1377-1446 гг



 001   002   003   004

Византийское богословие. Исторические тенденции и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... De castigatione; PG 46: 3I2c. Николай Месарит. — в кн. : A. Heisenberg, ed., Neue Quellen zur Ceschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion, II. Die Unionver-handlungen von 30. Aug. 1206, in AbhMunchAk, phil. Klasse (1923) II, p. 34—35. Francis Dvornik, The Idea of Apostolicity in Byzantium (Cambridgë Harvard University Press, 1958) , p. 39. К порогам апостольским (лат.) . Так называлась обязанность западноевропейских епископов раз в 5 лет посещать Рим. Так называется исторический период, когда в Западной Церкви одновременно Действовало двое, а то и трое римских пап (1378—1449 гг.) . См. J. Meyendorff, «Projets de Concile occumenique en 1367: un dialogue inédit entre Jean Cantacuzene et le légat Paul», Dumbarton Oaks Papers 14 (1960) , 174. Demetrios Cydones, Letter 1 in Demetrius Cydones, Correspondance, ed. G. Camelli ( Paris: Belles Lettres, 1930 ) , p. 2. Demetrios Cydones, Apology I, in G. Mercati, «Notizie di Procoro e Demetrio Cidone…», Sludi e Testi 56 (1931) , 365. По этому поводу см. толкование Кавасилой возгласа «Святая святым» на лцтургии; см. также Life in Christ, PG 150: 613л. Детальное рассмотрение этой темы можно найти в кн. : М. ... текст полностью ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соборов Западной церкви – Флорентийский и Тридентский, на первом из которых была осуществлена очередная попытка диалога с Православным Востоком. К этому следует добавить существенное значение византийского влияния в искусстве на Италию как во время проторенессанса, так и в период Возрождения после падения Константинополя и волны греческой иммиграции. В архитектуре наблюдается размах градостроительных начинаний, возврат к ордерной системе. Отсчёт нового периода и его первого этапа (ранее Возрождение) принято вести от завершения в XV в (кватроченто) архитектором Филиппо Брунеллески ( 1377-1446 гг. ) восьмигранного купола над храмом Santa Maria del Fiore во Флоренции. Там же им построены Воспитательный дом (с аркадами по колоннам) и небольшая купольная капелла семейства Пацци с интерьером, имеющим ордерную тектонику стен и новый аспект синтеза искусств – включение в качестве монументальных настенных образов цветных поливных керамических рельефов. Эта техника называется майолика. Из мастеров архитектуры, работавших в XVI столетии (чинквиченто) могут быть приведены в пример: Донато Браманте (1444-1514 гг. -маленький храм-ротонда “Tempietto” в Риме и работы по возведению ... текст полностью ...
Существует ли оригинал Корана? | Страница 11Искать в Источникеazbyka.ru
... [ничем], кроме как самим Кораном… (Другая часть богословов, тем не менее, говорит о возможности отмены некоторых аятов Сунной, исходя из ревелятивной эквивалентности этих двух источников в исламе.) ... И только в аятах приказа или запрета» (Jalal Ad-Din As-Suyuti. Al-itkan fi aulum al-Koran. Dar al-kitab al arabi, 1999, p. 649) Также, в современном тексте Корана присутствуют «отмененные» аяты. (Jalal Ad-Din As-Suyuti. Al-itkan fi aulum al-Koran. Dar al-kitab al arabi, 1999, p. 659) Следовательно, вопрос сохранности и неискаженности Корана, ставится под сомнение равно как и свидетельствами самого исламского богословия, так и академической науки. В исследовании рассматривались исторические свидетельства след. исламских авторитетов: Шхаб Ад-Дин Ахмад б. Али б. Хаджар Аль-Аскаляни Аль-Кинани (1372 1448 гг.) палестино-египтеский поэт, историк и хадисовед, прозванный современниками «эмиром верующих в хадисе». Автор фундаментального пятнадцатитомного толкования на «Сахих Аль Бухари» ( «Фатх Аль-Бари Шарх Сахих Аль-Бухари» ) и других трудов по различным областям исламской теологии; Абу Бакр б. Аби Даууд Сулейман б. Аль-Ашаас Аль-Азади (844 – 928 гг.) хадисовед, сын имам Абу ... текст полностью ...
Вышел очередной номер научно-популярного журнала ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... становления Северного Царства, появление которого по мысли ученого было тесно связано с деятельностью царя Саула. В статье «Разделенное царство, объединенные исследователи» известный американский археолог У. Девер и востоковед А. Бурке дают свою критическую оценку этой монографии и изложенной в ней гипотезы. Тогда как археология обеспечивает нас материальными артефактами прошлого, искусство, со своей стороны, предлагает нам выразительное и изящное описание истории. Одним из ярких примеров этого является, несомненно, работа «Брак Девы Марии» выдающегося фламандского художника Робера Кампена (1378 1444 гг.) , который попытался проиллюстрировать процесс зарождения Христианства в тот период, когда оно стремительно начинало отделяться от иудаизма. Искусствовед Т. Федер в статье «Анализ картины “расставания”» анализирует и пытается понять, что открывается зрителю на полотне мастера XV в. об исторических путях, разведших в разные стороны Церковь и синагогу. Более чем 200 библейских текстов, составленных на еврейском языке переписчиками, жившими в поселениях на берегу Мертвого моря, были открыты в свое время учеными. Как содержание этих рукописей соотносится с Масоретским текстом ... текст полностью ...
Рождество Пресвятой Богородицы | ВТОРОЙ ...Искать в Источникеchurch.ua
... чинов – Херувимов и Серафимов. Известно более восьмисот икон Богородицы. К Ней обращаются и в горе, и в радости, со всеми без исключения вопросами и проблемами, с просьбой о спасении. И даже личные местоимения «Она», «Ее», если речь идет о Богородице, пишутся с заглавной буквы, как и местоимения, относящиеся к Богу. Но почему? Ведь Она, хоть и была в земной жизни великой праведницей, все же не была Богом, и в Евангелиях о Ней сказано очень немного… Почему же Ее так прославляют? Уникальная Мария Беато Анджелико. Цикл фресок доминиканского монастыря Сан Марко во Флоренции: Благовещенье. Ок. 1437-1446 гг. Начнем издалека. На протяжении многих веков человеческой истории мир ждал пришествия Спасителя. Этим ожиданием проникнут весь Ветхий Завет – это его центральная тема. Возникает вопрос: почему же Мессия так долго не приходил? Дело в том, что от женщины, которая должна была стать земной Матерью Бога, требовался величайший подвиг самоотречения и любви. Для того чтобы такая женщина появилась на свет, нужны были века подготовки. Богородица Мария – самая чистая и смиренная Дева из всех, рожденных на земле. Такое Дитя – результат усилий и духовной работы десятков поколений. Мария ... текст полностью ...
Житие Сергия РадонежскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... (по–видимому, оригинад) этого вида Жития Никона 50–ми годами XV в. Житие Сергия Радонежского расположено на л. 24 об. — 77 об., писано одним почерком. Филиграни: Голова быка под крестом с цветком (л. 24—36) — Брике, № 14546 (1450 г.) ; Гроздь винограда (л. 37—77) — варианты, как в Троиц. № 116, но имеются и новые. Рассматриваемую часть сборника необходимо соединить с первыми тремя тетрадями (л. 1—23) , написанными, правда, другим писцом: дело в том, что этим почерком проведена правка текста Жития Сергия. Филигрань на л. 1—23: ключи (два варианта) — Брике, № 3857 (1440 г.) , № 3867 (1420—1446 гг.) . Таким образом, первую часть сборника Троиц. № 763 (л. 1—77) можно датировать концом 40–х — началом 50–х годов XV века. 2 ( РГБ, ф. 304 I ) Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры (, № 136) л. 557 об. — 583 (— около 1459 г.) Сборник Троиц. № 136 ( 1°, 588 лл. ) имеет сложный состав, но в нем выделяется отдельная рукопись (л. 541—588) , писанная одним почерком на особой бумаге. Той же рукой дополнен текст Жития Сергия Радонежского в сборнике Троиц. № 746, следовательно, писец работал в Троице–Сергиевом монастыре. В состав рукописи входят: служба Преподобному Сергию (л. ... текст полностью ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 14 в. № 144, Евхологий Синайской библиотеки № 956, 958 (10 в.) , 962 (11–12 вв.) , Парижской национальной библиотеки 1027 г. № 213 и др. 960 Более или менее полные записи Типиконов по чину лавры Св. Саввы («по обычаю Палестинских монастырей» или «по «Иерусалимскому уставу») доходят от 11 в., начиная с Тактикона (Устава) Никона Черногорца, написанного в духе Иерусалимского устава, разысканного им где–то «у Спаса в Лаодикии». Помимо базовой, Иерусалимской, возникают региональные редакции Иерусалимского устава: Синайская, малоазийская, Трапезундская (в Ватопедских Типиконах 1346, 1405, 1446 гг.) . С 12 в. Иерусалимский устав проникает в Константинополь – в виде ктиторского Типикона императрицы Ирины, супруги Алексея Комнина, данного ею монастырю Богородицы Благодатной (издал Минь с подлинной рукописи) , – и на Афон, дав начало особому Святогорскому уставу (где Иерусалимский устав соединяется с некоторыми особенностями ранее принятого на Афоне Студийского устава) . Образцом Святогорских уставов является Великий синаксарий Афоно–Иверской лавры 11 в. Полные Иерусалимские типиконы появляются на Афоне с 13 в. В 1172 г. Иерусалимский устав направляется с Афона в Грузию, в ... текст полностью ...
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выражение «яйцо Хуанело» (huevo de Huanelo) – простое решение сложной задачи. Этот анекдот приведен в написанной в 1629 г. комедии «Дама-невидимка» («La Dama duende») испанского драматурга Кальдерона (1600–1681) . Подобная же легенда известна и в Италии. Так, знаменитый историк искусства Джордже Вазари (1511 – 1574) в своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) рассказывает о том, как около 1421 г. во Флоренцию съехались из разных стран зодчие, которые должны были решить, как возвести купол на соборе Сан-та-Мария дель Фиоре. Архитектор Филиппе Брунелески (1377–1446) не стал показывать свой проект высокому собранию, а выдвинул идею: пусть купол делает тот мастер, который сможет поставить яйцо на стол. И только он сам сумел это сделать – известным способом. Поэтому купол, который возвел Брунелески над флорентийским собором, так похож на яйцо со срезанным острым концом. Иносказательно: неожиданный, смелый выход из затруднительного положения или неординарное, остроумное решение сложной задачи. Колумбы росские Из 1-й песни незаконченной поэмы «Петр Великий» (1756 – 1761) Михаила Васильевича Ломоносова (1711 – 1765) : Колумбы росские, презрев ... текст полностью ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пантеон святых включал имена святителей Петра и Леонтия, преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белозерского 99. Ввиду столь возросшего значения Троице-Сергиева монастыря выбор игумена уже не является событием внутримонастырской жизни, а становится объектом пристального внимания государственной власти. Причем каждая из враждующих династий старается поставить во главе монастыря своего сторонника. На коротком отрезке 1445–1447 гг., в связи с переменами на великокняжеском столе сменилось три игумена. После смерти Зиновия, при Василии Васильевиче место предстоятеля занял Геннадий Саматов (1445–1446 гг.) . Стоило утвердиться на великокняжеском столе Дмитрию Шемяке – и на игуменском месте стал Досифей Звенигородец (1446–1447 гг.) . С возвращением Василия Темного последовала перемена и на Троицком игуменстве – им теперь назначен сторонник Василия II Ферапонтовский игумен Мартиниан (1447–1454 гг.) . В последующем кандидатуры в Троицкие игумены выбирались великим князем, как правило, из монахов других монастырей, и только в конце XV – начале XVI в. и во второй четверти XVI в. троицким властям удавалось заполучить игуменов из самих троицких постриженников. Своеобразной реакцией на ... текст полностью ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в северной Сирии, где монашество развивалось преимущественно в форме отшельничества. Автор «Церковной истории», которая охватывает период от Первого Никейского Вселенского собора 325 г. до 428 г. См. : агиография. Феодоро – феодальное христианское княжество, которое возникло во второй половине XIV в. в юго-западном Крыму и вышло на политическую арену в начале XV в. Политический центр – одноименный, хорошо защищенный город Феодоро (бывший Дорос) в Горном Крыму (Готии) , на платообразной вершине Мангупа площадью около 90 га. Во второй четверти XV в. при владетеле города Ф. Алексее I (Старшем) (1411–1446 гг.) , родоначальнике правившей на Мангупе знатной фамилии, княжество вступило в период своего расцвета. Преемниками Алексея I стали его средний сын Олобей (Олобо) (1454–1456 гг.) , Алексей II (1458–1459 гг.?) , Кейхиби (1459–1465 гг.?) и Исаак (1465–1475 гг.) . В первой половине XV в. Ф. вело борьбу с крымскими факториями Генуи – Кафой, Чембало и их верховным правителем – генуэзским банком Св. Григория ( Сан-Джорджо ) , создало ряд опорных пунктов на побережье Готии, на территории южного берега Крыма («Поморье») , и крупный торговый порт в Каламите. Союзниками Ф. в Крыму ... текст полностью ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: 1377-1446 гг
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"