Официально приход зарегистрирован 30 янв. 1995 г. (входит в состав Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии). С окт. 1995 по окт. 2004 г. богослужения проводились во временных помещениях. 9 мая 2004 г. состоялось освящение новопостроенного дома пастора, где богослужения проводятся вплоть до наст. времени. К 2017 г. приход насчитывал свыше 70 чел. С 2001 г. его возглавляет Я. И. Бойченко (с 2001 диакон, с 2005 пастор). В Н. Новгороде также действует группа лютеран, входящая в Евангелическо-лютеранскую церковь Аугсбургского исповедания (создана в 2006, зарегистрирована в РФ в 2007). Эту группу возглавляет А. Г. Санакоев (с 2013 диакон, с 2016 пастор). Баптисты . Распространение баптизма на территории Н. о. относится к 70-м гг. XIX в. и связано с именем В. А. Пашкова - основателя евангельской общины в С.-Петербурге, к-рый в кон. 70-х гг. XIX в. создал общину и в своем имении - с. Ветошкине Сергачского у. (ныне Гагинского р-на). К 1908 г. группы евангельских христиан появились в Лукояновском, Макарьевском, Семёновском и др. уездах Нижегородской губ. В Н. Новгороде общину баптистов основал весной 1912 г. А. И. Мокин; к 1919 г. она насчитывала 100 членов, к 1924 г.- ок. 200 членов. К кон. 30-х гг. XX в. прекратились открытые собрания общин, многие из них завершили свою деятельность. В Горьком баптистская община вновь зарегистрирована 12 окт. 1945 г. Первоначально она насчитывала 22 чел., к 1952 г.- 300 чел., к 1957 г.- 750 чел. В отчетном докладе пресвитера Г. Т. Булгакова на межобластном совещании служителей церквей в 1965 г. сообщалось, что в Горьковской обл. имеется 3 зарегистрированные (930 чел.) и 9 незарегистрированных общин и групп (386 чел.). На 1 янв. 1987 г. община Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов в Горьком насчитывала 757 чел. В 1989-1993 гг. в Н. Новгороде построен храм вместимостью до 800 чел., его освящение совершено 15 авг. 1993 г. С 1992 г. началось служение для глухих, с 2009 г. действует реабилитационный центр для наркозависимых. На сент.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

прп. Иоанна Рильского, при возобновлении освященная во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. С 1992 по 1998 г. основные службы совершались в домовой ц. преподобных Никифора и Геннадия. Настоятельницей была определена мон. Серафима (Литошко, с июня 1992), с 1995 по 2000 г.- мон. Мария (Ющенко), в авг. 1995 г. духовником назначен игум. Иларион (Кильганов, с 2014 архим.). Восстанавливались трапезная, пекарня с мастерской, было начато строительство домов для архиерея и духовника. Сестры расчистили св. источник, над которым в 2000 г. поставили часовню во имя вмч. Никиты. Летом 1996 г. стали совершаться регулярные богослужения и во Всехсвятском храме. В 1999 г. в Питкяранте была обретена храмовая икона Важеозерских святых, спасенная из обращенной в конюшню часовни. 20 марта 2001 г. сгорел надвратный Иоанновский храм (восстановлен с престолами во имя святых Иоанна Рильского и Иоанна Кронштадтского). Определением Синода от 19 апр. 2000 г. обитель переименована в Важеозерский Преображенский жен. мон-рь (ЖМП. 2000. 2. С. 22; 4. С. 8). 3 апр. 2001 г. решением Синода по ходатайству правящего архиерея Н. м. был преобразован в мужской с тем же названием, наместником стал иером. Паисий (Ковалёв), с 7 мая 2003 г.- игум. Иларион (Кильганов). К юго-востоку от Преображенской ц., на месте разрушенного братского кладбища, построены часовни в честь Новомучеников и исповедников Российских (1998-1999) и во имя прп. Сергия Радонежского (2005-2006). Отстроены братский корпус, дома для архиерея и наместника, св. ворота с часовней преподобных Никифора и Геннадия (1998) и звонницей, кирпичная ограда с запада. В 2006 г. восстановлено историческое каменное здание хлебопекарни. На озере в 2002 г. построена деревянная часовня во имя св. Иоанна Предтечи с крещальней. В 2011 г. реконструировано историческое здание братского корпуса с трапезной, башней, декорированное пропильной резьбой. Разрушение и перестройка в С.-Петербурге подворья мон-ря. Фотография. 1932 г. Разрушение и перестройка в С.-Петербурге подворья мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕВОЛОД (Понич Владимир Александрович; род. 12 нояб. 1961, г. Золотое, Попаснянского р-на, Луганской обл., Украинская ССР), еп. Славгородский и Каменский. Из семьи рабочих. В 1979 г. окончил среднюю школу в г. Золотое. В 1982—1983 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил. В 1984 году окончил Ленинградскую ДС, после чего вернулся в родной город и до 1987 г. нёс послушание псаломщика в Никольском храме г. Золотое. В 1987 году переехал в г. Ростов-на-Дону, где до 1989 г/служил референтом Ростовской епархии. 22 янв. 1989 г. в Александрийском храме г. Ростов-на-Дону митр. Ростовским и Новочеркасским Владимиром (Сабоданом) рукоположён во диакона к кафедральному собору Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону. 18 июня 1989 г. еп. Азовским Сергием (Полёткиным) , викарием Ростовской епархии, рукоположён во иерея . 20 окт. 1995 г. назначен штатным священником Одигитриевского храма г. Аксай Ростовской обл. 14 нояб. 1995 г. назначен преподавателем Ростовского ДУ. 10 авг. 1996 г. назначен настоятелем Покровского храма на Северном кладбище Ростова-на-Дону. В 1997 г. возведен в сан протоиерея. В 1999 г. окончил Санкт-Петербургскую ДА. 20 нояб. 2003 г. в храме прп. Антония Печерского в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры наместником Лавры архиеп. Вышгородским Павлом (Лебедем) пострижен в мантию с наречением имени Всеволод в честь св. блг. кн. Новгородского Всеволода. В 2005 г. возведён в сан игумена. 14 янв. 2012 г. назначен настоятелем храма св. вмц. Екатерины села Екатериновка Матвеево-Курганского р-на Ростовской обл. 27 дек. 2012 г. назначен штатным священником храма святого блж. Павла Таганрогского в пос. Матвеев Курган Ростовской обл. 16 сент. 2013 г. назначен штатным священником Иверского женского монастыря Ростова-на-Дону. 5 мая 2015 г. решением Свящ. Синода избран епископом Славгородским и Каменским Алтайской митрополии. 10 мая 2015 г. за Божественной литургией в храме в честь Донской иконы Божией Матери Донского мужского монастыря станицы Старочеркасской Ростовской области митр. Ростовским и Новочеркасским Меркурием (Ивановым) возведён в сан архимандрита. 17 июня 2015 г. наречён, 9 июля того же года хиротонисан во епископа Славгородского и Каменского. Хиротонию в Тихвинском соборе Тихвинского Успенского монастыря возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Награды: орден св. блгв. кн. Даниила Московского 3-й степени (2001). Лит.: Наречение и хиротония архим. Всеволода (Понича) во еп. Славгородского и Каменского//ЖМП. 2015. 11. С. 31-33. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2076722.html

Thematic Bibliography of the Acts of Pilate: Addenda and Corrigenda//Apocrypha. 2001. Vol. 12. P. 259-292; Gounelle R., Furer C. Evangile de Nicodeme ou Actes de Pilate//Écrits apocryphes chrétiens/Éd. F. Bovon, P. Geoltrain. P., 2005. Vol. 2. P. 249-297; Minczew G., Skowronek M. The Gospel of Nicodemus in the Slavic Manuscript Tradition: Initial observations//Apocrypha. 2006. Vol. 17. P. 179-201; Ehrman B., Plese Z. The Apocryphal Gospels: Texts and Transl. Oxf., 2011. P. 635-749; Haynes J. New Perspectives on the Evangelium Nicodemi Latin C: A Consideration of the Manuscripts on the Way to a Modern Critical Edition//Apocrypha. 2011. Vol. 21. P. 103-112; Schä rtl M. «Nicht das ganze Volk will, dass es srerbe»: Die Pilatusakten als historische Qelle der Spätantike. Fr./M., 2011; eadem. Das Nikodemusevangelium, die Pilatusakten und die «Hollenfahrt Christi»//Antike christliche Apokryphen in deutscher Übersetzung/Hrsg. Ch. Markschies, J. Schröter. Tüb., 2012. Bd. 1. Tl. 1. S. 231-261; Gounelle R. Editing a Fluid and Unstable Text: The Example of the «Acts of Pilate» (or «Gospel of Nicodemus»)//Apocrypha. 2012. Bd. 23. S. 81-98; Fackler P. Adversus Adversus Iudaeos?: Countering Christian Anti-Jewish Polemics in the Gospel of Nicodemus//JECS. 2015. Vol. 23. N 3. P. 413-444. А. Е. Петров Рубрики: Ключевые слова: ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) КОСМА И ДАМИАН [древнерус. Косьма, Козьма, Кузьма и Демьян] (III-IV вв. (?)), св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/2565550.html

Арх.: Ведомость о церкви св. прор. Илии Пудожского у. Водлозерского Ильинского погоста за 1846 г.//НАРК. Ф. 25. Оп. 15. Д. 38/886. Л. 185-192; О постройке новой во имя пророка Божия Илии с приделом Успения Пресв. Богородицы церкви в Водлозерском Ильинском приходе, 5 янв. 1797 г.- 18 мая 1798 г.//Там же. Оп. 16. Д. 6/17; Исторические сведения Олонецкой епархии Пудожского у. о Водлозерском Ильинском приходе, 1832 г.//ОПИ ГИМ. Ф. 450. Д. 698. Л. 167-168; Книги регистрации исповеди и причастия и обыск брачный прихожан Ильинского Водлозерского погоста за 1881-1895 гг.//ИРЛИ. Карельское собр. 588, 589. Ист.: Жалованная грамота Новгородского митр. Варлаама прихожанам церкви в Водлозерской вол. Каргопольского у. с податными и судебными льготами, 29 июня 1592 г.//Материалы по истории Карелии XII-XVI вв./Ред.: В. Г. Гейман. Петрозаводск, 1941. С. 331-332. Лит.: В. Ч. [Чевский В. Р.] От Пудожа до Водлозера//Олонецкие ГВ. 1869. 77. 1 окт. С. 756-757; Ополовников А. В. Памятники деревянного зодчества Карело-Финской ССР. М., 1955. С. 163-184; Смирнова Э. С. По берегам Онежского озера. Л., 1969. С. 115-120; Ушаков Ю. С. Ансамбль в народном зодчестве Рус. Севера. Л., 1982. С. 40, 55; Кутькова Г. А. Ильинская ц. на Водлозере (история одного памятника)//Народное зодчество: Межвуз. сб. ст. Петрозаводск, 1999. С. 139-146; Олонецкая епархия: Страницы истории. Петрозаводск, 2001. С. 228; Православная Карелия: Изд. посвящ. 15-летию возрождения Петрозаводской и Карельской епархии. Петрозаводск, 2005. С. 144-145; Водлозерские чтения: Мат-лы науч.-практ. конф., посвящ. 15-летию Национального парка «Водлозерский», 27-28 апр. 2006 г. Петрозаводск, 2006; Логинов К. К. Этнолокальная группа русских Водлозерья. М., 2006. С. 35-36, 62-63; Линник Ю. В. Образ св. Христофора в правосл. искусстве//Никта: Альм. Петрозаводск, 2008. С. 7; Ильинский Водлозерский погост: Мат-лы науч. конф. «Водлозерские чтения: Ильинский погост» (6-10 авг. 2007). Петрозаводск (в печати); Пигин А. В. Новые факты из истории ц. Ильи Пророка на Водлозере (мат-лы к биографии каргопольского купца И. А. Попова)//Уездные города России: Ист.-культ. процессы и совр. тенденции. Каргополь (в печати).

http://pravenc.ru/text/389253.html

В 2001 году Святейший Патриарх посетил одиннадцать епархий нашей Церкви. Среди них четыре белорусских епархии: Брестская, Пинская, Туровская и Гомельская. В Тобольской епархии Предстоятель побывал в пяти городах Западной Сибири и освятил построенные там храмы. Состоялись поездки в Санкт-Петербургскую, Чувашскую и Калужскую епархии, а также паломничество в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь и посещение новообразованной Бакинской епархии. Главным событием поездки в Тульскую епархию стала панихида на Куликовом поле. В 2002 году состоялось посещение десяти епархий: Минской, Гомельской, Брестской, Новосибирской, Томской, Рязанской, Тамбовской, Костромской, Санкт-Петербургской и Астраханской. В дни славянской письменности и культуры Предстоятель возглавил торжества в Новосибирске, где 24 мая 2002 года, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, в крестном ходе участвовало более двенадцати тысяч верующих. Во время поездки в Рязанскую епархию в Вышенский монастырь были перенесены мощи святителя Феофана Затворника. В Рязани и Касимове были освящены кафедральные соборы после их реставрации. В июле того же года, в дни престольного праздника обители, состоялось паломничество на Валаам. В том же году во время визита в Костромскую епархию состоялся крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, в котором участвовали около сорока тысяч верующих. С 30 июля по 1 августа 2003 года Предстоятель Русской Церкви возглавлял торжества в честь 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского в Сарове и Дивееве, а в сентябре того же года совершил визит в родную для него Эстонию. В июле 2004 года состоялась поездка в город Тихвин, в Тихвинский Свято-Успенский монастырь, где прошли торжества по случаю возвращения в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери после 60-летнего пребывания этого святого образа за пределами нашего отечества. 29 августа 2004 года Святейший Патриарх посетил воссозданный Троицкий собор в Завидове (Тверская епархия) и ознакомился с жизнью прихода. В 2005 г. А. посетил Екатеринодарскую епархию (15-16 июля). 20 и 21 июля А. принимал участие в торжествах, посвященных 450-летию Казанской епархии. С 30 июля по 1 авг. Святейший Патриарх совершал поездку по Владимирской и Ярославской епархиям. Программа поездки включала посещение Стефанов Махрищского во имя Св. Троицы ставропигиального жен. мон-ря близ Александрова, Варницкого во имя Св. Троицы муж. мон-ря в Ростове и Никольского мон-ря в Переславле-Залесском. Маршрут паломничества определялся юбилейной датой истории - 625-летием героической Куликовской битвы. В этом же году А. посетил Калужскую епархию, побывал с первосвятительским визитом в Молдавии, принял участие в праздновании 625-летия Куликовской битвы в г. Серпухове и торжествах в честь празднования Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства в Нижнем Новгороде.

http://sedmitza.ru/text/1944272.html

1987. С. 155). Интерьер должен был быть украшен колоннами и пилястрами. Вероятно, пятиглавие собора повторяло главную российскую святыню, посвященную ап. Андрею Первозванному,- Андреевскую церковь в Киеве, построенную Ф. Б. Растрелли на месте, где, по преданию, ап. Андрей воздвиг крест. Первый проект К. был отклонен из-за высокой стоимости постройки, и к дек. 1804 г. он выполнил более простой вариант, к-рый и был утвержден (также известен по тексту сметы). План собора был выполнен в форме вытянутого по оси «запад-восток» креста с единственным большим куполом, окруженным ионической колоннадой. Три 6-колонных портика обрамляли входы в храм. Над зап. входом предполагалась 4-ярусная колокольня со шпилем ( Козьмян. 1987. С. 155-156). 31 мая 1805 г. К. объявили об отставке. На его место был назначен архит. А. Д. Захаров, к-рый попытался переработать утвержденный проект собора в сторону его увеличения, однако собор был заложен 20 июня 1805 г. митр. Новгородским и С.-Петербургским Амвросием в присутствии имп. Александра I в соответствии со 2-м проектом К. ( Швидковский. 2001. С. 152, 177). Захаров сохранил основной замысел К.: крестообразность плана, единственный большой купол (по типу купола собора Александро-Невской лавры в С.-Петербурге, архит. И. Е. Старов), колоннады нефа в виде раннехрист. базилики (как было сделано в Иосифовском соборе в Могилёве архит. Львовым и делалось в это время в Казанском соборе, возводившемся по проекту Воронихина). Колокольня Андреевского собора, будучи памятником российским морякам, напоминала о древнерим. башнеобразных монументах раннехрист. эпохи ( Путятин И. Е. Каллимах в Иосафатовой долине: к мемориальной символике колоколен русского классицизма//Искусствознание. 2007. 1/2. С. 96-130). С 1811 г. строительство вел архит. А. Н. Акутин. Андреевский собор был освящен 26 авг. 1817 г. еп. Ревельским Филаретом (Дроздовым; впосл. митрополит Московский; Исакова Е. В., Шкаровский М. В. Храмы Кронштадта. СПб., 2005. С. 71-95, 292-303). Андреевский собор оказал влияние на архитектуру рус.

http://pravenc.ru/text/1470115.html

Последней настоятельницей (с 1905) стала бывш. казначея игум. Ангелина (Денисова), дочь новгородского купца. К 1908 г. в З. м. проживали 134 сестры. Праздники Примечательно, что в росписи 1615 г. главный монастырский храм именуется не в честь Покрова, а в честь Положения ризы Богоматери. Среди фресок Симеоновской ц.- «Положение пояса (ризы) Богоматери» (такая же чтимая икона, вероятно ставшая прототипом фрески, находилась в иконостасе Покровской ц.), а изображение Покрова в росписях на 1 окт. отсутствует, что может дополнительно свидетельствовать об особом почитании праздника Положения ризы в З. м. и о возможном первоначальном посвящении обители. В Чиновнике Софийского собора XVII в. указано на совершение крестного хода с иконой «Знамение» 2 июля, на праздник Положения ризы Богоматери во Влахерне, к Покровской ц. З. м. и не отмечена служба на Покров. В первые воскресенья после Петрова и Ильина дней совершались общегородские крестные ходы из Детинца вокруг Софийской стороны, которые останавливались в З. м. Эти древние крестные ходы некоторые исследователи связывают с т. н. Анастасийским миром - всеобщим покаянием новгородцев в 1417 г. Монастырские иконы святых Симеона и Пантелеимона участвовали в установленных позднее крестных ходах 1 авг. В XIX - нач. XX в. обитель особенно посещалась богомольцами в престольный праздник Покрова, когда вспоминался крестный ход свт. Ионы 1 окт. 1466 г. в З. м. из Софии и часто совершалась архиерейская служба, и 3 февр., в память св. Симеона Богоприимца, а также при совершении ему акафиста. С 29 дек. 1886 г. акафист читался еженедельно по понедельникам после поздней литургии. Традиция его чтения возобновилась 16 февр. 2001 г. Торжественно, с отправлением накануне параклиса, отмечались также праздники иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (24 окт.), апостолов Петра и Павла (29 июня), свт. Николая Чудотворца (9 мая и 6 дек.). После возрождения Покровского собора он неоднократно становился центром общеепархиальных торжеств, связанных с пребыванием в городе св. мощей ап. Андрея Первозванного (2003), преподобномучениц вел. кнг. Елисаветы и инокини Варвары (2005), св. кн. Александра Невского (2007). Имущественное положение

http://pravenc.ru/text/199663.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Тарасов Андрей Сергеевич; род. 19 июля 1975, Томск), еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии. В 1992–1996 гг. учился в МДС, в 2000–2004 гг. — на заочном отделении МДА. В 2009 г. поступил в Общецерковную аспирантуру и докторантуру им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на кафедру «Управление и каноническое право» по программе повышения квалификации. Прослушал курс английского языка в Оксфордском колледже St. 28 окт. 1995 рукоположен во диакона, 30 октября — во иерея. 1 нояб. 1995 г. назначен ключарем Покровского кафедрального собора г. Барнаула. 7 марта 1996 г. пострижен в мантию с наречением имени в честь св. ап. Андрея Первозванного, 25 мая того же года стал духовником Барнаульского ДУ. С 22 апреля 1997 г. — председатель отдела по благотворительности и социальному служению Барнаульской епархии. В 1998 г. возведен в сан игумена; в 1998–1999 гг. исполнял обязанности секретаря епархии. 22 дек. 1998 г. назначен секретарем правления Барнаульского ДУ. С 27 авг. 1999 г. — председатель ставленнической комиссии, с 20 окт. — председатель отдела по религиозному образованию и катехизации Барнаульской епархии, с 28 окт. — проректор по воспитательной работе Барнаульского ДУ. С 5 июля 2000 г. —помощник правящего архиерея по организационной работе. С 1 нояб. 2001 по 4 марта 2002 г. служил настоятелем Иоанно-Богословского храма г. Барнаула, затем — экономом Барнаульского епархиального управления. 1 июля 2003 г. принят в клир Воронежской епархии настоятелем Покровского кафедрального собора г. Воронежа, с 7 июля — секретарем Воронежского епархиального управления. В 2003 г. — директор регионального общественного благотворительного «Фонда святителя Митрофана» по строительству Благовещенского кафедрального собора Воронежской епархии. В 2005 г. возведен в сан архимандрита. В 2009 г. в составе рабочей группы Воронежской областной Думы участвовал в разработке стратегии Воронежской области в направлении межнационального и межконфессионального мира, здорового образа жизни. Является председателем комиссии по воспитанию нравственности, сохранению духовного наследия и свободе совести Общественной палаты Воронежской области, а также членом межконфессионального консультативного совета при Воронежской областной Думе. 23 окт. 2009 г. назначен настоятелем Благовещенского кафедрального собора г. Воронежа.

http://pravenc.ru/text/1492535.html

XVII в./Вступ. ст.: Л. А. Дмитриев. Л., 1980; Богоматерь Владимирская: К 600-летию Сретения иконы Богоматери Владимирской в Москве 26 авг. (8 сент.) 1395 г.: Кат. выст. М., 1995; Петров А. Е. Лицевые списки «Сказания о Мамаевом побоище» XVII-XIX вв.//Филевские чт.: Тез. 4-й междунар. конф. 16-19 мая 1995 г. М., 1995. С. 69-73; Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000; Преображенский А. С. Архиерейский проскинесис: Спас митр. Киприана и ктиторская иконография XIV в.//Russia Medaevalis. Münch., 2001. T. 10/1. S. 76-106; он же. «Подножие ног Его»: О вотивных надписях на рус. иконах Спаса на престоле XIV в.//Искусствознание. М., 2007. Вып. 1/2. С. 25-53; он же. Ктиторские портреты средневек. Руси: XI - нач. XVI в. М., 2010; он же. Вкладные надписи на новгородских иконах Спаса на престоле XIV в.: аналогии и прототипы//Новгород и Новгородская земля: Искусство и реставрация. Вел. Новгород, 2011. Вып. 4. С. 116-141; Фёдорова И. В. Икона «Святители Киприан и Фотий» кон. XVIII в. (1796?)//ИХМ. 2004. Вып. 8. С. 291-296; Щенникова Л. А. Владимирская икона Божией Матери//ПЭ. 2005. Т. 9. С. 8-38; она же. Великая святыня России: Чудотворная икона «Богоматерь Владимирская» в рус. истории. М., 2010; Бенчев И. Иконы святых покровителей. М., 2007; Иконы Успенского собора Моск. Кремля: XI - нач. XV в.: Кат. М., 2007; Смирнова Э. С. «Смотря на образ древних живописцев…»: Тема почитания икон в искусстве Средневек. Руси. М., 2007; Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. ГРМ. СПб., 2008; Юхименко Е. М. Агиологические разыскания выговских старообрядцев и образ всех святых российских чудотворцев//XIV науч. чт. памяти И. П. Болотцевой: Сб. ст. Ярославль, 2010. С. 152-167; она же. «Слово воспоминательное о святых чудотворцах, в России воссиявших» Семена Денисова как отражение культурно-агиологических начинаний Выга//ТОДРЛ. 2010. Т. 61. С. 329-344; Юхименко Е. М., Горшкова В. В. «Иконы всё самые пречудные, письма самого искусного»: Собр.

http://pravenc.ru/text/1684692.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010