1977; Idem. 1992), основными положениями к-рого были вера в Единого Бога и непрестанное служение Ему, соблюдение субботы, обрезание, законы чистоты и почитание Иерусалимского храма (ожидание прихода Мессии вопреки распространенному мнению не было всеобщим; те группы, которые имели подобные эсхатологические ожидания, представляли себе Мессию (мессий) по-разному). Совр. историография находится между 2 полюсами. С одной стороны, принимается тезис о том, что И. р. своими корнями уходит в период Второго храма и сохраняет многое из того, что существовало в ту эпоху, с другой - признается, что ключевыми для кристаллизации И. р. стали IV-VI вв., когда раввинистическое движение как одно из течений в рамках иудаизма Второго храма превратилось в форму религии, принятую большинством иудеев (The Cambridge History of Judaism. 2006). Период Второго храма (539 г. до Р. Х.- 70 г. по Р. Х.) На протяжении большей части этого периода евреи находились под властью тех или иных языческих правителей: сначала пров. Иудея была инкорпорирована в структуры Персидской державы Ахеменидов (539-332), затем находилась под властью эллинистических царей, егип. Птолемеев и сир. Селевкидов (332-142), а после небольшого периода политической автономии во время правления династии Хасмонеев (141-63) перешла под власть римлян63 г. до Р. Х.). Отсутствие у евреев своего царя, к-рый прежде играл важную роль в храмовом культе, привело к тому, что религ. лидеры (первосвященники) взяли на себя часть политических полномочий, представляя интересы иудейских общин перед властями. В источниках встречаются упоминания о том, что на протяжении всего периода Второго храма при первосвященнике действовал некий совет старейшин ( Ios. Flav. Antiq. XII 3. 3 (142)), к-рый именовался в греч. источниках герусией или синедрионом (отсюда евр.   - собрание). Но о его полномочиях и составе точных сведений нет. В 57-55 гг. до Р. Х., при римлянах, территория Палестины была разделена на 5 округов с «синедрионами» во главе (Ibid. XIV 5.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

15.4. Права и обязанности членов прихода определяются церковным учением и обычаями, а также настоящим Уставом. 15.5. Новых членов прихода принимает священник прихода. Принятие лиц, пришедших из других приходов Церкви, производится на основании справки, выданной им священниками их приходов. Лиц иного вероисповедания и находящихся вне религиозной общины или Церкви принимает священник и включает их в приход в соответствии с указаниями собрания епископов, внося их в поименную книгу по документам, удостоверяющим личность. 15.6. Из прихода может выйти любой его член, предоставив для этого священнику прихода письменное заявление. При желании лица, вышедшего из прихода, священник выдает ему справку с данными, имеющимися в поименной книге. 15.7. Из числа членов прихода могут быть исключены лица, которые без причины не выполняют обязанности члена прихода или нарушают церковный порядок, или не признают церковных принципов веры и нравственности. Исключение из прихода производится решением правления прихода. Исключенное лицо имеет право обжаловать решение об исключении в Низшем церковном суде. Решение может быть обжаловано в Высшем церковном суде, решение которого является окончательным. 15.8. Вышедшие, исключенные из прихода или умершие члены вычеркиваются из поименной книги членов прихода. 15.9. Порядок избрания и назначения священнослужителей определяет церковное управление по предложению собрания епископов. 16. Общий собор прихода. 16.1. Общий собор прихода образуют все полноправные лица, являющиеся членами прихода с правом голоса в течение не менее одного года. 16.2. Общие соборы бывают очередные (раз в году) и внеочередные, и их собирает правление прихода. Внеочередные общие соборы проводятся по требованию собрания епископов, местного епископа, церковного управления или правления прихода, или по ходатайству не менее 1 / 10 полноправных членов прихода, или всех членов ревизионной комиссии. Созыв и проведение общего собрания прихода проводится в том же порядке, что и общий церковный Собор, учитывая особенности настоящей части Устава.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПРИНЯТО Приходским Собранием ___________ название Прихода дата Председатель Приходского Собрания Прихода _______________ (название) Протоиерей Положение о негосударственном пенсионном обеспечении служащих местной религиозной организации Прихода _______(название Прихода) _______ епархии Русской Православной Церкви 1 . Основные положения 1.1. Приход ________ (название Прихода) (в дальнейшем – Приход), действуя на основании Гражданского Устава Прихода во имя Преображения Господня, при соблюдении норм гражданского законодательства и принципов внутрицерковной жизни, сложившихся для православных приходов Московской епархии (патриаршей области) Русской Православной Церкви, вошел в состав учредителей Негосударственного Пенсионного Фонда _________ (название фонда) (в дальнейшем – НПФ), с целью сформировать систему дополнительного (к государственному) пенсионного обеспечения штатных служащих и сотрудников _______ (название Прихода) и его учреждений (в дальнейшем – служащих Прихода). 1.2. Основу настоящего Положения о дополнительном пенсионном обеспечении служащих ___________ (название Прихода) составляют Правила НПФ, принятые и зарегистрированные в установленном порядке. Настоящим Положением устанавливаются специфические, дополнительные условия и правила негосударственного пенсионного обеспечения служащих Прихода за счет денежных средств Прихода во имя Преображения Господня. 1.3. Правила и отдельные нормы настоящего Положения могут меняться только в той мере, в какой они могут стать противоречащими гражданскому законодательству и Правилам самого Первого Национального Пенсионного Фонда при изменении гражданского законодательства и правил негосударственного пенсионного обеспечения. 1.4. Приходской Совет Прихода формирует специальный Фонд отчислений на дополнительное пенсионное обеспечение служащих Прихода (в дальнейшем – Фонд Прихода) из средств, получаемых в результате уставной деятельности Прихода, из сумм крупных пожертвований и из целевых пожертвований в Фонд Прихода. Величина перечислений на индивидуальные счета служащих Прихода обуславливается Правилами Первого Национального Пенсионного Фонда, правилами настоящего Положения и финансовыми возможностями Прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4.8. Средства, накопленные на счете участника НПФ и находящиеся в его собственности, могут быть завещаны участником НПФонда родственникам, Приходу во имя Преображения Господня, самому НПФонду и иным физическим или юридическим лицам. В случае отсутствия заверенного нотариусом завещания на пенсионные средства, находящиеся в собственности участника НПФ, используются НПФондом согласно его Уставу и Правилам. 5 . Прочие положения 5.1. Распорядителем средств Фонда Прихода является Приходской Совет Прихода во имя Преображения Господня, который организует оперативный, бухгалтерский и статистический учет движения средств Фонда Прихода раздельно по счетам участников НПФ, по источникам образования накоплений на счетах, по динамике накоплений и другое. 5.2. Взаимоотношения Фонда Прихода с НПФондом регулируются специальным договором и оформляются типовыми документами, разрабатываемыми НПФондом. Председатель Приходского Совета __________ (название Прихода) как представитель Прихода названного Прихода – соучредителя НПФонда является членом Совета Директоров НПФонда и участвует в его работе в соответствии с уставными документами НПФ. 5.3. Фонд Прихода может расширить свою деятельность, распространяя систему негосударственного дополнительного пенсионного обеспечения на иные приходы и религиозные организации, выступая в этом случае как специализированный филиал НПФ. 5.4. ДПО при Приходе во имя Преображения Господня рассматривается как обязательный вид уставной деятельности Прихода по обеспечению социальной защиты служащих учреждений Русской Православной Церкви. Поэтому Фонд Прихода может прекратить свою деятельность только при утрате приходом ___________ (название Прихода) прав юридического лица. В этом случае управление накопленными пенсионными средствами на счетах служащих Прихода передается руководству НПФ, а собственником накопленных средств становится соответствующий участник НПФ. 5.5. Реорганизация прихода, влекущая упразднение ныне действующих Устава прихода, органов управления приходом, финансовой системы приходской деятельности и т. п., и приводящая к изменению настоящего Положения дает право служащему Прихода переоформлять свои отношения с НПФ – прежний, открытый Приходом, счет переоформить как частный (не юридического лица) счет, а накопленные на нем средства в полном объеме приватизировать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

при открытии счета в НПФ на нового участника – служащего Прихода перечисляется сумма в размере 100% минимального уровня заработной платы, установленного государством; в дальнейшем перечисляются суммы согласно первой части настоящего пункта. 3.7. Внесение взносов на счета участников НПФ служащих Прихода приостанавливается на время пребывания служащего в отпуске без сохранения содержания (более трех месяцев) или в отпуске по уходу за ребенком. В этот период участник вправе вносить на свой счет личные денежные средства, при этом НПФ и Фонд Прихода должны обеспечить раздельный учет средств, поступающих от Прихода и от участника. 3.8. Начисление процентов на личные счета участников НПФ находится в компетенции руководства НПФ и Приход не вмешивается в технологию расчетов, осуществляемых НПФондом; Приход вправе контролировать движение собственных пенсионных средств, сформированных Приходом в совместной деятельности с НПФ, и – управлять ими согласно Правилам НПФ и настоящему Положению. 3.9. Служащие Прихода могут перечислять собственные денежные средства на свои и иные личные счета, открытые в НПФ, но руководство НПФ должно обеспечить раздельный учет средств, поступивших на личный счет участника как из собственных средств Прихода, так и от иных собственников. Отдельно учитываемые пенсионные накопления, сформированные перечислениями самого участника НПФ из его личных средств, принадлежат ему по праву собственности и не регулируются настоящим Положением и договором между НПФ и Приходом. 4 . Право пользования и собственности средствами Специального Фонда Отчислений 4.1. Средства Фонда Прихода, сформированного в совместной деятельности Прихода и НПФ, состоящие из денежных накоплений на личных счетах участников НПФ – служащих и сотрудников Прихода, могут находиться в собственности ____________ (название Прихода) или в собственности служащих Прихода во имя Преображения Господня. 4.2. Приход отчуждает от себя право собственности на часть средств Фонда Прихода в пользу участников НПФ – служащих Прихода в следующих случаях и по указанным ниже нормативам:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Движение к обращению Римлян в Православие всюду обнаруживается – со всех сторон поступают подписки от присоединённых, хотя известный указ Святейшего Синода недавно ещё опубликован. Ваше Сиятельство знаете, что я предпочитаю общие меры в отношении Римлян частным их обращениям – а между тем, едва ли меня что-нибудь более радует, как получение донесений о присоединении Римлян к Православию. Впрочем, Бог знает, захотят ли заняться усердно и обдуманно общими мерами – пока, мы должны радоваться и медленному приумножению в сих странах Православного стада. Однакож прошу Ваше Сиятельство быть готовым на мелочные столкновения, часто, может быть, неудачные – это война партизанская, где каждый действует по обстоятельствам и своему усмотрению, а потому полководец, не будучи в состоянии руководствовать частными действиями, и не может за оные отвечать. Графу Протасову, 23 июня 1840 г. 741 (конфиденциально). Быв задержан в Вильне генерал-губернатором в середу на обед, я не мог прибыть в Жировицы к служению 13 июня. Оно отправилось здесь хорошо – было довольно местного народа, даже из Римлян – они радовались восстановлению, как они думали, праздника Тела Господня. Впрочем, бытность Римлян могла быть отчасти последствием ненастья, бывшего в сей день с утра до трёх часов после полудня, так что даже крестный ход был внутри церкви. Ненастье это было повсеместное и как бы нарочно для помешательства Римскому и нашему народу отправляться в сей день в костёлы. В проезд мой в сие время из Вильна я не замечал собрания народа при встречавшихся мне на пути костёлах; и по всей вероятности, праздник сей не так-то был весел и в Вильне, где к крестному ходу по всему городу делались пред моим выездом большие приготовления Римлянами. Между тем, я час от часу получаю более сведений, что по воссоединённым церквам Литовской епархии, в праздник Божьего Тела, богослужения уже не бывает – и я не могу решить, более ли пользы или вреда произошло бы от восстановления сего праздника. Разумеется, некоторая часть Православных, а может быть и Римлян, отвлечена была бы в сей день от Латинских костёлов; но это было бы только там, где нет сих костёлов, и откуда, по всей вероятности, наш народ, из крестьян только состоящий, не пожелал бы и так, или не мог бы отлучаться для Римского богослужения: что ж касается мест, где есть и костёлы и церкви, то почти повсюду останется преимущество на стороне первых.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

13.2.6 посещать приходы и вести на местах богослужения, проверять приходы лично или через своего представителя, созывать их общие соборы и прочие органы, участвовать с правом голоса на общих соборах приходов; 13.2.7 назначать пробстов из числа священнослужителей; 13.2.8 назначать или утверждать в должности и отстранять от должности настоятелей монастырей; 13.2.9 назначать на должность церковных судей в своем епископстве. 13.3. Местного епископа избирает общий Собор епископства из числа кандидатов, представленных собранием епископов. Епископ посвящается в соответствии с церковными обрядами на Синодальной литургии, которой руководит митрополит, который утверждает епископа в должности. 13.4. При отсутствии местного епископа или в случае его длительной нетрудоспособности его наместником во всех правах епископа является митрополит. V. Приход 14. Общие положения. 14.1. Приход является религиозным объединением, которое состоит из православных, сплоченных вокруг своего храма и внесенных в списки членов, и образует наименьшее подразделение Церкви с их правами и обязанностями, которые определяются церковным законодательством, настоящим Уставом и государственными правовыми актами. 14.2. Приход является юридическим лицом. 14.3. Органами прихода являются общий собор, правление и ревизионная комиссия. 14.4. Приход имеет печать со своим наименованием и с символикой Церкви. 15. Принятие и исключение из членов прихода. Обязанности члена и основания их установления 15.1. Членами прихода считаются все те лица, которые в качестве таковых включены в поименную книгу членов прихода. Форму поименной книги устанавливает церковное управление. Одно лицо может быть членом лишь одного прихода. 15.2. Правомочным членом прихода является лицо, которое регулярно участвует в богослужениях прихода и причастии, а также оплачивает ежегодные членские взносы. 15.3. Членом прихода на основании их заявления могут быть приняты лица не моложе 15 лет. Вопросы вступления в члены прихода или выхода из членов прихода детей в возрасте до 15 лет решают их родители или опекуны. Права и обязанности члена прихода действуют до тех пор, пока он не вышел или не был исключен из прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это правило сохранено и в новой редакции типового устава, которая прямо называет правящего архиерея высшим органом управления приходом. Правящий архиерей обладает всей полнотой властных полномочий в данной сфере. Прежде всего, это касается кадровых вопросов. Решения о назначении и освобождении от должности настоятеля, об изменении состава Приходского собрания принимаются правящим архиереем. Исключительной прерогативой правящего архиерея является решение вопросов о ликвидации прихода и о внесении необходимых изменений в приходской устав (в случае, если Священный Синод утвердит такие изменения). Хотелось бы обратить внимание еще на одно важное обстоятельство. Среди должностных лиц прихода особое место занимает председатель Приходского совета, который, согласно уставу прихода, имеет право первой подписи банковских и иных финансовых документов. Он также осуществляет прием на работу сотрудников прихода, заключает от имени прихода договоры. Согласно прежней редакции типового устава, председатель Приходского совета избирался Приходским собранием из числа его членов и утверждался в должности правящим архиереем. Иными словами, должность председателя Приходского совета была выборной; лишь в исключительных случаях правящий архиерей мог назначить на данную должность настоятеля прихода. Напомню, что отстранение священника от руководства финансово-хозяйственной деятельностью прихода было ключевым направлением «хрущевской реформы», осуществленной в 60-х годах прошлого столетия. В то время Церковь была вынуждена пойти на уступки и передать полномочия по распоряжению денежными средствами и имуществом прихода церковным старостам, которые нередко практически назначались светской властью. Новый устав максимально приближен по своему содержанию к уставу прихода, действовавшему до 1961 года. Новая редакция типового устава прихода является важным шагом на пути возвращения настоятелей к административному, хозяйственному и финансовому руководству приходами. Теперь настоятель будет занимать должность председателя Приходского совета. При этом, в некоторых случаях, правящий архиерей вправе назначить председателем Приходского совета иное лицо, в том числе клирика прихода или мирянина.

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Пс.142:6.   Воздех к Тебе руце мои: душа моя, яко земля безводная Тебе. Не сказал: простер, но: распростер ( «воздех» ), чем показывает великую сердечную расположенность: потому что у него она едва не вырвалась из тела в стремлении к Нему (Златоуст). Пс.142:7.   Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой: не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров. Надлежит произносить эти слова в крайних обстоятельствах, когда бедствует у кого душа. Но не в человеческих делах следует этим пользоваться (Афанасий). Пс.142:8.   Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах: скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Бог ничего так не требует, как постоянного обращения к Нему: таким людям Бог особенно указывает «путь» . «Еда не имеет силы рука моя: но греси ваши разлучают между Мною и вами» (Ис. 59:1—2). Поэтому Он и отвращается от людей надменных: «на кого воззрю, — токмо на кроткого, и на молчаливого, и трепещущего словес Моих» (Ис. 66:2). Давид, имея в себе Духа Святаго, часто молился о даровании ему благорассмотрительного рассуждения (Златоуст, Лествичник). Пс.142:9.   Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Время браней — есть время делания. Веди брань, не расслабевай. И когда она усиливается, укрепляйся и ты, взывая: Господи, Иисусе Христе, Ты видишь немощь мою и скорбь мою, помоги мне, «изми мя от враг моих» ... и помолись, чтобы получить тебе силу служить Богу в чистом сердце (Варсонофий В.). Пс.142:10.   Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Видишь, насколько духовны его прошения: Блажен тот, кто не только знает, но и творит волю Божию, ибо исполнять ее весьма трудно; поэтому нужно просить вспомоществования и наставления от Бога. «Дух Твой благий наставит мя на землю праву» — эти слова исполняются на святых. Видишь ли, как мы узнаем, как научаемся совершать путь действием Святаго Духа? (Златоуст, Евсевий, Иоанн Пророк). Пс.142:11.   Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею: изведеши от печали душу мою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Потом мне нужно будет показать, ради каких добродетелей римлян и для какой цели истинный Бог, во власти Которого находятся все царства земные, благоволил возвысить и увеличить римское государство, равно как и то, что мнимые боги римлян были скорее вредны им, чем полезны. Наконец речь моя обратится против тех, которые, будучи изобличаемы ясными доказательствами, вынуждаются уверять, что боги должны быть почитаемы не ради жизни временной, но ради жизни загробной“ 491 . 1. Бедствия Рима и его провинций до рождества Христова, как доказательства бессилия и бесполезности языческих богов для временного счастья их почитателей (II–IV) Целью Августина при составлении первой части его сочинения было разрушить религиозные верования язычников, „исторгнуть и искоренить нелепые и застарелые мнения, враждебные истине благочестия, мнения, которые долговременное человеческое заблуждение очень глубоко и крепко вкоренило в непросвещенных душах“ 492 с тем, чтобы во второй части удобнее было внушать им верования христиан. Как римский писатель и пишущий для римлян, преследуя эту цель, он твердо стоит на определенной во введении практической точке зрения, с которой рассматривал уже и возражения язычников, и старается доказать язычникам практическую вредность или бесполезность язычества и на этом основании подорвать к нему доверие римлян. Отвечая на вопрос, какие бедствия испытал Рим и его провинции, прежде нежели явился миру Христос Спаситель, Августин показывает римлянам два рода бедствий, – бедствия моральные, состоявшие в упадке среди римлян древне-гражданских доблестей, в отсутствии человеческих добродетелей и господстве пороков, и бедствия внешние, к которым он относит политические и социальные насильственные перевороты, внешние войны и внутренние гражданские волнения, равно как и разрушительные явления природы, всеобщие и местные, – и старается показать, что первого рода бедствия были главным образом делом языческих богов, которые были или орудия и органы злых духов, или сами злые духи; политические же бедствия были неизбежным последствием первых, а зло физическое стояло выше сил демонов, чтобы они могли отвратить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010