15 воцарился Иосафат, сын его. О царствовании Иосафата см. 22,41–50. 15 царствовал над Израилем два года. Т.е. в 909–908 гг. до Р.Х. 15 во грехах его, которыми тот ввел Израиля в грех. См. ком. к 12,30. 15 при Гавафоне Филистимском. Филистимское поселение к северу от Екрона. 15 избил весь дом Иеровоамов. Придя к власти и желая упрочить свое положение, Вааса уничтожил всех потомков Иеровоама (возможных претендентов на престол). Тем самым исполнилось пророчество Ахии Иеровоаму (14,10.11). Автор не дает оценки этому поступку Ваасы (хотя позже и осуждает его за зло, «какое он делал пред очами Господа», 16,7) истребление Ваасой дома Иеровоамова важно для него, главным образом, как доказательство истинности слов пророка. 15 за грехи Иеровоама. См. ком. к 12,30. 15 в летописи царей Израильских. См. ком. к 11,41. 15 война была между Асою и Ваасою. См. ком. к 14,30. 15 В третий год Асы. См. ком. к 14,21 и 15,1. в Фирце. До построения Амврием Самарии (16,24) Фирца была столицей Израильского царства (см. ком. к 14,17). 15 ходил путем Иеровоама. См. ком. к 12,30. Глава 16 16 к Иую, сыну Ананиеву. См. 2Пар. 16,7–10; 19,2; 20,34 . 16 пошел путем Иеровоама. См. ком. к 12,30. 16 дом Ваасы и дом потомства его. Находясь на Израильском престоле, Вааса вел себя так же, как до него Иеровоам, и потому закономерно, что Ваасу и его потомство ожидала та же судьба, что и дом Иеровоама (15,29). 16 съедят псы... склюют птицы небесные. Точно такие же проклятия были обращены к Иеровоаму (14,11). 16 в летописи царей Израильских. См. ком. к 11,41. 16 В двадцать шестой год Асы. Т.е. в 886 г. до Р.Х. воцарился ... в Фирце, и царствовал два года. Ила царствовал в Израиле в 886–885 гг. до Р.Х. 16 Замврий, поразил его и умертвил его. Ила пал жертвой заговора, во главе которого стоял его военачальник Замврий. в двадцать седьмой год Асы. Т.е. в 885 г. до Р.Х. 16 истребил весь дом Ваасы. Таким образом сбылось пророчество Иуя (16,3.4; см. ком. к 15,29). 16 в летописи царей Израильских. См. ком. к 11,41. 16 В двадцать седьмой год Асы. Т.е. в 885 г. до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2Мак.15:14 . (На вопрос о нем) Ония отвечал, говоря: сей братолюбец есть много молящийся о народе и святом граде Иеремия, пророк Бога. 2Мак.15:15 . А Иеремия, простерши десницу, дал Иуде золотой меч, и подавая его, сказал вот что: 2Мак.15:16 . прими сей святый меч, как дар Бога, которым ты сокрушишь врагов». 2Мак.15:17 . Ободренные сими речами Иуды, столь хорошими и могущими устремить к доблести, и души юных направить, иудеи решились не окопаться, а отважно начать и покончить дело, нагрянув со всем мужеством; ибо и город и святыни и храм были в опасности. 2Мак.15:18 . Борьба за жен и детей, еще же и братьев и родных, была для них делом менее важным: величайшее же и первое опасение было за священный храм. 2Мак.15:19 . А у оставшихся в городе, немалая была печаль и смущение о сражавшихся на поле. 2Мак.15:20 . И когда все уже ожидали наступающаго окончания дела, и когда враги уже сгустились, и воинство было поставлено в строй, и слоны размещены в надлежащих местах, а конница разставлена по углам; 2Мак.15:21 . тогда Маккавей, видя строй такого множества воинов, и пестроту приготовленных оружий, и свирепость зверей, простер руки к небу, и призывал чудотворящаго Господа всевидца, зная, что не от оружий победа, но Сам Он, как ему разсудится, дарует победу достойным. 2Мак.15:22 . А призывая Его, он говорил так: Ты, Владыко, посылал ангела твоего при Езекии царе иудейском, и поразил он, в ополчении Синнахирима, сто восемдесят пять тысяч. 2Мак.15:23 . И ныне, Обладателю небес, пошли ангела добраго пред нами на страх и трепет врагам. 2Мак.15:24 . Величием мышцы Твоей да будут поражены пришедшие с хулением на святый народ Твой. Так он кончил мольбу. 2Мак.15:25 . А бывшие с Никанором шли под звуки труб и песней. 2Мак.15:26 . Бывшие же с Иудою, призывая Господа и молясь, сразились с неприятелями. 2Мак.15:27 . И руками сражаясь, а в сердцах моля Бога, они положили на месте не менее тридцати пяти тысяч, весьма обрадованные проявлением Бога. 2Мак.15:28 . Переставши же биться, и с радостию возвращаясь, они узнали, что Никанор прежде других пал во всеоружии своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт.15:5 И вывел его на двор и сказал ему: посмотри на небо, и сочти звезды, если можешь сосчитать их. И сказал: таково будет семя твое. Быт.15:6 И поверил Аврам Богу, и это вменилось ему в праведность. Быт.15:7 Сказал же ему: Я Бог, изведший тебя из страны халдеев, чтобы дать тебе землю сию в наследие. Быт.15:8 А он сказал: владыко Господи, как узнаю, что наследую ее? Быт.15:9 И сказал ему: возми мне телицу трехлетнюю, и козу трехлетнюю, и овна трехлетняго, и горлицу, и голубя. Быт.15:10 И взял для Него все это, и разсек их пополам, и положил их друг против друга, птиц же не разсекал. Быт.15:11 И налетели птицы на тела, разсеченные пополам; но сидел при них Аврам. Быт.15:12 При захождении же солнца изступление объяло Аврама, и вот страх мрачный великий нападает на него. Быт.15:13 И сказано Авраму: ведая ведай, что пришельцем будет потомство твое в земле не своей, и озлобят его, и поработят их, и смирят их четыреста лет. Быт.15:14 Народ же, которому они послужат, судить буду Я; и после сего выдут сюда с имуществом великим. Быт.15:15 А ты отойдешь к отцам твоим с миром, погребенный в старости доброй. Быт.15:16 В четвертом же роде возвратятся сюда; ибо еще не восполнились грехи аморреев теперь. Быт.15:17 Когдаже солнце закатилось; явился пламень, и вот печной дым и огненные светочи прошли между оными разсечениями. Быт.15:18 В день сей установил Господь Авраму завет, говоря: семени твоему дам землю сию от реки Египта даже до великой реки Евфрата: Кенеев, и Кенезеев и Кедмонеев, Быт.15:20 и Хеттеев, и Ферезеев, и Рафаинов, и Аморреев, и Хананеев (и Евеев), и Гергесеев и Иевусеев. Глава 16 Быт.16:1 А Сара жена Аврама не раждала ему. Но была у ней служанка египтянка, которой имя Агарь. Быт.16:2 И сказала Сара Авраму: вот заключил меня Господь, чтобы не раждала я; итак войди к служанке моей, да буду иметь детей от нея. Послушал же Аврам голоса Сары. Быт.16:3 И взяв Сара, жена Аврама, Агарь египтянку, свою служанку, после десятилетнего пребывания Аврама в земле ханаанской, и дала ее Авраму мужу своему в жену ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.14:11 . Он произвел мир на земле своей; и радовался Израиль радостию великою. 1Мак.14:12 . и сидел каждый под виноградом своим и под смоковницею своею; и никто не устрашал их. 1Мак.14:13 . и не стало воюющаго с ними на земле их; и цари их сражены были в те дни. 1Мак.14:14 . и поддерживал он всех убогих в народе своем, требовал исполнения закона, и истреблял всякаго беззаконнаго и лукаваго. 1Мак.14:15 . Украсил святилище и умножил утварь священную, 1Мак.14:16 . и услышали в Риме, что умер Ионафан, и даже в Спарте, и весьма опечалились. 1Мак.14:17 . Когда же услышали, что Симон брат его стал вместо его первосвященником, и управляет страною и городами в ней; 1Мак.14:18 . тогда написали к нему на медных дощечках о возобновлении дружбы с ним и такого же союза, какой утвердили с Иудою и Ионафаном братьями его. 1Мак.14:19 . и прочитаны были (писания их) пред собранием в Иерусалиме. 1Мак.14:20 . и вот список с писем, кои прислали Спартанцы: «Спартанские начальники и город Симону священнику великому и старейшинам и священникам, и всему народу иудейскому, братьям нашим – обрадование. 1Мак.14:21 . Послы, присланные к народу нашему, возвестили нам о славе вашей и чести; и мы обрадованы были прибытием их, 1Мак.14:22 . и записали сказанное ими в Совете народном так: Нуминий Антиохов и Антипатр Иасонов, послы иудейские, пришли к нам возобновить дружбу с нами. 1Мак.14:23 . и угодно было народу принять сих мужей славно, и внести запись речей их в справочныя книги народа, дабы воспоминал сие народ спартанский. А список с сего мы написали для Симона первосвященника». 1Мак.14:24 . После сего Симон послал Нуминия в Рим с щитом золотым великим, весом в тысячу мнас, чтобы утвердить союз с ними. 1Мак.14:25 . Когда же услышал народ (Иуд.) слово о сем, тогда сказали: какую благодарность воздадим мы Симону и сынам его? 1Мак.14:26 . Ибо он был опорою, и братья его и дом отца его; и они поражали врагов Израиля, и уставили ему свободу! – И написали это на медных дощечках, и прибили их к столбу на горе Сион.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 14 :9. На Ходоллогомора, царя Еламскаго, и Фаргала, царя народов 202 , и Амарфала, царя Сеннаарскаго, и Ариоха, царя Елласарскаго; четыре царя — на пять. Быт. 14 :10. А в Соляной долине были смоляные колодцы 203 . И побегли царь Содомский и царь Гоморрский и упали в них. А остальные убежали в горы (и ограбили их) 204 . Быт. 14 :11. (Победители) 205 взяли всю конницу Содомскую и Гоморрскую, и всю пищу их, и ушли. Быт. 14 :12. Взяли также и Лота, сына брата Аврамова, и имущество его, и удалились, — ибо он жил в Содоме. Быт. 14 :13. И пришел один из уцелевших, возвестил Авраму пришельцу, который жил у дуба Мамврия 206 Аморрея, брата Есхола и брата Авнана, которые были союзниками Аврама. Быт. 14 :14. Аврам, услышав, что взят в плен Лот, сын брата 207 его, собрал счетом домочадцев своих, числом триста восемнадцать, и погнался вслед их вплоть до Дана. Быт. 14 :15. И напал на них ночью сам и отроки его (с ним) 208 , и поразил их, и преследовал их вплоть до Ховала, который находится слева от Дамаска. Быт. 14 :16. И возвратил всю конницу Содомскую и Лота, сына брата 209 своего, возвратил, и все имущество его, и женщин, и народ. Быт. 14 :17. И вышел царь Содомский на встречу ему, когда он возвращался с поражения Ходоллогомора и царей, бывших с ним, в долину Савину, это было поле царское. Быт. 14 :18. И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлебы и вино. Он был священником Бога Вышняго. Быт. 14 :19. И благословил он Аврама, и сказал: «благословен Аврам Богом Вышним, Который создал небо и землю. Быт. 14 :20. И благословен Бог Вышний, Который предал врагов твоих в руки твои». И дал ему Аврам 210 десятину от всего 211 . Быт. 14 :21. Царь же Содомский сказал Авраму: «отдай мне мужчин, а коней возьми себе». Быт. 14 :22. И сказал Аврам царю Содомскому: поднимаю 212 руку мою к Господу Богу Вышнему, Который сотворил небо и землю, Быт. 14 :23. Что от нитки до ремня сапожного не возьму ничего твоего, чтобы ты не сказал: «Я обогатил Аврама», Быт. 14 :24. Кроме того, что поели отроки, и кроме доли мужей, которые ходили со мною; (только) Эсхол, Авнан, Маврий 213 пусть возьмут (свои) 214 части.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1Мак.14:39 . и сделал его другом своим, и прославил его славою великою. 1Мак.14:40 . Ибо слышал, что римляне нарекли иудеев друзьями и споборниками и братьями, и принимали послов Симона знатно, 1Мак.14:41 . и что иудеи и священники благоизволили, чтобы Симон был им вождем и первосвященником навек, до явления пророка вернаго, 1Мак.14:42 . и был бы у них военачальником, и радел бы о благочестивых, делая их приставниками у работ, и у страны, и у вооружений и у крепостей, 1Мак.14:43 . и радел бы о святынях, и слушали бы его все, и писались бы во имя его все дееписания в стране, и одевался бы в порфиру и золотую ризу. 1Мак.14:44 . А никто из народа и священников не властен отменить что либо из сего, и противоречить тому, что будет сказано им, и сзывать собрание в стране без него, и одеваться в порфиру, и застегиваться застежкою золотою. 1Мак.14:45 . Кто же сделает больше сего, или отменит что либо из сего, тот будет виноват. 1Мак.14:46 . И благоволил весь народ установить это Симону, и поступать по словам сим. 1Мак.14:47 . и Симон принял сие, и благоволил первосвященствовать и быть воеводою и народоначальником иудеев и жрецов, и предстательствовать за всех. 1Мак.14:48 . И решили запись сию начертать на медных досках, и поставить их в притворе Святынь на месте почетном, 1Мак.14:49 . а списки с сего положить в сокровищнице, дабы имел их Симон и сыны его. Глава 15 1Мак.15:1 . И послал Антиох сын Димитрия царя письма с островов морских к Симону священнику и народоначальнику иудеев и всему народу. 1Мак.15:2 . Содержание их было вот какое: «Царь Антиох Симону священнику великому и народоначальнику и народу иудейскому обрадование. 1Мак.15:3 . Поскольку некоторые губители овладели царством отцов наших, а я хочу возвратить себе это царство, дабы устроить его, как оно было прежде, и потому я нанял множество ратей, и соорудил корабли военные, 1Мак.15:4 . и хочу пройти по области с тем, чтобы отыскать насиловавших область нашу и опустошивших многие города в царстве: 1Мак.15:5 . То ныне прощаю тебе все те недоимки, кои уступили тебе бывшие до меня цари, и все другие дары, какие они уступили тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

25:3; 28:2; 33:7; 49:25; 53:12...), «Господь и орудия гнева Его» (13:5), «жезл нечестивых» (14:5, ср. 10:5; 14:29; 30:31–32...), «гнев Божий» и «пылающая ярость Господа» (13:9, ср. 9:19; 26:6; 30:30; 66:15, ср. 50:11...), «близко время его, и не замедлят дни его» (14:1, ср. 51:9; 26; ср. 10:25; 46:13 и др.); «вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости, и кипарисы радуются о тебе и кедры ливанские, говоря: с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (14:7, 8 – выражение сочувствия неодушевленной природы, ср. 24:4, 7; 33:9, ср. 35:2; 44:23; 45:8; 49:13, ср. 1:2; 55:12), «кипарисы и кедры ливанские» и их «посечение» (14:8, ср. 2:13; 10:34; 29:7; 33:9; 35:2; 37:24; 40:16; 41:19; 60:11 и др.), «свержение гордыни в преисподнюю» (14:11, ср. 5:14; 26:21; 28:15–18, ср. 59:9); выражения: «положу конец высокоумию гордых» и «уничижу надменность притеснителей» (13:11) и слова царя вавилонского: «выше звезд Божиих вознесу престол мой», «взойду на небо», «на высоты» (14:13, 14) очень напоминают 2:12: «день Господа на все высокое и превознесенное», «гордое и высокомерное, и оно будет унижено» или – видение Исаией Господа, «сидящего на престоле высоком и превознесенном» (6:1); «ликующий» (13:3) – слово, обыкновенно признаваемое характеристическим для пр. Исаии, равно как и редко употр. (14:19 ср. 11:1; 60:21 и Дан.11:7 см. у Геферн.), «племя злодеев» (14:20, ср. 1:4; 57:3–4), «остаток» (14:22; ср. 1:9; 4:3; 10:20, 21; 11:11, 16; 14:30; 15:9; 16:14; 17:3; 21:17; 28:5; ср. 37:31, 32; 44:17 ср. 46:3; 49:21; 66:19; в евр. Биб. , , , в 38:10 ). – В пророчестве 14:24–27 стих 24-й ср. напр. 8:10, с 46:10; стих 25-й ср. с 5:25; 9:4; 10:27, 6; стихи 26 и 27 ср. с 10:22–23; 28:22... Замечательно еще частое употребление повелительного наклонения (13:6 ср. особ, с 23:14; 14:31...) и т. д. – Наконец, надписание пророчества (13:1) запечатлевает прочие свидетельства об его происхождении от Исаии, сына Амосова. Но чем удивительнее пророчество о Вавилоне слышать из уст Исаии, тем основательнее представляется отрицательной критике доказывать его позднейшее происхождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

2Мак.14:1 . А спустя трехлетие пал слух бывшим с Иудою, что Димитрий сын Селевка, прибыв, чрез пристань у Триполя, с сильным войском и с кораблями, 2Мак.14:2 . овладел страною, убив Антиоха и его наместника Лисия. 2Мак.14:3 . Тогда некто Алким, бывший первосвященник, но добровольно осквернившийся в годы смешения [Иудейства с язычеством], расчитав, что он никоим образом не может быть безопасным, ни снова найти доступ к святому жертвеннику, 2Мак.14:4 . пришел к царю Димитрию в сто пятьдесят первом году, принеся ему золотой венец и финик, и сверх того масличныя ветви, кои считались храмовыми, и в этот день ничего не предпринял. 2Мак.14:5 . Улучив же время, содействующее его безумию, когда Димитрий призвал его в заседание и спросил, в каком расположеннии находились иудеи и каково их намерение он отвечал так: 2Мак.14:6 . Называемые Асидеи из иудеев, которыми предводительствует Иуда Маккавей, поддерживают войну и мятежничают, не допуская царство достигнуть благостояния. 2Мак.14:7 . Посему я, лишенный прародительской славы, разумею священноначалие, пришел теперь сюда, 2Мак.14:8 . вопервых искренно думая о обязанностях к царю, и во вторых помышляя и о согражданах: ибо от безразсудства сказанных (Асидеев) весь род наш бедствует. 2Мак.14:9 . Узнавши же все это, ты царь, попекись и о стране нашей и об угнетенном роде нашем, по доступному для всех человеколюбию, какое ты имеешь. 2Мак.14:10 . Ибо пока Иуда существует, дела не могут затихнуть. 2Мак.14:11 . Когда это было сказано им, прочие любимцы, которые не благоволили к Иуде, воспламенили Димитриа. 2Мак.14:12 . И он тотчас призвал Никанора, заведывавшаго слонами, и назначив его военачальником Иудеи, отослал его туда, 2Мак.14:13 . дав приказания, Иуду истребить, а бывших с ним разсеять, Алкима же поставить первосвященником величайшаго святилища. 2Мак.14:14 . Тогда язычники из Иудеи убежавшие от Иуды, толпами сходились к Никанору, думая, что неудачи и бедствия иудеев будут способствовать их собственному благоденствию. 2Мак.14:15 . (Иудеи же) услышав о нашествии Никанора и о соединении с ним язычников, посыпавши себя прахом молились Тому, Который даже до века составил Себе народ сей и всегда видимо защищал удел свой,

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Гл. 13. Ст. 1. Бог управляет человеками видимо посредством царей земных и поставляемых от них правителей; все существующие Власти от Бога учреждены. И так будьте покорны всякому начальству для Господа: и царю, как верховной власти, и правителям, как от него посылаемым для наказания преступников, и для награждения делающих добро ( 1Пет.2:13–14 ). 4–6. Начальникам должно повиноваться не только из страха наказания по законам, но и по совести, зная, что они Божии служители на добро. 8–9. Гражданские законы или законы общежития, которыми охраняются все права наши личные, и по имуществам, основаны на законах, написанных в сердцах наших ( Рим.2:14 ). Посему лучше тот делает, кто, не боясь никаких положительных наказаний, следует внутреннему закону любви, и чего себе не хочет, того другому не желает ( Рим.2:14, 27 сл.). 14. Любовь к самим себе нам врождена Богом, и никто никогда не имел ненависти к плоти своей, но питает и греет ее ( Еф.5:29 ); только попечения о плоти не должно простирать до похотей ( 2Пет.2:12 . Иуд.1:10, 12 сл.). Гл. 14. Ст. 1–23. Христианину дозволяется всякая пища и питие ( 1Тим.4:4–5 ), только бы эта свобода не послужила к питанию страстей. Но между Христианами есть слабые ( Рим.14:1 ): посему должно остерегаться, чтобы слабых не соблазнить пищей ( Рим.14:15 ). Один уверен, что нет ничего в самом себе нечистого ( Рим.14:14 ), и употребляет все в пищу ( Рим.14:2 ); но другой будучи слабее, ест только овощи ( Рим.14:2 ). Если ты знаешь, что брат твой соблазняется мясом или вином, то не полагай претыкания твоему брату сей пищей и питием ( Рим.14:21 ), кольми паче не укоряй его ( Кол.2:16 ), как слабого. Всякий поступай по удостоверению ума своего ( Рим.14:5 ): ты, например, судишь о всяком дне равно ( Рим.14:5 ), и не разбираешь дней, а постишься всякий день, – хорошо делаешь; а другой отличает день от дня и в одно время ест мясо, а в другое овощи, и он не худо делает ( Рим.14:6 ). Ты когда ешь мясо или пьешь вино, благодаришь Бога, и другой, который ест только овощи, благодарит также Бога ( Рим.14:6 ): следственно каждый из нас сыт ли, или голоден, для Господа сыт и голоден. Одним словом: пища не приближает нас к Богу; ибо едим ли, ничего не приобретаем от того; не едим ли, ничего не теряем ( 1Кор.8:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Иер. 15 :5. Кто пожалеет о тебе, Иерусалим? и кто поскорбит 371 о тебе? и кто пойдет молиться о мире твоем 372 ? Иер. 15 :6. Ты оставил 373 Меня, говорит Господь, пошел назад, и Я простру руку Мою на тебя, убью тебя и более не пощажу их 374 . Иер. 15 :7. И совершенно разсею их в воротах народа Моего, они лишились детей, погубили народ Мой 375 злобою своею, и не обратились. Иер. 15 :8. Умножились вдовы их более, нежели песку в море; Я навел на мать юношей бедствие в полдень, навел на нее внезапно страх и трепет. Иер. 15 :9. Истощена родившая семерых 376 , ослабела душа ея, зашло для нея солнце среди полудня, постыжена и посрамлена, а остаток их предам мечу пред врагами их, говорит Господь. Иер. 15 :10. Горе мне, мать (моя) 377 ! Зачем ты родила меня, человека спорливого и враждующого со всею землею? Я не одолжался и у меня никто не занимал, а сила моя истощилась от проклинающих меня (сказал Господь) 378 . Иер. 15 :11. Будь (им), Владыко, при исправлении их 379 , во блого против врага 380 , хотя я не прибегал 381 к Тебе во время бедствий их и во время скорби их. Иер. 15 :12. Можно-ли познать железо? и одеяние медное сила-ли твоя? 382 Иер. 15 :13. И сокровища твои отдам на расхищение, в отплату за все грехи твои и во всех пределах твоих. Иер. 15 :14. И порабощу тебя окружающим врагам твоим, в земле, которой ты не знаешь, ибо огонь возгорелся в ярости Моей, будет гореть на вас. Иер. 15 :15. Ты (все) знаешь, Господи: вспомни меня, и посети меня, и защити 383 меня от гонителей моих, по долготерпению Твоему не губи 384 меня; знай, что за Тебя я потерпел поругание от отвергающих слова Твои. Иер. 15 :16. Исполни их 385 , и будет слово Твое мне в радость и в 386 веселие сердца моего, ибо наречено имя Твое на мне, Господи, Боже 387 сил. Иер. 15 :17. Не сидел я в веселом собрании их, но боялся руки Твоей, в уединении я сидел, ибо исполнен был скорби. Иер. 15 :18. Почему оскорбляющие меня преодолевают меня? рана моя упорна, откуда я получу исцеление? она (впрочем) стала для меня как бы обманчивой, неверной, водой 388 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010