1352 Herodotes, VI, 86; Aristophanes, fr. 691 CAF (I); Parmenides, fr. 3 DK. 1353 Plato ? 1354 Philemon, fr. 138 CAF (II). 1355 Phanocles, fr. 3 Diehl; fr. 2 Powell p. 108. 1356 Plato, Leg. VI 765 e. 1357 Empedocles, fr. 117 DK; Euripides, Chrysippos, fr. 839, 12—14. 1358 Plato, Rep. V 457c; Euripides, Protesilaos, fr. 653. 1359 Euripides, Phoen. 554; Epicurus, fr. 476 Usener. 1360 Aristophanes, fr. 899 CAF (I); Epicurus, fr. 519. 1361 Il. XVII, 53; Orpheus, fr. 188 Abel, 206 Kern. 1362 Orpheus, fr.45 Abel, 149 Kern; Od. IX, 372. 1363 Hesiod, Melamp. fr. 164 Rzach; Musaeus, fr. 7 DK. 1364 Gorgias, test. 34 DK. 1365 Apollodor., Bibl. III, 12, 6, 9 sq.; Pausanius, I 44, 9. 1366 I Reg. 12: 18.19. 1367 Herodotus, VII, 178—9. 1368 Empedocles, fr.111, 3—5 DK (fr. 12, 3—5 Bollack). 1369 fr. 112 DK. 1370 Plato, Symp. 201 d; Leg. I, 642 d. 1371 Democrimes, test. 18 DK. 1372 Мириада — обычно 10,000. 1373 Aristobul.­Eusebius, Prep. Euang. VIII 10, 12—17. 1374 Plutarchus, De defectu oraculorum (Mor., 419 e). 1375 Cf. Philo, De decalogo, 33—35. 1376 Возможно, клепсидру — водяные часы. 1377 Stolisth j, i(ero stoloj — ведающий священническими одеяниями и различными ритуальными предметами и т.д. 1378 Cf. Plutarchus, Vita Alex., 64. 1379 Kerygma Petri, fr. 2—5 Dobschutz (TU XI, 1, S. 18—22); cf. Hildenfeld, Nov. test. extra can. rec. IV, p. 60—62. 1380 Ориген (Comm. in Io. XIII, 17) повторяет ту же идею. 1381 Cf. Pra ceij Pau lou; Dobschutz (TU XI 11, S. 123—127). 1382 Kerygma Petri, fr. 6 (TU XI 1, S.22). 1383 Cf. Iob 28: 22: «Аввадон и Смерть говорят: только ушами нашими мы слышали слух о ней» (пер. М. И. Рижского). 1384 Hermas, Similitudines IX 16, 6. 1385 Kerygma Petri fr. 7 v. Dobschutz (TU XI, S. 22). 1386 Kerygma Petri, fr. 8; Cf. Act. 3: 7; 17: 30. 1387 Cf. Is. 11: 7. 1388 То есть, чистое и пригодное в пищу животное — Lev. 11: 3. 1389 e)nerghtiko n. Sylburgius предлагает чтение e)uergetiko n благодетельной. 1390 Cf. Aristoteles, fr. 193 Rose. 1391 Kerygma Petri, fr. 2 Dobschutz.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

3 Гал.6:14. 1343 1 Из стихотворения Ф.Тютчева " Нет, моего к тебе пристрастья. 1344 1 в самом лучшем виде (англ.). 1345 2 Ин.8:32. 1346 3 Краткосрочные литургические и пастырские курсы (англ.). 1347 1 чернить, ругать (фр.). 1348 1 " постоянный страх, что кто-то где-то может быть счастливым… " (англ.). 1349 2 " Проповедь и научение христианской вере сегодня " (англ.). 1350 3 " консультаций " (англ.). 1351 1 Ин.12:36. 1352 2 " Обещания равноденствия " (фр.) 1353 3 между войнами (фр.). 1354 1 часть вместо целого (лат.). 1355 2 " целое " (лат.). 1356 3 младших богах, второстепенных персонажах (лат.). 1357 1 Ин.14:15. 1358 2 " поиски абсолюта " (фр.). 1359 3 Из стихотворения " Стансы " . Правильно: " Зато слова: цветок, ребенок, зверь… " . 1360 1 долг (фр.). 1361 2 См. рассказ И.Бунина " Бернар " . Правильно: " Думаю, что я был хороший моряк " . 1362 3 овощ (англ.). 1363 1 " Башни с дефектами " (англ.). 1364 2 " равное время " (англ.); равное количество минут, предоставляемых бесплатно кандидатам от разных партий, групп и т.п. на телевидении и радио. 1365 3 на данный случай (лат.). 1366 4 Дух геометрии (фр.). 1367 1 2Кор.12:9. 1368 1 слайды (англ.). 1369 2 Из стихотворения " Эти бедные селенья… " 1370 3 за заслуги (англ.). 1371 1 Что и требовалось доказать (лат.). 1372 2 " Лекции по литературе " (Остин, Флобер, Кафка, Джойс, Пруст) (англ.). 1373 1 не имеет никаких шансов (на успех) (англ.). 1374 2 См.: 1Кор.1:27-28 1375 3 раздел " Книжное обозрение " (англ.). 1376 1 комитет по строительству (англ.). 1377 1 " культурной мутации " (англ.). 1378 1 богословие освобождения (англ.). 1379 2 Всемирного торгового центра. 1380 1 Мф.7:16. 1381 1 " Изменить жизнь " , " социальный проект " (фр.). 1382 2 " постель, метро, работа " (фр.) (французская поговорка). 1383 3 новой жизни (ит.). 1384 4 См.: Ин.16:22. 1385 1 гипофизе (англ.). 1386 1 права человека (англ.). 1387 1 " обогащайтесь… " (фр.). 1388 2 " Государство! " (фр.). 1389 3 " умение повести за собой " (англ.). 1390 1 " государство – это я " (фр.). 1391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

3 Филофей сам почитается Православной Церковью как святой, его память чествуется 11 октября. Исследование иконографического изображения Филофея (Коккина) в Православной Церкви было сделано в Tsames D. G. Εκονογραφικς μαρτυρες για τον γιο Φιλοθο Κκκινο, πατριρχη Κωνσταντινουπλεως//πιστημονυκ πετηρδα Θεολογικς Σχολς Θεσσαλονκης. 1977. Vol. 22. P. 31–52. О жизни Филофея см.: Kotzabassi S. Eine Akoluthie zu Ehren des Philotheos Kokkinos//Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik. 1996. Vol. 46. S. 299–310; Dentaki B. Βος κα κολουθα το γου Φιλουου (Κοκκνου) πατριρχου Κονσταντινουπλεως (1353–1354 και 1364–1376) το θεολγου. Athens, 1971 (συχαστικα κα Φιλοσοφικα Μελται; 9). Синодик Торжества Православия провозглашает «вечную память» «Филофею, святейшему и славнейшему патриарху, который перешел к той жизни, которая благословенна, и который отважно боролся за Церковь Христа и ее православные догматы словом и делом, своими речами, наставлениями и трудами» (изд. Gouillard J. Le Synodikon de I’Orthodoxie, Édition et Commentaire//Travaux et Mémoirs. Paris, 1967. Vol. 2. P. 104). Фессалоникийская версия гласит: «Филофею, святейшему вселенскому патриарху, который своими неисчислимыми стараниями и борьбою, движимый Божественным усердием, сохранил православную веру, полностью развеяв виновников ереси православным исповеданием веры, и управлял Священным Синодом словом и делом: вечная память!» (Ibid.). 4 Akolouthia to Our Father among the Saints and Confessor, Gregory Palamas, Archbishop of Thessalonike//Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως Κοκκνου Ποιητικ ργα, Κριτικ κδοση/ed. P. Kourtesidou. Thessalonike, 1992. 5 Ср.: The Philokalia. Vol. 4/eds. G. E. H. Palmer, P. Sherrard, K. Ware. London, 1995. P. 429. 6 Ср.: Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia. P. 178: «Полноценное исследование личности [Коккина] как лидера, как богослова и как писателя имело бы большое значение для понимания событий, которые характеризуют историю Восточной Европы в период его жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

PG 37, 471=2.130. 1351 Энн. 1, 2.6: " Стремление (человека) - не (только) быть вне греха, но и быть богом " " . 1352 Ср. Deck. Nature, 79. 1353 Сл. 45, 9; PG 36, 633=1.667. 1354 Т. е. душой. 1355 PG 37, 1004–1005=2.62–63. 1356 Сл. 2, 3, 13–17; SC 250, 90=1.24. 1357 Сл. 7, 23, 10–12; SC 405, 240=1.175. 1358 Слово произнесено в Константинополе до прибытия туда императора Феодосия, когда все храмы находились в руках ариан. 1359 Ср. 2 Кор. 6:16. 1360 Сл. 33, 15, 3–13; SC 318, 188=1.489–490. 1361 Сл. 31, 28, 9–29, 33 (28, 9–15; 29, 31–33); SC 250, 332–334=1.459–460. 1362 Сл. 4, 52, 14–16; SC 309, 156=1.84. 1363 Т. е. для язычников и иудеев. 1364 PG 37, 462–463=2.36–37. 1365 PG 37, 957=2.312. 1366 PG 37, 1399=2.119. 1367 PG 37, 944=2.231. 1368 См. Сл. 17, 9; PG 35, 976=1.259–260 ( " В человеке самое божественное — то, что он может делать добро. Ты можешь стать богом, ничего не сделав: не упускай случай к обожению " " ). Ср. Сл. 14, 26; PG 35, 892=1.222 ( " Будь для несчастного богом… " ). Более полные цитаты см. в гл. II нашей книги. Отметим, что в данном контексте выражение " " быть богом " " носит лишь метафорический характер, тогда как в других случаях Григорий говорит о реальном обожении. 1369 PG 37, 934=2.229. 1370 PG 37, 538=2.138. 1371 Сл. 11, 5, 17–30; SC 405, 340=1.197. 1372 PG 37, 1438=2.224 (букавльный перевод этого текста затруднителен). 1373 Букв. " владычественное в нас " " . 1374 Сл. 38, 7, 12–22; SC 358, 116=1.524–525. Ср. 1 Кор. 13:12. 1375 Сл. 39, 10, 21–24; SC 358, 168–170=1.537. 1376 См. Lot-Borodine. Deification, 21. 1377 Сл. 38, 11, 22–24; SC 358, 126=1.527. 1378 Возможно, Григорий ссылается на предшествующую христианскую традицию; впрочем, более вероято, что он имеет в виду греческих философов, в частности, Платона: в цитируемом тексте слышны отголоски описания посмертного опыта души в платоновском Федре (246a-256e). 1379 Сл. 7, 21, 2–33; SC 405, 232–236=1.173. 1380 Ср. Пс. 93:2. 1381 Ср. Пс. 81:1. 1382 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 1383 Мф. 25:41. 1384

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

στερα π τς παραπνω παρατηρσεις γνεται, νομζω, φανερ τι κοινς δσκαλος τν θετν δελφν κα ποιητν Κοσμ κα Δαμασκηνο δν εναι ποιητς. Τ μφβολα ργα πρπει ν προσγραφον στν Κοσμ τν Μελωδ. Σ’ ατ συνηγορε κα γλσσα κα τ φος. Β´ λλ Κοσμς Μελωδς συγχεται κα μ λλον μνυμο δθεν μνογρφο, τν Κοσμ μοναχ το Παναρτου (14 ος α.). Σ’ ατν προσγραψε Β. Monlfaucon τν καννα στος Δαυδ, κωβο κλπ. (26 Δεκεμβρου) 374 , πργμα πο παναλαμβνουν ο νετεροι 375 . μως τν καννα γνωρζει ς ργο το Μελωδο Κοσμ βιογρφος του ωννης Μερκουρπωλος δη δο ανες προηγουμνως· «ετα (μνε Κοσμς) τος δι τν μνστορα ωσφ συγγενες ατο, Δαυδ, κωβν φημι κα οδαν κα Συμεν» 376 . λλωστε καννας φρεται ς «ποημα Κοσμ μοναχο» κα στν Cod. Paris, gr. 1571 (XIII s.), f. 120 v 377 . πδοση συνεπς το καννα ατο στν λεγμενο Κοσμ μοναχ το Παναρτου εναι ντελς στρικτη. Πιστεω βσιμα τι δν πρχει λλος ποιητς Κοσμς κα πομνως λα τ μχρι σμερα μφβολα ργα πρπει ν προσγραφον στν Κοσμ τν Μελωδ χωρς νδοιασμ. 2. ΕΙΔΗΣΕΙΣ ΓΙΑ ANEYPETA KAI ΤΑΥΤΙΣΤΑ ΕΡΓΑ TOY ΚΟΣΜΑ κτς π τ γνωστ κα ναμφισβτητα ργα το Κοσμ, χουμε πληροφορες κα γι λλα ποιητικ το δημιουργματα, τ ποα δν φθασαν ς τς μρες μας. Συγκεντρνουμε δ τς σχετικς μαρτυρες: α. ωννης Μερκουρπωλος ναφρει τι Κοσμ: μνησε κα τν «πρεδρον λεξνδρεις Προτριον» 378 . καννας ατς δ σζεται. νκδοτη κολουθα το Προτερου πρχει στν Παρισιν κδικα 1562, f. 141 r , που μως φρεται μ τ νομα Φλοθου πατριρχου Κωνσταντινουπεως (1353–1354, 1364–1376) 379 . β. διος Μερκουρπωλος ναφρει τι Κοσμς «κα τν πολτλαν β μεναλνει» 380 . Στ ντυπο Μηναο (Μαου 6) πρχει καννας ννυμος στν β, σ χο τρτο κα μ βση ερμος το Κοσμ 381 . λλ καννας ατς δ φανεται γνσιος. Οτε τ φος οτε τεχνικ φανεται ν νκουν στν Κοσμ. Σ σινατικ χφφ. καννας φρεται ς ργο ωννου το Μοναχο (Δαμασκηνο;) 382 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Maiumski...

Далее было: а. Нет, вы дум б. Неужели в. Не конч г. Вы думаете, что можно, только д. Как дерзнуть с таким малым запасом сведений толковать о таких великих . Вы не кончили даже университетского . 1336 эти нынешние 1337 Далее было: Куда вы зашли? 1338 был еще молод 1339 не могли восхищаться ни Пушкин, ни Суворов, ни все сколько-нибудь полные умы. 1340 Далее было: который уверен, что можно говорить а. шутят обо всем б. о предметах высоких шутя и легко 1341 О Волтере 1342 говорит каждому из нас 1343 орог 1344 а. Нельзя, Виссари б. Нужно прочесть по крайней мере 1345 Далее начато: которо 1346 у себя пониже 1347 Что мне 1348 Далее начато: умножающих 1349 которые 1350 но именно д охотным подаяньем бедных 1351 беспрестанно занятый 1352 Позвольте также 1353 более пред вами имею 1354 Далее было: Кое-что даже в такие черты, что может быть толь глуб природы и 1355 придали всё же < 1 нрзб.> 1356 Далее было: обрезанным цензурою 1357 которая вместо 1358 Далее было: стремить человека 1359 Далее было: Давно уже всё не то и не в том виде 1360 Далее начато: много 1361 Далее вписано 2 нрзб. 1362 Далее вписано: какую европейскую цивил 1363 Далее начато: Мы все 1364 Далее было: а. и из этого б. ведь мы их даем иногда и товарищам 1365 В подлиннике: говорите, что 1366 Как можно знать 1367 В подлиннике: опытной. 1368 Далее было: в скромной доле 1369 Далее было: на этом. Многие, видя, что общество идет ду , что порядок дел беспрестанно запутывается 1370 Далее было: а. Мечта, кроме того, что прочитанная книга лежит б. Плоды, если происходят, то вовсе не те, о которых думает автор, а чаще такие, от которых с испугом отшатывается сам. 1371 Далее начато: не исправят 1372 проектам и реформам 1373 Далее начато: а. дый из нас б. Всем сам 1374 и до тех пор покуда 1375 тысячная 1376 Далее начато: Это тол 1377 Далее было: С не 1378 Далее начато: Стоит 1379 Далее начато: пойдет 1380 в остальное время скромн 1381 Поме 1382 Далее было: через 1383 Далее было: Вы разбросались 1384 Далее было: ра 1385 высшее примиренье 1386

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Макаров Д. И. Три заметки о датировке «Двух слов о свете Фаворском» св. Филофея Коккина//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2013. Вып. 1(5). С. 63–69. 34 Джиджора Е. Энергийная сопричастность верующего Творцу в гимнографическом триптихе патриарха Филофея Коккина//Научный альманах «Афонское наследие». Киев-Чернигов, 2017. Вып. 5–6. С. 379–386. 35 Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα το γου Φιλοθου (Κοκκνου) πατριρχου Κονσταντινουπλεως (1353–1354 κα 1364–1376) το θεολγου/Νν τ πρτον κδιδμενα. ν θναις, 1971. 136 σ. 36 Pino T. A spiritual legacy for Holy Rus’: St. Gregory Palamas as archetype of deification in the writings of Patriarch Philotheos Kokkinos//Научный альманах «Афонское наследие». Киев-Чернигов, 2015. Выпуск 1–2. С. 408–419. 37 Перевод опубликован: Пино Т. Духовное наследие для святой Руси: свт. Григорий (Палама) как образец обожения в сочинениях патриарха Филофея (Коккина)//Научный журнал « Церковь . Богословие. История». Екатеринбург, 2020. С. 226–239. 38 Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος, Βις κα ργο. PhD. diss. Aristotle University of Thessalonike. 2001. 396 p. 39 Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer: Philotheos Kokkinos and His Vitae of Contemporary Saints. PhD in Classics. The University of Edinburgh. 2017. 431 p. 41 Макаров Д. И. Мариология Феофана Никейского в контексте византийской богословской традиции VII-XIV вв. С приложением переводов трактатов Никифора Влеммида и св. Каллиста I Константинопольского. СПб., 2015. 416 с. 45 Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной церкви от конца XI до половины XV века. От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г. СПб., 1998. 384 с. 46 Мы пользовались современным изданием, интересующий нас период описывается в последнем 8 томе: Успенский Ф. И. История Византийской империи: в 8 т. М., 2020. Т.8. 390 с. 48 Ostrogorsky G. Geschichte des Byzantinischen Staates. Dritte, durchgearbeitete Auflage. Müchen: C.H. Beck " sche Verlagsbuchhandlung, 1963.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Максим Исповедник. Схолии на «О божественных именах», 1, 4 — PG 4, 197С. 1346 Ср.: 2 Петр. 1:4. 1347 Максим Исповедник. Схолии на «О божественных именах», 1, 4 — PG 4, 197С. 1348 В оригинале фраза «…, ς μετ το προφανος της δυσσεβεας μηδ χειν ναπλσαι γον τινα πς σται σαρξ ψυχωμνη τ φς» представляется темной, возможно испорченной. Поэтому мы перевели ее, исходя из общего смысла параграфа. Новогреческий перевод «…, στε εκτς απ τν προφαν δυσσβεια να μ χει κανες οτε να φαντασθ πς θ εναι ψυχωμνη σρκα τ φς» не только не соответствует оригиналу, но и заменяет предлог «μετ» — «с» — на прямо противоположный. Нашему же прочтению соответствовал бы вариант: «…, о μετ το προφανος τς δυσσεβεας [εστ], μηδ χειν ναπλσαι γον…». 1349 См.: Максим Исповедник, Схолии на «О божественных именах», 1, 4 — PG 4, 197D. 1350 Там же, 197D. 1351 Максим Исповедник, Главы богословские, 2, 88 — PG 90, 1168А. 1352 Григорий Богослов, Слово 7, 21 — PG 35, 781В — 784А. 1353 Лк. 12:46. 1354 Максим Исповедник, Πρς Μρινον, PG 91, 200В. 1355 См.: Григорий Палама, Письмо к Афанасию Кизическому, 24–26. 1356 Пс. 113:11; 134:6. 1357 Минея, 8 ноября на малой вечерне, стихира 3–я на стиховне. Ср.: Еф. 4:6. 1358 В оригинале игра слов: «μηχνως εμχανος». 1359 Максим Исповедник, Προς Μρινον, PG 91, 200В. 1360 Имеется в виду апофатическое богословие. 1361 Т. е. катафатическому богословию. 1362 См.: Платон, Тимей, 30а. 1363 Т. е. евреи. 1364 Имеется в виду, что иудейское богословие не различает в Боге ипостасей. 1365 «О божественном соединении и разделении». 1366 Рим. 1:22. 1367 Рим. 1:28. 1368 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 6 — PG 3, 644CD. 1369 Пс. 92:1. 1370 Григорий Нисский, In inscriptiones Psalmorum, 8//McDonough, J. (ed.), Gregorii Nysseni opera, vol. 5, Leiden, 1962, p. 98. 1371 Цитата не идентифицируется. 1372 Григорий Богослов, Слово 31, 32 — Barbel, 274/PG 36, 169В. 1373 Лк. 5:17. 1374 Лк. 6:19. 1375 Лк. 8:46. 1376 Ср.: Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5 — PG 29, 772С. 1377

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Последняя, согласно святителю, принадлежит к «естественным дарам» Божиим; её область – постижение природы и движения тварных вещей и существ, а также определение принципов социальной жизни человека. Если философия придерживается этих установленных для неё границ, то она является «исследованием истины» («a dissertation of truth»), но, выходя за свои естественные пределы, становится абсурдным, бесполезным и опасным для души человека делом. Ибо то, что находится за пределами «естественного», т. е. область незримого и вечного Бытия, принадлежит богословию или «любомудрию по Христу». Поэтому философия, имея дело с преходящими вещами мира сего, есть «полезная служанка», но не более, поскольку не является необходимой для спасения души человека (с.20–24). В свою очередь, богословие, будучи «рассуждением (discourse) о Боге», отличается от видения Бога, которое есть в некотором роде «собеседование (conversation) с Ним», как отличается знание вещи от обладания ею. Наконец, нельзя обойти молчанием и одну работу известного славяноведа А.-Э. Тахиаоса, посвященную судьбе исихазма в последние десятилетия XIV в. 72 , где он констатирует, что с 1351 г. до конца XIV в. константинопольскую кафедру занимали семь патриархов, из которых только один Макарий (1376–1379 и 1390–1391 гг.) не принадлежал к движению исихастов. Из остальных патриархов наиболее выдающимся распространителем идей исихазма был Филофей Коккин (1353–1355 и 1364–1376 гг.) – ученик, друг и биограф св. Григория Паламы , который приложил немало стараний к тому, чтобы эти идеи нашли отклик и в славянских странах. Благодаря его усилиям и трудам других горячих сторонников «безмолвия», исихазм обрёл характер «панправославного движения», охватив Болгарию, Сербию, Румынию и Древнюю Русь; не ведая политических и этнических границ, это движение стало «идеологией», доминирующей в каждой поместной православной Церкви, укрепив одновременно и связь их между собой. Названными работами, естественно, не ограничиваются изыскания современных православных патрологов и церковных историков, касающиеся поздневизантийского исихазма.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/a...

1353 Отцы церкви проводили в своих творениях мысль, что особенно враждебную и губительную для людей силу проявил диавол в язычестве и идолопоклонстве, которое было его делом и которое послужило для него самым важным и пригодным орудием к распространению лжи и обмана, заблуждений и пороков (еп.Сильвестр. Опыт правосл. догматического богословия, m.III, с.387). 1358 Ср. B.Weiss. Das Matth.-Evangelium, s.236. J.Knabenbauer, Comm. in Evangelium Matthäum, I, p.369, 400. 1361 С решительностью, не имеющей и тени колебания. Ср. «οκ – ε μ». B.Weiss. cit. Comm. Das Matth.-Evangelium, s.236. H.Meyer. Comm. über Evangelium des Matthäus, s.289: «прямо аподиктически». 1364 Мф.24:24 ; «δσουσιν – не обещают только и не говорят о знамениях и чудесах, а действительно, на самом деле совершат их, чтобы таким путем подтвердить истину своих слов» (С.В.Савинский. Эсхатологическая беседа, с.269. Ср. также Bleek, cit. Comm., s.373 и др.). 1365 Конечно, демонической силой, почему и специфическая деятельность их среди неверующих (ср. J.Knabenbauer. Comm. in Evangelium Matthäum, II, p.335–336; B.Weiss. Comm., s.415; C.Keil. Commentar über das Evangelium des Matthäus, p.465–466; P.Schanz. Comm. über das Evangelium des heiligen Matthäus, s.484 и др.). 1367 Но не само оно, как на основании στν... ν понимают неправильно Керн и Люнеман (В.Н.Страхов. Второе послание св.ап.Павла к фессалоникийцам, с.342). 1368 «Πσ – грамматически к δναμει, а по контексту и к σ.τε» (см. G.Winer. Grammatik, s.490; E.Dobschütz. Die Thessalonischer-Briefe, s.287). 1374 Так, Ioannes Chrysostomus. Migne. P.s.gr., t.62, col.487. Ср. Aretius, de-Wette, Lünemann и др. 1376 См. у E.Dobschümz«a, op.cit., s.287–288. Обо всем у него см. и о Hofmann»e, G.Wohlenberg " е (из комментария T.Zahna – 1903). 1389 Это и видно в магометанской религии, которая была принята людьми на основании одного только свидетельства Магомета о самом себе как посланнике Бога, а также в силу его завоевательных успехов. Магомет не имел даже намерения основать свое будто бы Божественное посольство на чудесах, ибо знал, что у него не может быть таковых, и чувствовал за собой недостаток этот, как большую слабость. «Неверные говорят, что у него нет дара чудес» (Магомет. Коран, глава XIII, ст.8). Только спустя несколько столетий последователи Магомета стали приписывать ему чудеса, странность которых носит на себе ясный отпечаток лжи.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010