Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, братья и сестры, я прочту вам не свою проповедь, а проповедь человека, юбилей сегодня которого мы отмечаем. Слава Богу, он жив и здоров. Это Алексей Ильич Осипов. Он не епископ, не священник, а простой мирянин, но это настоящий богослов сегодняшнего времени. Человек-подвижник, глубоко переживший христианскую жизнь, впитавший в себя опыт святых отцов и богословов, проживший этот опыт, и сумевший на языке, понятном нам с вами, сказать о тех великих истинах веры, которые так необходимы нам для нашего спасения. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 14:28 мин. Размер 10.5 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Татиана 31 марта 2015, 13:07 Сердечно поздравляю с Днем рождения. Всяческих благ и многая лета! Храни Вас Господь и Матерь Божия! Сергей 13 ноября 2014, 13:23 Низко кланяюсь Вам Алексей Ильич за Вашу просветительскую деятельность за то, что Вашими лекциями для меня была освящена дорога к Богу. Maksim 25 июля 2013, 21:41 К сожалению, Алексей Ильич отрицает православное учение о том что крестные страдания Господа были необходимы именно для удовлетворения правосудия или правды Божией. Это учение можно читать у таких святых как Феофан Затворник, Нектраий Эгинский и даже у древних святых первых веков христианства. Валерий 15 июля 2013, 14:15 Вы очень удивительный человек, я очень поздно пришел к Вере но очень рад, что такие люди как Вы, укрепляете в нас Веру.И учите чтоб она в нас сохранилась и умножалась. Храни Вас Господь. Серафима 24 июня 2013, 13:24 Уважаемый Алексей Ильич, спасибо Вам за актуальную постановку вопросов, кажущихся тривиальными, на деле же не усвоенных, за современный контекст евангельских истин и богословскую мудрость.Абсолютно согласна с Вашей позицией по отношению к католическому учению. На проверку быстро становится ясно, что доминанта ВОЛИ - это самое простое, что может сделать верующий. Надо - и я сделал, мои заслуги, я.я.я.я.я.я.,( и слишком мало Бога.)Были уже люди, пытавшиеся спастись механическим исполнением закона, их вердикт : " Распни его " . Без понимания своей греховности и борьбы с ней, без правильного рассуждения и сокрушения - это лишь поверхность.

http://pravoslavie.ru/60501.html

Дмитрий, архиепископ Херсонский и Одесский (Муретов Климент Иванович) Родился 11 февраля 1811 года в селе Лучинске Пронского уезда Рязанской губернии в семье диакона. В 1820 году поступил в Сапожковское духовное училище, затем обучался в Рязанской духовной семинарии. В 1831 году поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил первым учеником. 11 сентября 1834 года пострижен в монашество; 27 октября рукоположен во иеродиакона, а 24 июля 1835 года – во иеромонаха. 7 октября 1835 года удостоен степени магистра и определен бакалавром Киевской духовной академии на кафедру Священного Писания и герменевтики. 6 сентября 1837 года утвержден в звании профессора богословских наук. С 14 февраля 1838 года – инспектор академии. 25 марта 1838 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. С 24 апреля 1841 года – ректор Киевской духовной академии. 4 марта 1851 года хиротонисан во епископа Тульского. С 11 июня 1857 года – епископ Херсонский. 3 апреля 1860 года возведен в сан архиепископа. С 2 октября 1874 года – архиепископ Ярославский. С 26 апреля 1876 года – архиепископ Волынский. С 1882 года – архиепископ Херсонский и Одесский. Скончался 14 ноября 1883 года. Имя преосвященного Димитрия стало широко известно со времени его пребывания в стенах Киевской духовной академии. Десятилетний период его управления Киевской духовной академией замечателен как по высоте научного уровня преподавания, так и по прекрасному внутреннему строю академической жизни. По многочисленным отзывам его сослуживцев и воспитанников, он представлял из себя в высшей степени гуманного и заботливого начальника, вникавшего во все подробности академической жизни, уже тогда прославившегося своей благотворительностью и другими добрыми качествами. При первом взгляде на архимандрита Димитрия император Николай I увидел в нем особенного человека. Вот как описывается этот случай. При посещении императором Николаем I Киева митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Амфитеатров ; † 1857) представил ему ученую корпорацию, в числе коих был и отец Димитрий, тогда еще архимандрит и ректор академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2018-03-27 13:25:03 Владелец: Elena7311sh Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день. Помогите узнать икону. Досталась от прабабушки. Ответов: 4. Последний ответ: Спасибо большое. Добавлено на опознание: 2018-03-24 11:31:11 Владелец: sib82 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона досталась от отца, он из сельской местности. похоже было крепление для ношения на веревке. Металлическая, написано похоже Сергий Радонежский. Фото делал сам Ответов: 2. Последний ответ: Преподобный Сергий Радонежский Добавлено на опознание: 2018-03-24 08:42:19 Владелец: filov135 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте, бабушка нашла у себя в деревне иконку,помогите опознать. Ответов: 1. Последний ответ: Образ Богородицы Всех скорбящих радость. Добавлено на опознание: 2018-03-21 22:22:36 Владелец: Kostay Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Помогите определить икону.Что это за икона? Ответов: 2. Последний ответ: Это икона святителя Николая Чудотворца. Добавлено на опознание: 2018-03-21 14:09:16 Владелец: Buba Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Реверс иконки Глеб и Борис на конях. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-03-21 14:08:29 Владелец: Buba Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый. Фото сделано мной 21.03.2018 года. Иконка Борис и Глеб на конях. Имена Глеб и Борис написано над каждым святым. Серебро 84, клеймо КФ, именник трудно разобрать год 18 какой то, герб Москвы. Реверс вышлю. Размер 3 на 5 см, вес 26 грамм. Интересует какого рода это иконка, для каких целей она была произведена? Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-03-21 12:30:17 Владелец: Buba Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-03-21 12:29:49 Владелец: Buba

http://pravicon.com/unknown/19

Приложение к главе 9 Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета П.А.Юнгеров кн. 2, с. 332]. «Господь Иисус Христос в пророчестве о кончине мира сказал: егда убо узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком, стоящу на месте святе: иже чтет да разумеет, тогда сущии во Иудеи да бежат в горы (Мф. 24:15-16). Здесь утверждается не только существование самого пророка Даниила, но и подлинность его важнейшего пророчества о седьминах (Дан. 9:25-27), причем это пророчество признается «реченным» Даниилом, хотя оно было открыто ему Гавриилом (Дан. 9:21-27), «речено» же оно в том смысле, что записано и предано Церкви пророком Даниилом. Таким образом, Иисус Христос утверждает вполне подлинность и достоверность книги, а также и богодухновенно пророчественный характер ее. Господь Иисус Христос разъясняет исполнение и другого пророчества Даниила: узрят Сына человеческаго, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою (Мф. 24:30=Дан. 7:13-14). Из ветхозаветных пророков Даниил преимущественно и исключительно в мессианском смысле употреблял наименование «Сын человеческий» (Дан. 7:13), и Иисус Христос это наименование часто усвоял Себе (Мк. 14:62; Мф. 8:20; 9:6; 10:23), чем также утвердил пророчественный характер книги Даниила и его служения». П.А.Юнгеров кн. 2, с.323 – 324]. «Книга пророка Даниила, подобно писаниям Ездры и Неемии, написана на двух, хотя и сродных между собою, языках: еврейском и арамейском. На еврейском написаны первая глава, составляющая как бы введение ко всей книге, четыре стиха второй и последние пять глав (8–12); на арамейском: Дан. 2:4 – 7:28. Трудно выяснить причину такого двоязычия. Конечно, пророк, в юности взятый в Вавилон и обученный при дворе халдейской мудрости, свободно владел арамейским языком и мог свободно писать и говорить на обоих языках. Но это еще не ответ. У Ездры, как мы видели, на арамейском языке преимущественно излагаются иноземные царские указы и письма в подтверждение их исторической точности (1 Езд. 4:11-22; 5:6-17).

http://sedmitza.ru/lib/text/431657/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2014 16 мин., 24.11.2014 1-я страница обложки –- семейный фотопортрет Елизаветы Федоровны и Сергея Александровича Романовых и надпись: «История любви. История лжи». См. рубрику «Тема номера. Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы» (С.14-23). Пролог : (на заставке фото birdfarm, www.flickr.com) Дмитрий Мережковский . Ноябрь («Бледный месяц – на ущербе…»). Стихотворение//Фома. - – ноябрь 2014. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Знать, за Кем идешь //Фома. - – ноябрь 2014. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Возвращение комбайнеров. Миллионы гектаров земли ищут хозяина . Беседа с первым заместителем министра сельского хозяйства России Игорем Евгеньевичем Маныловым . Беседовал Юрий Пущаев . Фото www.lori.ru , Владимира Ештокина, Михаила Почуева/ТАСС и фото Picvario//Фома. - – ноябрь 2014. – С.6-12. – (рубрика « Интервью номера »). Реклама : С.13. Тема номера. Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы: Валерия Михайлова . Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы. История любви. История лжи . Журнал «Фома» благодарит Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности « Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество » и лично Людмилу Владимировну Шумскую за помощь в подготовке материала и предоставленные фотографии//Фома. - – ноябрь 2014. – С.14 – 23. – (рубрика « Тема номера. Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы »). См. также; 5 вопросов о номере. Отвечает Петр Стегний , доктор исторических наук, дипломат, посол России в Израиле в 2007-2011 гг.//Фома. - – ноябрь 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). 7 святынь, связанных с именами Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны Романовых . Фото www.lori.ru и Вадима Разумова//Фома. - – ноябрь 2014. – С.24, 25. – (рубрика « Тема номера. Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы »). В кратких справках и иллюстрациях представлены:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-139...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             28 липня 2009 р. 23:55 Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в прямом эфире украинского телеканала «Интер» 28 июля 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, посещающий с Первосвятительским визитом Украинскую Православную Церковь, выступил в прямом эфире украинского телеканала «Интер». 24 липня 2009 р. 14:44 Интервью Святейшего Патриарха Кирилла представителям украинских СМИ в преддверии Первосвятительского посещения Украины 23 июля 2009 года, в преддверии Первосвятительского посещения Украинской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы украинских журналистов. 15 липня 2009 р. 17:36 Святейший Патриарх Кирилл: «С радостью жду встречи с нашими верующими и с великим, тысячелетним городом на Днепре» В преддверии Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину Патриархия.ru публикует интервью Его Святейшества, данное пресс-службе Украинской Православной Церкви. 12 травня 2009 р. 13:37 Святейший Патриарх Кирилл: «Церковная жизнь должна быть служением». Интервью газете «Известия» 11 мая исполнилось сто дней со дня интронизации нового Предстоятеля Русской Православной Церкви. Традиционно эта дата — время подведения первых, предварительных итогов. О проблемах и успехах Церкви, о том, что уже сделано, что предполагается сделать и каков церковный взгляд на отношения с обществом, государством и миром, в интервью газете «Известия» рассказал Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/ua/patriarch/38016...

Антоний (Вадковский Александр Васильевич), митр.СПБ и Ладожский Родился 3 авг.1846 года в с.Ширингуши, Спасского уезда, Тамбовской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Тамбовском духовном училище, затем окончил Тамбовскую духовную семинарию и в 1870 г. – Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при Академии в качестве доцента по кафедре Пастырского богословия и Гомилетики. В то же время занимался описанием рукописей и старопечатных книг библиотеки Соловецкого монастыря. В 1871 г. получил степень магистра богословия. В 1874 – редактор академического журнала «Православный Собеседник»· В 1879 овдовел, а в 1882 потерял двоих детей. 4 мар. 1883 пострижен в монашество архиепископом Палладием – впоследствии митрополит С.-Петербургский и Ладожский. 6 марта – рукоположен во иеромонаха, а 14 ноября 1883 г. возведен в сан архимандрита и назначен управляющим Казанским Иоанно-Предтеченским монастырем. С 8 ноября 1884 – инспектор Казанской Духовной Академии. В 1885 перемещен на ту же должность сначала в Московскую, а затем в СПБ Духовную Академию. С 15 апр. 1887 – ректор СПБ Духовной Академии. 3 мая 1887 хиротонисан во еп. Выборгского, вик. СПб епархии. 24 окт. 1892 возведен в сан архиепископа и назначен Финляндским и Выборгским. В 1895 удостоен научной степени доктора Церковной Истории. С 1892 избран почетным членом Казанской, Московской и С.-Петербургской Академий. 14 мая 1896 года награжден панагией, украшенной драгоценными камнями. 25 дек.1898 года возведен в сан митрополита и назначен митрополитом СПБ и Ладожским и священно-архимандритом Свято­Троицкой Александро-Невской Лавры. 25 дек.1898 награжден белым клобуком и крестом из драгоценных камней. С 1898 – постоянный член Св.Синода. 6 мая 1900 награжден бриллиантовым крестом для ношения на митре. 9 июня 1900 назначен первенствующим членом Свят. Синода. 22 апр.1906 избран членом Госуд.Совета. Скончался 2-го ноября 1912 года и погребен в Александро-Невской Лавре на братском кладбище, согласно выраженному им желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В. Новый завет § 22. Божия Матерь Пророк Исаия говорит, что Спаситель имеет родиться от святой Девы. Так и сбылось: в городе Назарете жила одна святая Дева, дочь престарелых праведных Иоакима и Анны 8 . Ее с трех лет привели во храм Иерусалимский для воспитания и образования, где Она и пробыла до 14 9 . Ее звали Мариею. Она была после того в Назарете уже сирота; Ей было 14 лет; в Назарете она любила читать святые книги Моисея и пророков. Во время чтения книги пророка Исаии, Она увидела пред собою Ангела, который и объявил ей, что предсказанное у пророка Исаии сбудется над Нею; Она – Дева – родит Спасителя 10 миру по наитию на нее Духа Святаго. Дева Мария сказала Ангелу: " я раба Господня, пусть будет по слову твоему». Это было 25-го марта. Это событие называется Благовещением. Можно выучить при этом молитву: «Богородице Дево». § 23. Рождество Христово (25 декабря) Чрез девять месяцев после Благовещения, Пресвятая Дева родила Спасителя нашего по пророчеству Михея в городе Иудейском Вифлееме и притом, за теснотою помещения в городе из-за множества собравшегося в Вифлеем народа, родила не в доме, а в пещере, куда загоняли на ночь или от дневного жару скот, и положила Христа в ясли. Об этом Рождестве Спасителя тотчас воспели на небе Ангелы 11 ; сообщено ими же тотчас и пастухам, бывшим вблизи этой пещеры. Пастухи, услышавши на небе неслыханное пение и Ангелов над собою, пошли по указанию Ангелов и нашли там в яслях спеленатым Божественного Младенца и поклонились Ему, как Спасителю нашему и Богу. Христос в 5508 году от сотворения мира во плоти родился согласно с писанием пророков. § 24. Сретение Господне (2 Февраля) В сороковой день по Рождестве Христа Его по закону принесли в храм для представления Его Господу и для принесения благодарственной жертвы Богу. По бедности Божия Матерь могла принести в храм только двух голубей. Лишь только внесли сорокадневного Младенца Христа в храм, как Его встретил и принял на свои руки праведный старец Симеон, которому Господь судил и открыл умереть не раньше, когда он своими глазами увидит Спасителя. Симеон увидел Его; принял на руки: прославил Его; предсказал скорби Божией Матери из-за ее святого Сына и с радостию ожидал себе смерти, утешаясь что Господь Спаситель спасет кающихся грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52     О книге пророка Иеремии 1.Имя и происхождение пророка. Значение имени пророка Иеремии – Jrmijahu или, в сокращении, Jremjah установить трудно. Если производить его от глагола rama – бросать, то оно будет значить: Иегова отвергает. Но оно может быть производимо от глагола rama, означающего: основывать, поднимать; и в таком случае имя пророка будет значить: Господь основывает. Имя это было нередким в Израиле ( 1Пар. 12.13 ; 4Цар. 23, 31 ). Отцом Иеремии был Хелкия, из священников, живших в городе Анафофе (в колене Вениаминовом, в 7 верстах к северу от г. Иерусалима). В этом городе жили священники из рода Авиафара, который был до Соломона первосвященником, но при этом царе лишен был своего первосвященнического достоинства ( 3Цар. 2, 26 ). Нет ничего удивительного, что отец-священник дал своему сыну Иеремии воспитание, вполне отвечавшее традициям доброго старого времени и этим подготовил его к пророческому служению. 2. Время и деятельность пророка. Иеремия пророчествовал с 13 года царствования Иосии ( Иер. 1.2 ; Иер 25.3 ), т. е. с 627-го г. до Р. X. до разрушения Иерусалима в 588-м г., при последних иудейских царях: Иосии, Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, а потом еще некоторое время, по разрушении Иерусалима, в Египте – всего около 50 лет. Иосия (640–609) был царь благочестивый. Уже на 16 году своей жизни и след. на 8-м г. своего царствования он стал обнаруживать живой интерес к религии ( 2Пар 34.3–7 ), а на 20-м г. жизни, начал уничтожать в своей стране идолослужение. На 26-м г. жизни, когда найдена была в храме книга Завета, Иосия реформировал богослужение по руководству этой книги ( 4Цар 22,1–23, 30 ; 2Пар 34,8 – 35,27 ). Еще за пять лет до этой важной реформы Иеремия был призван к пророческому служению, но, очевидно, в первые годы своего служения он неизвестен был в Иерусалиме: иначе бы его совета спросили придворные, обращавшиеся за разъяснениями угроз книги Завета к пророчице Олдаме ( 4Цар.22:14 ). Ко времени царя Иосии относятся первые речи Иеремии, содержащиеся в II-VI гл. и Иер 17.13–27 . Хотя Иеремия не принимал близкого и прямого участия в реформаторской деятельности Иосии, тем не менее он глубоко ей сочувствовал и оплакал гибель этого царя в плачевной песни, которая не дошла до нас ( 2Пар 35.25 ). В это время Иеремия появляется в Иерусалиме и говорит свои обличительные речи главным образом в храме, где у него было больше всего слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Источники и литература В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 1. Андриенко А. Тайный советник главы парламента власть ради власти//Новости. 1995. 12 мая. N 53. 2. Анисимов В. Кто содержит УНСО и нардепов//Независимость. 1993. 9 апреля. 3. Анисимов В. На колени перед расстриженным Филаретом//Независимость. 1993. 5 мая. 4. Анисимов В. Не осквернившемуся с женами//Независимость. 1996. 27 сентября. 5. Анисимов В. Не филаретствуя лукаво//Независимость. 1995. 2 августа. 6. Анисимов В. Политика и ничего более//Радонеж. 1996. N 33 (44). 7. Анисимов В. Раскаяние митрополита Антония//Независимость. 1994. 2 марта. 8. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 30-31 января 1990 года, Москва//ЖМП. 1990. N 5. С.4-12. 9. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 6. Официальная часть. C.II. 10. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8. Официальная часть. С. IV-VI. 11. Белавенец С. И снова «самосвяты»//Московский Церковный Вестник. 1991. N 2 (январь). 12. Беспалько Р. «Патриарх» или целитель?//Русский вестник. 1996. N 2-4. 13. Бiorpaфiя nampiapxa УПЦ КП Володимира (Романюка)//Бюллетень API. N 31. 31 июля 1995 (укр.). 14. Блажейовський Д. Iepapxiя Kuibcьkoi Церкви (861-1996). Льbib: «Каменяр», 1996 (укр.). 567с. 15. Бражник И. Литургия в киевской Софии//Правда. 1990. 29 октября. 16. Бюллетень API. 1994. N 36. 28 ноября. (укр.). 17. Бюллетень API. 1994. N 38. 12 декабря. (укр.). 18. Бюллетень API. 1995. N 2. 9 января. (укр.). 19. Бюллетень API. 1995. N 5. 30 января. (укр.). 20. Бюллетень API. 1995. N 8. 20 февраля. (укр.). 21. Бюллетень API. 1995. N 9. 27 февраля. (укр.). 22. Бюллетень API. 1995. N 10. 6 марта. (укр.). 23. Бюллетень API. 1995. N 14. 3 апреля. (укр.). 24. Бюллетень API. 1995. N 15. 10 апреля. (укр.). 25. Бюллетень API. 1995. N 16. 17 апреля. (укр.). 26. Бюллетень API. 1995. N 21. 22 мая.(укр.). 27. Бюллетень API. 1995. N 22. 29 мая.(укр.). 28. Бюллетень API. 1995. N 25. 19 июня. (укр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010