4. Воишелк во второй раз, 1270. 5. Тройден, 1270–1283. 6. Витень или Витенес, 1283–1315. 7. Гедимин, сын или брат Витеня, 1315–1341. 8. Евнутий, сын Гедимина, 1341–1345. 2. Максим, 1283–1305 г. 3. Св. Петр, 1308–1326 г. 4. Феогност, 1328–1353 г. В 1303-м году поставлен отдельный митрополит галицкий, неизвестный по имени, который (вероятно) умер около одного времени с Максимом и после смерти которого кафедра митрополии опять была закрыта. В 1316–1317-м году поставлен особый митрополит литовский, по имени Феофил, кафедра которого (вероятно) была закрыта при поставлении в митрополиты всея России Феогноста. В 1331-м году была открыта не на долгое время митрополия галицкая. В 1337–1338-м году снова была открыта митрополия галицкая, закрытая потом в 1347-м году. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 18. Иван Иванович, 1353– 1359. 19. Дмитрий Константинович (суздальский), правнук Андрея Ярославовича, 1360–1362. 20. Дмитрий Иванович Донской, 1362–1389. 21. Василий Дмитриевич, 1389–1425. 22. Василий Васильевич Темный, 1425–1433. 23. Юрий Дмитриевич (звенигородско-галичский), сын Донского, 1433. 24. Василий Васильевич во второй раз, 1434. 25. Юрий Дмитриевич во второй раз, 1434. 26. Василий Юрьевич Косой, сын предыдущего, 1434. 27. Василий Васильевич в третий раз, 1434–1446. 28. Дмитрий Юрьевич Шемяка, сын Юрия Дмитриевича, 1446. 9. Ольгерд, брат предыдущего, 1345–1377. 10. Ягайло или Ягелло, сын Ольгерда, 1377–1386 (с 1386-го года, под именем Владислава II, король польский). 11. Скиригайло, брат предыдущего, 1386–1392. 12. Витовт, сын Кейстутия, брата Ольгердова, 1392–1430. 13. Свидригайло, брат Ягайла, 1430–1432. 14. Сигизмунд, брат Витовта, 1432–1440. 15. Казимир, сын Ягайла, 1440–1492 (с 1447-го года и король польский). 5. Св. Алексий, 1354–1378. 6. Михаил Митяй, нареченный митрополита. 1378–1379. 7. Киприан, 1381–1382. 8. Пимин, 1382–1385, 1388– 1389. 9. Дионисий, нареченный митрополит, 1384–1385. 10. Киприан во второй раз, 1390–1406. 11. Фотий, 1408–1431. 12. Исидора, 1436–1441. 13. Св. Иона, 1448–1461.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1352 Herodotes, VI, 86; Aristophanes, fr. 691 CAF (I); Parmenides, fr. 3 DK. 1353 Plato ? 1354 Philemon, fr. 138 CAF (II). 1355 Phanocles, fr. 3 Diehl; fr. 2 Powell p. 108. 1356 Plato, Leg. VI 765 e. 1357 Empedocles, fr. 117 DK; Euripides, Chrysippos, fr. 839, 12—14. 1358 Plato, Rep. V 457c; Euripides, Protesilaos, fr. 653. 1359 Euripides, Phoen. 554; Epicurus, fr. 476 Usener. 1360 Aristophanes, fr. 899 CAF (I); Epicurus, fr. 519. 1361 Il. XVII, 53; Orpheus, fr. 188 Abel, 206 Kern. 1362 Orpheus, fr.45 Abel, 149 Kern; Od. IX, 372. 1363 Hesiod, Melamp. fr. 164 Rzach; Musaeus, fr. 7 DK. 1364 Gorgias, test. 34 DK. 1365 Apollodor., Bibl. III, 12, 6, 9 sq.; Pausanius, I 44, 9. 1366 I Reg. 12: 18.19. 1367 Herodotus, VII, 178—9. 1368 Empedocles, fr.111, 3—5 DK (fr. 12, 3—5 Bollack). 1369 fr. 112 DK. 1370 Plato, Symp. 201 d; Leg. I, 642 d. 1371 Democrimes, test. 18 DK. 1372 Мириада — обычно 10,000. 1373 Aristobul.­Eusebius, Prep. Euang. VIII 10, 12—17. 1374 Plutarchus, De defectu oraculorum (Mor., 419 e). 1375 Cf. Philo, De decalogo, 33—35. 1376 Возможно, клепсидру — водяные часы. 1377 Stolisth j, i(ero stoloj — ведающий священническими одеяниями и различными ритуальными предметами и т.д. 1378 Cf. Plutarchus, Vita Alex., 64. 1379 Kerygma Petri, fr. 2—5 Dobschutz (TU XI, 1, S. 18—22); cf. Hildenfeld, Nov. test. extra can. rec. IV, p. 60—62. 1380 Ориген (Comm. in Io. XIII, 17) повторяет ту же идею. 1381 Cf. Pra ceij Pau lou; Dobschutz (TU XI 11, S. 123—127). 1382 Kerygma Petri, fr. 6 (TU XI 1, S.22). 1383 Cf. Iob 28: 22: «Аввадон и Смерть говорят: только ушами нашими мы слышали слух о ней» (пер. М. И. Рижского). 1384 Hermas, Similitudines IX 16, 6. 1385 Kerygma Petri fr. 7 v. Dobschutz (TU XI, S. 22). 1386 Kerygma Petri, fr. 8; Cf. Act. 3: 7; 17: 30. 1387 Cf. Is. 11: 7. 1388 То есть, чистое и пригодное в пищу животное — Lev. 11: 3. 1389 e)nerghtiko n. Sylburgius предлагает чтение e)uergetiko n благодетельной. 1390 Cf. Aristoteles, fr. 193 Rose. 1391 Kerygma Petri, fr. 2 Dobschutz.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

249 Напр. «Егдаж ему (Юрию) бывши в Владимире блаж. Митрополит Максим со многою мольбою браняшет ити в Орду».» Он же (Юрий) ответив рек: иду, отче, в Орду, но не хощу великого княжения». Воскр. 2, 281. О Игнатие Рост. под 1281 г. Особенно важен был успех Владимирского Епископа Симеона 1296 г. в примирении Князей, тогда как раздор угрожал страшным кровопролитием и Князья всей России разделились тогда на две стороны и готовы были схватиться меж собою. Соф. Врем. 1, 291. Воскр. 2, 268. 2, 61. 253 Ник. Лет. 4, 12–16. Львов. 2, 134. 135. О пребывании Св. Алексия в Орде в 1357 г. «Тогда же бысть в Орде Алексий Митрополит и многу истому прииим от Татар; Божиею помощию и Пречистой Его Матери молитвами цел и здрав от насилия поганых прииде в Русь». Соф. Врем. 1, 328. Собр. Л. 4. 63. 254 Грамота к Патриарху в Ж. М. Нар. Просв. 1847. июнь, стр. 148–152. По влиянию Святителя многие Князья оставили Ольгерда и перешли к Московскому Князю, как говорит сам Ольгерд. Пламенное усердие к отечеству оказало наследственным и в племяннике Свят. Алексия Даниле Феофановиче, «иже бе правый доброхот Князя В., верою и правдою служивый ему и в Орде и на Руси, якоже ин никтоже... Храбор и голову свою складая по чужим странам, по незнакомым местам, по неведомым землям». Он скончался иноком Давидом 1393 г., горько оплаканный В. Князем. (Летоп. у Карамз. 5. пр. 254.). 255 Догов. грам. В. К. Василия с К. Рязанским (в Собр. Госуд. Грам. 1, 66): «а о чем ся сопрут; ино им третей Митрополит: а кого Митрополит обвинит ино обидное отдати». Догов. Грам. В. К. Димитрия с К. Владимиром: «по благословению отца нашего Алексия Митрополита». То же в договоре с К. Михаилом. В договоре с К. Олегом: «По благословению отца нашего Киприана Митрополита» и т. д. Собр. грам. 1, 44. 46. 53. Слч. Акт. Эксп. 14. 259 В. К. Димитрий говорит в договоре с Ольгердом: «а что пошли в Орду к царю люди жаловатися на Князя (Михаила Тверского): а то есмы в Божьи воли и до царев, как повелит, так ны деяти». Собр. грам. N 31. 261 См. Новг. Лет. и Соф. Врем. особенно под г. 1270. 1286. 1290. 1291. 1317. 1335. 1342. 1360. 1366. 1388. См. выше прим. 77.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2774 « τνα παρλθε τρπον… τν λων Δεσπτης», S. Cyrillus Alexandrinus. Adversus Nestorium Lib. I. PG 76. 28 C. 2775 Тропос вочеловечения «τς νανθρωπσεως τρπος», ibidem. Lib. V. PG 76. 212 D; Apologeticus pro XII capitibus contra orientales. PG 76. 324 B, 953 A; Thesaurus. PG 75. 153 D; «το τε τρπου τς νανθρωπσεως το μονογενος Υο το Θεο», Epistola ΧΧΧVIII. PG 77. 172 B (у свт. Григория Нисского о тайне вочеловечения «τς νανθρωπσεως τρπος», De Virginitate. PG 46. 324 А). 2776 «Λγος, γγονεν νθρωπος, δι γεννσεως δ δηλοντι τς κ γυναικς, τνα τρπον ο τν τς οκονομας», Adversus Nestorium Lib. I. PG 76. 48 B. Также: «τρπος τς οκονομας», Quod unus sit Christus. PG 75. 1321 B C; PG 76. 40 А, 132 А, 225 B, 237 D, 364 C, 965 B (в контексте вочеловечения); «τς μετ σαρκς οκονομας τρπος», Ad reginas de recta fide oratio altera. PG 76. 1353 C; Ранее у свт. Амфилохия Иконийского , Sententiae et Excerpta. PG 39. 108 B, и у Дидима Александрийского : «τρπος δι τν ν σαρκ οκονομαν», De Trinitate. Lib. III. PG 39. 817 B. У преп. Максима Исповедника : Quaestiones ad Thalassium. PG 90. 384 B; Opuscula Theologica et Polemica. PG 91. 48 C, 88 B, 108 B, Epistolae. PG 91. 517 C. 2777 «τς ταπεινσεως τρπος», S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus. PG 75. 153 D, Epistola I. PG 77. 24 С; «τς κενσεως τρπος», Quod unus sit Christus. PG 75. 1328 D, в контексте слов о собственности плоти человеческой (δαν ατο τν σρκα γενσθαι φαμν) Логосу с ее немощами (τς σαρκς σθενεας). Также: Adversus Nestorium Lib. V. PG 76. 221 В, 440 D; «κεκνωται τρπον», Apologeticus pro XII capitibus contra orientales. PG 76. 365 C, 417 Β, Ad reginas de recta f1de oratio altera. PG 76. 1360 А; Epistola I. PG 77. 24 А В. 2778 «τρπος δ τς ερουργας ατ, τ καθ’ μς», Adversus Nestorium Lib. III. PG 76. 113 D – 116 А; Apologetibus pro XII capitibus confra orientales. 368 C, Ad reginas de recta fide oratio altera.1388 С, 1397 В (под священнодействием понимается его воплощение и истощание).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

3 Гал.6:14. 1343 1 Из стихотворения Ф.Тютчева " Нет, моего к тебе пристрастья. 1344 1 в самом лучшем виде (англ.). 1345 2 Ин.8:32. 1346 3 Краткосрочные литургические и пастырские курсы (англ.). 1347 1 чернить, ругать (фр.). 1348 1 " постоянный страх, что кто-то где-то может быть счастливым… " (англ.). 1349 2 " Проповедь и научение христианской вере сегодня " (англ.). 1350 3 " консультаций " (англ.). 1351 1 Ин.12:36. 1352 2 " Обещания равноденствия " (фр.) 1353 3 между войнами (фр.). 1354 1 часть вместо целого (лат.). 1355 2 " целое " (лат.). 1356 3 младших богах, второстепенных персонажах (лат.). 1357 1 Ин.14:15. 1358 2 " поиски абсолюта " (фр.). 1359 3 Из стихотворения " Стансы " . Правильно: " Зато слова: цветок, ребенок, зверь… " . 1360 1 долг (фр.). 1361 2 См. рассказ И.Бунина " Бернар " . Правильно: " Думаю, что я был хороший моряк " . 1362 3 овощ (англ.). 1363 1 " Башни с дефектами " (англ.). 1364 2 " равное время " (англ.); равное количество минут, предоставляемых бесплатно кандидатам от разных партий, групп и т.п. на телевидении и радио. 1365 3 на данный случай (лат.). 1366 4 Дух геометрии (фр.). 1367 1 2Кор.12:9. 1368 1 слайды (англ.). 1369 2 Из стихотворения " Эти бедные селенья… " 1370 3 за заслуги (англ.). 1371 1 Что и требовалось доказать (лат.). 1372 2 " Лекции по литературе " (Остин, Флобер, Кафка, Джойс, Пруст) (англ.). 1373 1 не имеет никаких шансов (на успех) (англ.). 1374 2 См.: 1Кор.1:27-28 1375 3 раздел " Книжное обозрение " (англ.). 1376 1 комитет по строительству (англ.). 1377 1 " культурной мутации " (англ.). 1378 1 богословие освобождения (англ.). 1379 2 Всемирного торгового центра. 1380 1 Мф.7:16. 1381 1 " Изменить жизнь " , " социальный проект " (фр.). 1382 2 " постель, метро, работа " (фр.) (французская поговорка). 1383 3 новой жизни (ит.). 1384 4 См.: Ин.16:22. 1385 1 гипофизе (англ.). 1386 1 права человека (англ.). 1387 1 " обогащайтесь… " (фр.). 1388 2 " Государство! " (фр.). 1389 3 " умение повести за собой " (англ.). 1390 1 " государство – это я " (фр.). 1391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

610 S. Cyrillus Alexandrinus. Adversus Nestorium Lib. I//PG 76. 28 C: τνα παρλθε τρπον… τν λων Δεσπτης. 611 Ibid. Lib. V//PG 76. 212 D: τς νανθρωπσεως τρπος («тропос вочеловечения»); Apologeticus pro XII capitibus contra orientales//PG 76. 324 B, 953 A; Thesaurus//PG 75. 153 D; Epistola ΧΧΧVIII//PG 77. 172 B: το τε τρπου τς νανθρωπσεως το μονογενος Υο το Θεο (ср. у свт. Григория Нисского о тайне вочеловечения: De Virginitate//PG 46. 324 А: τς νανθρωπσεως τρπος). 612 Adversus Nestorium. Lib. I//PG 76. 48 B: Λγος, γγονεν νθρωπος, δι γεννσεως δ δηλοντι τς κ γυναικς, τνα τρπον ο τν τς οκονομας. См. также: Quod unus sit Christus//PG 75. 1321 BC; PG 76. 40 А, 132 А, 225 B, 237 D, 364 C, 965 B: τρπος τς οκονομας (в контексте вочеловечения); Ad reginas de recta fide oratio altera//PG 76. 1353 C: τς μετ σαρκς οκονομας τρπος. Ранее у свт. Амфилохия Иконийского (см.: Sententiae et Excerpta//PG 39. 108 B) и у Дидима Александрийского (см.: De Trinitate. Lib. III//PG 39. 817 B: τρπος δι τν ν σαρκ οκονομαν). У преп. Максима Исповедника см.: Quaestiones ad Thalassium//PG 90. 384 B; Opuscula Theologica et Polemica//PG 91. 48 C, 88 B, 108 B; Epistolae//PG 91. 517 C. 613 S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus//PG 75. 153 D; Epistola I//PG 77. 24 С: τς ταπεινσεως τρπος; Quod unus sit Chiustus//PG 75. 1328 D: τς κενσεως τρπος, в контексте слов о собственности плоти человеческой (δαν ατο τν σρκα γενσθαι φαμν) Логосу с ее немощами (τς σαρκς σθενεας). См. также: Adversus Nestorium. Lib. V//PG 76. 221 В, 440 D (κεκνωται τρπον); Apologeticus pro XII capitibus contra orientales//PG 76. 365 C, 417 Β; Ad reginas de recta f1de oratio altera//PG 76. 1360 А; Epistola I//PG 77. 24 АВ. 614 Adversus Nestorium. Lib. III//PG 76. 113 D – 116 А; Apologetibus pro XII capitibus confra orientales//PG 76. 368 C; Ad reginas de recta fide oratio altera//PG 76. 1388 С, 1397 В: τρπος δ τς ερουργας ατ, τ καθ’ μς (под священнодействием понимается его воплощение и истощание).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Б. Н. Ковалёв, Э. П. Р. Архиереи Епископы Новгородские: свт. Иоаким Корсунянин (кон. X в.- нач. XI в. (989/90?) - 1030 (?)), Ефрем (1030 (?) - 1035 (?); ученик свт. Иоакима, не хиротонисан), свт. Лука (Жидята (Жирята?); 1035/36 - 15 окт. 1059), Стефан (1059/60-1068), Феодор (1069 (?) - 1077(78?)), свт. Герман (1078-1095/96), свт. Никита (1095/96 - 30(31) янв. 1109), Иоанн I («Попьян», «поп Ян»; 1010-1130; отказался от кафедры, непоминаем в Новгородской епархии до XVI в.), еп. свт. Нифонт (1130 - 21 апр. 1156; с 1147-1148 архиепископ), свт. Аркадий (10 авг. 1158 (избран весной 1156) - 19 сент. 1163); архиепископы Новгородские: свт. Иоанн II (Илия; 28 марта 1165 (избран епископом в сент. 1163, архиепископ с 1165) - 7 сент. 1186), свт. Григорий (Гавриил; 29 марта 1187 (избран в сент. 1186) - 24 мая 1193), свт. Мартирий Рушанин (10 дек. 1193 (избран в мае 1193) - 24 авг. 1199), Митрофан (3 июля 1201 (избран осенью 1199) - янв. 1210/11 (сведен с кафедры новгородцами), 1219 - 3 июля 1223), свт. Антоний (в миру Добрыня Ядрейкович; 1210 или 1212 (избран 22 янв. 1210 или 1212) - 1219 (переведен на Перемышльскую кафедру), 1225/26-1228, осень 1228-1229/30; † 8 окт. 1232); иером. Арсений (3 июля 1223-1225, 1228; не хиротонисан, управлял Новгородской епархией, изгнан с владычного двора новгородцами); Спиридон (25 февр. 1230 (избран летом 1229) - 1249), Далмат (25 мая 1251 (избран в 1249) - 21 окт. 1274), Климент (2 авг. 1276 (избран в 1274) - 22 мая 1299), свт. Феоктист (29 июня 1300 (избран летом 1299) - зима 1307/08; † 23 дек. 1310), Давид (5 июня 1309 (избран зимой 1307/08) - 5 февр. 1325), свт. Моисей (9 февр. 1326 (избран в февр. 1325) - 1330), свт. Василий Калика (25 авг. 1331 (избран в янв. 1331) - 30 июня (1 или 3 июля) 1352), свт. Моисей (вторично, июль 1352 - 28 авг. 1359; † 25 янв. 1363), свт. Алексий (12 июля 1360 (избран 15 сент. 1359) - 22 апр. 1388; † 3 февр. 1390), Иоанн III (Стухин; 17 янв. 1389 (избран 7 мая 1388) - 20 янв. 1415; † 24 июня 1417), свт. Симеон (февр.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

10: 10–11. Слышал он, что говорили о нем, что дела его не соответствуют словам и поступки его – изречениям, – выставляет, говорили, себя не таким, каков он есть, и пишет о себе то, чего на самом деле не имеет. В виду этого говорит: сие да узнает таковый, что каковы мы оказываемся на слове в посланиях, в отсутствии, таковы и в присутствии, на деле явимся. 10: 12. Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с некоторыми, кои себя самих как зна- —140— менитых представляют пред вами; но мы унижаем себя даже и сравнительно с тем, каковы мы на самом деле. А если и сравниваем и измеряем себя, то с самими собою сравниваем и соизмеряем себя, то есть с ничтожеством нашим 1388 . 10: 13. И мы не хвалимся, подобно им, сверх меры нашей, но хвалимся пред тщеславием их по мере правильной 1389 , на сколько уделил нам Бог, – то есть тем, что Бог соделал нас достойными того, чтобы быть нам благовестниками. 10: 14. Ибо не (так,) как бы не 1390 проповедали мы еще вам, распростираем (напрягаем) себя к прославлению у вас: ибо и до вас достигли мы благовествованием Христовым. 10: 15–16. Не хвалимся и чужими трудами, то есть проповедью других евангелистов, или не хвалимся пред теми, кои не знают нас; но надежду имеем в душах наших, поскольку возрастающею со дня на день видим веру вашу, так что опять в вас приходится нам величаться этим, и мера законного удела нашего доходит до изобилия, так что дается нам и далее вас благовествовать, – не тем, коим было уже возвещено Евангелие, чтобы не хвалиться нам готовым в чужом уделе. 10: 17. Но кто пожелает хвалиться, тот пусть хвалится проповедью, которую дал ему Господь возвещать между непокорными народами. —141— 10: 18. Ибо не кто себя самого представляет (одобряет) на словах, тот достоин (есть), но кого Бог представляет (одобряет) чрез дела. XI 11: 1. Лучше бы было, если бы вы умом своим с некоторым снисхождением поняли то, что я (скромно) высказываю с некоторым неразумием, то есть в похвалу себе; но хорошо и то, что вы слушаете меня. 11: 2. Ведь я говорю во имя Того, Кто говорил во плоти, подтверждая чудесами проповедь Свою, – и таинств Его. Таким образом я утвердил и обручил вас в святой истине, решив представить вас в последний день пред Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1382 Лавсаик. С. 117. 1383 См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 4, 2. Т. 1. С. 337. 1384 Там же. 1385 Василий Великий, преподобный. Беседа 1. О посте. С. 7. 1386 Никита Стифат. Вторая сотница, 94/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 432 (разрядка наша. – иг. Ф.) 1387 См.: 1Кор.13:1—13. 1388 «Человеческое призвание в основе своей заключается в том, чтобы все сотворенное Богом освятить, приобщить к Божественной жизни, превратить в святыню. Каждый из нас это может сделать над самим собой, но только совместным трудом мы можем это произвести со всем миром. Церковь — это удел Божий, это союз людей, которые услышали, что они призваны воссоздать мир таким, чтобы в нем был простор и для человека, выросшего в полную меру своего достоинства, и для Самого Бога, соединившегося с людьми. Мы все, и верующие, и неверующие, вместе должны строить град человеческий, земной град, это град, который человеческими силами можно построить только как город, в котором всем выносимо жить... — и этот град слишком мал для всего роста человеческого. Человек должен строить град, который его превышает. Град человеческий должен стать градом Божиим, то есть таким градом, первым гражданином которого мог бы быть Господь наш Иисус Христос» (Антоний, митрополит Сурожский. Труды. С. 183—184; ср.: С. 408). 1389 Каллист Катафигиот, 75/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 541. 1390 2Цар.16:20—21. 1391 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 9, 8. Т. 1. С. 361. 1392 Так характеризует Иуду Искариота богослужебная литература Церкви; см., например: на утрени Великого пятка антифон 3, глас 2. 1393 См. в Великий четверток и в Великий пяток на утренях в тропаре «Егда славнии ученицы» , глас 8. 1394 См. прим. 15 к песни 6. 1395 См.: 3Цар.3:13—14; Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 2, 1. Т. 1. С. 393. 1396 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 7, 5. Т. 1. С. 422. 1397 «И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему; но жив Я, и славы Господней полна вся земля: все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее; но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее; Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

1388 Письмо датируется 823 началом 824 г. Мария была супругой императора Константина VI, который насильно заключил ее в монастырь. Позже дочь Марии Евфросиния, став императрицей, приглашала мать ко двору. См. также примеч. к письму 31. Ред. 1389 Феодота, на которой женился Константин VI после насильного пострига Марии, своей законной супруги. Ред. 1393 В ТФС: «.. .все у вас да будет с любовью. Пусть они процветают в обеих обителях ваших, чтобы вы, мужи и жены, проводя неукоризненную и непорочную жизнь.». Ред. 1398 Письмо датируется 821–826 гг. С данного письма начинается расхождение в нумерации между изданиями Сирмонда и Миня (см.: Fatouros. Pars II. S. 986987). Ред. 1407 Письмо датируется 821–826 гг. Адресат письма Феофан Керамейский, церковный писатель; был архиепископом Тавроменийским на острове Сицилия. В Sirm. добавлено: «догматическое, что Христос не был бы Христом, если Он не был бы описуем по образу нашему». Ред. 1411 В действительности епитимия (отлучение от Причастия сроком от одного года до двух лет, согласно 4 правилу Василия Великого ) начинается после заключения брака и именно поэтому «священник, благословив двоебрачного, должен удаляться от трапезы и не пиршествовать вместе с ним. Ибо если двоебрачный состоит под епитимиею, то какое извинение будет иметь тот пресвитер, который, присутствуя на пиршестве, одобряет такие браки?» (Аристин в комментарии на Неокес., 7; см.: Правила святых Поместных Соборов с толкованиями. М.: «Паломник»; «Сибирская благозвонница», 2000. С. 85). Тем самым второй брак допускался Церковью, но его признание зависело от несения супругами последующей епитимии (аналогично в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000), глава X. 3). Ред. 1429 Слова Господа, сказанные о браке, преп. Феодор Студит относит и к духовному союзу. Полная цитата из Евангелия от Матфея ( Мф.19:5–6 ) следующая: И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010