лицу подобие лица. Иисус Сирах, глава 34 1 Был некогда град преславный Троя, Илином реченний. Был дарданский народ древний, 1454 в мире великоименни. Днесь лютии Марса бои пашню на стенах зделали, Где была столица Трои, землю хлебем засеяли. 2 Такс, еже чаем вечно быти, и в другая пременяет Век и случай злый вседневно вся в мире сем превращает. К тому концу неошибно 1455 всяке вещи поспешают, Боря ся междоусобно, пременно ся побеждают. 3 Всеа твари естество нам сию правду обявляет, Оттого рик 1456 страшний лвам множицею припадает. Ревут медведе, псы лают, кричат волы, врещат 1457 слоны, Ржут лошади, волки выют – вся значют жизни премены. 4 Что ся родит, умирает, в мире ничтоже векует, Случай и смерть осиляет, нас как хощет потчивает. Яко луны кругь пременний колесом по небе ходит, Тако земли круг вселенний колесем премены бродит. 5 Ничто в мире вечно живет, вся по времени падают, Хрост 1458 , траву скот выдептует 1459 , ветри и кедры поваляют; Везуви городам грозит, Аракс мосты понуряет 1460 , А на горы гром ся срожит, розлев 1461 внизу потопляет. 6 Сама старость лесы гризет несостарелыми зубы, Аще долгой век, что живет, крошит идельския 1462 дубы. Не руби их топорами, аще хощешь да знищеют 1463 , Века секутся зубами, в себе кончину имеют. 7 Краткой жизни моток аки нить ся преривает, Не одному где начаток, тамо и конец бывает. Яко беседу окончивши, глаголи ми слово: «Рекл есмь», Тако век свой докончивши, рци, человече: «Пожил есмь». 8 Всяка радость скоро гаснет, аще лестит обманчиве. Тако явне показует, иже суетна правдиве. Мгнение ока пребывают любви вечно оскверняще, Едва тронешь, улетают радости, душы вредяще. 9 О, сны пусте, снов образы, безделне привидения, Чювствам покойным заразы, суетния мысления! Коими ни есть вороты – костянными в мир входите, Или роговыми – псоты 1464 , ложь, обману приносите. 10 В древнем веце мир ся славил седмикратными чудами, 1465 Иже стень рукою схватил, не почтет того с баснями. Всуе рощь и стены славишь, Семиражидо, камение, Всуе солнца столп возносишь, Роде, – труды в том даремне 1466 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да восплачется прочее 1454 сия Выговская пустыня, да облечется в рыдания ризу, да препояшется сетования вретищем, зане отъяся венец пресветлый красоты ея, свержеся 1455 покров спасителный со главы ея. Сокровище ея покрадеся 1456 , сокровище многоценно; богатство ея отяся, богатство благодатно; основание ея оборися 1457 , основание незыблемо. Услышите, веси и села и окрестныя страны, и с нами ныне рыдание сотворите, яко пооблачися 1458 заря красоты православныя, угасе великая свеща благочестия, померче пресветлый светилник, лучами своими просвещаяй вся православныя. О, нас бедных, о, нас злополучных, о, нас несчасливых! Како егоже в руках радостно имуще, злополучно ныне упустихом! Како егоже зряще, сладостно веселихомся, ныне конечно преболезнено разлучаемся! Киими железными сердцами пренесем 1459 напасть! Киими адамантскими душями претерпим нестерпимое разлучение! О, смерте, Вскую 1460 посекла еси дивный виноград нашея сладости? О, гробе, Вскую затворил еси благодатное сокровище спасения нашего? Нас отвсюду недоуменны, отвсюду преужасны и безгласны показасте. Что убо сотворим в толико превеликия печали многослезный случай? К тебе обращаемся, Боже всещедрый, Боже многомилостивый, к тебе, яко тварь ко Творцу, яко создание к Создателю, младенчески понемотуем 1461 и со пророком пророческий глас вознесем; сего ради возотвещаем, обаче судбы твоя возглаголем к тебе: мы согрешихом, и Ты прогневался еси, забыл еси святаго завета твоего, затворил еси от нас милости твоя, щедроты твоя скрыл Пастыря отял еси – стадо оставшее расхищения трепещет; вожда отлучил еси – путие наши мраком покрываются; светилника погасил еси – во тме и сени недоумения, плачюще, седим; пребогатую всеблагодатнаго слова трапезу затворил еси – алканием 1462 душевным преболезнено окружаемся; источника пресладкаго заградил еси – жаждею мысленою конечно 1463 содержимся. «Где суть милости твоя древния, Где щедроты твоя, Владыко? Не предаждь до конца нас, не отстави милосердия Твоего от нас. Отъял ли еси пастыря, но не отими щедрот твоих.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1452 От этих слов и до слов «Володимеръ же отв ща посланнымъ ...» житие св. Владимира воспроизводит с небольшими изменениями статью 6495 (987) г. из Начальнаго свода (сохранился в Новгородской 1 летописи младшего извода) и «Повести временных лет». 1453 Эта фраза относилась в Обычном житии к походу на Корсунь. Мотивировка была заимствована из ПрЖ, где она звучала: «Сице створю, попленю грады ихъ, и обряшу учителя» (См.: Гл. 4.3). В Обычное житие св. Владимира было заимствовано окончание фразы, а здесь читается только начало. 1456 От этих слов и до слов «...учити грамоте», как и в Обычном житии Владимира, воспроизведен текст летописной статьи 6496 (988) г. 1462 Мф . 5:7. Цитата взята в житие св. Владимира из рассказа о милосердии князя из статьи 6504 (996) г. 1463 Далее в Обычном житии Владимира до конца следовал текст ПрЖ с небольшими изменениями. В 4-й редакции Распространенного вида жития от слов «Умре же на Берестов мь» до слов «яко и кормителя» помещен с небольшими сокращениями фрагмент статьи 6523 (1015) г. Начального свода и «Повести временных лет». 1464 Со слов «Оле чюдо» до «И бысть вторыи Костянтинъ в Руской земли Володимеръ» следует фрагмент из Сказания о русской грамоте, входящего в состав особой компиляции о славянской грамоте (см.: Гл. 5. 5). 1467 В Сказании о русской грамоте эта фраза звучит иначе: «Т ло же его чьстное положено бысть въ церкви святаа Багородица, юже сам созда». Окончание фразы «вложиша в гробь мраморянъ и съхраниша с плачемь благов рнаго князя» заимствовано из статьи 6523 (1015)т. Начального свода и «Повести временных лет», текст которой приводится далее, начиная со слов «Се есть новый Костянтинъ...» до слов «...юже буди улучити всмъ христьяномъ». 1471 Фраза оборвана на середине, но именно здесь оканчивается пассаж в Новгородской 1 летописи младшего извода. Текст, начиная со слов «Аще бо в невежеств етера съгр шения...», отсутствует в Лаврентьевско-Троицкой редакции «Повести временных лет», но есть в Ипатьевской редакции. Начиная со слов «Дивно есть се...», они обе совпадают, но этого отрывка нет в Новгородской летописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Немногим более посчастливилось ей в Англии. Здесь Ричард Конгрив организовал в Чэпль-Стрите культ Человечества в особом помещении, где перед гипсовым бюстами тринадцати великих людей прочитывались молитвы Великому Существу, похвальные речи благодетелям человечества и совершались церемони позитивистических таинств 1455 . Сходные кружки возникли в 70-х годах в Дублине, Нью Кастле, Бирмингеме и Ливерпуле. В 1878 году, вследствие раскола между английскими позитивистами и французскими, часть первых, оставшаяся верною руководству Лафитта, основала в Лондоне, в Ньютон-Голле, в улиць Фэттер Лэнь, собрания особого ответвления „Церкви Человечества“ с более упрощенным ритуалом, чем первоначальный. В небольшом списке английских сторонников “религии человечества“ или „человечности“: значатся имена нескольких известных писателей, как-то: „Джорджа Эллиота“, д-ра Бриджса, профессора Били (Beesley) и Джеймса Коттер Морисона; но общее настроение этого круга очень верно может быть охарактеризовано остроумным словом проницательного наблюдателя английской современной жизни, Марка Паттинсона, который на вопрос: „что нашел он в, посещенном им храме контистов?“ ответил я нашел там трех человек, но не нашел Бога“. 1456 В 90-х го- —37— дах прошедшего века позитивистическая религия имела в Англии совсем ничтожное число поклонников, в чем, – сознается сам вождь их, Фредерик Гаррисон, отдавший полвека своей жизни безуспешной пропаганде позитивитизма 1457 и утешавший себя тем, что учение это старается будто бы об умножени не числа учеников, а общего влияния на современников 1458 , хотя неудачу и этого старания констатируют наблюдатели повсеместного охлаждения к позитивизму 1459 . Во всяком случае, собственное отношение Гаррисона к „религии человечества“ может служить ярким, самообличением её внутренней несостоятельности. Отрекаясь от безусловной солидарности с Контом 1460 , Гаррисон однако удерживает его определение позитивизма, что последний есть правило и привычка признавать лишь научно-доказуемые заключения и верить только им 1461 . Сообразно с этим, он, подобно своему сотруднику Бриджсу 1462 , считает, все богословие за „эволюционную фазу развития человеческой мысли, угасающую перед ликом положительной науки“ 1463 . Но в то же время, – это самое знаменательное! – он, вопреки агностикам, полагает, что ограничиться, как они думают признанием непознаваемости Абсолютного Начала в мире невозможно: „Проповедники, моралисты, философы (говорит он), поэты, воспитатели, мужчины, женщины и дети, родители и близкие, – все те, что стараются утешить, что ищут исправления, все те, которые оплакивают утра-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Тихое и спокойное состояние души все приходит в колебание от нападение даже одной какой-нибудь страсти 1450 . «Сила Божия не может обитать в человеке, преданном страстям» 1451 . Отсюда «просветить свою душу невозможно тому, кто предварительно не очистил себя (от страстей) 1452 . «Страсти суть дверь, заключенная перед лицом чистоты. Если не отворит кто этой двери, то не войдет он в непорочную и чистую область сердца» 1453 . Между тем «чистота души есть первоначальное дарование нашей природы» 1454 , именно и только она обеспечивает «здоровье души» 1455 , составляющее необходимое и обязательное условие достижения созерцательного единения с Богом 1456 . В самом деле, только чистота сердца или, по более принятой святоотеческой терминологии, ума, позволяет «приблизиться к ведению Божию» 1457 . И наоборот, кто еще не победил страстей, не изгнал их из своей природы, тот «не может видеть Бога» 1458 . «Естественное состояние души есть ведение Божиих тварей, чувственных и мысленных. Сверхъестественное состояние есть движение к созерцанию пресущественного Божества. Противоестественное же состояние есть движение души в мятущихся страстями» 1459 . «Как невозможно, чтобы кто-либо видел лицо свое в мутной воде, так и душа, если не очистится от чуждых (т. е. страстных) помыслов, не может созерцательно молиться Богу» 1460 . Поэтому «должно сперва себя очистить, а потом уже беседовать с чистым» 1461 , должно «привести ум в естественное состояние его духовности, очистив его от всех земных пороков и скверны страстей, чтобы, таким образом, молитва его, не отягчаясь более никаким бременем пороков, могла вознестись к Богу» 1462 . Да и вообще «страсти служат преградою (и другим) сокровенным добродетелям души» 1463 . Отдельные добродетельные расположения и целостное христианское настроение возникают, усиливаются и крепнут в душе не иначе, как по мере ослабления и подавления страстей. Только путем успешной, при содействии благодати, борьбы со страстями, естественные отправления всех человеческих сил постепенно получают свой надлежащий вид, начинают функционировать правильно, соответственно своей нормативной идее 1464 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Совокупность гос-в и владений кон. XII-XVIII в., возникших в регионах Греции, Эгейского м., Черноморских проливов и в Причерноморье, от Ионических о-вов до устья Дона, на части территории Византийской империи в основном в результате 4-го крестового похода (1202-1204), а также в ходе последующей экспансии «латинян» - западноевроп. гос-в, морских республик, купечества и рыцарства. Формирование Л. Р. началось с захвата норманнским кор. Сицилии Вильгельмом II принадлежавших Византии Ионических о-вов (Кефалиния, Закинф и Итака; см. статьи Кефалинийская митрополия , Закинфская митрополия ) в 1185 г. и Кипра англ. кор. Ричардом I Львиное Сердце в 1191 г. В 1194 г. Ионические о-ва перешли под власть итал. рода Орсини, а Кипр в 1192 г. был продан бывш. кор. Иерусалима Ги де Лузиньяну, основателю Кипрского королевства. После захвата Константинополя крестоносцами в апр. 1204 г. завоевание визант. территорий стало осуществляться планомерно на основании договора крестоносцев о разделе Византии (Partitio Romaniae). Крупнейшими государствами Л. Р. были: Латинская империя (1204-1261), Фессалоникийское королевство (1204-1224, официально королевство с 1209), Ахейское княжество на Пелопоннесе (1205-1432), Афинская сеньория (1205-1456, с 1260 герц-ство; см. ст. Афины ), Кипрское королевство династии Лузиньянов (1192-1489), владения рыцарского духовного ордена госпитальеров на Родосе, о-вах Додеканес и в Галикарнасе (ныне Бодрум; 1306-1522). Владениями Венеции стали: часть кварталов К-поля, острова Крит (1206-1669), Корфу (1207-1214, 1386-1797; см. ст. Керкирская, Паксийская и Заморских островов митрополия ), порты Корон и Модон (1207-1500), крепости Навплий (1389-1540), Аргос (1394-1463), Навпакт (Лепанто; 1407-1499), Монемвасия (1464-1540), Эвбея (Негропонт; 1209-1470), Кипр (1489-1571). Входившие в состав Л. Р. Юж. Балканы представляли собой различные «франкские» и греч. владения. Ряд бывш. визант. территорий перешел под власть отдельных семейств венецианского патрициата. Так, династией Санудо было основано герц-ство Архипелага (1207-1566), включавшее Кикладские о-ва, владения рода Гизи на о-вах Спорады, а также на Тиносе и Миконосе (1207-1390), владения рода Веньеров на Китире (1207-1363), рода Навагайозо на Лемносе (1207-1279). На Ионических о-вах и в Эпире правила неаполитанская династия Токко (1357-1449).

http://pravenc.ru/text/2463173.html

Против пункта о кровосмешении государь написал: «светскаго суда, токмо о важности суда с спросу Синода» 1454 . Тогда же был разрешен вопрос об укреплении духовных завещаний. Ранее это было дело духовного суда 1455 . Духовный регламент передавал дела о завещаниях на совместное решение Синода с юстиц-коллегией. Теперь Синод возбуждал вопрос, куда должны поступать пошлины, взыскиваемые при укреплении духовных завещаний. Государь решил вопрос тем, что дела о завещаниях передал ведению одной юстиц-коллегии. Он написал на докладе Синода: «быть в юстиц-коллегии, а которыя спорныя, для тех требовать из юстиц-коллегии из Синода одного или двух членов, чтоб при том были, понеже случаются духовники в воровских духовных, дабы член был тому свидетель и виноватый бы отдан был под градской суд; а пошлины в госпиталь» 1456 . В 1724 году временно, «для нынешняго случая», вследствие умножения дел в Малороссии по жалобам на духовенство, Петр подчинил малороссийских духовных суду малороссийской коллегии 1457 . В 1723 году предоставлен был вальдмейстерской канцелярии разбор дел по обвинению лиц синодального ведомства в порубке заповедного леса 1458 , хотя еще в 1722 году Синод ревниво отстаивал свои права на разбирательство этого рода дел 1459 , а также изъят был из ведения Синода и разбор дел по обвинению в утайке душ 1460 . Яснее и проще было дело со «сборами». Основываясь на высочайшей резолюции 14 февраля 1721 года, утверждавшей за Синодом ведение церковных вотчин «сборами и правлением», Синод разъяснил, что сборы с церковных крестьян подлежат исключительному ведению духовной власти 1461 , а 28 апреля 1721 года постановил «выслать вон» из «патриарших», архиерейских, монастырских и церковных вотчин тех лиц, которые занимались сборами по назначению «из провинций», т. е. от светских властей 1462 . 19 ноября 1721 года государь дал в Сенате окончательное разъяснение о сборах. Сборами податей с крестьян духовных вотчин ведал Синод, который и обязан был отсылать подати «туда, куда со всех крестьян сбирают»; а «поборы с мельниц, пошлины и промыслы» оставлены были в ведении камер-коллегии 1463 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Ипостась Леонтию Византийскому , склонявшемуся к оригенизму, «удалось подобрать терминологию, выражающую связь между понятиями природа, фисис (=усия, сущность, т. е. нечто общее), и ипостась (нечто выражающее идею самобытности). Леонтий предложил новый термин во-ипостасность (энипостатон), применимый в тех случаях, когда усия, сущность, становится конкретной ипостасью. Такая терминология допускает наличие нескольких сущностей в одной ипостаси, что в свою очередь позволяет говорить о составной (или сложной) ипостаси, ипостасис синтетос» 1455 . Леонтий пишет, что «Ипостась показывает единичность, а воипостазированное – сущность. Ипостась определяет лицо характеризующими идиомами, а воипастазированное показывает, что оно не является привходящим, которое в ином имеет бытие, и не созерцается в самом себе» 1456 . Леонтий Иерусалимский (которого часто не отличают от Леонтия Византийского ) 1457 в целях раскрытия христологии Халкидонского Собора переформулировал понятие ипостаси, определив ее «как «природу, ограниченную особыми свойствами " » 1458 . Используя такое определение, Леонтий приходит к выводу, что «Слово восприняло не человеческую ипостась, а человеческую природу, общую для всех нас. Отличие Иисуса Христа от нас состояло в том, что в нашем случае общая всем людям человеческая природа всегда существует в конкретной и уникальной человеческой ипостаси. У Христа же такой ипостаси нет, Его ипостась – Божественное Слово» 1459 . Преп. Максим Исповедник «называет различия в первозданном творении ипостасными; соответственно, их преодоление человеком основано на его личносно-свободном общении со свободным творением» 1460 . Природа и состав души У Св. Кирилла Александрийского «жизненный принцип обозначается… как душа, и все, что относится к телу, является душевным. По-видимому, понятия плоть и тело им не отличаются» 1461 . Блаж. Феодорит Кирский считает, что «душа не есть какая-либо часть божественной сущности, или эманация от Бога, но разумный и мыслящий дух» 1462 . «Она есть дух тварный, невидимый, разумный, свободный от телесной дебелости» 1463 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Оба раза эзоповские персонажи используются для высмеивания Христа еретиков. Не исключено, что апологет был знаком с переработками басен Эзопа наподобие тех, что содержались в сатирах Энния и других римских сатириков. 1453 См.: Лк. 9:41. 1454 Конъектура Кройманна. В рукописи: «приходящий». 1455 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1456 Ср.: Лк. 9:46—48. 1457 Ср.: 4 Цар. 2:23—24. 1458 Ср.: Исх. 1:20. 1459 Ср.: Исх. 1:17. 1460 Ср.: Исх. 1:15—16. 1461 Ср.: Быт. 1:28. 1462 Конъектура Кройманна. В рукописи: «пообещал благословением также сам брачный плод». 1463 Ср.: 4 Цар. 1:9—12, где, правда, о лжепророке не сказано. 1464 Ср.: Лк. 9:51—56. 1465 Вставка Кройманна. 1466 См.: Ис. 42:2—3; Мф. 12:19—20. 1467 Ср.: 3 Цар. 19:12. 1468 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Бог». 1469 Ср.: Лк. 9:57—58. 1470 См.: Лк. 9:57. 1471 См.: Лк. 9:59. 1472 См.: Лк. 9:60. 1473 Вставка Кройманна. 1474 См.: Лев. 21:11. 1475 Конъектура Кройманна. В рукописи: «там». 1476 Ср.: Числ. 6:6—7. 1477 Речь идет о человеке из Лк. 9:59—60. 1478 Ср.: Лк. 9:61—62. 1479 Ср.: Быт. 19:17. 1480 Ср:.Лк. 10:1. 1481 Ср: Исх. 15:27; Числ. 33:9. 1482 Ср.: Исх. 12:34—36. 1483 Ср.·.Лк. 10:4; Мф. 10:10. 1484 Ср:.Лк. 10:1. 1485 Ср:.Лк. 10:4. 1486 Ср.: Втор. 29:5. 1487 Ср.: Лк. 10:4. 1488 Ср.: 4 Цар. 4:29. 1489 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Так и Господь, что…». 1490 Ср:.Лк. 10:5. 1491 Ср.: 4 Цар. 4:26. 1492 См.: Лк. 10:7. 1493 См.: Втор. 25:4. 1494 Ср.: Исх. 12:34—36. 1495 Ср.: Исх. 1:11—14. 1496 Здесь Кройманн предполагает лакуну: «и на погибель тем, которые не приняли». 1497 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ему. Держится за». 1498 Ср.: Лк. 10:11. 1499 Ср.: Втор. 23:3—4; Числ. 22:3—6. 1500 См.: 1 Цар. 8:7. 1501 Ср.: Л к. 10:19. 1502 Ср.: Ис. 11:8—9. 1503 Ср.: Быт. 3:1—5. 1504 См.: Пс. 91 90:13. 1505 См.: Ис. 27:1. 1506 См.: Ис. 35:8—9. 1507 См.: Ис. 35— invalescite, manus dimissae et genua resoluta. Выше, Adv. Marc., IV, 10, 1, эта библейская цитата имеет несколько иной вид: convalescite, manus dimissae et genua dissoluta. 1508 См.: Ис. 35:5—6. 1509 Ср:.Лк. 10:19. 1510 Конъектура Кройманна. В рукописи: «неизвестному богу, теперь, считай, известному». 1511 См.: Ис. 7:9. 1512 Ср.: Рим. 1:20. 1513 Ср.: Tert. De an., 3,1; Tert. Adv. Herm., 8,3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Во всяком случае, владение передаваемым имуществом должно быть полное, самостоятельное и независимое, должно быть на свое имя или на праве собственности – крепостное, или в виде собственности. Владелец не может продавать имущество, находящееся у него в пользовании, во временном или пожизненном владении, на которое право собственности принадлежит другому (1386, 1387). В таком случае владелец не имеет на это имущество права собственности, и может только в некоторых случаях не продать, а передать, уступить право другому, и то не всегда, например, не может уступить право, соединенное с принадлежностью к сословию. Может быть владение, хотя и в виде собственности, вечное и потомственное, но условное и зависимое, например, владение посессионными заводами, землею, которая отведена от казны под условием заселенья или застроенья. Продажа такого имущества может быть совершена не иначе как с разрешения власти, от коей исходит ограничение: должна повториться инвеститура (1393). Право распоряжения продаваемым имуществом должно быть свободно. Мы видели, что оно стесняется независимо от воли владельца запрещением и опекой (относительно недвижимых). Из-под описи и опеки нельзя продать имущество без разрешения высшей опекунской власти (1304, 1391). Запрещение, лежащее на имении, указывает на существование права, обеспеченного этим имением. Поэтому, чтобы продажа такого имения стала возможною, нужно разрешение права, обеспечиваемого этим запрещением, т.е. взнос суммы либо замена одного имения другим, одного обеспечения другим: это случается при запрещениях по частным искам. Но публичная продажа возможна и без очистки запрещений. Касс. реш. 1875 г., N 967. Закон (1456 ст. 1 ч. Х т. 167 и 168 ст. Нотар. Пол.) велит до совершения купчей справляться, не состоит ли на имении или на лице дающего акт запрещений, или не поступили ли прямо в место, совершающее акт, требования о запрещении. В таком случае взыскание по запрещению должно быть обеспечено вычетом соразмерной суммы из денег, платимых покупщиком продавцу: за упущение сего ответствуют перед взыскателем места и лица совершившие акт из-под запрещенья (1457, 1458 ст.). При существующем у нас порядке не допускается совершение акта на имение между частными людьми с переводом на покупщика лежащих на имении запрещений. Переход имения к приобретателю вместе с запрещением и с тем обязательством, которое им обеспечено, с согласия того, чье право обеспечивается запрещением, допускается по залогу в банке (1388). В таком случае, по просьбе стороны, кредитное установление, рассматривая положение залога и долга, соображает, достаточно ли обеспечивается заем при переходе всего имущества или части его на другое лицо; требует, когда нужно, приведения займа в порядок и затем дает свое согласие, имеющее силу в течение 6 месяцев. Но при этом требуется новое свидетельство о достаточности имения, и вообще приобретатель имения должен вновь принять на себя обязательство перед банком (1461, 1463).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010