Это рассуждение научает тебя покаянием и верою во Христа Иисуса совлекаться ветхого человека и его животного образа и искать и облекаться в образ Божий, который есть наилучшее и превосходнейшее украшение души ( 104, 644–645 ). Память смертная очищает душу ( 104, 655 ). Глядя в зеркало Святого Писания, видим святость Божию, как свет, не причастный никакой тьме: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» ( 1Ин. 1, 5 ). Так подобает и христианам – поступать, как чадам света ( Еф. 5, 8 ); как чадам Божиим, заботиться о святой жизни, очищать себя «от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» ( 2Кор. 7, 1 ), «ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» ( 1Сол. 4, 7 ). Святость же не только в том, чтобы хранить себя от скверны, блуда и нечистоты, но и от корысти, зависти, гордости, тщеславия и прочего зла, как учит святой Златоуст ( 104, 1405–1406 ). Образ святой и непорочной жизни Христа – совершенное и истинное правило; взирая на него почаще, христиане могут преуспевать в своем деле. Ибо все мы имеем тленное естество, которое без правила не можем исправить. Поэтому Сам Христос повелел нам учиться от Себя этому искусству: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф. 11, 29 ). «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин. 13, 15 ). Святитель Тихон Задонский ( 104, 1409–1410 ). Смоковница, покрытая листьями, была красива на вид, но не удостоилась одобрения от Господа, потому что не было на ней плодов, а плодов не было потому, что не было внутренней силы плодоношения. Сколько таких смоковниц бывает в нравственном смысле! На вид все исправно, а внутри ничего нет. Степенны, честны и все христианское исполняют, а духа жизни о Христе Иисусе не имеют, оттого не имеют плодов живых, а то, что есть в них, только кажется плодом, а не есть плод. В чем же дух жизни о Христе Иисусе? На это скажем: одно в нем от Господа, а другое от нас. Что от Господа, то собственно и есть сила духовного плодоношения, а что от нас, то есть только приемник этой силы. О последнем и позаботься больше. Тут корень – чувство, что ты погибающий, и что если не Господь – погибнешь. Отсюда всю жизнь, при всех делах и трудах – сердце сокрушенное и смиренное. Далее, поскольку будущее безвестно, а врагов много и спотыкание возможно поминутно, то – страх и трепет в поисках спасения и непрестанное вопияние: «имиже веси судьбами, спаси мя». Горе почивающему на чем-нибудь, кроме Господа; горе и тому, кто трудился для чего-нибудь, кроме Господа! Спроси себя трудившийся в делах, которые считаются богоугодными, для кого трудишься? Если совесть смело ответит: только для Господа – хорошо, а если нет, то ты созидаешь дом на песке. Вот несколько указаний о плодоносном внутреннем духе. По этому и о прочем разумевай. Святитель Феофан Затворник ( 107, 299–301 ). Душа человека обретает качества, соответствующие ее деятельности ( 108, 89 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

19 июля 1415 г., находясь в замке Монтефьоре, Г. получил известие об оглашении его отречения и о решении Собора относительно его дальнейшей судьбы. 20 июля Г. провел последнюю консисторию, сложил с себя знаки папской власти и облачился в одеяния кардинала. После этого окружавшие его кардиналы отправились на Констанцский Собор, а он переехал в янв. 1416 г. в Реканати, где скончался и был похоронен в кафедральном соборе. Ист.: Lettres de Grégoire XII (1406-1415): Textes et analyses/Ed. M. Soenen. Brux.; R., 1976. Лит.: Raffaelli F. Il monumento di papa Grigorio XII ed i suoi donativi alla cattedrale basilica di Recanati. Fermo, 1877; Erler G. Florenz, Neapel und das papstliche Schisma//Hist. Taschenbuch. 1889. Bd. 8. S. 179-230; Finke H. Eine Papstcronik des XV. Jh.//RQS. 1890. Bd. 4. S. 340-362; Meister A. Das Konzil zu Cividale 1409//Hist. Jb. 1893. Bd. 14. S. 320-330; Schlitz L. Die Quellen zur Geschichte des Konzils von Cividale 1409//RQS. 1894. Bd. 8. S. 217-259; Eubel K. Das Itinerar der Päpste zur Zeit des grossen Schisma//Hist. Jb. 1895. Bd. 16. S. 545-564; idem. Die «Provisiones Praelatorum» durch Gregor XII. nach Mitte Mai 1408//RQS. 1896. Bd. 10. S. 99-131; Lisini A. Papa Gregorio XII e i Senesi//La Rassegna Nazionale Firenze. 1896. Vol. 91. P. 97-117, 280-321; Piva E. Venezia i lo scisma durante il pontificato di Gregorio XII (1406-1409)//Nuovo Archivio Veneto. 1897. Vol. 13. P. 135-158; Salembier L. Le Grand schisme d " Occident. P., 1900; Zanutto L. Itinerario del pontefice Gregorio XII da Roma (9 ag. 1407) a Cividale del Friuli (26 mag. 1409): Studio storico. Udine, 1901; Valois N. La France et le Grand Schisme d " Occident. P., 1901-1902. Vol. 3-4; Hollerbach J. Die Gregorianische Partei, Sigismund und das Konstanzer Konzil//RQS. 1909. Bd. 23. H. 2. S. 129-164; 1910. Bd. 24. H. 2. S. 3-39, 121-140; Montor A. , de. The Lives and Times of the Popes. N. Y., 1911. P. 97-108; Tihon C. Les expectatives in forma pauperum de Grégoire XII//Bull. de l " Inst. hist. Belge de Rome. 1926. Vol. 6. P. 71-101; An. Pont. Cath. 1931. P. 127, 139, 141, 164-165, 168; Petersohn J. Papst Gregors XII.: Flucht aus Cividale (1409) und die Sicherstellung des papstlichen Paramentschatzes//RQS. 1963. Bd. 58. S. 51-70; Girgensohn D. Kardinal Antonio Caetani und Gregor XII. in den Jahren 1406-1408//QFIAB. 1984. Bd. 64. S. 116-226; Soenen M. Grégoire XII//Dictionnaire hist. de la Papauté/Dir. Ph. Levillain. P., 1994. P. 758-760.

http://pravenc.ru/text/166769.html

   В ИРЛИ (Пушкинский Дом) хранятся черновики трех писем (два за 1824 год и одно без даты) княгини Екатерины Ильиничны Голенищевой-Кутузовой-Смоленской к Фотию (в одноименном архиве, ф. 358, оп. 1, 105). Огласительное богословие   Печатается по рукописи (ОР РНБ ОСРК FI-438). Публикуется впервые.    Отлично сохранившаяся рукопись в золоченом сафьяновом переплете с наклеенным гербом графа Аракчеева на обратной стороне титульного листа (на 1 листе отметка: «Куплена»); объемом в 45 листов, выполнена почерком переписчика. Вступление (а перед ним посвящение графине ОрловойЧесменской) написано рукой Фотия.    Текст приводится с незначительными сокращениями.    письма к графине орловой-Чесменской    за 1823 год    Печатается по рукописи (ОР РНБ ОСРК FI-836). Публикуется впервые.    Выполнена писарским почерком, местами встречаются пометки Фотия. Из «тайны» первое послание к императору Александру от 12 апреля 1824 года   Печатается по рукописи (РГИА, ф. 1409 (архив собственной Его Императорского Величества Канцелярии), оп. 1, 4396. Находится в документах, озаглавленных: «Бумаги и письма архимандрита Фотия к императору Александру I». Публикуется впервые. Второе послание к императору Александру от 12 апреля 1824 года   Печатается по: Русская старина. 1895, т. 84, 11.    Впервые опубликовано: Русская старина. 1895, т. 84, 11. Третье послание к императору Александру от 21 апреля 1824 года   Печатается по рукописи (РГИА, ф. 1409 (архив собственной Его Императорского Величества Канцелярии), оп. 1, 4396. Находится в документах, озаглавленных: «Бумаги и письма архимандрита Фотия к императору Александру I». Публикуется впервые. Четвертое послание к императору Александру от 29 апреля 1824 года.   Печатается по: Русская старина. 1895, т. 84, 12.    Впервые опубликовано: Русская старина. 1895, т. 84, 12. Записка («тайна») о Фесслере   Печатается по рукописи (РГИА, ф. 1409 (архив собственной Его Императорского Величества Канцелярии), оп. 1, 4396. Находится в документах, озаглавленных: «Бумаги и письма архимандрита Фотия к императору Александру I». Публикуется впервые.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3011...

В ИРЛИ (Пушкинский Дом) хранятся черновики трех писем (два за 1824 год и одно без даты) княгини Екатерины Ильиничны Голенищевой-Кутузовой-Смоленской к Фотию (в одноименном архиве, ф. 358, оп. 1, 105). Огласительное богословие Печатается по рукописи (ОР РНБ ОСРК FI-438). Публикуется впервые. Отлично сохранившаяся рукопись в золоченом сафьяновом переплете с наклеенным гербом графа Аракчеева на обратной стороне титульного листа (на 1 листе отметка: «Куплена»); объемом в 45 листов, выполнена почерком переписчика. Вступление (а перед ним посвящение графине ОрловойЧесменской) написано рукой Фотия. Текст приводится с незначительными сокращениями. письма к графине орловой-Чесменской за 1823 год Печатается по рукописи (ОР РНБ ОСРК FI-836). Публикуется впервые. Выполнена писарским почерком, местами встречаются пометки Фотия. Из «тайны» первое послание к императору Александру от 12 апреля 1824 года Печатается по рукописи (РГИА, ф. 1409 (архив собственной Его Императорского Величества Канцелярии), оп. 1, 4396. Находится в документах, озаглавленных: «Бумаги и письма архимандрита Фотия к императору Александру I». Публикуется впервые. Второе послание к императору Александру от 12 апреля 1824 года Печатается по: Русская старина. 1895, т. 84, 11. Впервые опубликовано: Русская старина. 1895, т. 84, 11. Третье послание к императору Александру от 21 апреля 1824 года Печатается по рукописи (РГИА, ф. 1409 (архив собственной Его Императорского Величества Канцелярии), оп. 1, 4396. Находится в документах, озаглавленных: «Бумаги и письма архимандрита Фотия к императору Александру I». Публикуется впервые. Четвертое послание к императору Александру от 29 апреля 1824 года. Печатается по: Русская старина. 1895, т. 84, 12. Впервые опубликовано: Русская старина. 1895, т. 84, 12. Записка («тайна») о Фесслере Печатается по рукописи (РГИА, ф. 1409 (архив собственной Его Императорского Величества Канцелярии), оп. 1, 4396. Находится в документах, озаглавленных: «Бумаги и письма архимандрита Фотия к императору Александру I». Публикуется впервые. План разорения России и способ оный план вдруг уничтожить тихо и счастливо

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Сказание о нашествии Едигея Подготовка текста, перевод и комментарии Н. Ф. Дробленковой Летописное сказание ο нашествии на Москву Едигея в 1408/1409 г. посвящено теме противоборства зарождающегося Русского централизованного государства и еще сильной Золотой Орды, которая после Куликовской битвы и разгрома ее Тимуром предпринимала последние усилия восстановить свое былое могущество и стремилась заставить Москву вновь платить дань. Памятник передает сложность военной и дипломатической обстановки, создавшейся в 1408/1409 г. между Московским великим княжеством, Литвой и Золотой Ордой. Главное действующее лицо сказания – Едигей (Едегей, Идиге, Идигу, Едику, Эдеку; 1352–1419) – эмир Белой Орды, бек, «темник», основатель Ногайской Орды. Β течение 1397–1410 гг., став главой войска, Едигей был фактическим правителем Золотой Орды при нескольких ханах. Стремясь κ возрождению ее былого могущества и надеясь заставить Московскую Русь снова платить дань, Едигей применяет во внешней политике коварные дипломатические приемы, разжигающие и усугубляющие вражду между великими князьями московским и литовским. Β 1408 г. Едигей неожиданно нападает на Русь, разоряет ряд городов (Серпухов, Дмитров, Ростов, Переяславль, Нижний Новгород, Городец и другие) и в декабре осаждает Москву. Однако города взять он не смоги снял осаду. Вскоре, во время начавшейся в Золотой Орде смуты 1410–1412 гт., он потерял власть, бежал в Хорезм и в 1419 г. был убит одним из сыновей Тохтамыша близ г. Сарайчик. Сказание ο Едигее известно в нескольких различных редакционных обработках, начиная от лаконичного летописного изложения фактов, связанных с походом эмира Едигея и осадой Москвы, до пространных и стилистически изукрашенных повествований назидательного характера и компилятивных сочинений, вошедших в состав Никоновской летописи. (Подробнее об этом см.: Лурье Я. С. Повести ο нашествии Едигея//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 2. Л.: Наука, 1989. С. 197–201.) Одна из древнейших редакций «Сказания...» находилась в составе знаменитой сгоревшей в пожаре 1812 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1396 г. генуэзский дож Антониотто Адорно, желая избежать нового обострения борьбы группировок, передал власть над Г. франц. кор. Карлу VI. От его имени городом управлял франц. губернатор с функциями дожа и титулом «защитник коммуны и народа». Совет старейшин и др. органы власти также сохранили свои функции. Безуспешную попытку централизации системы управления Г. предпринял франц. губернатор маршал Франции Жан Ле Менгр де Бусико II. Народное выступление 1409 г. свергло власть франц. короля, и управление Г. было передано маркизу Монферрата Теодоро II Палеологу (1409-1413). С 1421 по 1435, с 1463 по 1478, с 1488 по 1499 г. Г. находилась под властью герцогов Миланских, в 1458-1461, 1503-1512 гг.- франц. короля. Среди высших администраторов Г. кон. XV в. был католич. прелат архиеп. и кард. Паоло Фрегозо (дож 1462, 1463, 1464, 1483-1488). Базилика Санта-Мария Ассунта ин Кариньяно. Архит. Г. Алесси. XVI в. Фотография. 1960–1970 гг. Базилика Санта-Мария Ассунта ин Кариньяно. Архит. Г. Алесси. XVI в. Фотография. 1960–1970 гг. К XV в. резко вырос гос. долг Г. Ассоциации частных кредиторов гос-ва были объединены в 1407 г. в Банк Сан-Джорджо, ставший вскоре крупнейшим в Европе. В 1453 г. Г. передала банку власть над черноморскими факториями и Корсикой. Падение К-поля в 1453 г., потеря крымских владений Г. в 1475 г. и о-ва Хиос в 1566 г. подорвали позиции республики на Востоке и заставили ее активно развивать судостроение, банковское дело и морскую торговлю в Зап. Средиземноморье и Атлантике, особенно в Испании и Португалии. Так, Х. Колумб , уроженец Г., опираясь на традиции итал. мореплавания и картографии, возглавил экспедицию, открывшую в 1492 г. Америку. Во время Итальянских войн (1494-1559) Г. много раз находилась под властью Франции. В 1522 г. была взята испанцами, а в 1527 г. освобождена флотоводцем Андреа Дориа с помощью французов. Перешедший затем на сторону имп. Карла V Габсбурга Дориа вытеснил французов из Г. и в 1528 г. провел конституционную реформу. Власть напрямую перешла к основным семейным кланам генуэзского патрициата (т.

http://pravenc.ru/text/162152.html

1972. P. 26). В 1408 г. М. и еп. Матфей Мидийский публично обвинили патриарха Матфея в ереси и потребовали нового разбирательства. В течение года император в личных посланиях пытался склонить М. к примирению. В последнем письме (вероятно, от июля 1409), отличающемся жестким тоном, император признавал, что все попытки разрешить дело миром были безуспешны ( Dennis. 1966; The Letters of Manuel. P. 174-185). В сложившейся ситуации имп. Мануил не видел иного выхода, кроме созыва нового Собора. В авг. 1409 г. на Соборе было признано, что патриарх Матфей не может считаться трижды епископом, поскольку в случае с поставлением на Халкидонскую кафедру он хотя и был избран, но возложение рук и чтение молитвы хиротонии не состоялось. Т. о., Матфей никогда не был епископом Халкидонским ( Laurent. 1972. P. 140-142). М., полагавший, что избранный на епископский престол уже является епископом, не сумел обосновать свои утверждения (Ibid. P. 142). М. и еп. Матфей Мидийский были осуждены, отлучены от Церкви и приговорены к заточению в мон-ре в К-поле или на к.-л. из островов (решение оставалось за императором). Дальнейшая судьба М. неизвестна. Соч.: Triantafyllopoulos Ch. An Annotated Critical Edition of the Treatise «Against the Errors of the Latins» by Makarios, Metropolitan of Ankyra (1397-1405): Diss./Univ. of London. Royal Holloway. 2009. 2 vol. Ист.: Miklosich, M üller. Vol. 2. P. 312-313; Correspondance de Manuel Calecas/Publ. par R.-J. Loenertz. Vat., 1951. (ST; 152); The Letters of Manuel II Palaeologus/Text, transl. and notes by G. T. Dennis. Wash., 1977. P. LIII-LIV, 174-185. (CFHB; 8). Лит.: PLP, N 16254; Laurent V. Un paradoxe théologique: la forme de la consécration épiscopale selon le métropolite d " Ancyre Macaire (début du XVe s.)//OCP. 1947. Vol. 13. P. 551-561; idem. Le trisépiscopat du patriarche Matthieu Ier (1397-1410): Un grand procès canonique à Byzance au début du XVe siècle//REB. 1972. Vol. 30. P. 5-166; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 741-742; Dennis G. T.

http://pravenc.ru/text/2561372.html

О, коликими преизящии 1401 , о, коль всепредивными добротами, о, каковыми пречюдными изобилии пресовершенно совершенствует! Не требуя убо человеческия помощи, почто? – Бога бо дивнаго помощника обрете. Не требует людскаго заступления, чесо ради? – Имать бо заступника, всепресладкаго Владыку. Не требует земнаго утешения, Вскую 1402 ? – Имать бо всеблагодатна с небес утешителя, горкое тому удобно 1403 в преестественую прелагающа сладость, блаженна того устрояюща и преславна, яко вопиет всепречюдная псалтырная гусль: «Блажен, емуже Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога (Псалом). Дивно воистину всепредивныя всепресладких богогласований цевницы, оглашающе, услаждает злостраждущих скорбная, всеизрядно увеселяет горестное злострадание всерадостный Народосодетеля глас: «Мир возрадуется, вы же восплачете, но печаль ваша в радость Утешает всепремногоценный избрания сосуд, глаголя: «Легкое бо печали нашея тяготу вечныя славы Услаждает всепресладчайшая пророческая всесладчайшее избавление сказующи, вопиет: «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я (Псалом 33). Сицевыя многосокровищныя и вседобрыя корысти 1404 от злострадания, таковая всепречюдная богатства, от скорбных и печалных преизобилно истекающая, разумевше, не унываем в напастех, не сетуем во обстояниих 1405 , не дряхлуем 1406 в горестных наведениих, но, познавше скорообращателное тленножизненаго круга, нестоящее настоящаго века, благомудрствуем в настоящих веледушно 1407 случаех: и аще радостная приемлем, не разлиемся 1408 ; аще красная и богатая получим, не забываемся; аще на славная и высокая востечем, не возвысокомудрствуим, но и 1409 сопротивных ужасающеся обращений 1409 , смиреномудри и доброразсудни явимся. Если и горчайшими окружимся бедами, не ниспадаим; если и убожеством и конечною нищетою злополучне обимемся, не возмалодушствим; если и последнимь безславия безчестиемь позор миру вменимся, ниже тако безнадежно опечалимся и возскорбим: вся бо настоящая, вся сети немощнейши, вся сия прелестне, вся дыма скороисчезательнейши, но яко благоразумии и добре познавающии вещей непостоянность, веледушни и неподвизателни в скорбодвижениих пребудем, яко адаманти 1410 всетвердии, ржею 1411 печали не поядаеми; яко всепресветлии маргарити 1412 , грязию скорбей не оскверняющеся; яко всепрекрасное злато, пламенемь не опаляющеся напастей, но разжигаеми скорбными, душею всекрасно и пресветло и сердцем в целомудрии облистающе. Настоящих бедонахождений веледушным злостраданиемь и многонапастных наведений всекрасным терпением всепресладкий будущий покой получити всеусердно возжелаим, по предивному всепредивнаго тайновидца гласу: «Блажени терпящий в Господе, яко „почиют от дел своих, дела же их последуют всепресладкою благодатию Христа Бога. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вашего Преосвященства милостивого архипастыря покорнейшим слугою. Д. Поленов 191 . Архив РДМ, п. 64, д. 1409. 1 л. 122. Диплом об избрании начальника РДМ епископа Кирилла почетным членом Императорского Русского Археологического Общества С.-Петербург 19 апреля 1860 г. Приложение к предыдущему документу. Подлинник Императорское Русское Археологическое Общество под председательством Его Императорского Высочества государя великого князя Константина Николаевича избрало Преосвященного Кирилла, епископа Мелитопольского, в число своих почетных членов. Санкт-Петербург, апреля 19-го дня 1860 года. Председатель: Константин Помощник председателя: (подпись) Секретарь: (подпись) Архив РДМ, п. 64, д. 1409. 1 л. 123. Отношение посланника князя А.Б. Лобанова-Ростовского к начальнику РДМ епископу Кириллу Константинополь 21 ноября 1861 г. Подлинник Преосвященнейший владыко, милостивый архипастырь Госпожа Брюн де Сент-Ипполит 192 , урожденная Конева, отправляется в Иерусалим с намерением содействовать образованию и воспитанию православного юношества на Востоке. Желая облегчить г-же Брюн де Сент-Ипполит достижение этой цели, честь имею просить Ваше Преосвященство не отказать ей в Вашем внимании и покровительстве и принять уверение в совершенном моем почтении и преданности. Кн. Лобанов. Архив РДМ, п. 61, д. 1218. 1 л. 124. Отношение директора Азиатского департамента Н.П. Игнатьева 193 к посланнику в Константинополе князю А.Б. Лобанову-Ростовскому С.-Петербург 1 мая 1862 г. Копия Отношение Вашего Сиятельства от 13-го марта 143 о предосудительном образе действий проживающей в Иерусалиме госпожи Brun de St Hippolite 194 , равно как приложенные к означенному отношению письмо к Вашему Сиятельству Его Преосвященства Кирилла Мелитопольского по тому же предмету и письмо к нему от этой особы, были доведены министерством иностранных дел до сведения государыни императрицы, через посредство секретаря Ее Императорского Величества. Ныне статский советник Мориц уведомил Азиатский департамент, что Ее Величество, с прискорбием известившись о недостойном поведении г-жи Brun, соизволила отозваться, что необходимо принять меры к прекращению того пагубного влияния, которое она распространяет в Иерусалиме и его окрестностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Считаю лишним говорить что-нибудь о распоряжении Консистории продать иконостас – притом чужую собственность: оно говорит само за себя. Но Вы позвольте мне остановить Ваше отеческое внимание на 2-м пункте указа Консистории: ...„Преображенского за допущение им устройства придела, без надлежащего разрешения, на основании 1409 ст. XV т. Св. Зак. (изд. 1857 г.) оштрафовать 25 р..., со внесением сего штрафа в послужной его список“. Во 1-х, указанная статья, в издании свода законов 1866 г, отменена и, значит, в настоящее время не имеет никакой силы. 1409 ст. заменена следующей 65 статьёй устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями: „за постройку или наружную перестройку зданий без надлежащего дозволения, когда оно требуется законом, виновный подвергается взысканию не свыше 50 рублей. Во 2-х, и отменённая и заменившая её статьи закона карают не того, кто допустил, а кто „предпримет, произведёт постройку“. Наконец, в 3-х, ни в указанной Консисторией статье, ни в заменившей её и ныне действующей, нет и помину о внесении штрафа в формулярный список даже виновного лица. Преосвященнейший Владыко! потрудитесь отечески решить, справедливо ли наказывать, притом тяжко наказывать священника – пятнать его навсегда – на основании отменённой статьи закона, которая и до 1866 г., пока ещё имела силу закона, карала не допустителя, а предпринимателя постройки или починки церкви, без дозволения Начальства – карала денежным штрафом, но ни слова не говорила о внесении этого штрафа в послужной список его? А мне позвольте сказать два–три слова о священнике Преображенском. Я знаю его слишком 30 лет; он зять мне, потому-то и знаю его, как нельзя лучше, и, как честный человек, считаю святым долгом засвидетельствовать пред Вашим Преосвященством, что Преображенский – —90— 1879 г. образцовый священник и прекрасный человек. Что отзыв мой беспристрастен и не преувеличен, это подтвердит всякий старичанин, если обратиться к нему с вопросом, а устройство, порядок и благолепие Преображенской церкви, при грошовых средствах, послужат несомненным доказательством справедливости людских отзывов о священнике Преображенском.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010