Таков, говорю я, чин «священного народа» 1378 (см. Втор.7:6, 14:2 ; Ис.62:12 ; Дан.12:7 ; 2Мак.15:24 ), что по причине достижения всяческого очищения он по справедливости удостаивается священного лицезрения и приобщения светлейших совершений. 3 . Из совершаемых же чинов высочайшим является священный разряд монахов 1379 , достигший всякой ведь очищенной чистоты, благодаря цельной силе и совершенной непорочности своих энергий в умственном созерцании и приобщении – насколько позволено ему созерцать все священнодействие, – совершенствующим силам иерархов вручаемый, и их божественными осияниями и иерархическими преданиями пониманию увиденных в относящихся к нему священнодействий священных свершений научаемый, и к их священному знанию соответственным образом в совершеннейшее совершение возводимый. Потому наши священные руководители и удостоили их священных наименований, называя их одни терапевтами 1380 , другие монахами, – по причине их заботы и попечения о Боге и неделимой и цельной 1381 жизни, как единотворящей их в священных свитиях делимого 1382 в боговидную монаду 1383 и боголюбивое совершенство. Почему и даровало им священное законоположение совершенствующую благодать. Иерей 1384 становится против божественного жертвенника, священнословя монашеское наречение. А усовершаемый становится позади иерея ни оба колена не приклоняя, ни одно из колен, и не имея на голове богопереданных Речений, но только предстоя иерею, священнословящему над ним таинственное наречение. По его завершении иеоей подойдя к усовершаемому, сначала спрашивает его, отрицается ЛИ он всех разделений 1385 – не только жизненных, но и мечтании. Затем указывает ему на более совершенную жизнь, свидетельствуя, что ему надлежит стать выше среднего чина. Когда усовершаемый все это усердно исповедует, иерей, крестовидным образом запечатлев его, постригает 1386 его, призвав тройную 1387 ипостась божественного блаженства, и, всякую одежду с него совлачив, в другую облачает, и, поцеловав его вместе с другими священными мужами, сколько их присуствует, делает его причастником богоначальных таинств 1388 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

1363 Euseb. Vita Const. Magni IV, 24: «λλ’ μες μν τν ισω τς κκλησας, γ δε τν κτς π Θεο καθεστμενος πσκοττος ν εην». 1365 Духовенство было освобождено от куриалата, от промысловых налогов, военной службы, опеки. См. титул 2 книги XVI Феодосиевского кодекса и Löning. I, 168 и сл.; Zorn. S. 31 sqq. 1380 Nov. CXXXVII с. 6 § 1. Об участии государственных сановников в делах церковных; См. еще Объем дисциплинарного суда. С. с. 295–299; О проверке или просмотре отчетов церковных экономов об управлении церковным имуществом публичными судьями. См. выше § 187 стр. 431. 1381 Sancti Aurelii Augustini Episcopi, De Civitate Dei libri XXII (перев. на русск. язык в «Трудах Киевской духовной академии»). Löning. I, 70–94; Zorn. 37–38, 48, 50; Baur. Geschichte der christlichen Kirche, B. II, Tübingen, 1863. S. 43–52; Friedberg. Grunzen, 5 sqq. 1382 В императорский титул Августа вошли все важнейшие республиканские магистратуры, начиная с понтификата: pontifex maximus, tribunitia potestate, imperator, consul, censor, pater patriae, proconsul. См. Объем дисциплин. суда и проч. стр. 14 и сл. Замечательно, что и христианские императоры до Грациана носили титул верховного понтифекса в отношении к существовавшему в империи несмотря на все запрещения, языческому культу. Friedberg, Die Gränzen, 16. He менее замечательно и тο, что вскоре после отказа христианского императора от языческого понтификата христианские епископы приветствовали его, как императора и первосвященника. См. т. I, стр. 64. 1383 «περ γ βολομαι, τοτο κανν νομιζσθω οτω γρ μου λγοντος νχονται ο τς Συρας λεγμενοι πσκοποι, τονυν πεσθητε κα μες περριοι γενσεσθε». Friedberg. o. c. 12 –13. 1384 Löning. I, 74, 76, 77, 92; Friedberg. 5, 6, 19; Cp. Маассен. 67. По-видимому, принципиальное признание двух властей – священства, как церковной власти в церковных делах, и царства, как государственной власти в светских делах – усвоено было и законодательством императора Юстиниана, который, как известно, в предисловии к своей VI новелле различает два высшие дара Божия: sacerdotium и imperium.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

(Vita S. Мак 1864. Р 369) 1377 Каллиста (Каликста) II; с этим указанием не совпадает датировка императорской грамоты (ср. следующее примеч.), так как в 1111/2 г. папой был еще Пасхалий II. Вместе с тем вполне возможно, что санкция императора и благословение папы были разделены немалым промежутком времени. Поэтому естественнее всего думать, что благословение папы было получено уже задним числом только с подписанием Вормсского конкордата между империей и папством именно при Каллисте II (1122 г.). 1380 Достаточно ясные, хотя и не вполне однозначные данные «Жития» (см. примеч. 1377, 1378) заставляют отнести заложение обители ко второму десятилетию XII в. 1381 Имя аббата в источнике не названо; им не мог быть св. Мариан, умерший в 1080/1 г. (ср. следующее примеч.). 1382 Непонятно, как при столь ясной формулировке источника можно думать, что Маврикий был аббатом св. Иакова (Флоровский 1935. С. 163; Свердлов 2. С. 341, 343. Примеч. 1378). 1383 Из совокупности прямых хронологических указаний «Жития» (см. примеч. 1377, 1378, 1387) с бесспорностью вытекает, что путешествие Маврикия в Киев состоялось примерно между 1115 и 1123 гг., т. е. в княжение Владимира Всеволодовича Мономаха (Васильевский 1888. С. 134–136). Между тем, в отечественную историографию успела войти совершенно неосновательная датировка 1089 г., которую выдвинул М. Э. Шайтан в ряде работ и в остальном довольно сбивчивых (Шайтан 1925. С. 19–23; он же 1927. С. 22–23; Свердлов 2. С 341; и др.); она возникла из желания непременно увязать поездку Маврикия с дипломатическими контактами между Русью и Германией, сопутствовавшими браку в 1089 г. императора Генриха IV и Евпраксии, дочери тогдашнего киевского князя Всеволода Ярославича и сестры Владимира Мономаха (см. 26/2, 27, 39). В этой ошибочной гипотезе справедлив, пожалуй, лишь ее мотив – убеждение, что исключительная щедрость киевского князя и его окружения к безвестному баварскому монаху объяснима только в том случае, если поездка Маврикия была сопряжена с какими-то политическими переговорами. В Маврикии, понятно, при этом совершенно не обязательно видеть посла; «деятельный и весьма смышленый в практических делах» монастырский делегат вполне мог присоединиться к дипломатическому посольству, которое, как то было в обычае, двигалось вместе с купеческими обозами по торному торговому пути. О чем и с кем в Германии мог вести переговоры киевский князь ок. 1120 г., можно строить лишь догадки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неудивительно, что такая распущенность нравов вызвала сильный протест со стороны Феодосия В., заставив его прибегнуть к строгости законов, которая отсутствует в законодательстве Феодосия по вопросу о роскоши и зрелищах. Впрочем эта строгость едва ли была продуктом инициативы Феодосия. Брольи склонен видеть здесь, равно как в законах об улучшении брачного вопроса, скорее влияние жены Флассиллы, его утешительницы в дни несчастья и советницы в дни счастья. «Их единение, – замечает Брольи 1377 , – было безоблачно, и имея пред своими глазами ежечасно модель христианки – жены, Феодосий желал, чтобы все семьи были похожи на его семью, а жены на Флассиллу». В частности, законы, которые Феодосий издал, чтобы пресечь зло распутства в большинстве случаев касались нормировки судебного процесса о фактах прелюбодеяния. Так, эдиктом Феодосия от 11 декабря 386 г. на имя префекта Цинегия 1378 повелевалось привлекать при следствии о прелюбодеянии (adulterium) 1379 не только семью мужа, но жены, а главным образом рабов, к которым можно применять даже пытки, что прежде разрешалось только в преступлениях кровосмешения 1380 . Этот закон Феодосия представляет собою расширенную редакцию legis Julia de adulterio 1381 , а именно: по закону Феодосия не только рабов господина, но и госпожи должно принуждать к допросу и пыткам, а равным образом и рабов, которые во время прелюбодеяния госпожи присутствовали в доме. Только в случае прелюбодеяния мужа Феодосий оставил в силе древнее право, по которому рабы не допускались к допросу. Наконец, строгость следствия закон предлагал увеличивать тогда, когда с прелюбодеянием соединялось покушение на жизнь, причем форма допроса и пыток должна быть одинаковой, кто бы ни покушался – муж или жена. Далее, законом от 7 декабря 392 г. 1382 Феодосий определил, что при обвинении в прелюбодеянии нельзя тормозить дело каким-либо гражданским иском. Именно, если жена, обвиненная в прелюбодеянии, представит гражданский иск на мужа, напр. потребует от него приданное, то сначала должно быть рассмотрено криминальное преступление и только после установки наличности преступления можно дать ход и гражданскому иску и рабору всяких пререканий между мужем и женою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Когда вижу тебя блудодействующим, то как назову тебя человеком, а не свиньей? – спрашивает Иоанн Златоуст ; когда вижу тебя безрассудным, то как назову тебя человеком, а не ослом? Когда вижу тебя расхищающим чужое, то как назову человеком, а не волком?» 1379 2. (Извращенное влечение как природная основа страсти) В основе страсти, по учению отцов, лежит природное влечение. В них сказывается врожденное человеку стрем- —247— ление к жизни и деятельности. 1380 Душевную жизнь невозможно представлять in statuquo. Жизнь есть вечное движение, 1381 вечный обмен вещества, где одно исчезает, а другое является ему на смену. В этом вечном движении участвует и человек. Он постоянно влечется к тому, чего не достает для его бытия. Влечения в пределах умеренности не только дозволительны, но и законны, так как в них сказывается голос самой природы, потребности человеческого существа. 1382 Но природа человека со времени грехопадения прародителей подверглась значительным изменениям. Голос потребности звучит не так ясно и определенно, для того, чтобы не ошибаться в нём. Явились ненужные и прямо вредные влечения, которые ведут не к поддержанию, а к разрушению человеческого организма, преждевременной старости и болезни. «Посредством дыхания жизни, сотворив душу мыслящею и разумною, Бог не внедрил в неё скотского вожделения и раздражительности, но силу желания и силу любви; так и создав тело, в начале, не вложил в него безумной раздражительности и вожделения, но оно получило сие после, —248— когда чрез прослушание сделалось смертным, тленным и скотским». 1383 Удовлетворение природных влечении связано с удовольствием, и влечение к удовольствию, пока оно находится в пределах удовлетворения законных нужд, считается у отцов, как и в библии – нормальным. В страсти же всё как раз наоборот. Основные черты её – ложь и излишество. «Не пища зло, но чревоугодие, говорит св. Максим исповедник , не деторождение, а блуд, не деньги, но сребролюбие». Природное влечение в основе страсти всегда извращенное.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1375 De pudic. C. 12: «Neque idololatriae neque sanguini pax ab ecclesiis redditur». CSEL, 20, 1. P. 242, 26–27. 1376 Vgl.: Frank Fr. Die Bussdisciplin der Kirche. S. 422, 840; Adhémar d’Alès. Tertullien et Calliste. Revue d’histoire ecclésiastique. T. 13. 1912. P. 246, 250: L’histoire du II-e siècle proteste contre une assertion aussi génerale. 1377 Epist. 55 ad Antonian. С. 21: «Apud antecessores nostros quidam de episcopis istic in provincia nostra dandam pacem moechis non putaverunt et in totum poenitentiae locum contra adulteria clauserunt, non tamen... quia apud alios adulteris pax dabatur, qui non dabat de ecclesia separaretur». CSEL, 3, 2. P. 638–639. 1379 С. 7: «Secundae, imo jam ultimae spei... sed jam semel, quia jam secundo». PL. T. 1. Col. 1240B, 1241B. Cap. 9: poenitentiae secundae et unius. Col. 1243B. 1380 C. 9. PL. T. 1. Col. 1243 sq. Ср. замечания E. Rolffs’a в труде «Das Indulgenz-Edict...», S. 33. См. также: Adhémar d’Alès. La théologie de Tertullien. P. 340–344. 1382 C. 4: «Omnibus delictis seu carne, seu spiritu, seu facto, seu voluntate commissis, qui poenam per judicium destinavit, idem et veniam per poenitentiam spondidit». PL. T. I. Col. 1233A. Диавол между прочим старается «fidem terrenae potestatis formidine evertere» (C. 7. Col. 1241B). Не указание ли это на отпадение от веры? Ср. Loofc F. Leitfaden der Dogmengeschichte, § 29, 2b. S. 206; Harnack A. Lapsi. Hauck’s RE 3. Bd. 11; S. 286. Batiffol P. Études d’histoire et de théologie positive. P. 84. G. Esser считает совершенно несомненным, что прощались и тяжкие грехи. См.: Die Bussschriften Tertullians. S. 15, 18. 1383 Некоторые против этого возражают. См.: Preuschen E. Tertullians Schriften «De paenitentia» und «De pudicitia» mit Rücksicht auf die Bussdisziplin untersucht. Giessen, 1890. S. 12 ff.; Rolffs E. Das Indulgenz-Edict. TU 11, 3. S. 38–40, 51; Funk F. Kirchengeschichtliche Abhandlungen und Untersuchungen. I. S. 166; Harnack A. Dogmengeschichte, I. S. 441, Anm. 1. Но: см.: F. Loofs. Leitfaden der Dogmengeschichte 4 , § 29, 2b. S. 206–207, Anm. 11. Adhémar d’Alès. La théologie de Tertulliea P. 340. n. 1 Schanz. Die Absolutionsgewalt in der alten Kirche. – Theologische Quartalschrift. 1897. S. 46; Bardenhewer O. Patrologie, § 50, 5. S. 163; Iohann Stufler. Die verschiedenen Wirkungen der Taufe und Busse nach Tertulliaa – Zeitschrift für Katholische Theologie. 1907. S. 372–376. Наиболее подробные доказательства дает G. Esser. Die Bussschriften Tertullians. S. 12, Anm. 1, 19–24. В последнее время даже и Preuschen склонен признать, что «молчание Тертуллиана в «De paenit» по вопросу, будто есть некоторые грехи, которые не могут быть искуплены через покаянный акт, принуждает, пожалуй, к заключению, что все грехи рассматривались как прощаемые». Tertullian. De paenitentia. De pudicitia. Herausgegeben von Erwin Preuschen. 2-te, neugearbeitete Auflage. Tübingen, 1910. Einleitung. S. V.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Однако на пути османских завоеваний неожиданно встал непобедимый Тимур. «Железный хромец», как называли его современники, уже не раз тяжелой рукой стучал в восточные ворота Европы. Во второй половине 80-х — начале 90-х годов XIV в. он нанес несколько ударов по Золотой Орде. В 1395 г. Тимур наголову разгромил ордынского хана Тохтамыша в битве на Тереке, разорил и сжег Сарай-Берке. 28 июля 1402 г. Тимур разгромил войско османов в битве при Анкаре и тем самым на полвека продлил агонию Византии. Лишь в 1453 г. туркам удалось захватить Константинополь. Весьма сложным, противоречивым было и политическое развитие русских земель в этот период. Победа на Куликовом поле (1380) укрепила первенство Москвы среди других феодальных центров. Однако Золотая Орда была все еще очень сильна. После падения Мамая на ее престоле утвердился хан Тох-тамыш. В 1382 г. он совершил поход на Русь, обманом взял Москву и расправился с ее жителями. Вскоре князь Дмитрий Иванович в знак покорности Тохтамышу отправляет в ханскую ставку своего старшего сына Василия. Не имея сил для продолжения борьбы с Ордой, московский князь обращает все средства на укрепление своего положения в русских землях. Одновременно он напряженно   ищет   путей военного усиления Москвы за счет союзов с различными политическими центрами Восточной Европы. По мнению некоторых историков, в последней четверти XIV в. существовала реальная возможность объединения Великороссии и Великого княжества Литовского, основную часть населения которого составляли русские. И московские Рюриковичи, и литовские Гедиминовичи не желали упустить столь заманчивой возможности. Силы сторон были примерно равны, и оттого спор за первенство в будущем государстве перерос в затяжное военное противоборство. Возможность объединения сил Руси и Литвы, сохранившаяся и после заключения Кревской унии в 1385 г., настораживала соседние государства — Польшу, Орден, Золотую Орду. Они делали все возможное для того, чтобы не допустить развития событий, в этом направлении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Согласно духу святых отцов толкователей... аллегория (иносказание) составляет лишь одну из многих сторон библейского смысла. Одновременно существуют и тропологический (образный) смысл, нравственный, анагогический (возвышающий) и другие смыслы, которые вкупе образуют так называемое “духовное созерцание” ( πνενματικ θεωρα) Священного Писания» 1380 . При этом греческий ученый указывает, что «историческое и духовное толкование не представляют двух различных методов, но два взаимосвязанных взгляда на одно и то же библейское слово» 1381 . Развивая данный подход православного исследователя, можно добавить, что суть святоотеческих изъяснений Писания определяется главным образом их целью, задачей и смыслом. Для выяснения этой цели и задачи у преп. Максима нами берется последний «вопрос» в его фундаментальном труде «Вопросоответы к Фалассию». Вопрос, заданный аввой Фалассием своему другу преп. Максиму, касается первой половины 21-й главы Второй книги Царств, где речь идет о трехлетнем голоде, случившимся при царе Давиде, который Господь, при вопрошании Давида, объяснил кровожадностью Саула и дома его, умертвивших гаваонитян. Когда Давид призвал гаваонитян и спросил, что должен он сделать, чтобы примириться с ними и умилостивить Господа, они попросили отдать им некоторых потомков Саула, чтобы повесить «их на солнце Господеви на горе Саула». Далее повествуется о том, что Давид удовлетворил просьбу гаваонитян и выдал им семь мужей от семени Саула, которые были повешены. Фалассий, приведя это повествование, вопрошает: в чем смысл ( δναμις) этих слов и как можно духовным образом рассмотреть их πς πνευματικς ατος θεωρσομεν)? 1382 Сам вопрос аввы, кстати сказать, весьма примечателен, ибо, как известно, от постановки вопроса часто зависят многие параметры ответа. Отвечая на этот весьма знаменательный вопрос аввы, преп. Максим подчеркивает, что данное место Писания абсолютно невозможно понимать в буквальном смысле. Ибо, по его словам, «где в буквальном повествовании (кат à τν στοραν) найдем мы [описание того], что гаваониты истребили [племя] Саула так, чтобы оно [совсем] не обреталось во всех пределах Израилевых? Ибо Мариваал, сын Ионафана, который был сыном Саула, спасся у царя Давида, а также спаслись многие другие сродники Саула, как это приводится в Книге Паралипоменон ( 1Пар. 12, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Скиргайло (1354—1397) – брат Ягайла. К тому времени Скиргайла не было в живых. Имеется в виду Свидригайло (см. примеч. к с. 29). Визна – в описываемое время укрепление на берегу Нарева, ныне деревня в Ломжинском воеводстве Польши. В XV b. окончательно отошла к Мазовии. Тамплиеры (или храмовники) – рыцарский орден, существовавший в XII b. и накопивший огромные богатства и земли; был уничтожен в начале XIV b. французским королем Филиппом IV Красивым (1268—1314) после процесса, в ходе которого против ордена были выдвинуты обвинения в ереси, служении сатане и т. д. Сам папа римский … – В булле 1403 г. Бонифаций IX (см. примеч. к с. 27) запретил ордену вести против Литвы войну, которую счел наносящей ущерб христианству, и призвал решить спор папскому суду. Крестоносцы пренебрегли запретом. Винрих фон Книпроде – великий магистр (1351—1382). Это было время наибольшего могущества ордена. Мальборк был разрушен до основания прусским королем Фридрихом Вторым после падения Речи Посполитой. – Примеч. авт.  Мариенбург – немецкое название Мальборка. Предзамковое укрепление (нем.). Хундсфельд (Песье поле) – деревня под Вроцлавом (ныне часть города), где в 1109 г. поляки разбили осаждавшие город войска германского короля и императора «Священной Римской империи» Генриха V (1081—1125). Недостоверно, однако, приводимое в романе объяснение названия деревни. … у нас новая королева . – Ею стала Анна (ок. 1380—1416), внучка польского короля Казимира III (1310—1370). Она была повенчана с Владиславом II Ягелло (см. Предисловие) 29 января 1402 г., а коронована годом позже. Солтыс – староста. В описываемые времена солтысы деревень и городов имели значительные права и доходы. Конецполь (ныне в Ченстоховском воеводстве) – в 1403 г. получил права города. Далее Сенкевич упоминает Якуба (Кубу) из Конецполя, воеводу серадзского в 1394—1430 гг. Конецпольские стали влиятельным магнатским родом. Дрезденко – замок на реке Нотец (ныне город в Гожовском воеводстве). Казимир III, не желая соединения земель ордена и Бранденбурга, одного из крупнейших княжеств Германии, сделал в 1365 г. ленным владением рыцарей-иоаннитов фон ден Остен замки Дрезденко и близлежащий Санток (у впадения Нотеца в Варту). В 1370 г. оба замка были захвачены Сигизмундом Люксембургским (1368—1437), а когда последний заложил ордену в 1402 г. Новую Марку (правобережье Одры, на север от нижней Варты и Нотеца), вместе с ней попали в руки крестоносцев. Когда польский король стал в 1408 г. добиваться возврата Дрезденко, орден купил его у Остенов. В 1434 г. замком Дрезденко завладел Бранденбург.

http://azbyka.ru/fiction/krestonoscy-gen...

Титульный лист в кн.: P. de Natalibus. Catalogus sanctorum et gestorum corum. Lyon, 1519 [Де Наталибус; лат. Petrus de Natalibus] (ок. 1330 - нач. 1406, Езоло, Италия), еп. г. Езоло, агиограф, автор агиографической энциклопедии «Каталог святых и их деяний» (Catalogus sanctorum et gestorum eorum, 1372). Исследователи XVIII в. приписывали П. Н. патрицианское происхождение ( Zeno. 1753. P. 31-40). Однако сохранились документальные свидетельства о его семье: завещание отца, Унгарелло Наталиса (от 14 февр. 1348), арендовавшего неск. мельниц и обанкротившегося в 1327 г., нотариальные акты и завещание сестры Джованны (от 22 сент. 1382) ( Lazzarini. 1983. P. 388-390; Paoli. 2012. P. XIV). П. Н. был старшим сыном; его братья: Марко (†1349), Франческо (†1382) и Джаннино (†1383, более известен как Джованни Джироламо), к-рый работал при канцелярии Венецианской республики во время правления дожа Андреа Дандоло (1342-1354) и считается автором поэмы «Леандрерида» (Leandreride, 1380), написанной под влиянием «Божественной комедии» Данте. Через Джаннино П. Н. был знаком с дипломатом Паоло де Бернардо (1331-1393), к-рый, возможно, познакомил его с Ф. Петраркой ( Fracassetti. 1890. P. 417-418; Lazzarini. 1930. P. 207; Paoli. 2012. P. XVII). Как считают исследователи, жизнь в Венеции при Дандоло и знакомство с П. де Бернардо сильно повлияли на ранние лит. увлечения П. Н. ( Gargan. 1976. P. 159, 164; Lazzarini. 1976. P. 514). В 1341 г. он начал службу на должности адвоката Большого совета Венецианской республики, затем выбрал церковное служение: в 1348 г. П. Н. упомянут как клирик венецианской ц. Сан-Самуэле (clericus S. Samuelis), к 1350 г. он был, по-видимому, рукоположен во диакона, затем - во пресвитера, т. к. в документах того времени назван архидиаконом ц. Сан-Пьетро-ди-Кастелло (archidiaconus ecclesie Castellane) и пресвитером и нотарием ц. Сан-Видаль (presbiter et notarius ecclesie Sancti Vitalis). К 1363 г. П. Н. служил в ц. св. Апостолов ( Lazzarini. 1983. P. 388; Paoli. 2012. P. XIV). В 1376 г. занял епископскую кафедру Езоло ( Zenatti. 1905. P. 108; Hierarchia CMRA. Vol. 1. Р. 241). Упомянут как епископ Езоло в вотивной надписи в ц. Санта-Мария-деи-Серви ( Cicogna E. A. Delle inscrizioni veneziane. Venezia, 1824. T. 1. Р. 94). В 1381 г. П. Н. был обвинен кард. Томмазо да Фриньяно, патриархом Градо (1372-1381), в несоответствии епископскому сану, поехал в Рим, чтобы отстоять свою репутацию и сохранить за собой кафедру, что ему удалось ( Zenatti. 1905. Р. 111-112; Lazzarini. 1930). Точная дата смерти П. Н. неизвестна, он умер до 8 марта 1406 г., когда епископом Езоло стал Анджело Скардони (Hierarchia CMRA. Vol. 1. Р. 241). Сочинения

http://pravenc.ru/text/2580416.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010