Pro vario sensu varias res voce notaret; Quom pecudes mutae, quem denique secla ferarum, Dissimileis soleant voces variasque aere Quom metus, aut dolor est; et quom jam gaudia gliscunt? Ergo, si variei sensus animalia cogunt, Muta tamen quom sint, varios emittere voces; Quanto mortalis magis aequm est tum potuisse Dissimileis alia atque alia res voce notare? Sic unum quidquid paullatim pratrahit aetas La medium, ratisque in luminis eruit orus. (bucret. De natura rerum, I vol. 1027–1388.) 27 Габеленц, говоря о трудности этой задачи, хочет наложить поголовный налог на специалистов. «Jeder müsste es versuchen, die Sprache, die er am Besten beherrscht, lebenswarm zu schildern wie er sie selber empfindet», (o c., 458–9). 28 Whitney находит, что «не существует человеческого языка, который был бы совершенно лишен выражения форм, и нельзя защищать, если только определенные языки называют «языками форм», кроме того случая, когда это выражение следует понимать в том смысле, что они обладают этим свойством в особой и исключительной степени, но в то же время фактически разделяют его со всеми другими». (У Giesswein, 193). Также и Giesswein: «im Grunde genommen gibt es weder vollkommene noch unvollkommene Sprachen. Es giebt keine Sprache, die in jeder Beziehung und unter allen Umstanden an und für sich selbst den Gedanken ganz genau zum Ausdruck zu bringen vermöchte». (192). 29 Эти классификации излагаются в общих и специальных сочинениях по языковедению. В настоящее время различают индогерманскую группу языков, семитскую, угро-финскую, турецко-татарскую, семейство банту и др. 30 Основная мысль относительно природы слова, развиваемая Гербером, в его, во всяком случае заслуживающем серьезного внимания, трактате Die Sprache und das Erkennen,Berlin, 1885, вполне противоположна нашей, потому что он понимает язык как наше создание, а символы как субъективные знаки. «Und eben dies, dass sie aus selbst stammen, dass sie von uns geschaffen werden, macht die Lautbilder zu Trägern unseres Erkennens,..

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

1388 Это – совпадение одной стороны (не самой существенной) иудейского «царства Божия» с одним пунктом (тоже не существенным) евангельского учения. 1389 У начинающих писателей, вообще, и богословов, в особенности, наблюдается непреодолимая тенденция к преувеличенной оценке предмета обсуждения. Это сопровождается обычною специальностью богословских монографий. Избравшему предметом своей диссертации какого-нибудь церковно-исторического деятеля неизбежно кажется, что это первенствующий церковный деятель. Остановивший свое внимание на каком-либо богословском вопросе, вырванном из системы христианской мысли, неизменно приходит к убеждению, что это вопрос первостепенной важности. Особенно разбухает эта тенденция, если поднятый вопрос напитывается современными интересами религиозной практики. Только научная опытность, объективность мысли и систематический кругозор приучают ценить надлежащее место каждого звена в цепи христианского учения. Чистый научный интерес в том, чтобы исчерпать все содержание того или другого памятника и охранить его от всяких сторонних привнесений, чтобы указать, что в нем есть и чего нет, чтобы выдвинуть пункты наиболее важные в системе и указать свое место наименее важным. В изложении евангельского учения ныне самым главным нужно считать твердость и выдержанность в разграничении того, чему Евангелие учит и чему не учит. В частности, в вопросе о церкви важно с возможною ясностью представлять себе и то, чему учит Евангелие, и то, чему оно не учит. В евангельской системе может найти себе место лишь тот образ церкви, который входит в основные очертания евангельской мысли, объясняется из существенных терминов евангельской проповеди. Здесь особенно нужно помнить о границах вопроса, о степени его важности... 1390 Наряду е этим, существенным отношением царства Божия и церкви, не трудно понять возможность популярной идеи совпадения царства божия и церкви. При основном недостатке этой идеи – при забвения, что не все царство Божие (ни в евангельском смысле, ни в иудейском) совпадает с церковью – эта идея все-же ближе к истине, чем мнимо-научные измышления фельетонного богословия на тему о церкви как о форме или о виде царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Отвергаем называющих тварным божественное желание, отличное от божественной природы, и как, наряду с прочим нечестием, сущих монофелитов, причем худших тогдашних (ибо они сочтут тварным единственное хотение ( μ νον θλημα) Христа, если божественная природа, по ним, не имеет нетварного хотения), но и как сущих монофизитов, причем худших тогдашних (потому что, по ним, Христос будет иметь единственную тварную природу, поскольку нетварной природы не существует без соответствующего хотения 1386 ). Отвергаем называющих тварной узреваемую в божественной природе энергию как сущих монофелитов, худших тогдашних, поскольку тем самым они и Бога делают творением. Отвергаем говорящих, что божественная энергия неотличима ( διφορον) от божественной сущности и что эта энергия Отца – Сын и Дух Святой, и так сливающих в одну три Ипостаси, согласно с Савеллием. Отвергаем говорящих, что нетварная от Божественного Духа энергия неотличима от божественной сущности, как говорящих, что сущность Божия – от Духа. Отвергаем говорящих, что «присносущая от Присносущего Бога благодать " 1387 – Отец и Сын и Дух Святой, ибо, по ним, и Сам Отец будет от кого-то, и вообще высочайшая и поклоняемая Троица – от какого-то иного, не знаю какого, бога. Отвергаем отрицающих общие сущностные энергии Отца и Сына и Святого Духа, но для уничтожения этих общих сущностных энергий, называющих только Сына и Духа Святого сущностными энергиями и так согласных со словами Аполлинария. Отвергаем называющих каждое из природно присущих Богу [свойств] сущностью как являющих Бога составным из многих различных сущностей. Отвергаем говорящих, что одни только божественные Ипостаси отличаются друг от друга, но не ( λλ οχ κα) божественные силы и энергии 1388 , и обвиняющих, словно мно- гобожников, тех, кто не допускает называть не отличающейся от предузнавательной силы и энергии творческую [энергию], а от неё – боготворящую, а от них, в свою очередь, желающую, и у остальных [энергий не допускает отсутствия отличий] друг от друга, – [так говорящих отвергаем] как сливающих божество ( τ θεον), и окончательно уничтожающих всесилие Божие, и вводящих бессильного, скорее же – несуществующего ( νπαρκτον) бога, ибо бессильного [божества] вообще нет ( οκ στιν λως), а «весь» [в слове «всесильный " ] не говорилось бы о совершенно неразличимых [силах].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Закрыть itemscope itemtype="" > О мировой радости по поводу убийства убийцы Или почему нет «праздника смерти Иуды Искариота»? 03.05.2011 1388 Убит террорист N1 (версия США) Усама бен Ладен . Тысячи людей вышли в Нью-Йорке на улицы городов и устроили «массовые гуляния». Английские народные торжества по поводу свадьбы принца Вильяма, «не останавливаясь, плавно перешли в торжества» по поводу убийства Ладена. Такое ощущение, что западный мир сошел с ума. Можно радоваться достижению какой-то гуманной благородной цели. К примеру, тому, что мир стал абсолютно безопасным и нет причин для возникновения терроризма в принципе. Но как можно радоваться уничтожению человека, пусть страшного преступника? Человек с нормальной психикой, думаю, может переживать самые разные чувства по поводу убийства (самоубийства) или смертной казни какого-то преступника. Облегчение, удовлетворение от наступившего возмездия, удивление нераскаянностью преступника. Но переживать чувство радости? Вы не задумывались, почему за две тысячи лет мировое Христианство так и не установило «Праздник самоубийства» человека, совершившего Главное Преступление в истории человечества, самоубийства Иуды, предавшего Богочеловека Иисуса Христа? Не потому ли что христианину свойственно скорбеть о погибели любой человеческой души, даже души маньяка, то есть абсолютно осатаневшего человека, который уже не принадлежит себе, которого ведет страсть (или бес). Скорбеть, а не радоваться. Христос, зная, что Иуда предаст Его, до самой Гефсиманской ночи старается спасти предателя, вызвать в нем чувства раскаяния. Христос не проклинает Иуду, а говорит о нем, как обреченном на огромное «горе» - по своей собственной воле стать предателем Бога. Над страшным преступником совершается земной приговор суда. Что делает вменяемый человек, каким-то образом причисляющий себя к христианской культуре? Идет и «радостно поет песни на улице» или молится Богу о том, чтобы Тот, на Своем Суде, вынес этому человеку Свой Приговор (потому как любой человеческий суд несовершенен)? Мы можем сказать себе: но это же Иуда Искариот, апостол, которого Сам Господь избрал учеником, одним из 12. Хорошо. А почему послевоенный мир не установил другого, абсолютно светского «праздника»? «Дня самоубийства» Адольфа Гитлера? Самого страшного злодея XX века?! Не потому ли, что такой человек уже сам себя осудил, а дальнейшая загробная участь его только в Божиих руках?

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/03/o_...

Мониторинг СМИ Патриархов Варфоломея и Алексия расселят «Комсомолка» узнала, где и в каких условиях будут жить в столице известные VIP-nepcohы Церквей 23.07.2008 12:19 Пик мероприятий, посвященных 1020-летию Крещения Руси, пришелся на конец июля. С 25-го по 28-е число в Киево-Печерской лавре будут проходить праздничные службы, во Дворце «Украина» - торжества, а на Майдане Незалежности - концерт с участием рок-групп «ДДТ», «Братья Карамазовы» и др.  На праздник - День Крещения Руси - позвали множество почетных гостей, которые прибудут в столицу загодя. По приглашению митрополита Владимира в Киев приедут Патриарх Константинопольский Варфоломей и Патриарх Московский Алексий II, а также предстоятели Элладской, Иерусалимской, Албанской, Чешской и Словацкой Православных Церквей.  Гостей встретят со всеми почестями в аэропорту Борисполь. Буквально у борта самолета Патриарха Варфоломея будут поджидать Виктор Ющенко и митрополит Владимир. А вот Патриарх Алексий вступит на украинскую землю с музыкой - для этого в аэропорт привезут целый хор.   Патриарха Варфоломея поселят в резиденции президента…   Как сообщили в Секретариате президента Украины, Патриарха Варфоломея поселят в резиденции главы государства на улице Липской, 4. - Там небольшое помещение, - рассказала одна из сотрудниц Главной службы информационной политики Секретариата президента. - Две спальни и одна комната для охраны. Ранее в этом здании останавливались экс-президент Российской Федерации Владимир Путин, Буш-старший и другие главы держав. Оттуда гостю из Турции будет удобно добираться до заповедника «София Киевская», где Ющенко готовит прием, к памятнику жертвам Голодомора 30-х годов и т.д.  …а Патриарха Алексия - в гостинице «Русь»   Как удалось выяснить «Комсомолке», Патриарха Алексия на время его визита в Киев поселят в гостинице «Русь». Номер в сутки обходится в этом трехзвездочном отеле от 640 до 1388 гривен. Самый дорогой - люкс бизнес-класса. Состоит он из двух комнат: в одной - диван и стол, в другой - большая кровать и тумбочки. Также в номере есть санузел, кондиционер и телевизор.  

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Старая «чудесная» сенсационность не сразу сдала свой позиции. В росписи предметов, которые были присланы в Кунсткамеру из провинции 8 марта 1725 г., значатся две заурядные собачки, поступившие от князя М. Голицына из Ахтырок. Отчего же они показались занимательными? Оказывается, как следует из росписи, они «родились от девки 60–ти лет»! [См. Пекарский, т. 1, 57.] Вот как понимали знаменитый петровский указ от 13 февраля 1718 г. о доставлении в Кунсткамеру уродов и редкостей: Петр требовал сенсации, а ему предъявляли вещественные доказательства «чуда». Ничего удивительного в этом нет. И в России, и в Западной Европе ходило немало вздорных слухов как о чудесах, так и о сенсациях, причем средняя публика не умела и не хотела отличать одно от другого. Слухи попадали на страницы ярмарочных брошюр, газет и летучих листов, легко преодолевали государственные рубежи и языковые барьеры. В XVII в. они отражались в русских рукописных «курантах», а при Петре — в печатных «ведомостях». Отсюда литературно оформленные слухи переходили в сборники для той же средней публики, соседствуя с псевдорыцарскими романами и авантюрными повестями, которые, судя по заглавиям, тоже считались «изумления достойными». При царе Алексее Михайловиче была переведена немецкая брошюра, сообщавшая о появлении Агасфера в Гданьске и в других европейских городах. Возрождение перехожей легенды о человеке, который оскорбил Христа на Крестном пути и за это был осужден на телесное бессмертие и вечные скитания, кажется естественным в обстановке церковного раскола, когда апологеты «святой Руси» ждали конца мира и пришествия антихриста. Однако писатели–старообрядцы с немецкого не переводили; легенда появилась в «верхнем этаже» русской барочной прозы. Значит, верхи были не менее легковерны, нежели низы. Популярными в России были западные сенсации о каком–то жителе Праги, которого Господь «за нечестие» превратил в собаку, и о «княгине Алтдорфской, кая единым чревоношением дванадесять сынов породи» (эта «гистория» встречается в сборниках начала XVIII в.; см., например, рукопись ГИМ, Музейское собр., 1388). Оба сюжета аналогичны ахтырскому «куриозу» 1725 г. В московских «ведомостях» (октябрь 1712 г.), которые, согласно заглавию, «присланы чрез почту», наряду с информацией о пребывании Петра за границей и о военных действиях напечатано парижское известие о поимке волка, «пожравшего» пятьдесят три человека.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

В постройке XV найдено также десять крестов-тельников и их фрагментов 1351, 1356, 1376, 1383, 1385, 1467, 1468, 1834, 2266, 2272), фрагмент энколпиона 670, изображение неразборчиво), две простые пуговицы 1571, d 0.4 и 1529, d 1.1), круглая накладка с четырьмя листовидными отростками 1837. 3,3×3,25), сердцевидная привеска с изображением креста 1786, о них см. ниже). Нельзя утверждать с полной уверенностью, что они были изготовлены именно здесь, так как на это не указывают ни серийность находок, ни технологические признаки. К бронзолитейному делу, очевидно, имеет отношение постройка XIV (яма 98, 2002 год), относящаяся к усадьбе XVI века, приблизительно две трети площади которой вошли в пределы раскопа 56. На это указывает большой размер печи, несколько серийных вещей и находок с неудалёнными пороками литья в этой постройке, наличие большого количества фрагментов тиглей, бронзовых капель, шлака на территории усадьбы, в том числе в постройках VII (яма 450. 2001 год) и XIV, находка сорока отливок пятилепестковых бляшек-розеток 1919 (рис. 2:12)) в яме 165. Также отнесённой нами к периоду существования усадьбы. Правда, в сравнении с мастерской XV производство здесь, возможно, было не таким интенсивным или быстро прервалось пожаром, в котором погибла постройка. В вещевой комплекс постройки XIV входят: щитково-срединные перстни с овальным щитком с двойным гравированным циркульным орнаментом 1506, d–2 (рис. 2:11); 1752: 1670, d 1.9; 2170. яма 98а), пластинчатые перстни без орнамента 1971: 1812. л. ш., яма 98а); ещё два таких перстня найдены на территории усадьбы 207, 1675): бляшки-розетки 2177: 2268, л. ш.). В яме 98б найдена отливка двух круглых пуговиц с литейным швом 2145, d 0,5). На территории усадьбы обнаружено ещё четыре таких пуговицы 1352, 2001 год: 114. л. ш.; 1388, 2001 год. л. ш.; 1460, 2001 год), четыре пуговицы d 0,8 из свинцово-оловянистого сплава 1184, 1389, 1439, 1615, все 2001 год) и бронзовая пуговица с литейным швом 143. d 0,9), которая, видимо, попала в колодец (яма 541) в процессе его строительства. В яме 559, которая является рвом ограды усадьбы и датирована монетами конца XV–XVI века, был найден фрагмент каменной формы для отливки круглых привесок с изображением процветшего креста (d 3 без ушка) (рис. 4:1). Почти идентичная, но меньшего размера, привеска из Новгорода датируется М. В. Седовой от начала XIII до начала XIV века 492 . На наш взгляд, эта находка подтверждает мнение С. В. Гнутовой о том, что среди образцов медного литья «преобладают варианты и реплики ранних памятников, постоянно тиражировавшиеся и мигрировавшие на протяжении нескольких столетий по всей территории России и за её пределами» 493 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

300 приходов, в т. ч. в городах Бриуд и Орийак. Границы нового еп-ства были определены на Соборе епископов Буржской церковной пров. в К. (1319). На положении дел в еп-стве К. негативно сказались эпидемия чумы (черная смерть) (1348) и Столетняя война (1337-1453): между 1356 и 1392 гг. англ. войска неоднократно вторгались в Овернь, в 1388 г. англичане захватили Монферран. Изменения в системе вассальных отношений привели к упадку епископской сеньории; существенно снизились церковные доходы (у клюнийских приоратов - на 1/2), материальные трудности возникли даже у самых богатых церквей. Сократилось число каноников и монахов (в капитуле ц. Сен-Сернёф в Бийоме - с 32 до 17 чел., в аббатстве Сент-Алир - с 30 до 18 чел.); это привело к объединению бенефициев (к 1350 число монахов в Моза увеличилось с 25 до 40). В капитулы, особенно сельские (в Эрмане, Орсивале), стали принимать лиц незнатного происхождения. Среди духовенства усилилось недовольство политикой Папского престола (с 1307 право избирать епископа К. перешло к папе Римскому), от которого требовали провести реформу в Церкви и искоренить злоупотребления; положение обострилось с началом схизмы в католической Церкви (1378). Широкую известность получил богослов и алхимик Жан де Рокетайад († 1366), монах францисканского мон-ря в Орийаке, выступавший против обмирщения Церкви и осуждавший политику Папского престола. В 1416 г. в К. и Монферране проповедовал доминиканец католич. св. Винсент Феррер , к-рый также указывал на нестроения в Церкви и предсказывал приближение Судного дня. Рост эсхатологических настроений, снижение авторитета Церкви и неуверенность в будущем повлияли на увеличение числа затворников почти во всех городах Оверни; затворникам выделяли келью и предоставляли содержание, они были обязаны молиться за благополучие города и его жителей. С общими тревожными настроениями и предчувствием бед связывают появление таких иконографических мотивов как «Смерть, поражающая людей» (фреска в монастырской церкви в Лаводьё; XIV в.), «Пляска смерти» (росписи в аббатстве Ла-Шез-Дьё) и «Встреча живых с мертвыми» (фреска в коллегиальной церкви в Энза; XV в.).

http://pravenc.ru/text/1841313.html

В 1388 г. швед. аристократы, недовольные засильем немцев, обратились к кор. Маргрете за помощью в борьбе против Альбрехта Мекленбургского. 24 февр. 1389 г. в битве при Осле войска Маргрете разбили швед. короля, к-рый вместе с сыном Эриком попал в плен. Ранние шведско-норвежские и датско-норвежские унии, а также изгнание Альбрехта Мекленбургского из Швеции подготовили более масштабный союз Дании, Швеции и Н.- Кальмарскую унию (1397-1523), к-рая сложилась в результате объединения сил общесканд. аристократических родов с целью противостоять торговой, политической и военной экспансии Ганзы, Померании, Мекленбурга, Бранденбурга, Шлезвига, Гольштейна. 13 июля 1397 г. в г. Кальмар на общем заседании членов Гос. советов 3 Скандинавских стран были приняты акт о заключении союза и акт о коронации Эрика Померанского общим союзным монархом. Члены риксродов 3 Скандинавских королевств принесли Эрику присягу на верность от имени представленных ими народов. При этом от Н. присутствовали только светские члены Гос. совета, не было ни одного прелата, в т. ч. архиепископа Нидаросского. В каждой из стран предусматривалось сохранение законодательства и действующего правительства - риксрода. Н. также сохранила свою гос. печать, которую нельзя было вывозить из страны. Центральным органом управления унией стала личная канцелярия короля, королевский двор должен был быть общим. В Н. гос. канцлер назначался королем: обычно эту должность занимал настоятель ц. Девы Марии в Осло, при которой находилась норвеж. гос. канцелярия; Маргрете и Эрик назначали канцлеров Н. из числа норвеж. епископов. При Маргрете, считавшей епископат одной из главных опор своей власти, усилилось влияние Церкви и укрепился союз церковной и королевской властей. Епископов и каноников привлекали ко двору, к работе в королевской администрации в качестве канцлеров (Эйстейн Аслакссон - управляющий делами еп-ства Осло). За Церковью признавалась исключительная юрисдикция в вопросах веры, были четко установлены штрафы и их распределение между Церковью и короной.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Он объясняет гонения преследованием со стороны бесов, которые боятся утратить власть и скоро будут низвергнуты. «Разговор» (142 главы) более чем вдвое превышает по объему обе апологии; он представляет собой оправдание христианства, на основании Моисея и пророков, перед нападками иудеев. Он был написан после апологий (которые упоминаются в гл. 120), но также во время правления Антонина Пия, то есть до 161 г. по P. X., вероятно, около 148 г. по P. X. 1386 В апологиях Иустин говорит как философ с философами; в «Разговоре» – как верующий в Ветхий Завет с сыном Авраама. Спор продолжался два дня, происходил в гимнасии перед отъездом Иустина и в основном касался двух вопросов: как христиане могут утверждать, что служат Богу, но нарушать Его закон и как они могут верить в Спасителя–человека, Который страдал и умер? Трифон, которого Евсевий называет «самым выдающимся из евреев того времени», не был фанатиком–фарисеем. Это был терпимый и учтивый иудей, в конце признавший, что узнал много нового, и попросивший Иустина снова навестить его и считать своим другом. Эта книга – кладезь ранних толкований пророческих Писаний. Полемические труды Иустина, «Против всех ересей» и «Против Маркиона», утрачены. Первый упоминается в первой апологии; несколько отрывков из второго сохранились у Иринея; хотя может быть, это лишь часть первого труда 1387 . Евсевий упоминает также «Псалтирь» Иустина и книгу «О душе», от которых не осталось ничего. 2) Вызывающие сомнение труды, которые приписываются Иустину и, возможно, были написаны им: обращение «К грекам» 1388 ; трактат «О единстве Бога»; еще один – «О воскресении». 3) Труды, приписываемые ему, но не его: «Послание к Диогнету» – вероятно, созданное в то же время, но более умелым автором 1389 ; «Увещевание к грекам» 1390 , «Изложение истинной веры», послание «К Зенасу и Серену», «Опровержение некоторых тезисов Аристотеля», «Вопросы к ортодоксам», «Вопросы христиан к язычникам» и «Вопросы язычников к христианам». Некоторые из них относятся к III веку или более позднему периоду 1391 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010