В последних фразах у КгаЬ. есть две маленькия вставки, именно: comes, qui, si se praetendat ad ea, quae prima pericula sunt.    У Krabing разстановка такая: quia dei portio est.    Сис. De olfic. I, 35, 126: Sed quoniam decorum illud in omnibus factis dictis, in corporis denique motu et statu cernitur.    У Миня эти слова сопровождаются замечанием, что вероятно этот клирик, не желая давать отчет в порученном ему служении или случившейся какой либо краже, убежал к арианам.    Сис. De off. I, 36, 130: Nam et palaestrici motus sunt saepe odiosiores et histrionum nonnulli gestus ineptiis non vacant.    У Krab. вм. imitantur-imitentur. Cp. Cic. Ibid. I, 36, 131: Cavendum autem est ne aut tarditatibus utamur etc.    У древних народов были различнаго рода носилки; одне употреблялись в триумфальных шествиях, когда на телегах впереди триумфальной колесницы везли доспехи побежденных народов, драгоценныя одежды, золото, венцы, оружие, машины и даже лепныя изображения завоеванных городов, другия на игрищах и зрелищах (эти мало чем отличались от только что упомянутых); наконец, третьи — при священных процессиях; об этих последних носилках и говорит здесь Амвросий. — Впрочем у римлян были еще носилки, употреблявшияся при похоронах граждан, тогда на них несли, обычно, изображения предков умершаго.    Cp. Cic. Ibid. I, 36, 131. Aut in festinationibus suscipiamus nimias celeritates, quae cum fiunt, anhelitus moventur, vultus mutantur, ora torquentur.    У Krab. разстановка слов: naevus justae offensionis est.    Pudori maximo est; y Krab.: pudor maximus est.    Cic. De off. III, 8, 37: Ergo ea deliberanda omnino non sunt, in quibus est turpis ipsa deliberatio.    Cic. De offic. I, 35, 126: Principio corporis nostri magnam natura ipsa videtur habuisse rationem.    Semineret ­­ y Krabingera — emineret, что более идет к данному сочетанию слов.    Объяснение, понятное только при знании латинскаго языка modestia­modo scientiae. Cic. De off. I, 40, 142: Itaque ut eandem nos «modestiam» appellamus, sic definitur a Stoicis, ut modestia sit scientia rerum earum, quae agentur aut dicentur, loco suo collo­ candarum.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

118 См.: Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., Санкт-Петербургское философское общество. 119 Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., Санкт-Петербургское философское общество. С.39–40. 121 Тантлевский И.Р. Книги Еноха. Арамейские фрагменты из Кумрана. Еврейская книга Еноха, или Книга Небесных Дворцов. Сефер Йецира – Книга Созидания. М., Мосты культуры. 2002. С.58. 123 Тантлевский И.Р. Книги Еноха. Арамейские фрагменты из Кумрана. Еврейская книга Еноха, или Книга Небесных Дворцов. Сефер Йецира – Книга Созидания. М., Мосты культуры. 2002. С.40. 136 Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. М., МГУ. 1994. С.20. Симон Волхв часто упоминается в литературе ранних христиан как главный враг Церкви и один из вождей гностической ереси. Св. Ириней Лионский (умер ок. 180 г. по Р.Х.) в своем труде «Против ересей» указывает, что Симон Волхв был одним из родоначальников гностических ересей. 138 Тантлевский И.Р. Книги Еноха. Арамейские фрагменты из Кумрана. Еврейская книга Еноха, или Книга Небесных Дворцов. Сефер Йецира – Книга Созидания. М., Мосты культуры. 2002. С.28. 139 Христианство. Энциклопедический словарь. М., Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия». 1995. С.99. 140 Тантлевский И.Р. Книги Еноха. Арамейские фрагменты из Кумрана. Еврейская книга Еноха, или Книга Небесных Дворцов. Сефер Йецира – Книга Созидания. М., Мосты культуры. 2002. С.46. 142 Зилоты – иудейская секта. В отличие от фарисеев и саддукеев, которые пытались приспособиться к власти римлян, зилоты провозгласили лозунг: «Нет царя кроме Бога». Зилоты отказывались платить дань римлянам и готовились к войне, которая, по их мнению, должна была привести к установлению Царства Божьего на Земле. Христианство . Энциклопедический словарь. М., Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия». 1995. С.134. 145 См., напр.: Письма Елены Рерих. 1932–1955. (Письмо от 07.05.39). Новосибирск. Вико. 1993. С.407. Но странным образом это не мешает им постоянно искать в Священном Писании поддержку своих доктрин. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/teosofij...

142 Festus v Remancipata: «Remancipatam Gallus Aelius esse volait quae mancipata sit ab eo cui in manum convenerit… 144 Servius Daniel. Comm. I. Georg.; IV. Aeneid. объясняя слова: «liceat Phrigio servire marito говорит:» sane hic coëmptionis speciem tangit; coëmptio enim est ubi libra atque aes adhibetur et mulier atque vir inter se quasi coëmptionem faciunt quod ante jam in I. Georg, teque sibi generum Tethys emat. quoniam, coëmptione facta, mulier in polestatem viri cedit, atque ita sustinet conditionem liberae servitutis etc. и потом: coëmptio vero certis solemnitatibus apud priscos peragebatur in contrahendo matrimononio et sese coëmendo invicem vir et uxor interrogabant. Vir ita: an mulier sibi materfamilias esse wellet: illa respondebat; velle. Item mulier interrogabat: utrum vir sibi paterfamilias esse vellet: ille respondebat: velle. Itaque mulier in viri manum conveniebat et vocabantur hae nuptiae per coëmptionem et erat mulier materfamilias, viro loco filiae. VII Aeneid. per coëmptionem facto matrinio sibi invicem succedebant.» 151 Что такое manus? По частному Римскому праву (jus privatum) все население разделено было на два большие класса: независимых (homines sui juris) и зависимых (homines alieiii juris). В настоящее время подобное разделение есть предмет публичного права, но y Римлян оно подлежало частному праву (quod ad singulas personas special). Первый класс образовали patres familias, которых последние составляли familiam. Слово familia в древних источниках права означало совокупность лиц, не имеющих личности в отношении родоначальника (patrisfamilias) и совокупность вещей, составляющих его имущестоо (pecuniam). Так в XII. таблицах встречается выражение: «ast intestato moritur, cui suus heres nec escit, agnatus proximus familiam habeto.» Большею частью однако же оно употреблялось для означения совокупности лиц, зависимых от patris familias и не имеющих в отношении его личности, считаемых его вещью (res). Зависимость эта имела различные источники, различные степени, и потому различные и названия. Четыре главные степени заметны в этой зависимости и первую самую низшую занимала manus.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   А. Гарнак указывает, что ни ’%Г [Olumpo_s, ни %Г [фilosoфo_s не могут сами по себе служить для такого объяснения происхождения эпитета «Филиппийский», которое обладало бы признаками неоспоримой достоверности, однако и этот авторитетнейший знаток церковной истории склоняется к общепринятому в науке наименованию св. Мефодия епископом Олимпским: именно такое наименование, прилагаемое к имени св. епископа, усвоено А. Гарнаком во всех его петрологических и церковно-исторических сочинениях.    Есть все основания предполагать, что славянский переводчик, выполнивший свою работу, по-видимому, в X в., имел перед собой такой сборник творений св. Мефодия, в котором он был вполне отчётливо назван на греческом языке «Филиппийским». Об этом свидетельствует наличие неоднократного наименования св. Мефодия «епископом Филиппинским» в заглавиях различных его сочинений, входящих в состав различных славянских рукописных сборников.    Не только рукописи свидетельствуют против «Олимпа». Ещё более серьёзные доводы против нахождения епископской кафедры св. Мефодия в этом городе имеются в арсенале исторической географии. Весьма сомнительно, существовала ли вообще епископская кафедра в Олимпе на исходе III столетия.    Для правильного решения этого вопроса необходимо иметь некоторое представление об истории города Олимпа. Во времена процветания «Ликийского союза» (163 г. до P. X. — 43 г. по P. X.) Олимп в течение долгого времени был одним из виднейших членов этой политической организации и, наравне с Ксанфом, Патарой, Пинарой, Мирами и Тлосом, стоял во главе союзного совета. Страбон, говоря про Олимп, называет его «большим городом». Латинские авторы, упоминая Олимп, употребляют выражение urbs clarissima. У Цицерона имеется такой отзыв об Олимпе: «Urbs antiqua et omnibus rebus aucta et ornata».    В ту эпоху, когда Рим вёл войну с Митридатом, чрезвычайно возросла активность морских разбойников, наводивших ужас на жителей прибрежных городов. Олимп жестоко пострадал от них, а один из вождей пиратов — Зеникет — сделал соседнюю гору центром своих разбойничьих вылазок; на склонах горы разбойниками был построен укреплённый замок с дозорной башней. Хозяйничая в прилегающих к городу районах, Зеникет делал отсюда свои дерзкие вылазки. Сервилий Исавр, предводитель карательной экспедиции римлян, изгнал отсюда морских разбойников, но во время военных действий Олимп вновь был сильно разрушен. Город подвергся в это время такому погрому, что ещё Плиний Старший († 79 г. по P. X.) застал его в руинах. «Oppidum ibi fuit nunc sunt montana», — так пишет он об Олимпе в «Естественной истории» (V, 18, 100). Известно далее, что в 142 году по P. X. частично восстановленный Олимп ещё раз был сильно разрушен землетрясением.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

783 Ср. Midrasch Tanchuma р. 65 и Bamidbar rabba 15: «когда Моисей возложил руку на Иисуса, Бог сказал: в сем веке только отдельные пророки пророчествуют, а в будущем веке все израильтяне будут пророками, как написано» ( Иоил. 3:1 , и далее.); см. Gfrorer, Jahrhundert d. Heils, II, стр. 249. 799 Baldensperger, стр. 101: «идея мессианского царства означает не продолжение земной жизни, а прекращение её, не заключение, а антитезу: она не финал прежнего мотива, а новая песня в небесном хоре». 800 Подробнее всего эта мысль развита Шюрером в его журнальной статье в Jahroucher f. protest Theologie 1876, стр. 166 и далее; ср. Gesch. d. jud. Volk., II, стр. 453–454. 806 Сив, III, 698–726; Anger, Vorlesung. uber d. Gesch. d. messian. Idee, Berlin 1873, стр. 82; Schonefeld, Ueber die messian. Hoffnung, Jena 1874, стр. 24. 807 Эти мысли выражены в сочинениях Филона: Не praemiis. De nobilitate, De Abrahamo et Vita Mosis. 809 Особенно часто изображается это принесение даров Мессии от языческих народов в Талмуде, причем этой чести удостоиваются все язычники, за исключением Эдома, т. е. римлян или христиан; Gfrorer, Jahrhundert des Heils, II, стр. 238–239. 810 Переселенец и чужеродный не будет жить более с ними (иудеями», Пс. Сол. 17: 31). т. е. не будет членом их общества. 811 Jebamoth. babyl., р. 24b; Aboda Sarah bab. р. ЗЬ; см. Gfrorer, Jahrhundert des Heils, II, стр. 240; Oehler, Real – Enc. Herzog’s, IX, стр. 671. Впрочем в талмуде высказывается иногда мысль и об обращении язычников; «р. Элиезер говорит: (все язычники должны сделаться во времена Мессии прозелитами по собственному побуждению» (Aboda Sarah bab. р. 24; у Гфрёрера, стр. 239). 816 De execrat., § 5–7: De praemiis, § 17–18; см. Hausrath, Neutest. Zeitgesch., I, стр. 167–170. 818 Lewis, Moral. relig. und messian. Lehren, стр. 142: Gfrorer, Jalhrhundert d. Heils, II, стр. 242 – 244. 819 В Талмуде говорится, что Господь создал по паре левиафанов и бегемотов; см. Weber, Die Lehren d. Talniml, стр. 195. 820 Это чтение, сохранившееся в сирском и эфиопском переводах, можно считать более правильным, так как оно подтверждается Апокалипсисом Варуха; в латинском тексте (хотя и не во всех рукописях последние слова относятся, как и в талмуде, только к левиафану: «и сохранил его, чтобы он был пищей» и т. д_: Шавров (0 3 кн. Ездры, стр. 147 –148) не соглашается с тем, что в 3 кн. Ездры названным чудовищам приписывается мессианское предназначение, так как речь о них идет в таком месте, где совсем не говорится о Мессии. Но какое же иное толкование можно придать словам псевдо-Ездры, когда по общеиудей скому верованию бегемот и левиафан предназначены для мессианского времени?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Но если бы действительно в древнейших кодексах „прошение за христиан” находилось без имени Афинагора, или же с его именем, но подписанным позднее составления кодекса, то и тогда нельзя было бы заключать, что имя Афинагора стерто интерполятором. Весьма возможно, что Афинагор почему-либо сам не желал выставлять своего имени на сочинениях. Замечательно, что Афинагор ни в „прошении», ни в трактате „О воскресении» не называет себя и не дает нам никаких автобиографических сведений. Составить гипотезу о судьбах апологии Афинагора Гарнака побудил, главным образом, анахронизм вносимый в адрес апологии эпитетом „Армянским”. Анахронизм этот можно объяснять трояким образом. Прежде всего, весьма возможно, что Афинагор или тот, кто писал адрес, поставил слово „Армянским”, не зная, что этот титул уже оставлен. Адресы апологий вообще не отличаются особенной правильностью. Так, Афинагорово „прошение» у Филиппа Сидета адресовано: „Адриану и Антонину». В адресе первой апологии Иустина замечены две неправильности. Эта апология написана между 142 и 150 гг. В ней Марк Аврелий называется „вериссимусом”, тогда как это прозвание он оставил со времени усыновления своего, в 138 г. 129 , и с этого времени стал называться кесарем, но в адресе первой апологии Иустина название Кесаря Марку Аврелию не усвояется. Второе объяснение. Титул – „Армянские» мог быть употреблен и после оффициальной его отмены, не по ошибке, a преднамеренно. Марк Аврелий заметно питал склонность к отмененным титулам. Так, будучи, уже кесарем, он любил называться своим детским титулом „вериссимуса» и чеканил его на монетах 130 . Такое же пристрастие питал он и к титулу своего названного отца Антонина „Благочестивого”. Благочестивым (pius) Марк Аврелий не редко называется на монетах. Быть может, Марк Аврелий любил титул „Армянского”, потому что он напоминал ему победоносные войны римлян с Армянами под предводительством Люция Вера. А от отца (Марка Аврелия) титул перенесен и на сына (Коммода). Возможно, наконец, третье довольно правдоподобное объяснение анахронизма в адресе „прошения за христиан”. Это объяснение принадлежит Моммсену. Этот ученый думает, что „Армянским” в адресе „прошения» стоит вместо „Германским”. Описка очень возможна вследствие созвучия и графического сходства слов: „ρμενιακος и Γερμανιακος». Титул Германского Марк Аврелий принял в 172 г. 131 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

ранее Ирод стоял по своим политическим правам даже ниже этих областеначальников 137 ). Указываемые Шюрером 138 ) примеры того, как самовластно распоряжался Ирод податями в Палестине, произвольно их налагал и слагал и пр., – отнюдь не доказывают, чтобы Ирод совсем не платил Риму податей и был самостоятельным царем 139 ). Из них видно только то, что Ирод, не стесняясь римскими законами, мог самовольно распоряжаться в своей области, оставаясь однако же ответственным пред Кесарем за все свои деяния, так что в каждую минуту он мог быть потребован к суду Кесареву по жалобе подданных, как это доказывает случай, бывший во время пребывания Августа в Сирии 140 ). В какой полной зависимости от Рима стоял Ирод, показывают также следующие данные: подвластные Ироду евреи должны были приносить присягу на подданство Кесарю 141 ); Ирод не мог предпринимать ничего важного без совещания с сирийским наместником 142 ) и разрешения Императора 143 ); он должен был просить у Августа позволения казнить своих детей 144 ); завещание Ирода получает силу только после утверждения его Кесарем 145 ); самые даже игры, устроившиеся Иродом в честь Августа, и храмы, посвящавшиеся ему и проч. под. 146 ) – все показывает полную зависимость Ирода от Августа. Как непрочно было политическое положение Ирода и как легко он мог лишиться дружбы Кесаревой, показывает один случай, рассказанный Иосифом в «Древностях иудейских». Но одним только наветам Силлея Август «пришел в великий гнев на Ирода и, без дальнейшего исследования дела, послал Ироду грозное письмо, в котором между прочим писал, что он – Кесарь – если и считал прежде Ирода своим другом , то теперь уже будет иметь его своим рабом " 147 ). Тот же историк сообщает, что Августу принадлежит указ, в котором с жителей Самарии, за то что они не участвовали в мятежах против Римлян, повелевалось сложить четвертую часть ежегодных податей 148 ). Отсюда видим: а) Самаряне, подданные Ирода а потом Архелая, платили Риму ежегодную подать; б) Август мог непосредственно распоряжаться в податных делах Палестины, несмотря на то, что она управлялась союзным царем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Сравнительно спокойное состояние и естественное проникновение иноземной культуры в III в. ослабило исключительность иудеев; мы меньше слышим о мессианских чаяниях и находим в Иерусалиме целую партию, готовую итти навстречу эллинизации. Даже высшее духовенство оказывается в этом отношении податливым. Достойный первосвященник Ония III был свергнут своим братом Иисусом, принявшим имя Ясона (174) и вступившим с Эпифаном в сделку. Чрез три года царю предложил лучшие условия Менелай, который умертвил Онию и явился самым деятельным проводником эллинизации и паганизации. Когда Ясон выгнал его из Иерусалима, Антиох явился и жестоко наказал город; стены были разрушены, поставлен сирийский гарнизон, отправление религии запрещено, суббота и обрезание отменены под угрозой казни, в храме поставлен жертвенник Зевсу олимпийскому. Этого было достаточно для пробуждения. Выдвигаются Маккавеи, к ним пристает законническая партия хасидеев, т. е. праведных, и мы знаем, что благодаря их стараниям удается отстоять национальную религию и самобытность. Затем создается известное политическое могущество. В Симоне (142–135) иудеи получили наследственного первосвященника и этнарха из нового асменейского рода и признание со стороны римлян, а при его сыне Иоанне Гиркане (135–104) покорили старых врагов – самарян и идумеев, заставив последних принять обрезание. Аристовул I принимает царский титул и воюет успешно в Галилее; брат Аристовула, Александр Яннай покоряет и юдаизирует Итурею; он разрушил ряд греческих городов в Галааде, подчинил моавитян, и на западе почти весь берег к югу от Птолемаиды. Таким образом было восстановлено Иудейское царство в пределах, оставивших позади себя давидовы. С этих нор сплошное иудейское население из ничтожного пространства у окрестностей Иерусалима распространяется до моря, озера Мерома и по ту сторону Иордана. Образуются три иудейские провинции: Иудея, Галилея, Перея. Истребляются языческие культы и вводится насильственно иудейство. Казалось, наступили меесианские времена. Но хасидеи ждали иного порядка вещей, да и обстоятельства были гораздо более сложны. Представители после-пленного законничества стояли на стороне Маккавеев только до тех пор, пока те боролись за веру и закон; они не могли сочувствовать возрождению царской власти, да еще усиленной узурпированным у законного рода Садокидов первосвященством и идущей не из дома Давидова. К тому же династия скоро стала преследовать мирские цели, а это было несовместимо с мелочностью и точностью в исполнении закона. Хасидеи разорвали с правителями; их обособленность стяжала им кличку «нерушим» («сепаратисты»), греч. фарисеи, которую они приняли и под которой известны в истории. Народ пошел за ними, и победоносный во внешних войнах Александр Яннай едва мог с ними справиться у себя дома, а умирая завещал, как говорят, своей жене и преемнице – Александре (76–67) примириться с ними. При ней фарисеи снова получили преимущественное влияние, а царица имела только призрачную власть.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

В атласе Птолемея упоминались тридцать три кельтских племени, семнадцать из которых населяли центральную и южную Британию, и шестнадцать – Шотландию 68 . Некоторые крупные племена, как кантии, вели оживленную торговлю с континентом, чеканили собственную монету (ицены, белги-добунны, и др.). В «Церковной истории» содержится мало упоминаний о кельтских королевствах. Из своих источников Беда позаимствовал в основном сведения о военных успехах и неудачах императоров и полководцев в Британии, и о деяниях ранних христианских подвижников. Первые разведывательные походы в Британию совершил в 55 и 54 гг. до н.э. Цезарь. Но само завоевание этих земель началось в 43 г. н.э. при императоре Клавдии. За сравнительно недолгое время римлянам удалось подчинить себе обширные территории с юга острова и до рек Северн и Хамбер. Как и в Галлии во времена походов Цезаря, в Британии среди варварских королевств кельтов отсутствовало единство. «Прежде британцы повиновались царям; теперь они в подчинении у вождей, которые, преследуя личные цели, вовлекают их в междоусобные распри», – замечал Тацит, повествуя о победах римских военачальников, – «и в борьбе против таких сильных народов для нас нет ничего столь же полезного, как их разобщенность. Редко, когда два-три племени объединятся для отражения общей опасности; таким образом, каждое из них сражается в одиночку, а терпят поражение – все» 69 . Дальнейшая история создания римской Британии связана с продвижением римлян на запад и на север острова, и с постоянным сопротивлением и восстаниями кельтских племен. В 70–80-е гг. ряд крупных побед одержал Юлий Агрикола, назначенный в Британию наместником. В итоге римлянам не удалось утвердиться только в Уэльсе. В Шотландии непокоренными остались племена Хайленда. При императоре Адриане между 122–129 гг. от реки Тайн до залива Солуэй была построена большая каменная стена, вал Адриана, которая должна была защищать земли, подвластные римлянам, от набегов с севера. В 140–142 гг. линия укреплений была усилена валом императора Антонина, протянувшимся от Ферт-оф-Форта до Клайда. Основная тяжесть обороны границ легла на бриттов, которых поддерживали римские войска. В скором времени эти валы были разрушены пиктами и восставшими бриттами. Беда подробно описывал устройство вала Антонина, восстановленного Севером: остатки этого сооружения находились недалеко от его монастыря 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

164 У Krab. вм. imitantur-imitentur. Cp. Cic. Ibid. I, 36, 131: Cavendum autem est ne aut tarditatibus utamur etc. 165 У древних народов были различнаго рода носилки; одне употреблялись в триумфальных шествиях, когда на телегах впереди триумфальной колесницы везли доспехи побежденных народов, драгоценныя одежды, золото, венцы, оружие, машины и даже лепныя изображения завоеванных городов, другия на игрищах и зрелищах (эти мало чем отличались от только что упомянутых); наконец, третьи — при священных процессиях; об этих последних носилках и говорит здесь Амвросий. — Впрочем у римлян были еще носилки, употреблявшияся при похоронах граждан, тогда на них несли, обычно, изображения предков умершаго. 166 Cp. Cic. Ibid. I, 36, 131. Aut in festinationibus suscipiamus nimias celeritates, quae cum fiunt, anhelitus moventur, vultus mutantur, ora torquentur. 167 У Krab. разстановка слов: naevus justae offensionis est. 168 Pudori maximo est; y Krab.: pudor maximus est. 169 Cic. De off. III, 8, 37: Ergo ea deliberanda omnino non sunt, in quibus est turpis ipsa deliberatio. 170 Cic. De offic. I, 35, 126: Principio corporis nostri magnam natura ipsa videtur habuisse rationem. 171 Semineret ­­ y Krabingera — emineret, что более идет к данному сочетанию слов. 172 Объяснение, понятное только при знании латинскаго языка modestia­modo scientiae. Cic. De off. I, 40, 142: Itaque ut eandem nos «modestiam» appellamus, sic definitur a Stoicis, ut modestia sit scientia rerum earum, quae agentur aut dicentur, loco suo collo­ candarum. У Stob, 106, εταξα определяется так: επιστμη του πτε πρακτον και τι μετα τι κα καθλου της ταξεως των πραςεων , т. е. разумеется гармоническое взаимоотношение отдельных душевных сил. 173 Cicer. De offic. I 35, 127: quarumque partium corporis usus sunt necessarii… 174 Cic. De off. I, 35, 129: Nostro quidem more cum parentibus puberes filii. 175 У Krab. разстановка такая: hujus modi intecta portio sit. 176 Минь: brachas, Krab: bracas. 177 Turpitudo pudoris — так у Миня и Krabing. В греческом LXX: καλψαι ασχημοσνην χρωτος αδτν — для прикрытия телесной непристойности; в Вульгате: ut operiant carnem turpitudinis suae; тоже и в еврейской библии: срамных частей ­­ наготы тела.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2666...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010