Принужденный удалиться с избранного места жителями сейчас помянутого селения, опасавшимися отнятия им у них земли, переселился к самому городу Вологде и в 1371 году основал монастырь в 5 верстах от нее, на берегу реки Вологды, при луке, или изгибе, последней, отчего монастырь и получил название Прилуцкого (в честь праздника Спасителя и Божией Матери, совершаемого 1 августа,- Спасский, Спасо-Прилуцкий). Быв первым водворителем общежития в пределах Вологодских, преподобный Димитрий скончался за семь с половиною месяцев до преподобного Сергия, 11 февраля того же 1392 года. Святитель Дионисий, биографических сведений о котором никаких нет, основал близ Нижнего Новгорода существующий до настоящего времени Печерский Вознесенский монастырь. Начало его знакомства с преподобным Сергием должно быть относимо к 1365 году, когда Сергий по поручению великого князя и митрополита приходил в Нижний Новгород мирить Суздальских князей Дмитрия и Бориса Константиновичей, а монастырь основан им (Дионисием), по всей вероятности, ранее 1365 года. Таким образом, относительно введения им в своем монастыре общежития нужно думать, что первоначально он устроил было его особножитным, каковыми были все тогдашние наши монастыри, но что потом, после вступления в знакомство с преподобным Сергием, который представлял собою как бы олицетворение и как бы олицетворенную проповедь общежития, превратил его в общежитный. Поставленный святым митрополитом Алексием в 1374 году в епископа Суздальского, Дионисий пытался после смерти Алексия восхитить стол митрополичий у архимандрита Михаила (Митяя); избранный потом в кандидаты на митрополию и самим великим князем, он на возвратном пути в Москву из Константинополя захвачен был в Киеве по домогательствам митрополита Киприана, тамошним князем Владимиром Ольгердовичем, в заключении у которого и скончался 15 октября 1385 года. Преподобный Кирилл, знаменитейший подвижник северной, Московской, Руси после самого преподобного Сергия, родился в 1337 году, то есть в год монашеского пострижения последнего, в одном Московском дворянском семействе и получил при крещении имя Косьмы.

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

(кон. 30-х - сер. 40-х гг. XIV в.- 5.07.1402, Переяславль-Рязанский (ныне Рязань)), вел. кн. Рязанский (не позднее июня 1353-1371, 1372-1380, 1381-1402). Из рязанских Рюриковичей; сын вел. кн. Рязанского Иоанна Александровича, отец вел. кн. Рязанского Феодора Ольговича . По мнению А. В. Кузьмина, имянаречение О. И. было связано с почитанием в Рязанском вел. княжестве Олега Игоревича Красного. Впервые упомянут в источниках 22 июня 1353 г., когда его войска захватили входивший в Московское княжество г. Лопасню на р. Оке (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 63). В 1365 г. совместно с вел. кн. Пронским Владимиром Димитриевичем (Ярославичем) и козельским кн. Титом Семеновичем разбил на Воине у Шишовского леса под Ст. Рязанью правителя Бездежского улуса, мурзу Тагая, который до этого сжег Переяславль-Рязанский (Там же. Стб. 80). Победители отняли у ордынцев всю добычу и полон. В кон. 60-х - нач. 70-х гг. XIV в., во время «замятни» в Орде, О. И. захватил часть пограничных владений, ранее принадлежавших русским князьям. Проводил политику, направленную на укрепление княжеской власти, но не сумел полностью подчинить Пронское княжество. В дек. 1370 г. направил в Перемышль на р. Моче рать под командованием вел. кн. Пронского Владимира Димитриевича на помощь вел. кн. Владимирскому св. Димитрию Иоанновичу для отражения 2-го похода Литовского вел. кн. Ольгерда на Москву. Рязанцы не участвовали в военных действиях, т. к. вел. кн. Литовский Ольгерд, боясь попасть в окружение, запросил мира. 14 дек. 1371 г., в период кратковременного обострения отношений с Московским великим княжеством, проиграл сражение у с. Скорнищева (ныне микрорайон Канищево в черте Рязани) войскам под командованием кн. Д. М. Волынского Боброка (Там же. Стб. 98-99). О. И. бежал из столицы, где москвичи посадили на вел. княжение вел. кн. Пронского Владимира Димитриевича. Свергнув его в апр. 1372 г., О. И. вернулся в Переяславль-Рязанский, но был вынужден примириться с вел. кн. Владимирским Димитрием Иоанновичем. В 70-х гг. XIV в. сохранял нейтралитет, когда тот боролся за ярлык на Владимирское великое княжество против блгв. вел. кн. Тверского Михаила Александровича. Обеими сторонами признавался третейским судьей по спорным вопросам (напр., в московско-тверском договоре от 1 сент. 1375; см.: ДДГ. 9. С. 28). Летом 1373 г. владения О. И. были разорены изгонной ратью ордынского темника Мамая. В 1378 г. разрешил московским войскам вел. кн. Димитрия Иоанновича и его союзников войти в свои владения навстречу движению ордынских войск эмира Бегича. Помимо москвичей против захватчиков действовала рязанская рать под командованием пронского кн. Даниила Владимировича. Помощь О. И. способствовала победе войск рус. князей над ордынцами в битве на р. Воже в 1378 г. Местью за это стал последовавший осенью того же года новый разгром владений О. И. изгонной ратью из Мамаевой Орды. Были захвачены и сожжены располагавшийся на Куликовом поле Дубок и Переяславль-Рязанский, откуда раненый О. И. был вынужден бежать.

http://pravenc.ru/text/2578287.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРОШ Вáрош [венг. város - городской посад], сев.-зап. пригород Прилепа (Республика Македония), находящийся на месте средневек. города, где сосредоточено значительное число архитектурных памятников разных периодов. Расположен на склоне и у подножия холма Маркови-Кули (Башни короля Марко). На этом месте в эпоху поздней античности находилось эллинистическо-рим. поселение Керамея. Средневек. Прилеп состоял из цитадели (Маркова крепость) и посада (В.). В надписи 996 г., обнаруженной в мон-ре Архангелов в В., содержится имя, возможно, одного из первых местных епископов - Андрея. Исторические источники XI - кон. XIV в. свидетельствуют о значении этого адм. и церковного центра. В период правления царя Самуила здесь была воздвигнута крепость ( Ioannes Scylitzes. Synopsis historianum. B.; N. Y., 1973. P. 349), продолжавшая существовать и в эпоху визант. владычества. В XIII в. этот стратегический пункт играл важную роль в войнах между Эпирским деспотатом, Болгарией и Никейской империей. Новый подъем развития города приходится на годы правления серб. царя Стефана IV Душана (1345-1355); при кор. Вукашине (1365-1371) В. становится столицей его владений, а при кор. Марко (1371-1395) - епископской кафедрой. Маркова крепость Король Марко. Роспись ц. Архангелов в Вароше. Кон. XIV в. Король Марко. Роспись ц. Архангелов в Вароше. Кон. XIV в. расположенная на высоком холме вулканического происхождения, по своим размерам входит в число крупнейших крепостей Балканского региона. Ее древнейшая часть (XI - нач. XIII в.) состояла из 3 оборонительных поясов. Сооружение стен на юж. и зап. склонах датируется сер. XIII - кон. XIV в. Стены с башнями разной конструкции (сохр. 8 башен) окружали дворцовый комплекс и хозяйственные постройки. Одним из древнейших памятников В. является мон-рь Архангелов, расположенный над посадом и соединенный с Марковой крепостью лестницами, высеченными в скале. В сев.-вост. части ц. арх. Михаила сохранилась стена от первоначальной постройки XI-XII вв. Фрагменты древнейшей фресковой росписи были обнаружены в вост. части храма. Сохранившиеся изображения епископов и архангелов, относящиеся к декорации древней апсиды, отличаются замечательным рисунком, искусной моделировкой форм и нежным колоритом. Под западной частью церкви, в фундаменте здания, была сооружена погребальная часовня. В последних десятилетиях XIII в. здание было перестроено в однонефную двухкупольную церковь. Ктитор Иоанн, «великий хартуларий Запада», с моделью храма в руках изображен на зап. стене храма.

http://pravenc.ru/text/154311.html

До сер. XIV в. османы совершали в европ. владения Византии лишь временные грабительские набеги. После смерти Орхана (1324/26-1359/60), при к-ром были завоеваны все визант. земли в М. Азии, его сын Мурад I (1359/60-1389), умный правитель и талантливый полководец, приступил к овладению Балканами, начав с Фракии. Вскоре был взят Адрианополь, куда в 1365 г. была перенесена столица завоевателей, получившая название Эдирне. В империи все более крепла идея обреченности Византии. Феодалы Фракии переходили на сторону победителей, становясь ленниками (сипахами) османов. Из крупных городов греч. население выселялось и заменялось тур. колонистами из М. Азии. Поддавшись латинофильским настроениям при дворе в 1366 г. имп. Иоанн V впервые решил покинуть страну, чтобы просить Запад о помощи против турок. Но венг. кор. Лайош I ограничился туманными обещаниями. В 1369 г. Иоанн V отправился в Италию; в обмен на помощь в борьбе с турками он был готов пойти на церковную унию, несмотря на ожесточенное сопротивление правосл. духовенства; с благословения папы Урбана V Иоанн V даже принял католичество, но это был единоличный акт, к-рый не принес никакой пользы империи. В окт. 1371 г. император вернулся в К-поль, так и не добившись помощи от Запада. После победы турок на р. Марице (сент. 1371) Сербия признала себя вассалом османов. Вскоре это сделала и Византия. Весной 1373 г., когда Иоанн V как вассал султана принимал участие в походе турок в М. Азию, его старший сын Андроник поднял восстание против отца. Мятеж был подавлен, но через 3 года с помощью генуэзцев Андроник IV Палеолог пришел к власти (авг. 1376), бросив в темницу отца и своего брата Мануила. В 1379 г. Андроник IV отрекся от престола по повелению султана, решавшего участь визант. престола. В 1382 г. турки овладели Софией, а в 1389 г. на Косовом поле разбили ополчение сербо-боснийских князей. Богоматерь коронует имп. Мануила II с супругой Еленой и детьми Иоанном.Феодором, Андроником. Миниатюра из " Аэропагитик " . 1403-1405 гг. (Louvre. Ivoires A 53)

http://pravenc.ru/text/372674.html

250 После мамлюкских гонений 1365–1366 гг., разоривших православные церкви Ближнего Востока, несколько восточных иерархов впервые отправились за милостыней на Русь. Русские источники упоминают приход в 1371 г. митрополита Германа из Палестины или Египта, а в 1375/6 г. – архимандрита Нифонта из Архангельского монастыря Иерусалима и митрополита Марка, ошибочно отнесенного к Синайскому монастырю. На самом деле митрополит Марк происходил, видимо, из Антиохийского патриархата. Более чем вероятно, что он тождественен антиохийскому патриарху Марку (1376–1378 гг.) 251 После Филофея Коккина контакты Константинополя и Дамаска быстро сворачиваются. Сохранились лишь случайные свидетельства об обмене грамотами. Например, в 1395 г. антиохийский патриарх Михаил II через своего посланника в Константинополе заявил о поддержке исихастской доктрины. 252 Александрийская церковь занимала маргинальное положение на Православном Востоке и реже фигурировала в источниках. Тем не менее имеется достаточно оснований говорить о ее смешанном, греко-арабском характере и строить предположения о том, что ее связи с греческим миром были теснее, чем у Иерусалима и Дамаска. Из-за малочисленности александрийского клира большая часть патриархов выбиралась из среды синайского монашества, которое было еще одним каналом греческого влияния. Иногда византийские церковные круги целенаправленно стремились приблизить богослужебную практику и церковные традиции Востока к греческим образцам. Так, крупнейший византийский канонист рубежа XII–XIII вв. Феодор Вальсамон, номинально занимавший в 1185–1203 гг. кафедру антиохийского патриарха, насаждал эту унификацию не только в своей Антиохийской церкви, но стремился также влиять и на александрийского патриарха Mapka II . Марк, рукоположенный в Константинополе, по прибытии в Египет обнаружил множество непривычных для себя обычаев и обрядов, бытовавших среди египетских мелькитов, и обратился к Вальсамону с рядом запросов о допустимости таких традиций. 253 Александрийский первосвятитель Николай II был избран в 1263 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между Румынией и Византией устанавливались все более тесные связи. Валахия стала убежищем для многих гонимых константинопольских патриархов, в частности Нифона II (1486–1488, 1497–1498, 1502). Β XVI в. князь Валахии Негу Басараб (1512–1521) воздвиг в Куртя де Арджеш величественный соборный храм Успения Богородицы. На его освящение в 1521 г. собрались представители всех Поместных церквей. При князе Негу Валахию посещало большое число афонских монахов (греков и славян). В это время валашские господари начали покровительствовать афонским монастырям. Благодаря их бескорыстной и огромной по масштабам помощи обители Святой горы пережили период турецкого владычества. Образованное во второй половине XIV в. Молдавское княжество, занимавшее территорию между Карпатами и р. Прут (Мавровлахия или Россовлахия греческих источников), с самого начала оказалось под мощным прозелитическим давлением католицизма, распространявшимся из Польши и Венгрии. В 1370 r., когда это давление достигло пика, в Сирете была учреждена католическая епархия, а молдавский воевода Лацко Вода (1365–1374) принял католичество. В княжестве не осталось ни одного православного епископа, так что православных священников сюда рукополагал в соседней Галиции епископ Галича (Галиция в 1349 г. была включена в состав Польши). Связи Молдавии с Вселенской патриархией были чрезвычайно слабы, a католическое давление было жестким, поэтому требовались серьезные усилия для обустройства в Молдавии православной иерархии. Воевода Сучавы Петр I Мушат (ок. 1374–1392), сменивший на троне Лацко, покровительствовал православию, однако Константинополь официально признал за ним эту роль не сразу. В 1371 г. Вселенский патриарх Филофей учредил здесь особую Галицкую митрополию. Назначенный сюда митрополит Антоний оказался единственным православным архиереем на польской территории, так что патриарх Филофей советовал ему сноситься с митрополитом Унгровлахийским в случае возникновения нужды поставить архиерея на какую-либо вдовствующую кафедру – фактически речь шла о Молдавии, православная церковь которой реально оказалась в ведении галицкого митрополита. Это, однако, продолжалось недолго: в 1375 г. митрополита Антония вынудили покинуть Галич, а на его место поставили латинского епископа. По всей видимости, в 1376–1378 гг. епархия вдовствовала, поскольку епископа во Владимир-Волынский (викарная епископия Галицкой митрополии) поставил митрополит Киевский Киприан. Преемник Антония был назначен Константинополем только в 1381 г., но уже в 1391 г. кафедра вновь станет вдовствующей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Напрасно папа писал в 1371 г. послание к греческим клирикам, в котором утверждал, что его радость по поводу возвращения восточного епископата в лоно Римской церкви была бы неизмеримо выше, чем радость просто по поводу признания василевсом первенства главы Апостольского престола. И недвусмысленно намекал, что помощь Запада Византии возникнет только после того, как клирики принесут соответствующую присягу. В 1374 г. он направил в Константинополь своих легатов, чтобы на месте узнать, сколько потребуется времени и средств для организации унии. Но в скором времени Риму будет уже не до Константинополя – начнется «Великий раскол» Западной церкви, доставивший папам множество забот 738 . Пока император разбирался с кредиторами и сыном, турки продолжали свои атаки на болгар и сербов. В 1365 г. Иоанн Шишман был разбит турецкими армиями, признал себя вассалом султана Мурада I и даже отдал свою сестру царевну Тамару в его гарем. Эта девушка, ставшая такой же жертвой за свой народ, как и Феодора Кантакузен, вошла в историю Болгарии. О ней читается в церковных документах: «Кире Тамаре, дочери великого царя Иоанна Александра, великой госпоже, которая была отдана Амиру Амурату за болгарский народ и, будучи его супругой, сохранила христианскую веру и спасла свой народ, хорошо и благочестиво провела жизнь и в мире скончалась, вечная память!» 739 Слабость Болгарии почувствовали венгры и сербы, решившие поживиться за счет ее территорий. Но при помощи турок Шишман сумел отбить войска Лайоша I Венгерского. Сербская армия должна была напасть на турок в Адрианополе, но потерпела поражение еще раньше на Марице, застигнутая османами врасплох. Самое поразительное, что 60-тысячная сербская рать потерпела поражение от 4-тысячного турецкого конного отряда, направленного для разведки местности. Кроме погибших от мечей и стрел, множество сербских воинов утонуло в реке во время бегства, и лишь очень незначительная часть спаслась и вернулась на родину 740 . Буквально тут же вся Восточная и Южная Македония оказалась оккупированной отрядами султана Мурада I. В эпоху безвластия сербские аристократы наперебой спешили признать свою зависимость от султана, их отряды вошли в состав турецких вооруженных сил и весьма ценились османами. Зато Сербский патриарх, забыв о своей автокефалии, поспешил вернуться под власть «Вселенского патриарха». Но и сам Иоанн V Палеолог, не дождавшийся помощи от латинян, был вынужден пережить очередной позор в своей жизни – фактически признать себя вассалом султана Мурада I и даже отдать ему своего сына св. Мануила в качестве заложника 741 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Е.Б. Громова Глава 2. Иконографическая традиция изображения Акафиста Богородице в палеологовском искусстве § 1. Результаты сравнительного анализа изображений балканских циклов акафистов Акафиста Среди известных циклов Акафиста, созданных греческими, сербскими, болгарскими или валашскими мастерами, нет на сегодняшний день таких, которые датировались бы временем более ранним, чем конец XIII века. Исходя из задач нашей работы, для сравнительного анализа иконографии были использованы памятники, созданные до середины XV столетия, то есть до падения Константинополя (1453г.), когда была прервана столичная художественная традиция. Таким образом, на этом временном отрезке (конец XIII – середина XV столетия) было выделено 13 циклов гимна, исключая икону Успенского собора, наиболее полно опубликованных (см. таблицу). Среди них три фресковых цикла из греческих церквей: ц. Панагии Олимпиотиссы в Элассоне (1296–1305), ц. Панагии тон Халкеон (1310–1320) и ц. св. Николая Орфаноса (1310–1320, 1340?) в Фессалониках, составляющие единую региональную группу; пять циклов Акафиста в сербских церквях: ц. Христа Пантократора в Дечанах (1335–1350), ц. Богородицы монастыря Матейч ( 1356–1360), ц. Богородицы Перивлепты в Охриде (1364–1365), ц. св. Димитрия Маркова монастыря (1380–1381) и ц. св. Петра на Преспе (1367–1371); один цикл из Валахии – из ц. Троицы в Козии (к. XIV в.) и один цикл из Мистры (ц. Богоматери Пантанассы, 1428–1445) – наиболее поздний в группе фресковых росписей; кроме монументальных циклов были использованы миниатюры иллюминированных рукописей: двух следованных Псалтирей – Мюнхенской (Cod. Slav. 4, 1396–1410) и Томича (ГИМ, 2752, 1360–1363), а также отдельного сборника, содержащего Акафист с последованием из ГИМ (Син. греч. 429, 1360-е гг.). Икон XIII–XV вв., подобных иконе Успенского собора, на Балканах неизвестно. Опубликованный в настоящее время иконографический материал, представляющий композицию циклов Акафиста, был собран и сведен в таблицу, которая помещена в приложении (см. приложение 1). Особенности каждого сюжета к отдельным строфам гимна подробно описаны и проанализированы в двух параграфах, следующих за таблицей (см. приложение 2). Основой анализа иконографического материала стало отношение изображения к тексту строфы, выявление особенностей которого дало интересные результаты. Для последующего изложения материала необходимо здесь кратко повторить эти результаты и одновременно подчеркнуть проблемы, важные для дальнейшего исследования конкретного памятника – иконы московского Успенского собора. 1. Проблема устойчивости иконографических типов

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

1364 . Душина С. А. Идея теозиса в контексте нравственной философии Владимира Соловьева//Verbum 3 9 .1524). 324–326. 1365 . Евлогий (Смирнов), архим. Старчество и русская религиозная жизнь//ОПРК 9 .987). 27–37. 1366 . Егоров А. А. Митрополит Киприан и его время: к вопросу о политическом исихазме//Отечественная философская мысль XI-XVII вв. и греческая культура. Киев 1991. 219–228. 1367 . Елдин М. А. Византийское наследие и русская философская мысль//Отечественная философия: русская, российская, всемирная. Н. Новгород 1998. 352–355. 1368 . Зимакова Е. В. Особенности русского старчества и его влияние на отечественную культуру XIX века//Агиологическое древо русской культуры. М. 2000. 28–34. 1З69. Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М. 1999. 309. 1370 . Иванов В. В. Исихазм и поэтика косноязычия у Достоевского//Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск 1998. 2. 321–327. 1371 . Игнатия (Петровская) , монахиня. Слово о старчестве//АО 1996. 2–3. 165–208. 1372 . Игнатия (Петровская) , монахиня. Старчество на Руси//АО 1998. 3. 118–151. 1373 . Игнатия (Петровская) , монахиня. Старчество на Руси. М. 1999. 315. Максимов Ю. Новая книга о старчестве//АО 1999. 4. 331–333; Степанов Валерий, свящ.//ЖМП 2000. 7. 77–78. 1374 . Иоанн (Максимович) , архиеп. Святая Русь – русская земля. М. 1997. 103. 1375 . Ионайтис О. Б. Роль исихазма в формировании понятия личности в русской философии// Η. П. Огарев от XIX к XXI веку. Саранск 1999. 178–179. 1376 . Ионайтис О. Б. Русская средневековая философия и византийские традиции. Екатеринбург 1999. 137. 1377 . Казанский П. С. История православного русского монашества от основания Печерской обители преподобным Антонием до основания лавры Св. Троицы преподобным Сергием. М. 1855. 1378 . Каплан А. Б. Русская культура и исихазм на рубеже XIX и XV веков//Культурология. М. 2000. 3(15). 228–234. 1379 . Концевич И. М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. Париж 1952. 171. изд.: Киев 1990. 52. М. 1993. 230.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1365 Соответствующую библиографию см.: Seide. 149152. Пользуюсь случаем выразить свою признательность иеромонаху Антонию (Лампрехту), приславшему нам ксерокопии многих недоступных для нас изданий. 1370 Упоминается в: Определение 1974. К сожалению, нам не удалось познакомиться с текстом этого указа, поэтому мы не знаем, чем он отличался от разрешения служить по старым книгам, которое было дано при учреждении единоверия. 1371 Филарет (Вознесенский ; 22.03.19039.11.1985). В 1920 окончил гимназию в Благовещенске. 1927 – окончил Русско-китайский политехнический институт в Харбине. 1931 – окончил Пастырско-богословские курсы, иеромонах. 1933 – игумен. 1937 – архимандрит. В 1962, благодаря хлопотам Архиерейского Синода РПЦЗ, выехал в Гонконг. 1963 – еп. Брисбенский (Австралия). 1964 – первоиерарх РПЦЗ (Русское православие). 1375 Граббе Юрий (Георгий) Павлович, граф (8.04.19027.10.1995). В 1920 эмигрировал в Константинополь. 19231926 – обучался на Богословском ф-те Белградского ун-та, выступал как церковный публицист. 1931 – чтец, упр. канцелярией Архиерейского Синода РПЦЗ. 1944 – иерей. Организовал эвакуацию Архиерейского синода в Германию. В 1951 вместе с Архиерейским синодом переехал в Нью-Йорк. 1947 – протоиерей, 1960 – протопресвитер. 1967 – зав. отделом внешних церковных сношений, 1976 – и.о. секретаря Синода, 19781986 – секретарь. В 1979 пострижен в монашество с именем Григорий, еп. Манхеттенский. 1981 – еп. Вашингтонский и Флоридский. После падения СССР выступал за создание в России параллельных приходов РПЦЗ (ПЭ XII. 570572; Косик. 108113). 1376 Александров Дмитрий Борисович (15.09.193026.04.2010). Родился в Одессе. 1944 – псаломщик; эмигрировал в Румынию, затем переехал в Австрию. После войны – в лагере для перемещенных лиц в г. Фельдкирхен, затем в Женеве. В 1949 переехал в США. Иконописец, церковный архитектор, член Синодального архитектурного комитета РПЦЗ, общества «Икона» в Париже. 1958 – окончил Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле. 1965 – диакон, иерей. В 19731974 проповедовал среди старообрядцев в г. Сидней (Австралия). 1979 – протоиерей. Основал единоверческую общину в Ири, шт. Пенсильвания (США). 1988 – принял монашество с именем Даниил. 1988 – еп. Ирийский, вик. Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии по окормлению единоверцев (Религиозная деятельность; Русское православие).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010