Мф.24:10 .  И тогда соблазнятся мнози… ...и тогда соблазнятся многие… Будут опасаться друг друга по причине различия веры, или неверующие – верующих. Мф.24:10 .  И друг друга предадят, и возненавидят друг друга. ...и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга. Марк ( Мк.13:12 ) сказал яснее: «предаст же брат брата на смерть, и отец чадо: и востанут чада на родители и убиют их». Вероятно, что все это случилось, хотя книга Деяний и не говорит подробно обо всем. Лука ( Лк.21:16 ) также говорит: «предани же будете и родители и братиею и родом и други, и умертвят от вас». Христос предсказал ученикам и то, что всего ужаснее, именно – что их возненавидят ближайшие родственники, чтобы, заранее зная это, они приготовились к терпению и легче перенесли это несчастье. Все это предсказал им и в десятой главе, – найди там и объяснение. Мф.24:11 .  И мнози лжепророцы востанут и прельстят многия... И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих... Выше сказал о тех, которые будут выдавать себя за Христа, а здесь говорит о тех, которые будут выдавать себя за пророков. Таких людей появилось много, когда проповедь только еще начиналась. Мф.24:12 .  И за умножение беззакония, изсякнет любы многих. ...и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Самым тяжким несчастьем будет то, что они не будут иметь утешения в любви. Любовью одни здесь называли странноприимство, а другие – сострадание. Смотри, сколько бедствий предсказал им, изощряя ко всему, укрепляя в великодушии и делая их непобедимыми. Мф.24:13 .  Претерпевый же до конца, той спасется. Претерпевший же до конца спасется. Это также сказано и достаточно объяснено в десятой главе. Мф.24:14 .  И проповестся сие Евангелие Царствия по всей вселенней… И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной… Этим показал, что никакие опасности не заглушат проповеди, и таким образом сообщил проповедникам великое утешение, укрепив их надеждой, что ничто им не может препятствовать, если только они будут терпеливы. Марк ( Мк.13, 10 ) сказал яснее: «и во всех языцех подобает прежде проповедатися Евангелию». «И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие».

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Но не нужно было обладать большими статистическими познаниями и сообразительностью, чтобы было очевидно, что довольствовать всего Израиля более чем два-три столетья Палестина не может, что стоить удесятериться даже той горсти евреев, которую Бог , по образному представлению Пророка, «завязал в полы» ( Иез.5:3 ) своей одежды для спасения от последних катастроф, и границы земли будут уже тесными. Поэтому приведенное позднейшее пророчество Иезекииля о новом заселении Палестины, действительно исполнившееся вполне на этой земле периода III в. до Р. X. – 1/2 I в. по Р.Х., не отменяло прежнего грозного определения Божия: «земле Израилевой конец, – конец пришел на четыре края земли. Вот конец тебе; конец пришел, пришел конец, встал на тебя» ( Иез.7:2, 3, 6 ). Пророк не может без негодования вспомнить об Иерусалиме. Для него он «город кровей» ( Иез.24:6, 9 ), кипящий «котел» «с которого накипь его не сходить» ( Иез.24:6 ), и ее можно устранить, только расплавив его совсем ( Иез.24:11 ). «В нечистоте твоей такая мерзость, что сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою. Я Господь, Я говорю: это придет и Я сделаю; не отменю, и не пощажу, и не помилую» ( Иез.24:13–14 ). И нельзя было сказать, что Иерусалим стал таким только в последнее время. Напротив, по пророку, он почти всегда был таким ( Иез.16 ). Он, следовательно, своей идее святого города не удовлетворял, как не удовлетворяла идее св. земли Палестина. Если они станут в будущем, о близости или дальности которого пророк ничего не может сказать, удовлетворять ей с обновленным в самом корне своем Израилем ( Иез.11:19 ; Иез.18:31 ; Иез.36:26 ), то произойдет это благодаря плену. Пророк не может нахвалиться пленом, теми результатами, который он даст и уже на глазах его дает. Не впадая в большое преувеличение, можно сказать, что для пророка пленники – это праведники по сравнению с оставшимися в Иерусалиме и Палестине. «Они утешат вас, когда вы увидите (по переселении их в Вавилон) поведение их и дела их; и узнаете, что Я не напрасно сделал все то, что сделал» ( Иез.14:23 ). Естественно, напрашивалась на ум связь этой нравственной распущенности с местом, где она родилась и развивалась так быстро и успешно, как, с другой стороны, связь сравнительной нравственной чистоты с условиями плена и вообще всего положения со-колонистов Пророка. Иерусалим и Палестина, не только в эпоху последней осады первого Навуходоносором, но всегда по самой природе и языческому происхождению своему ( Иез.16:3 ) были узким котлом, в котором густо сложены были разные куски мяса, лучшие с худшими, страдая друг от друга. Плен выбросил оттуда эти куски, «не выбирая по жребию» ( Иез.24:6 ). Но котел от этого не стал лучше. Основная причина накипи, разъевшей всю его медь, осталась прежняя: теснота и кипение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Установление таинства Евхаристии произошло во время Тайной вечери и описано в трех синоптических Евангелиях ( Мф.26:17–30 ; Мк.14:12–26 ; Лк.22:7–39 ) и у ап. Павла ( 1Кор.11:23–25 ). Согласно этим описаниям, Господь Иисус взял хлеб, благословил, преломил и подал ученикам, сказав: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое» (текст приведен по Мк.14:22 ); затем Он также подал и чашу, сказав: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (текст приведен по Мк.14:24 ; эти слова Христа над хлебом и чашей принято называть установительными). Установительные слова прямо указывают на связь Евхаристии с добровольными страданиями Спасителя: образ изливаемой крови и отделения ее от тела является символом смерти; обозначение крови как крови Завета говорит о жертве – поскольку заключенный при Моисее Завет между Богом и Его народом был утвержден жертвоприношением и окроплением людей жертвенной кровью (ср.: Исх.24:4–8 ); слова о том, что Тело «предается» за учеников ( Лк.22:19 ), подчеркивают добровольность страданий. На это же указывают общий контекст Тайной вечери, которая в одно и то же время была и вкушением ветхозаветной пасхальной жертвы (ср.: Мф.26:17 ; Мк.14:12–16 ; Лк.22:7–16 ), и началом Страстей Христовых (непосредственно за Тайной вечерей, согласно всем четырем Евангелиям, произошли Гефсиманское моление и затем взятие Господа Иисуса под стражу). У ап. Луки и Павла установительные слова Христа содержат заповедь: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ; 1Кор.11:24–25 ); ап. Павел поясняет, что Евхаристия является воспоминанием Смерти и Воскресения Спасителя: «Всякий раз, когда вы едите Хлеб сей и пьете Чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор.11:26 ). По свидетельству Книги Деяний свв. апостолов, первые христиане «постоянно пребывали в... преломлении хлеба» (2:42). Евхаристия с самого начала стала центральным богослужением христианской Церкви, будучи одновременно как общинной трапезой 5 , совершаемой предстоятелем (апостолом, епископом или – по распоряжению епископа – пресвитером), так и воспоминанием Смерти и Воскресения Господа, во исполнение слов Христа: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ; 1Кор.11:24 ), причем ранняя Церковь понимала евхаристическое воспоминание не как напоминание о прошедших событиях, а как подлинное и действенное приобщение к ним. Заповедь «Сие творите в Мое воспоминание» выражает волю Христа о совершении Евхаристии до Его Второго Пришествия, как об этом говорит ап. Павел: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор.11:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

1Пар.25:7 .  И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех знающих сие дело, двести восемьдесят восемь. Число 288 получается следующим образом. У трех главных певцов было 24 сына (у Асафа – 4, у Идифуна – 6 и у Емана 14, ст. 2–4), и каждый являлся начальником отдельного хора, состоящего из 12 человек. 24 x 12 и дают 288. Таким образом сообразно с 24 священническими чредами было организовано 24 левитских хора. Все эти певцы называются «обученными петь пред Господом, знающими свое дело», чем отличаются от остальных певцов ( 1Пар.23:5 ), очевидно, менее опытных. 1Пар.25:9 .  И вышел первый жребий Асафу, для Иосифа; второй Гедалии с братьями его и сыновьями его; их было двенадцать; 1Пар.25:10 .  третий Заккуру с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:11 .  четвертый Ицрию с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:12 .  пятый Нефании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:13 .  шестой Буккии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:14 .  седьмой Иесареле с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:15 .  восьмой Исаии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:16 .  девятый Матфании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:17 .  десятый Шимею с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:18 .  одиннадцатый Азариилу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:19 .  двенадцатый Хашавии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:20 .  тринадцатый Шуваилу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:21 .  четырнадцатый Маттафии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:22 .  пятнадцатый Иеримофу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:23 .  шестнадцатый Ханании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:24 .  семнадцатый Иошбекаше с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:25 .  восемнадцатый Ханани с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Шестое воскресное евангелие и на литургии в день Вознесения. Это явление – то же, о котором повествует и еванг. Марк ( Мк.16:14 и дал.). Еванг. Лука в своей книге «Деяний Апостольских» говорит, что Иисус Христос в продолжении 40 дней по Своем воскресении являлся ученикам, поучая их тайнам Царствия Божия ( Деян.1:3 ); но из всех этих явлений он повествует только об одном, – всем ученикам, и потому сосредоточивает здесь все наставления Господа, какие нашел нужным сообщить: так что нельзя решить положительно, все ли, что здесь сообщается им, было сказано Господом при этом явлении, или не все, а нечто из сего относится и к последующим дням и явлениям (Мих.). Тем более еще, что если принять это явление за одно, то пришлось бы признать, что и вознесение Господне (50, и 51 ст.) произошло в первый день воскресения. Лк.24:36 . Сия же им глагóлющым, [и] сáм Иисýс стá посреде их, и глагóла им: мир вáм. Лк.24:37 . Убоявшеся же и пристрáшни бывше, мняху дýх видети: (Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.) Мир вам. Это – обычное взаимное приветствие у евреев. Мир оставляю вам, мир даю вам, говорил Иисус Христос Апостолам в прощальной Своей речи ( Ин.14:27 ). И в настоящее время особенно необходим был мир для Апостолов, когда они боялись и иудеев ( Ин.20:19 ), и смущены были и повествованием жен мироносиц, испугались от внезапного при запертых дверях явления Своего Господа. Увидев Господа, они подумали, что это – дух, отрешенный от тела, или тень, имеющая призрачное тело, – словом, мертвец явился им (Мих.). Лк.24:38 . и речé им: чтó смущéни естé? и почтó помышлéния вхóдят в сердцá вáша? Лк.24:39 . видите рýце мои и нóзе мои, яко сáм áз éсмь: осяжите мя и видите: яко дýх плóти и кóсти не имать, якоже менé видите имýща. Лк.24:40 . И сиé рéк, показá им рýце и нóзе. (Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Скачать epub pdf Глава 16 Искушение Иисуса Христа фарисеями и саддукеями ( Мф.16:1–4 ). Закваска фарисейская и саддукейская ( Мф.16:5–12 ). Исповедание Петрово ( Мф.16:13–20 ). Предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.16:21–23 ). Крест последователей Христовых ( Мф.16:24–28 ). Мф.16:1 . И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. «Фарисеи и саддукеи»: см. прим. к Мф.3:7 . – «Искушая Его, просили знамения»: «спрашивали Его не для того, чтобы уверовать, но чтобы уловить... Если бы веровали, то не просили бы знамения» (Злат.). Их просьба была лицемерная, почему Спаситель и называет их лицемерами ( Мф.16:3 ). Притворялись они, что желали бы веровать в Господа, а сами в душе и не думали верить; показывали вид, что сомнение относительно лица Иисуса Христа тяготит их, тогда как на самом деле оно им нравилось. Может быть, думали поставить Его в затруднение и в этом найти предлог взнести на Него хулу. – «Знамение» (ср. прим. к Мф.12:38 ) «с неба»: какое-либо особенное, необычайное явление на тверди небесной. Ветхозаветные пророки иногда творили такие чудеса. Так, по слову Самуила, произошел необычайный чудесный гром ( 1Цар.12:16–18 ); Исаия возвратил солнечную тень на 10 степеней ( Ис.38:8 ); Моисей свел манну с неба ( Исх.16:4 ; Ин.6:31 ); Навин остановил солнце ( Нав.10:12–14 ). Фарисеи и саддукеи и просили Господа показать им подобное знамение в надежде, что Он не покажет такого, не сможет; а если Он действительно Мессия, то удовлетворит их желанию. «А не знали, глупые, что Моисей в Египте совершил много знамений на земле, напротив, огонь, сошедший с неба на скот и на детей Иова, был от дьявола; из чего видно, что не все приходящее с неба – от Бога, равно и не все, бывающее на земле, – от бесов» (Злат.). Относительно неожиданного согласия двух, обыкновенно враждебных между собою, сект (фарисеев и саддукеев) в настоящем случае и требования ими знамения именно с неба, блаженный Феофилакт замечает: «хотя в учениях фарисеи и саддукеи не согласны были между собою, но относительно Христа были единодушны; знамения же с неба просили потому, что думали, что знамения на земле совершаются (Христом) посредством демонской силы и о веельзевуле».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Разделы портала «Азбука веры» изучающим православное христианство Описание признака Указания, заключенные в Священном Писании Ветхого Завета Указания, заключенные в Священном Писании Нового Завета Общие признаки Проповедание Евангелия по всему миру «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» ( Мал.1:11 ) «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец «и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» ( Мф.24:14 ); Приумножение ложныхъ пророков, малых антихристов Активизация военных конфликтов «От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и всё, что на ней, город и живущих в нем» ( Иер.8:16 ) «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство» ( Мф.24:6-7 ) Увеличение количества и масштабности природных катаклизмов «Тогда побежавший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, попадет в петлю; ибо окна с небесной высоты растворятся, и основания земли потрясутся. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет» ( Ис.24:18-20 ) Рост смертности народоноселения по причине голода и болезней Усиление гонений на Церковь «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» ( Мф.24:9 ) Возрастание ненависти между людьми, охлаждение межчеловеческой любви Рост беззакония «злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски. Ужас и яма и петля для тебя, житель земли!» ( Ис.24:17 ) Явление знамений на небе «Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет» ( Иоил.2:10 );

http://azbyka.ru/shemy/priznaki-priblizh...

Опровержение возражений Сектанты говорят : 1) в Новом Завете храмов не должно быть: «Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф.24:2 ; ср. Мк.13:2 ; Лк.21:6 ). В приведенном месте содержится пророчество Господа о разрушении иудейского храма (Зоровавеля). О новозаветных храмах. предсказывали пророки ( Иез.37:26–28 ; Ис.56:7 ; Ам.9:11 ; ср. Деян.15:16–17 ; Мал.1:11 ) и Иисус Христос ( Мк.11:17 ). Храм иудейский был разрушен (в 70 году по Рождестве Христовом), потому что жертвы, для принесения которых он был предназначен, упразднены Голгофской жертвой. Иисус Христос для совершения Святого Причащения избрал особую «горницу большую, устланную» ( Мк.14:15 ), чем предуказал на христианские храмы (о которых см. выше). 2) «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» ( Деян.7:48; 17:24 ). Святой Стефан опровергает указанными словами заблуждение иудеев, полагавших, будто храм иерусалимский, по повелению Божию созданный, является для Бога необходимым, как жилище человеку, почему Он не допустит разрушить его. Апостол Павел ( Деян.17:24 ) говорит, что Бог, им проповедуемый, есть Творец мира, вездесущий, а не живет только в рукотворенных храмах, как думали язычники о своих богах – идолах. Сектанты понимают разбираемый текст в том смысле, будто Всевышний совсем не присутствует в храме, но ведь не сказано: в рукотворенных храмах не живет, а сказано: «не в рукотворенных храмах живет». Сектантское понимание отрицает вездеприсутствие Божие, о котором говорится в приведенных местах (ср. Ис.57:15, 66:1 ; Иер 23:24 ; Пс.138:7–10 ; 3Цар.8:27 ). О Своем благодатном присутствии в храмах говорит Сам Бог: «Я живу на высоте небес и во святилище» ( Ис.57:15 ). «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем». ( Мф.23:21 ). 3) Поклоняться Богу надо в духе (без внешних форм поклонения), и храмы не нужны: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:24 ). 316 Самарянка спрашивала Господа: где должно поклоняться Богу, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Но она не могла бы получить или заслужить их, если бы не пришла к источнику набрать воды. Как же ты, не желая приходить к источнику воды, не желая слушать золотые слова пророков, сможешь украситься учением, украситься делами, украситься нравом? 5 . Итак, многое опуская – ибо теперь не время подробно изучать текст, но пора наставлять Церковь Божию и пробуждать нерадивых слушателей примерами святых и мистическими толкованиями, – скажем, что Ревекка следует за слугой и приходит к Исааку. Церковь , несомненно, следует за пророческим словом и приходит ко Христу. Где она находит Его? Исаак идет «через пустыню около колодца» ( Быт.24:62 ). Никогда не удаляйся от источника, не уходи от воды. Ревекка «сошла к источнику» ( Быт.24:16 ). Она встречает Исаака «около колодца» ( Быт.24:62 ). Там она в первый раз увидела его и «спустилась с верблюда» ( Быт.24:64 ). Там она видит Исаака, на которого ей указывает слуга. Ты думаешь, что это единственные слова о колодцах? Иаков тоже идет к колодцу и встречает там Рахиль. Он видит, что она «красива станом и прекрасна лицем» ( Быт.29:17 ). И Моисей встречает Сепфору, дочь Рагуила, у колодца (ср. Исх.2:15 и далее). Неужели ты еще не понял, что все это сказано в духовном смысле? Или думаешь, что патриархи случайно приходят к колодцам и находят невест у воды? Тот, кто так думает, – «душевный человек» и «не принимает того, что от Духа Божия» ( 1Кор.2:14 ). Но кто настаивает на таком понимании, пусть остается «душевным человеком», а я вслед за апостолом Павлом говорю, что «в этом есть иносказание» ( Гал.4:24 ), и утверждаю, что браки святых суть союз души со словом Божьим: «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор.6:17 ). Но очевидно, что это единение души со словом не может произойти иначе как через наставления Божественных книг, которые иносказательно названы колодцами. Если кто-либо придет к ним и возьмет из них воду, иначе говоря, размышляя над этими словами, найдет в них глубокий смысл, то обретет союз, достойный Бога, ибо душа его соединится с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

1Пар.26:11 .  второй Хелкия, третий Тевалия, четвертый Захария; всех сыновей и братьев у Хосы было тринадцать. Привратники из рода Мерари, числом тринадцать. Имя одного из них – Хозы упоминается вместе с именем Овед-Едома в ( 1Пар.16:38 ). С 80 привратниками из линии Каафа 13 привратников из поколения Мерари дают 93 привратника. 1Пар.26:13 .  И бросили они жребии, как малый, так и большой, по своим семействам, на каждые ворота. Как видно из дальнейших стихов, храмовых ворот было сообразно с четырьмя странами света – четыре. 1Пар.26:15 .  Овед-Едому на юг, а сыновьям его при кладовых. Кладовые, назначаемые для хранения сосудов, сокровищ и т.п., находились вблизи южных ворот и имели согласно ( 1Пар.26:17 ) два охраняемых входа. 1Пар.26:16 .  Шупиму и Хосе на запад, у ворот Шаллехет, где дорога поднимается и где стража против стражи. Ворота Шаллехет лежали при той дороге, которая вела из нижней части Иерусалима к находящемуся на возвышенности храму. 1Пар.26:17 .  К востоку по шести левитов, к северу по четыре, к югу по четыре, а у кладовых по два. 1Пар.26:18 .  К западу у притвора на дороге по четыре, а у самого притвора по два. Сообразно с ( 1Пар.26:14 ) десять привратников, шесть к востоку и четыре к северу, выставляли дом Мешелемии; на долю дома Овед-Едома приходилось восемь – четыре к югу и четыре у кладовых ( 1Пар.26:15 ), и Хозы шесть – четыре к западу и два у притвора. Вся храмовая стража состояла, таким образом, из 24 человек. 1Пар.26:20 .  Левиты же, братья их, смотрели за сокровищами дома Божия и за сокровищницами посвященных вещей. Более точные указания, кто из левитов смотрел за «сокровищами дома Божия», т.е. за всеми нужными для богослужения предметами, и кто за «сокровищами посвященных вещей», т.е. посвященными Богу драгоценностями, находятся в следующих стихах. Именно, за первыми наблюдали Зефам и Иоиль – главы принадлежащего к линии Гирсона дома Лаедана ( 1Пар.26:21–22 ; ср. 1Пар.23:8 ), а за вторыми – потомок Моисея от второго его сына Елиезера – Шеломиф вместе со своими братьями ( 1Пар.26:26 ; ср. 1Пар.23:15 ). Начальником той и другой группы смотрителей был Шевуил, внук Моисея ( 1Пар.26:24 ; ср. 1Пар.23:16 ). Как видно из сравнения данных стихов, с ( 1Пар.23:7 и д., 1Пар.24:20 и д.), для хранения принадлежностей богослужения и посвященных храму драгоценностей назначаются те левиты, которым были вверены «дела дома Господня». И это вполне понятно: по ( 1Пар.24:20 и д.), некоторые из них были помощниками священников при совершении богослужения, и потому всего естественнее было предоставить им надзор за сосудами и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010