Ис.49:8 . Так говорит Го­с­по­дь: во время бла­го­приятное Я услы­шал Тебя, и в день спасе­ния по­мог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы воз­вратить наследникам наследия опустошен­ные, «Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя и в день спасения помог Тебе». Содержание 8-го стиха дает прямой ответ и разрешает сомнение, изложенное в 4-м стихе: «напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою». Нет, все это было сделано отнюдь не напрасно, а дошло до Бога и получило от Него соответствующий повод. Хотя глаголы «услышал» и «помог» и стоят, по-видимому, в прошедших формах, но в действительности они относятся к будущему времени, к моменту имеющего наступить прославления Сына Божия после Его добровольного уничижения. Это – так называемое – praeteritum propheticum – «прошедшее пророческое», которое для выражения несомненности будущего говорит о нем языком прошедшего. Хотя та помощь Господа Своему Рабу и была, как известно, оказываема Ему во все продолжение Его мессианского служения ( Лк.2:40, 52 ; Ин.3:2 ; Ин.8:28 ; Ин.12:28 ; Ин.14 и др.), но преимущественным и для всех очевидным моментом ее ниспослания здесь указывается особое время благоприятное ( καιρω– δεκτω), день спасения. Апостол Павел, приводя это место из пророка Исаии, относит его к своему времени, т. е. к торжеству церкви христианской, и в частности, видит исполнение данного пророчества в универсальности христианства и в его всепобеждающей силе ( 2Кор.6:2–10 ). Все это красноречивее всяких слов говорило, что дело Мессии далеко не было тщетным. «И сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные». Раскрывая еще определеннее и яснее объем и характер мессианского служения Своего Посланника, Господь говорит, что главной ролью Его будет роль учредителя, или восстановителя завета между Богом и людьми. До известной степени, она будет аналогична с ролью посредников Ветхого Завета (Моисея и Иисуса Навина – Втор.3:28 ; Нав.1:6 , которые восстанавливали завет еврейского народа с Богом и делили Ханаанскую землю между коленами Израиля), но и бесконечно будет их превосходить, по своей широте и всеобъемлемости.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Галина И. 28 апреля 2018, 05:47 Бодрый дух и оптимизм -качества христианина. Святой Дух- Дух радости и мира, Дух любви. Всему свое время-время плакать и время смеяться, время радоваться и время скорбеть. " Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу(Рим. 8,28). " Свет сияет на праведника, и на правых сердцем- веселие " (Пс.96,11). " Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! " (Пс.99,2). " Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости " (Пр.17,22).Христос благословляет нас, " подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши " (Деян. 14,17).Не будем же тужиться,пытаясь в плаче дотянуться до святости отцов- пустынников.Слава Богу за все Андрей Юрьевич 28 апреля 2018, 01:43 Удивительный образец бытовой интерпретации богословской акривии. Строгость во всем! Даже смеяться - грех. К счастью, в Православии существует и другой путь - икономия, где главное - любовь, а не мрачное морализаторство. Смех - естественная человеческая способность реагировать на смешное. Чем смешнее, тем громче. Случается, конечно, и неуместный смех, но где вы видели " ржущих монстров " , как в этой статье?! Таких " страшных грешников " , видимо, нужно специально искать в свободное от литургии время. Автор пишет: " Наш приход служит «старым» чином... Священник приезжает не так часто " Может, в этом и проблема осуждения громко смеющихся людей? А если попробовать чаще причащаться? Любовь придет! Светлана 27 апреля 2018, 20:44 Я не ребёнок, однако мне знаком сильный смех до упаду, после которого никакой тьмы не остаётся. Но это возможно только в общении с близким человеком, и конечно это смех беззлобный. Просто порыв радости. Очень часто, когда радуешься тому, что светит солнце, рядом любимый человек и всё хорошо, хочется смеяться без причины. Повторю, никакой тьмы и тяжести в таком случае не чувствуешь... Теперь мне это уже недоступно, очень редко я смеюсь, так как потеряла близкого человека. Но могу сказать, что для людей семейных совместный беззлобный смех важен и нужен, можно и друг над другом пошутить, если супругу от этого не больно...

http://pravoslavie.ru/112488.html

Так, пророк укоряет современников за принесение идольских жертв, за широкое распространение идолопоклонства (57, 65, 66 гл. и др.). «Вас, говорит пророк современникам, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, (вместо того) приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Меня,.. приносите жертвы в рощах, сидите в гробах,.. вас Я обрекаю мечу» (65:11, 3–4) 289 . Как в 6:10, так и в отделе 40–66 гл. современники пророка представляются под образом людей, имеющих глаза и не видящих, – уши и не слышащих, – сердце – и не разумеющих. В 66 главе, где пророк обращается к современникам, отступившим от Господа, последние требуют какого-нибудь очевидного проявления силы Божией, требуют доказательства того, что Господь может направлять судьбы народа по своей воле: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше» (5 ст.); подобное говорили и нечестивые времен Озии: «пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святого Израилева, чтобы мы узнали!» (5:19). Изображение нравственного состояния народа в 58 и 59 гл. и др. (43:66...), как будет ниже сказано, сходно с описанием, главы 1-й, а так же – 33-й 14–16 и др. – Далее в 56:10–12 пророк изображает вождей народа точно такими же чертами, как напр. в 29 и 28 гл. «Стражи их слепы все и невежды, пастыри бессмысленные и любящие спать», говорится в 56:10–11; точно также и в 29:9; 28:7: «изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других и сами ослепли», не могут прочитать подаваемой им книги, как бы она была для них «запечатана», «обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются», В 56:12 говорится, что они каждый день пьяны от вина и ежедневно напиваются сикеры, – тоже самое в 29:9; 28:7. Что время Вавилонского плена еще не наступило, когда писан был отдел 40–66 гл., более прямое и ясное указание на это можно находить в 52:3–4, 5: «так говорит Господь: за ничто вы были проданы и без серебра будете выкуплены. Ибо так говорит Господь Бог: народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, и Ассур теснил его за ничто.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Ибо он знает, что бывает и другая, достойная порицания, радость, о которой говорится: мир возрадуется (Ин 16, 20). Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк 6, 25). Царство Небесное трояко надо понимать: или так, что в нем будут царствовать небеса, т. е. святые над другими подчиненными, как говорится: ты будь над пятью городами; ты возьми в управление десять городов (Лк 19, 17, 19), также Господь говорил ученикам: сядете и вы на двенадцати престолах су- 217// лить двенадцать колен Израилевых (Мф 19, 28), или сами небеса будут Царством Христовым, когда будет покорено Ему все, и Бог будет все во всех (1 Кор 15, 28); или святые на небесах будут царствовать с Господом. глава 14 О вечности души 218// души праведных, благословите Господа (Дан 3, 86); всяк дух да хвалит Господа (Пс 150, 6). И в Апокалипсисе говорится, что души убиенных не только хвалят Бога, но и ходатайствуют (Апок 6, 10). В Евангелии яснее говорит Господь саддукеям: не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых? Ибо у Него все живы (Исх 3, 6; Мф 22, 31, 32; Лк 20, 38). И апостол о них говорит: посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом; ибо Он приготовил им город (Евр 11, 16). Души после разлучения с этим телом не бывают праздны, не остаются без всякого чувства; это доказывает евангельская притча о богатом и Лазаре (Лк 16, 22–28), из которых один заслужил блаженное жилище, т. е. покой на лоне Авраамовом, а другой горит в нестерпимом жару вечного огня. Если мы захотим обратить внимание на то, что говорится разбойнику: ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23, 43); то ясно будет, что в душах не только живет прежний разум, но и наслаждаются они воздаянием по качеству своих дел и заслуг. Ибо Бог никак не обещал бы ему этого, если бы знал, что душа его после разлучения с телом лишится чувства или превратится в ничто. Ибо не плоть, а душа его может войти в рай со Христом. Надо остерегаться, даже со страхом отвращаться нечестивого мнения еретиков, которые, не веря, что Христос в тот же день, в который сходил в ад, мог быть и в раю, так разделяют следующие слова: истинно говорю тебе, ныне же, и сделав расстановку, читают: будешь со Мною в раю; как будто это обещание не тотчас после ухода из этой жизни исполнилось, а после воскресения Его исполнится, не понимая того, что до дня Своего воскресения иудеям, которые думали, будто и Он, подобно им, подвержен человеческим ограничениям и плотской мощи, Иисус Христос говорил: никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин 3, 13). Этим ясно доказывается, что души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Я прилепился к откровениям Твоим, Господи (Пс 118, 31). А мне благо приближаться к Богу (Пс 72, 28). Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор 6, 17). Итак, утомляемые устремлением помыслов души к Богу, мы не должны оставлять упражнения в этом. Ибо кто возделывает землю свою, тот насытится хлебом; а кто подражает праздным, тот насытится нищетою (Притч 28, 19). И в напряженном наблюдении за этим мы не должны ослабевать и впадать в гибельное отчаяние, поскольку от всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб (Притч 14, 23). И еще: трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его (Притч 16, 26). Царствие Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф 11, 12). Ибо никакая добродетель без труда не совершенствуется, и без большого сокруше- 349// ния сердца никто не может достигнуть того постоянства духа, какого вы желаете. Ибо человек рождается на труд (Иов 5, 7). Чтобы он мог придти в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф 4, 13), необходимо ему всегда бодрствовать с большим вниманием и трудиться с постоянной заботою; иначе полноты этой меры никто не достигнет в будущем, если не будет размышлять и не приучится к ней в настоящее время, находясь еще в этом веке, не будет предвкушать ее, и если, назначенный быть драгоценным членом Христовым, не получит залог того соединения со Христом, которым мог бы еще в этой плоти соединиться с Его телом, одного только желая, одного жаждая, к одному всегда направляя не только все свои действия, но и помыслы, чтобы удержать в себе уже данное в залог в настоящей жизни то, что говорится о блаженном пребывании святых в будущей жизни, т. е. чтобы Бог был все во всем (1 Кор 15, 28). глава 7 Вопрос о непостоянстве души и о нападении злых духов Герман. Эта рассеянность ума, кажется, могла бы быть несколько сдерживаема, если бы окружающие враги непрестанно не побуждали разум к тому, чего не хочет, и к чему увлекает его и сама подвижность природы его. Поскольку окружают его столь бесчисленные, столь сильные и страшные враги, то нам думалось, что невозможно противиться им особенно в этой бренной плоти; при этом мнении мы ободрились вашим наставлением, как бы небесным изречением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Но в Откр.20:14 говорится, что под второй смертью имеется в виду не само «озеро огненное», а то, что «смерть и ад повержены в озеро огненное». Поэтому такое понимание Свидетелями Иеговы является неверным. «Очевидно, что это то же, что геенна, о которой говорил Иисус,– место, где нечестивцы не мучаются вечно, а навсегда уничтожаются ( Мф.10:28 ). Это полное, окончательное уничтожение без надежды на воскресение». (абзац 28). В Мф.10:28 используется слово απολεσαι производное от απολλυμι: «бойтесь более Того, Кто может и душу, и тело погубить [απολεσαι] в геенне». Но слово απολλυμι, кроме значений: губить, уничтожать, истреблять, разрушать и предавать смерти, также зачастую в Новом Завете имеет и значение потери ценностей: терять, погибать, потеряться, пропадать. Это прекрасно видно в других стихах Нового Завета где это слово употребляется: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим [απολωλοτα] овцам дома Израилева». ( Мф.15:24 ); «Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут [απολλυται]; но вино молодое надобно вливать в мехи новые». ( Марк 2:22 ); «кто из вас, имея сто овец и потеряв [απολεσας] одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею [απολωλος], пока не найдет ее?» ( Лк.15:4 ). Очевидно, что в этих и других стихах это же греческое слово имеет другой смысловой оттенок, поэтому всегда необходимо учитывать общий фон новозаветных Писаний. А воздаяние нечестивым в Библии нигде не отменяется. «О Дьяволе, а также о звере и лжепророке Иоанн нам говорит: «И будут мучиться день и ночь во веки веков» ( Откр.20:10 ). Что это может означать? Как уже говорилось, нелогично полагать, что символы, такие, как зверь и лжепророк, а также гадес, могут в буквальном смысле испытывать мучения». (абзац 29). Неверность такого логического рассуждения очевидна, так как «зверь и лжепророк» не являются символами, но эпитетами реальных демонических личностей или же систем, а по отношению к «гадесу» и «смерти» не может и не применяется понятие мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Так – в данном, рассматриваемом нами, событии явления якобы Самуила, чрез волхвование жены-волшебницы, слово «явившегося Самуила» было на самом деле словом «духа Пифона» чрез жену-волшебницу или при посредстве искусства ее «чревовещания», или при посредстве ее внушения Саулу, – по силе и влиянию на Саула ее личной воли. Последнее обстоятельство и должно считать причиной того поведения, какое оказал лично Саул под влиянием «волшебницы», и того положения Саула, в котором он находился по силе этого же влияния на него жены-волшебницы, ибо «Саул пал, – говорится в кн. Царств, – лицом на землю и поклонился»; «явившегося же Самуила» признал за Самуила («что это Самуил») со слов, и по влиянию «описания» вида – «зрака» «явившегося» опять таки «жены-волшебницы» ( 1Цар.28:14 ). Поэтому должно заключить, что именно «жена-волшебница» дала – «внушила» Саулу «разуметь» «явившегося Самуила» Самуилом; она же, от «духа Пифона» внушаемая в себе, внушила и всю речь Саулу от якобы Самуила, – на самом же деле «речь сия была лично от нее – или «яве» для Саула и «от-вне» чрез чревовещание, или чрез «приражение» от нее, по силе ее «внушения» и при содействии других злых духов, влиявших на душу Саула. А что это влияние было, действительно, в данном случае, на сие указывают два обстоятельства последовавшие за окончанием самого события явления якобы Самуила: во-первых, поднявшийся, как нужно заключить, от земли и стоя воспринимавший по «внушению» от жены или чреве ее чревовещание «вещания» якобы явившегося Самуила, а на самом деле «вещания» духа Пифона чрез жену-волшебницу, – Саул, осведомленный о том, что он «завтра падет вместе с сыновьями», «вдруг, – говорится в кн. Царств, – пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила»; во-вторых, «та женщина, увидев, что Саул очень испугался, подошла (εσλθεν) к нему и сказала: Вот, раба твоя послушалась голоса твоего, и подвергла жизнь свою опасности, и исполнила приказание, которое ты дал мне» ( 1Цар.28:20–21 ). В дальнейшем повествовании указывается, что Саул был увещаем – «встать от земли» и подкрепить силы свои пищей не одной только «женою-волшебницею», но и теми своими «двумя слугами», которых он взял с собой, отправляясь к ней в жилище: «И он – Саул, говорится в книге Царств, – послушался голоса их, и встал с земли, и сел на ложе» ( 1Цар.28:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

1. Вера и дела Мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять ( Еф.2:10 ). Имейте веру Божию. Ибо истину говорю вам: если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море; и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его; будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите; и будет вам (Мк.11:23, 24). Иисус сказал ей (хананеянке): о женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час ( Мф.15:28 ). Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). Он (ап. Петр) скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой ( Деян.10:6 ). Слово Божие научает нас, что веру и дела за одно признавать нельзя: иное истинная вера и иное добрые дела ( Иак.2:24 сравни Евр.11:6 ). Название «вера» также имеет не один смысл: вера есть сердечное влечение человека к Богу (Мк.11:23, 24), и вера есть вероучение, или знание о Боге ( Ин.17:3 ). Истинное вероучение может быть только у послушных сынов Церкви Христовой ( Рим.10:14 . Деян.10:6 ); вера сердечная может быть не только у сынов Церкви, но и у язычников, например, у Капернаумского сотника и у Сирофиникийской женщины ( Мф.8:10, 15:28 ; Мк.7:26); дела добрые также могут быть не только у христиан, но и у язычников, например, у Италийского сотника Корнилия ( Деян.10:1, 2, 28 ). Таким образом, кто имеет даже веру сердечную и дела добрые, но не имеет истинного вероучения, тот подобен язычнику доброму, но он не есть еще истинный христианин. И штундисты и им подобные отступники от Церкви не имеют истинного вероучения (или вероисповедания), и потому они весьма заблуждаются. 2. Закон христианский Научите все народы, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Кто соблюдает весь закон, и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём ( Иак.2:10 ). Один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф.4:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010