46 Великие Минеи-Четии, собранные Всероссийским митрополитом Макарием. Ноябрь, дни 1–12. СПб., 1897. Столб. 200. То же по спискам ОЛДП (изд. ОЛДП. СПб., 1881. С. 4), только после “но ясно” вставка: “и не косно”. В списках Волоколамского сборника Московской Духовной академии (далее — ВС МДА) сокращено — “и Божиим книгам учився” 640. Л. 99); “и Божиим книгам научився” 634. Л. 96). 48 Славяно-русский Пролог. Ч. I. С. 197. Ср. Митрополит Макарий (Булга­ков). Указ. соч. Прил. 3. C. 308. 51 Повесть о Стефане, епископе Пермском (по сб. XVI в. Синодальной библиотеки)//ПамСРЛ. C. 121; Митрополит Макарий (Булгаков). Указ. соч. Прил. 18. С. 342. По списку ВС МДА “вдан бывает учитися божественным писанием, возрасту пришедшему бысть разумен зело и скоро грамоту извыче” 640. Л. 133 и об.). 62 Там же. С. 28; то же по: Митрополит Макарий (Булгаков). Указ. соч. Прил. 20. Только вместо “да разумеет” поставлено (и, по-видимому, правильнее) “разумеяше”. Ср. рукопись МДА 634. Л. 3 об.–6; Великие Минеи-Четии. Сентябрь, дни 25–30. СПб., 1883. Столб. 1404–1463. 65 Житие Алексия, митрополита Московского (по спискам Императорской Публичной Библиотеки)/Изд. ОЛДП. IV. СПб., 1877–1878. С. 26–27. То же по сокращенному списку ВС МДА 634. Л. 170: “та же времени бывшу и книжному учению вдан бывает”. 69 Сказание помещено в ПСРЛ. T. I. СПб., 1846. С. 207. Ср. Житие, изданное Московской Синодальной Типографией в 1798 г. Л. 4. 71 По рукописи ВС МДА 632. Л. 32. То же по списку Софийской библиотеки XVI в. в: Повесть о Ионе, архиепископе Новгородском//ПамСРЛ. С. 28 и по списку в: Великие Минеи-Четии. Ноябрь, дни 1–12. Столб. 163–164. 72 Житие Арсения, издания по “древним рукописным книгам” и “из напечатанных” Тверского Желтикова монастыря. Житие святителя Арсения Тверского. Тверь, 1852. 74 Великие Минеи-Четии. Сентябрь, дни 25–30. Столб. 2269. То же в: Славяно-русский Пролог. Ч. I. С. 28. 75 По списку Солов. Библиотеки, напечатанному в Православном Собеседнике. 1859. С. 354. Но в тексте жития, изд. Московской Синодальной Типографией (1830 г.), заимствованном из Четиих Миней и “древних в монастыре обретающихся харатейных книг”, просто: “и воспитан отрок в книжном учении”. — Л. 9 об.

http://pravmir.ru/v-vinogradov-zhitiya-d...

Св. муч. Уара, и с ним семи учителей христианских, и блаженной Клеопатры, и сына ее Иоанна. Св. Уар (или Вар), воин, с 7 учителями христианскими, пострадал в Египте, в царствование Максимиана. Мощи его сберегла и перенесла в Палестину блаж. Клеопатра. Она построила ему храм близ горы Фаворской, под самый день освящения оного, лишилась сына Иоанна. Быв утешена мучеником в видении, она провела остальные дни в молитвах и благотворениях. Чет. Минея от Метафраста. (Surius 19 ост.) Мес. В. 25 окт. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. священномуч. Садока, еп. Персидского, и иже с ним. См. Сведение о них 20 февраля, где воспоминаются вторично. Преп. Иоанна Рыльского. Подвизался в Рыльской пустыне при болгарском царе Петре и греч. Константине Диогене. Преставился ок. 946. Мощи его перенесены учениками его в Средец, и положены в церкви св. Луки. Болгарский царь Иоанн Асан перенес их в Тернов, в 1195 году. Пролог. Имеет службу. 20 Св. муч. Артемия. Августалий Египетский. Пострадал в Антиохии от Иулиана (361). Чет. Минея от различных историков и от Метафраста вкратце. (Surius 20 oct. Specilegium romanum Angeli Maii. IV. 340 sqq.) Март. Р. Мес. В. В службе канон Иосифа. Св. праведного Артемия, Веркольского чудотворца. Сын поселянина Веркольского уезда, родился в 1520 году, скончался в поле от сильной грозы, имея 12 лет от роду, в 1532 году. В 1577 г. тело его обретено нетленным; в 1610, по указу Макария, митрополита Новгородского, оно свидетельствовано и перенесено в Веркольскую церковь . Пролог. Вторично воспоминается 23 июня. 21 Преп. Илариона Великого. Ученик Антония Вел. Подвизался не невдалеке от Маиумы Газской. Под старость путешествовал в Египет, Сицилию, Далмацию, Эпидавр и Кипр, где и преставился 80 лет, 372 года, оставив по себе множество учеников и славу чудотворца. Чет. Минея от Иеронима вкратце. (Орр. S. Hieronymi. еп. t. II. Vita Memaphrasmea apud Lipomanum. t. VI. ad h.d.) Март. P. Мес. В. В службе канон Феофана. Перенесение мощей св. Илариона, епископа Меглинского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

К числу первых относились: 1) Минеи-Четьи домакариевского состава, несколько отличные по набору памятников от древнейших волоколамских посл. четв. XV в. (РГБ. Волок. 590-598); 2) Пролог в древнейшем переводе (нестишной); 3) Пролог стишной, несколько отличный по набору рус. памятей и учительных статей от древнейшего новгородского Спасо-Хутынского 1478-1479 гг. (РГИА. Синод. Оп. 3. 3933-3936); 4) Торжественник минейный или, что более вероятно, несколько разновременных минейных Торжественников - от очень архаичного по составу до отражающих результаты «второго южнославянского влияния». Книги и сочинения, не имеющие календарной приуроченности либо не относящиеся к минейному циклу, распределялись по 2 категориям. Тексты, авторы которых были причислены к лику святых, типа «Лествицы» прп. Иоанна Лествичника, Паренесиса Ефрема Сирина, Римского Патерика Григория Великого и др., включались в ВМЧ под датой памяти их составителей. Остальные тексты помещались в заключительной части февральского, июльского и августовского томов. В отборе текстов для включения в ВМЧ заметны 2 принципа: Жития рус. святых представлены новейшими редакциями, порой написанными непосредственно для ВМЧ. Среди гомилий и ряда др. текстов, напротив, имеется большое число древних памятников, сохранившихся в новгородской традиции, несомненно наиболее репрезентативной среди рус. региональных в силу исторических условий. Причины невключения в ВМЧ ряда текстов, известных в независимой рукописной традиции (напр., домонг. «вопрошаний»), не исследовались как отдельная проблема, не установлено, в какой степени это вызвано принципами отбора, а в какой - отсутствием памятников в Новгороде 20-40-х гг. XVI в. Списки памятников, включенных в ВМЧ, отличаются очень высокой исправностью текста, нередко превосходящей и более ранние. Наличие или отсутствие того или иного текста в своде составляет во мн. случаях хронологический рубеж, определяющий их древность. Работа над Софийским комплектом ВМЧ была в целом закончена в 1538 г., над его созданием в Новгороде трудились ок.

http://pravenc.ru/text/2561278.html

1864. Псалтырь харатейная, в десть. 1865. Книга Палея, в десть. 1866. Книга Григория Амиритцкого с Ерваном жидовином прение о вере, в десть. 1867. Книга в десть, харатейная. 1868–1869. Два Апостола, в десть, толковых. 1870. Книга Землемерие, в десть. 1871. Книга Дионисия Ареопагита , в десть. 1872. Книга Василия Нового, в десть. 1873. Книга Октай, харатейный, истлел. 1874. Правила Святых отец, в десть. 1875–1876. Два Соборника, письменных, в полдесть. Из Нова Города Хутынского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 144 года. 1877. Книга Устав, письменный, в десть, в коже, в красной, жучки треугольные медные. 1878. Книга Устав, письменный, в десть, в коже черной, наугольники и застежки медные. 1879.Книга Устав, письменный, в десть, наугольники и застежки медные, в ветчаной коже. 1880. Книга Устав, письменный харатейный, в десть, в коже красной; наугольники и застежки медные. 1881. Книга Минея четья Сентябрьская, оболочена в пятку. 1882. Книга Устав, письменный, в десть, в коже красной, наугольники и застежки медные клинчатые. 1883. Псалтырь, харатейная, в десть, в коже красной, жуки и застежки медные. 1884. Книга Пролог Сентябрьский, в десть, в коже. 1885. Книга Пролог с Марта, в десть. 1886. Книга Соборник, в полдесть, Стефана Пермского, обложена в пятку. 1887. Книга Соборник Ноябрьский, письменный, в полдесть, обложен кожею красною. 1888. Книга Соборник, двенадцать глав, в начале житие святой Евпраксии, письменный, в полдесть, в коже белой, жуки медные. 1889. Книга Соборник, в полдесть, Иоанна Златоустог о, в коже красной, в новой, жуки на исподней цки медные, об одной застежке, скорописная. 1890. Книга большая Соборник, письменный, в десть. 1891. Книга Соборник, десять глав в начале слово Иоанна Милостивого, в коже красной, застежки медные. 1892. Книга Соборник, в полдесть, скорописная, обложена в пятки, ветха. 1893. Книга в полдесть, житие, преподобных Отец Египетских, в коже в черной, ветха. 1894. Житие Ионы, Архиепископа Новгородского, в полдесть, в коже красной. 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2009 30 мин., 13.11.2009 1-я страница обложки – кадр из кинофильма режиссера Александра Прошкина «Чудо» с участием Константина Хабенского (фото предоставлено кинокомпанией Централ Партнершип). Иллюстрация к статье Льва Карахана «Испытание чудом» (С.65-71). Пролог: (на заставке – фото архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана) Борис Пастернак . Зазимки . Стихотворение, 1944 г. («Открылась дверь, и в кухню паром…»)//Фома. - – ноябрь 2009. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание: С.3. Колонка главного редактора: Монолог. Владимир Легойда. Вера без привилегий. Фото Владимира Ештокина, фотоколлаж Владимира Ештокина/PhotoXpress//Фома. - – ноябрь 2009. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Грани: На Украине отпраздновали День усыновления . Новый праздник отмечался 30 сентября, в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Цитируются обращение Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и слова заместителя министра по вопросам семьи, молодежи и спорта Татьяны Кондратюк. Фото с сайта www.orthodox.org.ua// Фома. - – ноябрь 2009. – С.6. – (рубрика « Грани »). Ловцы мячей и человеков. 18 октября в манеже «Динамо» (г. Москва) состоялся международный покровский футбольный турнир на Кубок святого князя Димитрия Донского. В футбол играли студенты Духовных семинарий и воспитанники воскресных школ. Куратор и организатор соревнований – священник Андрей Алексеев. Фото предоставлено организаторами турнира//Фома. - – ноябрь 2009. – С.6. – (рубрика « Грани »). Памяти митрополита Никодима . 15 октября 2009 года исполнилось бы 80 лет выдающемуся иерарху Русской Православной Церкви митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму (Ротову), ск . 5 сентября 1978 года, 49-ти лет. 12 октября в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербургской митрополии прошла конференция, посвященная богословскому наследию владыки Никодима. Фото с сайта http:/www.spbda.ru//Фома. - – ноябрь 2009. – С.7. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-79-...

201 “И в мале времени всех сверстников своих превзыде. И бысть убо святый двунадесяти лет и отъиде во един от монастырей”. — Житие, сост. Прохором, епископом Ростовским//Славяно-русский Пролог. Ч. I. С. 197. Показание проложной редакции жития, напечатанной Там же. С. 69–70, о “двадесяти” летах стоит одиноко и есть несомненно ошибочное. Ср. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. II. Пол. I. С. 102. 202 “Повелеша его учити Божественному Писанию, и вскоре того извыче И поживе у отца своего тринадесять лет от рождения своего”. — Ярославские Епархиальные Ведомости. 1873. 28. С. 222. 204 “Аще когда от учителя отхожаше со множеством соученических ему и улицу граду к дому проходити бываше; всем яко детем радующимся, той подоле стояти от них обычно имяше, егда и случашеся ему когда, яко детскую позороватися” и так далее. — Житие по рук. МДА. 632. Л. 32 и об. 215 Житие Димитрия Прилуцкого по рук. МДА 640. Л. 48; то же в житии Авраамия Смоленского//Православный Собеседник. 1858. Ч. III. С. 140, в житии Макария Калязинского по рук. МДА. 632. Л. 138 об., Григория Вологодского//Славяно-русский Пролог. Ч. II. С. 28. 216 Житие Авраамия Смоленского. С. 141. Так же житие Евфимия Суздальского по рук. МДА 490. Л. 250. 220 Житие Макария Калязинского по рук. МДА 346. Л. 26. В житии Кирилла Белозерского: “устрабившу же отроку и божественному писанию извыкшу и прочее растящу ему во всяком благоговейнстве и чистоте и просвещенном разуме. И сего ради от всех любим бывает и почитаем”. — Рук. МДА 208. Л. 381. 221 Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского, по харатейному списку Московского Успенского Собора//ЧОИДР. 1879. Январь–Март. Ч. I. С. 33. 225 Повесть о Нифонте, архиепископе Новгородском//Памятники старинной русской литературы. Вып. IV. СПб., 1862 (далее — ПамСРЛ). 226 Житие//Изд. ОЛДП. Вып. IV. СПб., 1877–1878. С. 18 и 31–32. Листы здесь перепутаны, л. 18 должен бы быть помещенным после 28-го. 227 “Родители же его, видяще его почитающа книги и сим внимающа, на игры же и на пустошныя беседы никакоже уклоняшеся, и начаша увещати его словесы к совокуплению брака”. — Рук. МДА. 632. Л. 138.

http://pravmir.ru/v-vinogradov-zhitiya-d...

Августина, Папы Геласия (492) и других древних западных учителей Церкви и даже поместных соборов, где не одна только, а все неканонические книги стоят на ряду с каноническими… Все дело в том, как понимать название: книга каноническая, – в смысле ли строгом и точном, или в смысле более обширном и менее точном (т. е. книга, именуемая канонами, уставами, правилами Церкви). В первом смысле Церковь православная всегда строго отличала и отличает (см. простр. Катех.) канонические книги от неканонических; в последнем, вот мы видим, она принимает и 33 прав. Карф. Собора, где Товит и Иудифь названы каноническими (См. отчетливее о сем в Хр. Чт. 1845, III, стр. 297–303). 202 Ни биограф Мефодиев, ни препод. Нестор, ни Пролог XIII в. отнюдь не относят, как, напротив, утверждается о них в упомянутой статье (стр. 2425, строк. 2) перевода неканонических книг к позднему времени. Биограф св. Мефодия говорит о нем: преложи вборзе вся книга исполнь, разве Маккавей (только, разве Маккавей!); препод. Нестор: Мефодий посади два попа, борзописца зело, и преложиста вся книги исполнь; Пролог: преложи все 60 книг Ветхаго и Новаго Завета (Подробн. в Хр. чт. 1845, III, стр. 284–306). 203 Догадка об этом уже предложена в Хр. Чт. (1845, III), и именно только как догадка скромная, а отнюдь не как усиленное доказательство, что св. Мефодий перевел и неканонические книги (см. стр. 302, строку 18, где сказано: «впрочем, можем предложить и некоторую догадку», также стр. 305, строк. 17). С этим нужно снести примечание помянутой статьи (о Кирилле и Мефодии) 46 на стр. 25. 208 Замечания для истории церк. пения в России, Г. Ундольского (в 3 Чтений в Импер. Общ. Истор. и древн. Росс. при Москов. Универ. за 1846 г.). О некоторых частных небольших отступлениях от истинного чина священнодействия, равно как о некоторых недоумениях касательно священнодействий, бывших в нашей Церкви, смотр. Степен. кн. I, стр. 217, также в вопросах Кирика и двух правилах Иоанна Новгородского Архиепископа, напечатанных в Пам. Росс. Слов XII века. 215 Собрание Русск. Летоп. I, стр. 148; Никон. Летоп. II, стр. 150. Пам. Москов. Древн. Стр. 13 о соборе Успенском 239 Обозрение Кормчей книги, Барона Розенкампфа, стр. 48 и 49. – Можно догадываться также, что Новгородский Епископ Нифонт, живший в XII веке, имел у себя Славянскую Кормчую: ибо в ответах своих на вопросы Кирика он приводит два правила св. Василия совершенно по полному переводу, как они находятся в так называемых Кирилловских списках Кормчей. См. там же у Розенкам. примеч. 40. 240 В защиту этих уставов высказали уже немало основательных замечаний некоторые наши ученые, как то: Митрополит Евгений (в Опис. К.-Соф. Собора прибавл. стр. 7–14), Барон Розенкампф (в Обозр. Кормч. книги, примеч. стр. 205–214), г. Погодин (в Исслед. о Русск. Истор. Т. I, стр. 263–274) и г. Калачов (в Иссл. о Русск. Правде, стр. 151–153). Но предмет этот ожидает еще подробного и обстоятельнейшего исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Любопытен Сборник 123 , в котором помещается рассказ о посольстве Ильи Милославского с Леонтием Лазаревским в Турскую землю (1642 г.), и торговая книга, или роспись главным русским товарам, с обозначением их расценки. Много замечательных исторических статей приложено к сказанию Авраамия Палицына об осаде Лавры 124 . В одном из Сборников 125 , кроме других статей, важных для истории смуты, находятся любопытные первые шесть глав чернового сказания Палицына, по которым мы можем составить понятие о том, как писалось и редактировалось знаменитое сказание об осаде. Чрезвычайно любопытны в историческом отношении сочинения Симеона, князя Шаховского 126 . В церковно-историческом отношении замечательны Минеи, указывающие на время установления празднования русским святым, и содержанием своих песнопений. Из них особенно замечателен Сборник под названием Минея Общая 127 (XV или начала XVI в.), редкий по своему составу, в старых Лаврских описях обозначенный книгою Серапиона, архиепископа Новгородского († 1516 г). В церковно-историческом отношении очень важны: «Описание о русских святых» 128 , составленное в конце XVI в., в царствование Феодора Иоанновича; Пролог 1429 года 129 , замечательный своими нравственными сказаниями. По поводу его епископ Сергий, разбиравший Пролог 130 , говорит, что «судя по нему, наша богословская литература уже в сие время была богата творениями св. отцов, переведенных на славянский язык»; Патерик скитский XVI века 131 , один из самых полных, и другие Патерики, списки надгробий Троице-Сергиева монастыря 132 , важны, в историко-хронологическом отношении. Интересны экземпляры сочинений Максима Грека 133 ; полагают, что эта рукопись (XVI в.) писана рукою самого препод. Максима Грека ; Сборник слов митрополита Даниила (XV в.), на котором рукою митрополита Платона написано: «разные митрополита Даниила поучения довольно благоразумны, особливо для тогдашнего времени» 134 . Часто важны в историческом отношении отдельные части книг и приписки на них, проливающие новый свет на тот или другой исторический факт, уясняющие события.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

История почитания И. Н. в Московской Руси и на территории буд. Украины и Белоруссии принципиально отличаются друг от друга. Начало и конкретные обстоятельства этого процесса в первом случае никак не засвидетельствованы. Нельзя согласиться с мнением Ф. Г. Спасского, предложившего связывать распространение культа И. Н. в восточнослав. землях с деятельностью Григория Цамблака в качестве митр. Киевского ( Спасский. 2008. С. 37-38). Известные на сегодняшний день факты наглядно свидетельствуют, что пространные южнослав. Жития (к каковым можно отнести и Житие И. Н.) получают на Руси известность не ранее кон. XV в. ( Турилов А. А. К вопросу о периодизации русско-южнослав. лит. связей XV-XVI вв.//Руско-балкански културни връзки през Средновековието. София, 1982. С. 68-74; Он же. 2001. С. 252-254). Аргументом против данной версии служит то обстоятельство, что в западнорус. землях, где было заметно влияние Цамблака, почитание И. Н. в XV в. не прослеживается. Более вероятно предположение, что почитание И. Н. (и соответствующие тексты) получило распространение в Московской Руси, минуя Западнорусскую митрополию, в посл. четв. XV в., когда между Молдавским княжеством и Великим княжеством Московским был заключен военно-политический союз, скрепленный в 1483 г. браком наследника престола Иоанна Иоанновича Молодого и дочери господаря Стефана Великого Елены. Старший известный рус. список службы И. Н., включающей также оба Жития (Вильнюс. БАН Литвы. Ф. 19. 169. Минея служебная на июнь), вероятно новгородского происхождения ( Турилов. 2001. С. 251-252; ср.: Темчин. 1997. S. 163-169, 171) и датируется 20-ми гг. XVI в. ( Морозова Н. Кириллические рукописные книги, хранящиеся в Вильнюсе: Каталог. Вильнюс, 2008. С. 60). Во всяком случае в кон. 30-х гг. XVI в. Житие И. Н. и служба ему были настолько известны в Новгороде, что они составили лит. основу соответственно рус. Жития новомученика Георгия Нового Софийского, написанного по поручению архиепископа (впоследствии митрополита) Макария иером. Илией , и службы ему, созданной псковским свящ. Василием (в монашестве Варлаам ) ( Калиганов. 2000. С. 61-64, 406-415). Одновременно Житие И. Н. включается в состав ВМЧ и оттуда переходит во все позднейшие минейные собрания XVI-XVII вв.: Чудовские (ГИМ. Чуд. 315, 1600 г.), Тулуповские (РГБ. Троиц. 679, 1627-1632 гг.) и Милютинские (ГИМ. Син. 806, 1646-1654 гг.) Минеи-Четьи. Несколько сокращенный вариант Жития был включен в Пролог 1643 г. (и в позднейшие его издания - см.: Кенанов Д. Старобългарски текстове и южнославянски теми в печатния Пролог//Krakowsko-Wileskie studia slawistyczne. Kraków, 1997. T. 2. С. 261). Через посредство ВМЧ Житие вошло также в состав «Книги житий святых» свт. Димитрия Ростовского, июньско-августовский том которой был издан в 1705 г. В XIX в. Житие было переведено на русский язык в составе «Книги житий святых».

http://pravenc.ru/text/471404.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Журнал - Март 2021 3 (215) «Мы были у самых врат смерти». Как мучился и переносил изоляцию Иоанн Златоуст Клевета и изгнание с епископской кафедры, ссылка на окраины страны, грубое обращение охранников, холод и изнурительные болезни… Всё это довелось пережить на склоне лет Иоанну Златоусту. Тем не менее, он находил в себе силы благодарить Бога за всё, что пережил сам, и еще утешал в письмах свою верную помощницу – диакониссу Олимпиаду. Советы святителя Иоанна, как не отчаиваться в трудных обстоятельствах, пригодятся и нам сегодня. 25.11.2023 Библиография. «Фома» (215) – март 2021 1-я страница обложки: На белом фоне между двумя тонкими струйками бегущей воды написана фраза: МОЛИТВА: НАСТРОЙСЯ НА ЧИСТОТУ. Внизу страницы обозначена тема: КАК «РАБОТАЕТ» МОЛИТВА И ЧЕМ ОНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МЕДИТАЦИИ (см. рубрику «Вопрос номера». — С.14-18). Пролог: Алексей Толстой. («Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо…»). Стихотворение. 25 декабря 1870// Фома. март 2021. — С.2. — (рубрика «Пролог»). Содержание: С.3. Даты месяца: Даты месяца: март//… 17.04.2021 29.03.2021 «Есть слова невыразимой мощи...»  — поэзия Григория Князева Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир» — рубрика «Строфы» Павла Крючкова, заместителя главного редактора и заведующего отдела поэзии «Нового мира». Ровно год тому назад у новгородского поэта Григория Князева вышел сборник под названием «Седьмая тетрадь», куда — помимо новых стихов — вошла лирика из шести книг. Однажды я видел (и слушал) этого стихотворца в его родном Великом Новгороде. Думаю, что… 26.03.2021 Денис ищет семью Денису десять лет, и он увлекающийся человек. Любит ходить в походы, вспоминает, как ходили летом с преподавателем физкультуры: если далеко, то сначала на автобусе, а близко — на велосипедах или пешком. А с каким азартом рассказывает, как в походе готовили еду на костре! Мои достижения: У Дениса много хороших качеств. Одно из них — готовность…

http://foma.ru/journal/mart-2021-3-215

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010