В рукописи: «был воскрешен». 1368 Ср.: Лк. 9:10—17. 1369 Ср.: Исх. 16:35. 1370 Ср.: Лк. 9:14. 1371 Ср.: Исх. 12:37. 1372 Ср.: 3 Цар. 17:7—16. 1373 Ср.: 4 Цар. 4:42. 1374 См. 4 Цар. 4:43—44. 1375 Ср. Лк. 9:13. 1376 Ср. Лк. 9:20. 1377 Ср. Лк. 9:21. 1378 Ср. Лк. 9:22. 1379 См.: Лк. 9:24. 1380 Ср.: Дан. 3:92. 1381 См.: Ис. 57:1. 1382 Кройманн предполагает здесь лакуну: «Но и славна, — говорит Давид, — смерть». Рукописное чтение: «чем при гонениях святых Его». 1383 См.: Пс. 116:15 115:6. 1384 Ср.: Лк. 9:24. 1385 См.: Лк. 9:26. 1386 Кройманн предполагает здесь лакуну: «Таким образом, Христос также является моим». 1387 Насмешкам. 1388 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и». 1389 Ср.: Гал. 3:13. 1390 Ср.: Лк. 9:26. 1391 См.: Пс. 8:6. 1392 См.: Пс. 22 21:7. 1393 Ср.:Пс. 53:5. 1394 Ср.: Быт. 1:26. 1395 Ср.: Иез. 20:32. 1396 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ведь». 1397 Ср.: Лк. 9:30. 1398 См.: Л к. 9:35. 1399 Ср.: Лк. 9:31. 1400 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Так в». 1401 Вставка Кройманна. 1402 Принципал — старшее должностное лицо в муниципальном городе. 1403 Consummator novi. Ср.: Мал. 4:5—6; Мф. 11:14; Лк. 1:17; Tert. De an., 35, 5—6. 1404 Конъектура Кройманна. В рукописи: «из-за нераздельности с Ним». 1405 См.: Лк. 9:33. 1406 Цитата из Лк. 9:33, на которую ссылались маркиониты. 1407 Конъектура Кройманна. В рукописи: «затемняется силой. Божественный, хотя об этом у нас с психиками имеется спор». 1408 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1409 Конъектура Кройманна. В рукописи: «сказал бы». 1410 Конъектура Кройманна. В рукописи: «не знает». 1411 См.: Мк. 8:29; Мф. 16:16; Лк. 9:20. 1412 Ср.: Лк. 9:28. 1413 См.: Втор. 19:15. 1414 Ср.: Исх. 19:16—20. 1415 Ср.: Исх. 19:16; Лк. 9:34. 1416 Кройманн выделяет здесь парентезу. 1417 См.: Пс. 2:7. 1418 См.: Ис. 50:10. 1419 См.: Лк. 9:35. 1420 Конъектура Кройманна. В рукописи: «подразумевается». 1421 См.: Лк. 9:35. 1422 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Того, стало быть, слушайте, о Котором». 1423 См.: Втор. 18:15; Деян. 3:22. 1424 См.: Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

История нынешней Черногории, как особой земли или земельки, начинается со второй половины XIV столетия. Когда созданное Стефаном Душаном обширное, но слишком эфемерное царство распалось после смерти своего основателя на несколько отдельных владений или государств, то образовала из себя такое отдельное владение между прочим и область Диоклея или Зета (называемая в актах этого времени исключительно вторым своим именем). В правление преемника Душанова Уроша и вероятно еще при нем самом Зетой управляло боярское семейство по фамилии Бальшичи; эти-то Бальшичи, которых с 1362 г. называются три брата Срацимир, Георгий или Юрий и Бальша, не позднее как с 1367 г. и отложились от власти государя всей Сербии, чтобы объявить себя независимыми владетелями. Сначала правил (с титулом жупана) старший брат Срацимир; после его смерти (вероятно, в 1369 г.) второй брат – Георгий или Юрий (принявший титул господина – dominus), а после смерти сего последнего (между 1375 и 1379 гг.) младший – Бальша. Преемником Бальши с 1385 г. был сын старшего брата Георгий или Юрий, которому наследовал в 1403 или 1404 г. его собственный сын Бальша младший; первый из сих двоих, опасаясь необходимости уступить восточную подгорную часть своих владений туркам, поспешил в 1396 г. продать ее венецианцам, а второй после продолжительных, сначала несчастных, а потом счастливых, войн с венецианцами успел отнять у них все проданное им, за исключением города Скутари. После смерти Бальши, который умер в 1421 г., не оставив наследников (и едва ли не быв отравлен агентами венецианцев, которые объявили цену за его голову), сначала всю Зету захватили венецианцы, а потом (в 1423 г.) половина ее отнята была у венецианцев сербским деспотом Стефаном, после которого, во время беганий от турок его преемника Юрия Бранковича, одна часть им завоеванного снова возвращена была венецианцами, а другая была захвачена холмским воеводой Стефаном Косачей. Дальнейшим после сего было, во-первых, то, что вся нижняя или подгорная Зета и все зетские города (Будва, Антивар, Дульчинье, Скутари и Дриваст) остались за венецианцами; от которых потом постепенно перешли к туркам, – во-вторых, то, что в верхней Зете или нынешней Черногории возникло под именем воеводства новое особое владение, восстановленным продолжением которого служит нынешнее княжество чер- ногорское.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Ср. Ин.8:17. 1365 Диодор Тарсийский был другим не менее авторитетным для восточно–сирийской традиции писателем. 1366 Т.е. Феодора Мопсуестийского. 1367 Сир. dubbara d–la mayotuta — «образ жизни (поведение) бессмертия». 1368 Т.е. за пределы того, что они заслужили. 1369 Смысл фразы: неизвестно, будет ли Бог вечно терпеть наказание грешников за их грехи. Иначе говоря, Диодор в данном тексте оставляет вопрос о возможности вечных мучений открытым. 1370 Букв. «вводит рассуждения даже о личностях демонов». 1371 Т.е. мнения Феодора и Диодора. 1372 Букв. «из–за причин и времен». 1373 Преп. Исаак подчеривает, что мысль о не–вечности мучений не ведет человека к беспечности; скорее наоборот, помышляя о милосердии Создателя, человек стыдится своих злых дел и стремится исправиться. 1374 Вар. «Он (Бог) показывает». 1375 Буквальный перевод этой фразы затруднителен. 1376 Букв. «по сравнению с действиями». 1377 Т.е. в словах Писания о Боге. 1378 Букв. «телесностью», «вотелеснением». 1379 Букв. «противоположным тамошним вещам». Смысл сказанного преп. Исааком заключается в том, что многое в будущем веке окажется противоположным тому, что нам представляется сейчас. 1380 Букв. «всякую точность сознания». 1381 Букв. «и помыслы его суть причины и от времен получают начало». Смысл сказанного: о воздаянии можно говорить, когда некто следит за происходящими событиями и в зависимости от них замышляет наказание или награду; Бог же заранее знает все, что произойдет, и Его мысль не меняется в результате действий людей. 1382 Букв. «Его движения по отношению к нам». 1383 Букв. «в Нем нет начала движения действий, которые Он предвидит в отношении нас». 1384 Или «сознания». 1385 Букв. «излившейся в него (т. е. в настоящее Слово)». 1386 Вар. «о жизни». 1387 Вар. «гармония», «равенство». 1388 Вар. «демонического характера». 1389 Т.е. происходящее в тварном бытии. 1390 Букв. «времен и действий». 1391 Вар. «усовершенствовавшимся». 1392 Т.е. геенна. 1393 Т.е. геенны. 1394 Геенна. 1395 Ср. Лк.15:7, 10. 1396

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Я же, со своей стороны, клянусь тебе в этом, заставлю этих мужей дать клятву и заключить то же соглашение без всяких изменений. К тому же я соглашаюсь и клянусь в том, что если ваша царственность пожелает поднять оружие и начать войну с теми, кто владеет городами и землями, принадлежавшими некогда константинопольской империи, то и я сделаю то же самое и с оружием в руках выступлю против них 1364. С томи же, против кого у тебя нет желания выставлять войска, не будем воевать и мы. Ведь мы решили во всем служить вашему владычеству и ставить всякое свое деяние и желание в зависимость от воли твоей царственности. Если же перебежчики – сарацины и исмаилиты явятся к твоей царственности и сдадут свои города, то я не буду им препятствовать и стараться привлечь их на свою сторону, за исключением тех, что обратятся к твоему владычеству, вынужденные сделать это моим оружием, и, доведенные до крайности, в момент опасности будут пытаться перейти к тебе, чтобы обеспечить себе спасение. Но всех этих и тех, кто, опасаясь франкского оружия и стремясь избежать грозящей смерти, призовет на помощь вашу священную царственность...1365 не по этой причине будете вы претендовать на пленных, но, разумеется, только на тех, которые явятся в услужение к вам добровольно, а не вынужденные сделать это нашими трудами и усилиями. К тому же я согласен с тем, что те воины, которые пожелают вместе со мной переправиться из Лонгивардии через Адриатическое море, должны дать клятву и согласиться служить твоей царственности; клятву у них всех примет, разумеется, человек вашего владычества, которого вы для этой цели сами отправите на противоположный берег Адриатического моря. Если же кто-нибудь откажется дать клятву, то я вообще не позволю ему переправиться как не желающему быть нашим единомышленником. Нужно также, чтобы подаренные мне твоим от бога владычеством по хрисовулу области и города были обозначены в настоящей записи. Вот они: город Антиоха в Келесирии с укреплениями, владениями и самим расположенным на берегу моря Суэтием 1366, Дукс 1367, включая его владения с Кавкой 1368 и Лулом 1369, Удивительная Гора 1370, Ферсии 1371 со всеми подвластными им областями, стратигида Святой Илия 1372 с подвластными ей городками, стратигида Ворзе 1373 и подвластные ей городки, вся область вокруг стратигиды Сезер, которую греки называют Лариссой 1374, а также стратигиды Артах 1375 и Телух 1376 с их окрестностями; вместе с ними Германикия и подвластные ей городки, Черная Гора 1377 и все подчиненные ей крепости и вся лежащая под ней долина, разумеется, за исключением владений Льва и Феодора Рупениев, армян – подданных вашего владычества; кроме вышеперечисленных, стратигат Пагра 1378, стратигат Палаца 1379, фема Зуме 1380 и все подвластные им крепости, городки и принадлежащие им области.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правление французского короля Филиппа VI Валуа 1331–1406 Итальянский гуманист Колюччо Солютати 1337–1453 Столетняя война между Англией и Францией Оформление английского парламента как двухпалатного 1347–1350 «Черная смерть» в Западной Европе 1347–1378 Правление германского и чешского короля Карла IV 1356–1358 Восстание в Париже под руководством Этьена Марселя Жакерия во Франции Мирный договор между Англией и Францией в Бретиньи 1360–1424 Ян Жижка, военачальник гуситов во время крестьянской войны в Чехии 1364–1380 Правление французского короля Карла V Мудрого 1369–1444 Итальянский гуманист Леонардо Бруни 1371–1415 Основоположник реформации в Чехии Ян Гус 1377–1445 Итальянский архитектор Филиппо Брунелески 1378–1417 Раскол внутри Католической Церкви 1378–1419 Правление чешского короля Вацлава IV 1379–1471 Немецкий мистик Фома Кемпийский 1380–1416 Сподвижник Яна Гуса Иероним Пражский 1380–1422 Правление французского короля Карла VI Безумного 1382–1384 Восстание тюшенов во Франции 1386–1466 Итальянский скульптор Донателло Битва на Косовом поле, победа турков над сербским войском 1397–1468 Первопечатник Иоганн Гутенберг 1401–1428 Итальянский живописец Мазаччо 1404–1472 Итальянский архитектор Леон Баттиста Альберти 1407–1457 Итальянский гуманист Лоренцо Балла Битва при Грюнвальде, победа польско-литовской армии над Тевтонским орденом 1412–1431 Жанна д " Арк 1414–1418 Собор в Констанце Победа английского войска над французским при Азенкуре, казнь Яна Гуса 1419–1437 Крестьянская война в Чехии («гуситское движение») 1420–1431 Пять крестовых походов против гуситов в Чехию Снятие осады англичан с Орлеана французским войском под командованием Жанны д " Арк 1431–1447 Базельский собор 1433–1499 Итальянский философ-гуманист Марсилио Фичино Установление тирании Медичи во Флоренции Начало династии Габсбургов в Германии 1438–1445 Ферраро-Флорентийский церковный собор Ферраро-Флорентийская уния Византии и Рима 1440–1493 Правление германского императора Фридриха III Изобретение книгопечатания в Западной Европе Иоганном Гутенбергом

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До сер. XIV в. османы совершали в европ. владения Византии лишь временные грабительские набеги. После смерти Орхана (1324/26-1359/60), при к-ром были завоеваны все визант. земли в М. Азии, его сын Мурад I (1359/60-1389), умный правитель и талантливый полководец, приступил к овладению Балканами, начав с Фракии. Вскоре был взят Адрианополь, куда в 1365 г. была перенесена столица завоевателей, получившая название Эдирне. В империи все более крепла идея обреченности Византии. Феодалы Фракии переходили на сторону победителей, становясь ленниками (сипахами) османов. Из крупных городов греч. население выселялось и заменялось тур. колонистами из М. Азии. Поддавшись латинофильским настроениям при дворе в 1366 г. имп. Иоанн V впервые решил покинуть страну, чтобы просить Запад о помощи против турок. Но венг. кор. Лайош I ограничился туманными обещаниями. В 1369 г. Иоанн V отправился в Италию; в обмен на помощь в борьбе с турками он был готов пойти на церковную унию, несмотря на ожесточенное сопротивление правосл. духовенства; с благословения папы Урбана V Иоанн V даже принял католичество, но это был единоличный акт, к-рый не принес никакой пользы империи. В окт. 1371 г. император вернулся в К-поль, так и не добившись помощи от Запада. После победы турок на р. Марице (сент. 1371) Сербия признала себя вассалом османов. Вскоре это сделала и Византия. Весной 1373 г., когда Иоанн V как вассал султана принимал участие в походе турок в М. Азию, его старший сын Андроник поднял восстание против отца. Мятеж был подавлен, но через 3 года с помощью генуэзцев Андроник IV Палеолог пришел к власти (авг. 1376), бросив в темницу отца и своего брата Мануила. В 1379 г. Андроник IV отрекся от престола по повелению султана, решавшего участь визант. престола. В 1382 г. турки овладели Софией, а в 1389 г. на Косовом поле разбили ополчение сербо-боснийских князей. Богоматерь коронует имп. Мануила II с супругой Еленой и детьми Иоанном.Феодором, Андроником. Миниатюра из " Аэропагитик " . 1403-1405 гг. (Louvre. Ivoires A 53)

http://pravenc.ru/text/372674.html

1359 Τυπικν τοι κανονικν το σ ου κα θεοφ ρου πατρς μν θανασ ου το ν τ θ. Μαν. Γεδε ν. θως. Σ. 263 ( ν Κωνσταντινουπ λει, 1885). 1360 ποτπωσις θεοφιλς γουν διταξις το σ ου πατρς μν. Χριστοδολου, ν διετξατο ν τ δ α ατο μον τ ο σ ν Πτμω τ ν σ πρς τος αυτο μαθητς. κολουθ α ερ το σ ου κα θεοφ ρου πατρς μν Χριστοδολου το θαυματουργο. 1361 Typicum monasterii sanctae Mariae Machaeradis in insula Cypro, editum ab hieromonacho Nilo, episcopo Tamassi, conditore coenobii. См.: Miklosich et Müller. T. V. P. 428. 1363 Πρτον τυπικν το γ ου ρους. См.: Порфирий. История Афона. Ч. III. § 18, 20. С. 272–273. 1365 Порфирий. История. Афона. Ч. III. С. 145; Флоринский Т. Афонские акты и фотографические снимки с них в собраниях П. И. Севастьянова//Записки историко-филологического факультета Имп. С.-Петерб. ун-та. Ч. V. СПб., 1880. С. 47. 1366 Imper. Nicephori Phocae de monasteriis novella XIX; Zachariae A. Jus graeco- romanum. Pars III. P. 296. – Впрочем, лаврами иногда назывались целые монастыри, напр. монастырь св. Афанасия на Афоне, Келливарский на горе Латре и т. д. 1368 Толкование Вальсамона на 1-е правило Двукратного собора. См.: λλη к α Πτλη. Σνταγμα. T. II. Σ. 650–651. 1369 Устав этот не издан. Подлинник его находится в б-ке Патмосского монастыря Иоанна Богослова. См.: Дмитриевский А. Рецензия на сочинение Мансветова: «Церковный устав (типик), его образование и судьба в Греческой церкви. М., 1885»//Христианское чтение. 1888. Кн. 9–10. С. 498. 1370 Житие преп. Павла Латрского. М., 1854. С. 19, 39; Miklosich et Müller. Acta et diplomata graeca. T. IV. P. 306. 1373 Περιγραφ τς ερ ς σεβασμ ας, κα βασιλικς μονς τς περαγ ας Θεοτ κου τς κα μγα χοσης τ αδσιμον, δι τν στορ σοντα ατν π στολον Λουκ ν τν Εαγγελ στην, το Κκκου πιφημιζομνης, κατ τν νσον Κπρον. Σ. 30. νετ ησιν. 1819. 1379 Τυπικν τς ερ ς κα σεβασμ ας βηρικς μονς τς τηλωμνης ες νομα το Κοιμ σεως τς περαγ ας Θεοτ κου, τς πονομαζομνης Πετριτζονιτ σσης. Σελ. 158; Georgius Musaeus. Γρηγ ριος Πακουριανς μγας δομεστικς τς δσεως, κα τ π ατο τυπικν τς μονς τς Θεοτ κου τς Πετριτζονιτ σσης. Dissertatio philologica. Lipsiae, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

3 Гал.6:14. 1343 1 Из стихотворения Ф.Тютчева " Нет, моего к тебе пристрастья. 1344 1 в самом лучшем виде (англ.). 1345 2 Ин.8:32. 1346 3 Краткосрочные литургические и пастырские курсы (англ.). 1347 1 чернить, ругать (фр.). 1348 1 " постоянный страх, что кто-то где-то может быть счастливым… " (англ.). 1349 2 " Проповедь и научение христианской вере сегодня " (англ.). 1350 3 " консультаций " (англ.). 1351 1 Ин.12:36. 1352 2 " Обещания равноденствия " (фр.) 1353 3 между войнами (фр.). 1354 1 часть вместо целого (лат.). 1355 2 " целое " (лат.). 1356 3 младших богах, второстепенных персонажах (лат.). 1357 1 Ин.14:15. 1358 2 " поиски абсолюта " (фр.). 1359 3 Из стихотворения " Стансы " . Правильно: " Зато слова: цветок, ребенок, зверь… " . 1360 1 долг (фр.). 1361 2 См. рассказ И.Бунина " Бернар " . Правильно: " Думаю, что я был хороший моряк " . 1362 3 овощ (англ.). 1363 1 " Башни с дефектами " (англ.). 1364 2 " равное время " (англ.); равное количество минут, предоставляемых бесплатно кандидатам от разных партий, групп и т.п. на телевидении и радио. 1365 3 на данный случай (лат.). 1366 4 Дух геометрии (фр.). 1367 1 2Кор.12:9. 1368 1 слайды (англ.). 1369 2 Из стихотворения " Эти бедные селенья… " 1370 3 за заслуги (англ.). 1371 1 Что и требовалось доказать (лат.). 1372 2 " Лекции по литературе " (Остин, Флобер, Кафка, Джойс, Пруст) (англ.). 1373 1 не имеет никаких шансов (на успех) (англ.). 1374 2 См.: 1Кор.1:27-28 1375 3 раздел " Книжное обозрение " (англ.). 1376 1 комитет по строительству (англ.). 1377 1 " культурной мутации " (англ.). 1378 1 богословие освобождения (англ.). 1379 2 Всемирного торгового центра. 1380 1 Мф.7:16. 1381 1 " Изменить жизнь " , " социальный проект " (фр.). 1382 2 " постель, метро, работа " (фр.) (французская поговорка). 1383 3 новой жизни (ит.). 1384 4 См.: Ин.16:22. 1385 1 гипофизе (англ.). 1386 1 права человека (англ.). 1387 1 " обогащайтесь… " (фр.). 1388 2 " Государство! " (фр.). 1389 3 " умение повести за собой " (англ.). 1390 1 " государство – это я " (фр.). 1391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

PG 37, 471=2.130. 1351 Энн. 1, 2.6: " Стремление (человека) - не (только) быть вне греха, но и быть богом " " . 1352 Ср. Deck. Nature, 79. 1353 Сл. 45, 9; PG 36, 633=1.667. 1354 Т. е. душой. 1355 PG 37, 1004–1005=2.62–63. 1356 Сл. 2, 3, 13–17; SC 250, 90=1.24. 1357 Сл. 7, 23, 10–12; SC 405, 240=1.175. 1358 Слово произнесено в Константинополе до прибытия туда императора Феодосия, когда все храмы находились в руках ариан. 1359 Ср. 2 Кор. 6:16. 1360 Сл. 33, 15, 3–13; SC 318, 188=1.489–490. 1361 Сл. 31, 28, 9–29, 33 (28, 9–15; 29, 31–33); SC 250, 332–334=1.459–460. 1362 Сл. 4, 52, 14–16; SC 309, 156=1.84. 1363 Т. е. для язычников и иудеев. 1364 PG 37, 462–463=2.36–37. 1365 PG 37, 957=2.312. 1366 PG 37, 1399=2.119. 1367 PG 37, 944=2.231. 1368 См. Сл. 17, 9; PG 35, 976=1.259–260 ( " В человеке самое божественное — то, что он может делать добро. Ты можешь стать богом, ничего не сделав: не упускай случай к обожению " " ). Ср. Сл. 14, 26; PG 35, 892=1.222 ( " Будь для несчастного богом… " ). Более полные цитаты см. в гл. II нашей книги. Отметим, что в данном контексте выражение " " быть богом " " носит лишь метафорический характер, тогда как в других случаях Григорий говорит о реальном обожении. 1369 PG 37, 934=2.229. 1370 PG 37, 538=2.138. 1371 Сл. 11, 5, 17–30; SC 405, 340=1.197. 1372 PG 37, 1438=2.224 (букавльный перевод этого текста затруднителен). 1373 Букв. " владычественное в нас " " . 1374 Сл. 38, 7, 12–22; SC 358, 116=1.524–525. Ср. 1 Кор. 13:12. 1375 Сл. 39, 10, 21–24; SC 358, 168–170=1.537. 1376 См. Lot-Borodine. Deification, 21. 1377 Сл. 38, 11, 22–24; SC 358, 126=1.527. 1378 Возможно, Григорий ссылается на предшествующую христианскую традицию; впрочем, более вероято, что он имеет в виду греческих философов, в частности, Платона: в цитируемом тексте слышны отголоски описания посмертного опыта души в платоновском Федре (246a-256e). 1379 Сл. 7, 21, 2–33; SC 405, 232–236=1.173. 1380 Ср. Пс. 93:2. 1381 Ср. Пс. 81:1. 1382 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 1383 Мф. 25:41. 1384

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Бог Сын свышше, ибо в плоть нашу облеченный. И силою Своею падша возставил есть. егда должника 1363 с Отцем Своим примирил есть. 2 Солин в книгах 1364 си пишет, како слон ловится, иже паче всех зверей к разуму ближится. На пути его яму 1365 ловитель копает и тайну творит 1366 , слон же в ню грядый 1367 впадает. Не могуща же встати, биет. убодает, но зверь силный укрощен тако не бывает. Хитрым убо вымыслом ин ся ловец явит, иже перваго биет притворно и давит. Та же прогнав оного 1368 , слону пособствует и 1369 из ямы подъяти 1370 его усердствует. Подъем 1371 же. дает пищу, зверя 1372 оглаждает, ту зверь, милость восприем, его возлюбляет, И абие быв кроток, пред ловцем корится 1373 , идет по нем, послушлив во делех творится. Правда ли то. несть ми спор, но разум духовный о Адаме и Христе ползы зело полный. Ловитель убо первый есть демон лукавый, яму Адаму в рай и нам ископавый Греховну. в ню же вси мы в Адаме падохом, язвими от демона, встати не могохом. Егда же искушенми зело досадил есть. тогда вторый Ловитель, Христос. Ся явил есть, И во правду перваго поразив, прогнал есть, роду нашему помощь велику подал есть. Изьят 1374 из 1375 рва греховна, Телом Си питает, кровию пресвятою поит, очишает. Сию мы зряще милость, должни кротцы 1376 быти, Спасителя нашего усердно любити, И вослед Его ити всяко подобает, иго носити. еже 1377 на ны возлагает. Иго же Его благо, и легко есть брямя 1378 . не отягощающе чрез все жизни время. Но увы нам, яко мы слоном посрамлени. поне же милостию несмы укрощени. Зверь дивый благодарство тщится воздаяти, мы словеснии того не хощем являти. Паче слона зверствуем, зрим убо. да с 1379 звери 1380 не будем не впущени в небесныя двери. 3 Слон в новомесячий 1381 во реку вхождает и водою оныя себе омывает. Нам на всяк день годствует слезами ся мыти, еже бы чисты 1382 душы 1383 Богу представите. Служитель 1384 Таин Что златая на воске 1385 печать изтискает. то равне костяная в нем изображает 1386 . Точне, что преподобный жрец в Тайнах действует, то 1387 ж 1388 грешный чрез заслуги Христа изводствует.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010