Евфросин, архиепископ упоминается примерно с 1153 в XII веке возможно, во время отсутствия епископ Нифонта в 1149 неизвестно Аркадий, епископ, свт. рукоположен с 10.08.1158 (избран в 1156) 19.09.1165 Новгородская и Псковская Имена Сведения Иоанн (в схиме, а в постриге Илия), архиепископ, свт. рукоположен с 28.03.1166 7.09.1186 Григорий (Гавриил), архиепископ, свт. рукоположен с 29.03.1187 (избран в 1186) 24.05.1193 Мартирий (Рушанин), архиепископ, свт. рукоположен с 10.12.1193 24.08.1199 Митрофан, архиепископ рукоположен с 03.07.1201 по 1211 отстранён от управления в 1220 вернулся на кафедру Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт. избран и утвержден в Киеве с 1212 по 1218 епископ Перемышльский Митрофан, архиепископ повторно 03.07.1223 Арсений избран, не был рукоположен с 03.07.1223 до 1225 неизвестно Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт. бывший епископ Перемышльский с 1225 по 1229 на покое; 8.10.1232 Спиридон, архиепископ рукоположен с 1230 (избран в 1229) Далмат, архиепископ рукоположен с 25.05.1251 (избран в 1249) 21.10.1274 Климент, архиепископ рукоположен с 02.08.1276 (избран в 1274) 22.05.1299 Феоктист, епископ свт. рукоположен с 29.06.1300 по 1307 (избран в 1299) отказался от кафедры; 23.12.1310 Давид, архиепископ рукоположен с 05.06.1309 05.02.1325 Моисей (Митрофан), архиепископ, свт. рукоположен с 1325 по 1330 на покое, в 1352 вернулся на кафедру Василий (Калика), епископ, свт. рукоположен с 29.08.1331 3.07.1352 Моисей (Митрофан), архиепископ, свт. повторно с 1352 по 1358 на покое; 25.01.1362 Алексий, архиепископ рукоположен с (12.07.)1360 по (22.04.)1388 на покое; 03.02.1389 Иоанн (Порфирьев), епископ рукоположен с 17.01.1388 по 20.01.1414 (избран 7.05.1387) на покое; 24.06.1417 Симеон (Сэмпсон в иноках), архиепископ рукоположен с 22.03.1416 (избран 11.08.1415) 15.06.1421 Феодосий избран, не был рукоположен с 01.09.1421 по 30.08. 1424 изгнан; 29.09.1425 Евфимий I (Брадатый Емилиан), архиепископ рукоположен с сентября 1424 01.11.1428 (1429) Евфимий II (Вяжицкий), архиепископ, свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Преподобный Арсений пять лет подвизался в скиту своем, показывая собою суеверам, что их духи, благотворители и каратели, не смеют коснуться до него. В 1398 году преобразовал он скит свой «на Коневском острове», по благословению Новгородского архиепископа Иоанна (1389–1415), в общежительный монастырь, где построил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Впоследствии, при архиепископе Симеоне (1416–1421), угодник Божий вновь посетил святую гору Афон, где испросил молитв и благословения для своей обители. Во время его отсутствия крайняя скудость провизии повергла всех братий в такое смущение, что они было решились покинуть обитель. В глубокой скорби в постигшем испытании ближайший ученик преподобного благочестивый Иоаким вдали от монастыря, в глухом лесу, повергся со слезами, моля Пресвятую Богородицу помочь им в великом горе. Погруженному в легкий сон, этому старцу в небесной славе явилась Преблагая Царица неба и земли и возвестила о скором прибытии преподобного. На другой день, действительно, прибыл прп. Арсений на двух больших судах со множеством припасов. В незабвенную память этого радостного и дивного явления Божией Матери и в вечное благодарение за материальное попечение Ее о монастыре, по благословению преподобного, на месте явления иноки поставили крест и святую икону Богоматери; самая гора, которую осенило благодатное явление, с тех пор называется «Святою»; впоследствии на месте явления построены часовня и скит. В 1421 году необыкновенный разлив Ладожского озера, смывший некоторые постройки бедной обители, заставил преподобного Арсения перенести обитель на новое место на том же острове, где мало-помалу им был сооружен каменный храм с деревянными келлиями и оградой. Архиепископ Евфимий, поступивший на кафедру с Лисичьего монастыря, много содействовал преподобному в устроении новой обители. Коневец стал тогда известным для многих в Новгороде. Благочестивые новгородцы стали посещать уединившуюся на острове обитель и доставляли ей свои пособия. Святитель Евфимий также посещал Арсения на Коневце и в знак духовной дружбы подарил свой клобук. В память посещения святителя прозвалась самая лахта, или пристань, при которой стоял прежний монастырь, Владычной лахтой. В заботах и трудах об обители и в подвигах иночества прп. Арсений достиг глубокой старости. Если неизвестны годы земной его жизни, то не укрылись годы иноческие, ибо 65 лет провел он в постнической жизни. Поручая обитель свою Матери Божией, обещал прп. Арсений духом не расставаться с братией и в самую минуту своего исхода, поддерживаемый учениками, приобщился Божественных Таин и мирно скончался 12 июня 1447 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Реконструкция родственных связей Марфы, Антония и Феликса показывает, что последние были внуками новгородского боярина Григория Семеновича. Он известен как владелец Челмужского погоста в Обонежье по мировой грамоте 1375 г. (ГВНиП. 284. С. 285; см.: Янин. 1991. С. 236-244; Юдин. Новгородский род. 2003). Григорий имел родственные связи с известным посадничьим родом Мишиничей-Онцифировичей; ему и его потомкам, видимо, принадлежали усадьбы «Е» и «Б» в Неревском конце Новгорода; вероятно, именно он имеется в виду как Григорий в берестяных грамотах 60-80-х гг. XIV в., обнаруженных в усадьбе «Е» Неревского раскопа (см.: Юдин. Новгородский род. 2003. С. 163). Сын Григория Семеновича Филипп Григорьев в кон. XIV в. (до 1397) приобрел Корельский наволок и земли по Кудме и Малокурье ( Янин. 1991. С. 297-298; ГВНиП. 128. С. 185); именно эти владения Марфа после кончины своего мужа и 2 детей передала обители. Род Григория Семеновича, как и другие представители неревского боярства, был связан с Варлаамиевым Хутынским в честь Преображения Господня мон-рем . Хутынский игум. Василий был духовным отцом Марфы, «послухом» (свидетелем) при составлении завещания боярыни, внук Григория Семеновича Андрей Савельевич пожаловал Хутынскому мон-рю при игум. Василии земли и угодья в Обонежье и в Заволочье (ГВНиП. 127. С. 184-185; Янин. 1991. С. 242; Юдин. Новгородский род. 2003. С. 163). Благословение на создание К. м., учитывая время составления духовной Марфы, мог дать архиеп. Новгородский Иоанн (Стухин) (1389-1415), бывш. игум. Хутынской обители. Возможно, именно из Хутынского мон-ря по благословению игум. Василия, откликнувшегося на прошение Марфы, прибыли первые насельники К. м., в т. ч. и прп. Евфимий Корельский, к-рый, по «Книге, глаголемой Описание о российских святых» (известна в списках кон. XVII-XVIII в.), был «началник (т. е. основатель.- М. П.) монастыря Корельскаго, иже бысть на Двине реце» (Описание о российских святых. С. 158). Впрочем, учитывая позднейший характер источника, имеются основания для сомнения, что он был реальным историческим лицом, а не был отождествлен с прп. Евфимием Архангелогородским. О Евфимии Корельском в «Описании...» говорится, что он был «архангельский чудотворец» (Там же); тем не менее установление имени Евфимия Архангелогородского после обретения его мощей могло быть следствием существования предания в сер. XVII в. о прп. Евфимии, основавшем свой мон-рь в Подвинье.

http://pravenc.ru/text/2057250.html

86 Сосница – небольшая речка, рядом с Вишерой, название получила от Соснового Бора, в 5 км от монастыря. 88 Иоанн II – архиепископ Новгородский (ум. 24.VI.1417), управлял Новгородской епархией с 1388 по 1415 г. 89 ...бревно взяти... конецъ приатъ... – Восстановлено по списку: РНБ, Соловецкое собр., 518/537, л. 288 об. 90 ...Лисичиа гора зовомаа... – Лисицкий (на Лисичьей горке) Богородичный монастырь был расположен в 7 верстах от Новгорода. Первое упоминание в летописи 1389 г. 91 Ефрем – Согласно церковному преданию ученик преподобного Саввы, после смерти Саввы Вишерского удалился на берег озера Ильмень, где основал на западном берегу Перекомский Никольский монастырь. Память преподобного Ефрема Перекомского – 16 мая. Ефрем Перекомский вместе с Саввою Вишерским изображен на знаменитом Киликиевском кресте Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря, который являлся государственной святыней в Казанском походе 1552 г. Современные научные данные показывают, что Ефрем Перекомский основал свой монастырь в 1407 г., на 10 лет ранее, чем Савва Вишерский. 92 ...Славный конецъ... – Новгород делился на две стороны – Торговую и Софийскую, которые в свою очередь делились на концы. Славный (Славенский) конец находился на юге Торговой стороны. Савва Вишерский посылает Ефрема туда, потому что именно в введении Славенского конца и находился Лисицкий монастырь. 93 ...и тамо обитель составити. – Савво-Вишерский монастырь, прежде Вознесения Господня Саввина пустынь, был расположен в 10 верстах к северо-востоку от Новгорода, близ Московской дороги, на левом берегу реки Вишеры. Известна также «докончальная грамота» – документ XV в. – об установлении границ монастырских владений. (См.: Грамоты Великого Новгорода и Пскова. М.; Л., 1949. 112. С. 172). 94 ...и церковь помыслив здвигнути... воскор поставлена бысть. – В «Краткой летописи о монастыре преподобного отца Саввы, иже над Вишерою ркою жившаго, Новгородскаго чудотворца, с присовокуплением древних грамот царских и прочих данных сему монастырю» (СПб., 1849. С. 1) сказано: «Сей преподобный сам первоначально построил свой монастырь с деревянною церковью по благословению преосвященного Симеона (ум. в 1421 г. – М. Ф.) архиепископа Новгородского в 1417 году». Новгородская III летопись сообщает под 1418 г., что поставлена деревянная церковь «Вознесения Христова в Саввине пустыни у Саввы Вишерского». (См.: ПСРЛ. Т. III. СПб., 1841. С. 236–237). По указанию В. В. Зверинского, собор Вознесения уже с приделами Покрова Богородицы и Саввы Вишерского «существует с 1661 г., в нем под спудом почивают в раке, устроенной в 1670 г., мощи преподобного Саввы». (Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем. СПб., 1890. Т. 1. С. 221. 416.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

94. ААЭ. Т. II. С. 17. Великий Князь Иоанн Иоаннович Красный родился 30 Марта 1326 года. Умер 13 Ноября 1359 года. 95. ААЭ. Т. II. С. 17-18. Выделено мной. - Л.Б. Святой Благоверный Великий Князь Димитрий Иоаннович Донской родился 12 Октября 1350 года. Умер 19 Мая 1389 года. 96. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Василий I Димитриевич родился 1 Января 1372 года. Умер 27 Февраля 1425 года. 97. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Василий II Васильевич Темный родился 10 Марта 1415 года. Умер 27 Марта 1462 года. 98. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Иоанн III Васильевич родился 22 Января 1440 года, становится Великим Князем Московским после смерти отца 27 Марта 1462 года. 13 Января 1478 года воссоединяет земли Новгорода Великого с Москвой. Умер 27 Октября 1505 года. 99. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Василий III Иоаннович родился 25 Марта 1479 года. Стал соправителем Отца с титулом Великого Князя Московского в 1499 году и стал единоличным Государем после смерти отца в 1505 году. Смертельно заболев, 3 Декабря 1533 года постригается в Великую схиму с именем Варлаам и умирает на следующий день - 4 Декабря. 100. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Иоанн IV Васильевич родился 24 Августа 1530 года, возведен на Великокняжеский Престол 4 Декабря 1533 года, 16 Января 1547 года венчается на Царство в Успенском соборе Московского Кремля как Царь Иоанн I Васильевич, чин Царского Венчания, Mvponaмaзahuя и Рукоположения совершает Святитель Макарий с Собором Архипастырей Российских. Умер 18 Марта 1584 года. 101. ААЭ. Т. II. С. 18-19. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь и Царь Феодор I Иоаннович родился 31 Мая 1557 года. Венчался на Царство в Успенском соборе Московского Кремля 31 Мая 1584 года. 28 Сентября 1587 года принимает вассальную присягу Православного Кахетинского Царя Александра II, чем умножает титульное достоинство Российского Самодержавия и Царского титула как Царя царей. 26 Января 1589 года на Церковном Соборе при участии Вселенского Патриарха Иеремии II поставляется Первый Русский Патриарх Иов, и Русская Православная Церковь становится полностью Автокефальной. Умер в ночь с 7 на 8 Января 1598 года.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/31/...

1246 . Папа Иннокентий IV делает попытки склонить Даниила Галицкого к принятию католичества. 1248 . Седьмой крестовый поход (Людовика Святого). 1249 . Даниил Галицкий изгоняет архиепископа папского вместе с его патерами. 1252 . Крещение литовского князя Воишелга. 1257 . Основание г. Казани. 1261 . Михаил Палеолог восстановляет Византийскую империю. 1264 . Начало парламента в Англии. 1270 . Восьмой крестовый поход (Людовика Святого). 1273 . Рудольф, граф Габсбургский, избран в немецкие императоры и начинает династию Габсбургов. 1274 . Смерть Фомы Аквинского и Бонавентуры. 1282 . Начало владения Габсбургов в Австрии. Сицилийская вечерня. 1291 . Крестоносцы изгнаны из Сирии. Конец крестовых походов. 1305 . Основание г. Вильны. 1308 . Перенесение папского престола в Авиньон. Отпадение Швейцарии от Германии и основание Швейцарской республики. † Иоанн Дунс Скотт. 1313 . Митрополит Петр испрашивает у хана ярлык, подтверждающий права духовенства. 1321 . Смерть Данте. 1328 . Начало Московского государства (Иоанн Калита, 1-й вел. кн. московский). Филипп VI начинает во Франции династии Валуа. 1346 . Учреждение сербского патриаршества по повелению короля Стефана Душана. 1353 . Моровая язва в России. 1356 . Золотая булла. 1380 . Куликовская битва. 1382 . Нашествие Тохтамыша и разорение Москвы. 1384 . Завоевание Азии Тамерланом. Смерть Джона Виклефа. 1386 . Введение христианства в Литве. 1389 . Покорение южнославянских государств турками. 1395 . Нашествие Тамерлана на московское государство. 1397 . Кальмарская уния. 1408 . Нашествие Эдигея на Москву. 1415 . Сожжение Гусса и начало гусситских войн. 1416 . Смерть Иеронима Пражского. 1424 . Смерть Иоанна Жишки. 1428 . Начало употребления огнестрельного оружия в России (при осаде Порхова). 1429 . † Симеон Солунский . 1431 . Сожжение Иоанны д’Арк в Руане. 1438 . Основание Казанского царства. 1440 . Изобретение книгопечатания. 1450 . Основание храма св. Петра в Риме. 1453 . Взятие турками Константинополя и конец Византийской империи. 1454 . Предоставление восточными патриархами русским епископам права избирать и поставлять своего митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

И действительно, как сам Дионисий, так и преемник его Евфросин носили имя архиепископа, но дальнейшие преемники – Митрофан и Авраамий – назывались только епископами Суздальскими 2193 . Равным образом и о Феодоре Ростовском замечено в одной из летописей, что, после того как патриарх Антоний дал ему в 1389 г. архиепископство, и все последующие за ним Ростовские иерархи назывались архиепископами 2194 . Но из других летописей видно, что даже непосредственный преемник Феодора Григорий по большей части называем был епископом и только изредка архиепископом, а его преемник Дионисий – уже всегда епископом 2195 . Некоторые иерархи других епархий, вероятно, только лично удостаивались архиепископского сана. Таковы: Феодосий Полоцкий, который даже в грамоте Литовского Собора 1415 г. назван архиепископом, и Исаакий Черниговский, который, впрочем, именуется архиепископом лишь в некоторых летописях, а в других, равно как и в названной грамоте соборной, носит титул епископа 2196 . 2071 В Греции, как увидим, из числа этих митрополитов избраны были только четыре: Максим, Феогност, Фотий и Исидор, а в России и Литве – одиннадцать: Кирилл, Петр, Феодор (Галицкий), Алексий, Роман, Антоний (Галицкий), Киприан, Пимен, Дионисий (Суздальский), Григорий Самвлак и Герасим (Смоленский). 2073 Путешествие Даниила к Батыю Ипатьевская летопись относит к 1250 г. и говорит, что в то же лето, по возвращении своем Даниил послал и Кирилла ставиться на митрополию (П. собр. р. лет. 2. 182,185 (351)). Но давно уже замечено, что хронология этой летописи весьма ненадежна (Карамз. 4. Прим. 45 (301)), и в настоящем случае показание ее опровергается свидетельством современника. Карпин, посол папский, путешествовавший к татарам чрез Россию в 1246 г., замечает в своих записках, что когда он с товарищами прибыл в столицу галицкого князя Даниила, то не застал его дома, так как Даниил находился тогда в Орде (Карамз. 4. 27. Изд. Эйнерл. (302)). Следовательно, и путешествие Кирилла в Грецию надобно относить к 1246 или 1247 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Исторический факт. – Примеч. авт.  …при дворе Вацлава, короля римского и чешского… – Вацлав IV (1361—1419) из династии Люксембургов был чешским королем (1378—1419), императором «Священной Римской империи» (1378—1400), вел борьбу против брата, венгерского короля Сигизмунда (1361—1437), в связи с этим иногда поддерживал Польшу. …святой Станислав. – Краковский епископ Станислав из Щепанова (ок. 1030—1079), выступивший против короля Болеслава Смелого (1039—1081) и за это казненный, был канонизирован в 1254 г. Рынгалла (в крещении Елизавета, ум. в 1433) – историческое лицо, жена молдавского господаря. Генрик (1366—1398) – епископ плоцкий, младший брат князя Земовита IV (ок. 1352—1426) и Януша (1340—1429), был, в нарушение церковных канонов, женат. …папа, если не римский, то авиньонский… – Речь идет о «великом расколе» 1378—1417 гг., когда католический клир разделился на две, а потом на три церкви, во главе которых стояли соперничавшие папы. В годы, описанные в «Крестоносцах», в Авиньоне был папа Бенедикт XIII (1394—1423), в Риме – Бонифаций IX (1389—1404), Иннокентий VII (1404—1406), Григорий XII (1406—1415). Собор в Пизе, низложив в 1409 г. двух пап, избрал третьего, но его не признали местные курии. «Троепапие» ликвидировал в 1417 г. Констанцский собор. Свидригайло (в католичестве Болеслав, ок. 1370—1452) – младший из Ольгердовичей. Будучи недоволен сближением Ягайла с Витовтом (см. Предисловие) и передачей последнему власти в Литве, бежал к крестоносцам, признал себя их вассалом и отдал им Жемайтию (см. примеч. к с. 449). Несколько лет воевал с Витовтом, пока не получил в удел Подолию и Северскую землю. После смерти Витовта стал великим князем литовским (1430—1432), вступил в конфликт с польскими феодалами из-за подольских земель и был низложен, боролся за власть, найдя опору в русских землях и принимая помощь ордена, но потерпел неудачу. Магистр Конрад – великий магистр ордена в 1391—1393 гг. Конрад фон Валленрод. Польский поэт Адам Мицкевич (1798—1855) сделал его героем одноименной поэмы, наделив судьбой и мотивами действий, которые являются плодом художественного вымысла и далеки от реальности.

http://azbyka.ru/fiction/krestonoscy-gen...

226 Феодосии – игумен монастыря, при котором преподобный Михаил пришел в монастырь. Впоследствии был избран новгородским архиепископом (1421 г.). 227 Иванов день – день памяти святого евангелиста Иоанна Богослова, празднуется в начале октября. 228 Поп – так на Руси называли священников. В. Даль предполагает, что слово это происходит от корня «папа» – отец. 229 Речь идет о книге Деяний святых апостолов, в которой повествуется о путешествиях апостола Павла, в том числе и плавание по морю. 231 «Блаженны» – заповеди блаженства из Нагорной проповеди Христа, также поются во время литургии. 232 «Апостол» – в данном случае отрывки из Деяний или Посланий апостольских, которые читаются на литургии перед чтением Евангелия. 235 Константин Дмитриевич – младший сын Димитрия Донского, родился за несколько дней до смерти отца, в 1389 г. В 1419–1420 гг., после ссоры со старшим братом Василием Дмитриевичем, находился в Новгороде. 238 «...в день памяти царя Константина» – 21 мая отмечается день памяти византийского императора Константина, который почитается равноапостольным, поскольку признал христианство государственной религией. 241 «...из Спасского Хутынского монастыря Семиона» – Спасо-Хутынский монастырь находится в окрестностях Новгорода на реке Волхов, Симеон был архиепископом Новгородским с 1415 по 1421 г. 242 «...а потом поставил его митрополит» – т. е. митрополит Московский признал и утвердил его поставление на архиепископский престол. 248 Князь Дмитрий Юрьевич – повествуется о бегстве князя Дмитрия Шемяки в Новгород в 1450 году, после поражения в борьбе с великим князем Василием Васильевичем Темным. 251 Панагия – обычно небольшая икона овальной формы, которую носят на цепочке на груди епископы, а также архимандриты ставропигиальных монастырей. В данном случае речь идет о небольшом ковчежце, в котором переносили часть просфоры из храма в трапезу. Читать далее Источник: Жизнеописания достопамятных людей земли Русской, X-XX вв. : [Сборник/Сост. С. С. Бычков]. - М. : Моск. рабочий, 1992. - 333 с. (Клуб любителей истории Отечества. КЛИО).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Антоний (третий раз) 1229. Спиридон 1230–1249. Далмат 1251–1274. Климент 1276 –1299. Св. Феонтист 1300–1308. Давид 1309–1325. Св. Моисей 1325–1329. Василий Калейка 1331–1352. Св. Моисей (вторично) 1352–1359. Алексий 1360–1388. Иоанн 1389–1415. Симеон (Сампсон) Хутынский 1416–1421. Евфимий Бородатый 1424–1429. Св. Евфимий Вяжицкий 1434–1458. Св. Иона 1459–1470 . Св. Феофил 1471–1482. Сергий 1483–1484. Геннадий Гонзов 1484–1504. Св. Серапион 1506–1509. (Междуархиерейство 17 лет). Макарий I 1526–1542. Феодосий 1542–1551. Серапион Курцев 1551–1552. Пимен Черный 1552–1570. Леонид 1571–1575. Митрополиты Великоновгородские и Великолуцкие (c 1589 г.): Александр 1576–1591. Архп. до 1589. Варлаам Белковский 1592–1601. Исидор 1603–1619. Макарий II 1619–1626. Киприан Старорусенников 1635–1649. Аффоний 1635–1649. Никон Минин 1649–1652. Макарий III 1652–1663. Питирим 1664–1672. Иоаким Савелов 1672–1674. Корнилий 1674–1695. Евфимий 1695–1696. Иов 1697–1716 . Феодосий Яновский 1721–1725. Архп. Феофан Прокопович 1725–1736. Архп. Амвросий Юшкевич 1740–1745. Архп. Стефан Калиновский 1745–1753. Архп. Димитрий Сеченов 1757–1767. Архп. до 1762. Митрополиты Новгородские: Гавриил Петров 1775–1800. Архп. до 1783. (С 1799 до 1800 он именовался „Новгородским и Олонецким“). Амвросий Подобедов 1800–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1869–1892. Архиепископы Новгородские и Старорусские 35 : Феогност Лебедев II 1892–1900. Гурий Охотин 1900–1910. Арсений Стадницкий 1910. Тихвинское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (в Новгородском Хутынском мон.): Феодосий Феодосиев 1907–1908. Андроник Никольский 1908. Кирилловское викариат., учр. в 1892 г. Епископы (в Кирилло-Белозерском мон.): Антоний Соколов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893. Арсений Иващенко 1893–1903. Феодосий Феодосиев 1903–1907. Иоанникий Дьячков 1907. Олонецкая, учр. в 1828 г. Кафедра в Петрозаводске.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010