Трубящий ангел. Роспись Успенского собора во Владимире. Прп. Андрей (Рублёв). 1408 г. Христос придет на землю в конце времен в славе (Мф 24. 30). Его явлению будут предшествовать космические знамения («…солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» - Мф 24. 29). Пришествие Христа будет подобно молнии, к-рая «исходит от востока и видна бывает даже до запада» (Мф 24. 27). «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Мф 24. 30), к-рое, по мнению свт. Иоанна Златоуста , будет представлять собой крест, являющийся знамением победы над грехом и смертью ( Ioan. Chrysost. In Matth. 76. 3). Др. толкователи усматривали в «знамении» парусии звезду (по аналогии с Вифлеемской звездой, явившейся в начале Рождества Иисуса Христа); третьи полагали, что «знамением» будет Сам Сын Человеческий или всеобщее воскресение, к-рое произойдет в момент В. п. ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 3. С. 375-376). Пришествие Иисуса Христа произойдет «в сопровождении ангелов» (Мф 24. 31; Мк 13. 27) или «гласа» архангела (1 Фес 4. 16) и звука трубы, к-рый, по-видимому, будет очень сильным: греч. μετ σλπιγγος μεγλης (с трубой великой) передается в Синодальном переводе выражением «с трубой громогласной», в слав. тексте переводится: «с трубным гласом великим». Ап. Павел называет эту трубу «трубой Божией» (1 Фес 4. 16). Она является символом окончательной победы Христа над силами зла, Его величия и славы, а также торжества всеобщего воскресения человеческого рода. Этот символ берет свое начало в ВЗ, где он мог означать победу над врагами (Нав 6), праздничное торжество (Лев 23, 24), величие царя (4 Цар 11. 14), собирание народа (Ис 27. 13) и т. п. (Числ 10, 2-10). Для ап. Павла «труба Божия» - это «последняя труба» (1 Кор 15. 52), звук к-рой при конце мира огласит просторы земли. Звук этот, по-видимому, будет не только очень сильным, но и весьма кратким. Все произойдет «во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор 15. 52).

http://pravenc.ru/text/Второе ...

Быт.14:12 Взяли же и Лота, сына брата Аврамова, и имущество его, и удалились; ибо он обитал в Содоме. Быт.14:13 Пришедши же некто из уцелевших, известил Аврама пришельца [[Еврея.]]: а обитал он у дуба Мамври амореянина, брата Есхолу и брата Авнану, которые были союзники Аврама. Быт.14:14 Услышав же Аврам, что пленен Лот брат его, собрал счетом своих, рожденных в доме его, триста осмьнадцать, и погнался вслед их до Дана, Быт.14:15 и напал на них ночью сам с домочадцами своими, и поразил их, и гнал их до Ховала, что влеве от Дамаска. Быт.14:16 И возвратил всю конницу содомскую, и Лота брата своего возвратил, и все имущества его, и жен, и люд. Быт.14:17 Вышел же царь содомский на встречу ему, по возвращении его с сечи Ходоллогомора и царей, что с ним, в долину Сави: это была равнина царская. Быт.14:18 И Мельхиседек царь салимский вынес хлебы и вино: был же (он) священник Бога вышняго. Быт.14:19 И благословил Аврама и сказал: «благословен Аврам Богом вышним, который создал небо и землю. Быт.14:20 И благословен Бог вышний, который предал врагов твоих в руки тебе». – И дал ему (Аврам) десятину из всего. Быт.14:21 Сказал же царь содомский Авраму: отдай мне людей, конницу же возми себе. Быт.14:22 И сказал Аврам царю содомскому: протяну руку мою к Господу Богу вышнему, который создал небо и землю, Быт.14:23 если веревочку и ремень сапожный возму из всего твоего, дабы ты не сказал: вот я обогатил Аврама. Быт.14:24 Кроме того, что съели юноши, и кроме доли людей, ходивших со мною, Есхол, Авнан, Мамври пусть возмут свою долю. Глава 15 Быт.15:1 Послеже разсказанных (дел) сих было слово Господа к Авраму в видении, говорившее: не бойся, Аврам; Я защищаю тебя; награда тебе будет весьма велика. Быт.15:2 И говорит Аврам: владыко Господи, что дашь мне? Я отхожу бездетен, а (есть) сын у Масеки домочадицы моей, сей Дамаскинец Елиезер. Быт.15:3 И сказал Аврам: когда мне не дал ты семени, сей домочадец мой наследует мне. Быт.15:4 И тотчас голос Господа был, и сказал ему: он не наследует тебе, но кто произойдет от тебя, тот наследует тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

р.Б. Татиана 24 октября 2017, 23:49 Отец Нектарий, простите, покоробило, как Вы о фильме упомянули. Этот фильм принес, приносит и еще принесет много боли православным верующим, если его не запретят. Люди защищают честь святых. Вот где должно быть у нас единство - в защите своей веры... И согласна с Варварой, любовь - это высший дар Божий, а нам предлагают его по мановению волшебной палочки получить. К тому же в моем понимание единство - это прежде всего единодушие, единомыслие. Сергий 24 октября 2017, 21:12 Надо не " любить всех " , а поступать по христиански с каждым, кто на твоём пути. Уж сколько копий ломалось: " я никому ничего не должен " , " церковь не собес " , " не хочу и не люблю " , " мы не здоровые, а больные " ... Хоть смейся, хоть плач. Любить надо Иисуса Христа - т.е. делать то, что Он заповедал. Причащаться Он заповедал? Да. Помогать cmpfждyщeмy? Безусловно. Защищать слабого? Да. Хранить себя от блуда? Безусловно. Если мы не-блудим с каждым, не-убиваем всегда, а не через день, то и любить должны каждого. Естественно, с рассуждением. Артём Шидловский 24 октября 2017, 17:13 Любовь предполагает жертвенность. И, как мы знаем, отказ от сиюминутной выгоды ради закона любви не остается безответным у Бога, а, наоборот, бывает вознагражден многократно. Надежда 24 октября 2017, 16:39 Ваши слова, о.Нектарий, всегда христоцентричны, укрепляют веру в Живого Бога, а не в идеи.Огромное Вам за это спасибо! Юра 24 октября 2017, 14:41 Спасибо! Все так, батюшка! И все же :) " Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе " (Мк.4,26-28). А если выдернуть плевелы... СЛАВА БОГУ ЗА СТАТЬЮ! ВАРВАРА 24 октября 2017, 14:01 А разве любовь ко всем это не Дар Божий, который не дается всем и каждому по одной просьбе? И Дар этот надо как-то заслужить.Если бы это было просто-захотел и получил, то давно мы все были бы Ангелами.

http://pravoslavie.ru/107468.html

Елена 24 сентября 2013, 14:19 Спасибо большое за статьи про Вангу!!! Все думала начать смотреть про нее сериал, а теперь вот точно уверена, что не стоит этого делать! Зачем себя запутывать, если и без этого сериала мы ежедевно подвергаемся искушениям, из-за которых наша вера может подорваться. Очень разочарована в первом канале. Уже давно не смотрю ни ТНТ, ни тем более ТВ 3. А сейчас еще и первый пудрит мозги народу! Страшно телевизор в доме держать! Раньше так много ереси не показывали. То Битва Экстрасенсов, то еще чего не лучше. А преподносят как красиво! Завораживающе! Спасибо, хоть православные каналы разрешают транслировать, да про природу и животных можно посмотреть. А дети- бедные наши дети! Какие ужасные мульты! Постоянно нужно следить за тем, что смотрит ребенок. Постоянно объяснять почему нельзя то или это смотреть. Далеко я зашла, конечно. Еще раз скажу СПАСИБО за инфорцию о Ванге!!! Спасибо всем создателям этого сайта за то, что он есть!!! олег р. 24 сентября 2013, 13:24 Вопросы надо задавать,тем кто наснимал это.Что это пропагандирует. Галина 24 сентября 2013, 13:19 Так это же всё есть в Евангелие - про лжепророков и что прельстят многих. Так и происходит. Сергей 24 сентября 2013, 13:14 Одержимая духом прорицательным, которой Апостол Павел не встретился в её жизни: 16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. 17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. 18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час. олег р. 24 сентября 2013, 13:13 Сегодня день памяти Преподобного Силуана Афонского.В книге его поучений есть место,где его просят осудить человека.Он отказался, ибо осуждение это зло в сердце.Помните и следите в первую очередь за любовью в сердце.Старче Силуане, моли Бога о нас.

http://pravoslavie.ru/64317.html

Господь Иисус Христос учил: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное» ( Мф.5:3–16 ). «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» ( Мф.5:48 ). «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк.6:36 ). Таков идеал нравственного совершенства, указанный Господом христианину. Если он пошел за Христом, то должен стремиться и приближаться к тому идеалу. Это дело не только всей его земной жизни, но и беспредельной вечности. Кто из христиан может сказать когда-либо о себе, что он «совершен и милосерд, как Отец Небесный?» – «Входите тесными 98 вратами» ( Мф.7:13–14 ; Лк.13:24 ). Теснота спасительного пути, по которому должен идти христианин, зависит не от внешних только лишений и скорбей, но главным образом от необходимости стеснять свои душевные стремления, сердечные пожелания, противные требованиям Евангелия, от необходимости непрестанной борьбы с греховными вожделениями ( Рим.8:5, 8 ; Гал.5:16–17, 19–21 ). Для этой борьбы требуются от самого человека усилия, труды, и труды не малые: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф.11:12 ). «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (отвергни все, к чему привязался) и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь (для земных наслаждений, во всем ей уступать, исполнять ее желания и прихоти), тот потеряет ее (для Царствия Небесного); а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия (будет подавлять ее прихоти), тот сбережет ее (для вечной радости в Царствии Небесном)» ( Мк.8:34–35 ; ср. Мф.10:38–39; 16:24 ; Лк.9:23, 14:27 ). О том же учили святые апостолы: «удалившись от господствующего в мире растления похотью... вы, прилагая к сему все старание , покажите в вере добродетель... более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание» ( 2Пет.1:4–5:10 ). «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» ( 2Пет.3:14 ). «Всякий, имеющий сию (стих 2) надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» ( 1Ин.3:3 ). «Итак, возлюбленные, имея такие обетования (богообщение – 2Кор.6:16, 18 ), очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню (πιτελοντες γιωσνην – достигая святости) в страхе Божием» ( 2Кор.7:1 ). «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ; ср. 1Кор.9:27 ; Еф.4:22–24 ; Кол.3:5–10 и др.). «Со страхом и трепетом (пред опасностью погибели через грех) совершайте свое спасение» ( Фил. 2:12 ). «Мы сделались причастниками Христу (не сказал апостол, что будем такими причастниками вечно, но) если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» ( Евр.3:14 ; ср. Кол.1:22–23 ). «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» ( Евр.12:4 ; ср. Евр.12:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при обсуждении вопроса о войне Мф.5:21 . «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай; кто же убьёт, подлежит суду» ( Исх.20:13 ). Объясн. Гневающийся напрасно на брата своего не может быть сравниваем с защитниками веры и отечества: Чис.25:16–18:31:1–2 , полагающими души свои за друзей своих: Ин.15:13 . Не осудил воинское звание и Иоанн Креститель: Лк.3:14 , а Спаситель «войну» брал для примера: Лк.14:31 , веру же благочестивых воинов восхвалял: Мф.8:10 ; Деян.10:1–4 ; и на небе без войны не обошлось: Откр.19:11–19 . Мф.5:38–39 . «Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб» ( Исх.21:24 ). А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую». Объясн. Защита веры и отечества не есть «око за око, или зуб за зуб», а любовь до самопожертвования за друзей своих: Ин.15:13 ; эта защита не осуждена словом Божиим: Лк.3:14 ; Чис.25:16–18 . Лк.9:54–56 . Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение». Объясн. Самаряне не с оружием напали на Иисуса Христа и апостолов, а только не приняли их, стало быть, огонь сводить на них было бы делом неразумной ревности. Отсюда ясно, что к войнам, которым надлежит быть, помимо всякого желания: Мф.24:6 , это место не относится. В Священном Писании военная служба не запрещается: Лк.3:14:14:31–32 , и воинское звание не препятствовало получить от Господа помощь и похвалу: Мф.8:9–10 . Мф.26:52 . «Тогда говорит ему (апостолу Петру) Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Объясн. Здесь осуждается самоуправное и незаконное употребление оружия, как, например, отсечение уха Малху: Мф.26:51 . Для внутренней жизни Церкви Христовой на земле мир не обеспечен: 2Пет.2:1 , и потому-то самой высшей любовью считается положение души своей за друзей своих: Ин.15:13 ; о возможности войн говорил и Сам Иисус Христос: Лк.14:31–32 ; Мф.24:6 , а в Ветхом завете Бог даже повелевал воевать: Чис.25:16–18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пс.24:14 .  Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им. «Держава Господь боящихся Его, и завет Его явит им». Яснее перевели это Симмах и Феодотион: «тайна Господня боящимся Господа, и завет Его объявит им». Слышим же, что Сам Владыка говорит чрез Пророка Исаию: таинства Мои Мне и Моим 7 . Ибо не просто всем, но боящимся открывает сие, и указует цель божественных словес Его. Да и по переводу Седмидесяти, «держава Господь боящихся Его», соделывая их непобедимыми и превозмогающими врагов. Пс.24:15 .  Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. «Очи мои выну ко Господу, яко Той исторгнет от сети нозе мои». Очами и здесь опять называет очи ума, которыя Пророк, по словам его, возводит ко Господу, ясно зная, что при Его попечительности избежит козней устрояемых врагами. Пс.24:16 .  Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. «Призри на мя и помилуй мя, яко единород и нищь есмь аз». Слово: «единород " прочие переводчики перевели: «одинок». Говорит же Пророк: «я лишен всякой помощи, потому умоляю сподобить меня Твоего заступления». Весьма же трогательно выразился: «призри на мя и помилуй мя», то есть, воззри на мое одиночество и на множество осаждающих меня врагов; ибо, увидев сие, без сомнения сжалишься. Пс.24:17 .  Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих. Пс.24:18 .  Призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои. «Скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя». «Виждь смирение мое, и труд мои, и остави вся беззакония моя " . Отвсюду, говорит Пророк, окружают меня многия горести, поэтому, сие смирение и бедствование мое противоположив на весах беззакониям моим, даруй оставление грехов, и прости меня. Пс.24:19 .  Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. «Виждь враги моя, яко умножишася, и ненавидением неправедным возненавидеша мя». Если, говорит Пророк, и недостойным человеколюбия представляюсь я, борясь с столькими бедствиями, то воззрев на несправедливую неприязнь врагов, удели мне Своего человеколюбия. Ибо пред Тобою прегрешил я, преступив Твои заповеди; они же враждуют против меня несправедливо, ничего не имея, в чем бы обвинить меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Деян.24:11 .  Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я при­шел в Иерусалим для по­кло­не­ния. «Не более двенадцати дней тому назад» – время такое короткое, что можно до точности исследовать и узнать, что он там делал, по свежим, так сказать, следам, причем оказалась бы полная несправедливость взведенных на него обвинений. «Для поклонения», а не для поругания над законным храмовым богослужением, и тем более – не для осквернения храма заведомым нарушением его святости. Деян.24:12 .  И ни в святилище, ни в синагогах, ни по городу они не находили меня с кем-либо спорящим или про­изводящим народное воз­муще­ние, Деян.24:13 .  и не могут дока­за­ть того, в чем теперь обвиняют меня. Указывается на полную бездоказательность обвинения в возбуждении к мятежу иудеев Иерусалима. А что касается иудеев всего римского государства, то это даже вовсе и не подлежало юрисдикции ни Синедриона, ни прокуратора, как сделанное за пределами их страны, и подлежащее, следовательно, юрисдикции других местных судебных учреждений. Деян.24:14 .  Но в том при­знаюсь тебе, что по уче­нию, которое они называют ересью, я действи­тель­но служу Богу отцов мо­их, веруя всему, написан­ному в законе и про­роках, Деян.24:15 .  имея надежду на Бога, что будет воскресе­ние мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают. «Называют ересью», а на самом деле, подразумевается, это совсем иное – истинное учение, вполне согласующееся с древним служением Богу отцев и со всем, написанным в законе и пророках (ср. Мф.11:13 ), «Когда после призвания быть апостолом Христовым Павел говорит, что он служит «Богу отцев», то он показывает этим, что Бог Ветхого и Нового Завета один и тот же» (Златоуст). Коснувшись своего учения о «воскресении мертвых». Павел и в этом учении указывает общую сторону с учением евреев ( «чего и сами они ожидают»), что опровергает само собою его виновность и в этом отношении. Деян.24:16 .  Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми. Переходя к практическому выражению своего исповедания в нравственной жизни, апостол указывает, что оно тоже как раз исключало всякую возможность повода к неудовольствию и мятежу, имея своею целью «всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми», ибо совершенная добродетель, по словам Златоуста, «бывает тогда, когда мы и людям не подаем повода ко греху, и пред Богом стараемся быть безукоризненными».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.24:10. И тогда соблазнятся мнози…и тогда соблазнятся многие,…    Будут опасаться друг друга по причине различия веры, или неверующие — верующих. Мф.24:10. И друг друга предадят, и возненавидят друг друга.и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;    Марк (13, 12) сказал яснее: «предаст же брат брата на смерть, и отец чадо: и востанут чада на родители и убиют их». Вероятно, что все это случилось, хотя книга Деяний и не говорит подробно обо всем. Лука (21, 16) также говорит: «предани же будете и родители и братиею и родом и други, и умертвят от вас». Христос предсказал ученикам и то, что всего ужаснее, именно — что их возненавидят ближайшие родственники, чтобы, заранее зная это, они приготовились к терпению и легче перенесли это несчастье. Все это предсказал им и в десятой главе, — найди там и объяснение. Мф.24:11. И мнози лжепророцы востанут и прельстят многия.и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;    Выше сказал о тех, которые будут выдавать себя за Христа, а здесь говорит о тех, которые будут выдавать себя за пророков. Таких людей появилось много, когда проповедь только еще начиналась. Мф.24:12. И за умножение беззакония, изсякнет любы многих.и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;    Самым тяжким несчастьем будет то, что они не будут иметь утешения в любви. Любовью одни здесь называли странноприимство, а другие — сострадание. Смотри, сколько бедствий предсказал им, изощряя ко всему, укрепляя в великодушии и делая их непобедимыми. Мф.24:13. Претерпевый же до конца, той спасется.претерпевший же до конца спасется.    Это также сказано и достаточно объяснено в десятой главе. Мф.24:14. И проповестся сие Евангелие Царствия по всей вселенней…И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной,…    Этим показал, что никакие опасности не заглушат проповеди, и таким образом сообщил проповедникам великое утешение, укрепив их надеждой, что ничто им не может препятствовать, если только они будут терпеливы. Марк (13, 10) сказал яснее: «и во всех языцех подобает прежде проповедатися Евангелию».И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

На увещание Иисуса отвергнуть чужих богов и служить Яхве (24:14,23) народ отвечает выражением своей готовности служить только своему Господу: нет, не будет того, чтобымы оставили Господа и стали служить другим богам! (24:16). Умирающий вождь на эти их заверения пророчески отвечает, что они не смогут исполнить своих слов: Не возможете служитьГосподу Богу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших (24:19). Блаженный Августин размышляет: “Может быть, этим говорится, что следовать Его святости несовместимо с человеческой слабостью? Израильтяне должны были бы не только избрать служение Богу, но и ожидать Его помощи и Его милосердия, как это понимал автор псалма, который говорит: Не входи в суд с рабомТвоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс 142:2). Израильтяне же, напротив, предпочли полагаться на самих себя в способности служить Богу без опасности впасть в вину” 146 . Блаженный Феодорит основной причиной последующего отступничества Израиля полагает вступление израильтян в брачные связи с идолопоклонниками-хананеями, строго запрещенные Моисеем и Иисусом Навином 147 . Иисус Навин дает народу постановления и закон (24:25), представая тем самым законодателем, как и Моисей. И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия (24:26). Уподобление Иису­са Навина Моисею достигает здесь своей кульминации: вождь Израиля добавляет нечто к тому, что уже в совершенстве было сформулировано Моисеем. И взял большой камень и положил его там под дубом, который подле святилища Господня. И сказал Иисус всему народу: вот, камень сей будет нам свидетелем, ибо он слышал все слова Господа, которые Он говорил с нами сегодня; он да будет свидетелем против вас в последующие дни, чтобы вы не солгали пред Господом Богом вашим (24:26–27). Древнейший обычай брать в свидетели горы или камни упоминается и в Быт 31:44–55. Крепкий долговечный дуб и еще более крепкий и долговечный камень-памят­ник будут безгласно свидетельствовать против израильтян, когда те изменят своим клятвам, отступят от Яхве и станут поклоняться иным богам. “Может быть, он верил, что силою Божиею и камни издадут глас в обличение преступников, — пишет святитель Василий Великий о действиях Иисуса Навина, — а если нет, то по крайней мере совесть каждого будет уязвляться дейст­вием напоминания” 148 . “Неодушевленное служит свидетельством в обличение одушевленных и разумных”, — поясняет блаженный Феодорит 149 .

http://pravmir.ru/kniga-iisusa-navina/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010