Кому же из русских князей и княгинь принадлежит часть украшений Святого Креста, об этом можно делать тоже одни предположения, на основании, впрочем, исторических данных. В Переславский период времени, то есть когда Переславль имел своих удельных князей (1152–1302 гг.), трудно и предполагать, чтобы можно было князьям и княгиням спокойно заняться украшениями Святого Креста. Это был период раздробления России на мелкие области, период (с 1238 г.) порабощения России татарами и распрей князей между собою, когда ни один князь русский не был твёрдо уверен в том, что его княжество удержится за ним, когда города переходили от одного властителя к другому по праву сильного. В этом периоде князей можно бы остановиться на сыне Мономаха – Юрие Владимировиче Долгоруком, о котором в летописи замечено: «Князь Юрий Долгорукий построил (1152 г.) в Переславле соборную церковь во имя Преображения Господня, которая была украшена святыми иконами и всяким благолепием» 33 ; но Юрий Долгорукий в 1155 году сделался великим князем Киевским, скончался в Киеве и погребён в церкви Спаса на Берестове. 34 Пересматривая летописи князей Московского периода, с царствования великого князя Иоанна Даниловича Калиты (1323–1340 гг.), первее всего останавливаешься на благочестии великого князя Димитрия Иоанновича Донского (1363–1389 гг.) и супруги его Евдокии (1367–1407 гг.). Оба они отличались ревностию к устроению и украшению храмов Божиих и жили во время святительства митрополита Алексия, который, конечно, имел большое влияние на благочестивое развитие княжеской четы. К тому же во время княжения Димитрия Донского были частые пришествия священных лиц из Палестины в Москву для сбора милостыни, а патриархи посылали чрез них в благословение великому князю и княгине святые иконы и мощи святых. 35 Переславль составлял особую вотчину Димитрия Донского. Так, по случаю нашествия на Москву Тохтамыша в 1382 году в летописи замечено: «Поеде (Димитрий) во град свой Переславль». 36 Супруга его Евдокия тоже, как видно, любила Переславль и подолгу жила в нём.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Ростовская, Ярославская и Угличская С 1226 года Имена Сведения Кирилл II, епископ, свт. рукоположен с 1231 (6.04.1230) 21.05.1262 Игнатий, епископ, свт. рукоположен с 19.09.1262 28.05.1288 Тарасий, епископ рукоположен с 1288 по 1299 на покое; 1304 Симеон, епископ бывший епископ Владимирский и Суздальский с 1299 по 1311 оставил епархию; 1314 Прохор, епископ, свт. рукоположен в марте 1311 07.09.1328 Антоний, епископ, свт. рукоположен Гавриил, епископ рукоположен с 1336 по 1345 на покое; 1359 (9.09.1356) Иоанн III, епископ рукоположен 12.05.1356 Игнатий, епископ рукоположен весной 1363 Пётр, епископ поставлен осенью 1364 1365 в мор Парфений, епископ упоминается Арсений (Луговской-Грива), епископ рукоположен с 1365 (1370) по 1380 на покое; около 1405 Матфей, епископ упоминается Иаков, епископ, свт. рукоположен с 1386 по 1389 27.11.1392 Ефрем, епископ упоминается Ростовская, Ярославская и Белозерская Имена Сведения Феодор, архиепископ, свт. рукоположен в 1387–1388 28.11.1394 Арсений, епископ упоминается с 1394 по 1396 неизвестно Григорий, архиепископ свт. рукоположен с 29.03.1396 3.05.1416 Дионисий, архиепископ свт. рукоположен с 12.06.1418 18.10.1425 Ефрем, епископ рукоположен с 13.04.1427 архиепископ с декабря 1448 29.03.1454 Феодосий (Бывальцев), архиепископ свт. рукоположен с 23.06.1454 по 03.05.1461 митрополит Московский и всея Руси Трифон, архиепископ свт. рукоположен с 13.05.1462 по 06.08.1467 оставил епархию; 30.12.1468 Вассиан I (Рыло), архиепископ свт. рукоположен с 13.12.1467 23.03.1481 Иоасаф (Оболенский), епископ рукоположен с 22.06.1481 по 1489 на покое; 07.10.1514 Тихон (Малышкин), архиепископ рукоположен с 15.01.1489 по 15.01.1503 на покое в Ростовском Борисоглебском монастыре; 1503 Вассиан II (Санин), епископ свт. рукоположен с 15.01.1506 18.08.1515 Пять лет кафедра оставалась свободной Иоанн IV, архиепископ рукоположен с 09.02.1520 12.05.1525 Кирилл III, архиепископ рукоположен с 04.03.1526 Досифей, архиепископ рукоположен в марте 1539 14.08.1542 Алексий, архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Церковь чтит обретение честных мощей святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца 2 июня, 2019. Новостная служба В 1485 году мощи Святителя были перенесены в храм, посвященный его имени. Ныне они покоятся в Патриаршем Богоявленском соборе в Москве. 2 июня. ПРАВМИР. Церковь чтит обретение честных мощей святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца. Перед своей блаженной кончиной в 1378 году митрополит Алексий, святитель Московский, завещал положить тело его в Чудовом монастыре в Кремле и указал место погребения за алтарем храма, не желая, по смирению своему, быть похороненным в храме. Но благочестивый великий князь Димитрий Иванович Донской (13631389), глубоко почитавший великого Святителя, повелел положить тело митрополита Алексия в церкви, близ алтаря. 20 мая 1431 года свод храма, в котором покоился Святитель, обрушился от ветхости. Во время построения нового храма были обретены нетленные мощи святителя Алексия. Собором русских святителей было установлено празднование митрополиту Алексию в день его преставления 12 февраля и в день обретения мощей 20 мая. В 1485 году мощи Святителя были перенесены в храм, посвященный его имени. Ныне они покоятся в Патриаршем Богоявленском соборе в Москве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-obretenie...

Святой благоверный князь Александр Невский Святой благоверный князь Александр Невский (в схиме Алексий) скончался по пути из Орды в Городце, на Волге, 14 ноября 1263 года, а 23 ноября (под этим днем помещены о нем сведения) 1263 года был погребен в соборной церкви Рождественского монастыря города Владимира (ныне там установлен памятник святому князю; еще один памятник установлен в городе Переславле-Залесском). Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении, ибо было ознаменовано чудом: святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Великий князь Иоанн Иоаннович (1353-1359) в своем духовном завещании, писанном в 1356 году, оставил своему сыну Димитрию (1363-1389), будущему победителю Куликовской битвы, " икону Святый Александр " . Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, перед Куликовской битвой - в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали и во все последующие времена. 30 августа 1721 г. Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую, северную столицу, Петербург, расположившуюся на берегах Невы. Вывезенные из Владимира 11 августа 1723 года, святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября того же года и оставались там до 1724 года, когда 30 августа были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где почивают и ныне. Указом от 2 сентября 1724 года было установлено празднество на 30 августа (в 1727 году празднество было отменено по причине не церковного характера, а вследствие борьбы группировок при царском дворе. В 1730 году празднество снова было восстановлено). Архимандрит Гавриил Бужинский (впоследствии епископ Рязанский, † 27 апреля 1731 года) составил специальную службу на воспоминание Ништадского мира, соединив ее со службой святому Александру Невскому.

http://patriarchia.ru/db/text/908524.htm...

Прохор епископ, свт., рукоположен в марте 1311 † 7.09.1328 Антоний епископ, свт., рукоположен Гавриил епископ, рукоположен с 1336 по 1345 на покое; † 1359 (9.09.1356) Иоанн III епископ, рукоположен † 12.05.1356 Игнатий епископ, рукоположен † весной 1363 Петр епископ, поставлен осенью 1364 †1365, в мор Парфений епископ, упоминается Арсений (Луговской- Грива), епископ, рукоположен с 1365 (1370) на покое; по 1380 † ок. 1405 Матфей епископ, упоминается Иаков епископ, свт., рукоположен с 1386 по 1389 †27.11.1392 Ефрем епископ, упоминается Ростовская, Ярославская и Белозерская Феодор архиепископ, свт., рукоположен в 1387 –1388 † 28.11.1394 Арсений епископ, упоминается с 1394 по 1396 † неизвест. Григорий архиепископ, свт., рукоположен с 29.03.1396 † 3.05.1416 Дионисий архиепископ, свт., рукоположен с 12.06.1418 † 18.10.1425 Ефрем епископ, рукоположен с 13.04.1427 архиепископ с декабря 1448 † 29.03.1454 Феодосий (Бывальцев) архиепископ, свт., рукоположен с 23.06.1454 по 3.05.1461 митр. Московский и всея Руси Трифон архиепископ, свт., рукоположен с 13.05.1462 по 6.08.1467 оставил епархию; † 30.12.1468 Вассиан I (Рыло) архиепископ, свт., рукоположен с 13.12.1467 † 23.03.1481 Иоасаф (Оболенский) епископ, рукоположен с 22.06.1481 по 1489 на покое; † 7.10.1514 Тихон (Малышкин) архиепископ, рукоположен с 15.01.1489 по 15.01.1503 на покое в Ростовском Борисоглебском монастыре; †1503 Вассиан II (Санин) епископ, свт., рукоположен с 15.01.1506 †18.08.1515 Пять лет кафедра оставалась свободной. Иоанн IV архиепископ, рукоположен с 9.02.1520 † 12.05.1525 Кирилл III архиепископ, рукоположен с 4.03.1526 Досифей архиепископ, рукоположен в марте 1539 † 14.08.1542 Алексий архиепископ, рукоположен с 25.02.1543 до конца 1548 † после 1550 Никандр архиепископ, рукоположен с 17.03.1549 † 25.09.1566 Корнилий архиепископ, рукоположен с 19.01.1567 † 7.03.1573 (1574) Иона архиепископ, рукоположен † 20.04.1577 (на кафедру не прибыл) Авраамий архиепископ, упоминается † неизвест. Давид епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОЧИШТЕ Зочиште, муж. мон-рь во имя мучеников Космы и Дамиана Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в 5 км от Ораховаца (Косово и Метохия). Настоятель - игум. Стефан (Миленкович), 6 насельников (2008). Название мон-ря в переводе на рус. язык означает «за очи», поскольку вода расположенного вблизи источника исцеляет глазные болезни. Дата основания обители неизвестна. Согласно легенде, ц. св. целителей Космы и Дамиана на «300 лет старше монастыря Дечани» (т. е. XI в.), но искусствоведы датируют ее XIV в. Возможно, церковь именно этой обители («святых врачей») упоминается в дарственной грамоте 1327 г. серб. кор. св. Стефана Дечанского мон-рю Хиландар и в грамоте 1363 г. серб. кор. св. Стефана Уроша V. В XIV в. близ источника была возведена еще церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Во время Косовской битвы 1389 г. мон-рь пострадал и был восстановлен только во 2-й пол. XVI в. З. упоминается в записках торговца Николы Бошковича в кон. XVII в. Надпись в алтаре ц. святых Космы и Дамиана указывает, что 1 июля 1781 г. Рашско-Призренский еп. Иоанникий (Георгиевич) отслужил здесь литургию вместе со свящ. Милошем и неким диаконом. В сер. XIX в. рус. историк А. Ф. Гильфердинг в путевых заметках писал, что мон-рь сохранился хорошо, но фрески в ц. Космы и Дамиана полностью покрыты копотью. В 1860 г. в З. была проведена реконструкция. В 1871 и 1888 гг. при обители находилась серб. школа. Во время второй мировой войны З. не пострадал. При бомбардировке Белграда в апр. 1941 г. был утрачен комплект монастырских миней XV в., к-рый хранился в НБС. В 80-х гг. XX в. была проведена капитальная реставрация обители, в 1991 г. в З. возобновилась монашеская жизнь. В июне 1999 г. албанцы сожгли братский корпус, а в сент. взорвали обе церкви. Братия успела перенести мощи святых Космы и Дамиана (история их пребывания в З. неизв.) в мон-рь Сопочани и покинуть обитель. Летом 2002 г. была предпринята попытка возрождения обители, в разрушенном храме святых Космы и Дамиана было проведено богослужение, но местные албанцы в ответ подожгли развалины церкви. 17 окт. 2004 г. под защитой КФОР монахи вернулись в З. и начали реставрацию: к 2006 г. были восстановлены братский корпус и ц. святых Космы и Дамиана. 12 июля 2007 г. в З. из Сопочани вернули мощи мучеников Космы и Дамиана, а 14 июля, в день памяти святых покровителей обители, церковь освятил еп. Рашско-Призренский Артемий (Радославлевич).

http://pravenc.ru/text/200087.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМАСТРИДА [греч. ρδβλθυοτεΑμαστρις, ρδβλθυοτεΑμαστρος, Αμστρα, Σμαστρος] (совр. Амасра, Турция), город на юж. берегу Чёрного м., визант. митрополия. А. расположена в устье одноименной реки (совр. Амасра-Дереси), на полуострове шириной ок. 200 м, между 2 бухтами, а также на соседнем предгорье и 2 скалистых островах (совр. Бозтепе и Тавшан-Адасы). История А. образовалась ок. 300 г. до Р. Х. в результате слияния милетских колоний Сесама, Китора, Кромны и Тиоса и названа в честь вдовы гераклейского тирана. С 279 г. до Р. Х. находилась в составе Понтийского царства, в 70 г. была добровольно сдана римлянам. В 63 г. до Р. Х. получила статус свободного города. В ходе реформ имп. Диоклетиана А. вошла в состав пров. Пафлагония . Со II в. здесь располагалась база рим. флота; в позднеримско-ранневизант. эпоху А. была обнесена стеной и стала одним из важнейших городов Пафлагонии. С кон. VII - нач. VIII в. в городе размещалась база флота фемы Пафлагония; параллельно происходила перестройка укреплений и расширение гаваней. С кон. VIII в. А. подвергалась араб. набегам. В описании посмертного чуда свт. Георгия Амастридского упоминается о нападении на А. рус. флота (дата ранее считалась спорной; И. Шевченко подтвердил датировку В. Г. Васильевского - до 842 г. ( Š ev enko I. Hagiography of the Iconoclast Period//Iconoclasm. Birmingham, 1977. P. 313-331)); грабя город, нападавшие пытались вскрыть могилу святителя и были поражены «расслаблением членов», после этого многие из них приняли христианство (Васильевский В. Г Русско-византийские исследования. СПб., 1893. Ч. 2). В IX-XI вв. резиденция наместника Пафлагонии (катепана; с XII в.- дуки). В нач. X в. Никита Давид Пафлагон в похвальном слове мч. Иакинфу называет А. «общим торговым центром всего Понта» (PG. 105. Col. 421). В кон. XII в. все окрестности А. были заняты турками. После 1204 г. она оказалась в составе Трапезундской империи , затем ее дважды (в 1211 и 1214) захватывал Феодор I Ласкарь . С 60-х гг. XIII в. связь А. с Византией поддерживалась только по морю; в 1261 г. в А. основана генуэзская колония. Последнее упоминание о политической принадлежности А. Византии относится к 1340 г. Возможно, ок. 1360 г. А. была покорена турками, однако вскоре оказалась во владении генуэзцев. Ок. 1363 г. в А. была перестроена городская цитадель. В 1389 г. город посетил Игнатий Смольнянин , сопровождавший низложенного Киевского митр. Пимена в его поездке в К-поль. А. помогала К-полю зерном и оружием во время его блокады султаном Баязидом I . Ок. сер. XV в. здесь появилась флорентийская фактория. В 1460 г. А. была окончательно взята войсками Мехмета II, 2/3 жителей были переселены в К-поль. Церковная история

http://pravenc.ru/text/114302.html

После этого в переговорах об унии наступила пауза протяженностью в несколько лет. Действительно, оппозиция, на которую император намекал в своем письме, была очень сильной. Хотя в Византии и существовала значительная партия сторонников унии, наиболее выдающимся представителем которой был Димитрий Кидонис, подавляющее большинство византийского клира и народа как во время предшествующих переговоров об унии, так и теперь неукоснительно придерживалось древних вероучительных традиций. Патриарх Каллист, который после начала правления Иоанна V как личный враг Кантакузина вновь вступил на патриарший престол Константинополя, был настроен строго консервативно и всегда заботился о сохранении преимуществ своего патриархата. Греческая Церковь смогла охранить свои права лучше, чем ослабевшая Империя. По собственной воле возникший Сербский Патриархат Каллист подверг анафеме еще во время своего первого патриаршества 1240 , а от болгарского патриарха он добился признания верховенства Константинопольского престола: в Тырново с тех пор имя Константинопольского патриарха возглашалось при богослужении на первом месте. Тем самым был предначертан и путь к улаживанию конфликта с Сербской Церковью. Византийская Церковь отвоевала свои позиции, государство же, напротив, теряло их одну за другой. Вскоре после утверждения Сулеймана в Галлиполи началось систематическое завоевание турками балканских земель. В 1359 г. Константинополь впервые увидел турецкие отряды под своими стенами 1241 . Обессиленная держава не могла оказать сопротивления, и если сильно укрепленной столице пока не грозила непосредственная опасность, то более отдаленная Фракия, у которой гражданские войны отняли последние силы, была отдана на произвол врага. Города сдавались один за другим: уже в 1361 г. в руки турок окончательно перешел Дидимотих, а где-то через год настала очередь Адрианополя 1242 . При Мураде I (1362–1389) покорение балканских земель, причем не только греческих, но и прежде всего южнославянских, вступило в решающую фазу. Так же, как и Византия, южные славяне оказались бессильными против наступления превосходящих сил врага. Если даже сербская держава после смерти Душана находилась в состоянии разложения, то куда более тяжелым было положение Болгарии, которая, распавшись на части и будучи ослаблена тяжелой хозяйственной нуждой и религиозным брожением, пребывала в полном упадке. Опытный полководец Лалá Шахин в 1363 г. вошел в Филиппополь и в качестве первого бейлербея Румелии сделал его своей резиденцией. Сам султан также перенес резиденцию на Балканы, разместив свой двор сначала в Дидимотихе, а затем (примерно с 1365 г.) в Адрианополе 1243 . Так османы прочно встали на ноги уже и в Европе, тем более что турецкое наступление сопровождалось систематической колонизацией. Местное население массами отправлялось в рабство в Малую Азию, а в покоренных областях поселялись турецкие колонисты и турецкие вельможи, прежде всего военачальники султана, наделяемые обширными земельными владениями. 1244

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект РФ. Территория - 145,7 тыс. кв. км. Центр - Вологда. География В. о. расположена на северо-западе Восточно-Европейской равнины. Крупные реки - Сухона (притоки Двиница, Вологда), Юг (приток Луза), Молога (приток Чагодоща), Шексна, Унжа (верховья); озера - Белое, Кубенское, Воже; Рыбинское, Шекснинское (Череповецкое) водохранилища. Граничит с Ленинградской, Новгородской, Тверской, Ярославской, Костромской, Кировской, Архангельской областями и Республикой Карелией. Население: 1 269 568 чел. (на 2002), в т. ч. русские - 96,56%, украинцы - 0,97, лица, не указавшие национальности,- 0,45, белорусы - 0,39, азербайджанцы - 0,21, армяне - 0,17, цыгане - 0,16%. Городское население составляет 69,05%. Административное устройство Вологда впервые упоминается под 1147 г., когда прп. Герасим Вологодский у Кайсарова ручья основал вологодский Троицкий мон-рь. До кон. XV в. являлась центром одной из новгородских волостей (с 1318 известен Вологодский у.), часть вологодских земель находилась во владении вел. князей владимирских. Преобладание московского влияния над новгородским в Вологде наметилось в правление вел. кн. св. Димитрия Иоанновича Донского (1363-1389), в 1393 г. вел. кн. Василий I Димитриевич захватил Вологду. В 1446 г. Вологда была передана в удел Василию II Васильевичу по соглашению с кн. Димитрием Юрьевичем Шемякой. После посещения вологодских и белозерских мон-рей и получения поддержки от местного духовенства Василий II вновь начал борьбу за Московское великое княжество. Окончательное присоединение Вологодчины к Московскому гос-ву произошло в результате завоевания московским вел. кн. Иоанном III Васильевичем Вел. Новгорода в 1478 г. Устюжские земли, составляющие вост. часть совр. В. о., являлись владениями ростовских князей, утративших права на эти территории к кон. XIV в. и с этого времени ставших здесь местными вотчинниками и московскими наместниками. Окончательно Устюг (с XVI в. Вел. Устюг) перешел под власть московских вел. князей в 1436 г.

http://pravenc.ru/text/155165.html

1360 Раушенбах тогда, понятное дело, ответил, что он подходит к теме как математик. Его дальнейшая религиозная эволюция, связанная с переходом в православие через повторное (!) крещение, отражена в книге: Раушенбах Б.В. P.S. Постскриптум. М., 1999. 1361 Бакушинский А. Линейная перспектива в искусстве и зрительном восприятии реального пространства//Искусство. 1923, 1. С. 213–261. 1362 Вышедший в 1922 году второй том «Заката Европы» может косвенно указать крайнюю дату завершения работы над «Обратной перспективой». 1363 Влияние Ницше на «метафизику сновидений» было отмечено на чтениях памяти Флоренского (1990, Институт мировой литературы им. A. M. Горького), в выступлении В. Н. Хавроничева. 1372 Флоренский П. А. Диалектика//Флоренский П.А. [Сочинения]. Т. 2. У водоразделов мысли. Указ. изд. С. 151. 1373 Флоренский П.А. Symbolarium (Словарь сим волов)//Труды по знаковым системам. V. Тарту, 1971. С. 527. 1374 Некрасова Е. А. Неосуществленный замысел 1920 годов создания Symbolarium’a (Словаря символов) и его первый выпуск «Точка»//Памятники культуры. Ежегодник. 1982. Л., 1984. С. 115. 1375 Флоренский П. А. Имяславие как философская предпосылка//Studia Slavica Hung. 33/1–4. 1988. P. 44. 1378 Флоренский П. А. Предполагаемое государственное устройство в будущем//Литературная учеба. 1991, май-июнь. С. 98. 1379 Цит. по: Гаврюшин Н.К. П. А. Флоренский и его работа «Электротехническое материаловедение»//Памятники науки и техники. 1987–1988. М., 1989. С. 250. 1385 Гальцева Р. А. Мысль как воля и представление. Указ. изд. С. 88–89 (эпизод из неопубликованных воспоминаний П. С. Попова). 1389 Хагемайстер М. «Новое Средневековье» Павла Флоренского/Пер. с нем. Н. К. Бонецкой//Звезда. 2006, 11. С. 131–144; http://scepsis.ru/library/id_1261.html 1390 Флоренский П.А., свящ. Соч. В 4-х т. Т. 4. Письма с Дальнего Востока и Соловков. Указ. изд. С. 460. 1396 Очевидно, это было уже не первое обращение самиздата к Флоровскому. Несколькими годами ранее «Пути…» распечатал Михаил Меерсон-Аксенов, позднее ставший протоиереем в Нью-Йорке. – См.: Блейн Э. Жизнеописание отца Георгия// Георгий Флоровский : священнослужитель, богослов, философ. М., 1995. С. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010