Краткая версия Пахомиевского Слова отразилась в Ермолинской и сходных с нею летописях. Указанные летописи не зависят от Московского свода 1479 г.: так, в них правильно читается «дани и оброки дают ему» 148 , в Московском же своде 1479 г. (Уваровский и Эрмитажный списки) – «дани и оброкы имаше» 149 ; фрагмент с характеристикой «сурового и безчеловечного» образа Тимура, заимствованный из Смоленского свода 1446 г., в Московском своде вставлен в середину текста, в Своде 1518 г., Прилуцкой и Лихачевском летописце помещен в начале рассказа, в Ермолинской удален вообще. Следовательно, Краткая версия восходит не к Московскому своду 1479 г., а к их общему источнику, который я определяю как Свод 1477 г. Помимо глобального сокращения Первой Пахомиевской редакции в составе Ермолинской и сходных с нею летописях текст ее еще и переработан, причем в ряде случаев неудачно: так, в числе встречавших в Москве икону указан великий князь Василий Дмитриевич – тогда как он с войсками находился в это время на берегу Оки. Оригиналом списка Увар., 1366 пользовался составитель Сокращенного свода 1493 г. Дело в том, что после слов «многа царства и княженья покори под собе» в Уваровском списке читается «доселе преступи» 150 . Смысл этого замечания проясняется при сопоставлении с Сокращенным сводом 1493 г.: в этом своде Пахомиевское слово о Темир-Аксаке переписано как раз до слов «княжениа покори под себе», а затем сделан значительный пропуск 151 . Редакционная помета «доселе преступи» не была понята писцом Уваровского списка, и он внес ее в текст 152 . Любопытно, что в выявленном нами списке ГИМ, Барс. 1792 Сокращенного свода 1493 г. против данного места на полях сохранилась помета «доселе» (л. 141 об.). Для последующей истории Первой Пахомиевской редакции имеет значение, что, в свою очередь, текстом Сокращенного свода 1493 г. пользовался составитель списка Царского Софийской I летописи 153 . § 3. Вторая Пахомиевская редакция: извод А В конце 70-х годов XV в. была составлена новая редакция Повести о Темир-Аксаке, которая и получила наибольшее распространение в древнерусской письменности. В ее основу был положен вариант Повести редакции Епифания Премудрого , находящийся в составе сборников 154 , и дополнен извлечениями из Повести о нашествии персидского царя Хоздроя на Царьград 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Процесс конкретизации приводит эту живую субстанцию смысла к тому, что она объемлет все и в то же время сохраняет величайшую простоту 1417 в содержании. Понятие при всем своем богатстве остается «ясным» и «прозрачным» 1418 и при всей своей простоте абсолютно сложным и глубоким. Оно являет собою ту великую простоту всекачественности, которая предносилась древним мыслителям в их первооснове. Достигая этой высоты, Понятие получает звание Идеи, что означает его «адекватность», 1419 или, если угодно, полноту его объективности и реальности. 1420 Идея есть высший status Понятия, 1421 до которого оно доводит себя самостоятельно. И этим оно обнаруживает, что оно есть само Абсолютное, 1422 или Божество. Понятие, по себе и для себя, есть Бесконечное и Абсолютное. 1423 Нет ничего, что было бы реальнее его, выше его, совершеннее его; оно есть высшее и последнее. Все из него и через него; все есть оно. «Понятие есть все», 1424 или, обратно, «все есть Понятие». 1425 Абсолютная идея есть «вся истина», 1426 или, иначе: «всякая определенность» в её истинном составе есть само Понятие. 1427 Понятие есть не что иное, как «знание себя» и знание «всего как себя». 1428 В этом его абсолютность и субстанциальность, ибо «Абсолютное есть всеобщая и единая идея», превращающая себя путем самодеятельных «перворазделов в систему определенных идей». 1429 Именно в этих свойствах своих Идея есть само Божество. «Бог есть в существе своем мысль, само мышление»; 1430 он есть «высшая мысль», 1431 или, иначе: он есть «последняя глубина мысли, абсолютное Понятие», сам «Предмет». 1432 Эта абсолютная мысль, совпадающая с самою реальностью, 1433 эта ритмически живущая стихия смысла божественна. Бог един; 1434 он не только «субстанция», но и «субъект»: 1435 он есть нечто «живое», 1436 и жизнь Его состоит в самодеятельном откровении. 1437 «Бог есть деятельность, свободная к самой себе, относящаяся и у себя остающаяся деятельность». 1438 Осуществляя её, Божество открывает, манифестирует себя, 1439 или, иными словами, «показывает себя», 1440 «излагает себя». 1441 Этим и определяется «содержание Абсолютного»: 1442 «изложение его есть его собственное дело», 1443 и в его спокойном самосозидании обнаруживается «активность» самой субстанции. 1444 Бог есть самодеятельная мысль; он свободен потому, что он есть «сила», способная оставаться собою. 1445 Следуя «абсолютной необходимости» своего самоопределения, 1446 Божество как творческая мысль творит себя в функции самопознания 1447 и тем утверждает свою духовность. 1448 Бог есть Дух; 1449 он больше, чем живой субъект, 1450 он есть мыслящая себя Всеобщность, 1451 бесконечное и вечное 1452 Понятие, возводящее себя на ступень «конкретной тотальности». 1453

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

В сборнике «Апокрифы древних христиан» (M., 1989) И.С. Свенцицкая и М.К. Трофимова опубликовали основные гностические произведения (в русском переводе), ставшие доступными в результате археологических работ в районе Мертвого моря. Некоторые социально-экономические проблемы, связанные с генезисом христианства, рассмотрены ими в монографии «Рабовладельческие отношения в ранней Римской империи» (M., 1971). Значительная работа по изучению общей истории Церкви была проделана отечественной школой медиевистики. Важный вклад в изучение историко-церковной проблематики внесли труды Ольги Антоновны Дóбиаш-Рождественской (1874–1939) – выпускницы курсов, первой в России женщины-магистра (1915) и доктора всеобщей истории (1918), пожизненного профессора Ленинградского университета, первой женщины – члена-корреспондента АН СССР (1929). Концентрируясь на проблемах западноевропейского Средневековья, она особое внимание уделяла различным аспектам истории Крестовых походов 1444 . В то же время ее самостоятельные научные исследования как историка-медиевиста начались именно с историко-церковной проблематики 1445 . Кроме того, O.A. Добиаш-Рождественская впервые ввела в России преподавание латинской палеографии и других вспомогательных дисциплин средневековой истории. В 1923 г. вышла ее книга Акад. А.И. Соболевский «История письма в средние века» – первое учебное пособие по палеографии в русской исторической литературе (2-е изд. – 1936). Отдельно отметим также палеографические исследования на греческом материале, предпринятые академиком Императорской Академии наук (с 1900 г.) и AH СССР Алексеем Ивановичем Соболевским (1857–1929) 1446 , братом известного филолога-классика С.И. Соболевского. Крупный вклад в изучение историко-церковных проблем в советское время внесла Нина Викторовна Пигулéвская (1894–1970) – крупный востоковед-сиролог, ученица O.A. Добиаш-Рождественской, известного семитолога академика П.К. Коковцóва, И.М. Гревса, Ф.Ф. Зелинского, A.B. Карташёва, специалист по истории раннехристианской и византийской Церкви, чл.-корр. AH СССР. Она впервые оценила важность сирийских источников для истории христианской Церкви, осознала и продемонстрировала, что многие культурные и идеологические явления Чл ко AH СССР      многонационального христианского мира уходят корням в сирийскую почву 1447 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в четвертый год царствования Соломона. Примерно в 966 г. до Р.Х. Следовательно, исход из Египта приходится на 1446 г. до Р.Х. Некоторые специалисты полагают, однако, что евреи покинули Египет не раньше XIII в. до Р.Х. Часть из них утверждает, что «четыреста восемьдесят» в данном случае символическое число, представляющее срок жизни двенадцати поколений, из которых на каждое приходится приблизительно по сорок лет. Другие, ссылаясь на особенности древнего ближневосточного летоисчисления, полагают, что число это получено в результате сложения некоторых, зачастую взаимоперекрывающихся, временных отрезков. в месяц Зиф. Соответствует апрелю-маю. 6 Храм. По своему устройству храм напоминал скинию Моисееву, но при этом приблизительно вдвое превосходил ее размерами ( Исх. 26,15–30; 36,20–34 ). Как и скиния, он состоял из трех частей: притвора, святилища (основного помещения) и Святого Святых (выделенного внутри святилища). Подобное трехчастное устройство встречается и в языческих храмах ближневосточных народов, однако принципиальное отличие от них израильского храма состоит в том, что в нем не было идолов, а в центре его находился ковчег завета со скрижалями Десяти Заповедей нравственных установлений Бога, определявших жизнь Израиля ( Втор. 10,4.5 ; 3Цар. 8,6–9 ). 6 окна решетчатые, глухие с откосами. Широкие изнутри, эти окна постепенно сужались к внешней стороне стен. 6 боковые комнаты. Эти комнаты, окружавшие Святое Святых и святилище (но не притвор), использовались для хранения припасов. 6 Нижний ярус. Три яруса боковых комнат по высоте были ниже, чем основное здание храма. 6 Вход в средний ярус. Т.е. во второй ярус боковых комнат. 6 И было слово Господа к Соломону. В данном случае Господь обращает Свое слово к Соломону, не прибегая к посредничеству пророков (3,5.11–14; 9,2–9; 11,11–13). 6 если ты будешь ходить по уставам Моим. Господь вновь повторяет Соломону, что исполнение обетования Давиду (в том, что касается построения храма) зависит от того, будет ли Соломон верен обязательствам, налагаемым на него заветом между Господом и Давидом (см. 2,2.3.4 и ком.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1443 Виноградов А. Ю., Комар A.B. Институт тудуна... – С. 42–52, рис. 1. Я бы остерегся столь категорично связывать этот храм с базиликой в бельбекском С. Поворотное, как предлагают авторы, поскольку такого рода храмы, базилики известны и в других местах Юго-Западного Крыма, где их число действительно стало расти со второй половины VIII в. (см.: Сорочан С.Б. Византийский Херсон. – Ч. 2. – С. 1007–1010, рис. 390–393; там же библиография). 1444 С этим соглашается и А.И. Айбабин, очевидно не задумывающийся над тем, как такое могло случиться в «хазарском» городе (см.: Айбабин А.И. Могильники VIII–haчaлa X вв. в Крыму//МАИЭТ. – 1993. – Вып. 3. – С. 130; Айбабин А.И. Этническая история... – С. 189).Так, мы в очередной раз сталкиваемся с эффектом крымских «хазар-невидимок», безликих и едва ли не призрачных при всем их пресловутом «господстве». 1446 Макарова Т.И. Боспор-Корчевпо археологическим данным//Византийская Таврика. – К., 1991. – С. 140–141. 1447 Деяния Вселенских соборов, изданные в рус пер. при Казанской Духовной академии. – Казань, 1882. – Т. 6. – С. 239; Деяния Вселенских соборов: В 4 т. – СПб., 1996. – Т.4. – С. 230. 1448 Издавший печать H.A. Алексеенко полагает, что она может иметь отношение к документу, отправленному в Херсон в связи со строительными работами в Боспоре, которые к 590 г. провел здесь стратилат и дукс Херсона Евпатерий, однако это слишком искусственное построение, принудительно притянутое лишь к одному из, несомненно, многочисленных контактов, которые имели между собой светские и церковные власти двух наиболее значительных центров раннесредневекового Крыма (см.: Алексеенко Н.А. Печати церковных иерархов из Херсона//Nomos. – Krakow, 1999/2000. – T. 28/29. – C. 99, рис. 3; Алексеенко H.A. Моливдовулы боспорских епископов из Херсона//Проблемы религий стран черноморско-средиземноморского региона: Сб. науч. тр. – Севастополь; Краков, 2001. – С. 132). 1449 Parthey G. Hieroclis Synecdemus et Notitiae graeca episcopatuum. – Berolini, 1866. – P. 150–161; GelzerH. Ungedruckte und ungenugend veroffentlichte Texte der Notitiae episcopatuum//Abhandlungen der philos.-pnilol. Classe der K. Bayerischen Akademie der Wissenschaft. – Munchen, 1901.– Bd.21. – S. 534–545; DarrouzesJ. Notitiae episcopatuum ecclesiae Constantinopolitanae: Texte critique, introduction et notes.– Paris, 1981.–P . 9,215,205.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Грех ради ваших, имиже согрешаете пред Богом, отведетеся в Вавилон пленени [ 1444 ], писал Пророк по повелению Божию и от лица Божия к иудеям, которых переселял Навуходоносор, царь Вавилонский, из Иерусалима в Вавилон. Вшедше убо в Вавилон, будете тамо лета многа и время долго, до седми родов: потом же изведу вас оттуду с миром. Ангел бо Мой с вами есть, сей взыскует душ ваших [ 1445 ]. В то время, когда подвижник оставлен по видимому Богом; в то время, когда по видимому Бог покрылся облаком, да недойдет к Нему молитва [ 1446 ] бедствующего Израиля; в то время, когда, по наружности, Израиль поражен слепотою, отринут, повергнут в среду людей [ 1447 ], то есть страстей и демонов: в это время попущения и наказания, благодать Божия, скрывая свое действие, не прекращает действия. Она доставляет служителю Божию существенное преуспеяние. Не примечая преуспеяния, особливо в начале, борясь с волнами и вихрями моря сердечного, находясь ежечасно в опасности погибнуть в кипящей пучине, служитель Божий изощряет силы, научается искусству борьбы с грехом, нисходит в глубину смирения, там обретает сокровище духовного разума и ощущения, духовным разумом и ощущением возносится на небо. Рабы Божии! не унывайте, не расслабляйтесь в подвиге благочестивом. Соградите храмины в стране пленения вашего, и вселитеся, и насадите вертограды и ядите плоды их, и поимите жены и чадотворите сыны и дщери, и приведите сыном вашым жены и дщери вашя дадите за мужи, и да раждают сыны и дщери, и умножайтеся, а не умаляйтеся [ 1448 ]. Страждущий по воле Божией, яко верну Зиждителю, да предадят души своя во благотворении [ 1449 ]. Рабы Божии! во время попущаемых вам напастей, извне от человеков, внутри от возмущения страстей, предавайтесь воле Божией, укрепляйтесь, окрыляйтесь верою в Бога. В это блаженное время прилагайте особенное тщание о совершении всех боголюбезных добродетелей. Возделанная железными орудиями и удобренная согнившими веществами земля особенно способна к плодородию: так и сердце, возделанное скорбями, напоенное уничижением, особенно способно к возвышеннейшей добродетели. Время напастей есть время преимущественного памятования о нас Бога; время напастей есть то время, в которое Бог зиждет души наши. Блажен не только тот, кто безвинно подвергается искушениям [ 1450 ]; блажен и тот, кого Господь наказует за грехи и вытесняет скорбями с широкого пути на путь заповедей Божиих [ 1451 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Синод. 14 марта утром митрополит Антоний (Вадковский) получил письмо самого К. П. Победоносцева и при нем копию письма Победоносцева С. Ю. Витте, извещающие об этом решении. Согласно «Исторической записке», утром 15 марта состоялось заседание Синода, на котором «в виду важности и неотложности дела» 1445 первое заседание по вопросу о церковных реформах было решено провести в этот же день вечером в покоях митрополита Антония (Вадковского) . Возможно, такая «неотложность» диктовалась изначальным стремлением восстановить «канонический строй» Православной Церкви (то есть ввести патриаршество) одновременно с объявлением Манифеста о веротерпимости. В этом первом заседании вечером 15 марта были зачитаны представленные митрополитом Антонием (Вадковским) «Вопросы о желательных преобразованиях в постановке у нас Православной Церкви», записка Витте – Белявского «О современном положении Православной Церкви», «Соображения по вопросам о желательных преобразованиях в постановке у нас православной Церкви», поданные К. П. Победоносцевым 1446 , записка И. С. Бердникова «Необходимые реформы в Высшем управлении русской Православной церкви», поданная митрополиту Антонию еще осенью 1903 г. В том же заседании Синода была рассмотрена и переданная митрополиту Антонию утром того же дня (15 марта) записка группы столичных священников «О необходимости восстановления канонического строя в русском церковном управлении», которую митрополит (с согласия членов Синода) «признал благовременным опубликовать в печати» 1447 . В следующих заседаниях Синода, 18 и вечером 22 марта, было принято решение ходатайствовать перед Императором Николаем II о созыве Церковного Собора в Москве в апреле–мае 1905 г. и составлен «Всеподданнейший доклад Св. Синода о преобразовании управления Российской Церковью на соборных началах» 1448 . Кроме того, члены Синода пожелали выразить Николаю II благодарность «в особливом адресе», который вместе с иконою Спасителя предположено было поднести через Первенствующего члена Синода, т.е. Антония (Вадковского) . Как писал автор «Исторической записки», в этом адресе от 18 марта 1905 г. члены Синода заявляют, что «они сами никак не решились бы в настоящее тяжелое время отягощать Его Величество возбуждением нового сложного вопроса, благодарят Государя за то, что Он Сам ради блага Церкви повелел Синоду рассудить о том, какие преобразования от нас требуются каноническим строем Церкви и современными нуждами духовенства и паствы, и излагают, что насущная нужда Российской Церкви заключается в восстановлении теперь не действующего соборного начала, при котором патриархи или митрополиты стараются о том, чтобы обычное течение церковной жизни продолжалось в строгом согласии с соборными постановлениями» 1449 . Присутствовавшему на заседаниях В. К. Саблеру поручено было доложить об этом обер-прокурору «для испрошения Высочайшего соизволения на принятие через Первенствующего Члена Синода адреса и при нем иконы» 1450 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Подолье страшно опустошаемо было крымскими татарами. В каждый набег они уводили с собой множество пленных. Там опустошительные набеги продолжались во все XV и XVI столетия. Русь и Подолье опустошены были до такой степени, что превратились почти в пустыню. 62 Брестская земля – Полесье от Бреста к югу до Влодавы и на восток по обеим сторонам Припяти до Днепра, и Подляшье от Менджиреца и Белы, простираясь к северу между Мазовией и Трокским воеводством до Августова, еще с IX века находилась под властью русских князей, которые утвердили здесь свою власть, частью покорив и частью потеснив ятвягов и литовцев, и построили в ней города: на Полесье Брест, Слоним (упом. в XI в.), Гродно (упом. в 1197 г.), Волковыск, Кобрин (упом. в XIII в.); а на Подляшье:      Мельник, Дрогичин, Бельск, Брянск и Сураж (упом. в XIII в.). – Брест над Бугом приобрел значение центра в этом крае и был княжеским городом; но в 1171 г. Брестское княжество присоединено к Владимирскому. Роман волынский, и потом галицкий, защищал их от соседей, литовцев и ятвягов, и часто бывал в Бресте. Брестяне любили его и по смерти его призвали к себе в 1209 г. из Кракова вдову его с сыном Васильком. Сделавшийся потом галицко-владимирским князем, брат Василька, Даниил часто воевал с ятвягами, присоединил все Полесье и часть Подляшья с Дрогичином, Бельском и др. к своей державе и в 1253 г. венчался в Дрогичине королевским венцом. Преемники Даниила удерживали за собой эти северные окраины его державы. Племянник Даниила, Владимир Василькович, построил Каменец на Льсне и укрепил Брест, Бельск и другие города, построил в Каменце и Вельске церкви и снабдил их богатыми утварями. 63 В первой половине XIV века (около 1337 г.) литовские князья завладели Брестской землей. В ней княжил сын Гедимина Кейстут. Вступивший после Ольгерда на великокняжеский престол, старший сын его Ягайло, начал войну с дядей, но был побежден. После того Ягайло предательски пригласил Кейстута к себе в Крев, посадил в темницу и приказал своим слугам задушить старика. Сыну Кейстута Витовту, владевшему княжеством Трокским и Жмудским, угрожала та же участь, но он, переодевшись в женское платье, успел уйти из виленской тюрьмы. В 1385 г. он согласился на условия, предложенные ему Ягайлом и получил в удел свою отчину – Берестье и Подляшье, именно Брест, Дрогичин, Сураж, Каменец, Бельск и Волковыск. Витовт удержал их за собой и после того, как в 1392 г. занял престол великого княжества литовского. В 1446 году великий князь литовский Казимир Ягеллович, перед тем как принять мольскую корону, чтобы не ставить Буга границей между Польшей и Литвой, отделил от Польши Ломазы и Палюбичи с многими селами на левом берегу Буга и присоединил их к Бресту. В 1501 г. образовано было Подляшское воеводство, а по присоединении его в 1569 г. к Польше, образовано Бресто-литовское воеводство, с поветами Брестским, Пинским и Кобринским.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Lenormant. Essai. р. 97. 1432 На одной статуе он представлен вооруженным рогами, держащим в руке топор и гром. Essai, р. 93. Встречаются и изображения его в виде монстра, – в одежде царя, но с 4-мя крылами и с рогами. Имя его почти тождественно с названием огня. Essai р. 94. 1434 У Самас считается три жены: Malkit, Gala и Anunit или Nabu-naid. Первое имя значит «царица» от Malk, Melek – царь, каким является Самас в этой ассоциации. Она называется, также «звезда реки Тигра». Более известна Gula. По Ленорману, это имя аккадское и значит: «великая». Anunit, называвшаяся также Nana или Nanæa (2 Маккав. 1, 13 и 15), сравнивается у греков с Артемидой. Некоторые видят в этих трех богинях Одну – Gula, которая является в тройственной форме. Gula имела культ и в Сирии, сохранившийся до конца. Lenormant. Essai, р. 98 – 104. Жена Бина называется «Sala», с эпитетом «ummu» – мать, из чего образовалась Saloummu, Σαλαμβ классических писателей, известная и в культе финикиян и сирийцев. Син не имел жены, может быть, потому, что представлялся иногда андрогеном. 1436 Позднее, как мы заметили, Deus Lunus потерял значение, но в порядке богов он до конца удерживал первое место во 2-й триаде. 1438 По замечанию Мори, бог луны Deus Lunus, Мен – Μν, – одно из главных божеств на всем западе Азии, Histoire des religions de la Grece antique, t. III. pag. 123, 192. 1441 На надписях встречается термин: «боги пять» и «два», т. е. солнце, луна и пять высших планет. У Диодора сицилийского перечисляются также 5 планет, но в ином порядке: Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн. На самых надписях порядок их, по-видимому, не всегда одинаков. Lenormant. Essai, р. 104 – 105. 1445 Он был богом охоты н призывался в помощь царями, при отправлении на войну н на ловлю зверей. Некоторые впрочем различают бога охоты от Адар собственно. 1446 Адар называется «живущим в глубинах бездны, богом моря». Вместе с тем он признается перворожденным Ану, «сыном нижнего неба», т. е. глубины, или нижнего полушария, куда заходит солнце.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

до н. э. – II в. н. э. (Посидония, Артемидора, Аэция и др.) стал использоваться для обозначения реального, самостоятельного существования единичной вещи ( 1446 См. Ad Abl.//GNO. III. 1. P. 38.13–15; 40.24–41.7; 46.14–16; Ad Graec.//GNO. III. 1. P. 19.15–16; 20.27–21.15; 22.13–24; 26.1–4; 29.9–11; 33.2–5; De dif. essen. et hyp. 4.2–21; 83–87; Ep. 5.9. 1447 См. Contr. Eun. I 1.277.8–278.2; De dif. essen. et hyp. 4.38–44; Ref. conf. Eun., 12.4–13.8; De or. Dom. III//Oehler. S. 262.19–28. 1449 См. Or. cat. 1–2; Contr. Eun. I 1.498.2; II 1.353.9; II 1.356.3; II.1.538.8; III.8.25.5–9; De dif. essen. et hyp. 3.5–12; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40.16–20; 54.2; De or. Dom. III//Oehler. S. 264.54. 1450 Ad Abl.//GNO. III.1. P. 55.24–56.10; ср. 57.4–10; Contr. Eun. I 1.690.5–691.10. Ср. Greg. Naz. Or. 31.8. 1453 См. Contr. Eun. I 1.496.1–497.8; Ad. Simpl.//GNO. III.1. P. 65.12–24; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 56.22–57.2. 1455 См. Greg. Nyss. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 55.24–56.19; De dif. essen. et hyp. 4.18–38; 6.14–18; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 25.4–8; Contr. Eun. I 1.278.6–280.10; De or. Dom. III//Oehler. S. 262.28–264.19; Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 97.12 и др. 1459 См. Greg. Nyss. Contr. Eun. I 1.279.1–280.10; I 1.590.3–594.3; I 1.690.6; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 56.6–10; Greg. Naz. Or. 31.8; 39.12. 1463 См. Greg. Nyss. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 38.13–15; 40.24–41.7; 46.14–16; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 19.15–16; 20.27–21.20; 22.13–24; 26.1–4; 29.9–11; 33.2–5; De dif. essen. et hyp. 4.2–21; 4.25–26; 4.83–87; Ep. 5.9; Greg. Naz. Or. 29.13; 31.13–14; 39.11. 1464 См. Greg. Nyss. Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 157.29–31; ср. 158.1–2; De dif. essen. et hyp. 2.25–26. 1465 Ad Graec.//GNO. III.1. P. 22.13–24; ср. P. 20.27–21.20; 26.1–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 46.14–16; Or. cat. 3.9–15; Contr. Eun. I 1.499.1–4. 1470 Greg. Nyss. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 51.21–52.2; ср. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.7–16; 49.4–7; De or. Dom. III//Oehler. S. 262.16–20; De inst. chr.//GNO. VIII.1. P. 42.6–10. 1471 Ad Eust.//GNO.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010