1377-1446 гг



 001   002   003   004

Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соборов Западной церкви – Флорентийский и Тридентский, на первом из которых была осуществлена очередная попытка диалога с Православным Востоком. К этому следует добавить существенное значение византийского влияния в искусстве на Италию как во время проторенессанса, так и в период Возрождения после падения Константинополя и волны греческой иммиграции. В архитектуре наблюдается размах градостроительных начинаний, возврат к ордерной системе. Отсчёт нового периода и его первого этапа (ранее Возрождение) принято вести от завершения в XV в (кватроченто) архитектором Филиппо Брунеллески ( 1377-1446 гг. ) восьмигранного купола над храмом Santa Maria del Fiore во Флоренции. Там же им построены Воспитательный дом (с аркадами по колоннам) и небольшая купольная капелла семейства Пацци с интерьером, имеющим ордерную тектонику стен и новый аспект синтеза искусств – включение в качестве монументальных настенных образов цветных поливных керамических рельефов. Эта техника называется майолика. Из мастеров архитектуры, работавших в XVI столетии (чинквиченто) могут быть приведены в пример: Донато Браманте (1444-1514 гг. -маленький храм-ротонда “Tempietto” в Риме и работы по возведению ... текст полностью ...
Существует ли оригинал Корана? | Страница 12Искать в Источникеazbyka.ru
... [ничем], кроме как самим Кораном… (Другая часть богословов, тем не менее, говорит о возможности отмены некоторых аятов Сунной, исходя из ревелятивной эквивалентности этих двух источников в исламе.) ... И только в аятах приказа или запрета» (Jalal Ad-Din As-Suyuti. Al-itkan fi aulum al-Koran. Dar al-kitab al arabi, 1999, p. 649) Также, в современном тексте Корана присутствуют «отмененные» аяты. (Jalal Ad-Din As-Suyuti. Al-itkan fi aulum al-Koran. Dar al-kitab al arabi, 1999, p. 659) Следовательно, вопрос сохранности и неискаженности Корана, ставится под сомнение равно как и свидетельствами самого исламского богословия, так и академической науки. В исследовании рассматривались исторические свидетельства след. исламских авторитетов: Шхаб Ад-Дин Ахмад б. Али б. Хаджар Аль-Аскаляни Аль-Кинани (1372 1448 гг.) палестино-египтеский поэт, историк и хадисовед, прозванный современниками «эмиром верующих в хадисе». Автор фундаментального пятнадцатитомного толкования на «Сахих Аль Бухари» ( «Фатх Аль-Бари Шарх Сахих Аль-Бухари» ) и других трудов по различным областям исламской теологии; Абу Бакр б. Аби Даууд Сулейман б. Аль-Ашаас Аль-Азади (844 – 928 гг.) хадисовед, сын имам Абу ... текст полностью ...
Вышел очередной номер научно-популярного журнала ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... становления Северного Царства, появление которого по мысли ученого было тесно связано с деятельностью царя Саула. В статье «Разделенное царство, объединенные исследователи» известный американский археолог У. Девер и востоковед А. Бурке дают свою критическую оценку этой монографии и изложенной в ней гипотезы. Тогда как археология обеспечивает нас материальными артефактами прошлого, искусство, со своей стороны, предлагает нам выразительное и изящное описание истории. Одним из ярких примеров этого является, несомненно, работа «Брак Девы Марии» выдающегося фламандского художника Робера Кампена (1378 1444 гг.) , который попытался проиллюстрировать процесс зарождения Христианства в тот период, когда оно стремительно начинало отделяться от иудаизма. Искусствовед Т. Федер в статье «Анализ картины “расставания”» анализирует и пытается понять, что открывается зрителю на полотне мастера XV в. об исторических путях, разведших в разные стороны Церковь и синагогу. Более чем 200 библейских текстов, составленных на еврейском языке переписчиками, жившими в поселениях на берегу Мертвого моря, были открыты в свое время учеными. Как содержание этих рукописей соотносится с Масоретским текстом ... текст полностью ...
Из истории русско-греческих церковных и ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... а с ним – два списка с чудотворных икон Божией Матери: «едину оубо поставиша въ церкви въ святом Спасе въ Новегороде въ Нижнем, а другую поставиша въ Суждале въ сборнои церкви» [90]. По приезде Малахия не пожелал остановиться в какой-нибудь из обителей Нижнего Новгорода или Суздаля, но поселился в митрополичьем домовом Константино-Еленинском монастыре во Владимире-на-Клязьме. В записи на рукописной греческой Псалтири XIV в. ( РНБ, Греч., № 115 ) , восстановленной и переведенной Е. Э. Гранстрем, он именовал себя «иеромонахом» и «наместником Владимира Верхней России Московской». Позднее, в 1399–1446 гг., уже в сане архимандрита Малахия Философ настоятельствовал в той же Константино-Еленинской и нижегородской Благовещенской митрополичьих домовых обителях [91]. Несомненно, Малахия прибыл на Русь в качестве наместника патриаршего экзарха архиепископа Дионисия: именно этот высокий ранг позволил ему беспрепятственно избрать для жительства домовую обитель русских митрополитов, расположенную за пределами Суздальской епархии, на территории митрополичьего диоцеза. В таком случае поставление самого Дионисия в сан архиепископа Патриарх Нил Керамевс совершил в 1381 82 г., а может быть, даже ... текст полностью ...
Кто такая Пресвятая Богородица - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... чинов – Херувимов и Серафимов. Известно более восьмисот икон Богородицы. К Ней обращаются и в горе, и в радости, со всеми без исключения вопросами и проблемами, с просьбой о спасении. И даже личные местоимения «Она», «Ее», если речь идет о Богородице, пишутся с заглавной буквы, как и местоимения, относящиеся к Богу. Но почему? Ведь Она, хоть и была в земной жизни великой праведницей, все же не была Богом, и в Евангелиях о Ней сказано очень немного… Почему же Ее так прославляют? Уникальная Мария Беато Анджелико. Цикл фресок доминиканского монастыря Сан Марко во Флоренции: Благовещенье. Ок. 1437-1446 гг. Начнем издалека. На протяжении многих веков человеческой истории мир ждал пришествия Спасителя. Этим ожиданием проникнут весь Ветхий Завет – это его центральная тема. Возникает вопрос: почему же Мессия так долго не приходил? Дело в том, что от женщины, которая должна была стать земной Матерью Бога, требовался величайший подвиг самоотречения и любви. Для того чтобы такая женщина появилась на свет, нужны были века подготовки. Богородица Мария – самая чистая и смиренная Дева из всех, рожденных на земле. Такое Дитя – результат усилий и духовной работы десятков поколений. Мария ... текст полностью ...
Сказания о Владимирской иконе XII-XVII вв. — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... возникшее благодаря ее сопоставлению с главной константинопольской чудотворной иконой письма ап. Луки - «Одигитрией», а также рассказано о повелении вел. кн. Василия устроить на месте встречи В. и. монастырь и установить празднование иконе 26 авг. Повесть сохранилась почти в 200 списках XV-XIX вв. (осн. публ. : Повесть о Темир Аксаке ПЛДР: XIV- сер. XV в. М., 1981. С. 230-243, 563-565; Гребенюк. С. 162-179; Клосс. С. 78-90, 128-132) . Cписки разделяют на неск. редакций: первоначальную датируют от кон. XIV до сер. XV в. По мнению И. Л. Жучковой, краткий летописный рассказ создан между 1408 и 1446 гг. ; основные редакции и расширенные варианты повести относятся к 70-80-м гг. XV в. (Жучкова И. Л. Повесть о Темир-Аксаке СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 283-287) . В. П. Гребенюк выделил как основные Митрополичью и Княжескую редакции, полагая, что первоначальная, Митрополичья, составленная между 1402 и 1408 гг., содержалась в Троицкой летописи; Княжеская редакция возникла не позднее 1412 г. ( Гребенюк. С. 39-78 ) . Б. М. Клосс утверждает, что повесть о Темир Аксаке была написана Епифанием Премудрым для Троицкой летописи ( 1412-1414 ) , сохранилась в Типографской летописи (Ростовский свод ... текст полностью ...
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выражение «яйцо Хуанело» (huevo de Huanelo) – простое решение сложной задачи. Этот анекдот приведен в написанной в 1629 г. комедии «Дама-невидимка» («La Dama duende») испанского драматурга Кальдерона (1600–1681) . Подобная же легенда известна и в Италии. Так, знаменитый историк искусства Джордже Вазари (1511 – 1574) в своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) рассказывает о том, как около 1421 г. во Флоренцию съехались из разных стран зодчие, которые должны были решить, как возвести купол на соборе Сан-та-Мария дель Фиоре. Архитектор Филиппе Брунелески (1377–1446) не стал показывать свой проект высокому собранию, а выдвинул идею: пусть купол делает тот мастер, который сможет поставить яйцо на стол. И только он сам сумел это сделать – известным способом. Поэтому купол, который возвел Брунелески над флорентийским собором, так похож на яйцо со срезанным острым концом. Иносказательно: неожиданный, смелый выход из затруднительного положения или неординарное, остроумное решение сложной задачи. Колумбы росские Из 1-й песни незаконченной поэмы «Петр Великий» (1756 – 1761) Михаила Васильевича Ломоносова (1711 – 1765) : Колумбы росские, презрев ... текст полностью ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одного императора-униата без патриарха. Во всяком случае из КПля не было получено никакого положительного ответа на русскую просьбу, как и следовало ожидать по ее характеру. Русские, однако, до конца остались верными своей боязни – открыто объявить формальный церковный разрыв с КПлем, и решились только на фактически-неизбежный поступок самовольного (помимо дозволения патриарха) поставления себе митрополита. И на это решились не вдруг. Правда, медленный ход дела в значительной степени зависел и от внешних нестроений на московском престоле. Великий князь Василий Васильевич в 1445 и 1446 гг. перенес целых два плена: у татар и у своего соперника Дмитрия Юрьевича Шемяки. Возвратился на свой стол он только 17 февраля 1447 г. Но самостоятельное поставление митрополита состоялось только в декабре 1448 г. В объяснение этой медлительности дозволяем себе сделать предположение, что какие-нибудь ревнители православия с Востока – иерархи или иноки (Афонские, с которыми велись тогда живые сношения) , могли поддерживать у русских надежду, что унии в КПле скоро придет конец и восстановлена будет православная власть. Несомненно затем, что причиной замедления были колебания по поводу ... текст полностью ...
Москва и Орда, Раздел 8 читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Волгу. Татары зажгли посады, но приступ к Кремлю был отбит. Ночью ордынцы поспешно отступили 833. В 1455 г. Сеидахметовы татары переправились через Оку ниже Коломны, но на сей раз были вовремя встречены и разбиты 834. В 1459 г. татары Орды Сеид-Ахмета (сам их предводитель в это время уже обосновался в Литве 835) подошли к Оке, но войско во главе с сыном Василия II Иваном не позволило им переправиться 836. В княжение Василия II появляется новая форма отношений с высшей ордынской знатью: принятие «царевичей " -изгоев на московскую службу (здесь Василий шел по стопам своего деда Витовта) . Под 1445—1446 гг. упоминается служивший Василию Бердедат, сын Худайдата, претендовавшего на ордынский престол в 20-е гг. 837 В 1446 г., как говорилось выше, к Василию перешли сыновья Улуг-Мухаммеда Касым и Ягуп. Касыму в середине 50-х гг. был дан во владение Городец Мещерский (будущий Касимов) на Оке: тем самым было положено начало так называемому Касимовскому ханству (царству) — зависимому от Москвы политическому образованию со служилым Чингизидом во главе, просуществовавшему до второй половины XVII в. 838. Его образование явно было связано с участившимися набегами сеидахметовых татар и ... текст полностью ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в северной Сирии, где монашество развивалось преимущественно в форме отшельничества. Автор «Церковной истории», которая охватывает период от Первого Никейского Вселенского собора 325 г. до 428 г. См. : агиография. Феодоро — феодальное христианское княжество, которое возникло во второй половине XIV в. в юго-западном Крыму и вышло на политическую арену в начале XV в. Политический центр — одноименный, хорошо защищенный город Феодоро (бывший Дорос) в Горном Крыму (Готии) , на платообразной вершине Мангупа площадью около 90 га. Во второй четверти XV в. при владетеле города Ф. Алексее I (Старшем) (1411—1446 гг.) , родоначальнике правившей на Мангупе знатной фамилии, княжество вступило в период своего расцвета. Преемниками Алексея I стали его средний сын Олобей (Олобо) (1454—1456 гг.) , Алексей II (1458—1459 гг.?) , Кейхиби (1459—1465 гг.?) и Исаак (1465—1475 гг.) . В первой половине XV в. Ф. вело борьбу с крымскими факториями Генуи — Кафой, Чембало и их верховным правителем — генуэзским банком Св. Григория ( Сан-Джорджо ) , создало ряд опорных пунктов на побережье Готии, на территории южного берега Крыма («Поморье») , и крупный торговый порт в Каламите. Союзниками Ф. в Крыму ... текст полностью ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: 1377-1446 гг
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"