Ibid. Col. 3177B.    Ibid. Col. 3177D.    Ibid. Col. 3173D.    Так сообщает сам Стефан на Латеранском соборе (649); ср.: Mansi X. Col. 896.    Наболее солидное современное исследование этих сообщений по-прежнему Vincent H., Abel F. Jerusalem. Recherches de topographie, d " archéologie et d " histoire. II. Paris, 1922. P. 930—932; ср. также: Stratos A.N. Byzantium in the Seventh Century. II, Amsterdam, 1972. P. 82—83, 211; также: Χρ. Παπαδπουλος. Ιστορα Εκκλησας Ιεροσολμων. Alexandria, 1910. P. 249.    Это то, что случилось со святой Софией в Константинополе в 1453 г.    Существуют по крайней мере две версии указа Омара, и ни одна не является абсолютно подлинной. Основное его содержание однако бесспорно.    Некоторые святыни все же оказались в руках мусульман, например, построенная в первые века христианской Империи на месте Вознесения Христова, на Елеонской горе, часовня. — В.А.    Это наиболее вероятная дата; ср.: Chr. von Schönborn. Op. cit. P. 97, прим. 136.    Софронию приписываются тропари так называемых Царских Часов в страстную Пятницу и в канун Рождества Христова и Богоявления, так же как и основная молитва великого освящения воды на Богоявление. Все эти тексты заимствованы из древнего иерусалимского богослужения. Ср., в частности, Е. Попович. Патриарх Иерусалимский Софроний//Труды Киевской Духовной Академии. 1888, ноябрь. С. 44—62; 1889, февраль. С. 358—372, июнью С. 298—312, август, с. 617—631; 1890 август, с. 503—599, сентябрь, с. 3—42; из современной литературы на эту тему см.: Chr. von Schönbom. Op. cit. P. 107—109.    History of the Patriarchs, 1. Od. cit. P. 491.    См. важные замечания Φ. Винкельманна. Некоторые замечания к оценке роли монофизитства в Египте в послеюстиниановскую эпоху//Византийский Временник. 39, 1978. С. 86—92; Aegypten und Byzanz vor der arabischen Eroberung//Byzantinoslavica. XL. 1979, 2. P. 161—182.    Butler. The Arab Conquest. P. 298. Другие историки, однако, настаивают на якобы всеобщем сотрудничестве коптов с завоевателями (ср:. Stratos. Op. cit. II. P. 130—133).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Во-вторых, девятое правило четко предусматривает условие суда в Константинополе: «к престолу царствующаго Константинополя». В 1453 году в Константинополе завершилось царствование византийских императоров. Правление султанов закончилось в 1922 году, а сам город перестал быть столицей даже республики в 1923 году. В-третьих, оба правила предусматривают поэтапность подсудности. То есть, до рассмотрения дела в Константинополе, оно должно пройти низовые инстанции по всем ступеням иерархии. И лишь потом уже рассматриваться в высшей инстанции. Было ли что-то подобное в американской истории? Увы, нет. Как и во многих подобных. В-четвертых, 17-е правило четко определяет принадлежность приходов к той епархии, к которой они относились последние 30 лет. 30 лет – это срок неоспоримости прав. Русская Церковь присутствовала в Америке, на момент появления в Америке митрополита Мелетия в 1918 году уже 124 года. А на момент заявления претензий на эти же земли тем же Мелетием, но в качестве патриарха Константинополя, присутствию Русской Церкви в Америке было уже 128 лет. Епархия РПЦ в Америке насчитывала уже 82 года своего существования. Из них 50 лет ее центр находился на территории уже не Аляски, а в Калифорнии, территория же ее деятельности доходила до Нью-Йорка. Применение 17-го правила к данной ситуации Патриархом Мелетием невольно приводит на память евангельские слова: «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф 12:37). Впрочем, эта цитата применима и к большинству остальных аргументов Фанара. О 30-ти же годах в своих толкованиях на 17-правило говорит и византийский канонист Алексей Аристен: «А если церковь имеет спор с другою церковью, то обе имеют равные права; и если в течение тридцати лет не предъявляла спора, а молчала и после сего возбудит спор; – то теряет свое право за пропуском времени». Об том же пишет и канонист Вальсамон. В-пятых, абсолютно не ясно, на каких основаниях Америка была отнесена к «иноплеменным» или «варварским» землям. На ней уже более ста лет существовала православная юрисдикция одной из Поместных Церквей. Разве это не показатель того, что к ней не приемлемо данное определение? Какой критерий, по мнению фанариотов, отличает «варварские земли» от «неварварских»? Греческие и негреческие? Если да, то означает ли это право Константинополя создавать теперь свои юрисдикции в Сербии, Албании, Болгарии, Румынии, России, Польше? Или может быть в Сирии? Ведь Антиохийская Церковь греческая лишь по названию, а ее иерархию давно составляют в основном представители других национальностей.

http://pravoslavie.ru/136993.html

1453 Бронзов Александр Александрович (7.08.18581936/1937). В 1883 окончил СПбДА, препод. Курской, затем Санкт-Петербургской ДС. С 1894 – доц. (1902 – орд. проф.) СПбДА. Автор публикаций по церковно-исторической и богосл. проблематике. В 19151917 участвовал в работе Миссионерского совета при Синоде. В 19181919 член Петроградского епарх. совета. В 19191923 работал в Глав. архиве, заведовал архивом б. Петроградской дух. консистории и др. (ПЭ VI. 262263). 1454 Сребрянский Митрофан Васильевич (31.07.18705.04.1948). 1892 – окончил Воронежскую ДС. 1893 – диакон. 1894 – полковой священник. В 1906 выпустил «Записки полкового священника», посвященные событиям войны с Японией. 1906 – протоиерей, служил в Орле. В 1908 приглашен вел. кн. Елизаветой Федоровной в Москву. Составил устав Марфо-Мариинской обители. 1909 – духовник Марфо-Мариинской обители. Между 1919 и 1922 принял постриг с именем Сергий. Архимандрит, духовник и наст. Марфо-Мариинской обители. 1923 – арестован, выслан в Тобольск. В 1925 вернулся в Москву, вскоре вновь арестован. После закрытия обители служил в Тверской епархии. 193033 – в ссылке на р. Пинеге. Последние годы проживал в с. Владычино Калининской обл. Канонизован в 2000 (БД ПСТГУ). 1455 Палладий (Добронравов; 18.11.18651922). В 1887 окончил МДС. 1888 – монах, иеродиакон. 1890 – иеромонах. 1891 – окончил МДА, канд. богосл., смотритель Коломенского, затем Звенигородского дух. училища. 1892 – препод. Вологодской ДС. 1894 – препод. Могилевской ДС. 1896 – препод. Тульской ДС. 1897 – архимандрит, наблюдатель Миссионерских курсов при КазДА. 1899 – магистр богосл., ректор Литовской ДС. 1901 – Синодальный ризничий. 1903 – еп. Вольский. 1908 – еп. Пермский и Соликамский. Член Собора 19171918 гг. как заместитель еп. Ювеналия (Масловского). 1918 – еп. Саратовский и Елабужский. В 1919 уволен на покой, наст. московского Новоспасского м-ря (Обзор I. 348349). 1457 Этот календарь существует в двух вариантах – 18-страничном (в библиографии Бутина и Тарасов, 1026, описан именно этот вариант) и имеющемся в распоряжении автора 38-страничном.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

865       Bright W. Notes on the Canons of the First Four General Councils. Oxf., 1882; Idem. The Canons of the First Four General Councils of Nicaea, Constantinople, Ephesus and Chalcedon, with notes. 2nd ed. Oxf., 1892. 866       Collinet P. Études historiques sur le droit de Justinien. 5 vols. P., 1912–1947; Idem. Byzantine Legislation from Justinian (565) to 1453//Cambridge Medieval History. Vol. IV. Cambridge, 1923; Idem. The general problems raised by the codification of Justinian: four lectures delivered March 8th, 10th, 13th and 15th 1922, before the University of Oxford. Haarlem; P., 1922; Idem. Précis de droit romain. P., 1928; Idem. La procédure par libelle. P., 1932; Idem. La genèse du Digeste, du Code et des Institutes de Justinien. P., 1952. 867       См., например: Collinet P. Les preuves directes de l’influence de l’enseignement de Beyrouth sur les codifications de Justinien//Mélanges à la mémoire de Paul Huvelin: Livre du vingt-cinquième anniversaire de l’École française de droit de Beyrouth. P., 1938; Idem. Le caractère oriental de l’œuvre législative de Justinien et les destinées des institutions classiques en Occident//Études historiques sur le droit de Justinien. Τ. I. P., 1912; Idem. Histoire de l’École de droit de Beyrouth. P., 1925. 868       См., например: La papyrologie et l’histoire du droit//Papyri und Altertumswissenschaft: Vorträge des 3. Internationalen Papyrologentages in München vom 4. bis 7. September 1933. München, 1934 (Münchener Beiträge zur Papyrusforschung und antiken Rechtsgeschichte... 19. Hft.); Les nouveaux fragments des Institutes de Gaius (Psi. 1182). P., 1934; L’édit du préfet d’Égypte Valerius Eudaemon//Atti del IV Congresso Internazionale di Papirologia: Firenze, avril-mai 1935. Milano, 1936; Le P. Berol. Gr. Inv. No. 2745 et la procédure par rescrit au V-me siècle//Rev. eg. 1921. Fase. 1, 2; Deux textes retrouves sur la fiducie; и др. 869       Collinet P. Bibliographie des travaux de droit romain en langue française. P., 1930; Idem. Répermoire des bibliographies, vocabulaires, index, concordances et palingénésies du droit romain. P., 1933.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При Юлиане Отступнике Патриарх в Константинополе предложил коливо вместо навязанной христианам на рынке идоложертвенной пищи. Символ добровольной нищеты ради Христа. Чтобы наша совесть осталась чистой, не подверженной влиянию соблазнов. Победа принадлежит Закланному Агнцу. В конце победит Христос, Распятый, и те, которые будем Христовыми, распятые вместе с Ним. Он ждёт от нас, что мы последуем Ему. «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому» (2 Кор. 6, 17). Чтобы Он остался в нашей жизни. Скоро начинается период Постной Триоди, приближается Великий Пост. Жизнь покаяния – не фольклор и не видимость благочестия. Она – являемое на деле, с болью сердечной, удаление от всякого беззакония. Ибо нас ожидает Воскресение! Два события, считающиеся у греков наиболее скорбными датами их христианской истории: завоевание Константинополя османами в 1453-м г. и изгнание греческого населения из Малой Азии, начавшееся в 1922-м г. Имеется в виду т. н. девширме, то есть практика в Османской империи, когда христианские мальчики насильственно отбирались у семей и поступали в полное распоряжение султана. Многие из них оказывались в гаремах. Здесь указание на открываемую принятым законом возможность усыновления детей однополыми парами.   Монастырь Григориат Святой Горы Афон 16.02.2024 Перевёл с греческого монах Софроний (Вишняк) ΑΚΤΙΝΕΣ 22 февраля 2024 г. Источник: Православие.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2024/02/26/vnov-raspi...

Сильвестру I золотые кадила для Латеранской базилики (LP. Vol. 1. P. 177), но историческая достоверность этого сообщения небесспорна. Косвенное указание на каждение престола во время литургии содержится в толковании на Евангелие от Луки свт. Амвросия Медиоланского ( Ambros. Mediol. In Luc. Exp. 1. 28//PL. 15. Col. 1625). К сер. V в. Л. использовался в христ. богослужении повсеместно, о чем косвенно свидетельствует запрет, содержащийся в Кодексе Феодосия, на отправление языческих культов и, в частности, сооружение жертвенников для принесения в жертву Л. (CTh. XVI 10. 12). В последующей традиции использование Л. получает символическое истолкование. Согласно одной из редакций толкования литургии, известного как «Церковная история», авторство которого приписывается свт. Герману I К-польскому († до 754), Л. символизирует ароматы, к-рые принесли жены-мироносицы, дары волхвов Младенцу Иисусу, а также чистую молитву (PG. 98. Col. 400). В творениях свт. Симеона, архиеп. Фессалоникийского ( 1429), Л. и кадильный дым истолковываются гл. обр. как символы присутствия и благоухания благодати Св. Духа ( Sym. Thessal. De sacr. 62//PG. 115. Col. 224; Idem. De sacr. Lit. 95//Ibid. Col. 285; Idem. De div. templ. 19//Ibid. Col. 705). Комментируя каждение в начале утрени, он проводит аналогию между дымом сгорающего Л. и облаком, к-рое было над ветхозаветной скинией ( Idem. De sacr. templ. 124//Ibid. Col. 329), а также облаками как жилищем Бога ( Idem. De sacr. precat. 309//Ibid. Col. 561); в связи с пением на вечерне Пс 140 каждение Л. ассоциируется также с искренней молитвой (Ibid. 347//Ibid. Col. 629). В Требнике митр. Петра (Могилы) имеется чин благословения Л. (фимиама или кадила): после обычного начала и Пс 95 над Л. произносится молитва, в к-рой сделан акцент на его действии против нечистых духов, в конце чина совершается окропление Л. св. водой (Требник Петра (Могилы). Т. 2. С. 226-227). Об употреблении Л. см. также ст. Каждение . Лит.: Atchley E. G. C. History of the Use of Incense in Divine Worship. L., 1909; Fehreinbach E. Encens//DACL. 1922. Vol. 5. Pt. 1. Col. 2-21; Schneider C. Studien zum Ursprung liturgischer Einzelheiten oestlicher Liturgien: ΘΥΜΙΑΜΑΤΑ//Kyrios. 1938. Bd. 3. S. 149-190; Dix G. The Shape of the Liturgy. L., 1945. P. 425-430; Taft. Great Entrance. P. 149-162; M ü ller W. W. Weihrauch// Pauly, Wissowa. 1978. Supplbd. 15. Sp. 700-777; Nielsen K. Incense in Ancient Israel. Leiden, 1986; Heger P. The Development of Incense Cult in Israel. B., 1997; Caseau B. Incense and Fragrances: From House to Church: A Study of the Introd. of Incense in the Early Byzantine Christian Churches//Material Culture and Well-Being in Byzantium (400-1453)/Ed. M. Grünbart. W., 2007. P. 75-92. М. Г. Калинин, Е. Е. Макаров Рубрики: Ключевые слова: ВОЗДУХ в правосл. литургической традиции один из тканых покровов для священных сосудов, используемый за Божественной литургией

http://pravenc.ru/text/2462497.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Митрополита Курского и Рыльского Ювеналия почислить на покой; 2. Выразить благодарность Преосвященному Митрополиту Ювеналию за понесенные долголетние архипастырские труды по возрождению Курской епархии, ее приходской и монашеской жизни; 3. Архиепископом Курским и Рыльским назначить Преосвященного Германа, архиепископа Якутского и Ленского; 4. Епископом Якутским и Ленским быть игумену Зосиме (Давыдову), насельнику Свято-Данилова монастыря Москвы; 5. Наречение и хиротонию игумена Зосимы по возведении его в сан архимандрита совершить в Москве, о чем послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 48 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ О порядке подачи Преосвященными архиереями рапортов на имя Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода об открытии монастырей и духовных школ в епархиях. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященные архипастыри, представляя Святейшему Патриарху и Священному Синоду рапорт об открытии монастыря, должны прилагать подробную историческую справку о монастыре с описанием современного его состояния. 2. При преобразовании действующего прихода в монашескую обитель необходимо представлять аргументированное обоснование данному преобразованию. 3. При подаче рапорта об открытии в епархии духовной школы, должны прилагать заключение Учебного комитета при Священном Синоде, подтверждающее целесообразность открытия данной духовной школы. ЖУРНАЛ 49 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ Об усвоении Свято-Троицкому Стефано-Махрищскому монастырю Владимирской епархии статуса ставропигиального, учитывая положительный отзыв об этом Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия. СПРАВКА: Троицкий-Стефано-Махрищский монастырь основан в 1453 году преподобным Стефаном по благословению Митрополита Московского и всея Руси Феогноста. С первых дней существования обитель была тесно связана с монастырем Пресвятой Троицы преподобного Сергия Радонежского. В 1615 году Махрищский монастырь, по указу царя Михаила Федоровича, был приписан к Троице-Сергиевому монастырю, под покровительством которого он находился более трехсот лет, до своего закрытия в 1922 году. С первых дней возрождения Стефано-Махрищского монастыря Свято-Троицкая Сергиева Лавра принимает непосредственное участие в восстановительных работах в этой обители и в духовном ее окормлении.

http://mospat.ru/archive/86335-zhurnaly-...

Наконец образ был обнаружен 2 слугами семей Венардисов и Николесасов и помещен в соборе свт. Афанасия Великого в Кими, но ночью икона покинула храм и оказалась на том месте, где в настоящее время в честь нее построена церковь. В этнографическом музее Кими хранятся облачения свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, проживавшего в этом городе в 1891-1893 гг. Епископы Каристские: Кириак (упом. в 457/8), Димитрий Вардан (упом. в 1204), Иоанн (упом. в 1593), Исаак (упом. в 1606, 1612), Евгений (?) (упом. в 1620), Макарий (упом. в 1635), Иоиль (1720), Иаков (1766-1769), Анания (до 1795), Неофит (1793-1817), Неофит (Адам или Адамис) (1817-1833; 1842-1852), Даниил (Контудис) (1833-1842, бывш. митр. Хиосский, впосл. епископ Кикладский). Епископы Скиросские: Ириней (упом. в 343), Михаил (VII в.), Савва (упом. в 895), аноним (упом. в 1012 и 1016), Иоаким (упом. в 1453), Макарий (упом. в 1497), Симеон (1515-1526), Гавриил (упом. в 1567 и 1569), Иосиф (упом. в 1576 и 1580), Неофит (1612), Мефодий (ранее 1634-1636), Макарий (с 1636), Гавриил (упом. в 1640, 1649), Феодосий (упом. в 1660), Иоасаф (упом. в 1673), Мефодий (не позднее 1675 - после 1684), Герман (1686), Каллиник (1700-1708), Гавриил (1708-?), Григорий (1721-1727, впосл. митр. Алеппский), Парфений (упом. в 1725), Даниил (упом. в 1734), Гавриил (упом. в 1740, 1741), Иеремия (1748-1758), Герман (упом. в 1759), Григорий (упом. в 1761), Серафим (упом. в 1764, 1769), Иоасаф (1771-1793), Каллиник (упом. в 1795), Григорий (1797-1837). Епископы Каристские и Скиросские: Неофит (Адамис) (1852), Макарий (Каллиархис) (1852-1896). Архиепископы Халкидские и Каристийские: Евгений (Депастас) (1896-1899). Епископы Халкидские и Каристийские: Евгений (Депастас) (1899-1902), Пантелеимон (Криезис) (1906-1907), Хрисанф (Проватас) (1907-1921). Митрополиты Каристийские и Скиросские: Пантелеимон (Фостинис) (1922-1943), Анания (Манос) (1944-1957), Хризостом (Зервас) (1957-1968); Серафим (Роррис) (с 1968 по наст. время). Ист.: Le Quien. OC. Т.

http://pravenc.ru/text/1681057.html

Цит. по Лебедев А.П . Исторические очерки состояния Византийско-Восточной Церкви от конца XI до середины XV века. Спб., 1998. – С. 89–90. Антоний IV, Патр. Константинопольский. Его же грамота к Василию Дмитриевичу с известием о мерах, принятых против непокорных митрополиту новгородцев и с укоризной за неуважение к Патриарху и Царю//Русская историческая библиотека. Спб., 1880. Т. VI. Приложение 40. – С. 266–276. Так и право церковной апелляции в отношении других Патриархатов, утвержденное новеллой Имп. Юстиниана в 530 г., сохранило значение после 1453 г., имея своим основанием решение султана. Λουκαρας Ε . Κωνσταντινοπολις κεντρον ρθοδοξιας//κκλησιαστικ aλθεια. 1920. aριθμ. 43. Мазырин А.В . Патриарх Тихон и Константинопольская Патриархия: к вопросу о причинах фактического разрыва отношений//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6(67). – С. 11. Lausanne Conference on Near Eastern Affairs (1922-1923). Records of Proceedings and Draft Terms of Peace. L., 1923. P. 324. Константинопольский Патриархат взял на себя ответственность за судьбу Православия// http://www.interfax.ru/world/628142 Господину Президенту Лозаннской Конференции//Церковные ведомости. 1923. 1–2. – С. 1–2. Ермилов П. , диак. Константинопольская Православная Церковь//Православная энциклопедия. Т. 37. – С. 260. Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви// http://www.patriarchia.ru/db/text/3481089.html См. Элпидофор (Ламбриниадис) , митрополит. Первый без равных. Ответ на «Позицию Московского Патриархата по проблеме первенства во Вселенской Церкви»// «Епископство одно… Также и Церковь одна, хотя с приращением плодородия, расширяясь, дробится на множество. (…) Это таинство единство… означается в сказании евангельском о хитоне Господа Иисуса Христа. Хитон не был разделен и разодран… поэтому не может обладать одеждою Христовою, кто раздирает Церковь Христову» ( Киприан Карфагенский , свт. О единстве Церкви/Творения. М., 1999. С. 235–237). Здесь мы находим иное сравнение, свт. Киприан сопоставляет единство епископата с единством Церкви, и это богословски звучит более точно.

http://pravoslavie.ru/117820.html

125. Nicol D. M., The last Centuries of Byzantium. 1261—1453. London, 1972. 126. Nystazopoulou ?., ? iv ? ? iroXis ? ? ? ?, ? IE aiooiOS, p. 30—31, Athens, 1965. 127. Obolensky D., Byzance et la Russie de Kiev. In: Messager de l " Exarchat du Patriarche russe en Europe occidentale, XXIX, Paris, 1959. 128. Obolensky D., A Byzantine Grand Embassy to Russia in 1400. Byzantine and Modern Greek Studies, 4, 1978. 129. Obolensky D., Byzantium, Kiev and Moscow: a Study of Ecclesiastical Relations. DOP, XI, 1957. 130. Obolensky D., The Byzantine Commonwealth. London, 1971, (repr. Crestwood, 4, 1985). 131. Obolensky D., The Cyrillo-Methodian Heritage in Russia, DOP, XIX, Washington, 1941. 132. Obolensky D., Late Byzantine Culture and the Slavs: a Study in Acculturation. XV Congres International d " Etudes byzantines. Rapports and co-rapports. Athens, 1976. 133. Obolensky D., A Late 14th century Diplomat, Michael, archbishop of Bethlehem, Paris, 1979. 134. Obolensky D., A Philorhomaios anthropos: Metropolitan Cyprian of Kiev and all Russia. DOP, 32, 1979. 135. Ostrogorsky G., The Byzantine Emperor and the Hierarchical World Order. In: The Slavonic and East-European Review, XXXV, 1956—1957. 136. Ostrogorsky G., History of the Byzantine State, 2nd. ed., Rutgers Univesity Press, New Brunswick, N. J., 1969. 137. Ostrogorsky G., Zur Kaiseralbung und Schilderhebung in spatbyzantinischen Kronungszeremoniell. Historia, 1955. 138. Papadopoulos S. " ? «?. ? . Athens, 1967. 139. Parisot V., Livre XXXVII de l " histoire romaine de Nicephore Gregoras. Texte grec complet donne pour la premiere fois... Paris, 1851. 140. Patrologiae cursus completus, series greco-latina, Migne J. P. Paris, 1857. 141. Pelliot P., Mongols et papes aux XlIIe et XlVe siecles, Paris, 1922. 142. Pfitzner, Grossfurst Witold von Litauen, als Staatsmann. Brunn, 1930. 143. Podskalsky G., Theologie und Philosophie in Byzanz. Der Streit und die theologische Methodik in der spatbyzantinischen Geistesgeschichte (XIV-XV), seine systematischen Grundlagen und seine historische Entwicklung.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3288...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010