Числ. X:9. 71 Числ. X:10. 72 Втор. XVII, 9 — 12. 73 Лев. гл. XII — XIV. 74 Лев. VII:20 и мн. др. 75 Лев. XII — XIV и др. 76 Лев. гл. XVII. 77 Числ. VI:13 — 21. 78 Втор. XXI, 5 — 9. 79 Числ. V:12 — 31. 80 Числ. V:21. 81 Исх. гл. XXVIII и др. 82 Исх. XXVIII:41; XXIX, 1 — 44. 83 Мы не останавливаемся на более подробном раскрытии этого отличия, так как для нас оно представляется делом второстепенным и в значительной мере выяснено уже в труде о. Г. Титова: «История священства и левитства ветхозаветной церкви», где этому вопросу посвящена вся вторая часть книги. 84 Евр. X:1. 85 Евр. VIII:7, 8, 13. 86 Евр. X:9. 87 Евр. IX:22. — 28 88 Евр:Х, 4. 89 Евр. X, 1 — 2. 90 Евр. X:10. 91 Евр. IX:26. 92 Евр. X:14. 93 Евр. X:9. 94 Евр. X:18. 95 Евр. IX:9. 96 Евр. X:II. 97 Евр. VII:27 — 28. 98 Евр. VII:11. 99 Евр. IX:9. 100 Евр. IX:10. 101 Евр. IX:11 — 12. 102 Евр. X:19. 103 Евр. IX:24. 104 Евр. IX:15. 105 Евр. VII :24 — 25 106 1 Тим. II:5. 107 Евр. VII:26. 108 Евр. X:12. 109 Евр. X:18. 110 Евр. X:19 111 1 Иоанн. II, 1. 112 Иоанн. II, 1. 113 Евр. VII:17. 114 Апок. XIII:8. 115 Евр. X:9. 116 Евр. X:10; ср. Мф. XXVII, 51. 117 Мысль эта встречается почти у всех отцов и учителей Церкви. Например, Ап. Варнава, «Послание», гл. VII стр. 47 — 49, изд. 1862 г. русский перевод прот. Преображенского; св. Климент Римский , «Первое послание к Коринфянам», гл. XXXVI стр. 137 того же издания; св. Полпкарп Смирнский , «Послание к Филиппийцам», гл. XII стр. 449; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 290, изд. 1892 г. перевод прот. Преображенского; св. Киприан Карфагенский , «Письмо 63 к Цицилию», ч. I стр. 398, изд. 1891 г. р. п.; Ориген , «In. Ioan. horn. XXVIII», p. 14; св. Григорий Богослов , «Слово 2-е о Сыне», т. 4 стр. 181 р. п.; св. Григорий Нисский , «Слово на св. Пасху», т. 8 стр. 38 — 39 р. п.; св. Епифатй Кипрский, «Против Ариоманитов», т. 4, гл. XXXIX стр. 169 р. п.; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 4, кн. 10 гл. VI, стр. 114 р. п. и мног. др. 118 Ап. Варнава , «Послание», гл. II стр. 35; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 319; св. Ириней Лионский , «Против ересей», кн. 4, гл. XVIII, § 4, стр. 365, изд. 1900 г., русский перевод прот. Преображенского; св. Иоанн Златоуст , «Против Иудеев», сл. 11. § 5 и далее, изд. 1895 года С.П.Б. Академии т. I. ч. 2 стр. 713; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 6, кн. 20.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

73 Mai, р. 7, 8; В. Е., р. 330—331. 74 В. Е., р. 332. 75 Сотирих, смешивая Божество с Ипостасью, утверждал, что если из общности естества (Отца и Сына) выводить н общность принятия Жертвы, то „отсюда необходимо следует и общность воплощения для того и другого, ибо если воплотилось Божество (?!) Слова, то вследствие тождества Божества Отца и Духа необходимо заключить, что воплотились Отец и Дух” (Mai, р. 12). Ф. И. Успенский по этому поводу замечает: „обратим внимание на некоторые места, могущие ознакомить с опасной почвой, на которой Сотирих держался” („Очерки», стр. 216). 76 В. Е., р. 340. 77 „Письмо к Евстафию, первому врачу” (374—375). P. G., t. 32, col. 693—694; Творения, русск. пер., ч. 7, изд. 4. Сергиев Посад, 1902, стр. 23. 78 Там же, P. G., 32, col. 693 (русск. пер., стр. 24). 79 Слово 30 (о богословии четвертое). Творения, русск. пер., ч. 3, 1889, стр. 71. См. также P. G., 34, col. 109 (русск. пер., стр. 66): „Покорность Христова состоит в исполнении воли Отчей. Покоряет же и Сын Отцу, и Отец Сыну, поскольку Один действует, а Другой благоволит”. 80 «Шр της гч Χρ •. ιτ < ωη ;», λγο ; 2, §46. В приложении к изданию: W. Gass, Die Mystik des Nicolaus Cabasilas von Leben in Christo. Lpz., 1899, S. 38. 81 « " Ομολογα της oolbuojou πιτεω ;» (Р. G., 151, col. 766). 82 B. E., p. 333. 83 Там же. 84 Там же, p. 334. Приводятся тексты: 1) Об общей сущности (Иоан. 10:30); 2) Об общем действии (Иоан. 8:28), а также приближенно: Иоан. 12:49 или 14, 24; 5, 30. О содействии Духа (Мф. 12:28). 85 В. Е., р. 334. 86 В. Е., р. 335. „Когда я именую Бога, разумею Отца и Сына и Святого Духа” (св. Григорий Богослов, слово 38 „На Богоявление или Рождество Спасителя”. P. G., 36, col. 320, 623). Николай Мефонский твердо стоит на почве богословия св. каппадокийцев. 87 Mai, p. 8—9. 88 В. Е., р. 337. 89 Там же, р. 333. 90 В. Е., р. 338—339. 91 Там же. См. также св. Василий Великий, Творения, русск. пер., ч. 3. 1900, стр. 163. 92 Между тем „обмен есть акт, в котором каждая из сторон отдает нечто свое и взамен получает равноценное. Искреннее примирение, напротив, состоит в оставлении оскорбившему его прегрешений, ничего не получая от него” (В. Е., р. 338).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3446...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1681  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 159  голосов:  4.6 из  5) Пророк Даниил — один из великих пророков Ветхого Завета. Книга содержит пророчества о пришествии Мессии, судьбах и кончине мира, грядущем царстве Спасителя. На диске также толкуются 13 и 14 главы книги, которых нет в большинстве изданий Библии. –:– 14:54 Стоп через Аудиокниги священника Даниила Сысоева Аудио и видео диски с беседами о. Даниила Сысоева можно приобрести в магазинах в Москве: Магазин «Сретение», ул. Лубянка, дом 17. Открыт ежедневно с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед и без выходных дней, в воскресенье — с 8.00 до 19.00. Тел: (495) 623–80-46. Православное слово на Пятницкой , ул. Пятницкая, 51/14, стр. 2, ст. м. “Новокузнецкая”, “Павелецкая”, “Третьяковская”. (495) 951–51-84, 951–34-97, 951–50-44. Магазин при Покровском монастыре. ул. Таганская, 58. тел. (495) 911–49-20. Проезд: м. Марксистская, выход на ул. Таганская. Трол. 16, 26, 63 — 2я ост. Абельмановская застава Лавка при Свято-Даниловом монастыре , ул. Даниловский вал, 22, тел. (495) 955–67-09. Магазин “Троицкая книга” при подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2й Троицкий пер. 6а и 8–10. тел. (495) 684–40-71. Магазин “Светоч”. Лавка при Высокопетровском монастыре. Ул. Петровка, 28. 621–60-14 Православный интернет магазин — Русский Паломник — Книги, диски почтой, курьером по Москве.(8–926)-538–86-84, (495)-772–58-63, • (8–926)-230–21-49 Книжный магазин издательства Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского ул. Советской Армии ул., 12, стр. 1, 2, Метро: Рижская, (495) 689–15-54 В Санкт-Петербурге: Магазин “Слово”, ул. Малая Конюшенная, 9 Часы работы: c 11:00 до 20:00. Выходной воскресенье. Тел.: (812) 571–20-75 В Костроме: Магазин “Спутник Христианина”, г. Кострома, ул. Советская д. 4. Тел.: (494) 231–64-62 Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь . г. Кострома, ул. Просвещения, д. 1. Тел.: (494)-231–25-89 В Серпухове: Владычний Введенский женский монастырь , МО, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Тел.: (496)772–46-25. Высоцкий мужской монастырь , МО., г. Серпухов, Высоцкий мужской монастырь. Автобусы от вокзала 3, 8, 20; маршрутное такси “Высоцкий монастырь”. Тел.: (496)772–57-97, (496)735–16-79. Рекомендуемые аудио 12 комментариев Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/tolkovanie-knigi-...

78.  Ориг. Прот. Цел. I, 2, 46–47. 79.  Голубев, Обозр. Посл. Кор. 209. 80. «Учение 12 апостолов», гл. 10. 81. ср. 2 Кор 8, 19. Игн. к Филад. 10, Смирн. 11. 82. Уч. 12 ап. 15. Ср. Климент Римский. 1 Кор 44: «почитаем несправедливым лишать служения епископов». 83. ср. Деян 13, 2 и выше стр. 84. Деян 2:4, 11, 13. 85. Деян 10, 44; 19, 6. 86.  Lange-Braune, D. Kor.-Br. 235. 87. 1 Кор 14, 4, 5. 12, 16. 88. 1 Кор 14, 14, 15. 89. 1 Кор 14, 16. 90. 1 Кор 14, 2. 91. 1 Кор 14, 14, 15, 16. 92. 1 Кор 14, 28. 93. 1 Кор 12, 10, 30. 94. 1 Кор 14, 13. 95. 1 Кор 14, 4. 96. 1 Кор 14, 10. 97.  Иуст. Апол. 1, 9. Ирин. Прот. ер. I, 6. Тер.. Прп. Марк. 5. Ориг. на Исх 13, 2. О мол. 2, на посл. к Рим. 7, 6. Кир. Иер. Огл. 17, 16. Иоанн Златоуст. на 1 Кор бес.29. Григ. Богосл. Сл. 41, на Пятидесятницу. Августин. Сл. 5, на Пятидесятницу. Близко к этому мнение Ляйтфута, что в Коринфе языкоговорение состояло в чудесной способности говорить на древнем еврейском языке, тогда уже не употреблявшемся ( Ligthfoot, Horae hebraicae et talmudicae in ep. priorem ad Corinthios, Opera, 917 sq). 98.  Billroth. Commentar zu den Briefen des Paulus an die Korinther, Leipz. 1833, по Lange 200. 99.  Аристотель, De arte poeticac. 21. Гален, Exeges. glossar. Hippocr. prooem. Квинтилиан. Inst. orat. 1, 8. 100.  Bleek. в Theol. Studien und Kritiken. 1829, S. 17 f. 101. Eichhorn в Allgemein. Biblioth. der biblischer Literatur I, 91 f. и др. 102.  Wieseler в Theol. Stud. und Krit. 1838, 378 f. 103.  Edwards, A. Commentary of the first epistle to the Corinthians, Lond. 1884, p. 319. 104. У Поллукса, греч. музык. Phetis, Histoire de la musique, t. IV, p. 281. Фивейский. Духовные дарования, 45. 105. У Аристоксена, Плутарха и др. Там же. 106.  Плутарх. De musica 36. 107. 1 Кор 12, 31. 108.  У Аристоксена и Плутарха. De def. огас. Phetis III, 46. Фивейский 99–100. 109. Деян 2, 4; слав. и рус. провещевати. 110.  Ирин. Прот. ер. III, 17, 2. 111.  Аристотель. Probl. Фивейский 47. 112. К этому мнению склоняются Schultz, Die Geistesgaben и особенно Фивейский, указ. соч.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

78. Ориг. Прот. Цел. I, 2, 46–47. 79. Голубев, Обозр. Посл. Кор. 209. 80. «Учение 12 апостолов», гл. 10. 81. ср. 2 Кор 8, 19. Игн. к Филад. 10, Смирн. 11. 82. Уч. 12 ап. 15. Ср. Климент Римский. 1 Кор 44: «почитаем несправедливым лишать служения епископов». 83. ср. Деян 13, 2 и выше стр. 84. Деян 2:4, 11, 13. 85. Деян 10, 44; 19, 6. 86. Lange-Braune, D. Kor.-Br. 235. 87. 1 Кор 14, 4, 5. 12, 16. 88. 1 Кор 14, 14, 15. 89. 1 Кор 14, 16. 90. 1 Кор 14, 2. 91. 1 Кор 14, 14, 15, 16. 92. 1 Кор 14, 28. 93. 1 Кор 12, 10, 30. 94. 1 Кор 14, 13. 95. 1 Кор 14, 4. 96. 1 Кор 14, 10. 97. Иуст. Апол. 1, 9. Ирин. Прот. ер. I, 6. Тер.. Прп. Марк. 5. Ориг. на Исх 13, 2. О мол. 2, на посл. к Рим. 7, 6. Кир. Иер. Огл. 17, 16. Иоанн Златоуст. на 1 Кор бес.29. Григ. Богосл. Сл. 41, на Пятидесятницу. Августин. Сл. 5, на Пятидесятницу. Близко к этому мнение Ляйтфута, что в Коринфе языкоговорение состояло в чудесной способности говорить на древнем еврейском языке, тогда уже не употреблявшемся (Ligthfoot, Horae hebraicae et talmudicae in ep. priorem ad Corinthios, Opera, 917 sq). 98. Billroth. Commentar zu den Briefen des Paulus an die Korinther, Leipz. 1833, по Lange 200. 99. Аристотель, De arte poeticac. 21. Гален, Exeges. glossar. Hippocr. prooem. Квинтилиан. Inst. orat. 1, 8. 100. Bleek. в Theol. Studien und Kritiken. 1829, S. 17 f. 101. Eichhorn в Allgemein. Biblioth. der biblischer Literatur I, 91 f. и др. 102. Wieseler в Theol. Stud. und Krit. 1838, 378 f. 103. Edwards, A. Commentary of the first epistle to the Corinthians, Lond. 1884, p. 319. 104. У Поллукса, греч. музык. Phetis, Histoire de la musique, t. IV, p. 281. Фивейский. Духовные дарования, 45. 105. У Аристоксена, Плутарха и др. Там же. 106. Плутарх. De musica 36. 107. 1 Кор 12, 31. 108. У Аристоксена и Плутарха. De def. огас. Phetis III, 46. Фивейский 99–100. 109. Деян 2, 4; слав. и рус. провещевати. 110. Ирин. Прот. ер. III, 17, 2. 111. Аристотель. Probl. Фивейский 47. 112. К этому мнению склоняются Schultz, Die Geistesgaben и особенно Фивейский, указ. соч.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Вместо «о своем уме»: о своих качествах 71 Далее начато: Потому 72 Далее начато: при 73 Далее начато: всякою 74 Далее начато: Игры < 1 нрзб.> 75 с волынками 76 Далее начато: или потонет 77 Далее начато: поплывет 78 Далее зачеркнуто: которая развалилась посереди лужи 79 Далее зачеркнуто: со всех сторон 80 Далее начато: вышитый по к 81 Далее начато: и ноги обна 82 Далее начато: бежали, полные играющей крови 83 В подлиннике можно прочитать: дрова 84 Далее зачеркнута строка, не поддающаяся прочтению. 85 Перед этим зачеркнуты две строки, не поддающиеся прочтению. 86 Фраза не закончена. 87 Далее начато: в стройности и порядке 88 Фраза не закончена. 89 Далее начато: входя в европе 90 Далее начато: и стало быть не мог знать, то 91 Над строкой начато: множеством своих 92 П. В. Анненков. Литературные воспоминания. М. — Л., 1928, стр. 140–141. 93 В. И. Шенрок. «Материалы для биографии Гоголя», IV, стр. 104. 94 Во 2-м выпуске «Москвитянина» за 1841 г., в отделе «Литературные новости» (стр. 616) читаем: «Гоголь написал уже два тома своего романа „Мертвые души“. Вероятно, скоро весь роман будет кончен, и публика познакомится с ним в нынешнем году». 95 См. т. VI настоящего издания, стр. 223, 241, 242. 96 Письмо к М. П. Погодину от 8 июля 1847 г. 97 «Воззови, — обращается Гоголь к Языкову в статье „Предметы для лирического поэта в нынешнее время“ (в „Выбранных местах из переписки с друзьями“), — в виде лирического сильного воззвания, к прекрасному, но дремлющему человеку… О, если б ты мог сказать ему то, что должен сказать мой Плюшкин, если доберусь до третьего тома „Мертвых душ“!» 99 Письмо к С. П. Шевыреву от 28 февраля 1843 г. 100 См. соч. Жуковского, изд. 7, т. VI, стр. 504. 101 П. В. Анненков. Литературные воспоминания, стр. 144–145. 102 Письмо к Н. М. Языкову от 14 июля 1844 г. 106 «У мужиков давно уже колосилась рожь, высыпался овес, кустилось просо, а у него едва начинал только идти хлеб в трубку, пятка колоса еще не завязывалась» — ср. записи: «Рожь, ячмень, пшеница колосятся — когда из трубки показывается колос»; «Просо не колосится, а кистится»; « Хлеб пошел в трубку — когда является колосовая трубка»; « Завязалась пяточка — сначала образуется род молочка, когда снизу шелуха начинает затвердевать» (см. выше, стр. 337 ). 108

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

79 См. «Texte und Untersuchungen», VII, 2, Lpzg. 1891, S. 115–144, и ответ Гарнака Цану в «Theologische Literaturzeitung», 1892, 15, S. 373–378. 80 См. в «Theologische Abhandlungen», С. . Weizsäcker gewidmet, Freiburg и. В. 1892, S. 217–250. 81 Ср. «Хр. Чт.» 1875, II, 480–488. 1877, II, 605–610. 587. По тону несколько ближе к немецкому изложению рассуждения проф. Ивольсона в его сочинении «О некоторых средневековых обвинениях против евреев», Спб. 1880, стр. 12 сл. 82 Здесь уже не делается и того ограничения, что Христос отличался от фарисеев «догматом о Троице» («Хр. Чт.» 1875, II, 484. 1877, II, 605). 83 Припоминается мне по сему случаю что Боккаччио заставлял Христа говорить ( Деян.9:5. 26:14 ) даже словами Теренция (Durum est tibi contra stimulum calcitrare). Ср. у проф. А. Н. Веселовского в «Журнале Министерства Народного Просвещения», 1891 г., 4, стр. 283 84 Подобно сему и Derenbourg (Essai, р. 129 not 2) заявляет, что раввинские источники не подтверждают известия Деян.23:8 , будто саддукеи не верили ни в ангела, ни в духа. Мимоходом, но брошена тень и – совершенно напрасно. 86 Много ли было таких, – мы не знаем, но чтение резких антифарисейских свидетельств раввинской литературы (cp. Geiger, Urschrift, S. 110) оставляет крайне неблагоприятное впечатление насчёт большинства членов этой партии. См. Chwolson, Passamahl, S. 114: Wenn er – Christus – dann ihre (der Pharisaer) Werke tadelt, kann er somit doch nur die Mancher oder selbst Vieler unter ihnen, aber doch unmöglich aller Pharisäer, gemeint haben. Теперь спрашивается: сколько же останется от «всех» за выключением из них «даже многих»? 89 «Judische Zeitschrift», 1863, S. 35–38. Cp. еще «лучше» место из Гейгера у Фаррара Ж. I. Xp., стр. 472: но мы намеренно цитуем Гейгерово сочинение «(Die) Sadducaer und Pharoisaer», потому что – по мнению Д. А. Хвольсона («Восемнадцать еврейских надгробных надписей из Крыма», Спб. 1866, стр. 170) – это «есть светило научного исследования». 91 Essai, p. 468–471; но cp. H. Laible (который – в приложении – перепечатал и самые тексты, изданные G. H. Dalman " ом в брошюре: Was sagt der Talmud über Iesum? Berlin 1891, 11 «Schriften des Institutum Judaicum in Berlin»), Jesus Christus im Thalmud («Sehr. Inst. Jud» 10), Berlin 1891, S. 9–13. J. B. Pranaitis, Christus in Talmude Judaeorum, sive rabbinicae doctrinae de Christianis Secreta, Petropoli 1892, p. 31 sqq. Относительно последнего сочинения г. А. Алексеев совершенно напрасно утверждает («Странник», 1893 г., 5, стр. 107), будто автор позаимствовался из его очерков «религиозной и общественной жизни современных евреев» («Странник» 1881 г., 6–9). Дело невозможное фактически...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

121 Асбабуль-Нузуль на 10, 2: Ужели для этих людей удивительно, что одному человеку из среды их Мы даем откровение?.. 122 Асбабуль-Нузуль на 43, 30: Они сказали: почему бы этому Корану не быть ниспослану какому-нибудь человеку в этих двух городах?.. 123 Коран 46, 10: Неверные говорят о верующих: если бы он был хорош, то они не предупредили бы нас приходом к нему. 124 Кроме слепца Ибн Омм Мактум, Мухаммед еще прогонял от себя и других лиц. Однажды выгнал сразу даже шесть бедняков. Именно Аммара, Сугайба, Куббаба, Салмана и др., как говорят Бейзавий и Джаляледдин. Коран Сейля 6, 52. 125 Возбуждение среди рабов из христиан в пользу Мухаммеда было так сильно, что некто Джодан, имевший их около сотни, нашел нужным выселить их из Мекки, чтобы удалить от Мухаммеда. Rodwell, t. II, р. 3 прим. 127 Стих мединский, произнесен он был, когда один араб спросил у Мухаммеда позволения жениться на одной чрезвычайно красивой язычнице, а о другом сказали, что он жестоко побил свою рабыню негритянку за молву, что он хочет на ней жениться. Асбабуль-Нузуль. 128 Напр., Коран 5, 7. Кто отвергнет ту веру, того деятельность будет тщетна, а в будущей жизни он будет в числе осужденных. 129 Толковники в объяснениях 53 гл. 39 ст. рассказывают, что Валид Ибн Могейра дал денег одному идолопоклоннику за согласие понести ответ за его грехи и отпал от Мухаммеда. См. Coran Wherry. 130 Напр., во 2-й гл. 45 ст. Бойтесь дня, в который ни одна душа нисколько не удовлетворит за другую душу, не примется за нее ходатайства, не потребуется равного воздаяния, никому не подастся помощи. 132 Именно: 96, 6–19; 102; 92, 12–21; 74, 31–55; 111; 73, 12–14; 81, 1–14; 100, 9–11; 82; 89, 22–30; 90; 91, 1–9; 101; 104; 107; 80, 33–42; 86, 8–10; 85, 1–11; 77; 75; 87, 11– 17; 68, 34–47; 84, 1–25; 79, 1–46; 78, 1–41; 88, 1–16; 50, 1–11, 14–34, 42–43; 53, 56–62; 76, 5–22. 142 Стихи меккские, хотя находятся в сюре мединской. См. Nöldeke, Geschichte des Qurans, стр. 132. 145 Более полные описания рая находятся в 37, 55, 56 и 76 сюрах. Прочие места см. «Прилож. к Корану» Саблукова, стр. 215–218.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Таковы псалмы: 8, 17, 20, 28, 29, 32, 33, 45–47,64–67, 74, 75, 80, 86, 91–92, 94–99, 102–107, 110, 112–117, 121, 123, 125, 128, 133–135, 137, 143–150. К числу их принадлежат все вообще псалмы, носящие в евр. т. названия: шир=торжественная песнь, тегиллаг=хваление, тодаг=исповедание, и галлелуйаг=аллилуиа (см. выше о надпис. стр. 12 и сл.), и все начинающиеся и оканчивающееся приглашениями петь, хвалить, благодарить, прославлять и благословлять Господа (воспойте Господу... Пс.95 и др.; хвалите Господа... 146 и др.; восплещите руками... 46 и др.; воскликните Богу... 65 и др.; воздайте Господу славу и честь... 28 и др.; славьте Господа... 104 и пр.; благослови душа моя Господа... 102 и др.). 2) Псалма преобладающего печально-молитвенного настроения, представляющие излияние более или менее скорбных чувствований псалмопевцев пред Богом и молитвенных воплей к Нему о помощи и заступлении по случаю то собственных их несчастий, то различных бедствий народа Божия, – или выражение глубокой печали о развращении мира, с благочестивым негодованием против нечестивцев и призыванием на них суда Божия, – или же исповедание собственной своей греховности пред Богом с горячею мольбою о прощении и помиловании. Псалмы эти по преимуществу могут быть названы молитвенными псалмами, или молитвами – тефиллаг и обыкновенно отличаются частыми повторениями молитвенных воззваний к Господу: Господи помилуй, Господи спаси, призри, внемли, услышь молитву мою, восстань на помощь, избави, заступи и т. п. Они составляют более трети всей Псалтири. Таковы Псалмы: 3–7, 9, 12, 15, 16, 21, 24, 27, 30, 34, 37–40, 43, 50, 53–55, 58–60, 63, 68–70, 73, 74, 78, 79, 82–85, 87, 89, 93, 101, 108, 119, 122, 129 и 139–142. Из числа их Псалмы: 6, 37, 50, 101, 129, 142, а также 31, впрочем, более поучительного тона, как молитвы о прощении грехов и избавлении от наказания за оные, с первых времен христианства (уже у Оригена Homil. 2 Lev.) принято называть псалмами покаянными (psalmi poenitentiales – у Августина). 3) Псалмы по преимуществу спокойного, рассуждающего тона, представляющие собою благочестивые размышления и наставления псалмопевцев об уповании на Бога, о Промысле Божием, об откровенном законе, о различной судьбе праведных и нечестивых и других предметах веры и нравственности, преимущественно по поводу различных обстоятельств или собственной жизни различных псалмопевцев, или истории народа Божия. Псалмы эти вообще могут быть названы псалмами поучительными и в самой Псалтири, в надписаниях некоторых псалмов, называются маскил=учение, размышление. Таковы псалмы: 1, 2, 10, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 31, 35, 36, 41, 42, 48, 49, 51, 52, 57, 61, 77, 81, 100, 11, 118, 120, 124, 126, 127, 130, 131, 132, 136 и 138-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

J. Levie: «Les sources de la VII et de la VIII homйlies de Saint Basile sur l’Hexaйmйron ». Musйe belge, 1920, pp. 113–149. 78 «Contra Julianum», I, 16. 79 См. между прочим: проф. А.А. Спасский, «Кому принадлежат четвертая и пятая книги св. Василия Великого против Евномия. Библиографическая справка», в «Богосл. Вестн.» 1900, сентябрь, стр. 79–106. 80 Проф. А.А. Спасский: «История догматических движений», т, 1, стр. 365. 81 Проф. А. Спасский: (ор. cit., 360). 82 Бл. Иероним: «De viris illustr.». 126. 83 H. E. III, 14. 84 «Bibliotheca», cod. 191. 85 Cf. A. Puech, op. cit. p. 297. 86 Ibid. 87 Ibid. 88 Ibid. p. 298. 89 Ct. Ibid., pp. 299–300. 90 Ibid. 91 Ibid., pp. 302–303; cf. P. Allard, «Saint Basile» In DTC, П, 446–447. 92 Cf. J. Besse: «Regles et moines de Saint Basile» in DTC. II, 455–459. 93 «La tradition manuscrite de la correspondance de Saint Basile», Oxford, 1923. 94 Французское общество Guillaume Budй приступило к критическому изданию его писем в 1957 г. Вышел том первый с кратким введением, французским переводом и комментариями проф. Yves Courtonne. 95 См. Письма св. Григория 51 и 53. 96 P. Allard, ор. cit., col. 453; cf. A. Puech, op. cit., p. 314. 97 Письмо 38 к св. Григорию Нисскому; «О Святом Духе», XVII; cf. В. Болотов: «Лекции», том IV, стр. 89; А. Спасский: «Ист. догм. движ.», стр. 493–497. 98 «О Святом Духе», XVI. 99 Ibid. V. 100 Ibid. XVI. 101 «О Святом Духе» XVII. 102 В. Болотов, ор. cit., стр. 89 103 Ер. 38, 8. 104 «О Святом Духе», XVI; XXI; XXIII. 105 Ibid. XXI; «Шестоднев», Бес. VI, 2; IX, 6. 106 «О Святом Духе», V; XVI; XVIII; XXV; Ер. 38. 107 «О Святом Духе», XVII. 108 Ibid. IX. 109 Ibid. 110 Ibid. XXVII. 111 Бес. II, 6. 112 Проф. А. Спасский: ор. cit., стр. 516. 113 См. у проф. А. Спасского, стр. 530–535, а также и в примечаниях к французскому переводу этого трактата св. Василия в издании « Sources chrйmiennes », vol. 17, pp. 144–148. 114 «Послание к Африканским Епископам», § 4. 115 «О Святом Духе», XVIII; cf. «Шестоднев», Бес. II, 6. 116 «О Святом Духе», XXIX. 117

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010