Фернандос воплотили в алтаре весь свой опыт и все свои знания произведений и стиля великих мастеров Италии. В «Поклонении пастухов» Яньес зеркально повторяет композицию с «Поклонением волхвов» Доменико Гирландайо (1485, ц. Санта-Тринита, Флоренция), архитектурные руины - точная цитата из «Поклонения волхвов» Боттичелли (ок. 1476-1477, Уффици, Флоренция), фигура св. Иосифа взята с фрески Филиппино Липпи (1489, капелла Строцци, ц. Санта-Мария-Новелла, Флоренция). В сцене «Встреча Марии и Елисаветы» он отталкивался от одноименной работы Гирландайо (ок. 1491, Лувр, Париж). Льянос обращался за образцами к произведениям Леонардо, Рафаэля и др. Композиция для «Рождества Марии» заимствована из рельефа Поллайоло «Рождество Иоанна Крестителя» (1477-1483, Музей собора, Флоренция), в «Воскресении Христа» повторен картон Рафаэля, при этом лица воинов напоминают лица всадников, известные по рисункам Леонардо да Винчи для «Битвы при Ангиари» (1503). Одним из произведений Яньеса, в к-ром он удачно переработал заимствования и создал не подражательный, а собственный вариант испан. Возрождения, является «Св. Екатерина» (между 1510-1516, Прадо, Мадрид). Льянос тоже старался найти оригинальные живописные приемы, он добивался эффекта загадочности образов путем введения более сумрачного колорита и усиления светотеневой моделировки (см. произведения 1510-1516: «Рождество с донатором», частное собрание; «Св. Себастьян», частное собрание; «Св. Дамиан», Прадо, Мадрид). Прерванное партнерство отразилось на качестве живописи обоих мастеров. Так, на примере небольшой картины с изображением Мадонны с Младенцем (ок. 1516, Фонд Ф. Годии, Барселона) можно видеть возврат Льяноса к своему раннему стилю, однако в заказанном ему в 1516 г. в Мурсии алтаре для кафедрального собора он делает попытку добиться прежней монументальности. Живопись Яньеса и Льяноса нельзя назвать в полной мере испанской ввиду большого количества заимствований, но они подготовили почву для возникновения испан. варианта Высокого Возрождения, к-рое с наибольшей полнотой в валенсийской школе выразилось в творчестве т.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Удивительным является не только то, что в западноевропейский мир, в самое его сердце, проникает крестово-купольная система, а это будет иметь продолжение в архитектуре следующих веков, но и то также, что латинский менталитет в эпоху чинквиченто не выдерживает такого явления и трансформирует храм в купольную базилику. В живописи происходит обретение пространственного восприятия мира основанного на линейной, воздушной и цветовой перспективах. Первая связана с геометрией параллельных линий, соединяющихся в точку схода на горизонте, вторая – с различной проработкой деталей на переднем, среднем и дальнем планах, а третья – с наличием более холодных (голубоватых) и более тёплых (желтых) оттенков соответственно на дальнем и ближнем планах. Мастера прекрасно владеют анатомией. Как в живописи, так и в скульптуре достигает успехов портретное искусство. С одной стороны, есть выдающиеся примеры целостных интерьеров с включением в них произведений монументального изобразительного искусства, с другой – картина всё более обособляется от интерьера. Постепенно на смену темперной живописи приходит живопись масляная, пришедшая из северной Европы как эксперимент братьев ван Эйков. Из мастеров кваточенто в живописи должны быть упомянуты Андреа Мантеья, Филиппо и Филиппино Липпи, Лоренцо Гиберти как живописец и скульптор, Донателло как скульптор, Лука делла Робиа как автор майоликовых работ, а также завершающий эпоху в живописи Сандро Ботичелли. Кратким в четверть века Высоким Возрождением открывается чинквиченто под покровительством пап Юлия II и Льва Х. Три самых великих мастера, можно сказать, символически выражают интеллектуальное, эмоциональное и волевое начала эпохи. Это соответственно Леонардо да Винчи (1452–1519 гг., автор фрески “Тайная вечеря” в миланском монастыре Santa Maria della Grazia, “Мадонны в скалах” – в Лувре, Мадонны Бенуа и Мадонны Литта – обе в ГЭ), Рафаэль Санти (1483–1520 гг., автор Сикстинской Мадонны – в Дрезднской галерее, расписавший ватиканские “Stanzi” – папские парадные залы) и Микеланджело Буонаротти (1475–1564 гг., ему принадлежат росписи Сикстинской капеллы в Риме, архитектурные и скульптурные работы находящиеся во Флоренции – усыпальница Джулиано и Лоренцо Медичи и скульптура Давида). Последний входит и в позднее Возрождение. Особый мир представляет из себя Венеция с её новым архитектурным оформлением двух площадей у собора св. Марка (Дж. Сансовино). Здесь проходит творчество Джорждоне, Дж. Беллини, П. Веронезе и наиболее значительного мастера Тициана Вечеллио (1477–1576 гг., среди его работ – “Кающаяся Мария Магдалина” и “Св. Себастьян” – обе в ГЭ).

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОТТИЧЕЛЛИ Автопортрет. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Ок. 1476–1477 гг. (Галерея Уффици. Флоренция) Автопортрет. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Ок. 1476–1477 гг. (Галерея Уффици. Флоренция) [итал. Botticelli, подлинное имя - Алесандро ди Мариано Филипепи] Сандро (1444, Флоренция - 17.05.1510, там же), итал. художник, представитель флорентийской школы живописи. Родился в семье дубильщика кож. Начинал как подмастерье в ювелирной мастерской, обучался в мастерских фра Филиппо Липпи и, возможно, скульптора Андреа Верроккьо. в 1472 г. упоминается в «Красной книге» гильдии св. Луки как самостоятельный художник; с нач. 70-х гг. XV в. руководил собственной мастерской. В ранних работах Б. заметно влияние сиенской школы живописи, унаследованное от Липпи («Мадонна с Младенцем и ангелами», 1465-1467, для флорентийского Воспитательного дома; «Мадонна Евхаристии», 1472, Музей Гарденер. Бостон). В 1469 г. Б. пишет декоративную панель «Сила», одну из 7, заказанных худож. Антонио Поллайоло, для украшения кресел трибунала торгового суда. аллегория силы как христ. добродетели предстает в образе девы, восседающей с жезлом в руках на троне - пространственном архитектурном сооружении. Интерес к объему и пространству свидетельствует о влиянии Верроккьо. линия как основа динамического контура и композиции - черта, усвоенная Б. у Поллайоло. О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач. 70-х гг. XV в.: «Юдифь с головой Олоферна» (1470-1472, Галерея Уффици. Флоренция); «Нахождение тела Олоферна» (ок. 1472-1474, там же). Картина «Святой Себастьян» (1474, Картинная галерея, Берлин-Далем), выполненная для ц. Санта-Мария Маджоре, отличается от композиции Поллайоло вниманием, сфокусированным на фигуре мученика, и отсутствием др. персонажей. «Поклонение волхвов». Ок. 1476–1477 гг. (Галерея Уффици. Флоренция) «Поклонение волхвов». Ок. 1476–1477 гг. (Галерея Уффици. Флоренция) Ярче всего новые черты мастера проявились в произведении «Мадонна Евхаристии». Несмотря на пластическую осязательность персонажей, они являются обобщенными образами. художник прибегает к средневек. системе обозначений, помещая в композиционный центр чашу с колосьями и кистью красного винограда, символизирующими Евхаристию.

http://pravenc.ru/text/153269.html

«Поклонение волхвов» не было закончено, как и многие работы Леонардо. Говорят, дорабатывал ее Фра Филиппо Липпи, представитель раннего Возрождения, учитель Боттичелли. Но если так, то остается вопрос: картину Леонардо да Винчи датируют 1481 годом, написана она была в период с 1472 по 1477 год – видимо, была какая-то устная договоренность, и лишь потом ее оформили официально. Однако Филиппо Липпи умер в 1469 году, и хотя эта дата тоже условна, все же сведения не согласуются. Впрочем, это уже детали. Что же касается Леонардо… Во Флоренции с ним произошел неприятный эпизод. Папа Сикст IV договорился с Лоренцо Медичи о том, чтобы призвать лучших художников и мастеров Тосканы для работы в Ватикане – они должны были украсить новый папский дворец. На эти почетные работы были созваны именитые мастера, все, которые только были во Флоренции: Боттичелли, Перуджино, Гирландайо и другие. Не было среди них только Леонардо да Винчи. При этом мастеру намекнули, что Медичи, конечно, покровительствует искусству, но к Леонардо это не вполне относится, потому что тот не дописывает работы, затягивает с заказами и вообще пишет слишком медленно. Иными словами, в силу чисто человеческого фактора Леонардо не вошел в избранный круг. Вполне возможно, что сыграла роль и своеобразность натуры да Винчи – его несовершенное владение латынью, его прямота, привычка в глаза говорить то, что думает… К примеру, мастер всю жизнь был вегетарианцем и не мог видеть, как убивают животных. Он говорил, что когда-нибудь на убийцу животных будут смотреть так же, как на убийцу человека. А тех, ко ел мясо, он называл ходячим кладбищем. Понятно, что многим это не нравилось, и Лоренцо Медичи наверняка был не в восторге от таких высказываний. Тайная вечеря Так или иначе, но в 1482 году Леонардо уехал из Флоренции в Милан. Там начался совершенно иной период его творчества, связанный с покровительством Лодовико Сфорца, которого за его смуглую кожу прозвали Мавром. Там Леонардо создал целый ряд своих шедевров, там он написал «Тайную вечерю» . Что же касается флорентийского периода… Он сыграл важнейшую роль в становлении Леонардо как художника. Именно в Тоскане он воспринял и осмыслил основные идеи Ренессанса – соединение античного наследия с христианским богословием. И это на всю жизнь определило направление его художественного поиска. Читайте также: «Благовещение» Леонардо да Винчи " Тайная вечеря " Леонардо да Винчи

http://foma.ru/leonardo-da-vinchi-poklon...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОР Т. Мор. Портрет. Ок. 1600 г. Неизв. художник флорентийской школы (Галерея Уффици, Флоренция) Т. Мор. Портрет. Ок. 1600 г. Неизв. художник флорентийской школы (Галерея Уффици, Флоренция) [Англ. More] Томас (7.02.1478, Лондон - 6.07.1535, там же), англ. писатель, философ, богослов, видный представитель англ. гуманизма ; юрист, церковный и политический деятель, лорд-канцлер Англии (1529-1532); в католической Церкви почитается как мученик (пам. 22 июня). Происхождение и образование М. происходил из состоятельной семьи уроженцев Лондона. Его отец, Джон Мор ( 1530), был успешным и влиятельным юристом, затем - королевским судьей; мать, Агнес Гронджер ( ок. 1499), происходила из семьи промышленника, занимавшегося производством и продажей жировых свечей, к-рый пользовался значительным уважением в торговых кругах и впосл. занимал должность шерифа Лондона. М. был 2-м ребенком и 1-м сыном в семье. Из-за неточностей в памятной записи о рождении М., сделанной его отцом, точная дата этого события неизвестна; возможными являются 3 датировки: 7 февр. 1477 г., 6 февр. 1478 г., 7 февр. 1478 г. (обзор мнений и обоснование большей вероятности последней датировки см.: Mitjans. 2010). Начальное образование М. получил в школе при госпитале св. Антония (St. Antony " s School), считавшейся одной из лучших в городе; основным предметом была латынь. В 1489 г. благодаря связям отца М. получил место пажа в Ламбетском дворце, офиц. резиденции Дж. Мортона (ок. 1420-1500), архиеп. Кентерберийского и лорд-канцлера Англии (с 1486). В доме Мортона М. помимо исполнения служебных обязанностей продолжал получать гуманитарное образование; он также с большим успехом играл в домашнем театре Мортона. Высоко оценив блестящий интеллект М. и его таланты в изучении языков и литературы, Мортон способствовал его поступлению в Оксфордский ун-т. С осени 1492 г. М. изучал в Оксфорде предметы тривиума (грамматику, логику, риторику) и классические языки (латынь и греческий); преподавателями М. были среди прочих выдающиеся англ. ученые в области лат. и греч. классики Т. Линакр и У. Гроусин. Однако уже в 1494 г., вероятно по требованию отца, М. оставил ун-т и вернулся в Лондон, где стал посещать лекции по праву в Нью-Инне, входившем в юридическую корпорацию Чансери. В 1496 г. М. продолжил обучение в Линкольнс-Инне и примерно в это же время начал преподавать право начинающим студентам. Выбор призвания, знакомство с гуманистами и начало политической карьеры (1499-1515)

http://pravenc.ru/text/2564150.html

В XIII-XIV вв. краткие повествования о К. и Д. включали в своды энциклопедического (напр., «Зерцало истории» Винцентия из Бове) и агиографического (напр., «Пассионал святых» Варфоломея из Тренто) характера. Наибольшую известность получило сказание, приведенное блж. Иаковом из Варацце в «Золотой легенде» и основанное на пространной редакции Мученичества. К этому тексту приложен рассказ о чудесном исцелении клирика ц. К. и Д. в Риме. Во сне ему явились мученики, к-рые решили заменить его пораженную опухолью конечность ногой некоего чернокожего человека («эфиопа», «мавра»), недавно похороненного при ц. Сан-Пьетро-ин-Винколи. Один из мучеников отправился на кладбище, принес ногу и приставил больному вместо его ноги. Проснувшись, клирик не почувствовал привычной боли в ноге и с изумлением осознал, что увиденное во сне произошло наяву. Сбежавшиеся к нему люди немедленно отправились на кладбище, раскопали могилу и нашли ногу, которую святые отрезали у клирика ( Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 19982. Vol. 2. P. 977-981). Чудо о «черной ноге» стало одной из самых известных средневек. легенд, связанных с почитанием К. и Д. (см.: Jacquet. 1983; об отражении легенды в искусстве XIV-XX вв. см.: Zimmerman. 1998; Julien P. Le miracle de la jambe noire dans l " art//Revue d " histoire de la pharmacie. 1998. Vol. 86. N 320. P. 473-476). Сказание из «Золотой легенды» было положено в основу Жития К. и Д., составленного в XIV в. францисканцем диак. Юстином из Флоренции (BHL, N 1976); в Житие включены чудеса, переведенные Анастасием Библиотекарем, и описание др. чуда, свидетелем к-рого был автор (см.: Novembri V. I santi Cosma e Damiano e la tradizione manoscritta nella Firenze medicea//Cosma e Damiano. 2002. P. 66-75, 149-191). К описанию жизни и чудес К. и Д. обращались и более поздние итал. авторы. Так, еп. Антонио дельи Альи († 1477) посвятил составленное им Житие мучеников правителю Флоренции Козимо Медичи (см.: Frazier A. K. Possible Lives: Authors and Saints in Renaissance Italy. N. Y., 2005. P. 334-335). Гуманист Джованни Гарцони († 1505), преподаватель медицины в Болонском ун-те, составил Житие К. и Д., в котором подчеркивал значение врачебного искусства (BHL, N 1976d). В позднее средневековье распространялись версии сказаний о К. и Д. на национальных языках, напр. повествования во франц. легендариях XIII-XV вв. ( Perrot J.-P. Le Passionnaire français au Moyen Âge. Gen., 1992. Р. 18, 47-48, 60-62, 114, 164); в сер. XV в. в г. Эврё делались постановки франц. мистерии о К. и Д.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

Уэст Ребекка (1892–1983) — псевдоним Сесили Изабеллы Фэрфилд, заимствованный из «Росмерсхольма» Г. Ибсена. О многолетних отношениях Уэллса с Ребеккой Уэст см. во «Влюбленном Уэллсе» и в книге Гордона Н. Рея «Г.-Дж. Уэллс и Ребекка Уэст» (1974), а также ряде других источников. Ребекка Уэст составила себе имя в качестве критика книгой «Генри Джеймс» (1916), а как писательница — романами «Возвращение солдата» (1918), «Судья» (1922), «Странная необходимость» (1928), «Гарриэт Хьюм» (1929), «Мыслящий тростник» (1936). Ей принадлежат также сборник рассказов «Грубый голос» (1935), книга очерков о Югославии «Черный Ягненок и Серый Сокол» (1941). Р. Уэст была корреспондентом журнала «Нью-Йоркер» на Нюрнбергском процессе, следствием чего явился сборник статей «Значение Измены» (1949). Была удостоена титула «Дама» (соответствует званию «Кавалер», даваемому мужчине, именуемому в этом случае «сэр»). Упоминаемый далее сын Уэллса и Ребекки Уэст, Энтони Уэст (1914–1987), пробовал себя как художник, затем завел молочную ферму. Его друг Грэм Грин после окончания Второй мировой войны издал его первую книгу «Сбор винограда». В 1950 г. Энтони Уэст эмигрировал в США, где выпустил несколько книг, но в первую очередь приобрел известность как критик и рецензент. Главной его работой является книга об Уэллсе «Разные стороны жизни», задуманная еще в 1948 г., но в полном виде выпущенная в 1984 г. Итон — привилегированная школа, основанная в 1440 г. в расположенном на Темзе городе Итоне. Сю Эжен (1804–1857) — французский писатель. Огромную популярность снискал его десятитомный роман «Парижские тайны», который публиковался выпусками в 1842–1843 гг. …подобное женщинам на боттичеллиевой Primavera. — Боттичелли Сандро (наст. имя Алессандро Филипепи; 1445–1510) — итальянский живописец, одна из самых ярких фигур кватроченто. Картина «Primavera» («Аллегория Весны», галерея Уффици, Флоренция, ок. 1477–1478) относится к числу наиболее знаменитых его произведений. Терри Эллен Элис (1847–1928) — английская актриса, прославившаяся в первую очередь исполнением ролей в пьесах Шекспира. Имела широкое публичное и государственное признание. Награждена Орденом Британской империи I степени (Дама большого креста). Читала лекции о творчестве Шекспира в США, Англии и Австралии (1910–1915 гг.). Мать режиссера Гордона Крэга (1872–1966). Была ведущей актрисой режиссера Генри Ирвинга.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ ИЗ САНОКА Григорий (Гжегож) из Санока [лат. Gregorius Sanoceus; польск. Grzegorz z Sanoka] (ок. 1406, близ г. Санок - 29.01.1477, Рогатин, ныне Ивано-Франковской обл., Украина), католич. архиеп. Львова, польск. гуманист и политический деятель. Происходил из шляхетской семьи. В 12 лет из-за сурового отношения к нему отца убежал из дома и 10 лет странствовал по Польше и Германии, зарабатывая переписыванием рукописей, пением и музицированием. В 1428 г. записался в Ягеллонский ун-т в Кракове, в 1433 г. получил степень бакалавра на отд-нии свободных искусств. В 1433-1437 гг. был воспитателем сыновей краковского воеводы Яна Тарновского, тогда же начал заниматься лит. деятельностью. В 1437 г., после рукоположения во пресвитера, переехал в Рим и 2 года выполнял обязанности музыканта и копииста в канцелярии папы Римского Евгения IV . Во время путешествий по Италии был во Флоренции, Ферраре и Болонье, где познакомился с итал. гуманистами и стал их приверженцем. Вернувшись на родину, Г. из С. привез с собой купленные им в Италии или скопированные в европ. б-ках книги, в т. ч. соч. Дж. Боккаччо «О генеалогии языческих богов». В 1439 г. получил в Ягеллонском ун-те степень магистра искусств за издание «Буколик» Вергилия, снабженных его комментариями. С 1440 г. служил на приходе в Величке близ Кракова. В качестве капеллана кор. Владислава III и нотария королевской канцелярии принял участие в венг. (1440) и варненском (1444) походах против турок. В 1444-1450 гг. жил в Венгрии при дворе регента, трансильванского воеводы Яноша Хуньяди, в качестве воспитателя его сыновей, затем при дворе архиеп. Яноша Витеза в Вараде (совр. Орадя, Румыния) получил должность каноника кафедрального капитула. В это время сблизился с кружком гуманистов из Болоньи (П. Верджерио, Ф. Подакатарох, Мартин из Журавицы). Возвратившись в Речь Посполитую, 17 марта 1451 г. по желанию кор. Казимира III Великого был назначен архиепископом Львова и 4 авг. того же года рукоположен в Кракове.

http://pravenc.ru/text/166840.html

Собор Санта-Мария-дель-Фьори во Флоренции. 1296–1436 гг. Собор Санта-Мария-дель-Фьори во Флоренции. 1296–1436 гг. Зал капитула мон-ря Санта-Кроче (капелла Пацци) во Флоренции (ок. 1429-1442; 1442/45 - ок. 1478) возводился в течение 40 лет с перерывами, и его внешний облик не соответствует замыслу Брунеллески. В плане капелла представляет собой вытянутый поперек прямоугольник, ее центральный квадрат перекрыт куполом, аналогичным куполу Старой сакристии, 2 примыкающие к квадрату прямоугольные части - широкими и короткими цилиндрическими сводами, квадратная апсида - куполом на парусах. Вход в капеллу предваряет вестибюль, перекрытый цилиндрическим сводом с куполком посредине. Вероятно, Брунеллески предполагал, что иерархия пространств будет отражена в иерархии внешних объемов, к-рые подчинились бы доминирующему центральному куполу. В интерьере плоский ордер членит поверхности стен, контрастно отделяя нижнюю, несущую зону от верхней части, где господствуют полуциркульные очертания арок и ребристый купол. В проекте центрической ц. Санта-Мария-дельи-Анджели (1434-1437) сказались впечатления Брунеллески от его пребывания в Риме. Храм должен был быть 8-угольным с 8 обширными равновеликими капеллами, соединенными друг с другом переходами, и квадратным вестибюлем. Это был 1-й храм эпохи Ренессанса, чья структура соответствует античным постройкам наподобие т. н. храма Минервы Медики в Риме. Аналогичное, напоминающее о рим. постройках решение предложил Микелоццо ди Бартоломео в 1444 г. для хора церкви мон-ря Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, к-рый предполагалось пристроить к уже существовавшей базилике (1444-1453, 1460-1477, перестроен). По первоначальному и затем оставленному замыслу круглый хор с 7 большими полуциркульными нишами должен был иметь внутреннее кольцо опор как, напр., в ц. Санта-Костанца в Риме ( Roselli. 1971; Ferrara, Quinterio. 1984; Brown. 1989). Церковь Сан-Франческо в Римини. Ок. 1450–1468 г. Церковь Сан-Франческо в Римини. Ок. 1450–1468 г. Альберти, первым из мастеров Ренессанса начавший деятельность в качестве архитектора с изучения древностей Рима, последовательно воплощал в своих храмах результаты филологических и археологических изысканий.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Вероятно, влиянием И. А. объясняется происшедшая в эти годы постепенная смена интересов флорентийских гуманистов: от изучения греч. риторики они обратились к исследованиям метафизики платонизма. И. А., прекрасно владевший латынью и итал. языком, пользовался большой популярностью в кругах образованной флорентийской элиты. Среди учеников И. А. были видные деятели эпохи гуманизма Анджело Полициано, Бернардо Платина, Пьетро Филиппо, Веспасиано да Бистиччи, Донато Аччайуоли, Аламанно Ринуччини и др. Козимо Медичи столь высоко ценил И. А., что в нач. 60-х гг. XV в. подарил ему дом на Виа Ларга; учениками И. А. были сын Козимо Пьетро (правитель Флоренции в 1464-1469) и внук Лоренцо Великолепный (правитель Флоренции в 1469-1492). В 1466 г. в качестве оценки заслуг И. А. он и его семья получили гражданство Флорентийской республики. В 1471 г. И. А. переехал в Рим. Причина переезда неясна; вероятно, на И. А. повлияла смерть одного за другим 3 старших сыновей (Александра, Николая и Варфоломея). В Риме он стал одним из помощников кард. Виссариона при дворе папы Сикста IV . При папской курии он продолжал преподавать греческую философию, его учеником был Иоганн Рейхлин . Однако смерть кард. Виссариона (1472) не позволила И. А. добиться столь же влиятельного положения в Риме, какое было у него во Флоренции. В 1477-1481 гг. И. А. вернулся на работу во Флорентийскую академию. Затем вновь по неясной причине уехал в Рим и провел там последние годы жизни; преподавал в Греческой академии, основанной его учеником Иоанном Ласкарисом. Его младший сын Исаак стал придворным музыкантом герцогов Сфорца в Милане. Лит.: Cammelli G. I dotti bizantini e le origini dell " umanesimo. Firenze, 1941. Vol. 2: Giovanni Argiropulo; Garin E. Le traduzioni umanistiche di Aristotele nel secolo XV//Atti e memore dell " Accademia fiorentina di scienze morali la Colombaria. Firenze, 1951. T. 16. P. 50-104; idem. Platonici bizantini e platonici italiani: Nuove indagini sul Pletone// Idem. Studi sul platonismo medievale.

http://pravenc.ru/text/469810.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010