О причинах гибели царств Подготовка текста, перевод и комментарии М. А. Салминой, перевод О. В. Творогова Сочинение «О причинах гибели царств» представляет собой трактат на политическую тему и носит в подлиннике пространное заглавие «Описание вин или причин, которыми к погибели и к разоренью всякие царства приходят, и которыми делами в целости и в покою содержатца и строятца». Это памятник исторической мысли, содержащий попытку осмыслить судьбы государств и причины, приводящие их к неустройству и гибели. В нем ставятся вопросы о причинах возникающих смут и мятежей и на первый план выдвигается вопрос о царской власти, о необходимых для «хорошего царя» качествах, а также вопрос о поведении «начальников», подчиненных царя. Историко-политические рассуждения в нем иллюстрируются конкретными примерами из античной истории, что придает памятнику литературный интерес. Трактат является, возможно, памятником новолатинской литературы, попавшим на Русь в XVII в. через польско-украинско-белорусское посредство. Некоторые списки сочинения содержат имя переводчика – Василия Садовулина (или Садовского). Но источник перевода пока не обнаружен. Декларируемая в издании 1989 г. принадлежность памятника Николаю Спафарию (см.: Н. Г. Милеску Спафарий – ученый, мыслитель, государственный деятель. Кишинев, 1989. С. 101–132) несостоятельна. Вместе с тем заслуживает рассмотрения датировка памятника 1670-ми гг. Трактат переписывался и в XVIII в. и имел хождение в старообрядческой среде. Один из списков памятника находился в библиотеке Петра I (рукопись БАН. 17.8.10). Древнерусский текст трактата сложен по языку, изобилует громоздкими конструкциями. Списки памятника датируются XVII–XVIII вв. Древнейшим является список РНБ, в. Текст печатается по списку РНБ, впервые опубликованному М. А. Салминой в издании: ТОДРЛ. М.;Л., 1954. Т. 10. С. 342–352; исправления сделаны по списку РНБ, собр. Титова, 1121 (старый номер 2350). ОПИСАНИЕ ПОВОДОВ ИЛИ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ РАЗЛИЧНЫЕ ГОСУДАРСТВА ПРИХОДЯТ К ГИБЕЛИ И РАЗОРЕНИЮ, И О ТЕХ ДЕЯНИЯХ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ ОНИ В ЦЕЛОСТИ И ПОКОЕ ЖИВУТ И РАСЦВЕТАЮТ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1976 году после возведения в сан митрополита Эленупольского продолжил исполнять должность викария митрополита Мелитона до болезни последнего в 1984 году. С этого года и до смерти преосвященного Мелитона в 1989 году исполнял обязанности представителя митрополита Мелитона в Халкидонской митрополии, а затем ее патриаршего наместника в 1989–1990 годах. В 1990 году избран митрополитом Илиупольским и Фирским. С 1985 года – член Священного Синода Вселенского Патриархата и многих синодальных комиссий. Является председателем Синодальной комиссии по межхристианским вопросам, а также председателем Административного совета патриаршего центра святоотеческих исследований в Фессалониках. Член различных делегаций Вселенского Патриархата. Прочел большое число лекций в университетах, на конференциях и симпозиумах. Издал несколько книг и значительное количество исследований по христианской археологии и искусству. С 1992 года – челн Центрального комитета ВСЦ. С 1995 года – почетный президент Всемирного Совета религий и мира (WCRP). Владеет французским, немецким, греческим и турецкими языками. Тезоименитство: 18 января. Адрес: air Latifi Sok. No. 17/5, Κadköy, 813 10, stanbul, Τürkiye. Тел.: (90-216) 3382499. Преосвященный митрополит Бельгийский и экзарх Нидерландский и Люксембургский Пантелеимон (Кондояннис). Родился на острове Хиос в 1935 году. По завершении обучения в гимназии поступил в Халкинскую богословскую школу, которую окончил в 1957 году. На втором курсе обучения в 1954 году рукоположен в диакона, а в 1957 году – в пресвитера. В том же году начал свое служение в Бельгии на разных постах в качестве: священника, архиерейского наместника, а также протосингела Бельгийской митрополии с момента ее основания 8 августа 1969 года. 5 августа 1974 года избран викарным епископом Аполлониадским, а 22 декабря 1982 года – митрополитом Бельгийским и экзархом Нидерландским и Люксембургским. Тезоименитство: 27 июля. Преосвященный митрополит Денверский Исаиа (Хронопулос). Родился в Портсмуте (штат Нью-Хэмпшир, США).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

05(18)01.1931 ВЫБОРГСКАЯ 03.05.1887 24.10.1892 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07.09.1892 18.10.1892 в/у ФИНЛЯНДСКАЯ 07.09.1892 24.10.1892 ФИНЛЯНДСКАЯ 24.10.1892 25.12.1899 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 25.12.1898 02.11.1912 Антоний Вакарик СМОЛЕНСКАЯ 30.01(12.02)1965 24.09(07.10)1967 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.04(01.05)1973 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18(31)05.1973 ЧЕРНИГОВСКАЯ 18(31)05.1973 02(15)07.2003 в/у СУМСКАЯ 18(31)05.1973 23.06(06.07)1989 Антоний Варжанский ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)08.1963 05(18)05.1971 Антоний Васильев КАНАДСКАЯ 23.10(05.11)1947(?) САН-ФРАНЦИССКАЯ 11(24)06.1952 Антоний Винницкий (Витицкий) в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 в/у КИЕВСКАЯ Антоний Георгадзе ГОРИЙСКАЯ 15.01.1912 12.03.1917 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) АРХАНГЕЛЬСКАЯ 10.10.1770 09.07.1773 НИЖЕГОРОДСКАЯ 09.07.1773 25.04.1782 КАЗАНСКАЯ 25.04.1782 05.03.1785 Антоний Гончаревский БОГОДУХОВСКАЯ, обн. 16(29)10.1926 05.1927 в/у ХАРЬКОВСКАЯ, обн. ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 05.1927 27.11(10.12)1935 Антоний Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ Антоний, кн. Дадиани ХОНСКАЯ 30.08.1814 16.07.1822 Антоний, кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 14.02.1843 09.12.1852 Антоний Демянский ТИХВИНСКАЯ Антоний Завгородний в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 16(29)01.1980 11(24)04.1980 Антоний Знаменский СТАРОРУССКАЯ 09.10.1799 05.07.1802 ВОЛОГОДСКАЯ 05.07.1802 13.02.1803 ТОБОЛЬСКАЯ 13.02.1803 25.05.1806 ЯРОСЛАВСКАЯ 25.05.1806 12.07.1820 Антоний Зубко БРЕСТСКАЯ 06.03.1839 28.01.1840 МИНСКАЯ 28.01.1840 01.03.1848 Антоний Илляшкевич ВЯТСКАЯ 25.05.1748 16.11.1755 Антоний Каржавин ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 14.09.1895 04.10.1897 ТОБОЛЬСКАЯ 04.10.1897 29.01.1910 Антоний Карсавин ТВЕРСКАЯ 29.01.1910 16.03.1914 Антоний, царевич Карталинский, б. Католикос ВЛАДИМИРСКАЯ (и Яропольская) 23.11.1757 16.12.1762 Антоний Кротевич ЖИТОМИРСКАЯ 01(14)08.1944 КОСТРОМСКАЯ 03(16)11.1953 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ ТУЛЬСКАЯ 27.01(09.02)1954 03(16)03.1961 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 09.1958 11.1958 МИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новозаветная антропология: совесть как антропологический феномен в контексте посланий апостола Павла//Вестн. Сев. (Арктич.) федер. ун-та. Сер.: Гуманит. и соц. науки. 2021. No 1. С. 116–17. DOI: 10.37482/2687–1505–V080. Цитаты из Священного Писания приводятся в этой статье в переводе автора или в синодальном переводе. В последнем случае это указывается в конце цитаты обозначением « синод. ». Jewett R. Paul’s Anthropological Terms: A Study of their use in conflict settings. Leiden, 1971. P. 431; Barret C.K. A Commentary on The First Epistle to the Corinthians//Black’s New Testament Commentaries. London, 1971. P. 102. Söding T. Starke und Schwache. Der Götzenopferstreit in 1 Kor 8–10 als Paradigma paulinischer Ethik//Zeitschrift für die Neutestamentlich Wissenschaft. Berlin, 1994. Bd. 85. S. 69–70; Кинер К. Библейский культурно-исторический комментарий//Новый Завет. C. 385; Fee G. The First Epistle to the Corinthians//The New International Commentary on the New Testament. Grand Rapids, 1987. P. 358–359. Schrage W. Der erste Brief an die Korinther//Evangelisch-Katholischer Kommentar zum Neuen Testament: 1 Kor 6,12–11,16. Zürich; Braunschweig, Benziger; Neukirchen-Vluyn, 1995. Bd. 7/2. S. 255. Stelzenberger J. Syneidesis im neuen Testament. Paderborn, 1961. S. 79–82; Eckstein H.-J. Der Begriff Syneidesis bei Paulus. Einer neutestamentlich-exegetische Untersuchung zum ‘Gewissensbegriff’//Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament. Tübingen, 1983. Bd. 2/10. S. 276. Wolff C. Der zweite Brief des Paulus an die Korinther//Theologischer Handkommentar zum Neuen Testament. Berlin, 1989. Bd. 3. 1989. S. 28; см.: Schelkle K.H. Der zweite Brief an die Korinther. Düsseldorf, 1964. S. 39. Bultmann R.K. Theologie des Neuen Testaments. Tübingen, 1954. S. 212–15. Однако его ученик Г. Борнкам считал такую идентификацию условной, с чем мы не можем согласиться (см.: Bornkamm G. Gesetz und Natur. Röm 2,14–16 in Studien zur Antike und Urchristentum. Münich, 1959. S. 93–118). Eckstein H.-J.

http://bogoslov.ru/article/6193863

Lietaert Peerbolte L.J. The Antecedents of Antichrist. A Traditio-Historical Study of the Earliest Christian Views on Eschatological Opponents. London, 1996 (Supplements to the Journal for the Study of Judaism 49). 380 p. La fine dei tempi. «L’escatologia giudaica e cristiana antica» (Sacrofano 15–17 ottobre 1998). – ASes 16/1. 1999. Escatologia e Scrittura. – ASes 17/1. 2000. Хилиазм Lecleroq H. Millénarisme. – Dictionnaire d’archéologie chrétienne et de liturgie XI/1, 1181–1195. Gry L. Le millénarisme dans ses origines et son développement. Paris, 1934. Nigg W. Das ewige Reich. Geschichte einer Hoffnung. Zurich; Stuttgart, 1954 (19672). Daley B.E. The Hope of the Early Church. A Handbook of Patristic eschatology. Cambridge, 1991. Heid S. Chiliasmus und Antichrist-Mythos. Eine frühchristliche Kontroverse um das Heilige Land. Bonn, 1993 (Hereditas 6). Il millenarismo: testi dei secoli I-II/[introd., testo e trad.] a cura di Nardi (Carlo). Firenze: Nardini, 1995. 271, 3 ind. (Bibl. patristica 27). Il millenarismo cristiano e i suoi fondamenti scritturistici. – ASes 15/1. 1998. Священник Борис Кирьянов. Богословие Мужей Апостольских: Полное изложение истины о тысячелетнем царстве Господа на земле. СПб., 2001. 302 с. (Ненаучная апология хилиазма). Литургика, богослужение, молитва Probst F. Liturgie der esrten drei christlichen Jahrhunderten. Tübingen, 1870. Probst F. Lehre und Gebet in den drei esrten christlichen Jahrhunderten. Tübingen, 1871. Смирнов Ф. [впосл. еп. Христофор]. Богослужение христианское со времени апостолов до четвертого века. Киев, 1876 [из ТКДА за 1875 г.] (см. с. 1–39). Hamman A.-G. Prières des premiers chrétiens. Paris: A.Fayard 477 p. (Textes pour Phistoire sacrée 6); англ. пер.: Early Christian prayers/Transl. by Walter Mitchell. Chicago: H.Regnery Co. Idem. La prière II. Les trois premiers siècles. Tournai, 1963. Ср.: Hamman A.G. Das Gebet in der Alten Kirche. Bern, Berlin, Frank./M., N.Y., Paris, Wien, 1989 (TrCh 7). 234 S. (Франц. вариант: La prière dans l’Église ancienne). Итал. пер.: La preghiera nella Chiesa antica (TrCh 6). Torino: Società Editrice Internazionale, 1994 (пер. с франц. изд. 1989). 232 p.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

На 11-м съезде произошел окончательный раскол, и Кириллов создал совет старообрядческих соборов и съездов (1929), претендовавший на роль центрального органа старообрядчества Латвии. После гос. переворота 15 мая 1934 г. сейм, политические партии и общественные орг-ции, в т. ч. старообрядческие руководящие органы, были распущены. В февр. 1935 г. был принят закон о старообрядческих общинах, сменивший закон Российской империи от 17 окт. 1906 г. и предоставивший религ. и хозяйственную самостоятельность старообрядческим сообществам. С 1927 г. в Даугавпилсе, затем в Риге выходили поморский церковный календарь, ж. «Наставник» под ред. И. У. Ваконьи , учебники по Закону Божию, в 1928-1933 гг. под ред. И. Н. Заволоко издавался ж. «Родная старина». Внутренний вид храма Гребенщиковской общины. Фотография В. М. Дегтерёва. 2004 г. Внутренний вид храма Гребенщиковской общины. Фотография В. М. Дегтерёва. 2004 г. 5 авг. 1940 г. Латвия была присоединена к СССР. Прокатившаяся волна репрессий затронула и старообрядческие сообщества. Был арестован и в июне 1941 г. расстрелян Каллистратов, Заволоко провел в заключении и ссылке 18 лет. В послевоенное время ведущим центром согласия в Латвии являлась РГСО, к-рая поддерживала тесные связи с общинами Эстонии, Литвы, Польши. Гребенщиковская община совместно с ВСС в Литовской ССР, московской поморской и московской Преображенской общинами с 1954 г. издавала «Старообрядческий поморский церковный календарь». Конец 80-х гг. XX в. ознаменовался активизацией старообрядческих общин. В февр. 1989 г. состоялся съезд старообрядцев Латвии, на к-ром был создан ЦС ДПЦ Латвии (до 2001 его председателем являлся наставник РГСО И. И. Миролюбов, позднее присоединившийся к РПЦ и в 2007 рукоположенный во иерея). По решению съезда в окт. 1989 г. в Риге было открыто 1-е в СССР старообрядческое ДУ с 2-летним сроком обучения. Кроме латв. старообрядцев в нем обучались старообрядцы из Москвы, Ленинграда, а также из Белоруссии, Украины и Литвы. В 1991 г. начал издаваться ж.

http://pravenc.ru/text/180417.html

    1919—1937    Бийско-Алтайская.    БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936—1992 упразднена).     Викариатство: Хабаровское (1926—1933).     1934—1936    Боровичская.     1921    БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946—1994 упразднена).     Викариатство: Новозыбковское (1922—1923).     1926—1957    Великолуцкая и Торопецкая.     1918—1937    Великоустюжская и Усть-Вымская.    ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918—1932 Приморская и В.; 1946—1958 Хабаровская и В.; 1958—1989 упразднена).     Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918—1920, 1928—1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928—1932).     до 1922 г.    Владикавказская и Моздокская.    ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917—1922 В. и Шуйская).     Викариатства: Вязниковское (1921—1928); Иваново-Вознесенское (1923—1933); Ковровское (1920—1925); Мстерское (1917—1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).     1925    ВОЛГОГРАДСКАЯ и Камышинская (1925—1959 Сталинградская и Астраханская; 1959—1989 упразднена).    ВОЛОГОДСКАЯ и Великоустюжская (до 1940 г. В. и Тотемская; 1940—1945 упразднена; 1945—1964 В. и Череповецкая; 1993—1994 В. и Тотемская).     Викариатства: Вельское (до 1927 г.); Никольское (1922—1933); Няндомское (1930—1931); Тотемское (1921—1922, 1927—1930).    ВОРОНЕЖСКАЯ и Липецкая (до 1945 г. В. и Задонская; 1945—1954 В. и Острогожская).     Викариатства: Бобровское (1921—1922); Богучарское (1921—1928, 1945—1950); Бутурлиновское (1924—1933); Валуйское (1920—1923); Задонское (1922—1923; с 1996 г.); Новохоперское (1924—1927); Острогожское (до 1926 г.); Россошанское (1928—1930); Уразовское (1925—1928).     1934—1935    Вышегородская.    ВЯТСКАЯ и Слободская (до 1921 г. В. и Глазовская; 1921—1937 В. и Слободская; 1937—1942 упразднена; 1942—1994 Кировская и Слободская).     Викариатства: Глазовское (до 1929 г.); Елабужское (1922—1925); Котельническое (1924—1933); Малмыжское (1934—1935); Нолинское (1928—1937); Слободское (1918—1920); Уржумское (1919—1931); Яранское (1920—1937).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Киевское коадъюторство (викариатство) с 27.03.1785, паки. Самостоятельная с 16.10.1799. Упразднена 04.12.1803 (присоединена к новообразованной епархии Полтавской и Переяславской). Возобновлена в 1920-е гг. Киевское викариатство. Именовалась: Переяславская (упом. в 1036 г.); в 1269–1279 гг. – Переяславская и Сарайская; с 1698 г. – Переяславская и Бориспольская; 16 .10.1799–04.12.1803 – Малороссийская-Переяславская; с 1922 г. – Переяславская; c 1943 г – Переяславль-Хмельницкая. 1054 Николай Николай II 12.11.1105 16.09.1118 01.01.1119 12.04.1123 Николай III 04.10.1126 06.01.1134/1135(?) 06.01.1135 Макарий Антоний 1239 (?) 02.08.1239 Феодор 01.10.1700 28.08.1715 Захарий Корнилович 10.1715 30.11.1726 04.06.1727 08.06.1730 Иоаким Феодорович Струков 08.06.1730 13.04.1731 Варлаам Леницкий (Лейницкий, Ильницкий, Сеницкий) 28.01.1733 30.09.1735 Арсений Берло 03.01.1736 07.06.1744 02.02.1745 12.06.1751 07.03.1753 16.03.1757 27.07.1757 22.12.1769 31.10.1770 02.05.1776 17.07.1776 27.03.1785 Иларион Кондратковский 09.06.1785 12.04.1793 14.08.1793 01.05.1795 24.06.1795 01.07.1799 25.09.1799 17.12.1803 Петр II Киреев 27.01(09.02)1954 04.1954 29.10(11.11)1954 03(16)03.1961 Нестор Тугай 30.12.1961(12.01.1962) 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 22.05(04.06)1967 24.09(07.10)1967 Феодосий Дикун 15(28)11.1968 07(20)03.1969 Владимир Сабодан 17(30)03.1969 20.01(02.02)1972 Савва Бабинец 28.09(11.10)1972 09(22)10.1972 в/у Варлаам II (Ильюшенко) 09(22)10.1972 16.02(01.03)1977 Варлаам II Ильюшенко 30.08(12.09)1985 29.09(12.10)1985 30.09(13.10)1985 17(30)12.1986 Антоний II Москаленко 17(30)12.1986 25.01(07.02)1987 26.01(08.02)1987 17(30)11.1988 Палладий Шиман 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 10(23)04.1989 10(23)04.1991 01(14)07.1992 14(27)07.1992 14(27)07.1992 09(22)06.1993 Антоний III Фиалко 29.11(12.12)1996 в/у Иоанн III Сиопко 30.11(13.12)1996 10(23) 07.2000 10(23)07.2000 16(29) 07.2000 17(30)07.2000 Переяславская (см. Переяслав-Хмельницкая) Пермская Основана в 1383 г., в Усть-Выми (по Словарю историческому... – в 1387 г); выделена из Ростовской еп. «..В глубокой исторической древности Пермь, или иначе сказать – Биармия, составляла из себя самую обширную и богатую страну. Это была страна, которую ныне занимают целых четыре губернии, притом,– самые обширные: Архангельская, Вологодская, Вятская и Пермская» ( Попов Е. Святитель Стефан Великопермский. M., 1885, С. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1128 . Софроний (Сахаров) , иером. Святое молчание//ВРЗПЭ 1950. 1. 10–16. 1129 . Софроний (Сахаров) , иером. Единство Церкви по образу Единства Святой Троицы//ВРЗПЭ 1950. 2–3. 8–32. пер.: Unité de l’Église à l’image de la Sainte Trinité. Triadologie orthodoxe comme principe de l’ecclésiologie//Contacts. 1958. 20, 21, 23, 24. 19–26, 37–41, 73–77, 91–98. 1130 . Софроний (Сахаров) , иером. Учитель жизни//ВРЗПЭ 1951. 6. 38–39. [Из кн. «Старец Силуан " ]. 1131 . Софроний (Сахаров) , иером. Об основах православного подвижничества. Париж 1953. 30. же://ЖМП 1992. 6. 45–53; 7. 58–63. же://Он же. Старец Силуан. М. 1994. 473–510. же: Он же. Старец Силуан.//Старец Силуан Афонский . М. 1996. 423–461. же: Он же. Старец Силуан.//Преподобный Силуан Афонский . М. 1998. 423–461. пер.: Sophrony, hiérom. Des fondements de l’ascèse orthodoxe//ВРЗПЭ 1954. 17. 30–42; 18. 66–74. изд.: P. 1954. 47. пер.: Sophrony, archim. Principles of Orthodox asceticism//The Orthodox Ethos. Studies in Orthodoxy/Ed. Philippou A. J. Oxford 1964. 1. 259–286. пер.: Софроний (Сахаров) , архим. За основите на православното подвижничество. София 1998. 51. 1132 . Софроний (Сахаров) , иером. Заметка к новому переводу Божественных гимнов Симеона Нового Богослова //ВРЗПЭ 1954. 17. 20–24. 1133 . Софроний (Сахаров) , иером. Слово на Преображение Господне (О Фаворском свете)//ВРЗПЭ 1954. 19. 125–135. 1134 . Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как он есть. Эссекс 1985. 255; 2 М. 1995. 253; 3 М. 2000. 254. пер.: Sofronije, arhim. Videnje lica Boeg. Beograd 1987. 314. Др. пер.: Videti Boga kao što jeste. Sveta Gora Atonska, Manastir Hilandar 1998. 170. пер.: Sophrony, archim. We shall see Him as He is. Essex 1988. 237. пер.: Sophronie (archim). Voir Dieu tel qu’il est/Trad. hiérom. Syméon. 2 Ed. corrigée. Genève 1988. 199. (Perspective orthodoxe. 5). на 1 изд. франц. перевода: Franquesa А.//Questiones de Vida Christiana. 1984. 124. 130–131; Gimenez M.//Sobornost. 1985. 7(1). 72–73; Halleux A. de//Rev. théol. de Louvain. 1985. 16(3); Luis P. de//Estudio Agustiniano. 1984.3. 49. 361–363; Miguel J. de//Comunidades. 1985. 48. 93. пер.: Бейрут 1989. 371. пер.: Essex 1993. 4 26; Именной и предм. указатели к новогреч. пер.: Essex 1993. 169 пер.: Sofronio, archim. «Vedremo Dio com’è». Autobiografia spirituale. Schio 1998. [Наряду с кн. «Старец Силуан», гл. соч. архим. Софрония, рассматриваемое как его духовная автобиография и одно из важнейших свидетельств правосл. мистич. опыта в наши дни].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Повесть 1988 - Повесть о Савве Грудцыне. - ПЛДР, т. 10. М., 1988. Повесть 1988а - Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков. - ПЛДР, т. 10. М., 1988. Повесть 1989 - Повесть о взятии Смоленска Иваном Грозным. - ПЛДР, т. 11. М., 1989. Подобедова 1972 - О.И.Подобедова. Московская школа живописи при Иване IV. М., 1972. Послание 1982 - Послание на Угру Вассиана Рыло. - ПЛДР, т. 5. М., 1982. Послание 1986 - Послание Ивана Грозного польскому королю Стефану Баторию 1579 года. - ПЛДР, т. 8. 1986. Послание 1986а - Послание Ивана Грозного польскому королю Стефану Баторию 1581 года. - ПЛДР, т. 3. М., 1986. Поучение 1978 - Поучение Владимира Мономаха. - ПЛДР, т. 1. 1978. Похвала 1981 - Похвала роду рязанских князей. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Псковская 1987 - Псковская летописная повесть о Смутном времени. - ПЛДР, т. 9. М., 1987. Псковская 1990 - Псковская икона XIII-XVI веков. Л., 1990. Рассказ 1981 - Рассказ о восстании в Новгороде в 1418 году. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. Рассказ 1981а - Рассказ о преступлении рязанских князей. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Рукописание 1981 - Рукописание Магнуша. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. Русская 1954 - Русская повесть XVII века. М., 1954. Святая 1995 - Русь Святая. Краткая иллюстрированная история Православия на Руси. М., 1995. Серегина 1994 - Н.С.Серегина. Песнопения русским святым. По материалам рукописной певческой книги XI-XIX вв. " Стихирарь месячный " . С-Пб., 1994. Сказание 1981 - Сказание о битве новгородцев с суздальцами. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. Сказание 1981а - Сказание о Довмонте. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. Сказание 1981б - Сказание о Мамаевом побоище. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. Сказание 1981в - Сказание о нашествии Едигея. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. Сказание 1981г - Сказание об убиении в Орде князя Михаила Черниговского и его боярина Феодора. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Сказание 1984 - Сказание о князьях Владимирских. - ПЛДР, т. 6. М., 1984. Сказание 1985 - Сказание о Борисе и Глебе. М., 1985. Сказание 1987 - Сказание Авраамия Палицина об осаде Троице-Сергиева монастыря. - ПЛДР, т. 9. М., 1987.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010