Глава 66 Идейная связь новой главы с предыдущей состоит в том, что она точно так же говорит об обновленном Сионе и новых условиях религиозной жизни в нем. Теократически воспитанный Израиль не мог мыслить себя без храма. И, следовательно, с его точки зрения, было более чем естественно вспомнить о своем храме и задать пророку вопрос, что же будет в славном Мессианском царстве с его главной национальной святыней – ветхозаветным храмом и со всем связанным с ним обрядовым ритуалом? Предупреждая этот вполне законный вопрос, пророк и начинает свою специальную речь о храме и Моисеевом культе. Не можем удержаться, чтобы не подчеркнуть здесь также и того, что во взгляде на последний предмет (обрядовый закон) – настоящая, заключительная глава удивительно совпадает с тем, что говорилось и в первой, вступительной главе книги пророка Исаии, чем блистательно подтверждается ценность и единство ее автора, с первой страницы до последней. 1–4. Поклонение Богу «духом и истиной» ( Ин.4:24 ), в связи с решительным осуждением лицемерного обрядоверия. 5–14. Исполнение Божественных обетований о Сионе и его духовная радость. 15–24. Следствия грозного суда Божия для праведных и грешных. Ис.66:1 . Так говорит Го­с­по­дь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Мо­их; где же по­стро­ите вы дом для Меня, и где место по­коя Моего?: «Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих... все это соделала рука Моя». Обрядоверный дух ветхозаветного еврея, воспитанного во внешнем исполнении Моисеева закона, не мог подниматься на высоту духовно-нравственных основ этого закона. Даже в моменты своего сравнительного порыва он, очевидно, искал только одного внешнего выражения, мечтая как бы получше угодить Богу наиболее дорогой и великолепной постройкой храма или наиболее обильной и тучной жертвой. Опровергая это заблуждение, Господь устами пророка и благоволит показать всю несообразность, всю тщетность и пустоту подобных желаний. В том же самом смысле, но с еще большей ясностью, комментирует это место и кн. Деяний апостольских, сначала в речи архидиакона Стефана: «Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк» ( Ис.66:1–2 ), а затем – в речи Апостола Павла, произнесенной им в афинском ареопаге: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дал всему жизнь и дыхание и все» ( Деян.7:48 и Деян.17:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Усмирение плотских страстей, а не умерщвление тела Об опросе ВЦИОМ и предназначении Великого поста 05.03.2020 1138 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные опроса россиян о Великом посте и результатах, к которым приводит его соблюдение. Великий пост в 2020 году начнется 2 марта и продлится до 18 апреля. Абсолютное большинство россиян слышали о Великом посте — 94%, но более половины не смогли назвать дату или период его начала в 2020 году (54%). Знает о том, что Великий пост начнется 2 марта, после Масленицы, каждый четвертый (24%), чаще православные россияне (30%). Те, кто что-то слышал о Великом посте, связывают его с ограничением в еде (22%), христианством и церковью (19%), самоограничением во всех сферах, отсутствием грехов (14%), а также с очищением (10%). Чуть более половины россиян знают правила и ограничения, связанные с Великим постом (55%), чаще об этом сообщают женщины (60%), а также россияне в возрасте 45-59 лет (64%). Чаще они узнавали об этих ограничениях от родителей или других родственников (55%), в СМИ, книгах или интернете (50%), а также от священников (27%). Не знают о традиционных ограничениях, которые нужно соблюдать во время Великого поста, 43% россиян, среди молодежи 18-24 лет эта доля достигает 69%. Слышавшие ранее о Великом посте считают, что его соблюдение дает человеку духовное очищение (20%), тренирует силу воли и дисциплину (13%), очищает организм (12%) и помогает здоровью (12%). Однако большинство россиян не будут соблюдать Великий пост в этом году (69%), чаще 18-24-летние и 25-34-летние респонденты (80% и 81% соответственно). Каждый пятый еще не определился с решением относительно соблюдения Великого поста (20%), но каждый десятый (10%) точно знает, что будет соблюдать Великий православный пост. Данные опроса прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Кузин :

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/05/us...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ. Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В. Авериной. ГТГ инв. 28821. Клеймы: Нечаянная радость, Арапетская, Новоникитская, Призри на смирение, Цареградская, Святоильинская, Словенская, Иерусалимская, Писидская, Виленская, Лоретская, Корсунская, Ерм[...] Файл 11757.jpg:   Размер: 1191x1503, 1.79 MPix, 1528 Kb. Дата: 2010-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (770) , 1 (33) . Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и е[...] Файл 12262.jpg:   Размер: 680x839, 0.57 MPix, 510 Kb. Дата: 2011-04-16, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (608) , (24) . Описание: Продавалась на большой пластиковой доске 33 х 40 см в окружении икон двунадесятых праздников. Размер Богородичной части (на фото) 19.5 х 24.5 см. Качество печати миниатюр, к сожалению, невысокое, но подписи пропечатаны четко. На обратной стороне доски логотип " Софрино " . Файл 16944.jpg:   Размер: 2229x2772, 6.18 MPix, 3191 Kb. Дата: 2012-04-16, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 14 (548) , (20) . Описание: ВНИМАНИЕ! ФАЙЛ ГИГАНТСКОГО РАЗМЕРА (23МБ) СКАНИРОВАН С РАЗРЕШЕНИЕМ 600DPI ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НУЖД! ДЛЯ ОБЫЧНЫХ НУЖД (ПРОСМОТР, ПУБЛИКАЦИЯ В СЕТИ) ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННУЮ ФОТОКОПИЮ ПОПРОЩЕ - http://pravicon.com/image-16944. Описание: продавалась на большой пластиковой доске 33 х 40 см в окружении икон двунадесятых праздников. Размер Богородичной части (на фото) 19.5 х 24.5 см. Качество печати миниатюр, к сожалению, невысокое, но подписи пропечатаны четко. На обратной стороне доски логотип " Со[...]

http://pravicon.com/icon-454-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРУСАЛИМСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ древняя самостоятельная литургическая традиция Иерусалимской Православной Церкви , бытовавшая с IV примерно до X в. Первоначально И. б. сформировалось на основе раннехрист. практик Иерусалима, Антиохии и, возможно, Александрии. После превращения Иерусалима в IV в. в крупнейший паломнический центр христ. мира и кафедру Предстоятеля независимой Поместной Церкви И. б. получило широкое распространение в Палестине и ближайших к ней областях. И. б. оказало конституирующее влияние на развитие армянского обряда и первоначальной богослужебной традиции Грузинской Православной Церкви , а вместе с литургической практикой К-поля IV-VIII вв. образовало фундамент для развития византийского богослужения (т. е. того богослужебного типа, к-рый повсеместно практикуется в правосл. Церкви с VIII-XI вв.; см.: Пентковский. 2001); кроме того, благодаря постоянному притоку паломников в Св. град и их знакомству с И. б., оно оказало влияние и на обычаи др. Церквей, включая западную. С XI в. И. б. как самостоятельная литургическая традиция прекратило существование, а соответствующие ему богослужебные книги (и, следов., тексты чинопоследований литургии, таинств и проч., песнопения праздников и т. д.) в Иерусалимской Церкви были полностью заменены комплектом книг, принятых в рамках визант. богослужения. Предыстория О богослужении Иерусалимской Церкви в апостольскую эпоху (т. е. до разрушения города римлянами в 70 г.) сохранились лишь общие сведения. Поскольку большинство в иерусалимской общине составляли христиане из евреев, продолжавшие соблюдать закон Моисеев, их литургическая жизнь была по-прежнему во многом связана с ветхозаветным Иерусалимским храмом. Они принимали участие в храмовых молитвах (Деян 3. 1; 22. 17; ср.: 2. 42, 46-47; Лк 24. 53), жертвоприношениях и обрядах очищения (Деян 21. 15-26), но при этом держались обособленно от иудеев, регулярно собираясь в притворе (портике) Соломона (Деян 3. 11; 5. 12-13). Важное значение имели также собрания христиан, проходившие в домах верующих (Деян 4. 24-31; 12. 5, 12; ср. 1. 14, 24-25), во время к-рых совершалась Евхаристия - «преломление хлеба» (Деян 2. 46; 20. 7-11; см. статьи Деяния святых апостолов , Евхаристия ). Именно в Иерусалиме впервые отмечается появление служений диаконов и пресвитеров . Кроме того, имеются сведения о практике врачевания (см. статьи Врачевания чины , Елеосвящение ) и о совершении таинства Крещения . Первоначальные богослужебные обычаи Иерусалимской Церкви были так или иначе восприняты в общинах, основанных апостолами, т. е. во всем христ. мире.

http://pravenc.ru/text/Иерусалимское ...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Мати Молебница   Икона Мати Молебница Комментарии Всего комментариев: 829 2016/09/27, 15:50:23 Пресвятая Богородица Молебница, моли Сына Твоего о прощении моих грехов, помоги в устройстве на хорошею работу по душе и по силам, буди домостроительница. Аминь. Наталья 2016/09/27, 14:05:09 Богородица, Мати Молебница! Прости нас грешных. Защити грешного раба Анатолия от беды и напастей. Помоги ему выиграть начатое дело в суде, очень прошу тебя, помолись перед Господом нашим Иисусом Христом за раба Анатолия, пусть найдутся в суде добрые люди которые поймут его боль и страдания за младенца Владислава и пусть вынесут решения в его пользу и младенеца Владислава отдадут на воспитания папе рабу Анатолию. Прошу тебя Мати Молебница не оставь грешного раба Анатолия и младенца Владислава. Аминь. 2016/09/24, 21:17:06 Пресвятая Богородице! Умоли Господа и Бога нашего о прощении и оставлении грехов наших.И помоги р.Б.Татиане встретить хорошего человека, с которым можно создать семью и родить здорового ребенка. Татьяна Татиана 2016/09/24, 19:25:42 Пресвятая Богородица, Матерь Божья! Прошу твое помощи дочери моей болящей, страдающей от сильных головных болей и внутренних болезней, помоги ей избавиться, укрой ее своим Амофором, будь заступницей, умоли сына своего ГОСПОДА НАШЕГО о милости к ней, к детям, моим внукам, крестникам, помоги и мне исцелиться от моих недугов. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь! 2016/09/24, 13:52:40 Пресвятая Богородица! Моли Бога о нас р.Б.Татиане, р.Б. Вячславе, р.Б.Ирине. Спаси Господи! р.Б.Татиана р.Б. Татиана 2016/09/23, 20:45:07 Пресвятая Богородица помоги мне тяжело на душе и жить не хочется. Ничего не ладится и не вижу смысла жить. Жизнь не радует. Хочется что то поменять но ничего не получается. Ни с работой,с заработком с личной жизнью. Тоскую по умершим очень их не хватает 2016/09/23, 20:15:44 Благословите. Пресвятая Богородица, Мати Молебница! Моли Бога о моем сыне Аркадии о сохранности его жизни и устройстве и вере . И о дочери и внучке . Пусть и меня хранит и помогает на всех жизненных путях Аминь

http://isihazm.ru/1/?id=2026&c_pid=5

Православные праздники в апреле: именины Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. 1 апреля, 2011 Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. Православные праздники в апреле: как назвать ребёнка, родившегося в четвёртый месяц года? Об этом Вы можете узнать из нашей познавательной статьи! Календарь православных женских и мужских имен апреля Именины в апреле: 1 — Дарья, Дмитрий, Иван, Иннокентий, Матрона, София. 2 — Александра, Василий, Виктор, Виссарион, Герман, Иван, Клавдия, Максим, Мария, Мирон, Никита, Прасковья, Светлана, Севастьян, Сергей. 3 — Владимир, Кирилл, Пахом, Серафим, Филимон, Фома, Яков. 4 — Аполлинария, Василий, Василиса, Дарья, Ефим, Таисия. 5 — Алексей, Анастасия, Варвара, Василий, Георгий, Илья, Лидия, Лука, Макар, Никон, Пелагея, Сергей, Степан, Феодосия. 6 — Артемий, Владимир, Захар, Петр, Степан, Яков. 7 — Савва, Тихон. 8 — Алла, Анна, Василий, Гавриил, Лариса, Прасковья, Степан. 9 — Александр, Ефрем, Иван, Кондратий, Макар, Матрона, Павел. 10 — Василий, Иван, Иларион, Илья, Иона, Лазарь, Николай, Савва, Спиридон, Степан. 11 — Иван, Иона, Кирилл, Марк, Михаил. 12 — Иван, Софроний. 13 — Анна, Вениамин, Влас, Иван, Иннокентий, Иона, Иосиф, Яков. 14 — Авраам, Ефим, Иван, Макар, Мария, Сергей. 15 — Георгий, Григорий, Ефим, Поликарп, Савва, Тит. 16 — Никита, Феодосия. 17 — Адриан, Вениамин, Георгий, Иван, Иосиф, Зосима, Мария, Никита, Никифор, Николай, Федор, Яков. 18 — Алексей, Георгий, Марк, Николай, Платон, Семен. 19 — Григорий, Еремей, Иван, Мефодий, Павел, Севастьян, Яков. 20 — Аркадий, Георгий, Даниил, Евдокия, Петр, Прокоп. 21 — Иван, Лука, Сергей, Яков. 22 — Вадим, Гавриил. 23 — Александр, Григорий, Дмитрий, Максим, Терентий, Федор, Яков. 24 — Антип, Ефим, Иван, Николай, Петр, Прохор, Харитон, Яков. 25 — Василий, Давид, Иван, Мария, Марфа, Сергей. 26 — Георгий, Дмитрий, Марфа, Феодосий. 27 — Александр, Антон, Иван, Мартин, Христофор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-aprele/

архим. Тихон (Затекин) и О. В. Дегтева Скачать epub pdf Епископ Нижегородский и Арзамасский Модест (впоследствии архиепископ Волынский и Житомирский) родился 17 декабря 1823 года в селе Зиновицы Литинского уезда Каменец-Подольской епархии, в семье священника Константина Стрельбицкого. При крещении наречен Даниилом. С 1841 по 1848 год обучался в Каменец-Подольской духовной семинарии. 17 декабря 1848 года принял постриг под именем Модест в Каменец-Подольском Свято-Троицком монастыре. В 1849 году был учителем певчих архиерейского и семинарского хоров и проповедником в тюремном замке. В том же 1849 году, 30 января, рукоположен в иеродиакона, а 2 февраля в иеромонаха. С 1849 по 1853 год обучался в Киевской духовной академии, окончил полный курс наук с причислением к 1-му разряду воспитанников академии. 24 мая 1854 года определением Святейшего Синода назначен смотрителем Слуцкого духовного училища и 24 июля зачислен в число братии Слуцкого Свято-Троицкого монастыря, был проповедником. В апреле 1855 года определен учителем Слуцкого духовного училища. 25 декабря того же года награжден набедренником. В 1856 году удостоен благословения Святейшего Синода за пожертвование книг в библиотеку Киевской духовной академии. 25 декабря 1856 года Модест (Стрельбицкий) возведен в сан игумена. Назначен членом Слуцкого Свято-Троицкого монастыря и надзирателем за церковью и монашествующими. 31 марта 1859 года определением Святейшего Синода присвоена ему степень магистра. Заслужил признательность епархиального начальства – «за благочестивую и скромную жизнь, примерное усердие к Богослужению, неусыпный надзор за поведением монашествующих и за похвальное проповедание Слова Божия». 15 ноября 1858 года переведен ректором и учителем в Киево-Подольское духовное училище. 14 декабря 1860 года назначен инспектором и профессором в Минскую духовную семинарию, где также был членом комитета по постройке зданий семинарии. 3 апреля 1862 года Модест (Стрельбицкий) возведен в сан архимандрита. В 1863 году, по ходатайству Высокопреосвященного Иосифа, митрополита Литовского, Святейшим Синодом определен на должность инспектора и профессора Литовской духовной семинарии. Дважды (1863, 1864) назначался членом Ревизионного комитета по освидетельствованию работ Свято-Духовского монастыря. С 1863 по 1865 год был в должности библиотекаря Литовской семинарии. 6 октября 1865 года архимандриту Модесту объявлено благословение митрополита Литовского Иосифа и признательность епархиального начальства за пожертвование 415 экземпляров его собственного сочинения «О церковном Октоихе» в церкви и монастыри Литовской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Владимиро-Волынская Основана в 991/992 г. митрополитом Леоном при Св. Равноапостольном князе Владимире. Временно входила в каноническую юрисдикцию: Галицкой митрополии – в 1303–1308, 1345–1347, 1371–1378; Киево-Литовской митрополии – в 1356–1362, 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358, 360). Отпадала в унию: 09.10.1596–1616, 08.1625–12.04.1795. Воссоединена и упразднена в 1795 г. (вошла в состав Житомирской епархии). Возобновлена 17.06 (по др. 08.06) 1891 как Житомирское викариатство. Возобновлена вновь 19.12.1995 (01.01.1996) (выделена из Волынской и Луцкой епархии). Именовалась: Владимирская; с 1371 (по др. 1405) – Владимирская и Берестейская; с 1616 г. – Владимирская и Брестская; Владимиро-Волынская; Владимиро-Волынская и Ковельская. 991/992 Антоний Аникита Коприй Геласий 27.04.1094 27.08.1105 10.10.1122 1134(?) 06.05.1135 Лаврентий Прокопий Антоний II 04.1223 Василий(1271) 1266 (?) 12.1271 12.1287 1358 (1359?) Афанасий II в/у Иоанн II Гоголь 15.11.1416 Весвасиан (?) Даниил (1441) 28.10.1452 Никифор II Порфирий (1470) Вассиан Мартиниан Вассиан II 09.1521 Пафнутий 09.1521 1523 (1526?) 1523 (1526?) 17.05.1535 Иона 05.10.1536 Геннадий (09.11.1547) Вассиан III в/у Иоанн III Яцкович 15.01.1580 20.04.1580 в/у Мефодий Хребтович-Литаворович-Богуринский 13.01.1593 Мелетий 24.12.1595 07.01.1621 08.1626 07.07.1891 17.06.1902 Паисий Виноградов 14.07.1902 25.08.1906 25.08.1906 31.10.1908 Михей Алексеев 21.12.1908 28.02(13.03)1922 11(24)12.1941 09(22)07.1942 08.1943 19.12.1995 01.01.1996) 21.04(04.05)1996 21.04(04.05)1996 746 Имя епископа Фомы встречается три раза на трех разных епархиях, причем во всех случаях точное время пребывания на кафедре не известно, но имя этого епископа стоит в начале списка, во всех трех случаях его относят к сомнительным. Летописное повествование о путешествии митрополита Михаила по Руси с четырьмя (или шестью?) епископами (это путешествие можно отнести и к 80-м гг. IX века – см. Митрополия России) и упоминание некоего епископа Фомы в разных епархиях приводят к следующему предположению. Не был ли епископ Фома одним из шести (или четырех) епископов-миссионеров, пришедших на Русь вместе с митрополитом Михаилом, подолгу бывшим в трех (или более) будущих епархиальных древнерусских городах. Уместно предположение, что еп. Фома мог подолгу пребывать в трех (или более) городах, устраивая местную церковную жизнь, после чего переходил в другой город (или был в миссионерских целях перемещаем митрополитом на другие кафедры).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИСПЕНСАЦИЯ [лат. dispensatio], термин канонического права, обозначающий освобождение отдельного лица или группы лиц от обязательной нормы церковного закона или послабление в его исполнении. Д. не означает отмену нормативного акта (abrogatio) или его замену новым (obrogatio), с полным прекращением действия для всех субъектов права, но адресована к отдельным субъектам права. Д. также не является прощением (excusatio), приостановлением действия или частичной отменой нормативного акта (derogatio), отпущением грехов (absolutio, indulgentia), фикцией соблюдения действующего нормативного акта при игнорировании (dissimulatio) нарушения должностным лицом, льготой (tolerantia), привилегией (privilegium). Д. позволяет не соблюдать определенную норму закона, но в отличие от разрешения (permissio) не санкционирует совершение в соответствии с законом исключительного действия, на которое лицо при обычных обстоятельствах не имеет права. Термин «Д.» восходит к лат. глаголу pensare с двойным значением: «взвешивать металл» (гл. обр. медь) и «платить» (распределять взвешенное). В юридических текстах глагол dispensare употреблялся в значении «распределять» (Dig. 47. 11. 10), «вести счеты» (dispensare rationes - Dig. 50. 16. 166 pr.). В классической лит. и юридической латыни существительное dispensator обозначало раба-казначея, управителя, к-рому был предоставлен надзор за деньгами и их выдача (в сочинениях Варрона, Цицерона, Тацита, а также Inst. Just. I 122; III 160; Dig. 11. 3. 16; 14. 3. 12; 45. 1. 141. 4; 46. 3. 51), позднее так называли казначея имп. кассы (CJ. 2. 37. 1; 4. 21. 4), а в законодательстве поздней империи - богадельного старосту (CJ. 1. 3. 32. 4, Конституция 472 г.). Существительное dispensatio указывало на раздачу чего-либо (Ливий) или управление чем-либо (Цицерон). В христ. богословских и юридических текстах существительное dispensatio употреблялось для перевода греч. слова οκονομα (домостроительство, икономия ) (Антиох. Прав. 24, 25 (Decret. Gratian. Can. 10 q. 1 c. 5); IV Всел. Прав. 24 (Decret. Gratian. Can. 16 q. 7 c. 31)). Папа Римский св. Лев I Великий , используя термин dispensatio, писал о возложенном на него управлении делами, необходимом для заботы о сохранении привилегий Церкви ( Leo Magn. Ep. CIV 3; ср.: Decret. Gratian. Can. 25 q. 2 c. 2). В том же значении Д. встречается в Декрете Грациана (Decret. Gratian. Can. 12 q. 1 c. 13; Can. 16 q. 1 c. 59; Can. 10 q. 2 c. 7; Can. 12 q. 1 c. 23). В деяниях Латеранского Собора 1123 г. (см. ст. Латеранские Соборы ) слово «Д.» употреблялось как синоним слова «управление» (см.: Decret. Gratian. Can. 16 q. 7 c. 11).

http://pravenc.ru/text/178549.html

Преосвященный Евсевий, в мире Ефимий Орлинский, сын дьякона Поликарпа Ефимовича Орлинского, родился в 1805 г. 24 декабря в с. Черном Верхе, Белевского уезда, Тульской губернии. Первоначальное образование он получил в местном, ближайшем к родному селу духовном училище, затем в Тульской духовной семинарии, по окончании которой, в 1828 г. Был принят в число студентов Московской духовной Академии. В 1832 г. окончил курс по первому разряду, и чувствуя влечение к монашеской жизни и желая посвятить всю жизнь свою Богу, что он и исполнил в возможной полноте и совершенстве 20 мая того же года, постригся в монашество, приняв имя Евсевия. 1-го июля был посвящен в иеродиакона, а 3-го в иеромонаха. 29-го августа того же года Конференцией Московской духовной Академии (с утверждением Комиссии духовных училищ) возведен был на степень магистра «священных и обыкновенных человеческих наук» 2 и в этот же день определен инспектором и профессором церковной истории и греческого языка в Вифанскую духовную семинарию. В 1833 г. причислен к соборным иеромонахам Донского ставропигиального монастыря, а 20 ноября того же года перемещен с греческого языка на класс языка еврейского. В 1834 г. 25 ноября он был переведен в Московскую духовную семинарию инспектором и профессором по классу философии. (В бытность его инспектором Московской духовной семинарии, ему был поручен надзор при исправлении зданий донских училищ, тогда вновь открывавшихся в Москве, и при окончании поручения объявлена была признательность от Комиссии духовных училищ). Пробыв только три с небольшим года на этой должности, иеромонах Евсевий 21-го августа 1838 года был определен инспектором и бакалавром богословских наук в Московскую духовную академию и того же года 15-го октября возведен в сан архимандрита. В 1841 г. возведен на степень экстраординарного профессора богословских наук, а в сентябре назначен исправлять должность ректора той же академии (на место Филарета впоследствии архиепископа Черниговского) и вскоре после того, именно 25 ноября, он утвержден был ректором. 1846-м годом кончается его деятельность в Москве, где он подвизался на духовно-учебном поприще более 14 лет. 1847 г. января 17-го Высочайшим указом, он был переведен ректором другого рассадника богословской науки – Петербургской духовной академии (где ректорствовал перед этим преосвященный Афанасий) и вместе с тем назначен епископом Винницким, викарием Подольской епархии, и настоятелем Шаргородского первоклассного монастыря. Митрополит Московский Филарет, по поводу этого назначения, писал ему от 24 января 1847 г. «...с любовию вспоминать буду Ваше служение у нас; с любовию желаю благословения и преуспеяния служению Вашему везде, куда призовет Вас Божие Провидение и священная власть» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010