1481. Алфавитный патерик. 1482. Алфавитный патерик. 1483. Алфавитный патерик. 1484. Алфавитный патерик. 1485. Алфавитный патерик. 1486. Алфавитный патерик. 1487. Алфавитный патерик. 1488. Алфавитный патерик. 1489. Алфавитный патерик. 1490. Алфавитный патерик. 1491. Лямкою называется широкий кожаный пояс, который перекидывается через грудь. К этому поясу прикреплена бичева; тянущие лодку по реке обыкновенно упираются рукою в лямку и таким образом приводят в движение судно. 1492. Алфавитный патерик. 1493. Алфавитный патерик. 1494.  …до седмижды семидесяти раз (Мф. 18. 22). 1495. Мф. 5. 22. 1496. Алфавитный патерик. 1497.  А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные… Итак, кто будет чист от его, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2 Тим. 2. 20, 21). 1498. 2 Тим. 2. 20, 21. 1499. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1500. Кол. 3. 12. 1501.  Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! (Пс. 41. 2.) 1502. Алфавитный патерик, 1503. Алфавитный патерик. 1504. Алфавитный патерик. 1505. Алфавитный патерик. 1506. Алфавитный патерик. 1507. Алфавитный патерик. 1508. Алфавитный патерик. 1509. Алфавитный патерик. 1510. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1511. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1512. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1513. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1514. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1515.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 1516. Алфавитный патерик. 1517.  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15. 13). 1518. Алфавитный патерик. 1519. Алфавитный патерик. 1520. Алфавитный патерик. 1521. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1522. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1523. Pag. 856, cap. 12. 1524. Pag. 856, cap. 13. 1525.  И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души (Иез. 14. 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

23 Макар и Самоха осуждены собором 1490 г. и отлучены от Церкви. Поп Наум известен тем, что именно благодаря его покаянию святитель Геннадий Новгородский узнал о существовании ереси и еретиков. Как следует из послания Геннадия епископу Сарскому Прохору (1487), Наум не только раскаялся, но и, предоставив еретические «тетради», рассказал, как еретики «молились по-жидовски» и как ими были «превращены псалмы на их обычай» 24 По-видимому, последователи Схарии, отрицая учение о Божественной Троице, не признавали святоотеческой экзегезы, например, новозаветного откровения: «В начале было Слово, и Слово было у Бога. И Слово было Бог... И Слово стало плотию...» ( Ин. 1:1, 14 ). В христианском понимании здесь термином «Слово» определено второе лицо Троицы – Сын Божий, Христос, от вечности пребывающий с Отцом и воплотившийся для спасения человечества. Однако, согласно преподобному Иосифу, на Руси имело место неправославное восприятие этого и подобных текстов Священного писания, – вероятно, в духе антитринитариев-динамистов III в. Так, один из них – Павел Самосатский, утверждал, «что Слово Божие не имеет ни субстанционального, ни личного бытия, не совечно Отцу», учил о нем как о «Слове произносимом, то есть как бы о некотором движении воздуха» Это – почти буквальное совпадение с рассуждениями русских еретиков. 26 В данном пункте рассуждения еретиков восходят к древнейшим ересям «лжепророков». Известно, что уже в конце I в. н. э. были в ходу подобные измышления, опиравшиеся на мессианские идеи иудейских писателей и отрицавшие веру в то, что Иисус был Сыном Божиим, «пришедшим во плоти». Против таких принципиально антихристианских умонастроений непримиримо боролся апостол Иоанн Богослов: «Многие обольстители, – писал он, – вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» ( 2Ин. 7 . Ср.: 1Ин. 2:22; 4:2–3 ). 27 Здесь преподобный Иосиф, выставляя данное утверждение еретиков в вину им, к сожалению, не берет во внимание данных историко-богословского свойства.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

8 . Затем он увидел и другой сон и рассказал его своему отцу и братьям: солнце и луна и одиннадцать звезд кланялись ему. И побранил его отец его и сказал ему: Что это за сон, который ты видел ? Неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли (Быт. 37. 10)? Кто Тот, Кому поклонились до земли родители и братья, если не Иисус Христос, так как Иосиф и мать с учениками поклонялись Ему, признавая истинного Бога в Том Человеке, о Котором одном сказано: Хвалите Его, солнце и луна; хвалите Его, все звезды и свет (Пс. 148. 3). А что обозначает отцовское порицание, если не упорство израильского народа, из которого Христос по плоти, в Которого они и сейчас не веруют как в Бога и не хотят поклоняться как Господу, потому что знают, что Он произошел от них 1488 ? Поэтому слышат Его ответы, но не понимают; сами читают, что Его хвалят солнце и луна, но не хотят верить, что это сказано о Христе, Итак, Иаков ошибается, прообразуя других 1489 , в своей же любви он не ошибается. Не заблуждается в нем отеческая привязанность, но выражается чувство народа, который впадет в заблуждение. 9 . Значит, нельзя сказать, что не поверил столь важному сну патриарх, который равным образом и то и другое 1490 пророчествовал в двойном предсказании, чтобы явился и образ Праведника 1491 , и образ народа. Ибо должен был прийти на землю Сын Божий, Которого возлюбили праведники и отринули неверные. Созерцал тайну будущего воплощения тот, кто посылал сына к братьям 1492 , чтобы он посмотрел, все ли в порядке с овцами 1493 . Каких овец тогда уже искал Бог в заботливом попечении патриарха, если не тех, о которых Сам Господь Иисус сказал в Евангелии: Я пришел только к погибшим овцам дома Израилева (Мф. 15. 24)? И послал, сказано, в Сихем 1494 что в переводе значит «плечо» или «спина», то есть к тем, которые не обращают лицо к Господу, но, убегая, отвращаются от лица Его, что особенно свойственно грешникам, ведь Каин отошел от лица Божия (Быт. 4. 16), и пророк говорит: Ты обратишь их вспять (Пс. 20. 13). А праведник не отвращается от Господа, но спешит навстречу, говоря: Очи мои всегда ко Господу (Пс. 24. 15). И Исаия, когда Господь спрашивал: Кого Мне послать ? — добровольно предложил себя, говоря: Вот я (Ис. 6. 8). И Симеон ожидал увидеть Христа Господа и, после того как увидел — поскольку он увидел Разрешителя грехов и Искупителя всего мира, — словно освобожденный от греха, попросил избавить его от этой плоти, говоря: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, ибо видели очи мои спасение Твое (Лк. 2. 29–30). Поэтому и Закхей получил особую похвалу прежде всего 1495 за то, что взобрался на дерево, чтобы увидеть Христа. Поэтому Иосиф был послан к своим братьям отцом, скорее же Тем Отцом, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим. 8. 32), Тем Отцом, о Котором написано: Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной (Рим. 8.3).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Крещение Господне. Гирландайо. 1486– 1490 гг. Главным событием, разделяющим эти два периода в жизни Иисуса, радикально отличные один от другого, является крещение. Оно оказывается тем моментом, когда «сжигается мост» между предшествующими тридцатью годами и новым периодом в жизни Иисуса. Крещение от Иоанна становится для Иисуса «прелюдией ко всей Его последующей деятельности». С этого момента начинается Его путь к Голгофе. Почему для вступления на этот путь нужно было крещение? Если говорить об Иисусе как о Сыне Человеческом, то, возможно, Он пришел к Иоанну потому, что нуждался в некоем отправном пункте для Своей миссии, нуждался – по-человечески – в благословении того, кто уже подобную миссию вел в преддверии Его собственной миссии. Как человек, Он получает благословение от старшего, но в том Царстве Небесном, которое открывается именно с Его пришествием, Он, меньший, оказывается больше Иоанна ( Мф. 11:11 ; Лк. 7:28 ). В этом и смысл ответа Иисуса на вопрос Иоанна: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Отвечая Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду ( Мф. 3:14–15 ), Иисус словом теперь ( ρτι) подчеркивает временный, переходный характер той ситуации, в которой оказываются они оба – Иоанн, сознающий превосходство Иисуса и потому пытающийся воспрепятствовать Его крещению, и Иисус, Который принимает от Иоанна крещение, потому что видит в этом исполнение воли Отца. Крещение Господне. Мозаика. Vb. Крещение Господне. Г. Рени. 1622– 1623 гг. Данная ситуация напоминает нам другой момент той же истории самоистощания Сына Божия, тоже связанный с водой: умовение ног ученикам на Тайной Вечере. Здесь в аналогичной роли оказывается Петр, который пытается воспрепятствовать Иисусу умыть его ноги, говоря: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Но Иисус отвечает ему: Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а у разумеешь после ( Ин. 13:6–7 ). Параллелизм между двумя историями усматривает Григорий Богослов (IV в.), который дает следующее богословское истолкование события:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мадонна Литта. Леонардо да Винчи. 1490– 1491 гг. При помощи этих многократно повторяемых формул, у которых нет прямых аналогов ни в Ветхом Завете, ни в послебиблейской еврейской литературе, Матфей подчеркивает, что Иисус пришел во исполнение пророчеств: те или иные события Его жизни происходят, «да сбудется» сказанное в Ветхом Завете. Вся история рождения Иисуса изложена Матфеем так, чтобы подчеркнуть, что события развивались как бы по заранее написанному сценарию. Соответственно, Вифлеем стал местом рождения Мессии не потому, что Мария с Иосифом пришли туда для участия в переписи, а во исполнение пророчества: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля ( Мф. 2:6 ). Матфей приводит лишь начало текста, который должен был быть известен его читателям. Полный текст звучит так: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить... И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли ( Мих. 5:2–4 ). В Египет Иосиф с Марией отправляются не только из опасения за судьбу Младенца, но и да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего ( Мф.2:15 ). Иными словами, посетить Египет и вернуться оттуда было необходимо для Сына Божия, чтобы сбылось сказанное через пророка. Здесь Матфей цитирует книгу Осии, где говорится от лица Бога: Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего ( Ос. 11:1 ). Исход из Египта был главным событием в жизни израильского народа: этому событию посвящено главное священное воспоминание – пасха. Матфей протягивает нить между этим событием и возвращением Святого Семейства в Иудею. Подобно Моисею, выведшему израильский народ из египетского плена, Младенец Иисус возвращается в землю Израильскую после вынужденного пребывания в Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Очевидно, что Кир, оставивший по себе такие глубокие и притом совершенно чистые воспоминания, был действительно человеком высокого нравственного достоинства, и потому именно удостоился особой милости Божией, как представитель Яфетидов, которым Господь отныне отдавал царство над землею. Мы присовокупим, что Кир поэтому и удостоился быть прообразованием великой будущей победы истины и добра над ложью и злом. 1 . Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Господь „воздвигает Кира в правде и уравнивает все пути его“, -говорится ниже в ст. 13. Ниже, в главе 48, ст. 14, Исаия говорит о нем: „Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном“. Потому мы видим, что в читаемом стихе цари, противники Кира, делаются бессильными, что выражается образно снятием препоясания их и ослаблением чресл 1490 . Пред Киром „отворяются двери и ворота не затворяются“, что напоминает нам весьма похожее на это выражение надписи Пианхи 1491 , означающее, что нет города, который бы не пал перед ним: „не заперты для него (Пианхи) крепости“. Господь глаголет, что он держит Кира за правую руку, чтобы покорить ему народы: напомним, что Геродот (I, 204) записывал в своей истории воспоминание, что никакой народ, на который Кир направлял силы свои, не мог уйти от него. 2 . Я пойду пред тобою, и горы уравняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; 3 . и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. 4 . Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня. Мы прежде всего в стихе 2-м заметим, что „горы уравненные“ весьма часто изображают исчезающие народы и царства. Так напр. в Ис. 40 (и Лк. 3:5 ). И в Ис. 2горы символизируют царства. Стих 3-й, как мы знаем по историческим известиям, исполняется буквально: мы знаем какие огромные сокровища достались Киру в Сардисе и в Вавилоне 1492 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Псалом 113 Аллилуия. По исходе 1490 Израиля из Египта, дома Иакова – из варварского народа, Иудея стала святынею Его, Израиль – областию Его. Море увидело и побежало, Иордан возвратился вспять. Горы прыгали, как овны, и холмы – как ягнята у овец. Что с тобою, море, что ты побежало? И что с тобою, Иордан, что ты возвратился вспять? (Что с вами) горы, что вы запрыгали, как овны, и холмы – как ягнята у овец? От лица Господа подвинулась земля, от лица Бога Иаковлева, Обратившего камень в озеро воды и несекомый 1491 – в источники вод. Не нам, Господи, не нам, а имени Твоему дай славу, по милости Твоей и истине Твоей 1492 Пусть никогда не говорят язычники: «Где Бог их?» Бог же наш на небе и на земле 1493 : все, что захотел, сотворил. Идолы язычников – серебро и золото, дела рук человеческих: Уста имеют, но не проговорят, глаза имеют, но не увидят; Уши имеют, но не услышат; ноздри имеют, но не обоняют; Руки имеют, но не осяжут; ноги имеют, но не пойдут; не издадут голоса гортанью своею. Подобны им да будут делающие их и все надеющиеся на них! Дом Израилев уповал на Господа; Он – помощник и защитник для них. Дом Ааронов уповал на Господа; Он – помощник и защитник для них. Боящиеся Господа уповали на Господа, Он – помощник и защитник для них. Господь, вспомнив о нас, благословил нас: благословил дом Израилев, благословил дом Ааронов, Благословил боящихся Господа, малых и великих 1494 . Да приложит Господь (благ) вам, вам и сыновьям вашим! Благословенны вы Господом 1495 , сотворившим небо и землю. Превысшее небо 1496 – Господу, а землю Он дал сынам человеческим. Не мертвые восхвалят Тебя, Господи, ни все нисходящие во ад, Но мы, живые, будем благословлять Господа отныне и до века. 1491 Греч. κροτομον – крутой, утесистый, отвесный, букв. с края отрезанный, «по твердости не допускающий сечения» (Феодорит). С евр. гранит. 1493 [В син. после испр., алекс., туриц. и слав. пер. после слов на небе опущено вверху, на небесах, в др. есть (с разночтт.).] У некоторых отцов Церкви не было чт. и на земле (κα ν τ γ) – у блл. Феодорита, Иеронима, свт. Иоанна Златоуста , преосв. Иринея, в син. [π τς γης], евр. т. и Вульг.; но у Гольмеза, в греч. церк. Псалт., у Анфима, Фильда, Тишендорфа, в Итале и слав. пер. – есть. 1494 «Юных с престарелыми, изобилующих богатством и живущих в нищете, отличенных свободою и влачащих иго рабства» (Феодорит). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Следовательно, и эта форма аскетизма и посвящения Богу не требовала безбрачия, и потому не имеет ни малейшего отношения к дочери Иеффая. 3) Самым сильным доказательством в пользу существования института безбрачия служат два места из книг Исход и 1 Царств, где будто бы говорится о благочестивых женщинах, постоянно пребывавших при скинии для служения Богу. В книге Исход ( Исх.38:8 ) читаем: «Сей (Веселиил) сотвори умывальницу медяну, и стояло ее медяно из зерцал постниц, яже постишася у дверей скинии свидения». В 1-й книге Царств ( 1Цар.2:22 ): «Илий был весьма стар, и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания» (слав. яко бываху с же- —73— нами предстоящими у дверей скинии свидения). Прежде всего, заслуживает замечания русский перевод приведенного места из книги Исход: вместо сходного с LXX-ю славянского «сотвори умывальницу медяну из зерцал постниц, яже постишася у дверей скинии собрания», в русском находим: «и сделал умывальник из меди и подножие его из меди с изящными изображениями, украшающими вход скинии собрания». В данном случае русский переводчик уклонился от всех известных древних и новых переводов и толкований и последовал мнению, изложенному в начале 18-го столетия неким Clemens’oм в магистерской или докторской диссертации «о медном умывальнике» 1490 . Еврейское слово мара, переводимое всеми единогласно, начиная с LXX, Iohaфaha, Вульгаты и других переводов, словом зеркало (в русском передано неправильно словом «изображение»), кроме этого места употребляется в Св. Писании всего два-три раза со значением «видение», о видениях во сне, иллюзиях, галлюцинациях и под. Правильность древних переводов подтверждается тем, что в арабском есть слово одинаковое по начертанию и выговору – арабское слово мара также значит «зеркало». Далее в русском неправильно передан и смысл еврейского предлога бе, поставленного перед словом мара, который, по замечанию Абен-Эзры, должен значить «из» (слав.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Работам, созданным по возвращении из Рима, свойственна определенная архаизация, обнаженная натура трактована условно, цвет локален, разновременные события совмещены в одном пространстве, напр. в 4 панно для кассоне (ок. 1486-1487, Музей Прадо. Мадрид), иллюстрирующих 8-ю новеллу (Настаджо дельи Онести) из «Декамерона» Дж. Боккаччо. ряд религ. картин этого периода, сочетающие античный идеал красоты с готической утонченностью, примыкают к произведениям на мифологические сюжеты. Таковы «Мадонна Магнификат» (1481-1485) и «Мадонна с гранатом» (1487, обе в Галерее Уффици). Б. заключает изображения в форму тондо, отвечающую плавным линиям и мягким контурам фигур. Благовещение. 1489–1490 гг. (Галерея Уффици. Флоренция) Благовещение. 1489–1490 гг. (Галерея Уффици. Флоренция) В кон. 80-х гг. в творчестве Б., на к-рого оказали влияние проповеди Савонаролы, наступает переломный период. Мастер отказывается от сюжетов на светские темы и посвящает себя религ. искусству. Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг. XV в., Гравюрный кабинет. Берлин; Ватиканская б-ка). меняется стиль Б., фигуры становятся более аскетичными, композиционный и образный строй теряет внутреннее равновесие. В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела, изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу. В работе «Коронование Богоматери» (ок. 1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения. Работы 1500-х гг. «Распятие» (Художественный музей Фогга. Кеймбридж, шт. Массачусетс, США), «Мистическое Рождество» (1500 (1501?), Национальная галерея. Лондон), с яркими контрастами цветовых пятен, уплощенностью форм, экспрессией образов, знаменуют кризис ренессансного мировоззрения Б., обратившегося в поздний период творчества к принципам средневек. живописи. До нач. XIX в. большинство произведений Б. не были известны; начиная с первого биографа Б., Дж. Вазари , и на протяжении XVII-XVIII вв. его считали архаическим мастером. С открытием картин «Весна», «Рождение Венеры» и др. появились первые исследования творчества Б. В XX в. изучением его наследия занимались крупнейшие историки искусства, традиц. считается рассмотрение творчества Б. в рамках философии неоплатонизма и идей итал. гуманизма.

http://pravenc.ru/text/153269.html

Соборный ответ 1503 г. свидетельствует, что «иосифлянское» большинство Собора сконцентрировало внимание на первом пункте предложений Нила – о селах. Одним из аргументов для сомнений в аутентичности источника было то, что его формуляр якобы не имеет аналогий в оформлении решений других Соборов того времени 423 . Надо учитывать, что Соборный ответ – это, с формальной точки зрения, не приговор Собора в собственном смысле, поскольку он дает информацию лишь о состязательной части работы Собора, к тому же излагает позицию и аргументы лишь одной из сторон, будучи ее «ответом» на «вопрос», оставшийся за пределами источника. Если же все-таки рассматривать Ответ как ставшее итоговым изложение точки зрения Освященного собора, т. е. в известном смысле как «приговор» (точнее, два «приговора» – первоначальный и вторичный) 424 , то в этом случае он находит аналогию в приговоре Собора 1490 г. Последний открывается констатацией факта Собора и его состава: «Господин пресвященный Зосима митрополит всея Руси, и архиепископ, и епископи, и архимандрита…», после чего следует «речь» (предполагается по контексту, митрополита), обращенная к еретикам, т. е. к объекту разбирательства на Соборе, с изложением соборного решения. Далее (с самостоятельным названием) идет «поучение» митрополита Зосимы и всего Священного собора «всему православному христианьству, на ересникы обличение» 425 . Характеристика формуляра «Соборного ответа» 1503 г., данная А. И. Плигузовым, неточна: «две речи дьяка Леваша, которые он должен был говорить от имени митрополита Симона». На самом деле это послание митрополита Симона «и с всем Освященным собором» (разумеется, письменное, так как запомнить столь информативный текст с обилием имен и цифр трудно, а главное – нецелесообразно). Дьяк Леваш играл лишь техническую роль, озвучивая «послание» («говорити» перед великим князем). Соборный ответ, как и приговор 1490 г., начинается констатацией факта Собора и его «повестки дня» («Събор был о землях церковных, святительских, монастырских»), затем следует послание митрополита и Собора, произнесенное по их поручению перед великим князем. Очевидно то, что предложения были высказаны или поддержаны последним и стали объектом рассмотрения (разбирательства) на Соборе. Послание одновременно было «поучением» митрополита и Собора великому князю. То есть в 1490 г. речь идет о «деянии» священства, осудившего еретиков, в 1503 г. – об отношениях между «священством и царством», чем и объясняются различия. Но с формальной точки зрения оба документа построены аналогично; в обоих случаях они не могут быть безоговорочно отнесены к деловому жанру, так как содержат и признаки нарративного, риторического жанра.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010