Там же – Стр. 529. 75 Там же. 76 Там же – Стр. 527. 77 «ненавижу толпу простолюдинов» (лат.) 78 Больнов (Bollnow) Отто Фридрих (1903-19?) – немецкий философ, теоретик педагогики, последователь философии жизни. 79 Existenzphilosophie – Стр. 426. 80 Р. М. Рильке. Избранные сочинения. – Стр. 551. 81 Р. М. Рильке. Элегия девятая. – Избранные сочинения – 1998. – Стр. 531. 82 «Трезвитесь, бодрствуйте» (лат.). 83 Р. М. Рильке. Избранные сочинения – 1998. – Стр. 510-512. 84 La notion du temps. – In: Philosophia perennis – II – 1930. – Стр. 860. 85 Боэций (Boethius) Аниций Манлий Торкват Северин (около 480-524) – позднеримский философ, теолог, поэт. 86 Ницше (Nietzsche) Фридрих (1844-1900) – нем. философ, представитель иррационализма и волюнтаризма, поэт, родоначальник направления философии жизни. 87 То, что произведение культуры не является реальным бытием, но только знаком и символом, относится к темам философии культуры. Данную тему автор развил в своей студии «Сущность и существование произведения культуры», которая находится в рукописи (замечание автора – А. М.). Есть основание предполагать, что упоминаемая автором работа так и осталась в рукописи, хотя в своих статьях он часто обращался к этой теме (замечание переводчика – Т. К.-М.). 88 Р. М. Рильке. Избранные сочинения – 1998. – Стр. 526. 89 Там же – Стр. 527. 90 буквально: «срывай день,радуйся дню, пользуйся случаем» (лат.) 91 буквально: «срывай день,радуйся дню, пользуйся случаем» (лат.) 92 Ф. Достоевский. Великий инквизитор – Антихрист. Антология. – Москва – 1995 – Стр. 84. 93 Срв. Existenzphilosophie – Стр. 328. 94 Восьмая элегия Рильке. 95 Сафо (Sapphö; VII – VI вювю до н. э.) древнегреческая поэтесса, писала гимны, элегии, эпиграммы, стихи о любви. 96 Cit. E. Peterich. Theologie der Helenen – Leipzig – 1938 – 327. 97 Префация (лат. praefatio – вступление, торжественное слово) – одна из стариннейших частей литургии. Обычно префацию читает или поет ксендз перед Каноном. Префация начинается обращением ксендза к верующими с призывом воздать хвалу Господу. Это торжественная хвалебная молитва благодарения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

59. Кан. Ипп. 184. Егип. кан. 50. 60. Кан. Ипп. 175. 61. Кан. Ипп. 205. 62. Завещ. II, 25. 63. Егип. кан. 58. 64. Завещ. II, 14, 16. 65. Кан. Ипп. 186. Егип. кан. 53. 66. Там же. 67. Кан. Ипп. 187. 68. Неуверенное чтение. 69. Егип. кан. 54. 70. Дидаск. II, 28. 71. В евхаристических молитвах «Учения 12 ап.» содержится прошение как будто противоположное: «да прейдет мир сей». Так за это короткое время переменилось настроение христиан. Нынешнее литийное прошение «о состоянии (καταστσεως, прочности) всего мира» таким образом существовало уже в III b. на богослужении. 72.  Терт. Апол. 1, 39. 73. См. выше стр. 77. 74. См. выше 51. 75. Замечательно, что песнь «Тебе поем», являющаяся в нашей литургии с древнейших ее списков (Барберинова VIII b.), составляет по «Завещанию» характерную часть утрени и не имеется в литургии. 76. «Завещание» I, 26–28. 77.  Rahmani: pro (feminis) presbyteris. 78. «Завещание» I, 35. 79. В «Завещании» I, 34 указано «возложение руки на оглашенных» после чтений и поучения, Но в I, 4 замечено, что оглашенных удаляются, когда для верных начинается чтение Нового Завета и Евангелие. Второе — должно быть остаток древнейшей практики, когда до крещения не вверялась оглашенным тайна новозав. Писаний. 80. Пост. Ап. VIII, 10. 81. Там же II, 57. 82.  Rahmani, Testamentum 177. 83. Пост. Апост. II, 57. VIII, 5. 84.  Rahmani, Teatamentum 171–2. 85. Didascalia arabica 35. Funk. Didascalia et Constitutiones apostolurum, vol II. Testimonia et scripturae propinquae. Paderb. 1906, S. 129. 86. Didasc. arav. 38. Funk, Did. v. II, S. 132. 87.  Тертуллиан, О душе гл. 9. 88. Завещание I, 32. 89. Завещание I, 43. 90.  Тертуллиан. О венце воина, 3. 91. См. выше стр. 75. 92. См. выше стр. 78. 93. См. выше, стр. 80. 94.  Сократ, Церк. ист. V, 22. 95. Завещ. I, 28, см. выше стр. 89 96.  Тертул. О молитве, 6 97.  Кипр. О мол. Госп. 18. 98.  Ориг. на Быт. бес 10. 99.  Терт. К жене II, 5. 100.  Кипр. О падших гл. 26. Избранные сочинения, пер. М. Протопопова. Спб. 1803, стр. 251. 101.  Терт. О мол. 15.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Важнейшие философские статьи Хомякова помещены в первом томе собрания его сочинений: «По поводу Гумбольдта», «По поводу отрывков, найденных в бумагах И.В.Киреевского», «О современных явлениях в области философии», «Письмо о философии к Ю. Ф. Самарину». Богословские работы Хомякова составляют второй том собрания сочинений, но их я не предполагаю касаться 72 См.: «Сочинения Хомякова», т. 1, стр. 267 73 Там же, стр. 268. Честь этого глубокого проникновения в дух гегелевской философии Хомяков должен разделить с И. В. Киреевским, философские мысли которого он извлекает из найденных в бумагах отрывков. 74 Стр. 291 75 Стр. 296. 76 См.: «Сочинения Хомякова», т. 1, стр.299. 77 Стр. 302. 78 Это теперь повторяет так называемая имманентная школа 79 См.: «Сочинения Хомякова», т. 1, стр. 303-304. 80 Стр. 308. 81 Стр. 312. 82 Я подчеркиваю это место как особенно важное для гносеологии 83 Часто интеллектуальные ошибки мешают верному истолкованию 84 Напечатано в «Новом пути». 1904. Октябрь. 85 Слова Герцена об отношении между западниками и славянофилами 86 Я имею в виду некоторые печальные предрассудки ортодоксальных марксистов, хотя в общем очень высоко оцениваю общественно-политическое значение движения, связанного с марксизмом. 87 См. статью «О новом русском идеализме». 88 Вл. Соловьев назвал Чичерина «умом по Преимуществу распорядительным» 89 Говорю «консерватором», хотя он был одним из самых сильных теоретиков либерализма. 90 Это писалось еще в эпоху существования «Союза освобождения», распавшегося после 17 октября 91 Народный суверенитет может и должен быть ограничен не какой нибудь частью народа, а неотчуждаемыми правами личности, ценностями, ни от какой человеческой воли не зависящими. 92 Напечатано в «Новом Пути». 1904. Ноябрь 93 Это связано с целой метафизической системой. 94 Напечатано в «Новом Пути». 1904. Декабрь- 95 Во избежание недоразумений должен оговориться, что этим я выступаю не против демократии, наоборот, я признаю ее в самых решительных формах, но хотел бы построить царство социальной демократии на иных принципах, на принципе абсолютных прав личности. 96

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=936...

78 Из стиха А. Пушкина о Шишкове: Сей старец дорог нам: он блещет средь народа Священной памятью двенадцатого года. 79 Фотий – сын дьячка новгородского уезда, спасского погоста; обучался до поступления в академию в новгородской семинарии, из которой в 1814 г. поступил в состав 2-го акад. курса; в Мае 1815. г. врач академии, штаб-лекарь Бок, представил акад. правлению, „что Петер Спасский имеет по природе весьма слабое сложение тела и особенно страдает сильно грудью; к продолжению курса не способен“. 80 По-видимому на это назначение Фотий намекает в своих записках: „причитается ему (в 1822 г.) сумма значительная, дабы явился немедленно во град С.-Петербург, из коего был прежде изгнан бесславно“ (Русск. Арх. 1869 г. стр. 930). 84 22 Мая 1822 г. Голицын писал к графине А. А. Орловой-Чесменской: „я недавно познакомился с о. Фотием и сожалею, что сего не сделал прежде, когда он имел здесь свое пребывание“. (Рус. Арх. 1869 г. стр. 944). 85 Димитрий Сулима, родом из новой Водолаги; по окончании курса в харьковском коллегиуме, священник и потом протоиерей морского ведомства в Николаеве; по вступлении в монашество, с 1811 г. был викарным епископом кишиневского митрополита Гавриила Бодони, а по смерти его, с Июня 1821 г., его преемником. Преосвящен. Димитрий много потрудился в переводе священных и богослужебных книг с славянского на молдавский язык. Ум. в 1843 г. (Филарета, Историко-статист, описание харьковской епархии. Отд. 1. М. 1852 г. стр. 38). 86 Записки Фотия в Чтениях в Общ. Ист. и Древн. Рос. 1868 г. книга 1, стр. 268. Записки Шишкова, стр. 92. 89 Жизнь графа Сперанского, соч. барона М. А. Корфа. Магницкий, Феоктистова в „Русск. Вестнике“ 1864 г. кн. 6 – 7. 93 В. М. Попов, впоследствии тайный советник, вышедши из Библейского Общества, остался последователем секты г-жи Татариновой и, склоняя к тому своих дочерей, заморил их голодом и холодом, истомил одиночным наказанием, наказывал даже телесно за неверие. Когда такое тиранское обращение его с дочерьми сделалось известно правительству (уже при императоре Николае), Попов уволен от службы и удален из столицы. (Н. В. Сушков, Записки о жизни Филарета, стр. 78. Воспоминания В. И. Панаева в „Вестн. Евр.“ 1867 г., кн. 4, стр. 85).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

76 Ch.Mugier, Dictionnaire historique de la terminologie optique des grecs. Douze siecles de dialogues avec la lumiere, Paris, 1964. 77 Ch.Mugier, Sur quelques fragments d " Empedocle. — " Revue de philologie " , 25, 1951, p. 33. Сн. Mugler. Deux themes de la cosmologie grecque, Paris, 1953, p. 52. 78 Ch.Mugier, Les theories de la vie et la conscience chez Democrite. — " Revue de philologie " , XXXIII, 1959, p. 23. 79 Ср. F.Wehrli, Der Arztvergleich bei Plato. — " Museum Helveticum " , 1951. 80 Jula Kerschensteiner, Kosmos. Quellenkritische Untersuchungen zu den Vorsokratikern, Munchen, 1962, S. 226. 81 А.Ф.Лосев, Эстетическая терминология ранней греческой литературы. — " Ученые записки Моск. гос. пед. ин–та им. В.И.Ленина " , т. 83, 1954, стр. 130–132. 82  A.Fulda, Untersuchungen uber die Sprache der homerischen Gedichte I, Duisburg, — 1865, S. 109. 83  Skerlo, Bemerkungen uber den Gebrauch von idein I, Graudenz, 1869 (Progr.), S. 3. 84  Br.Snell, Die Ausdrucke fur den Begriff des Wissens in der vorplatonischen Philosophie, Berlin, 1924, S. 20–40. У него же о термине episteme, " знание " , " наука " , — стр. 81–96. 85  Ф.Зелинский, Гомеровская психология. — " Труды разряда изящной словесности Российской Академии наук " , Петербург, 1922, стр. 23–29. 86  Heinrich Schmidt, Synonymik der griechischen Sprache. Leipzig, 1876, S. 270 (вообще — стр. 244–270). 87 " Творения Платона " , т. II. Пер. Вл.Соловьева, М.С.Соловьева и С.Н.Трубецкого, М., 1903, стр. 81–103. 88 Там же, стр. 374–395. 89 Кроме " Иона " , говорится о поэтическом творчестве как о результате божественного наития, а не какого–нибудь сознательного умения также и в следующих местах: Apol. 22c, Phaedr. 245a, Men. 99d, R.P.X 598d–602c, Legg. IV 719с. 90 Много разных текстов с " морфами " и " схемами " с соответствующими пояснениями можно найти в работе: Const. Ritter, Neue Untersuchungen uber Platon, Munchen, 1910, S. 228–326. 91 Цит. по кн.: В.О.Лихтенштадт, Гёте. Борьба за реалистическое мировоззрение, Пб., 1920. стр. 257–258.

http://predanie.ru/book/219661-iae-ii-so...

Отсрочивающий, 73) Первый, 74) Последний, 75) Внешний, 76) Внутренний, 77) Правитель, 78) Превозносимый, 79) Благодетельствующий, 80) Благопреклонный к кающемуся, 81) Отмщающий, 82) Извиняющий, 83) Благий, 84) Царь Царства, 85) Владыка славы и величия, 86) Правдивый, 87) Собирающий 88) Богатый, 89) Обогащающий, 80) Удерживающий, 91) Вредный, 92) Полезный, 93) Свет, 94) Прямо водящий, 95) Создатель, 96) Вечный, 97) Приемлющий в наследие, 98) Указатель прямого пути, 99) Терпеливый. Эти имена производятся из Корана, хотя не все из них в нём прямо находятся (Саблуков 51–57). Молитвенное призывание разных имен Божиих имеет часто духовные последствия (напр., «кто то вечерам будет произносить имя Всеведущий, тот легко сохранит своё знание и не забудет, что знал». Или: «Кто сто раз произнесет имя Святой, того сердце чисто будет от печали и черноты» и т. д. (стр. 95–97), или же получает характер грубой магии (как средство от воров, от лихорадки и т. п.). Великое имя Божие, по мнению мохаммедан, есть сотое имя Его. Чудеса, которые совершались пророками и посланниками Божиими, совершались произнесением Великого Имени. Великое Имя Бога было в каждом из откровенных Богом книг: в Законе, Псалтыре, Евангелии; оно есть и в Коране, но какое из имен Божиих, переданных им, есть великое имя, Коран не указал. Поэтому одни из магометан считают, что великое имя никому не известно, другие же верят, что они постигли великое имя Божие; некоторые принимают, за него арабское имя Аллаг (примеры изысканий см. на стр. 196–144). Великое имя дает знания тайн природы и свободное ими распоряжение, исцеление больных и воскрешение мертвых (этим именем будто бы и совершал свои чудеса Иисус), вообще даёт ведение тайн и мощь. Великое Имя Божие у Евреев (Саблуков, ц. с., 144). Евреи, благоговея к Великому Имени Божию, с известного времени перестали произносить его в общежитии, в Богослужении, при чтении св. Писания, и заменяют его другими именами Божиими. Временем этот полагают эпоху после Вавилонского плена, окончившегося в 516 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

65 3) Остальные, довольно обширные по объему, лекции Виктора Дмитриевича по рациональной психологии не напечатаны и находятся в  связке 7 бумаг  его. 67 Из  других, кроме метафизики, наук  философских, В. Д. Кудрявцев, как  нам  уже известно, читал  лишь логику и в  своем  учебнике для семинарий касался еще нравственной философии. 69 В. Д. Кудрявцев  аккуратно, до последнего года своей жизни, вел  и более подробную запись содержания читанных  им  в  то или другое время лекций по дням  недели. 75 Это собственноручное письмо гр. Строганова к  митроп. Филарету хранится в  делах  внутреннего правления Академии за 1860 год  и в  существенных  чертах  своего содержания внесено в  послужной список В. Д. Кудрявцева. 77 3) В  ближайшее после этих  Высочайших  посещений время В. Д. Кудрявцев, в  бытность свою в  Петербурге, с  милостивого соизволения Его Императорского Высочества, имел  счастье быть представленным  Государю Императору. 79 Письма Филар. м. Моск. к Высоч. Особ. и друг. лицам, из  высокопреосв. архиепископом  Тверским  Саввою, ч. II, сто. 221. Тверь, 1888. 80 Т.е. Петербургские: Обер-прокурор  Св. Синода граф  А. П. Толстой: и его сотрудники. A. В. Горский, уже с  1832 года подвизавшийся на ученом  поприще, был  весьма известен  и уважаем  тогда повсюду. 81 Пибавл.    Твор. св. Отц. 1884, XXXIV, 350–351, Дневник  A, В.. Горского. Священный сан  A. В. Горский, как известно, принял  уже будучи 48 лет и не женатым. 83 Именно с  ректором  Академии, архимандритом  (ныне архиепископом  Тверским ) Саввою и профессорами протоиреями: П. С. Делицыным  и A. В. Горским. 84 Замечания всех. этих  лиц  на означенные проекты можно читать в  I томе (стр. 262–270) состоящего из  6-ти томов  Сборника подобных  Замечаний, изданного в  Спб. в  1862 году. 86 В. Д. Кудрявцев  с  самого 1852 года участвовал  в  переводе творений св. Отцев, издаваемых Моск. Дух. Академиею. 87 Самое требование Духовно-Учебного Управления вызвано было замечанием  Киевского митрополита Арсения (и 1876 89 В  настоящем  случае мы изложили мнениё В. Д. Кудрявцева в  сокращения и с  опущением  6-й меры, касающейся новых  языков.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

79 В древнем предании обычно предполагались Енох и Илия, как изобличители антихриста: Prof. W. Bousset: Der Antichrist, S. 134—39. 80 Это слишком напоминает иудейские обычаи злорадствования над побежденными врагами, как было во времена празднования Пурима (Есф. IX:22): 14 и 15-го Адара иудеи обязывались ежегодно праздновать «как такие дни, в которые они сделались покойны от врагов, и как такого месяца, в котором превратилась у них печаль в радость, и сетование – в день праздничный, чтобы сделали их дня- 81 Посему нельзя согласиться с Prof. Th. Lahn: Die Offenbarung des Johannes ausgelegt, II, S. 608, что «вторая смерть» означает у Апокалиптика совершенное уничтожение самого бытия. 82 См. Dr. Ferdinand Weber: Jüdische Theologie. Leipzig, 1897 2, S. 162 ff., и у нас: «Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу». I, СПб., 1905, стр. 383, 804; II, СПб., 1910, стр. 208, 485, 807, 1002, 1254, 117 – о трех, четырех или семи небесах. 83 По этой связи в движении мыслей мне не кажется вероятным (cp.: XIII, 1 и 1), чтобы в XIII, 1 надо было читать: «И он (дракон) стал на песке морском», как утверждает проф. S. Godet: Bibelstunden, deutsch bearbeitet von J. Kalgï zweiter Teil: zum Neuen Testament. Hannover, 1892, S. 230. 84 См. Rev. Prof. H. В. Swetë The Apocalypse of St. John, p. 171—72. 85 Cp. S. Keferstein: Die Offenbarung St. Johannis rein symbolischer Auffassung. S. 132. 86 Ср. Herm æ Pastor. Sim. IX, 13: α δ παρθ νοι... για πνε μα ε σ . 87 Так Rev. Prof. H. В. Swetë The Apocalypse of St. John, p. 1810. 88 Sallust et Catil. XXXVII, 5: Romam sicuti in sentinam confluxerant; Tacit. Ann. XV, 44: Urbem... quo cuncta unitique atrocia aut pudenda confluunt celebranturque ; Juvenal: III, 62, S. 99, говорит, что в «Селевкии Сирийской ежегодно садился на суда рой развращенных существ, порождения вековой гнили, налетавших заразой на Рим». 89 См. «Православный Палестинский Сборник», вып. XXXIV: Путник Антонина из Палестины, конца VI века. Издал, перевел и объяснил проф. И. В. Помяловский.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3731...

Ежедневная газета, орган Коммунистической партии Великобритании. 72 Опекун Толкина, отец Френсис Морган, не одобрял его тайного романа с Эдит Брэтт. 73 В школьные годы Толкин с восторгом открыл для себя существование готского языка; см. письмо . 74 На экзамене «онор-модерейшнз» по классическим дисциплинам Толкин получил отличие второго класса. 75 На самом деле Толкин переправился через Ла-Манш вместе со своим батальоном 6 июня 1916 г. Стихотворение, о котором идет речь, помеченное «Этапль, Па-де-Кале, июнь 1916», носит название «Одинокий Остров» с подзаголовком: «Англии посвящается», хотя также имеет отношение и к мифологии «Сильмариллиона». Произведение было опубликовано в сборнике «Поэзия Лидского университета. 1914–1924» (Лидс, Суон-пресс, 1924), стр. 57. 76 Толкин унаследовал от родителей небольшой доход: долю в южноафриканских приисках. 77 Мать Толкина умерла от диабета; Толкин считал, что ее состояние ухудшилось еще и из-за того, что родственники враждебно отнеслись к ее обращению в католицизм. 78 На летние каникулы мать Толкина снимала комнаты в домике почтальона и его жены. 79 Выпускные экзамены для студентов Оксфордского университета. 80 Во время войны Толкин составлял программу для морских кадетов, проходящих краткий курс на факультете английского языка в Оксфорде. 81 Во время войны А. X. Максвелл был правительственным инспектором по табачным изделиям. 82 В течение 1926 г. Толкин продолжал читать лекции в Лидсе, одновременно занимая должность профессора англосаксонского языка в Оксфорде. 83 Лесселе Эберкромби стал профессором английской литературы Лидского университета в 1922 г., после того как Гордон возвратился в Оксфорд. 84 Гордон преподавал в Модлин-Колледже Оксфордского университета с 1907 по 1913 гг. 85 Ф. У. Мурман, профессор английского языка в Лидском университете, погиб летом 1919 г.; после его смерти занимаемая им должность была превращена в «лекторскую». 86 По всей видимости, оклад составлял 500 фунтов в год. 87 Возможно, не соответствует истине; Гордон ни словом не упоминает Кеннета Сайзема в своих (опубликованных) письмах, где обсуждается это назначение. 26 июня 1920 г. он пишет Р. У. Чапману: «Я, пожалуй, заберу у вас Толкина; надеюсь, только для того, чтобы он на свободе мог поработать с текстами». (На тот момент Толкин работал над составлением словаря в соответствующем отделе «Оксфорд Юниверсити Пресс»). 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

68 «Deificari... in otio licebat». Ib. 69 «Si non teneat, cum tenetur, non implicet, cum multiplicatur». Ep. XV, 2. 70 «Nam et in mellis copia non frustra pennas habet apicula; necat enim haerentem». Ibid. 71 Mene salis placidi vultum fluctusque quietos ignorare iubes? Aen. V 848 —849. 72 «Illae mihi Christum, illae Platonem, illae Plotinum sonabunt». Ep. VI, 1. 73 «Paucis quibusdam, quos ecclesiarum gubernatores (deus) esse voluit». Ep. X, 2. 74 «Cum amori corporeo animus moritur». X, 3. 75 «Cuius itinera in superna bene novi». Ibid. 76 «Homo ille, quem deus suscepit longe aliter suscepit quam ceteros sanctos atque sapientes». Ep. XIV, 3. 77 «Vir eximie, qui a mea secta deviasti». Ep. XVI, 4. 78 «Olympum montem deorum esse habitaculum sub incerta fide Graecia fabulatur», 1. 79 «Communem patrem universi mortales, quas terra sustinet, mille modis concordi discordia veneramur et colimus». Ep. XVI, 4. 80 «Sed mihi hac tempestate propemodum videtur bellum Actiacum rursus exortum, quo Aegyptia monstra in Romanorum deos audeant tela vibrare minime duratura». Ibid. 81 «Quos abs te ipso subtiliter derideri nemo non intelligit». Ер. XVII, 5. 82 «De vera religione», Сар. III. Платон, как ясно видно из конца текста, разумеется под «pecusmortuum». 83 с «Punicis libris, ut a viris doctissimis proditur, multa sapienter esse man data memoriae». Ер. XVII, 2. 84 «Deos vestros vult (Vergilius) intelligi hpmines fuisse. Legerat enim ille mysticam historiam vetusta auctoritate roboratam, quam etiam Tullius legerat, qui hoc idem in dialogis plus, quam postulare auderemus, commemorat et perducere in hominum notitiam, quantum illa yempora patiebantur, molitur» (3). 85 «Ad illum errorem expugnandum quid armaturae vobis opus esse arbitremini». XVIII, 1. 86 «Vivit inclinatione ad infimum misere, conversatione ad summum beate» (2). 87 «Et hoc est totum, quod agere iuberum, monemur, accendimur». Ib. 88 «Catholico Christi grege». Ep. XIX. 89 В самом деле, отсутствие при имени Августина в заголовке всякого титула ничего не доказывает: он слишком часто отсутствует и в его письмах священнического и епископского периода. «Elegantia» стиля, свойственная ранним произведениям Августина, в отношении к письму XX может вызывать законные сомнения. Наконец, указание на порядок, в котором письма XVIII- XX следуют за первыми пятнадцатью в некоторых старых рукописях, стоит только сопоставить с другим замечанием тех же издателей: «Inter quos (Mmss) nescimus an duos tresve reperias, qui inter se hac in re conveniunt... adeo ut ex illis nihil certum, nihil fixum ordinatumque possit constiti». Migne, стр. 33,17 и Praefatio.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3028...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010