48 Иван Данилович Калита (ум. 134) – князь московский с 1325 г., великий князь владимирский с 1328 г. Сын первого московского князя Даниила Александровича. При нем Москва стала резиденцией митрополита (1326 г.). 49 Юрий Данилович (ум. 1325) – старший сын первого московского князя Даниила Александровича, внук Александра Невского; в 1303–1325 гг. – князь московский; в 1318–1322 гг. – великий князь владимирский; вел упорную борьбу с тверскими князьями за великое княжество Владимирское, опираясь на татаро-монгольскую поддержку. Женат на сестре хана Узбека. 50 Симеон Иванович Гордый (1316–1363 гг.) – старший сын Ивана Калиты; великий князь московский; продолжал политику отца по усилению Московского княжества, избегал столкновений с золотоордынскими ханами, поддерживал Новгород против Ливонского ордена и умело противодействовал расширению власти великого князя литовского Ольгерда на русские земли. 51 Алексий (1292 или 1298–1378 гг.) – церковный и политический деятель; епископ владимирский с 1345 г., митрополит Руси с 1354 г.; происходил из черниговского боярского рода; в малолетство князя Дмитрия Донского фактический правитель княжества. Канонизирован православной церковью в 1439 г. 52 Стефан Пермский (ок. 1340–1396 гг.) – с 1383 г. епископ Пермский; уроженец Устюга; распространитель христианства среди коми-зырян в Пермском крае, составитель азбуки для коми-зырян, не имевших письменности; основатель школы для подготовки духовенства; канонизирован православной церковью. 53 Олег Иванович (ум. 1402) – великий князь рязанский (с 1350 г.), соперник московских князей. После ряда военных столкновений с Москвой отошел от своей ориентации на Золотую Орду и Литовское великое княжество, заключил с Дмитрием Донским мир и в 1387 г. согласился на брак своего сына Федора с дочерью Дмитрия Софьей. 54 Дмитрий Иванович Донской (1350–1389) – великий князь московский, успешно боролся за великое княжение с суздальско-нижегородским князем Димитрием Константиновичем и тверским князем Михаилом Александровичем, трижды отражал походы на Москву великого князя литовского Ольгерда (1368, 1370, 1372 гг.), нанес поражение в 1371 г. великому князю рязанскому Олегу. Впервые построил каменный кремль в Москве. Сплотил большинство русских князей, в 1376 г. поставил в зависимость от себя Казань и начал борьбу против Золотой Орды, в 1378 г. разбил мурзу Бегича на р. Воже (приток Оки), а в 1380 г. в Куликовской битве разгромил хана Мамая. Несмотря на разгром Москвы в 1382 г. ханом Тохтамышем, восстановил союз русских князей под своим главенством и впервые передал сыну Василию по наследству великое княжение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

7. Феодор II, митрополит сугдео-фульский: скончался в феврале 1282 г. 8. Василий, архиеп. Сугдеи и Фуллы: скончался в 1289 г. 9. Иоанн, архиеп. сугдео-фульский: скончался 22 января 1322 г. 10. Лука, архиеп. сугдайский, неоднократно заседавший в синоде константинопольского патриарха (в 1327, 1329 и 1331 г.): скончался 24 апреля 1339 г. и погребен в Феодосии. 11. Евсевий, из иеромонахов рукоположенный в митрополита сугдайского, заседал на соборах константинопольского патриарха в 1350, 1362, 1365 и 1369 г. 431 12. Феоктист (o sougdaiv cai foullwn) подписался под актом 1389 г. и участвовал в составлении актов 1392–1393 г. 13. Феофилакт: митрополит Пергии и Атталии в мае 1400 г. занял сугдео-фульскую кафедру. 14. Феофан, последний митрополит сугдайский: присутствовал на соборе в 1484–85 г. Сохранилось несколько имен сугдайских святителей, без обозначения времени их святительства. Таковы: 15. Евфимий, архиеп. сугдайский: его кончина 1 апреля. 16. Петр Евдомит, архиепископ, так прозванный, может быть, по названью монастыря, в котором пребывал до возведения на архиерейскую кафедру: кончина его 15 апреля. 17. Никита, по прежнему имени Нифонт, архиеп. Сугдаи и Фуллы: кончина 2 июня. 18. Климент, архиеп. Сугдайский. 19. Захария, архиеп. Сугдаи, сын Толея: кончина 19 июня. 20. Иоанн II, архиеп. сугдео-фульский: кончина 23 апреля. Во многих патриарших актах упоминаются сугдайские иерархи, но без имени. Так, по акту 1317–1318 г., во время татарских набегов, некоторые села сугдайской епархии были оставлены жителями, а готфский митрополит в оставленных селах стал учреждать свои ставропигии, на что сугдайский митрополит жаловался патриарху. На актах 1347, 1356, 1361 и 1362 г. подписался o sougdaiav, но без имени. В 1363 г. сугдео-фульский митрополит, изгнанный из своей епархии, перешел на кафедру энской митрополии, но в 1369 г. возвращен в Сугдею (не Евсевий ли)? В ноябре 1382 г. сугдайский митрополит, по порученью патриарха, прекращал споры из-за границ соседних епархий и наводил справки о состоянии патриарших владений в Ялите (Ялте) и пр. 4. Готфийская или готфо-кефайская епархия

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Донская " Описания иконы Описание иконы Донская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Донская икона Пресвятой Богородицы была написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась среди русского войска, подавая ему помощь, а после победы была передана донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому (1363–1389), который перенес ее в Москву. В память победы на берегах Дона она получила наименование Донской. В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в Россию, и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы. В день битвы она находилась в походной церкви среди воинских рядов и обратила татар в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где она стояла среди воинов, был основан Донской монастырь, в котором была поставлена чудотворная икона и установл[...] Икона Донская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Этот образ Пресвятой Богородицы принесли с собой на Куликово поле донские казаки из городка Сиротина, где икона пребывала в Благовещенской церкви. После битвы казаки преподнесли её возвращавшемуся с победой святому благоверному великому князю Димитрию. Князь принёс икону в Москву и сначала поставил её в Успенском соборе Московского Кремля, а по сооружении Благовещенского собора перенёс образ туда. В память о победе на берегах Дона икона получила название Донская. По другой версии, эта икона была поставлена князем Димитрием в Успенском соборе не Москвы, а села Коломенское. Перед походом на Казань царь Иоанн Васильевич Грозный, остановившись в Коломенском, долго и усердно молился перед этой иконой о даровании победы русскому оружию. После взятия Казани царь распорядился перенести Донскую икону Богородицы в Московский Благовещенский собор. В 1591 году, когда значительная часть русского войска на севере страны отражала нападение шведов, крымские татары под предводительством царевича [...]

http://pravicon.com/icon-96

Известность о подвигах угодника Божия распространилась далеко за пределы Белозерского края. В начале XV столетия земли, на которых располагались Кириллов и Ферапонтов монастыри, входили в удел Можайского края Андрея Димитриевича (1363–1432), сына великого князя Димитрия Иоанновича Донского (1350–1389). В 1408 году князь, давно желавший построить обитель близ Можайска, узнав о высокой духовной жизни белозерского подвижника, пригласил старца для беседы. Тяжело было преподобному оставлять свою обитель, в которой он подвизался более 10 лет. Однако, по совету братии, он отправился в дальний путь. В Можайске князь принял святого старца с великим почетом и стал просить его присмотреть место для построения монастыря. На первый раз преподобный отвечал только слезами, потом помолился Господу и согласился исполнить волю князя. При богатых средствах князя недалеко от Можайска, в местечке Лужки, на правом холмистом берегу Москвы-реки, преподобный скоро основал второй монастырь с главным храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы в память о Белозерской обители. Боголюбивый князь, глубоко почитавший святого за истинное смирение, оказывал щедрую помощь не только новоустроенному монастырю, но не оставлял своими милостынями и прежние его обители. Но желая возвысить свой монастырь над другими, князь Андрей Димитриевич исходатайствовал настоятелю оного преподобному Ферапонту сан игумена, а затем архимандрита. И по благословению святителя Фотия, митрополита Московского († 1431; память 2/15 июля и 27 мая/9 июня), преподобный Ферапонт был возведен в сан архимандрита. В новой обители святой старец прожил 18 лет и преставился к Богу в глубокой старости 27 мая 1426 года. Тело его было погребено у северной стены собора Рождества Пресвятой Богородицы. Позже на месте погребения был построен храм в честь преподобного Иоанна Лествичника, переименованный в 1720 году во имя преподобного Ферапонта. Почитание угодника Божия началось вскоре после преставления. В 1514 году были обретены нетленные мощи святого подвижника, прославленные многочисленными чудотворениями. Канонизация преподобного Ферапонта Можайского, Лужецкого чудотворца, состоялась после Московского Собора 1547 года, когда игумен Ферапонтова монастыря привез митрополиту Макарию (1543–1564) житие и свидетельство святости угодника Божия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Святитель Божий окончил земное течение свое 12 февраля 1378 года. Он завещал положить тело его в Чудовом монастыре, указал и место погребения «за алтарем храма» своего, не желая, по смирению, быть похороненным в храме. Но благочестивый великий князь Димитрий Иоаннович Донской (1363–1389), глубоко почитавший великого святителя, повелел положить тело митрополита Алексия в церкви, близ алтаря. Целебные мощи его открылись спустя 50 лет после его кончины. Так как первый храм, построенный в Чудовом монастыре самим святителем Алексием во имя святого Архистратига Михаила, в память бывшего чуда его в Хонех, был деревянный, то случилось, что крыша его, пришедшая от долгого времени в ветхость, обрушилась во время совершения Божественной литургии, причем по устроению Божию все бывшие в это время в храме остались невредимыми. Тогда великий князь московский Василий Васильевич Темный (1425–1462) повелел построить каменный храм. И когда внутри прежнего деревянного храма стали копать рвы для фундамента нового храма, то нашли мощи великого святителя Алексия неповрежденными и даже одежды на нем неистлевшими. Это было 20 мая 1431 года. С того времени стали чтить память святителя. В новом храме, освященном, как и прежний, во имя Архистратига Божия Михаила, был устроен придел в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в котором и положили многоцелебные мощи святителя Алексия. В 1484 году при настоятеле Чудова монастыря архимандрите Геннадии (с 12 декабря 1484 года — архиепископ Новгородский; память 4/17 декабря) в обители началось строительство новой трапезной с храмом во имя святителя Алексия. В 1485 году святые мощи его были перенесены в новый трапезный храм и поставлены у южной стены, где и хранились два столетия. 12 февраля 1535 года, в день памяти святителя, мощи его были переложены в новую серебряную гробницу. 20 мая 1686 года при патриархе всея России Иоакиме († 1690) мощи святителя торжественно перенесли из обветшавшего к тому времени трапезного храма в арку между новоустроенными храмом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и храмом во имя святителя Алексия, где почивали открыто. Ныне святые мощи покоятся в Богоявленском патриаршем соборе в Москве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Досифей Иерусалимский (февраль 1189 и 1189–1192) Георгий II Ксифиллин (1192–1199) Иоанн X Каматир (1199–1206) Михаил IV Авториан (1206–1212) Феодор II Ириник (1212–1215) Максим I (6 месяцев) (1215) Мануил I Харитопул Сарантин (1215–1222) Герман II (1222–1240) Мефодий II (3 месяца) (1240) Около 1240 – около – 1243/4 г. – вакантен. Мануил II (1244–1255) Арсений Авториан (1255–1260 и 1261–1267) Никифор II (1260–1261) Герман III (несколько месяцев) (1267) Иосиф I (Галисиот, омологит) (1267–1275, 1282–1283) Иоанн XI Векк (или Век, Векон) (1275–1282) Григорий (Георгий) II Кипрский (1283–1289) Афанасий I (1289–1293 и 1303–1309) Иоанн XII Косьма (1294–1303) Нифонт I (1310–1314) Иоанн XIII Гликис (1316–1320) Герасим I (1320–1321) Исайя (1323–1334) Иоанн XIV Калека (Априн) (1334–1347) Исидор I (1347–1350) Каллист I Святогорец (1350–1354 и 1355–1363) Филофей Коккин («Красный») (1354–1355 и 1364–1376) Макарий (1376/7–1379 и 1390–1391) Нил (1379–1388) Антоний IV (1389–1390 и 1391–1397) Каллист II Ксанфопул (несколько месяцев) (1397) Матфей I (1397–1402 и 1403–1410) 1402–1403 гг. – вакантен. Евфимий II (1410–1416) Иосиф II (1416–1439) Митрофан II (1440–1443) Георгий III Мамма(с) Мелиссин (1443–1450) 173 Афанасий II (1450–1453) Георгий (Геннадий II) Схоларий (1454–1456, 1458, 1464–1465) Исидор II(1456–1462) Софроний I Сиропул (1463–1464) Римские папы и антипапы 1-й период: три первых столетия развития папства до утверждения папской власти при Константине I Великом. Апостол Петр Лин Клет Климент I (92–101?) Эварист (100–109?) Александр I (109–119?) Сикст I(119–126?) Телесфор (126–136?) Гигин (136–140?) Пий I (141–157?) Аникет (157–168?) Сотер (168–176?) Элевтер (176–189) Виктор I (190–202) Зеферин (202–217) Каллист (Калликст) I (217–222) Урбан I (223–230) Понциан (230–235) Антер (235–236) Фабиан (236–250) Корнелий (251–253) Люций I (253) Стефан I (253–257) Сикст II (257–258) Дионисий (259–269) Феликс I (269–274) Евтихиан (274–283) Гай (283–296) Марцеллин (296–304) Марцелл I (307–309)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно Житию прп. Стефана и обеим редакциям Сказания, родители Г. владели землями на Махре в Переяславской земле. Гавриил в отрочестве осиротел (возможно, его родители умерли во время эпидемии в 1353). Через нек-рое время его духовным наставником стал поселившийся поблизости прп. Стефан, к-рый начал здесь строительство мон-ря. В обители юноша овладел грамотой. После того как Гавриилу исполнилось 18 лет, прп. Стефан постриг его в монашество, все имущество новоначальный инок отдал мон-рю. Между 1363 и 1365 гг. Суздальский еп. Алексий по просьбе прп. Стефана рукоположил Г. во иерея. Активная деятельность прп. Стефана вызвала озабоченность соседних землевладельцев братьев Юрцовских, опасавшихся, что их родовая дер. Юрцово может отойти мон-рю. Юрцовские пригрозили прп. Стефану и Г. расправой, после чего иноки были вынуждены оставить Махрищский мон-рь и уйти в Вологодскую землю. Уход прп. Стефана и Г. из Махрищского мон-ря в источникахне датирован. Встречающаяся в лит-ре дата - ок. 1370 г. (см., напр.: Соснина Е. В. Прп. Стефан Махрищский и Троице-Сергиева лавра//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и дух. жизни России: Мат-лы междунар. конф. М., 2000. С. 76) - вызывает сомнения. Известно, что прп. Стефана в Махрищском мон-ре посещал прп. Сергий Радонежский. Это могло случиться ок. 1372 г., когда прп. Сергий был вынужден из-за разногласий с братией покинуть Троице-Сергиев мон-рь ( Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 75-92), или ок. 1373 г., когда митр. св. Алексий вызвал преподобного в Москву из киржачского в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . Следов., уход прп. Стефана и Г. из Махрищского мон-ря мог состояться вскоре после 1372-1373 гг. Через нек-рое время подвижники обосновались вблизи р. Сухоны у Юрьева протока, в пределах Ростовской епархии. Здесь прп. Стефан и Г. поставили крест, затем построили деревянные храмы во имя Св. Троицы, вмч. Георгия, в честь Благовещения Пресв. Богородицы, а также трапезную и кельи. Вскоре к ним присоединился местный землевладелец Константин Дмитриевич (во 2-й редакции Сказания он назван «простолюдином»). Сначала он стал послушником, научился грамоте и письму и в 23 года принял постриг в Авнежском мон-ре с именем Кассиан, завещав обители все имущество. После богослужения и молитвы обычным делом подвижников было выкорчевывать лес и засевать освободившуюся землю. Вскоре в мон-ре собралась братия, и он получил известность. Вел. кн. св. Димитрий Иоаннович Донской прислал в обитель «милостыню доволну и книги своя». Через нек-рое время он вызвал прп. Стефана в Москву. Покидая Авнежский мон-рь, святой поставил Г. игуменом, а К. келарем. (Согласно 2-й редакции Сказания, прп. Стефан, Г. и К. вместе прожили в Авнежском мон-ре 35 лет, т. е. приблизительно до 1407-1408. Однако, исходя из дат смерти вел. кн. Димитрия Донского - 19 мая 1389 - и прп. Стефана - 1406,- эти сведения нельзя признать достоверными; речь может идти не более чем о 10 годах пребывания прп. Стефана на Авнеге.)

http://pravenc.ru/text/166842.html

В начале XV столетия земли, на которых располагались Кириллов и Ферапонтов монастыри, входили в удел Можайского князя Андрея Димитриевича (1382-1432), сына великого князя Димитрия Иоанновича Донского (1363-1389). В конце XV века на месте прежнего деревянного был построен каменный собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, расписанный в 1500-1501 гг. знаменитым русским иконописцем Дионисием с сыновьями, Владимиром и Феодосием. Росписи посвящены Похвале Пресвятой Богородицы. Уникальные фрески Ферапонтова монастыря сохранились до настоящего времени и являются выдающимся памятником русского церковного искусства и мировой монументальной живописи. В 1408 году князь Андрей Димитриевич, узнав о высокой духовной жизни белозерского подвижника, обратился к преподобному старцу Ферапонту с просьбой основать обитель в городе Можайске. Тяжело было преподобному оставлять свою обитель, в которой он подвизался более десяти лет. Однако по совету братии он отправился в дальний путь. В Можайске преподобный Ферапонт был встречен с большой честью. Вскоре недалеко от Можайска, в местечке Лужки, на правом холмистом берегу Москвы-реки преподобный основал второй монастырь с главным храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в память о Белозерской обители. Князь Андрей Димитриевич, глубоко почитавший святого за истинное смирение, оказывал щедрую помощь в строительстве и благоукрашении монастыря. По благословению святителя Фотия , митрополита Московского († 1431, память 2 июля и 27 мая), в обители была установлена архимандрия и преподобный Ферапонт был возведен в сан архимандрита. В новой обители святой старец прожил 18 лет и преставился к Богу в глубокой старости, 27 мая 1426 года. Тело его было погребено у северной стены собора Рождества Пресвятой Богородицы. Позже на месте погребения был пристроен храм в честь преподобного Иоанна Лествичника, переименованный в 1720 году во имя преподобного Ферапонта. Почитание угодника Божия началось вскоре после преставления. В 1514 году были обретены нетленные мощи святого подвижника, прославленные многочисленными чудотворениями. После московского Собора 1547 года состоялась канонизация преподобного Ферапонта Можайского, Лужецкого чудотворца, после того как игумен Ферапонтова монастыря привез митрополиту Макарию (1543-1564) житие и свидетельства святости угодника Божия. В числе многочисленных учеников и собеседников преподобного Сергия Радонежского Русская Церковь чтит память преподобного Ферапонта, который, следуя завету великого учителя и наставника, соединил подвиг безмолвия и уединения с подвигом деятельного служения ближним и духовного просвещения Отечества.

http://patriarchia.ru/db/text/912304.htm...

Софийск. 1360. 4. Паисиевский сборник (сборник смешанного содержания). 1-я четв. XV в. Софийск. 41081. 5. Патерик Киево-Печерский. XVI в. Софийск. 1363. 6. Патерик Киево-Печерский, Арсениевой редакции, Ферапонтова монастыря. 1-я четв. XV в. Софийск. 1394. 7. Пролог. Кон. XII – нач. XIII в. и 2-я пол. XIII в. Софийск. 1324. 8. Сборник. Кон. XIV – нач. XV в. Софийск. 1262. 9. Сборник. XV в. Софийск. 1285. 10. Сборник. Нач. XVI в. Софийск. 1364. 11. Сборник. 1-я треть XVI в. Софийск. 1389. 12. Сборник. 1-я пол. XVI в. Софийск. 1478. 13. Сборник. XVI в. Софийск. 1452. 14. Сборник на пергамене. XIV и XV вв. Софийск. 1365.    Библиотека Синодальной типографии (Российский государственный архив древних актов, г. Москва) 15. Сильвестровский сборник. 2-я пол. XIV в. Ф. 381. 53.    Синодальное собрание (Отдел рукописей Государственного исторического музея, г. Москва) 16. Великие Минеи Четьи митрополита Макария. Син. 986—997. 17. Кормчая. 1280 или 1282 г. Син. 132. 18. Минея служебная на май, йотированная. XII в. Син. 166. 19. Стихирарь минейныи, йотированный. Кон. XII в. Син. 279. 20. Стихирарь минейный, йотированный. XII и XIV вв. Син. 572. 21. Устав Студийский, церковный и монастырский. Кон. XII в. Син. 330.    Собрание Исторического музея (г. Харьков) 22. Волынская Кормчая (Кормчая русской редакции). Кон. XV— Собрание Макария. митрополита Московского и Коломенского (Отдел рукописей Центральной научной библиотеки Национальной Академии наук Украины, г. Киев) 23. Златоуст постный и недельный. XVI в. П. 4Аа. 176. 24. Патерик Киеве-Печерский, Кассиановской редакции. XVI в. П. 45Аа 141. 25. Сборник житий. XVI в. П. 42Аа 112. 26. Сборник житий. XVI в. П. 43Аа 142. 27. Сборник житий и полемических статей. XVI и XIX вв. П. 40Аа 168. 28. Сборник житий и поучений. 1-я пол. XVII в. П. 29Аа 154. 29. Сборник житий, поучений и патериковых повестей. 1-я пол. XVII в. П. 30Аа 155. 30. Сборник житий. Слов и проложных повестей. XVII в. П. 34Аа 173. 31. Сборник проложных житий и повестей. Ок. 1700 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сиявшие духовной красотой Муромские чудотворцы, святые: князь Петр, в монашестве Давид, и супруга его, дочь «древолазца» (плотника), Феврония, в монашестве Евфросиния († 1228. Память обоих 25 июня). Павшие от руки татар за преданность вере и отечеству, святые князья: Феодор Юрьевич Рязанский († 1237); Василько Константинович Ростовский († 1238. 4 марта), в отрочестве исцеленный преподобным Никитой, столпником Переяславльским; Михаил Всеволодович Черниговский († 1246. 20 сентября); Роман Ольгович Рязанский († 1270. 19 июля); святой Великий Князь Михаил Ярославич Тверской († 1319. 22 ноября)... Благочестивые Государи: Великий Князь Всеволод III Юрьевич Большое Гнездо (1176–1212), именовавшийся летописцами «миродержцем», и его полная смирения и веры супруга ясыня Мария; замученный татарами за верность вере князь Олег Ингварович Красный Рязанский; Новгородский князь Мстислав Мстиславич Удалой (Удатный – по древнему наименованию), скончавшийся в 1228 г. иноком в Киево-Печерской Лавре; Великий Князь Александр Михайлович Тверской, убитый в 1339 г. в Орде вместе с сыном Феодором. «Если пойду (в Орду), – говорил сей князь, – приму смерть, если не пойду, то придет рать и много христиан будет пленено и убито, и всему тому буду я виноват. Лучше одному за всех погибнуть». Великий Князь Димитрий Иоаннович Донской (1363–1389), начинавший день с благословения духовника, приходившего к нему с крестом, святой водой и иконою. Супруга его Евдокия, в монашестве Евфросиния († 1407. 7 июля), причисленная к лику святых. Великий Князь Василий II (1425–1462), Великий Князь Василий III (1505–1533), Царь Феодор Иоаннович (1584–1593)... Святые митрополиты Киевские и Московские: Константин († 1150. 5 июня), Максим (1282–1305. 6 декабря), Петр (1308–1326. 21 декабря), Феогност (1326–1353. 14 марта), Алексий (1353–1378. 12 февраля и 20 мая), Киприан († 1406. 16 сентября), Фотий (1409–1431. 2 июля), Иона (1441–1461. 31 марта и 15 июня), Иоасаф († 1542. 27 июля), Филипп († 1569. 9 января), Патриарх Московский и всея Руси Гермоген (1606–1612. 12 мая). Митрополит Кирилл (1249–1280), укрепивший веру в разгромленной татарами Земле. Благочестивый митрополит Феодосий (1461–1467), по удалении своем взявший к себе в келлию в Чудов монастырь больного проказой, обмывавший и перевязывавший его смрадные струпья, дни и ночи проводивший в молитве... Митрополит Макарий (1542–1563), составитель Больших Четьих-Миней (житий святых) и Степенной книги, излагающей царствования всех Русских Государей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010