1979. С. 43; L udat. 1980. C. 175). В 1375 г. вслед. новой войны между кор. Людовиком I и господарем Владиславом I Венгрия вернула себе крепость Северин, документ этого года свидетельствует о существовании католич. епископии в Северине ( Hurmuzaki. 1890. Vol. 1. Pt. 2. Р. 276). Н. Т. вынужден был покинуть Водицу. Для нового мон-ря он выбрал место на севере Олтении, в долине р. Тисмана. Мон-рь Тисмана был основан господарем Раду I (ок. 1377 - ок. 1385), братом и преемником Владислава I. Ктиторский акт Раду I отсутствует, сведения о начале монашеской жизни в Тисмане можно почерпнуть из грамоты его сына господаря Дана I (ок. 1385-1386), к-рый увеличил пожалование своего отца мон-рю: «Сего, благоизволи господство ми якоже и господству, сице и сему въсприемник быти, обновити убо помен родителя моего, своею же ради душу, с храм Пресветыю Владичицу Богородицу и Приснодевы Марию наздати и укрепити всекыми прилогы и доходци, не тьчию се, но и елика при родители моем приложися ся монастирю, все подтвръдити и укрепити» (DRH. B. ara Româneasc. 1966. Vol. 1. P. 20). Согласно этому документу, в мон-ре на тот момент проживали 10 монахов. После того как Валахия вслед. династического кризиса и гражданской войны в Венгрии вновь установила контроль над Северином, Н. Т. вернулся к управлению мон-рем Водица, сохранив в то же время и пост настоятеля в Тисмане. Это положение было отражено в грамоте Дана I, а также в документе от 27 июня 1387 г. господаря Мирчи Старого (1386-1418), к-рый увеличил пожалования этим 2 мон-рям (Ibid. Р. 22-23; Бойчева. 1979. С. 44-45). В возведении мон-рей и устроении там монашеской жизни Н. Т. оказывал поддержку серб. кн. мч. Лазарь. Его пожертвования подтвердил его сын, деспот св. Стефан Лазаревич (1402-1427): согласно грамоте 1406 г., св. Стефан вернул валашским мон-рям земельные владения и села: «Иже помощью блаженаго родителя моего създаше се, храмь Пречьстой Богородици на Тисменои и Великаго Андониа на Водици. Метохы яже имаху в области царства ми, подобно якоже и инаа в забытие и запустение коньчно преложеннаа.

http://pravenc.ru/text/2565606.html

Сближение и объединение литовцев и русских происходило не только в простом народе, но и в семействах князей литовских. Последние постоянно находились в родственных отношениях с князьями восточной Руси и следовали тем же обычаям, какие господствовали в Москве, Владимире, Твери 3 . Вильна, главная резиденция литовского князя, была чисто русским и православным городом 4 . Только со времени соединения Литвы с Польшей, со времени печального по своей участи брака Ягайло на Ядвиге (1386 г.) русское историческое развитие литовского княжества приносится в жертву союз с латинской Польшей 5 . С этих пор, над Литвой надвигается черная туча – в виде польского католицизма, – с этих пор, только начинается влияние Польши на литовско-русский народ в желательном для латинства духе. Известно, что по приезде в Вильну, для выполнения условий с Польшей, сам Яков-Ягайло помогал латинским патерам крестить литвинов в Вилии. Городельский акт (1418) как и гражданская уния Петриковская (1499 г.) еще более усилили разделение между Литвой и Русью и закрепили влияние латинства. Но эти соединения Литвы с Польшей все таки были еще – unio personalis – соединением в лице государя, при чем литовское княжество своими границами отделялось от Польши, которая всегда была для литвина чужой страной, а её житель поляк – иностранцем 6 . Этому отдельному строю жизни литовского княжества положила конец Люблянская уния (1569), которая влиянию Польши настежь открыла дверь в Литву. С этого времени польское влияние охватываете западную Русь со всех сторон – и все русское и литовское делается низким, позорным: паны были поляки, хлоп – русский или литвин; латинство – панская вера, а православие и (потом) уния – холопская 7 . Но Люблянская уния была делом одного дворянства и потому встретила сильный протест в народной массе. Неизвестно, сколь долго продолжался и чем бы кончился этот протест, если бы на подмогу Польше или, что тоже, латинству не явились иезуиты. По правилам последних, все позволительно для целей веры и действительно все было пущено ими в ход 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Нек-рое время М. провел в Женеве, 3 сент. 1418 г. он прибыл в Мантую, по дороге посетил Павию и Милан, где в его честь были устроены празднества. В Милане папа освятил главный алтарь кафедрального собора (в память об этом событии после смерти М. там была воздвигнута статуя). С февр. 1419 г. М. находился во Флоренции; 10 мая 1419 г. он возвысил статус Флорентийского диоцеза до архиеп-ства. Чтобы вернуться в Рим, который в 1413 г. был захвачен войсками Владислава I Дураццо, кор. Неаполя (1386-1414), а с 1417 г. контролировался кондотьером Браччо да Монтоне, М. пришлось вести переговоры с наследовавшей брату Джованной II, кор. Неаполя (1414-1435). Папа, формально являвшийся сюзереном Неаполитанского королевства, признал права королевы на престол и встал на ее сторону в конфликте с мужем, Жаком II де Бурбоном, графом де Ла Маршем (1393-1438); также М. добился возвращения Беневенто в состав Патримония св. Петра. Брат М., Джордано Колонна, еще с авг. 1417 г. участвовал в борьбе за Рим между кондотьерами Браччо да Монтоне и Муцио Аттендоло Сфорцей на стороне последнего. Кор. Джованна II приказала своему кондотьеру Сфорце покинуть Рим. Папа же со своей стороны секретной буллой (нояб. 1419) пресек претензии арагонской династии на неаполитанский престол и признал наследником бездетной Джованны II герц. Людовика III Анжуйского (1417-1434). 25 сент. 1420 г. М. вернулся в Рим. Однако там он периодически менял место своего пребывания, выбирая между главными рим. церквами, а летом переезжал во владения своей семьи в окрестностях Рима, в т. ч. в Дженаццано, где построил замок. После нового конфликта с Людовиком III Анжуйским в 1420 г. Джованна II усыновила и назначила своим преемником Альфонса V, кор. Арагона; отношения папы с королевой ухудшились. С Браччо да Монтоне, соперником Сфорцы, наоборот, М. удалось заключить союз: кондотьер вернул Папскому престолу герц-ство Сполето, города Орвието, Нарни и Орте и был назначен правителем Перуджи, Тоди и Ези. В 1423 г. его полномочия были продлены, но затем ситуация снова изменилась: Джованна II порвала отношения с Альфонсом Арагонским, и 2 июня 1424 г. ее войска совместно с папскими разгромили Браччо да Монтоне при Л " Акуиле; через неск. дней могущественный военачальник умер. Этот успех привел к окончательному подчинению Папскому престолу Перуджи: городом с этого времени должен был управлять легат, назначаемый папой и одобренный коммуной; также была изменена система сбора налогов.

http://pravenc.ru/text/2562420.html

И. сыграла большую роль в становлении европ. ун-тов, особенно в Центр. Европе: значительную долю в материальной базе новых ун-тов составляли доходы с инкорпорированных в них приходов. Так, в нач. XV в. экономический фундамент Гейдельбергского ун-та (основан в 1386) образовывали 2 инкорпорированные приходские церкви, первоначально бывшие под патронатом основателя ун-та Рейнского курфюрста гр. Рупрехта I, а также 12 каноникатов; впосл. к ним прибавились и др. приходские храмы ( Ritter G. Die Heidelberger Universität. Hdlb., 1936. Bd. 1: Mittelalter, 1386-1508. S. 132). В Базельский университет (основан в 1460) была инкорпорирована ц. Санкт-Петер с 10 пребендами, затем к ним прибавились еще 3 канониката кафедрального собора ( Wackernagel R. Geschichte der Stadt Basel. Basel, 1916. Bd. 2. Tl. 2. S. 563). Фрайбургский ун-т получил на правах И. от Фрайбургских епископов (частично с согласия Папского престола) 17 приходских церквей в Рейнской обл. и Шварцвальде, капеллу и 7 алтарных пребенд ( Stutz U. Das Münster zu Freiburg im Breisgau im Lichte rechtsgeschichtlicher Betrachtung. Tüb.; Lpz., 1901. S. 16). Тюбингенский ун-т (основан в 1477) имел 8 монастырских приходов, переданных каноникатом Зиндельфингена тюбингенской ц. св. Георгия, основатель ун-та Вюртембергский гр. Эберхард Бородатый пожаловал ун-ту 5 своих патронатных приходов ( Haller J. Die Anfänge der Universität Tüb., 1477-1537: Zur Feier des 450-jährigen Bestehens der Universität. Stuttg., 1927. Bd. 1. S. 26). И. и патронат часто приводили к тому, что постоянно менявшиеся и, как правило, необразованные клирики пренебрегали пастырской деятельностью на приходах, что вызывало протесты на местах. В период Соборного движения И. стала одним из предметов жесткой критики, в связи с чем папа Римский Мартин V на Констанцском Соборе (сессия 43, 23 марта 1418) отменил все «uniones et incorporationes» (объединения и И.), проведенные без достаточных оснований со времени смерти папы Римского Григория XI (1378), однако эта мера была малоэффективной. Неудовлетворительное состояние дел в инкорпорированных и патронатных приходах описывалось в ряде анонимных сочинений XV в., напр. в трактате «Reformation Kaiser Sigismunds» (Reformatio Sigismundi, 1439), где говорилось о тяжелом положении Церкви и паствы Германии и содержались предложения по реформе Церкви и империи, или в памфлете «Epistola de miseria curatorum seu plebanorum» (кон. XV в.), где сообщалось о бедственном положении приходского духовенства. На рейхстаге в Нюрнберге (1523) И. была включена имперскими сословиями в число 100 бедствий и притеснений, к-рым подверглась Германия со стороны Папского престола (Centum gravamina nationis germanicae). Закрытие монастырей и секуляризация монастырского имущества, предпринятые в ряде стран в период Реформации (особенно в Англии и в нек-рых землях Священной Римской империи), хотя и упразднили монастырские И., но в большинстве случаев заменили их светским частновладельческим или княжеским патронатом.

http://pravenc.ru/text/389609.html

Кроме архипастырей устрояли монастыри и другие лица, преимущественно монашествующие. Так основаны монастыри: Ксенофонтов, или Ксенофонтова пустынь, в 25 верстах от Новгорода, на реке Робейке, преподобным Ксенофонтом, учеником преподобного Варлаама Хутынского, скончавшимся в 1262 г.; Колмов Успенский в начале XIV в., у ручья Колмова в трех верстах от Новгорода преподобным Макарием, который называется и настоятелем и ктитором, т.е. создателем этой обители ; Шилов Покровский — в 1310 г., на правом берегу Волхова против Юрьева монастыря монахом Олонием (Леонтием) Шилом; Папороцкий Николаевский — в 1404 г., у реки Папоротны в 53 верстах от Новгорода каким-то Порфирием Кавским или Инамским; Вяжицкий Николаевский — в 1411 г., в 12 верстах от Новгорода к западу, в лесу на болотистом месте Вяжище монахами Антонием и Пахомием, из которых первый был строителем, а последний — игуменом этого монастыря; Савво-Вишерский — на левом берегу реки Вишеры, в 10 верстах от Новгорода к северо-востоку преподобным Саввою, который родился в Кашине от боярина Ивана Васильевича Борозды, с юных лет принял пострижение в одном из тверских монастырей и, устроив свою Вишерскую обитель, сам жил и подвизался на столпе, сходя с него к братии только по субботам и воскресеньям . Довольно монастырей построено вообще новгородцами или людьми неизвестными. Некоторые из этих монастырей находились в самом Новгороде, на Софийской или на Торговой стороне, и именно: Лазарев на левом берегу Волхова (упоминается в 1386 г.); Николаевский на Чудинцевой улице (основан в 1390 г.); Спасский на Косьмодамианской улице (основан в 1394 г.); Евфимиин женский в Плотницком конце (возобновлен в 1414 г.) и Ильинский женский в конце Прусской улицы (основан в 1418 г.) . Другие — в окрестностях Новгорода: Спасский на Ковалеве, в четырех верстах от Новгорода к востоку (упоминается в 1345 г.); Николаевский на Лятке близ Торговой стороны (упоминается в 1364 г.); Андреевский на реке Ситенке, в четырех верстах от Новгорода к юго-востоку (упоминается в 1371 г.); Спасский на поле близ Торговой стороны (упоминается в 1378 г.); Христо-Рождественский на поле близ Торговой стороны (упоминается в 1386 г.) ; Николаевский женский на Сокольей горе, близ Торговой стороны (возобновлен в 1389 г.); Рождество-Богородицкий Лисицкий на Лисьей горе, в семи верстах от Торговой стороны (упоминается в 1392 г.); Николаевский Мостицкий, в четырех верстах от Новгорода к юго-западу, на реке Веряже (основан в 1412 г.); Воскресенский на Красном поле или на Красной горке близ Торговой стороны, у Плотницкого конца (основан в 1415 г.); Богоявленский близ Софийской стороны на Вотской дороге (упоминается в 1421 г.), и Борисоглебский на реке Гзени близ Софийской стороны (основан в 1424 г.) .

http://sedmitza.ru/lib/text/435894/

9 Т. е. молитвой Иисусовой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго (грешную)». 10 Это восточная, южная и центральная части нынешней Румынии, Ардял иначе называется Трансильванией. 11 Михай. Храбрый (Витязул, 1558–1601) – господарь Валахии в 1593–1601 гг., он разгромил турок и объединил под своей властью Валахию, Трансильванию и Молдову. 12 Мирча Старый (чел Бэтрын) был господарем Валахии в 1386–1418 гг., он сражался против турок в битве на Косовом поле в 1389 г. и в антитурецком крестовом походе 1396 г. 13 Штефан III Великий (чел Маре) – румынский святой, господарь Молдовы в 1457–1504 гг. Правил после падения Византии, построил множество монастырей и Церквей в Румынии и на Афоне, значительно укрепил Молдову экономически, военно- и культурно. 14 Иеремия Мовйлэ, дядя свт. Петра (Могилы) , был господарем Молдовы в 1596–1606 гг., Петру IV Рàреш – в 1527–1538 гг., Александру III Лэпушняну – в 1552–1561 и 1564–1568 гг., Александр I Добрый (чел Бун)- в 1400–1432 гг. 17 В рус.пер.: Могучий лее погибает без добычи. Кто такой мраволев? Прп. Нил Синайский на примере этого мифического животного муравея-льва следующим образом объясняет действие страстей: «...Великий Иов, желая изобразить злокозненность страсти, изобрёл для неё сложное наименование (мравий и лев), составив его из имён самого сильного, льва, и ничтожнейшего всех тварей муравья, потому что приражения страстей начинаются тонкими помыслами, неприметно вкрадываясь наподобие Муравьёв, но после разрастаются и делаются для подвергающегося сим приражениям не менее опасными, как и нападение льва. Почему подвижнику следует поборать страсти, когда они приступают ещё как муравьи, приманкою имея свою ничтожность; ибо если успеют достигнуть силы льва, делаются непреоборимыми и сильно беспокоят» (Прп. Нил Подвижник. Подобные предыдущим мысли и увещания. § 69. С. 314). Прп. Никодим Святогорец также прибегает к образу мравольва из Иов. 4 , И и приводит источник, из которого эта параллель была взята: «На мраволева же он [диавол] похож тем, как говорит инок, некто Иовий, в библиотеке Фотия патриарха, что всегда начинает губить человека чрез ввержение его сперва в малые грехи...» (Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 24. С. 111).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Церковное устройство, отношения с государством В 15 веке светская власть настолько усилилась, что объединяющая роль митрополитов, миротворцев в спорах между отдельными князьями, стала едва возможной. Два могущественных великих княжества, Московское и Литовское, объединили почти все русские земли, и окончательное разделение Русской Церкви на две митрополии стало неизбежным. После принятия вел. кн. Литовским Ягайло в 1386 году католичества, положение православного населения в областях, подчиненных Литве, ухудшилось. Преемник Ягайло, вел. кн. Витовт расширил пределы своего государства на восток и на юг, и в великое княжество Литовское вошло к началу 15 века больше половины чисто русских областей, в том числе Киев, Смоленск, Волынь и Подолия. Граница между двумя великими княженьями проходила в 140 верстах от Москвы. Как опекун своего внука, малолетнего вел. кн. Василия II, вел. кн. Гедемин вмешивался в дела московского государства и принял титул Великого Князя всея Руси. Православное население Литвы, хотя и не было лишено прав, но занятие государственных должностей было связано с принятием католичества, которое являлось государственной религией. В 1418 году, ввиду сопротивления населения западному обряду, вел. кн. Витовт сделал попытку введения унии с Римом, но с сохранением православного обряда. Эта попытка не имела успеха. В начале 15 века митрополитом на Русь был прислан грек Фотий, но Витовт признал его для Литвы только под условием, что он будет жить в Киеве. Митрополит пробыл в древней раззоренной столице полгода и переселился в Москву. Тогда вел. кн. Витовт созвал собор православных епископов Литвы и избрал на нем в митрополиты серба Григория Цамблака, известного ученого и церковного оратора. Константинополь не признал избрания, но все же Григорий Цамблак был поставлен в митрополиты помимо патриарха и оставался на кафедре до своей смерти. Он ездил по просьбе кн. Витовта на Констанцкий собор (1414–18), но не принял участия в осуждении Иоанна Гусса. После смерти митрополита Фотия, Москва выставила ему в преемники еп. рязанского Иону, но не успела послать его в Царьград. В Константинополе был посвящен в митрополиты для России грек Исидор. Он сейчас же по своем приезде в Москву начал, против воли вел. кн. Василия, собираться на собор во Флоренцию (1439), который должен был решить вопрос о воссоединении Востока с Западом. На этот собор выехали византийский имп. Иоанн Палеолог и патриарх Иосиф, поддерживавшие митрополита Исидора.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

2016. P. 385). В Северине Владислав I учредил 2-ю валашскую митрополию, к-рую в 1370 г. признал К-польский Патриархат. Правящим архиереем К-польский патриарх Филофей Коккин (1353-1354, 1364-1376) поставил митр. Анфима ( Критопулоса; 1370-1381; в 1381-1401 митрополит Унгро-Влахийский). В синодальном акте от окт. того же года указано, что это назначение связано с увеличением населения в регионе. Фактически учреждение 2-й митрополии (позже центр был перенесен из Северина в Рымник) означало противостояние растущему влиянию в регионе католич. Церкви. Римский папа Урбан V (1362-1370) писал в 1370 г. Кларе, вдове Николае Александру, Владиславу I и молдав. господарю Лацко (ок. 1367 - ок. 1375) с призывом принять католичество (подробнее см. разд. «Северинская митрополия» в ст. Олтении митрополия ). При митр. Анфиме в Валашское княжество приехал прп. Никодим Тисманский († 1406), организовавший мон-ри ( Тисмана, Водица, Гура-Мотрулуй и др.) и монашескую жизнь. Владислав I основал церковь мон-ря Водица, его имя также связано с мон-рями Тисмана, Котмяна, афонским мон-рем Кутлумуш ( Munteanu . 2010. P. 60-61). Расцвет Валашского княжества при господаре Мирче I Старом (чел Бэтрыне) . Во время правления Мирчи I (ок. 1386-1395, 1397-1418) территория Валашского княжество достигла своего наибольшего размера: она охватывала Мунтению, Добруджу с Дристорулом, часть Баната, Юж. Бессарабию, Амлаш и Фэгэраш. Мирча I понимал, что для ведения успешной внешней политики необходимо иметь хорошо отлаженный гос. механизм, поэтому, придя к власти, он прежде всего укрепил институты центрального управления, поднял уровень военно-адм. организации Валашского княжества и на протяжении всего правления занимался централизацией гос. аппарата. При нем гос-во достигло стабильного материального благополучия, что сказалось на успешном ведении сражений и сохранении независимости Валашского княжества. В 1387 г. серб. князь мч. Лазарь († 1389) одержал блестящую победу над турками при Плочнике, что не нашло отклика в Европе и было поддержано только зап.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Под 1418 годом опять виден летописец-современник описанного события. При описании события 1255 года летописец прямо дает знать, что он принадлежит к стороне меньших: «И побежа Михалко из города к св. Георгию, како было ему своим полком уразити нашю сторону». Если московский летописец неблагосклонно отзывается о новгородцах, то и новгородский пользуется случаем сказать дурное о москвичах, упрекнуть их в трусости; так, при описании Батыева нашествия читаем: «Москвичи же побегоша, ничего же не видевше». Мы упомянули о так называемой Новгородской четвертой летописи. Всякому с первого же взгляда на нее будет ясно, что это название неправильно, ибо означенная летопись есть довольно полный сборник разных летописей, в том числе и Новгородской; но, конечно, он не может получить названия от одной только составной части своей. Здесь под 1352 годом встречаем мы летописца псковского, распространяющегося о моровой язве в его городе; под 1371 годом встречаем летописца московского, который, рассказывая о сражении москвичей с рязанцами, называет первых нашими, видим явные сшивки из разных летописей; так, например, под 1386 годом два раза рассказано об одном и том же событии, именно о походе смоленских князей под Мстиславль, сначала короче, а потом пространнее; а под 1404 годом два раза рассказано о взятии Смоленска Витовтом. Мы видели, что в конце XIV и начале XV века распространилось мнение о близком конце мира; мы видели, что новгородский владыка Иоанн в 1397 году уговаривал новгородцев помириться с псковичами, представляя им, что уже приходит последнее время. В этом отношении замечательно следующее место в сборнике, носящем название Новгородской четвертой летописи, под 1402 годом: «В великой пост, в марте месяце, являлось знамение на небеси: в вечернюю зарю, на западе, звезда не малая в виде копья, а на верху у нее как луч сиял. Это является ради наших грехов, преобразует и претит и велит нам покаяться; смею сказать, сбывается слово евангельское: знамения на небеси являются; встали и языки друг на друга: татары, турки, фряги, ляхи, немцы, литва.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Основанный пастухом по имени Букур, стал столицей Валахии в 1459 г., во время правления Влада Тепеше (Дракулы). Столица Румынии с 1862 г. В храме св. Георгия Нового выставлены мощи румынских новомучеников. В 1711 г. император Петр I вместе с молдавскими и валашскими господарями предпринял Прутский поход против турок. Поход окончился неудачно. Валашский князь Брынковяну и три его маленьких сына были привезены в Константинополь и в 1714 г. публично обезглавлены. Их головы выставили в Городе, а тела, выброшенные в море, выловили рыбаки и погребли в монастыре на острове Халки близ Константинополя. Позднее мощи святых мучеников перевезли в Бухарест и выставили в храме св. Георгия Нового. Полдня провели в невозможном из-за жары автобусе и поезде… В монастыре Козиа Козиа (XIV в.), действующий мужской монастырь. Из прекраснейших мест Румынии по сочетанию эстетического единства удивительной природы, византийской архитектуры, совсем не похожей на ту, что мы видели в Буковине, горного ароматного воздуха и древних распевов. Основан в конце XIV в. Мирчей чел Бэтрын (1386-1418 гг.). Это типичный для сербской архитектуры, влияние которой наравне с болгарской и греческой испытала на себе румынская, однонефный триконх. Полосы лицевого кирпича чередуются с затертым раствором оштукатуренным камнем, как в Куртя де Арджеш и Рильском монастыре в Софии. Рядом с монастырем на горочке, где стоят келии монахов, как свечка горит маленькая больничная кирпичная церквушка (1542 г.) посреди поля, усыпанного белыми полевыми цветами. Автокефалия Румынской Православной Церкви была провозглашена в 1885 г., о чем свидетельствует патриарший синодальный томос, подписанный и запечатанный Вселенской Патриархией. С 1925 г. Румынская Православная Церковь имеет своего патриарха. 1986 г. на патриарший трон возведен блаженный Феоктист. Церковь в Румынии является юридическим лицом общественного права (статья 186 Устава РумПЦ). Государство оказывает Церкви значительную материальную поддержку, выделяя средства из госбюджета на зарплату клирикам и служащим РумПЦ, расходы епархиальных и патриарших центров. Церковь разделена на пять митрополий, каждая из которых, в свою очередь, состоит из 1-2 архиепископий и 1-3 епископий. Ее епархии подразделяются на 152 благочиния и имеют не менее 600 приходов каждая. Клир насчитывает 10 тысяч священнослужителей при 8500 приходах. В 133 монастырях, скитах и подворьях подвизаются около 6 тысяч иноков и инокинь. Имеется два богословских института (в Бухаресте и Сибиу) и 7 духовных семинарий. Паствы 16 миллионов. Существуют румынские епархии в Венгрии и США. Румынской Церкви подчиняются также отдельные приходы в Париже, Баден-Бадене, Вене. Лондоне, Софии, Стокгольме, Мельбурне и Веллингтоне, Иерусалиме. Согласно положению 1948 г., центральным органом управления РумПЦ является Св. Синод, состоящий из всего служащего епископата, Церковный Собор, Постоянный Синод и Национальный Церковный Совет.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010