И тако певши надгробныя песни, и положиша и в церкви Святого Спаса честне и боголепне. В) Пространный вид Проложной редакции Пространная статья Проложной редакции состоит из двух частей: первая представляет биографическую справку о князе Федоре с восхвалением его христианских добродетелей, вторая – совпадающий с Кратким видом рассказ о последнем дне жизни князя, его пострижении и кончине. Еще Н. И. Серебрянский отметил, что биография-характеристика Федора присоединена к рассказу о его кончине чисто механически, с повтором слов о пострижении Федора в монашество и неудачным исправлением дня пострижения (18 сентября) на день кончины (19 сентября) 501 . Таким образом, Пространный вид Проложной редакции является производным от Краткого вида. Этот вывод, сделанный Серебрянским на основе анализа всего четырех списков Проложной редакции, можем подтвердить данными более 80 списков, выявленных к настоящему времени. Внесем уточнение: Пространный вид является производным от Краткого вида варианта Б. Заголовок Пространной статьи под 19 сентября: «В тои же день преставление благовернаго и христолюбиваго князя Феодора Смоленьскаго и Ярославьскаго» (СПФИРИ, ф. 115, 126). Перечислим списки: 1) СПФИРИ, ф. 115 (Собр. рукописных книг), 126. Пролог (л. 361 об. – 363), 1474 г. Представлена только вторая часть статьи, но в нее попали слова из первой части: «Сии бо бысть 10 по Володимери, сын великаго князя Ростислава». 2) РНБ, Кирилло-Белозерское собр., 22 1099. Сборник с выписками из Пролога (л. 389 об. – 392), 1476 г.; текст написан рукой известного книгописца Ефросина. Сборник описан 502 и датирован 1450– 1470-ми годами. Но исследователи не заметили помету на л. 391 об., имеющую непосредственное отношение к рассказу о Федоре Ярославском: «177 … до 84», которую необходимо понимать в том смысле, что от 6807 г. (года смерти Федора) до 6984 г. прошло 177 лет. На основании данного расчета лет определяем время написания статьи о Федоре как 1476 г. 3) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 305. Сборник (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

357 ...из Щмалотъ... – Иван IV считал, что Густав Ваза происходил из Смоланда – провинции на юге Швеции; в действительности род Ваз происходил из провинции Упланд. 358 Стенъ Стуръ – Иван IV имеет в виду, очевидно, Стена Стуре Старшего, регента Швеции в 1470–1497 и 1501–1503 гг. (в 1512–1520 гг. регентом был Стен Стуре Младший). 359 ...и в тхъ грамотахъ писано так... – Иван IV далее почти дословно цитирует русско-шведский договор 1537 г. 360 ...о Арцымагнусе корол... – Речь идет о датском принце Магнусе, которого Иван IV признал королем Ливонии. 361 ...арцыбискупу Апсалимъскому... – Архиепископ Упсальский являлся главой шведской церкви и играл важную роль в государственных делах. 362 ...а к тоб пишетъ братомъ, тотъ самъ вдает... – Иван IV намекает, очевидно, на польского короля Сигизмунда II Августа (незадолго до этого умершего), шурина Юхана III. 363 ...мы короля Арцымагнуса пожаловали городомъ Полчевымъ... – Герцог Магнус, брат датского короля Фридриха II, был провозглашен «королем Ливонии» и «голдовником» Ивана IV еще в 1570 г., но после военной неудачи под Ревелем он отказался от этого звания. В конце 1572 г. Иван IV воскресил этот план, пожаловал Магнуса городом Полчевом (Пылтсама) в качестве временной резиденции; некоторое время спустя он обвенчал его со своей племянницей Марией Владимировной. 364 ...прародителе Фредрике... – Речь идет о датском короле Фридрихе I, царствовавшем с 1524 по 1533 г. 365 Керстанъ – Христиан (Христиерн) II, датский король с 1513 по 1524 г.; в 1520 г. захватил Стокгольм и учинил избиение шведской знати – «стокгольмскую кровавую баню»; событие это дало толчок к перевороту в Дании и национальному восстанию в Швеции. 366 ...Крестьянуса на Датцкомъ королевстве посадили. – В Дании королем стал в 1524 г. Фридрих I (дед Фридриха II), но только в 1533 г. его сыну Христиану III удалось овладеть всей страной. 367 ...мы от Августа кесаря родствомъ ведемся... – Иван IV имеет в виду легенду о происхождении русских Рюриковичей (через легендарного Пруса) от Августа, впервые изложенную в «Послании о Мономаховом венце» Спиридона-Саввы (см. наст. изд. т. 9.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1492 . Obolensky D. Italy, Mount Athos, and Muscovy: the three worlds of Maximos the Greek (c. 1470–1556). (Raleigh Lecture): Read 1 June 1981//Proc. of British Academy. 1981. 67. 143–161. Shepard J.//JEH 1984. 35. 308. 1493 . Piovano A. La vie quotidienne au monastère des Grottes à Kiev//Irénikon. 1989. 62. 486–530. 1494 . Piovano A. Santità e monachesimo in Russia. Milano 1990. 1495 . Piovano A. La paternità spirituale nell’antico monachesimo russo (secoli XI-XV)//NS 9 .308). 171–203. 1496 . Piovano A. «Fuga mundi» e missione nel mondo. Il dibattito sul monachesimo russo all’inizio del secolo XX//GV 9 .670). 73–119. 1497 . Piovano A. La vita cenobitica come fattore di rinnovamento nel monachesimo russo//VM 9 .1525). 113–170. 1498 . Piovesana G. K. (SJ) Russian Hesychasm//Diakonia. [USA] 1973. 8(3). 258–265. 1499 . Podskalsky G. Das Gebet in der Kiever Rus’ – seine Formen, seine Rolle, seine Aussagen//Gattung und Genealogie der slavisch-orthodoxen Literaturen des Mittelalters (Dritte Berliner Fachtagung 1988)/Hrsg. Seemann K.-D. Wiesbaden 1992. 139–154. (Veröffentlichung der Abteilung für slavische Sprachen und Literaturen des Osteuropa-Instituts [Slavisches Seminar] an der Freien Universität Berlin. 73). пер.: La prière dans la Russie de Kiev: ses formes, son rôle, ses affirmations//Mille ans du christianisme russe (988–1988). Actes du Colloque Int. de l’Univ. Paris-X (Nanterre), 20–23.01.1988/Ed. Struve N. P. 1989. 59–78. 1500 . Podskalsky G. Der Metropolit Kiprian von Kiev/Moskau, Schüler des Gregorios Sinaites und erster Überbringer des Hesychasmus in Ru βland//OS 1995. 44. 41–48. пер.: Il metropolita Cipriano di Kiev/Mosca e la comparsa dell’esicasmo in Russia//NS 9 .308). 205–215. 1501 . Podskalsky G. Теология киевских митрополитов Киприана и Григория Цамблака и некоторые замечания о современной (нео-)паламитской теологии//Verbum 3 9 .1524). 540–544. 1502 . Prokhorov G. М. L’hésychasme et la pensée sociale en Europe orientale au XIV е siècle//Contacts. 1979. 31(105). 25–63.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Обращали на себя внимание работы признанного в мире крупнейшего отечественного специалиста по истории Франции времени Жанны д’Арк Владимира Ильича Райцеса (1928–1995) 1468 ; И.П. Медведева по проблемам византийской дипломатики и права 1469 ; О.Г. Чайковской о клюнийской реформе 1470 ; ряд статей и монографий, посвященных средневековым ересям 1471 . Профессор Московского университета Елена Васильевна Федорова, продолжая линию, начатую O.A. Добиаш-Рождественской, подготовила монографию «Введение в латинскую эпиграфику» (M., 1982), где, среди прочего, анализируются особенности христианских латинских надписей древности и Средневековья. Особняком стоят исследования поэта, переводчика, эссеиста и хореографа Валентина Яковлевича Парнáха (псевдоним; настоящая фамилия – Парнох; 1891–1951), который опубликовал в 1930 г. на французском языке книгу «Инквизиция» – собрание монографических статей и переводов (с испанского, португальского и иврита) произведений преследовавшихся инквизицией поэтов-евреев 1472 . Из ближайших к нам по времени историко-церковных исследований отметим также специальные исторические и источниковедческие исследования, посвященные феномену Кельтской Церкви 1473 , и работы по вопросам христианизации Ирландии и Шотландии 1474 ; публикации В.Р. Ваврика по проблемам католическо-православной унии 1475 и труды В.Л. Задворного по различным аспектам истории Католической церкви 1476 ; переводы и исследования Д.Е. Афиногенова по истории иконоборческого периода 1477 . И.Ю. Ващева изучает процесс становления особой системы исторических представлений в Византии на рубеже древности и Средневековья в связи с проблемой восприятия и осмысления первыми христианами собственного исторического прошлого и всей истории человечества, поставленной отцом византийской историографии Евсевием Памфилом 1478 . Архимандрит Кирилл (Говорун) в своей диссертации (PhD), подготовленной в Дарэмском университете (Великобритания), дает широкую экспозицию христологических споров VII в. (в ходе которых в богословский дискурс были введены понятия действия-энергии, а также воли и природных свойств) на основе богословского наследия Максима Исповедника , Анастасия Синаита , римских пап Мартйна, Агафона и др., а также документов Латеранского собора 649 г. и VI Вселенского собора (к сожалению, эта работа встретила пока интерес лишь западного издателя) 1479 . Выпускник исторического факультета МГУ диакон A.B. Занемонец, с 2002 г. проживающий и работающий в Израиле, посвятил ряд исследований проблеме восприятия в Византии условий и смысла Флорентийской унии 1480 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

111 Рукоп. цветн. сем. библиотеки. Упомянутых доводов двуперстия мы здесь не приводим, считая их общеизвестными. 112 Свед. Верхнейвинских священнослужителей. Так учили и учат раскольники Верх-Нейвинского завода. 116 Свед. Баранчинск. священника. Так учат впрочем б. ч. беспоповцы, а поповцы не отвергают изображения Св. Духа, только не принимают четвероконечного креста. 1 Св. Стефан (сконч. 1396 г.), по преданию, с проповедью Евангелия доходил до Чердыни, которая называлась старою, а потом «Великою Пермью»; следовательно, мог положить здесь семена христианства. Преемники св. Стефана, особенно епископ Иона (сконч. 1470 г.) и Филофей, наиболее успели обратить пермяков, вогул, остяков и другие племена Вел. Перми, известные под именем «Чуди», около половины XV столетия. Русские Новгородские выходцы крещены были ранее. См. Ист. Р. Церкви, преосв. Филарета, пер. 2-й, Воскрес. Лет. у Карамз. т. XV пр. 629. 133 Поморские ответы. Недолжно забывать, что некоторые Пермские поповцы в настоящее время во многом согласны с беспоповцами относительно таинств Церкви. 134 Свед. о раск. Шадр. миссионера 1858 г.; тоже и в других уезд., как показывают донесения других священнослужителей. 140 Эту грамоту см. на стран. 161 на обор.; об исповедании подробнее в 3 ч. см. стр. 159 и далее. 149 Замечательно, что при опровержении заблуждений раскольников, сами они отказываются верить 2-й части сей кормчей, как содержащей гражд. постановления, а если приводят свидетельства из 2 части: то для обольщения неопытных единомышленников. 150 Свед. о раск. Быньг. зав. Екатер. уезда свидет. кормчей выписано буквально из раск. цветника. 152 Свед. сии б. ч. заимствованы из описания поморского раскола, составленного бывшим миссионером свящ. Нытвинск. з. Александром Луканиным в 1859 г. 154 См. рук. тетр. – «сказание от свящ. правил и от учителей Ц., яко неподобает к еретиком схизматиком приобщения имети в молитвах, в ядении и в питии и любви». 155 Свед. заимствованы из цветника, а сюда внесены из Семитолкового Апокалипсиса, очень уважаемого Пермск. беспоповцами, которые всегда и ссылаются на него в спорах с православными.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

" Некрасовцы», как их стали называть после, переселились в Турцию и образовали там первое значительное старообрядческое поселение 1466 . Волнения и уход некрасовцев в Турцию несколько ослабили силу старообрядцев на Дону. Зато в царствование Анны Иоанновны гребенские (терские) казаки, напротив, окончательно перешли в старую веру. Причиной этому послужило решение правительства ввести на Тереке новый порядок. До 1738 г. терские священники служили по-старому, хотя и поставлялись господствовавшей церковью. Когда же при Анне Иоанновне правительство захотело дать им священников нового обряда, то казаки наотрез отказались от этого и стали принимать перешедших в раскол беглых попов. Определить даже приблизительно, какой процент 13-миллионного населения петровской России 1467 твердо стоял на стороне старой веры, невозможно. Можно лишь предполагать, что не менее половины населения земель к северу и востоку от Волги ушло в раскол и не подчинялось официальной церкви. В центре страны, где правительственный контроль был сильнее и где крепостное право давно уничтожило традиции независимого мышления и свободы, старообрядцы держались в городах вроде Калуги и отдельными островами в некоторых имениях Пензенской губернии 1468 . Постоянные экспедиции миссионеров на север, в Новгород, Торжок, Владимир, Тверь, Урал, Нижний Новгород и даже украинские города, как Киев, Чернигов, Стародуб, где жили старообрядцы, свидетельствуют о широком распространении раскола 1469 . Наконец, казачьи области Дона, Нижнего Урала и Терека почти исключительно состояли из приверженцев старой веры. Насилие администрации и церковных миссионеров 1470 при проповеди нового обряда и собирании штрафов отталкивало народ от церкви, и число старообрядцев увеличивалось, а не уменьшалось. Сведения о массовой эмиграции старообрядцев встречаются вплоть до времени Екатерины II.»Зeлo много бегут за кордон, до панов Халецкого, Красальского и других«, (то есть на Ветку) – пишут в Петербург миссионеры в 1721 г. 1471 На Севере старообрядцы сначала уходили в шведские пределы, преимущественно, в Прибалтику 1472 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

1462 ...как нанявшегося к ним на работу. – Хлебники хотели, видимо, силой удержать у себя работника. 1463 ...кинулся к твоей статуе... – «Прибегать к статуям или изображениям императоров... запрещено... кроме тех случаев, когда под их защиту прибегает человек заключенный в тюрьму людьми более сильными» (Dig. 48, 19, 28, 7). 1464 Лаберий Максим – был дважды консулом: в 89 г. и в 103 г. легатом в Мизии и успешно командовал армией в первую Дакийскую войну. – Вторжение сарматов в Мезию изображено на колонне Траяна, стоявшей в Риме на его форуме. Письмо это – единственный документ, сообщающий об этом вторжении во время первой войны с даками. – Сусаг – лицо неизвестное. – Децебал – царь даков, с которым вел войны Траян. – Пакор – парфянский царь, умер в 112 г. – Каким образом посольство Децебала к Пакору (не одного же Каллидрома посылал Децебал Пакору) могло пройти на берегу Черного моря через места, зависимые от Рима, непонятно. Путешествие Каллидрома приходится на 103–105 гг. 1466 ...из парфянских рудников. – Драгоценных металлов не было ни в западных, ни в центральных округах Парфянского царства, т. е. в Ираке, Иране и на окраинах Армении. Добывали железо, свинец. Около Нишапура были знаменитые и древние копи, откуда брали бирюзу. 1467 Юлий Ларг – ближе неизвестен. Предки его получили римское гражданство, вероятно, в римской колонии, выведенной Юлием Цезарем в Гераклею. 1468 Он, просил меня в завещании принять его наследство... – Наследник должен в течение определенного времени заявить, что он согласен принять наследство. 1469 Гераклея – была когда-то значительным городом и оставалась независимой до 74 г. до н. э., когда Митридат Эвпатор наложил на нее свою руку. – Войны Митридата и хозяйничание местного династа, вырезавшего римскую колонию, выведенную сюда Юлием Цезарем, окончательно ее разорили и подорвали ее значение. – Тиум – «маленький городок, замечательный только тем, что он родина Филатера, родоначальника Атталидов» (Страбон 12, 542, 8). 1470 ...установить игры, которые... будут названы траяновыми. – Такие игры были очень популярны; организованные по образцу Олимпийских игр, они устраивались по всему эллинистическому миру.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Троекур кн. Михаил Львович Ярославский, 1495 г.; от него – князья Троекуровы [см. Ахмет, Тюмень] Тропин Иван Семенов, подьячий, 1522 г., Москва Тропыня , дворский тверского князя, середина XV в., Кашин Тростенский кн. Александр Андреевич Оболенский [см. Голодный], убит в 1445 г. под Суздалем татарами. Фамилия от села Тростье в Оболенске [см. Козлина, Тетеревик] Трохно – Трофим или Трифон, Новгород Трояков Филя Захаров, дьячок, 1526 г., Белоозеро Трубак Федор, крестьянин, 1580 г., Новгород Трубица Григорий Петрович Вельяминов, первая половина XVI в.; Григорий Андреевич Трубицын, 1613 г., Арзамас Трубников Федор Семенович, середина XVI в., Рязань Трудница Иван, крестьянин, 1564 г., Олонец Трун, Трунов : Труп, крестьянин, 1545 г., Новгород; Трунец Иван, рыболов, 1585 г., Псков; Григорий Трунов, дворцовый дьяк, 1600 г. Трун – тряпье, ветошь; трунить – подшучивать (Даль) Трунин Григорий Протасьевич, 1590 г., Мещера Трупехин Антипп, посадский человек, 1585 г., Псков Трус, Трусов : Матвей Панфилович Трус Воробин [см. Вороба], середина XV в.; от него – Трусовы; Еремей Трусов, посол в Рим к папе, 1537 г. Трус – землетрясение; переносное – страх, трусливый, боязливый Трусанов , крестьянин, 1470 г., Кашин Трутень Алешка, крестьянин, 1498 г., Новгород Труха, Трухин : Труха, крестьянин, 1540 г., Новгород; Караул [см. Караул] Иванович Трухин, 1603 г., Новгород Труха – сор, мелкое сено, древесная гниль; Труха, Трухно – Трофим или Трифон, Новгород Трухан , крестьянин, конец XV в., Новгород Трухач, Трухачев : Трухач, крестьянин, начало XVI в., Новгород; Василий Иванович Трухачев, 1579 г., Ряжск Трушин Михаил, казак, 1636 г., Епифань Трушневы Салтык [см. Салтык] и Висл [см. Висл] Степановы, крестьяне, конец XV в., Белоозеро Трызло Иван, крестьянин, середина XVI в., Новгород; Трызловы, конец XVI в., там же Трынковы Никита и Кузьма Борисовичи, 1550 г., Тверь Тряблый Иван, 1664 г., Двина Тряпка Яковлевич Посохов [см. Посоховы], 1545 г., Новгород Тряс Елизаров, крестьянин, 1571 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Жегула Никифор, крестьянин, 1627 г., Курмыш Жегуля Изъединов [см. Изъединов], вотчинник, 1540 г., Тверь Жеденев Жедень Семен Иванович Воейков [см. Воейковы], 1625 г. Жедринский Андрей Алексеевич, городовой приказчик, 1539 г., Нижний Новгород [см. Грибан] Жекула Захарович Новосильцев [см. Новосилец], середина XVI в. [Ср. Жукола] Желай кн. Иван Иванович Лыков-Оболенский [см. Лыко] Желвак Григорий, крестьянин, 1592 г., Арзамас Желваков Федор Сидоров, посадский человек, 1646 г., Казань Желвачев Аким, посадский человек, 1620 г., Ржева Владимирова [Ср. Жолвачев] Желда Иван Федорович Плещеев-Очин [см. Плещей, Очи], середина XVI в. Желдыба Якуш, ямщик, 1638 г., Москва; Желдыбин Никифор, посадский человек, 1611 г., Нижний Новгород Железников Десятый [см. Десятого] Борисович, 1568 г., Ярославль Железо Василий, крестьянин, 1495 г., Новгород Желнин Позняк [см. Позняк] Данилов, крестьянин, 1534 г., Переяславль Желна – 1) черный дятел, 2) назойливый человек (Даль) [Ср. Жолна] Желнинский Владимир Матвеевич, 1540 г., Тверь. Фамилия от села Желнина Желоб ( Жолоб ) Пушечников [см. Пушечников], дворянин, первая половина XVI в., Захожская волость Тверского уезда; от него – Желобовы-Пушечниковы Желтиков Тимофей, крестьянин, 1579 г., Шуя Желтоногов Ратман [см. Ратман] Григорьевич, 1590 г., Мещера Желтоух Петр Михайлович Пушкин [см. Пушка], 1639–1684 гг. Желтуков Григорий, крестьянин, 1606 г., Белев Желтухин Евстафий, 1470 г., Белоозеро; Андрей Григорьевич, 1493 г. [см. Ахмат, Рюма, Соболь] Желыба Якуш, крестьянин, 1582 г., Новгород и 1585 г., Псков Желыбало Игоша [см. Игоша], крестьянин, 1610 г., Арзамас Желябовские : Утеш [см. Утеш] Федорович Желябовский, 1563 г.; в XVII в. Желябужские Жемайлов Тимофей Александрович, 1556 г., Кашира; Жемайловы, XVI–XVII вв., Коломна [см. Немир] Жемчугин Иван, крестьянин, 1564 г., Новгород Жемчужник, Жемчужников : Прокофий Жемчужник, крестьянин, 1495 г., Новгород; Иван Жемчужников, дворянин, пристав у черкасских князей, 1584 г.; Василий Терентьевич, 1602 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

За­ру­чив­шись та­кой под­держ­кой, свя­ти­тель Иона смог все свои си­лы на­пра­вить на укреп­ле­ние Перм­ской Церк­ви. Глав­ным де­лом жиз­ни свя­ти­те­ля ста­ло даль­ней­шее про­све­ще­ние наи­бо­лее упор­но дер­жав­ших­ся ве­ро­ва­ний неболь­ших, но очень во­ин­ствен­ных на­род­но­стей Ве­ли­кой Пер­ми — остя­ков и во­гу­лов. Яв­ля­ясь со­се­дя­ми уже кре­стив­ших­ся зы­рян, они вры­ва­лись в их по­се­ле­ния, гра­бя и при­нуж­дая жи­те­лей от­ка­зы­вать­ся от ис­тин­ной ве­ры. По­доб­но пер­во­свя­ти­те­лю Перм­ско­му Сте­фа­ну, свя­ти­тель Иона встретил на сво­ем пу­ти нема­ло ли­ше­ний, опас­но­стей и го­не­ний. Неуто­ми­мо бо­рол­ся он с влиянием волх­вов и жрецов на про­сто­душ­ный на­род, по­кло­няв­ший­ся язы­че­ско­му ис­ту­ка­ну – Зо­ло­той бабе. В 1459 го­ду архипастырь уезжал в Моск­ву, где при­нял уча­стие в Со­бо­ре, в част­но­сти, в со­став­ле­нии по­сла­ния ли­тов­ским епи­ско­пам о хра­не­нии вер­но­сти пра­во­сла­вию. В 1462 го­ду епи­скоп Иона был вы­зван на пре­ния о ве­ре, ко­то­рые про­хо­ди­ли в Уросе, вла­де­нии перм­ских язы­че­ских князьков. Одер­жав убе­ди­тель­ную по­бе­ду над глав­ны­ми перм­ски­ми волх­ва­ми, свя­ти­тель су­мел за­жечь све­том Хри­сто­вой ис­ти­ны серд­це од­но­го из наи­бо­лее вли­я­тель­ных в тех ме­стах кня­зей (по неко­то­рым све­де­ни­ям, сы­на то­го са­мо­го Асы­ки, от ру­ки ко­то­ро­го при­нял кон­чи­ну свя­ти­тель Пи­ти­рим). С по­мо­щью это­го кня­зя, на­ре­чен­но­го во Свя­том Кре­ще­нии Ми­ха­и­лом, епи­скоп Иона при­сту­пил к ис­ко­ре­не­нию язы­че­ских ку­мир­ниц и идо­лов. За 1462–1463 го­ды про­по­ве­дью сло­ва Бо­жия епи­скоп Иона окон­ча­тель­но об­ра­тил в хри­сти­ан­ство на­ро­ды Ве­ли­кой Пер­ми, ко­то­рую он, по вы­ра­же­нию ле­то­пис­ца, «до­бавне кре­сти». В 1468 го­ду перм­ские зем­ли по­стра­да­ли от на­бе­га ка­зан­ских та­тар. Свя­ти­тель Иона, не ща­дя сво­их сил, ста­рал­ся по­мочь по­стра­дав­шим. Пят­на­дцать лет дли­лось его свя­ти­тель­ское слу­же­ние в Перм­ской зем­ле. 6 июня 1470 го­да святитель Иона мир­но ото­шел ко Гос­по­ду. По сви­де­тель­ству ле­то­пис­ца, «по­ло­же­но бысть свя­тое те­ло его на Усть-Вы­ми, в его епи­ско­пии, близ мо­щей свя­тых в церк­ви (Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы), по ле­вую сто­ро­ну Ге­ра­си­ма и Пи­ти­ри­ма, епи­ско­пов Усть-Вым­ских, чу­до­твор­цев.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/26/ta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010