Москва. Богородице-Рождественский монастырь. Рождественский монастырь, Рождества Пресвятой Богородицы, монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1386. Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Рождественка, д. 20 Координаты: 55.76587, 37.62375 Проезд:станция метро " Трубная " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь основан в 1386 г. супругой сына Ивана Калиты, князя Андрея Серпуховского княгиней Марьей Кестутьевной (в схиме Марфа). По некоторым сведениям, первоначально находился в Кремле, и был перенесен на нынешнее место в 1484. В 17-18 веках назывался " Богородицким на Трубе " (Труба - проем в стене Белого города, через который текла Неглиная, отсюда название Трубной площади). Закрыт в 1922. Богослужения в Рождественском соборе возобновлены в 1989, монастырь возрожден в 1993. Рождественский монастырь, 2 класса, в Москве, на Рождественке. Основан в 1886 году матерью князя Владимира Андреевича Храброго, княгиней Марией, в иночестве Марфой, погребенной в 1395 году в этой обители. При монастыре приют для малолетних девочек. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Рождественский девичий монастырь основан в 1386 году княгиней Марией, женой князя Андрея Ивановича Боровского, матерью героя Куликовской битвы Владимира Андреевича Храброго. Первоначально он находился «на рву» в юго-восточном углу Кремля, затем (возможно на рубеже XV-XVI веков) его перенесли на другой ров, проходивший вдоль линии бульварного кольца. Впоследствии монастырь звался еще «Богородицким на Трубе» («Труба» — арка в стене Белого города, через которую протекала река Неглинная, на месте современной Трубной площади). Первыми строительницами и насельницами монастыря были вдовы погибших на Куликовом поле, что делало обитель своеобразным мемориалом битвы. Княгиня Мария и сама переселилась в монастырь, постриглась во имя Марфы и была похоронена в соборе в 1389 году. Жил в обители и князь Владимир Андреевич. Монастырь хранит память и о других значительных исторических личностях. В 1390-1397 годах в нем жил Кирилл Белозерский. В 1452-м согласно своему завещанию в обители была похоронена великая княгиня Елена Ольгердовна (в иночестве Евпраксия), которая пожертвовала монастырю села с деревнями. В 1520 году здесь насильно постригли в монахини великую княгиню Соломонию, обвиненную в бесплодии. Царственные особы не оставляли обитель без внимания: жаловал ее Василий III, государи выдавали и подтверждали монастырю жалованные грамоты на подмосковные вотчины, в храмовые праздники сюда посылались из дворца съестные припасы.

http://sobory.ru/article/?object=03342

4. Воишелк во второй раз, 1270. 5. Тройден, 1270–1283. 6. Витень или Витенес, 1283–1315. 7. Гедимин, сын или брат Витеня, 1315–1341. 8. Евнутий, сын Гедимина, 1341–1345. 2. Максим, 1283–1305 г. 3. Св. Петр, 1308–1326 г. 4. Феогност, 1328–1353 г. В 1303-м году поставлен отдельный митрополит галицкий, неизвестный по имени, который (вероятно) умер около одного времени с Максимом и после смерти которого кафедра митрополии опять была закрыта. В 1316–1317-м году поставлен особый митрополит литовский, по имени Феофил, кафедра которого (вероятно) была закрыта при поставлении в митрополиты всея России Феогноста. В 1331-м году была открыта не на долгое время митрополия галицкая. В 1337–1338-м году снова была открыта митрополия галицкая, закрытая потом в 1347-м году. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 18. Иван Иванович, 1353– 1359. 19. Дмитрий Константинович (суздальский), правнук Андрея Ярославовича, 1360–1362. 20. Дмитрий Иванович Донской, 1362–1389. 21. Василий Дмитриевич, 1389–1425. 22. Василий Васильевич Темный, 1425–1433. 23. Юрий Дмитриевич (звенигородско-галичский), сын Донского, 1433. 24. Василий Васильевич во второй раз, 1434. 25. Юрий Дмитриевич во второй раз, 1434. 26. Василий Юрьевич Косой, сын предыдущего, 1434. 27. Василий Васильевич в третий раз, 1434–1446. 28. Дмитрий Юрьевич Шемяка, сын Юрия Дмитриевича, 1446. 9. Ольгерд, брат предыдущего, 1345–1377. 10. Ягайло или Ягелло, сын Ольгерда, 1377–1386 (с 1386-го года, под именем Владислава II, король польский). 11. Скиригайло, брат предыдущего, 1386–1392. 12. Витовт, сын Кейстутия, брата Ольгердова, 1392–1430. 13. Свидригайло, брат Ягайла, 1430–1432. 14. Сигизмунд, брат Витовта, 1432–1440. 15. Казимир, сын Ягайла, 1440–1492 (с 1447-го года и король польский). 5. Св. Алексий, 1354–1378. 6. Михаил Митяй, нареченный митрополита. 1378–1379. 7. Киприан, 1381–1382. 8. Пимин, 1382–1385, 1388– 1389. 9. Дионисий, нареченный митрополит, 1384–1385. 10. Киприан во второй раз, 1390–1406. 11. Фотий, 1408–1431. 12. Исидора, 1436–1441. 13. Св. Иона, 1448–1461.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

После вступления в 1386 г. на польск. королевский трон Владислава-Ягайло В. О. признал власть и сюзеренитет своего младшего брата. В 1386, 1388 и 1389 гг. киевский князь приносил клятву верности королю, его супруге кор. Ядвиге и Польской Короне. При основании католич. епископства в Вильно В. О. вместе с правосл. князьями Иоанном-Скиргайло Троцким и Димитрием-Корибутом Новгород-Северским, а также католиками - гродненским кн. Александром-Витовтом и польск. панами 2 и 17 февр. 1387 г. выступал в качестве свидетеля в привилеях Владислава-Ягайло Виленскому епископу. Католич. кафедре были пожалованы дома в Вильно и др. городах, площади, земли, ряд волостей на территории Великого княжества Литовского, а также право на ловлю рыбы в Немане; епископ был освобожден от всех налогов и получил полную судебную власть над людьми, жившими в его владениях. Правосл. Церковь в Великом княжестве Литовском таких привилегий никогда не имела. По-видимому, после оглашения этих привилеев В. О. покинул Вильно, поскольку не был в числе свидетелей привилея 20 февр. 1387 г., к-рым король даровал ряд льгот литов. боярам, принимавшим или собиравшимся принять Крещение по католич. обряду (Lietuvos Metrika. Knyga Nr. 25 (1387-1546): Urašymu knyga 25. Vilnius, 1998. 1. S. 35-37). Вел. кнг. Иулиания Александровна , мать кор. Владислава-Ягайло и мачеха В. О., поддерживавшая правосл. Церковь в Литве, до конца своей жизни сохранила добрые отношения с киевским князем и провела при его дворе последние годы. Духовником вдовствующей вел. княгини был архим. Киево-Печерского мон-ря Давид, в Киеве перед смертью она приняла монашеский постриг с именем Марина и была похоронена в монастырских пещерах (ПСРЛ. Т. 25. С. 219). С Тверским княжеским домом, из к-рого происходила кнг. Иулиания, В. О. был породнен также благодаря замужеству дочери в 1385 г. за кн. Василием Кашинским - племянником кнг. Иулиании, 4-м сыном тверского вел. кн. св. Михаила Александровича . В 1390 г. В. О. поддержал Владислава-Ягайло в его борьбе против Витовта, вместе с киевской ратью участвовал в осаде Гродно.

http://pravenc.ru/text/159102.html

Для вернейшего успеха в своем предприятии король венгерский, а также и опольский князь Владислав испросили у папы Григория XI буллу на учреждение римско-католических епархий на Волыни; и в 1375 г. папа назначил уже своих епископов в Перемышль, Владимир 134 , Холм, а в Галиче учредил митрополию; схизматических же епископов, т.е. православных, предписывал отрешать от их кафедр 135 . Около этого же времени многие города древней Волыни наводнены были францисканскими и доминиканскими монахами, для которых построены были и монастыри 136 . Со своей стороны, властители галицкие и некоторых городов нынешней волынской губернии (Кременца, Дубна и др.) очень ревностно старались споспешествовать латинству в завоеванных землях 137 . Впрочем, летописцы наши, жалуясь на латынян за обращение православных храмов в костелы, не упрекают их в совращении в латинство народа; польские летописцы также не хвалятся своими успехами в обращении россиян. Вследствие этого и назначаемые папою в разные города волынской области епископы были почти все только титулярные, «номинаты», а не действительные. Так, о перемышльском епископе известно, что он не жил в Перемышле до самого 1390 г. 138 Еще с большею основательностию можно сказать это о епископах, назначенных папою во Владимир и Холм, потому что города эти более зависели от православных князей литовских, нежели римско-католических князей галицких. Таково было состояние Церкви преимущественно в южных областях волынских, где владычествовали короли польские. На западе Волыни православная Церковь до самого почти конца XIV в. свободна была от козней и явных насилий папистов; здесь большею частию владели князья литовские – христиане, которые дозволяли своим русским подданным свободно исповедывать веру предков и зависеть в делах церковных от православных российских митрополитов. В самой даже Литве до 1386 г. римские миссионеры не имели почти никаких успехов; тогда как православная вера постепенно брала там явный перевес над язычеством 139 . Но в 1386 г., сверх всякого ожидания, для римского духовенства открылся самый пространный вход в литовско-русские, волынские области.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1382 г., при неожиданном нападении на Москву нового правителя Орды хана Тохтамыша , В. А. собирал войска на зап. границе Московского княжества у Волока Ламского. Когда после взятия Москвы Тохтамыш разослал свои отряды воевать др. рус. города, один из отрядов подошел к городу, однако был разбит серпуховским князем. «Пострашены и биты», татары вернулись к хану, к-рый после этого ускорил свой отход из Сев.-Вост. Руси. Ок. 3 лет прошли для В. А. без походов и войн. В 1385 г. рязанский вел. кн. Олег Иоаннович захватил и ограбил принадлежавшую Москве Коломну. Димитрий Донской послал против него рать во главе с В. А. Однако рязанцы оказали сильное сопротивление, и В. А. не смог победить их. Лишь дипломатическая миссия прп. Сергия в Рязань привела к подписанию в кон. 1385 г. вечного мира между Москвой и Рязанью. Осложнения на юго-востоке сменились осложнениями на северо-западе. В 1386 г. вспыхнула вражда между московским вел. князем и новгородцами, к-рые отказались от выплаты налогов, следуемых Димитрию как правителю Вел. Новгорода. В кон. 1386 г. Димитрий организовал против Новгорода поход объединенной рати князей, среди его участников был и В. А. Союзники подошли близко к городу. Однако до кровопролития дело не дошло. Стороны примирились, новгородцы заплатили вел. князю 8 тыс. р. в возмещение убытков. Почти четверть века Димитрий и В. А. действовали сообща, вместе вели войны, предпринимали дипломатические акции, строили оборонительные стены и башни Московского Кремля, восстанавливали город после его захвата в 1382 г. Тохтамышем. Однако в нач. 1389 г. между князьями произошел разрыв. Димитрий арестовал старейших бояр серпуховского князя и послал их в заточение в различные места под Москвой. Разрыв произошел потому, что вел. князь отнял у младшего брата Дмитров и Галич, переданные ему в удел в 1372 г. Серпуховской князь был вынужден с этим смириться. В кон. марта 1389 г. В. А. подписал новый договор с вел. князем. Димитрий Иоаннович в договоре называл В. А. младшим братом и сыном, резко подчеркивая вассальное положение последнего, заставил признать старшим братом своего сына-первенца - Василия I Димитриевича , требовал честно и грозно охранять все великокняжеские владения, ограничил судебные права В. А. в Москве и ее округе, право на сбор налогов в юж. московских волостях. 19 мая 1389 г. вел. кн. Димитрий умер. И тогда В. А. вступил в борьбу с его наследником вел. кн. Василием Димитриевичем. Противостояние князей закончилось подписанием в янв. 1390 г. нового соглашения. По этому договору В. А. вернул себе те права, какими он обладал до кон. марта 1389 г. Вместо Дмитрова и Галича вел. кн. Василий дал В. А. хорошо знакомые ему города Волок Ламский и Ржеву. Кроме того, в пользу В. А. передавались все налоги с 3 юж. московских волостей. Уступкой двоюродному дяде новый вел. князь восстановил единство московского княжеского дома.

http://pravenc.ru/text/159088.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ЕВФРОСИН СУЗДАЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Киприан утверждает на кафедрах русских архиереев, в т.ч. архиеп. Евфросина. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 1570-е годы (БАН. 31.7.30-2.Л.352 об.) Евфросин (+ 1407 ), архиепископ б. Суздальский, Нижегородский и Городецкий Сведений о происхождении Евфросина и начальном периоде его биографии в источниках нет. Мнение А. А. Титова , что Евфросин мог быть греком, несостоятельно. Читающееся под 1390 годом в Лицевом летописном своде XVI века сообщение о том, что был поставлен " на Суздале Евфросин епископ, гречин " , появилось в результате порчи текста. В непосредственном источнике Лицевого свода - Никоновской летописи - в этом месте сказано: " А на Суждаль Ефросин епископ, а на Рязань Еремей епископ, гречин " . Евфросин был насельником нижегородского Печерского Вознесенского монастыря и учеником основателя обители свт. Дионисия (впосл. архиепископ Суздальский), который в грамотах 1393 года Константинопольского патриарха Антония IV называется по отношению к Евфросину καλϒηρος . В данном контексте это слово может означать " духовный отец " , " наставник " . В 1386 году Евфросин упоминается в летописях как " архимандрит Дионисиев " , т. е. к этому времени он уже стал настоятелем нижегородского Печерского монастыря. В 1386 году, очевидно, после того как стало известно о смерти в Киеве Суздальского архиеп. св. Дионисия (15 октября 1385), поставленного патриархом Нилом на общерусскую митрополичью кафедру в 1383/84 г., Евфросин отправился в Константинополь " на поставление своея епископьи Суздальскиа " . Необходимость ехать для получения епископской хиротонии в столицу Византии определялась отсутствием в то время митрополита на Руси: оба претендента на митрополичью кафедру - свт. Киприан и Пимен - с 1385 года находились в Константинополе. По-видимому, Евфросин предполагал получить поставление непосредственно от патриарха или от Пимена. Поставление от свт. Киприана было для Евфросина тогда неприемлемым, поскольку Киприан незадолго до того являлся соперником свт. Дионисия, духовного наставника Евфросина, в отношении возглавления Русской Церкви.

http://drevo-info.ru/articles/13677996.h...

После себя князь Даниил оставил трёх сыновей – Феодора, Алексея и Андрея, из коих своими высокими нравственными качествами особенно выдавался старший – Феодор. Впервые в истории имя князя Феодора Даниловича упоминается в 1386 году, – когда, вероятно, вскоре после кончины отца его, – Владислав-Ягелло, король польский и Витовт, вел. князь Литовский, грамотою, данною в Луцке 4 ноября 1386 года на имя князя Феодора, не только подтвердили за ним права его отца (Даниила) на г. Острог с округами (castrum Ostrog cum districtibus), по ещё придали ему – Корец, Заслав, Хлапотин (ныне – с. Красностав Новогр.-Волын. уез.), Иванин, Хрестович (ныне – с. Хрестовка в Заслав уез.), Красное и Крупу (быть может, ныне – с. Крупец Острож. уез.), – с условием, чтобы он и потомки его служили Короне польской так же, как раньше они служили Любарту князю Владимирскому 154 . Затем – в 1390 г. 18 декабря грамотою, данною в Козеницах на имя князя Феодора Даниловича, – Владислав-Ягелло снова подтверждает ему права на замок Острог с аллодиями – Заславом в Бородами (ныне с. Бродов Острож. у.), и со всеми сёлами, к ним относящимся 155 . Далее – 4 ноября 1393 года в Кракове – королева Ядвига тоже подтвердила за князем Феодором 156 . Наконец – в 1396 году 3 июля – вел. князь Литовский Витовт грамотою в Луцке подтверждает кн. Феодору отцовские права на г. Острог и кроме того, надаёт ему ещё – «село Бродов, а также Радоселки, Радогощу, Межиречъе, Дьяков, также Свищово ис приселки: Озеряны, Городницу, два Ставки» 157 . Князь Феодор Данилович известен своею горячею преданностью Льву Свидригайле Ольгердовичу (родному брату Ягайлы), князю Литовскому, в котором он всегда видел настоящего Волынского князя, истинно преданного интересам православия и русской народности. В тяжёлое правление Витовта, когда Волыняне стали входить в сношения с Свидригайлом, чтобы позвать его на престол, Свидригайло в 1399 году был схвачен польским войском, находящимся на Волыни под начальством Петра Шафранца-Медусского, и, по распоряжению Витовта, посажен в Кременецком замке (развалины коего видны и до настоящего времени на горе Боны), в цепях под присмотром Кременецкого старосты Кондрата Фалькенберга (поляка).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В XIV-м веке строилось много церквей; некоторые каменные на месте деревянных; другие вновь заложены каменными. На Торговой стороне, вместо деревянных, отстроены каменные: Михаила Архангела (1302), Бориса и Глеба (1300–1308; деревянная оставалась и сгорела в 1311 г.), св. Отец 1318, на Княже дворе, т. е. на Ярославовом дворище (1310 г.) Христова (1324; дерев. упомин. сгоравшею в 1311 году), Георгия на Лубянице (1356), Прокопия (1359; упоминается сгоравшею в 1311 г.), Феодора Стратилата в Плотницком конце (1359 г. упоминается деревян. под 1329 г.), Ипатия на Рогатице (1369–1370), Спаса Преображения на Ильиной улице (1374), Дмитрия на Славковой улице (1381–1382), Рождества в Поле (1382), Климента на Иворовой улице (1386). Вновь каменные; Знаменская (1355), Иоанна у Немецкого двора (1359), Благовещенская на Михайловской улице, в Славенском конце (1362), Петра и Павла в Славном (1367), Бориса и Глеба в Плотницком конце в Запольской улице (1377), Филиппа на Нутной улице (1383), Иоанна Богослова в Радоковицах (1383). Деревянные: Димитрия на Бояне Улке (1300), Екатерины на Торгу (упомин. сгоравшею в 1311), Спаса на Лубянице (упоминается сгоравшею в 1329 г.), Никиты в Плотницком конце (1368). Сверх того, упоминается о 22 церквах, сгоревших в 1399 г. Прежде каменные вновь перестроены: Пятницы (1345), Успения (1388). На Софийской стороне: в Детинце – каменные: Владимира на Воротах, от Прусской улицы (1311), Вход в Иерусалим, близ Софии (1336), Иоанна 3латоустаго (1351); вместо деревянной, каменная Рождества Христова, на-Сенях (1362); вместо старых каменных: Покрова Пресвятыя Богородицы у Прусских ворот (1389 г., прежняя каменная упоминается в 1305 году), Бориса и Глеба (1351), деревянная Афанасия и Кирилла обетная (1390); неизвестно какая Богородицы (1351). На Софийской стороне за Детинцем: каменные вместо деревянных: Троицы в Редятине улице в Людине конце (1366), Василия на Ярышевой улице, в Людине конце (1370), Флора и Лавра на Людгоще улице в Неревском конце (1379), Константина и Елены на Ростнике улице в Неревском конце (1390), Дмитрия на Даниславле улице в Людином конце (1394 о дерев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Есть также известие, что Князю Даниилу принадлежит построение каменных укреплений Острожского замка. Для этого князь Даниил вызывал из-за границы самых лучших мастеров, архитекторов, живописцев и других ученых людей, и они начали строить при нем эти башни, развалины которых мы видим и до сих пор. 340 Но когда именно скончался князь Даниил, равно также когда умерла его Княгиня Василиса, об этом сами даже Польские писатели, так падкие на разные догадки, не говорят ни слова. Длугош пишет, будто еще в 1410 году Острожский Князь Даниил участвовал в битве Ягелла с Крестоносцами под Грумвильдом; 341 по это явная ошибка, потому что, как увидим далее, в этом походе участвовал не Даниил, а сын его Феодор, и история вообще после 1386 г. совершенно умалчивает о личности Князя Даниила и на его место является приснопамятный сын его Феодор Данилович. 2. Первоначальные действия Феодора на Волыни и его участие в Гусситских войнах в Чехии до вступления в союз с Свидригайлом для борьбы с поляками Когда родился Препод. Феодор, об этом также нет сведений, как и о смерти отца его. Известно только, что он был старший из трех сыновей Даниила и с молодых лет «любил учиться и любил узнавать, что и как делается в других землях, – но все-таки любил свое больше и только старался придумать, как приложить в полезу России и своего любезного Княжества на Волыни все, что было хорошего у других, однако не брезгал своим родным, не переменяя и не истребляя того, что было хорошего у нас». 342 В истории имя Преподоб. Феодора встречается первый раз в 1386 г., должно быть вскоре после кончины его отца, когда Король Польский Ягелло и Великий князь Литовский Витовт утвердили за ним его наследственное Острожское владение и увеличили его удел округами Заславским и Корецким. – В 1390 году, Ягелло снова подтвердил за ним княжества Острожское и Заславское, и в том же году Великий Князь Витовт особою грамотой утвердил Феодора в его имениях: Бродове, Радосиолках, Радогоще, Межиречах, Дьякове, Свищеве и др. 343 После этого история молчит о Препод. Феодоре до 1408 г. За несколько лет пред этим (1399 г.) Литовский князь Свидригайло, не любимый Ягеллом и Витовтом за его преданность к Православной Вере и русской народности, был схвачен Польским войском, находящимся на Волыни под начальством Петра Шафранца Медусского, и по распоряжению Витовта посажен в Кременецком замке, в цепях под присмотром тогдашнего Кременецкого старосты Кондрата Фалькенберга (поляка). 344

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Есть также известие, что князю Даниилу принадлежит построение каменных укреплений Острожского замка. Для этого князь Даниил вызывал из-за границы самых лучших мастеров, архитекторов, живописцев и других ученых людей, и они начали строить при нем эти башни, развалины которых мы видим и до сих пор. Но когда именно скончался князь Даниил, равно так же когда умерла его княгиня Василиса, об этом сами даже польские писатели, так падкие на разные догадки, не говорят ни слова. Длугош пишет, будто еще в 1410 году Острожский князь Даниил участвовал в битве Ягелла с крестоносцами под Грумвильдом; но это явная ошибка, потому что, как увидим далее, в этом походе участвовал не Даниил, а сын его Феодор, и история вообще после 1386 года совершенно умалчивает о личности князя Даниила и на его место является приснопамятный сын его Феодор Данилович. 2. Первоначальные действия Феодора на Волыни и его участие в гуситских войнах в Чехии до вступления в союз со Свидригайлом для борьбы с поляками Когда родился преподобный Феодор, об этом также нет сведений, как и о смерти отца его. Известно только, что он был старший из трех сыновей Даниила, и с молодых лет «любил учиться и любил узнавать, что и как делается в других землях, но все-таки любил свое больше и только старался придумать, как приложить в пользу России и своего любезного княжества на Волыни все, что было хорошего у других, однако не брезгал своим родным, не переменяя и не истребляя того, что было хорошего у нас». В истории имя преподобного Феодора встречается первый раз в 1386 году, должно быть вскоре после кончины его отца, когда король польский Ягелло и Великий князь Литовский Витовт утвердили за ним его наследственное Острожское владение и увеличили его удел округами Заславским и Корецким. В 1390 году Ягелло снова подтвердил за ним княжества Острожское и Заславское, и в том же году Великий князь Витовт особою грамотою утвердил Феодора в его имениях: Бродове, Радосиолках, Радогоще, Межиречах, Дьякове, Свищеве и других. 275 После этого история молчит о преподобном Феодоре до 1408 года. За несколько лет пред этим (1399) литовский князь Свидригайло, не любимый Ягеллом и Витовтом за его преданность к православной вере и русской народности, был схвачен польским войском, находящимся на Волыни под начальством Петра Шафранца Медусского и по распоряжению Витовта посажен в Кременецком замке, в цепях под присмотром тогдашнего Кременецкого старосты Кондрата Фалькенберга (поляка).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010