Афон получал поддержку и от католич. правителей. В 1456 г. Арагонский кор. Альфонс V подписал документ, в к-ром просил содействовать монахам-святогорцам, путешествующим в его владениях для сбора пожертвований, и назначил клаузулу в 10 тыс. флоринов, нарушившим это распоряжение ( Regel. 1898. N 16). В 1512 г. Монферратский маркиз Вильгельм IX, внук прп. Ангелины (Бранкович), побуждал христиан оказать помощь мон-рю. Хотя на Ферраро-Флорентийском Соборе 1438-1445 гг., где в 1439 г. была принята уния, ватопедский иером. Дорофей и игум. Великой Лавры Моисей подписали буллу папы Евгения IV, большинство афонских мон-рей не признали унию. Монахи Великой Лавры и В. также вскоре отвергли определения Ферраро-Флорентийского Собора и отказались признавать примат Римского папы ( Hofmann. P. 150-151; Порфирий (Успенский), еп. Ч. 3/2. С. 180-182). Сведений о составе владений В. в этот период сохранилось недостаточно. Мон. Максим (в миру Мануил Хрисафис) передал В. мон-рь во имя Живоносного Источника близ Мелника (1485), Неофит, митр. Зихнийский,- мон-рь св. Параскевы (Агиа-Параскева ту Куманици), находившийся в его епархии (1558) и т. д. В 1547 г. в Фессалонике ватопедские монахи приобрели за 5 тыс. аспр строения, где разместили комплекс мастерских, стоимость к-рых в 1558 г. была оценена 1 тыс. золотых флоринов ( Χρυσοχοδης. Σ. 57-58). Церковь в честь Благовещения Пресв. Богородицы на подворье в Ормилии. 1844 г. Церковь в честь Благовещения Пресв. Богородицы на подворье в Ормилии. 1844 г. В. страдал от набегов пиратов (1436, 1571, 1586 и др.) и от частых землетрясений (1456, ок. 1500, 1511, 1552, 1560, 1572, 1582, 1585). Нередко те или иные монастырские подворья конфисковывались за долги османскими властями (напр., незадолго до 1519). Султан Селим II (1566-1574) конфисковал все владения афонских мон-рей с предоставлением права их выкупа монахами ( С. 49-52). Согласно вакуф-наме 1569 г., у В. остались владения в местностях Просфорион, Амулиани, Провлака, Ормилия, Исворос, Сидирокавсия, Агиос-Фокас, Ункапан, в селах Пантолеон и Агиос-Мамас, в Фессалонике, Серрах, Заверникии (окрестности Зихны) и в Мудросе на Лемносе ( Χρυσοχοδης. Σ. 61-62). Однако в вакуф-наме перечислены не все владения В. (напр., не указаны мон-рь Спилиотисса в Мелнике и др.).

http://pravenc.ru/text/149927.html

ей м-ря в пожизн. управл.), 4 (Подтвердит. гр. 1633 г. на владен. вотчинами); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 142; Зеленский, “Минск. губ.”, I, 563; “Собр. узак. и распор. правит.”, 1872 г., 75, ст. 719; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1870 г., 200 (училище); 1872 г., 89 (упраздн). 100. Варзарештский – Димитриевский , женский скит, Бессарабской губ., Кишиневского у., в 60 вср. к зап.-сев.-зап. от Кишинева, на косогоре, при потоке Синешты. Принадлежит к числу древнейших в Бессарабии, так как он известен еще в 1420 г. под именем „Кишнов рзарева монастыря». Возобновлен в 1770 г. проин-протопопом Конст. Макареском вместе с его отцом, свящ. Власием, который после в монашестве назывался Варлаамом. В 1815 г. скит обращен в женский. В 1846 г. к нему приписан Рудянский скит. При ските существует училище. Венелин, “Валахо-Болгар. грам.”, 61; Защук, “Бес-сараб. обл.”, II, 209; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 250. 101. Варнавинская – Троицкая , мужская пустынь, ныне собор в уездн. городе Варнавине, Костромской губ. Основана на урочище Красная гора преп. Варнавою, пришедшим сюда в 1464 г. и преставившимся в 1492 г., 11 июня, в каковой день чтится его память. У Строева основателем м-ря показан Савватий в 1551 г. В 1681 г. по соборному постановлению об учреждении епархий пустынь отписана на содержание архиеп. Галицкого; при учреждении штатов в 1764 г. оставлена на своем содержании, но вскоре обращена в приход, а с переименованием слободы Варнавинской в 1778 г. в город сделана соборным храмом. Он построен в 1668 г. и хорошо сохранился, только нижняя его часть вросла в землю на целую сажень. В нем под спудом покоятся мощи преп. основателя. “Ист. Росс. Иер.”, III, 449; Ратшин, 163; “Словарь ист. о свят. в России”, 54; “Ист. опис. церквей”, изд. 1828 г., 19; Крживоболоцкий, “Костром. губ.”, 620; “Город. посел. Росс. Имп.”, II, 251; “Журн. Мин. Вн. Д.”, 1860 г., XLIV, 93; “Акты истор.”, V, 75; “Памят. кн. Костром. губ., на 1862 г.”, 358; “Матер. для стат. Росс.”, 1841, 1, 156; “Костром. губ. вед.”, 1851 г., 49 (Отказная грамота 1645 г. ц. Мих. Фед. на владения монастырю); Толстой, “Книга гла- гол. опис. о Росс. свят.”, 202, 377 (здесь сказано, что м-рь уже существовалъ в 1439 г. и преп. Варнава скончался в 1445 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 877, 26; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 86 (Патриарш. гр. 1655 г. о высылке лошад. в Моск.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 148 (в 1744 г. имела 112 душ. крест.); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1831 г., кн. 5, 99 (об остатках древних зданий).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Память св. Питирима Чудотворца. Св. Питирим был четвертым Епископом Пермским, но год поступления его в Епископы неизвестен. В степенной книге свидетельствуется, что Питирим, будучи еще Архимандритом, в 1439 году, сочинил описание жития Св. Алексея, Митрополита Киевского, а также канон на обретение мощей Святителя. Бедствия, которым поражали Пермь при св. Герасиме, еще с большею силою поражали пределы Пермские при св. Питириме, преемник св. Герасима. Много мудрости и твердости духа явил Святитель, защищая паству свою, но междоусобицы между Великим Князем Василием Темным и его двоюродными братьями отнимали у добродетельного Иерарха возможность силою положить предел грабежам и разбоям Вогуличей и Вятичей. Тщетно увещевал Святитель злодеев не воевать и не грабить народ. Несчастные Зыряне терпели страшное притеснение и спасались в дремучих лесах. В 1445 году соединенные действия Зырян и Новгородской вольницы остановили на время хищничество Вогуличей, и, взяв с их Князя Асыка слово не нападать на Пермские пределы. Щедрость, милость и благодетельные распоряжения Питирима успокоили его паству. Но едва отдохнула она, едва начала поправляться, как, Святитель Питирим был, вызван в Москву, в 1447 году, для соборного деяния против Князя Дмитрия Шимяки. Во время отсутствия его, Князь Асыка, напал, на Зырянские селения, на Печере, опустошил их, и взял, множество Зырян в плен со всем, их, имуществом. Все Зырянские церкви были разорены. По просьбе Святителя Питирима, Великий Князь прислал в Зырянские церкви богатые вклады и уменьшил дань с жителей, по случаю их разорения. В течение семи лет благоденствовали жители, благословляя Святителя Питирима. Но вот, настал 1455 год. В десяти верстах от Устьвыми, явился почти забытый князь Асыка со своею хищною дружиною. К нему присоединились Вятчане. Августа 19-го 1455 года, после Божественной литургии, Святитель, по заведенному им, обычаю, в Святительском, облачении, с крестом в руке, с иконами, хоругвями и клиром, вышел на мыс при слиянии рек Выми и Вышенги чтобы совершить молебствие. Народ окружил любимого Иерарха. В это время вверху показались Вогуличи, плывшие на плотах и прикрытые спереди срубленными елями и ветвями. Святитель уразумев, что это нападение вражьей силы, – предупредил об этом народ, осенил знаменьем креста обитель, церковь и города, и просил отойти от него скорее и спасаться. Сам же пожелал остаться и вкусить смерть за Христа Спасителя. Едва успел окончить Святительское краткое слово, как, выскочили на берег Вогуличи и Вятчане; народ и клир разбежались. Святитель остался один и решился увещевать Асыка. Но доступно ли увещевание сердцу варвара? Святый Питирим, как гласит сведения находящиеся в Архиве Вологодской Консистории, мученически был убиен.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1429 О Святом Духе. С. 615, «δοξζεται τ Πνεμα δι τς πρς Πατρα κα Υν κοινωνας» (дословно: прославляется через общение к Отцу и Сыну), PG 32. 152 D – 153 A. 1430 « χρις... το Κυρου μν ησο Χριστο, κα γπη το Θεο, κα κοινωνα το γου Πνεματος », PG 32. 176 С. 1435 Любовь Отца называется у Зизиуласа «экстатической, порождающей свободное общение Отца, Сына и Духа, причем экстаз-выход мыслится не как выход из собственной сущности, но сущность существует точно и только как экстаз Отца, вечно вызывающего вечное общение Лиц», Brown A. On the Criticism of Being as Communion... P. 58. 1436 В подлинном смысле «движение “вне” возможно только когда бытие ограничено и одновременно способно к росту», Staniloae D. Orthodox Dogmatic Theology. P. 152. Мы условно говорим о движении Бога «вне Себя» в Его энергиях. 1437 «κατ’ κστατικν περοσιον δναμιν», S. Dionysius Areopagita. De Divinis nominibus 4.13. PG 3. 712 B. 1438 Здесь можно было бы говорить о перихоресисе Лиц в Их совместном экстазе к миру, но это тема икономии. 1439 Согласно идее неизменности логоса природы, Исповедник говорит о «природе, не могущей выйти за пределы самой себя» – «τς φσεως αυτς κστναι μ δυναμνης», PG 91. 1324 B, Максим Исповедник , прп. О различных недоумениях у св. Григория и Дионисия/Пер. с греч. архим. Нектария (Яшунского). М., 2006. С. 294. А также: «μηδαμς τ θεωθναι, το κατ φσιν κστν», PG 91. 81 D. Вариант перевода: «nothing at all changes its nature by being deified», Louth A. Maximus the Confessor. London and New York, 1996, 2005. P. 186. 1440 «κατ’ κστασιν ητον νος καθαρς δι προσευχς» (неизреченное исступление в молитве чистого ума), PG 91. 1149 B; «κστατικν δναμιν», 1088 D, «сила исступления, приводящая пассивное к действующему» в контексте «вожделенного обожения», Максим Исповедник , прп. О различных недоумениях... С. 74, 129. 1441 « μηδποτε τς ν τ Πατρ κστς μονιμτητος, ς λγος», 1280 C; О различных недоумениях... С. 255. 1445 Вновь приписывая природе опасность «тоталитарности» и категорически отказывая ей в участии в принципе единения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕГИПЕТСКИЙ МОНАСТЫРЬ АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Монастырь прп. Антония Великого. Ноябрь 2009 года В XIII в. обитель переживала эпоху расцвета: была проведена значительная реконструкция, построена укрепленная стена. Неизвестно, затронула ли в XIV веке монастырь преподобного Антония эпидемия чумы, превратившая Нитрийские монастыри в пустыню. В 1439 году игум. монастыря Иоанн представлял Коптскую церковь на Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1445). Игумен прибыл во Флоренцию уже после завершения работы собора, когда греческая делегация покинула Флоренцию. Тем не менее, был подписан документ, провозглашавший унию между римо-католической и коптской церквями, не имевший, однако реальных последствий. О разорении монастыря в конце XV века сохранились противоречивые сведения. Согласно одной версии, монахи прибегали к помощи бедуинов , которые работали в монастыре в качестве садовников, рабочих, и др. В 1454 году (по другим данным, в 1484 или в 1493 г.г.) бедуины в одну из ночей убили монахов и завладели монастырем. В церкви преподобного Антония они устроили кухню, причем для растопки печей использовали рукописи из монастырской библиотеки. Другую историю в 1850 году рассказал архимандриту Порфирию (Успенскому) игумен монастыря Дауд (Давид). " 350 лет назад наш монастырь был разорен, и в течение 70-ти лет оставался в запустении. Но патриарх Гавриил VII принудил нитрийских монахов обновить его и поселиться в нем, напомнив им, что они — духовные потомки св. Антония. Эти чернецы неохотно перешли сюда, и даже прибили Гавриила, так что он скончался от их побоев. Но с тех пор поныне сей монастырь постоянно был обитаем и процветал молитвами великого угодника Божия " . На вопрос о. Порфирия, что послужило причиной запустения монастыря, настоятель ответил: " Его разорили грехи. Диавол внушил монахам делать тайно золото; и они накупили рабов, и с помощью их занимались этим запрещенным ремеслом. Но рабы взбунтовались против них, и всех умертвили, а обитель разорили " .

http://drevo-info.ru/articles/14535.html

Объяснялось это тем, что официально право причисления к лику святых всегда принадлежало главе Русской православной церкви. Между тем, в это время на Руси митрополита долгое время не было. Рукоположенный в 1437 г. константинопольским патриархом Иосифом на этот пост митрополит Исидор уже через полгода после своего прибытия на Русь отправился в Италию для участия во Флорентийском соборе, созванном для решения вопроса об объединении западной и восточной церквей. Так как первый вариант «Жития» Сергия составлялся в спешке, монастырские власти решились подготовить к возвращению Исидора на Русь новую, вторую по счету, более полную редакцию жизнеописания преподобного. По наблюдениям Б. М. Клосса, она была пополнена по тексту Епифания Премудрого и другим источникам. Исследователь относит время ее создания к 1437–1440 гг. 18 Однако эту датировку можно сузить. Поскольку первая попытка канонизации Сергия в 1439 г. не удалась, следует думать, что Пахомий работал над второй редакцией жизнеописания преподобного на протяжении 1440 г. Но и на этот раз канонизации основателя Троицкого монастыря не произошло. Препятствием для нее стали внешние обстоятельства. Хотя митрополит Исидор возвратился в Москву в марте 1441 г., уже через три дня, по распоряжению Василия Темного, он был низложен за то, что принял унию. Понятно, что в этих условиях церковной и светской власти было не до прославления Сергия. Тем не менее, троицкий игумен Зиновий не оставлял надежд на успех своего дела. Соответственно продолжал работать и Пахомий. В преддверии столетнего юбилея обители, который приходился на осень 1445 г. и мог стать удобным поводом для канонизации ее основателя, появилась составленная Пахомием третья, наиболее полная редакция «Жития» Сергия, полностью соответствовавшая житийным канонам. При работе над ней агиограф учел критику, очевидно, имевшую место, – сделал уточнения в ранее написанном тексте, добавил пропущенные им эпизоды биографии Сергия, а самое главное, дополнил свое произведение рассказом об обретении мощей святого и его посмертных чудесах – без их наличия канонизация даже формально не могла быть проведена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть Власть сильной России и архистратиг Михаил Русскому принципу справедливости противна «нацистская» жестокость и рыночная наглость Геннадий Колдасов   13:52 05.03.2022 824 Время на чтение 8 минут Фото: Из личного архива автора Способность нашей культуры сохранять стойкий иммунитет русского сознания против внутренних и внешних разрушительных сил и прямой внешней агрессии в самых сложных ситуациях в большей степени зависит от того, как та или иная историческая эпоха и явление отразились в общественной памяти страны и народа. Из этого и складывается устойчивая традиционная духовно-историческая культура, традиционные ценности, прежде всего, духовно-нравственные ценности и внутренняя духовно-государственная связь нашего народа с народной властью, как и острота и своевременность наших ответов на вызовы времени. На весах справедливости Господь взвешивал и взвесит все этапы становления нашей традиционной культуры и веры, любви и воли; нашу связь с великими молитвенниками за нашу веру и Церковь, нашу Землю. Господнее же мнение до нас доводит священство РПЦ, Небесные силы бесплотные, святые отцы: апостолы, пророки, старцы, святители православия. Насколько сильно НАТО, или Как России Известен также многовековой принцип русской справедливости, давно забытой Западом, и включающий в себя духовную справедливость. За свою историю Русь-Россия не по своей воле участвовала более, чем в 450 войнах, но при этом всегда старалась не забывать свой принцип справедливости, сопряжённый со справедливостью Господней. Пример этому и последняя, нагнетаемая Укрией вместе с Западом, война на Донбассе при активном участии очередных кочевников, но уже из США и Европы. Русь стонала под татарским гнётом 250 лет. После Куликовой битвы последовали ещё два века татарских походов на Москву . В 1382 году явился хан Тохтамыш с войском, сжёг и опустошил Москву. В 1395 году Тамерлан разорил Русь-Россию до Ельца. В 1408 году мурза Едигей дошёл до Москвы, взял выкуп и потребовал новую тяжёлую дань. В 1439 и 1445 году хан Улу-Махмет из Казани разграбил Московскую область, разбил русских у Суздаля, пленил князя Василия II. В 1551 году последовало нашествие Мазовши. Этот перечень внешних агрессоров Русской земли можно продолжать ещё долго.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/05/vl...

Игумен Никон не ограничился прославлением Сергия в памятниках письменности, но предпринял энергичные усилия для его канонизации. Воскресным днем 5 июля 1422 г. состоялось «обретение мощей» Сергия Радонежского, после чего было принято решение о строительстве мемориального белокаменного Троицкого собора. К осени 1426 г. здание было воздвигнуто (умерший осенью этого года радонежский князь Андрей Владимирович был в нем похоронен). Мощи преподобного Сергия были перенесены в новый храм, расписанный знаменитыми живописцами Даниилом и Андреем Рублевым. Сам Никон, скончавшийся 17 ноября 1428 г., был похоронен «при гробе» своего учителя святого Сергия. Длительное игуменство Зиновия (1432–1445 гг.) падает на период династического кризиса, вспыхнувшего во второй четверти XV в. При Зиновии Троице-Сергиев монастырь приобретает значительное влияние, его владения растут небывало быстрыми темпами и к середине XV в. в общих чертах складывается основной земельный фонд монастыря. При Зиновии были созданы новые редакции Жития Сергия Радонежского, автором которых являлся выдающийся сербский агио- граф Пахомий Логофет. Свою литературную деятельность на Руси Пахомий начал в Новгороде во второй половине 30-х годов XV в., но к 1438 г. появился уже в Троице-Сергиевом монастыре и тогда же создал первую редакцию Жития Сергия Радонежского (Троиц., 746). В Троице-Сергиевом монастыре Пахомий прожил около 20 лет (до конца 50-х годов). За это время агиограф написал пять (возможно – шесть) новых редакций Жития Сергия (и еще одну краткую – для включения в Пролог), составил Службу святому, а также два варианта Жития Никона Радонежского. Особенной полнотой отличается редакция (третья по счету) Жития Сергия, написанная Пахомием около 1442 г. (и открытая лишь недавно); в ней описаны события, которых не мог знать первый биограф Сергия – Епифаний Премудрый : обретение мощей Сергия в 1422 г., строительство каменного храма Троицы, посмертные чудеса святого. Значение Троице-Сергиева монастыря наконец-то оценила центральная власть, и с 30-х годов XV в. началось постепенное превращение монастыря в «государево богомолье». Впервые Василий П посетил Троицкий монастырь 25 сентября 1432 г. (на Сергиеву память), а на следующий день 26 сентября игумен Зиновий получил от князя жалованную грамоту на села Присеки и Вилгош в Бежецком Верхе. В другой раз великий князь почтил память Сергия 25 сентября 1439 г., как можно предполагать, исходя из выдачи игумену Зиновию (в самом Троицком монастыре) жалованной грамоты на село Сватское в Верхдубенском стане Переяславского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7. Михаила Керуллария (1043–1059): а) Синодальное решение 1052 г. 1429 , составленное Никитой Хартофилаксом, запрещающее брак в 7 степени кровного родства 1430 ; b) послание о запрещенном браке в 6 ст. свойства 1431 ; с) послание о том, как поступать в случае прелюбодеяния жены священника 1432 ; d) послание о том, какие служебные обязанности могут исполнять священники, живущие в недозволенных браках 1433 ; е) послание о запрещении брака в 7 ст. кровного родства 1434 . 3. От Керуллария до латинского завоевания. – 8. Константина Лихуда (1059–1064): два определения от 1059 года: а) о продаже епископу великой церковью раскаявшегося убийцы-раба и условиях ее и b) о священнике, совершившем убийство и изверженном 1435 . 9. Иоанна Ксифилина (1064–1075): два определения (1066 и 1067 г.) об обручении, в которых оно приравнивается к браку 1436 , одно о запрещенном браке в 5-й ст. свойства 1437 и одно о священниках, принимающих на себя ходатайство в суде за других лиц 1438 . 10. Евстратия Гариды (1081–1084) о расторжении брака двух троюродных братьев с матерью и дочерью 1439 . 11. Николая Грамматика (1084–1111): а) определение (1087) о «ставленной пошлине», по предложению Алексея Комнена 1440 , b) разрешение (1087) пустынножительства св. Христодулу 1441 ; d) два протокола (1092 или 1107) о сомнительности брака в шестой степени свойства дяди и племянника с теткой и племянницей 1442 , е) постановление (1092 или 1107) о действительности последующего брака для клирика, если первое обручение или было не законно, или не состоялось 1443 ; f) постановление (1094 или 1109) о запрещении брака в 5-й степени духовного родства 1444 ; h) постановление (1095 или 1110) о диаконах, удаляющихся от служения седмиц 1445 ; g) ответ о посте в августе месяце 1446 ; постановление, воспрещающее брак на троюродной сестре своей жены 1447 , и к) послание к царю Алексею Комнену, на основании канонов и законов доказывающее незаконность отделения епископий от митрополии 1448 . Ответы Николая Грамматика афонским монахам пользовались большим уважением 1449 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Авраамий, и видел чудеса от гроба его. Он спросил старцев той обители, есть ли какие записки о жизни святого, и иноки принесли ему «мало нечто написано о житии преп. Авраамия, вехто и издранно; аз же едва прочтох и известно уверихся о житии преподобнаго». Эти записки, очевидно, и сберегли для Протасия, в продолжение почти 200 лет, любопытные подробности его рассказа ( В.О. Ключевский , стр. 276). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием сед, власы просты, брада аки Кирилла Белозерскаго, ризы преподобническия и схима, в руках образ Пресвятыя Богородицы с предвечным Младенцем Иисус Христом» (Филимонов, стр. 396). Остальные три обители преп. Авраамия давно упразднены. 376. Преподобный Паисий игумен Успенскаго монастыря, преставися в лето 6900 Основатель Успенского Паисиева монастыря. Ум. 1460 г. 23 мая. Мощи почивают под спудом в основанном им монастыре (Сергий, II, 136). В «Иконописном Подлиннике»: «Преподобный отец наш Паисий игумен, Галичский чудотворец подобием сед, брада аки Макария Желтоводскаго, на конце раздвоилась, курчевата; ризы преподобническия» (Филимонов, стр. 63). Сказание о Паисии Галичском известно Ключевскому только по одному списку XVII века, принадлежащему Н.С. Тихонравову (стр. 357). Монастырь преп. Паисия, ныне третьеклассный, под городом Галичем (Ист. Р. Иер., V, 147). 377. Преподобный Варнава пустынник иже на Лапшанге на Ветлуге реце новый чудотворец, преставися в лето 7000 Родом из Великого Устюга, иерей, во время набегов черемиских оставил родину. Прибыв на берега р. Ветлуги, поселился он на горе Красной и подвизался здесь уединенно 28 лет. Тогда в окрестности красной горы, даже в 50 верстах, не было жилья человеческого; пустынник питался травою и редко хлебом; звери дикие не вредили жившему по воле Божией. КОгда узнали о нем люди, то стали приходить к нему за наставлениями и он учил страху Божию. Преп. Макарий (см. выше 374) пробыл некоторое время у него для бесед о спасении души, когда в 1439 г. проходил на р. Унжу. Блаженный скончался 11 июня 1445 г. По кончине его ученики его и вновь пришедшие иноки построили храм во

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010