Роспись капеллы Торнабуоми ц. Санта-Мария-Новелла во Флоренции. 1485–1490 гг. Мастер Доменико Гирландайо Паритету религ. и светского начал способствовала философия неоплатонизма, получившая импульсы для своего развития (в т. ч. и в собственно художественной среде) за счет покровительства правящих элит, как во Флоренции (особенно в годы правления Лоренцо Медичи Великолепного, 1469-1492), так и в нек-рых др. центрах (в т. ч. в Мантуе и Ферраре). Благодаря ренессансному неоплатонизму, занятому поисками в античном наследии следов «древнего богословия» (theologia prisca), предвосхищающего христианство, языческая мифология, и без того популярная среди художников как носительница высшего (в сравнении со средневековым) эстетического совершенства, была окончательно реабилитирована. Ученые-гуманисты рассматривали ее как источник насущных философских и поэтических умозрений, окруженных мистическим ореолом. Особую популярность обретает иконография св. Иеронима, известного фундаментальной антично-классической эрудицией. При этом общественные настроения акцентировали то его эрудицию (сцены со св. Иеронимом, погруженным в ученые занятия в своей келье), то религиозность (сцены покаяния св. Иеронима - Rice. 1988). Мертвый Христос. Ок. 1490 г. Худож. Андреа Мантенья (Галерея Брера, Милан) Мертвый Христос. Ок. 1490 г. Худож. Андреа Мантенья (Галерея Брера, Милан) К наглядному синтезу античности с христианством стремился, в частности, Андреа Мантенья. С одной стороны, в его живописи рим. руины предстают в качестве той основы, на к-рой зиждется новая, христ. вера ( Tamassia A. M. Visioni di antichità nell " opere del Mantegna//Atti d. Pontificia Accademia Romana di Archeologia: Rendiconti. Ser. 3. R., 1955/1956. Vol. 28. P. 213-249); с другой - в его «Мертвом Христе» (ок. 1490; Пинакотека Брера, Милан), где фигура Спасителя развернута в резком ракурсе, ступнями к зрителю, достигает апогея традиция драматического «наплыва», рассчитанного на максимальный эмоциональный эффект. Украшая дворцы, новые, неоплатонические аллегории (напр., картина Мантеньи «Минерва, изгоняющая Пороки из сада Добродетелей», 1502; Лувр, Париж) создали собственное культовое пространство, в сюжетно-символическом отношении ортодоксальное (так, сад в аллегории Мантеньи приравнен к христ.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Алексий протопоп, ревностнейший распространитель ереси жидовствующих, не был внесен в число лиц, преданных анафеме, потому что он не был проклинаем на Соборе. Там он не подвергся проклятию по причине своей смерти. Иосиф говорит: «Зосима повеле проклята еретики, Новгородскаго протопопа Гавриила, умер бо уже бяше душею мертвый Алексий протопоп, и попа ДенисаАрхангельскаго» и т.д. (Просвет, слово. Стр. 55). Могло быть и влияние Зосимы на освобождение Алексия от проклятия. Впрочем, исключение его из анафематствования видим только в Соловецком списке; в Ростовский же чин, позднейший, он был внесен. Еретики, осужденные Собором 1504 года, в иных списках предаются анафеме вместе с лицами, подвергшимися отлучению на Соборе 1490 года; в иных же списках без них. В Ростовском списке XVI века предаются анафеме те и другие еретики. Там читаем: «Алексий протопоп и Денис поп, и Максим поп с детьми, и Иван Волк Курицын, и Касьян архимандрит с братом, и Феогност Чермной архимандрит, иже на песку, Иосиф Кунькин чернец, Некрас Рукавов и вси их единомысленники, и вси их советницы, и вси их поборницы, и вси их стаинницы новый жидове, отвергшеися православныя и непорочныя веры христианския и учившихся от жидов, и тех скверную и треклятую жидовскую веру восприимших, и многи душа христиански прельстивших и сведших в погибельный той ров, да будут прокляти». Из числа восьми упомянутых здесь лиц протопоп Алексий, поп Денис и поп Максим с детьми были осуждены Собором 1490 года, а Иван Волк Курицын, архимандрит Касьян и Некрас Рукавов – Собором 1504 года. Последние три имени упоминаются во всех других списках чина Православия, в которых анафематствуются осужденные этим Собором. В Ростовском же списке находятся имена, не встречаемые в других списках, это – Феогност, Чермной архимандрит, «иже на песку», и чернец Иосиф Кунькин. И они вместе с упомянутыми лицами отверглись Православия, «научились от жидов треклятой жидовской вере и прельстили и свели в погибельный ров много душ». Имена жидовсгвующих, осужденных Собором 1490 г., находим, кроме Соловецкого и Ростовского чинов, в Новгородских синодиках 1560, 1590 и 1632годов. Во всех этих чинах содержится одно и то же анафематствование жидовствующим. В Новгородской губернии, где началась и особенно сильно распространилась ересь жидовствующих, анафематствование им произносилось более пространное, чем в других губерниях. В нем упоминалось двадцать имен еретиков, тогда как в других местах не более десяти и даже менее. Анафематствование это следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Портрет отца. 1490 г. (Галерея Уффици, Флоренция) [нем. Dürer] Альбрехт (21.05.1471 - 6.04.1528), нем. живописец, гравер, теоретик живописи. Согласно автобиографической «Семейной хронике», предки Д. происходили из крестьян, дед и отец были золотых дел мастерами в сел. Айтош, близ Дьюлы (совр. Венгрия; нем. Thürer - дверной мастер от Ajmysi, венг. ajmy - дверь; дверь изображена на родовом гербе Д.). В 1455 г., после обучения в Нидерландах, отец Д. поступил подмастерьем к нюрнбергскому мастеру И. Хольперу. Женитьба (1467) на его дочери Барбаре позволила отцу Д. стать членом городского цеха. В 1481-1482 гг. Д. учился в лат. школе при ц. Санкт-Лоренц в Нюрнберге, в 1483-1486 гг. работал в мастерской отца. В этот период был выполнен 1-й из известных рисунков Д.- автопортрет серебряным штифтом, позднее подписанный Д.: «Когда я был ребенком» (1484, Альбертина, Вена). 30 нояб. 1486 г. Д. был отдан в учение к известному в городе живописцу М. Вольгемуту и вместе с членами его мастерской иллюстрировал «Всемирную хронику» И. Шеделя (1809 гравюр на дереве; изд. в 1493). В мастерской Д. проработал 3 года. В 1490 г. Д. написал парные портреты отца (Галерея Уффици, Флоренция) и матери (Германский национальный музей, Нюрнберг), на оборотах сделаны изображения скрепленных гербов семей Дюрер и Хольпер. 11 апр. 1490 г. Д. отправился на 4 года в путешествие, к-рое обычно совершали подмастерья для профессионального совершенствования ( Нессельштраус. Рисунки Дюрера. 1966. С. 28). Вероятно, первые полтора года он провел в Нёрдлингене, Аугсбурге, Ульме. В Кольмаре он надеялся познакомиться с мастером резцовой гравюры М. Шонгауэром, но, не застав его в живых, неск. месяцев изучал его гравюры, картины и рисунки, хранившиеся у братьев мастера. В кон. 1491 г. в Базеле Д. получил заказ на оформление титульного листа к изданию «Писем блж. Иеронима» (опубл. в 1492), иллюстрировал сб. новелл де ла Тур Ландри «Турнский рыцарь» (1493) и «Корабль дураков» С. Бранта (1494), подготовил для резчика часть досок с иллюстрациями к комедиям Теренция (не были вырезаны). В эти годы была написана картина «Муж Скорби» (Кунстхалле, Карлсруэ), стилистически близкая к позднеготической нем. живописи. На ее золотом фоне выгравированы чертополох и маленькая сова, атакуемая птицами. Вероятно, изображение символизирует искупление человеческих грехов страданиями и смертью Христа. В это же время Д. выполнил карандашный автопортрет (1491-1492, Университетская б-ка, Эрланген) и «Автопортрет в возрасте 22 лет с цветком крестоцвета в руках» (1493, Лувр, Париж). Последний написан в Страсбурге для отправки Агнес Фрей - невесте, сосватанной художнику его отцом, ее приданое позволило Д. открыть собственную мастерскую. И. В. Гёте, видевший копию картины, предположил, что художник держит цветок синеголовника (нем. Mannertreu - верность мужчины).

http://pravenc.ru/text/180832.html

Табориты же и после уступок Базельского собора оставались непримиримыми врагами Церкви; но и они, потерпев в 1434 году жестокое поражение от католических войск, должны были смириться. Впоследствии, около 1450 года, остатки их образовали небольшую общину под именем богемских и моравских братьев, которая, отказавшись от употребления оружия, стремилась в тиши уединения устроить жизнь своих членов на основании чистого евангельского учения. В XVI веке эта община особенно распространилась и стала в один уровень с религиозными обществами, возникшими на почве Реформации. Попытки произвести реформы в Церкви проявились даже в Италии, вблизи самого папства. В 1490 году в качестве церковного реформатора выступил во Флоренции доминиканский монах Иероним Савонарола. Это был чело­век строгой жизни, но горячий и увлекающийся. В его время вместе с так называемым возрождением наук в Италии началось усиленное изучение древних языческих классиков, отразившееся пагубными последствиями на религиозных воззрениях итальянцев. Языческие мировоззрения, перемешиваясь с христианскими, привели итальянское общество к новому (классическому) язычеству. Религиозные понятия до того были перепутаны, что в Риме часто смешивался Христос с Меркурием, Мадонна с Венерой; в честь Виргилия, Горация, Платона и Аристотеля совершались религиозные церемонии. Даже кардиналы и епископы смотрели на Евангелие как на греческую мифологию. Распространение неверия в связи с распущенностью нра­вов папства, духовенства и всего итальянского общества и вызвало Савонаролу на путь реформаторской деятельности. Единственным средством для уврачевания всех религиозно-нравственных зол Церкви Савонарола признавал восстановление добрых нравов силою веры и благодати в среде духовенства, а чрез него и в среде всего общества. Такую реформу он решился произвести сам посредством проповеди и установления строго церковных порядков жизни. Посланный в 1490 году своим орденом во Флоренцию в качестве проповедника, Савонарола начал с церковной кафедры обличать папство, духовенство и общество, поражая в то же время своих слушателей пророчествами 290 о наступающем на всю Италию гневе Божием за неверие и нечестие жителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ваганков Иван, чернец, 1440 г., Углич Вагап – вахлак, простец; ваганить – шутить, шуметь; ваганиться – баловаться (Даль); у владимирских офеней ваганить – плотничать Ср. в Москве Ваганьково кладбище и Ваганьковский переулок Вагин Четвертый, 1610 г., Белоозеро Ваглины Иван и Кирилл, посадские люди, 1660 г., Соль Вычегодская Вадбальские князья, XV в. и позже; фамильное прозвище по уделу Белозерского княжества (позже – волости Белозерского уезда) Вадбала, иногда Ватбала [см. Грешник, Драница, Чеснок] Вайгунов Сава, крестьянин, 1630 г., Чаронда Вакаров Василий, крестьянин, 1490 г., Новгород Вакора, Вакорины : Яков Васильевич Вакорин, 1514 г., Переяславль; Вакора, крестьянин, 1545 г., Новгород; Третьяк [см. Третьяк] Вакорин, троицкий слуга, 1560 г. Вакора – кокора, коряга, суковатый комель Вакутин Артемий, крестьянин, 1633 г., Витера Валех Иванов, крестьянин, 1564 г., Новгород Валов Никита, княжеский дворский, середина XV в., Чухлома Валового, Валовые : Иван и Федор Никитичи, конец XV в., и Иван Нечаев [см. Нечай], 1582 г., помещики, Новгород Валуй, Валуевы : Тимофей Васильевич Валуй, воевода вел. кн. Дмитрия Донского, убит в 1380 г. на Куликовом поле; от него – Валуевы [см. Хотен]; ему принадлежало существующее ныне Валуево-Покровское на р. Ликове под Москвой; Валуй Григорьевич Киндяков [см. Киндяков], 1586 г. Валуй, волуй – 1) несъедобный гриб из рода сыроежек, 2) лентяй, бездельник Валуйко , крестьянин, 1490 г., Новгород Валутин Василий, подьячий, 1669 г., Москва Валухов Родион (Родя), крестьянин, 1627 г., Белев Валух – кастрированный баран Валчас , Валчасовы : крестьяне, 1579 г., Шуя; Валчасов Лева, крестьянин, 1568 г. [Ср. Варгас] Вальков Филат Зиновьевич, 1558 г., Стародуб [см. Обнорий] Вальцовы , помещики, вторая половина XVI в. и позже, Коломна; Никифор Степанович, подьячий, 1627 г., Москва Ванда Василий, крестьянин, 1540 г., Новгород Ванда – вайда, верша, морда (рыболовная снасть) (Даль) Вандыш, Вандышевы : Иван Вандыш, крестьянин, 1537 г., Кострома; Иван Андреевич Вандышев-Бурков [см. Бурко], 1568 г., Ярославль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Для постановки в Анже в 1486 г. зять Гребана, Жан Мишель, осуществил самую известную из переработок пассионов Гребана (исполнения продолжались до 1507). Опираясь гл. обр. на материал 2-го и 3-го дней мистерии, Мишель заимствовал его для собственной пьесы примерно на 2/3. Другая значительная переработка была осуществлена в Труа ок. 1490 г. Тексты Гребана и Мишеля использовались также для пассионов, представленных в 1501 г. в Монсе; заимствования из текстов Гребана вошли в компилированную мистерию «Ветхий Завет», исполненную в нач. XVI в. в Париже (изд. ок. 1508 под названием «Le Mystère du Viel Testament par personnages, jové à Paris»). Среди эпизодов этой пьесы по масштабу и художественным качествам выделяется история Сусанны и прор. Даниила - переработка миракля XV в. (сохр. благодаря изданию 1625 г.). Постановкой пассионов и мистерий на иные темы во Франции занимались преимущественно религ. братства горожан. Особое значение имела деятельность Братства Страстей Господних (Confrérie de la Passion) в Париже. С 1402 г. благодаря патенту Карла VI братство обладало монополией на публичные театральные представления в столице Франции. Сведений о его деятельности сохранилось, однако, немного. Судя по титульным листам печатных изданий, пассионы исполнялись в Париже по меньшей мере в 1473, 1490, 1498 и 1507 гг.; по-видимому, представления устраивались только по воскресным и праздничным дням и исполнение мистерии растягивалось на неск. месяцев. Последним спектаклем на духовный сюжет стал «Ветхий Завет» (1542), после чего парижский парламент запретил братству обращаться к пьесам религ. содержания. Запрет не распространялся на провинциальные города Франции, где традиция не угасала в течение XVI в., а реликты паралитургического театра сохранялись в отдельных местностях вплоть до революции 1789 г. Как и во Франции, в Германии мистерии Страстей образуют семейства по региональному принципу. Интенсивностью постановок нем. земли не уступали соседям, однако сохранившиеся пьесы не претендуют на грандиозность французских.

http://pravenc.ru/text/2110590.html

Если для всех больших европейских городов сохранились подробные топографические карты, начиная с XV, в худшем случае с XVI в., то для Константинополя первая карта, где более  менее верно были указаны основные улицы, была создана только стараниями графа Шуазёль- Гуфье (Choiseul-Gouffier) в 1776 г., а опубликована в 1800 г. А издания точной карты Константинополя пришлось ждать до 1842 г. От византийского периода остался только один рисунок Константинополя: эскиз Буондельмонти, выполненный около 1422 г. Но оригинал был потерян, а эскиз сохранился в двадцати копиях, каждая из которых отличается от другой . Все остальные рисунки Константинополя уже турецкого времени. Европейцам было опасно точно рисовать турецкую столицу, и все рисунки имеют более-менее фантастический характер. Среди лучших так называемая панорама, названная по имени гравера Вальвассоре, рисунок венецианского происхождения конца XV в. (между 1478–1479 гг., когда были построены стены изображенного на панораме Дворца Topkapi, и 1490 годом, если верно отождествление изображенной на панораме церкви Св. Луки Евангелиста, недалеко от Ипподрома (видимо, это Неа Экклесиа Василия Македонянина) с Gungormez kilisesi, превращенной в пороховой склад и сожженной ударом молнии в 1490 г.). Оригинал рисунка, который приписывают Джентилли Беллини, утерян. Однако и на этой панораме изображение города носит явно выдуманный характер, т.к. город изображен с птичьего полета. Рисунок Ипподрома, опубликованный Онуфрио Панвинио и без оснований датируемый 1450 г., есть не что иное, как фрагмент панорамы Вальвассоре . Стоит отметить большую панораму Константинополя датского художника Мельхиора Лорка 1559 г., хотя город неудачно изображен там в профиль, и два турецких рисунка XVI в., которые сохранили интересные детали, хотя и полностью игнорируют законы перспективы. В последнем случае речь идет уже о рисунках времен Баязида II и Сулеймана Великолепного, т.е. о том городе, который уже непосредственно видел и описал первый исследователь топографии Константинополя Пьер Жилль.

http://bogoslov.ru/article/1871889

В К. считается, что для тех, кто во время жизни принесли удовлетворение не за все совершенные грехи, так что душа предстает перед Богом не до конца очищенной, т. е. не в совершенной благодати, существует особое «место» или промежуточное состояние огненного очищения муками после смерти, именуемое чистилищем (purgatorium) (см.: CTrident. Decretum de iustificatione. Can. 30// Denzinger. Enchiridion. N 1580; CFlor. Laetentur caeli//Ibid. N 1304; ККЦ. 1472) (подробнее см. в ст. Чистилище ). При этом «души, которые пребывают там, получают помощь через ходатайство верных, и особенно через искупительную Жертву алтаря» (CTrident. Decretum de purgatorio// Denzinger. Enchiridion. N 1820). Упоминая в этом контексте места из Евангелия от Матфея о возможности прощения грехов в буд. веке (Мф 12. 32) и Послания ап. Павла об испытании и спасении через огонь (1 Кор 3. 13, 15), совр. К. признает, что прямого указания на чистилище в Свящ. Писании нет и учение основано по принципу lex orandi lex credendi в первую очередь на церковной практике частной и литургической молитвы за умерших, «чтобы они разрешились от греха» (CVatII. LG. 50; ср.: Ibid. 51; Katholischer Erwachsenen-Katechismus. 1985. S. 424; Nicolas. 1985. Р. 609-611). При этом отличие католич. представления о посмертном очищении в чистилище от вероучения православной и других восточных Церквей объясняется в К. тем, что они, обладая тем же преданием, якобы не внесли догматической ясности в этот вопрос (см.: Katholischer Erwachsenen-Katechismus. 1985. S. 425). Чистилище. Миниатюра из Великолепного часослова герц. Беррийского. 1410–1490 гг. (Музей Конде, Шантийи, Франция. Ms. 65. Fol. 113v) Чистилище. Миниатюра из Великолепного часослова герц. Беррийского. 1410–1490 гг. (Музей Конде, Шантийи, Франция. Ms. 65. Fol. 113v) Поскольку очистительный «огонь» оказывает на душу искупляющее воздействие (ignis piacularis - см.: Mariae caritatis (an. 1902): [Энциклика папы Льва XIII]// Denzinger. Enchiridion. N 3363), считается, что он «преходящ» (ignis transitorius - см.: CLugdI.

http://pravenc.ru/text/1683907.html

«Послание Геннадия неизвестному» до сих пор нигде издано не было. Отрывок этот, содержащийся в том самом сборнике (БИЛ, Муз. 3271), где читается единственный полный текст соборного приговора и поучения 1490 г. и уникальный текст «речей посла царева» об испанской инквизиции, был упомянут в литературе лишь однажды — в описании этого сборника, сделанном А. Д. Седельниковым во вступлении к изданному им «Рассказу 1490 г. об инквизиции». Издатель (откладывая разъяснение своей точки зрения до специального издания) охарактеризовал приводимый текст, как «особую редакцию соответствующего места» из грамот Геннадия Прохору и Иоасафу, и указал, что она возникла «не ранее 1489 г., так как составлена по смерти еретика Алексея». [ ] Эта датировка и особенно определение памятника вызывают серьезные замечания. Действительно, в издаваемом памятнике имеются дословные совпадения с «Посланиями» Прохору и Иоасафу (стр. 311, 318, и 390), но еще больше дословных совпадений содержится между обоими упомянутыми посланиями (повторение сходных формул и целых абзацев в разных сочинениях — типичная черта в литературе того времени; Иосиф Волоцкий выписывал целые абзацы даже из чужих сочинений); из этого не вытекает, однако, что «Послание Иоасафу» есть лишь «особая редакция» «Послания Прохору». Значительного уточнения требует и датировка памятника. Он, несомненно, написан уже после смерти еретика Алексея (который во время написания послания Иоасафу был еще, повидимому, жив), но он написан также после другой даты — после «скончания седмой тысящи» 1 сентября 1492 г. Об этом неоднократно и совершенно определенно говорится в тексте: «Уже нашей седмыя тысящи лета изошли... седмь ты-сящь лет скончалось.. . седмь тысящь лет изошла...». Датировка «не ранее 1489 г.» (вместо «не ранее 1492 г.») в описании объясняется общей датировкой сборника 1491 годом, предложенной Седельниковым [ ] Эта датировка противоречит не только приведенным цитатам, но и другому месту в том же сборнике (л. 61—61 об.), где упоминается дата «7000 лето» и содержится расчет новой пасхалии, составленной, несомненно, в связи с «скончанием седьмой тысящи». [ ] В пользу того, что сборник составлен после 1492 г., говорит и совпадение с текстом «Сказания... о глаголющих яко седмая тысяща лет прошла...» (ср. с 8-м «словом» «Просветителя»), составленным после 1492 г. (лл. 56 об.—58; ср. ниже, стр. 399—400). [ ] У нас нет поэтому основания соглашаться с составителем описания, что упоминаемая в одной из статей (л. 54) дата 1491 г. определяет время составления всей рукописи: как и описанный нами сборник БАН 4.3.15, сборник Муз. 3271 состоит из статей разного характера и времени (здесь имеются и более ранние даты).

http://sedmitza.ru/lib/text/433598/

Максины , пушкари, 1624 г., Зарайск Маковица и Маковка , несколько крестьян, XV–XVI вв., Новгород Макурин Иван, крестьянин, 1624 г., Курмыш Макута Анфалов, крестьянин, 1490 г., Белоозеро Макуша , крестьянин, 1490 г., Новгород Макушев Григорий, солдат, 1660 г. Макшеевы , слуги митрополитов и патриархов, XVI–XVII вв.; Калемет [см. Калемет] и Асеметелим [см. Асеметелим] Никитичи, 1568 г., Ярославль [см. Шатило] Малаг, Малага ( Малг, Малга ): кн. Иван Дмитриевич Малаг Жижемский, середина XV в.; Малага (Малга), митрополичий приказчик в Костроме, вторая половина XV в.; Малга Демин, городовой приказчик, 1590 г., Псков; Малага, крестьянин, 1545 г. [см. Деша] Малаховы , вторая половина XVI в., Кашира и Тула [см. Бухнов] Малаш , крестьянин, 1545 г., Новгород [см. Круглыш] Малаш – Малахия (? – С. В.) Малбуга Андреевич Лазарев, 1552 г., Новгород Малг см. Малаг Малей, Малеевы : Малей, крестьянин, 1492 г., Владимир; Богдан Малеев, посадский человек, 1614 г., Белоозеро; Сергей (Сергуша) Малей, крестьянин, 1627 г., Курмыш Малец, Мальцевы – очень распространено в XV–XVII вв.; Василий Петрович Малец Квашнин [см. Квашня], вторая половина XV в. Малечка, Малечкины : Мясоед [см. Мясоед] Константинович Малечка, дворянин в новгородском походе, 1495 г.; ср. в Твери его вотчина – село Малечкино; от него – Малечкины; Малечка Михайлович Гневашев [см. Гневаш], 1559 г., Белоозеро Малина , крестьянин, 1498 г., Новгород Малко, Малков : Малко, крестьянин, 1564 г., Олонец; Дмитрий Игнатьев Малков, бортник, 1632 г., Нижний Новгород Малмора Василий Никитич Фомин, митрополичий боярин, начало XVI в. Малой, Малово : Борис Васильевич Малой, конец XV в., Новгород Малыга, Малыгины : Малыга, крестьянин, конец XV в., Переяславль; Малыгины, с конца XV в., Ярославль и Новгород [см. Аркат, Изюм, Обычный, Сыдавный] Малыш, Малышевы – очень распространено в XV–XVII вв. в Вотской пятине [см. Холмов] Малышкины Василий и Матвей Родионовичи, 1569 г., Ярославль Малюк , крестьянин, 1564 г., Олонец; Малюк Миняев, крестьянин, 1593 г., Арзамас

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010