Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил литургию в женской исправительной колонии 15 августа 2006 г. 15:10 15 августа архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Божественную литургию в женской исправительной колонии (ИК-2) в Нижнем Новгороде. Богослужение прошло на открытом воздухе. Специально для этого был сооружен деревянный шатер. В колонии есть молельная комната, строится храм во имя преподобной Марии Египетской. В настоящий момент здесь отбывают срок 1400 женщин. На литургию пришли не все, но небольшой двор в центре колонии был заполнен до отказа. «Как никогда сегодня важно тюремное служение Церкви, — считает заместитель заведующего сектором по взаимодействию с органами УИС священник Евгений Панюшкин. — И когда его возглавляет правящий архиерей, это имеет большой резонанс и в обществе, и в первую очередь это нужно этим женщинам, которые лишены здесь семьи и несут расплату за свой грех, грех перед людьми и перед Богом. Милость к падшим всегда была одной из основных задач Церкви». После богослужения владыка Георгий обратился к осужденным со словами архипастырской проповеди: «Наш земной путь — лишь миг с точки зрения вечности. Именно в это время человек должен выбрать по какому пути пойти. И мы должны помнить, что в мире дьявол борется с Богом. А поле борьбы — сердца человеческие. Грех сегодня в жизни людей занимает, к сожалению, все большее место. Господь по своей любви и к нам ко всем милосерден. Помощь Божия пусть пребывает со всеми вами. Научитесь бороться со своими страстями, научитесь благочестию. И Господь скажет вам: «Придите ко Мне все нуждающиеся и обремененные, и Я успокою вас, возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко»». Владыка Георгий преподнес в дар детскому приюту, который находится в колонии, икону Вифлеемских младенцев с частицей мощей. Патриархия.ru по материалам сайта Нижегородской епархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/132798.htm...

20 августа русские заняли Галич, а 21 августа Львов. К 3 сентября австро-венгерские войска отошли за реку Сан, но затем продолжали беспорядочное отступление за реку Дунаец. Русские войска вели преследование противника до 8 сентября и осадили крепость Перемышль. Паводок на реке Сан и прибытие на Вислу 9-й немецкой армии (генерал А. Макензен) вынудили российское командование прекратить наступление. В результате Галицийской битвы потери австро-венгерских войск составили 325 тыс. чел. (в т. ч. до 100 тыс. пленных) и 400 орудий. Потери русских в Галицийской битве составили 230 тыс. чел. Русские войска заняли Галицию и часть австрийской Польши, создав угрозу вторжения в Венгрию и Силезию. Разгром австро-венгерских войск в Галиции свел на нет успехи немцев в Восточной Пруссии и существенно помог Сербии, которой удалось отразить в 1914 г. австро-венгерский натиск. Главный союзник Германии надолго утратил боеспособность. В дальнейшем, если Австро-Венгрия и добивалась успехов на российском фронте, то лишь при сильной поддержке немцев. 126 Вятский 102-й пехотный полк ведет свою историю от сформированных в 1803 г. на гренадерском положении 2-го и 4-го морских полков; в 1833 г. они были присоединены к Либавскому пехотному полку, который 6 апреля 1863 г. разделен на два полка – пехотный и резервный; 13 авг. 1863 г. последний назван Вятским пехотным, а 25 марта 1864 г. ему был присвоен N 102-й 127 Троицкий 107-й пехотный полк – сформирован в 1863 г. из резервных и бессрочно отпускных чинов костромского пехотного полка. 129 Николаевский военный госпиталь в Петербурге, Суворовский пр., Образцовый военный госпиталь на 1400 мест был основан по указу Императора Николая I и заложен 11.07.1835 г. Автор проекта А.Е. Штауберг. В 1840 г. на третьем этаже здания освящена церковь во имя Св. Равноапост. кн. Ольги. Ныне в здании находится окружной военный клинический госпиталь им. З.П. Соловьева. 130 Елагин – Елагин остров, Петербург, восточная стрелка. Свое название получил от фамилии И.П. Елагина (1725 – 1796), статс-секретаря Императрицы Екатерины II, писателя и переводчика.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Около 10 тысяч человек приняли участие в Великорецком крестном ходе 9 июня 2005 г. 20:17 В Великорецком крестном ходе, который завершился в Кировской области, приняли участие около 10 тыс. человек. Как отметил представитель Вятской епархии, в этом году Великорецкий ход был «самым многолюдным со времен Советов». Ранее сайт Патриархия.ru сообщал  о том, как проходит крестный ход в этом году. «Если в 1997 году в крестный ход ушли всего 800 человек, а в прошлом году паломников было три тысячи то в этом году 600-летнее обещание вятичей, каждый год приносить на берег реки Великой икону святителя Николая, исполнили десять тысяч человек», — сообщил представитель епархии. Он отметил, что до села Великорецкого непосредственно пешком добралась ровно половина — 5 тыс. человек: «За три дня пути с дороги свернула тысяча человек. Люди в основном жаловались на вывихи, мозоли и клещей. Серьезных травм не было. Постоянный дождь и грязь по колено тоже сделали свое дело». Великорецкий крестный ход давно вышел за рамки областного. «Были, как обычно, паломники не только из нашего округа, Москвы, Питера, но и — впервые — из Новосибирска и Сочи. Показательно, что на Великую прилетал представитель президента — Сергей Кириенко сам пилотировал вертолет», — сказал тот же представитель. Общественный порядок и безопасность участников крестного хода, в том числе во время совершения религиозных обрядов на месте паломничества в селе Великорецком, обеспечивало УВД Кировской области. Великорецкий крестный ход считается одним из самых древних многолюдных в России. По преданию, Великорецкий крестный ход возник более 600 лет назад. В 1383 году крестьянин деревни Крутицы Агалаков обнаружил чудотворный образ на берегу реки Великой. Так произошло обретение Великорецкой иконы святителя Николая. Вскоре от иконы начались исцеления и чудотворения, слава о ней разнеслась по всей Вятской земле. Около 1400 года жители города Хлынова — столицы Вятского края — просили отпустить образ Николая Чудотворца в Хлынов, обещав ежегодно приносить его на место явления. В 2000 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ о присвоении Великорецкому крестному ходу статуса всероссийского. Патриархия.ru/ «Интерфакс» Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/24053.html

Франц Герстнер предложил построить первую колею между Петербургом и Москвой, потом соединить Москву с Казанью и Нижним Новгородом. А для начала, если господа министры сомневаются в целесообразности этого проекта, можно проложить небольшую линию — опытный, так сказать, образец! Например, из Петербурга до императорской резиденции — Царского Села. Многим эта идея понравилась. Ведь в Царском Селе жили придворные, чиновники и лица царской свиты, которые представляли себе новую дорогу как увеселительную затею: вот будет где покататься! Заманчиво было совершить прогулку в паровой карете — с песнями, плясками, цыганами, медведями и потешными огнями. Кстати, об этих господах неодобрительно отозвался статс-секретарь императора Николай Назарьевич Муравьёв: «Эти люди не думают о России! Дорога им нужна на потеху да на игрушки праздные!» После долгих споров и колебаний всё же решили протянуть линию именно из Петербурга до Царского Села через дачный городок Павловск. Опытный образец — он и есть опытный образец, а там видно будет, что дальше. Вот только денег государственных в казне не нашлось. Пришлось создавать акционерное общество из тех, кто был готов вложить средства в это предприятие. И нужная сумма вскоре была собрана. Строительство 15 апреля 1836 года был обнародован указ Николая Первого о сооружении Царскосельской железной дороги. Император взял линейку и самолично наметил на карте будущую трассу — попросту прочертил прямую линию от столицы до Царского Села. А уже 1 мая работа закипела. Весь участок длиной в двадцать шесть километров и триста метров поделили на небольшие отрезки. На каждый поставили бригаду из сорока человек. Прежде всего нужно было соорудить насыпь. Работали киркой да лопатой, щебёнку возили на тележках. Всего на строительство было привлечено 1800 крестьян и 1400 солдат. Но насыпь — не самое трудное. На пути железной дороги вставали овраги, речушки, попалось и болото, которое пришлось осушить. А ещё нужно было построить целых сорок два моста на деревянных и каменных опорах.

http://foma.ru/tsarskoselskaya-chugunka....

Симеон (Покровский Сергей Иванович), еп. Самарский и Ставропольский Родился 24 сентября 1846 года в семье причетника с.Маркино, Пензенской епархии. Низшее образование получил в Красноярском духовном училище, а среднее в Томской духовной семинарии, курс которой окончил в 1868 году. С II сент. 1868 года – учитель Красноярского духовного училища. В 1869 г. поступил в СПБ духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия, и по окончании академии, в 1873 г., был назначен преподавателем Священного Писания в Вятскую дух. семинарию. С 15 дек. 1884 г. – инспектор Тверской духовной семинарии. 21 июля 1888 г. пострижен в монашество, а 26 июля рукоположен во иеромонаха. С 6 сент.1890 г. – ректор Волынской духовной семинарии. 23 сентября того же года возведен в сан архимандрита. 31 окт.1893 года хиротонисан во епископа Глазовского, вик. Вятской епархии. Хиротония состоялась в Исаакиевском соборе СПБ. Чин хиротонии совершали: митр. С.-Петербургский Палладий и др.епископы. С 12 ноября 1894 г. – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 12 июня 1896 г. – епископ Екатеринославский и Таганрогский. С I апреля 1911 г. – епископ Екатеринославский и Мариупольский. 4 окт.1911 г. – епископ Самарский и Ставропольский. Скончался скоропостижно 20 ноября 1913 г. Труды: «Архипастырское послание пастырям Екатеринославской епархии”. «Приб. к «ЦВ» 1910, 43, стр.1799. Литература: «Церк.Вед.» 1893, 38, стр.293. -“- 1894, 47, стр.376. -“- 1896, 19–20, стр.163. -“- 1896, 25, стр.263. -“- 1911, 42, стр.327. “Приб. к “ЦВ” 1893, 45, стр.1615, 1617. -“- 1901, 46, стр.1689–1690. -“- 1913, 48, стр.2248. “Русск. Паломн.” 1911, 48, стр.767. -“- 1911, 49, стр.784. «Мисс.Календ.» 1907, стр.138. “Екатеринбург. Епарх. Вед.” 1911, 30, 31. “Хроника моей жизни». Автобиогр.записи Высокопреосв.Саввы архиеп.Тверского и Кашинского». Св.Троиц.Серг.Лавра 1901, т.1, стр.503. «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910 г.», стр.136–137. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 546, стр.83. «Церк.Вестн.» 1910, 7, стр.215. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 45, стр.1335–1336(Некролог). Булгаков, стр.1399, 1400, 1411. БЭС т.1, стб.850, 852. БЭС m.II, стб.1993, 2060. БЭЛ m.III, стб.1188. БЭЛ m.V, стб.347, 359. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ГА РТ, ф. П–1216, оп. 1, д. 594, л. 99–100. Машинопись, подпись – автограф. Помета: «Саликову (только читать)». В конце мая 1925 г. Чистопольский Николаевский собор был отобран у тихоновцев и передан обновленческой общине, в нем началось служение Чистопольского викария Казанской обновленческой епархии «епископа» Василия Троицкого. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1160, л. 104. Машинописный подлинник, подписи – автографы. Угловой штамп АО Чистопольского КИКа. Помета: «Получено 1 сентября 1927 г.». КАО – кантонный административный отдел, включавший милицию. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1160, л. 105. Рукописный подлинник, подпись – автограф. Там же, л. 103–103 об. Машинопись с ручной правкой. Две гербовые марки по 1 руб. Так в документе. Константин Яковлевич Молодкин, 65 лет, кузнец, жил в Чистополе, в Нижнем Кузнечном ряду (Там же, л. 114). ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1160, л. 126–126 об. Машинописный подлинник, подписи – автографы. Угловой штамп Чистопольского КИКа. Штамп ТатЦИК «20/IV-1927 г. Вх. 15245». См.: Там же, л. 125. Ср.: Список 135 членов Спасской общины староцерковников от 10 ноября 1926 (л. 108 об. – 109), анкетный список (л. 112–117), дополнительный список на 136 человек от 27 апреля 1927 г. (л. 110–111, 119–124). В договоре с обновленцами от 30 августа 1927 г. список из заявленных 50 прихожан не приложен (л. 106–106 об.), поскольку скорее всего он включает «мертвые души» или дублирует список прихожан-обновленцев Николаевского собора. Помета: «По свед[ению] просителей 1000, 750, 1400, 500, 150». Евгений Гаврилович Борхин, 54 года, торговец, жил в Чистополе на улице Л. Толстова; Иван Иванович Аристов, 58 лет, торговец, жил в Чистополе на улице Бебеля; Матвей Александрович Сарсасский, 56 лет, торговец, жил в Чистополе на улице Урицкого; Андрей Ильич Лукин, 46 лет, до революции служащий, в 1920-х гг. безработный, жил в Чистополе на улице Л. Толстова. Исправлено, в документе: использовывает. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1160, л. 128-128об. Машинопись с ручной правкой, подписи – автографы. Пометы: «Затребовать у КИК матер[иалы] на 56 л.»; «Юрид. М. Гуничев, 28/XII».

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Спустя не особенно много времени после смерти преподобного Сергия, когда оставленный им после себя игуменом монастыря Никон отказался от игуменства для безмолвного пребывания, братия монастыря умолили Савву перейти из Дубенского монастыря на игуменство к ним- к Троице, каковое игуменство он и держал в продолжение шести лет, пока опять не сменил его на нем преподобный Никон. После сего, около 1400 года, князь Звенигородский Юрий Дмитриевич, которому он был духовным отцом, умолил его, чтобы он построил монастырь близ Звенигорода, на месте, называвшемся Сторожами. Во исполнение желания князя и на его средства Савва и построил Сторожевский монастырь в честь Рождества Божией Матери (находящийся на берегу реки Москвы при впадении в нее речки Разварни, в полутора-двух верстах от Звенигорода). Скончался преподобный Савва 3 декабря 1407 года. Преподобный Сильвестр, о котором так же мало сохранилось сведений, как и о Мефодии Песношском, основал монастырь в северо-восточном углу нынешней Ярославской губернии, на реке Обноре, впадающей в реку Кострому (в честь Воскресения Христова, или Воскресенский, упраздненный при учреждении штатов в 1764 году; в настоящее время село Воскресенское на Обноре, находящееся в 20 верстах от своего уездного города Любима). Скончался преподобный Сильвестр, по позднейшим записям, 25 апреля 1379 года. Преподобный Павел, весьма суровый подвижник, пользовавшийся, по уверению его жития, большим уважением митрополита Фотия, родился в Москве от благородных и благочестивых родителей в 1317 году, так что был моложе преподобного Сергия на три года. Постригся в монашество на 22 году в одном монастыре на Волге. Пришедши к Сергию, сначала время довольное подвизался в самом монастыре, а потом в продолжение 15 лет- вне монастыря, в отходной, или уединенной, келлии. Получив от Сергия благословение пойти в пустыню, обошел многие пустыни и наконец пришел в Комельский лес на речку Грязовицу, в Грязовецком уезде нынешней Вологодской губернии, и здесь прожил в дупле липы три года.

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

Тем более, что в русле «интрижки с балериной» рисуется и поведение Наследника Цесаревича в путешествии на Восток. В частности, ему ставится в вину посещение танцев альмей (полуобнаженных восточных танцовщиц), просмотр музыкальных номеров японских гейш, визит в «русскую» деревню Инасу в Японии, где проживали местные жены наших моряков. А между тем, как явствует из документальных источников, все дело в интерпретации фактов и верном понимании происходящего. Приведем запись из Дневника Цесаревича о начале визита в Японию: «15 Апреля. Понедельник . Наконец в восьмом часу при отличной солнечной погоде увидели высокие берега давно желанной Японии! Все понятно высыпали наверх. Пройдя островок Паненберг, откуда по преданию свергли в море католических монахов японцы, повернули влево в красивую узкость; в глубине бухты увидели Нагасаки. Застали здесь: «Владимир Мономах», «Адмирал Нахимов» и новый пароход добровольного флота «Орел»; кроме того стояли на якоре три японца. С «Орла» раздалось громовое русское ура! 1400 новобранцев идущих во Владивосток. На нем любителем отправился адм. Перелешин; также идет железнодорож(ная) комиссия для начала постройки жел(езной) дороги из Владивостока в Хабаровку. Принял нашего посланника в Токио Шевича, консула де Волана (папский певчий) и членов посольства с командирами судов. Полчаса после нашего прихода вышли на рейд: «Кореец», «Манджур» и «Бобр» под командой Бауера (капитан судна - А.Х.). После завтрака представлялся путейский инженер Урсати, заведующий постройкой участка Сибирской жел(езной дороги) до Графской ст(анции). В 4 ч. съездил осмотреть «Орла»; пароход поражающий своими размерами, но довольно грязный. Солдатики имели здоровый вид и производили очень хорошее впечатление. Видел их помещение в трюме - грязно и душно! Вечером в кают-компании было всего человек 8; все же мичмана были в русской деревне Инасу, где каждый уже женился. Признаюсь и мне бы очень хотелось последовать общему примеру, но стыдно, так как настала Страстная». В данном случае «последовать общему примеру» - это значит посетить русскую деревню Инасу, а не завести себе «походную японскую жену», что однозначно становится понятно из последующих записей. Если исходить из позиций хулителей Цесаревича, приписывающих ему сначала интрижку с балериной, а потом многочисленные «амурные» приключения во время путешествия на Восток и после его завершения, то Великий Князь Николай предстает в глазах общества как законченный ветреник и блудник. Тогда о каком достойном представительстве Династии Цесаревичем перед собственным народом и иностранцами можно вести речь? В этом и состоял смысл великосветской интриги и сплетен. Еще задолго до февральско-октябрьского бунта 1917 года и свержения монархии были желающие управлять Россией вместо Династии Романовых. Они то и были главными бенефициарами (т.е. выгодоприобретателями) интриги с очернением Наследника Цесаревича Николая Александровича как легкомысленного блудника.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Из Пролога Подготовка текста, перевод и комментарии С. А. Давыдовой Пролог – один из наиболее популярных сборников Древней Руси, который содержит слова на праздники и краткие жития святых, распределенные по дням года, в которые празднуется их память. Этот сборник был переведен с греческого на церковнославянский язык, по-видимому, на Руси в начале XII в. В греческой рукописной традиции он имел название Синаксарь (греч. συναξριον – сборник), первоначально был частью Церковного Устава и читался на утренней службе в церкви. Церковным употреблением объясняется небольшой размер текстов житий, что отличает их от более обширных текстов житий другого агиографического сборника – Миней Четьих. В последних сборниках, однако, общее количество поминаемых каждый день святых гораздо меньше, поскольку в нем содержатся только тексты житий отдельных святых, но отсутствуют памяти (упоминание лишь имени святого дня без текста жития), которые помещались в Прологе. Сразу после перевода сборник, получивший новое название – Пролог, стал дополняться житиями русских святых и праздников, память которых стала отмечать русская церковь . Помимо имен канонизированных святых, с текстами житий или без таковых, в Прологе отмечались такие церковные праздники, как дни освящения различных церквей, дни перенесения мощей святых и т. д. Синаксарные тексты житий греко-римских святых были, несомненно, примером составления житий для древнерусских книжников, но все же по своему изложению они тяготеют более к летописному стилю. На Руси Пролог также читался в церкви, но выполнял скорее функцию назидательную и воспитательную, поскольку в этот сборник древнерусские книжники вносили не только тексты канонических житий и похвалы праздников, но и отрывки из святоотеческой и повествовательной византийской литературы. Мы издаем тексты по древнейшим спискам Пролога: с 4 сентября по 27 января по списку РНБ, Софийское собр., 1324 (конец XII–haчaлo XIII в.), л. 2–128 об.; 1 апреля и 15 июля по списку РНБ, F.n.I.47 (начало XIII в.), л. 1 об.–2 и 79 об.–80 об. с дополнениями по списку ГИМ, Синодальное собр., 240 (1400 г.), л. 139 об.–140 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть Протоиерей Вячеслав Пушкарев Читательский рейтинг: 1400 Родился 10 июня 1967 года. Потомок Шорских казаков Пушкарёвых и франко-швейцарского дворянского рода Шевалье. Образование высшее светское (Иркутский Государственный Университет, 1995 г.) и высшее богословское (Тобольская Духовная Семинария, 2003 г. и Киевская Духовная Академия, 2007 г.). В 1985-87 гг. служил в СА (ГССР, г. Тбилиси). Именно в армии начал свой сознательный путь к Богу. Воцерковился в 1993 году в храме св. Софрония Иркутского г. Усть-Илимск Иркутской области. Духовное чадо протоиерея Александра Белого-Круглякова. Во время учёбы в ИГУ имел возможность 6,5 лет преподавать историю и религиоведение в ср. школе. 9 августа 1995 г. рукоположен в сан диакона, а через четыре месяца в иерея. До 24 апреля 1997 года исполнял обязанности клирика Знаменского Кафедрального Собора г. Иркутска и по совместительству нёс послушание представителя Иркутской епархии в ВС и МВД. После святой Пасхи 1997 года назначен настоятелем разрушенного храма Святой Троицы в пригороде г. Иркутска (с. Хомутово). В 1998 году назначен руководителем Миссионерского отдела Иркутской епархии (по совместительству). В 1999 году назначен благочинным вновь возрождённого Верхоленского Церковного округа. Протоиерей. Награждён орденом Сергия Радонежского III степени, гос. медалью " За объединение УОБАО и Иркутской области " . Женат на Анне Пушкарёвой (в дев. Бочарниковой). Имеет семерых детей. Аспирант КДА и аспирант в ИГУ. Один из трёх инициаторов создания религиоведческой специальности в ИГУ. Преподаватель теологии отделения религиоведения и политологии Иркутского Государственного Университета. Активный публицист. Автор учебника по краеведению «История земли Илимской» и брошюры «Гербалайф & K. Панацея или новая болезнь XX века?». 11.03.2024 364 05.02.2024 136 20.05.2023 802 13.04.2023 477 22.02.2023 296 04.02.2023 516 27.07.2022 1073 12.07.2022 487 05.07.2022 384 27.06.2022 355 18.05.2022 494 25.12.2021 2415 19.07.2021 1081 «Благодарность Православной Церкви за борьбу с COVID19» Епархиальный совет Иркутской и Ангарской епархии единогласно награждает всех участников борьбы с пандемией специальной епархиальной благодарственной грамотой и прилагающимся к ней нагрудным знаком 06.07.2021 875 19.04.2021 1925 08.04.2021 1624 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/p/pushkarev_vy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010