Круг источников о жизни Д. Д. крайне узок и ограничивается периодом с 1337 по 1347 г. Знакомство Д. Д. с Варлаамом Калабрийским состоялось в Фессалонике. Д. Д. входил в группу монахов-исихастов, представителей известных аристократических родов, к-рую возглавлял Игнатий Исихаст (PLP, N 8058). Ок. 1337 г. Варлаам сблизился с этой группой, и Д. Д. был одним из монахов - учеников Игнатия, наставлявших его в методе исихастской молитвы, к-рому учил Игнатий. Во 2-м письме к Игнатию Исихасту Варлаам упоминает Д. Д., а также Иосифа Калофета и мон. Луку (PLP, N 15132), иронично замечая, что «научился от них многому хорошему» (πολλ κϒαθ παρ ατν κδιδαχθες) ( Barlaam Calabr. Ep. 5. 110-113). То, что Варлаам узнал об исихастской молитве, привело его в негодование, и он тотчас написал 1-е письмо к Игнатию (Ep. 4). Д. Д. сумел перехватить это письмо и вернуть его автору с просьбой заменить другим, менее резким и полемичным. Варлаам согласился написать 2-е письмо к Игнатию, в к-ром убрал явную критику в адрес старца, о чем впосл. сожалел ( Nadal Ca ñ ellas. 2006. P. 130-131). Сохранилось 2 письма калабрийского философа непосредственно к Д. Д. (Ep. 6, 8), написанные позднее писем Варлаама к Игнатию. 1-е письмо носит явно полемический и иронический (κνζοντα - именно так охарактеризовал Д. Д., по словам Варлаама, это письмо - Ep. 8. 3) характер по отношению к монахам-исихастам. Варлаам считает наилучшим и важнейшим точное постижение сущего, верхом к-рого является «познание Бога (Θεο ϒνσις), насколько это возможно, и благовидное, со знанием (ϒαθοειδς μετ πιστμης), расположение к людям посредством доступного подражания подлинному добру (κατ τν ϒχωροσαν το κυρως ϒαθο μμησιν)» (Ep. 6. 1-5; положение Варлаама о подражании (μμησις) как единственном пути к обожению было осуждено в 1340 Святогорским томосом). Что касается аскетических упражнений (воздержание, пост, бдение, сон на голой земле и т. д.), то, если они не приводят к «вышесказанному», в них нет никакой пользы (Ep. 6. 5-10). В том же духе выдержано 2-е письмо Варлаама к Д. Д.

http://pravenc.ru/text/168558.html

124 . Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. B. 1981. 1:1: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1315–1331/Hrsg. Hunger H., Kresten O. Textus: 100–614 [=TLG Registrum patriarchatus Constantinopolitani (1315–1331): 5056/1]. Index/Cupane C. Wien 1981. (CFHB XIX:1). 2: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1337–1350/Hrsg. Cupane C., Hunger H., Kislinger E., Kresten O. Textus: 82–514 [=TLG Registrum patriarchatus Constantinopolitani (1337–1350): 5056/2]. Wien 1995. 519. (CFHB XIX:2). Indices zu den Urkunden aus den Jahren 1315–1350. Wien 1995. 352. (CFHB XIX:2). П. Ж.//BB 1997. 57(82). 298–299. [Изд. Хунгера заменяет для соотв. годов издания Миклошича-Мюллера, Ралли-Потли и Даррузеса. В частности, в т. 2 помещены важные для истории паламизма акты соборов в июле 1341 г. 132, с. 206–256) и в 1347 г. 147, с. 340–382)]. [Register]. Исследования 125 . Богданова Η. М. Акты Константинопольского патриархата XIV в. как источник по истории Херсона//Проблемы социальной истории и культуры средних веков. Л. 1986. 87–97. 126 . Григорович В. И. Протоколы константинопольского патриархата XIV столетия//ЖМНП 1847. 54:2. 131–164. 127 . Медведев И. П. К предыстории первого издания Актов константинопольского патриархата//Вспомогательные исторические дисциплины. Л. 1991. 23. 20–37. [Об истории изд. Миклошича-Мюллера и о роли в его подготовке Н. И. Надеждина]. 128 . Studien zum Patriarchatsregister von Konstantinopel. Beiträge von Canart P., Cupane C., Hunger H., Kresten O. und Prato G., Hunger H. 1–2. Wien 1997. 217, 218. (Sitzungsberichte/Österr. Akad. der Wiss. Philosophische-historische Klasse. 647. 2–3). Conte P.//Aev 57:1. 1983. 298. 129 . Darrouzès J. Le registre synodal du patriarchat byzantin au XIV е siecle. Étude paléographique et diplomatique//Archives de l’Orient chretien. P 1971. 12. 130 . Hunger H. Zu den restlichen Inedita des Konstantinopler Patriarchatsregisters//REB 1966. 24. 58–68. 131 . Hunger H. Das Patriarchatsregister von Konstantinopel als Spiegel byzantinischer Verhältnisse im 14. Jahrhundert//Anzeiger d. phil.-hist. Kl. d. Österr. Ak. d. Wiss. 1978. 115. 117–136.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

570 Ст. 1295, 1335 (где не указан источник), 1337 – о печати антихриста и о крестном знамении; 1328 – о покаянии и о страстях Христовых. 571 Ст. 1371 – из 2-го слова (на Крещение); 1373 и 1399 – об ответе пред неправым судом; ст. 1315, 1344, 1383, 1399 и друг. – мелкие цитаты. 572 Ст. 1332–1333, 1337–1338, 1385–1386 – ряд небольших цитат, ст. 1399 – ссылка на пример Златоуста: вообще, влияние этого отца Церкви на Артемия не столь было заметно и велико, как влияние других писателей: факт небезынтересный, если вспомнить громадное уважение, которым пользовались на Руси творения И. Златоуста. 576 1) Напр.: ст. 1353,29–36. Якоже и Максим великий исповедник глаголет: аще лучши тела душа, лучше же несуседне създавый его Бог . Тем же предпочитая и паче душа тело, и паче Бога създанного его ничимже идолослужитель равно ест, якоже Еллини идолопочитающии иныя творят събе боги. Максим Исповедник . Синод. 644 (Горск. 154), XIV–XV вв., л. 1 об. да яще тла лоучьше дша и лучши мира несказаньн стжавыи го бг. иже чтить паче дша тло и паче бга созданную него тварь. ничимь же идолослоужитель равно сть. 577 Боцяновский. Ж. М. Н. Пр. 1894, XI, стр. 221. Сказанное мною теперь дает лишний довод в добавление к тем возражениям, которые сделаны Боцяновскому в статье: «Вопрос об авторе Многословного Послания» (в Изв. Отд. р. яз. и слов., 1905 г., кн. 2). 582 Стр. 48–49: «Св. Писание и св. предание для отечественных полемистов служили главнейшими основаниями, на которых они утверждались как при изложении и раскрытии православного учения, так и в своих ответах на протестантские возражения. По сознанию русских богословов, Библия и святоотеческая письменность имели силу непререкаемого авторитета в деле обоснования православных истин. Все, что вносилось в содержание богословских сочинений из обширной области «божественных писаний, ценилось весьма высоко, принималось с полным доверием и уважением, несмотря на то, что отечественные писатели по своему умственному образованию не всегда были способны критически относиться к заимствуемому материалу и привносили его в свои произведения иногда из источников сомнительной достоверности. Сравнительно с библейскими цитатами и выдержками из творений св. отцов, мало имели значении для отечественных полемистов все другие виды доказательств в пользу православных истин: соображения и доводы от разума весьма мало применялись нашими богословами к защите православных догматов от протестантских возражений. Если в рассмотренных нами выше сочинениях и встречаются иногда доказательства рассудочного характера, то они в глазах авторов не имеют того важного и решающего значения, которое признается за одним только Св. Писанием и св. преданием».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4) Людовик IX Святой (1226-1270): Людовик IX провел реформы, укрепившие королевскую власть. Судебная реформа дала права каждому французу требовать королевского суда, а не суда своего феодала. Король постарался запретить войны между баронами – теперь между объявлением войны и началом боевых действий должны были пройти 40 дней, во время которых противники могли потребовать королевского суда. Людовик IX ввел во Франции единую монету, чеканить которую мог только король. Людовик IX получил прозвище «Святой» за справедливый суд и последние попытки вернуть христианам Иерусалим. К сожалению, организованные им VII и VIII Крестовые походы оказались неудачными. Во время последнего король умер в Тунисе. 5) Филипп IV Красивый (1285-1314): Реформы, направленные на укрепление королевской власти, продолжились при Филиппе IV Красивом. Он решил собирать налоги с церковных земель, а когда Папа воспротивился, созвал в 1302 г. Генеральные Штаты (собрание представителей от 3 сословий: духовенства, рыцарства и горожан), которые постановили, что Папа не имеет права распоряжаться имуществом французской церкви. Королевский отряд отправился в резиденцию Папы Бонифация и выгнал оттуда Папу, а руководитель отряда ударил Папу по лицу. Через несколько дней Папа скончался, а нового избрали уже не в Риме, а во французском городе Авиньоне, где он находился под контролем короля. Этот период назвали «Авиньонское пленение Пап». После этого Филипп IV расправился с могущественным Орденом тамплиеров. Рыцари были арестованы и обвинены в ереси, земли тамплиеров перешли королю. Магистр Ордена Жак Моле был сожжен на костре. Перед смертью он проклял Филиппа IV и тот через полгода скончался. Итак, в XII - XIII вв. во Франции шел процесс укрепления королевской власти. 8. (Брандт, § 31,32) Столетняя война между Англией и Францией. ПЛАН ОТВЕТА: 1) Причины Столетней войны (1337-1453). 2) Первый период (1337-1360). Разгром французской армии в битвах при Креси (1346) и Пуатье (1356). 3) Второй период (1369-1389). Победы французов. Маршал Дюгеклен.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Так, например, Житие прпмц. Февронии отмечено в монографии как неизданное, хотя оно было издано в 1987 г. в Tsames. Βος κα μαρτριον τς Φευρωνας/Κληρονομα. 19. 1987. σ. 225–270 (само издание на С. 231–270). Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Диссертация защищена в 2001 г. на кафедре теологии в университете имени Аристотеля в Фессалонике. 2001 г. Деятельность свт. Филофея (Коккина) в качестве патриарха отражена в Актах константинопольского патриархата. Акты дошли до нас в рукописях XIV и XV вв. Vind. hist. gr. 47 и 48 и охватывают период 1315–1372 и 1379–1402 соответственно. Акты начали переиздаваться с конца XX в. Австрийской академией наук: 1 том вышел в 1981 г. и охватывал период 1315–1331 гг., 2 том – 1995 г., период 1337–1350 гг., 3 том – 2001 г., период 1350–1363 гг. К деятельности патриарха Филофея относится только 3 том, который отражает 1 период патриаршества святителя. 4 том Актов ожидается к изданию, в нем будут находиться документы, касающиеся 2 периода патриаршества свт. Филофея. Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. Vol. 1: Edition und Übersetzung aus der Urkunden aus den Jahren 1315–1331. Edited by Herbert Hunger and Otto Kresten. Vol. 2: 1337–1350. Edited by Herbert Hunger, Otto Kresten, Ewald Kislinger, and Carolina Cupane. Vol. 3:1350–1363. Edited by Johannes Koder, Martin Hinterberger and Otto Kresten. Corpus fontium historiae Byzantinae 19.1–3. Vienna: Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 1981, 1995, 2001. 2003 г. Philotheos Kokkinos. “Filoteo Konkinos Santissimo Patriarca Ecumenico. Discorso encomiastico sulla vita del padre nostro tra i santi Gregorio Palamas.” In Gregorio Palamas. Atto e luce divina: scritti filosofici e teologici, 13531513. Translated by Ettore Perrella. Milano: Bompiani, 2003. 2004 г. Исследование, в котором Риго (Rigo) в контексте паламитских споров 1351–1368 гг. раскрывает роль свт. Филофея (Кокккина) в церковной и политической жизни своего времени. Rigo, Antonio. “Il Monte Athos e la controversia palamitica dal Concilio del 1351 al Tomo sinodale del 1368 (Giacomo Trikanas, Procoro Cidone e Filoteo Kokkinos). Testi: I. Il Tomo sinodale del 1368. II. La professione di fede degli athoniti. III. Il testamento di Giacomo Trikanas.” In Gregorio Palamas e oltre. Studi e documenti sulle controversie teologiche del XIV secolo bizantino, 1177. Edited by Antonio Rigo. Florence: Leo S. Olschki, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

ап. 1237, n. 74.) 290 Мы сказали, что годы правления архиепископов Евстафия 2-го и Иоаникия 2-го находятся посредством некоторого вычисления. Оно состоит в следующем. Если, начиная с архиепископа Иакова, относительно которого известно, что он поставлен в 1286 году, будем слагать количество лет правления следующих архиепископов (это количество лет правления каждого архиепископа, без обозначения годов с какого по какой именно, показано в Родослове), то получим, что следующий за Иоанникием 2-м патриарх Савва 4-й умер около 1874–78 г. (смотря по тому, как принимать годы тех архиепископов, о которых не замечено прямо, как полные или не полные); но относительно дня его смерти в Родослове сделано указание, которое дает возможность определить год его смерти совершенно точным образом; здесь сказано, что он скончался 29 апреля на антипасху; из ближайших вниз и вверх к указанному времени годов антипасха (Фомино воскресенье) была 29-го апреля и Пасха 23 апреля в 1375 году, и следовательно в сем именно году он и умер. От известного точным образом года смерти патр. Саввы мы идем вверх: умерший 29 апреля 1375 года патриарх Савва правил 20 лет и 5 месяцев, следовательно поставлен в ноябре – декабре 1354 г.; если полагать, что между ним и предшествующим не было годового промежутка, то умерший 3 сентября 1354 г. Иоанникий 2-й правил 16 лет и 8 месяцев, следоват. поставлен в декабре 1337 – январе 1338 г.; умерший 9 декабря 1337 г. Даниил 2-й Правил 14 лет и 3 месяца, следов. поставлен 14 сентября (эти месяц и число прямо указаны в Родослове) 1323 г. Относительно продолжительности правления следующих за сим вверх архиепископов в Родослове нет точного указания годов и месяцев, а кругло одни года; не зная на сколь в каждом случае велико это округление годов, мы лишаемся возможности идти вверх с помощью одного Родослова; но здесь помогают нам отчасти некоторые сторонние указания, отчасти обратные расчисления сверху вниз от 1286 года. Умерший 12 мая Никодим правил 8 лет, из чего следовало бы, что он поставлен во второй половине 1315 г.; но так как положительно известно, что его предшественник был жив еще в 1316 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Б. Особые формальности при наследственном разделе поиезуитских имений, для целости обеспечения казны, – см. прил. I к прим. 1 к 1 ст. Уст. каз. им., изд. 1893 г., ст. 12, 14. В. Для Черниговской и Полтавской губерний существовали до 1874 г., по Литов. стат., особые правила. Кроме окончательного или вечного раздела допускался еще временный, в случае невозможности приступить к окончательному разделу. Для Черниговской губернии особенно существовало такое правило: если дележ предстоит поколенный, и в каждом колене есть хотя одно лицо совершеннолетнее, то допускается окончательный раздел, хотя бы другие наследники были малолетние. Но когда предстоит дележ поголовный, и в числе наследников есть хотя один малолетний, то окончательный раздел не допускается, кроме чрезвычайных случаев, и тогда уделы составляются Гражданской Палатой, а раздел требует сенатского утверждения. В общем же порядке, до совершеннолетия меньших братьев, допускался только временный раздел, который сам собой входил в окончательную силу, если оставался не опровергнутым в течение 10 лет со времени вступления малолетних в совершеннолетие; а до того времени (Черниг.) никто из делящихся не вправе был отчуждать или закладывать свой участок (Зак. Гражд. изд., 1857 г., ст. 1316, 1333, 1337). Эти особенности отменены в 1874 г. двумя Высочайше утвержденными мнениями Гос. Сов. Действие 1337, 1316 и 1333 ст. Зак. Гр. изд. 1857 г. прекратилось, и обе губернии подчинены в разделах общему закону, но при сем оговорено, что к прежним разделам применяется и прежняя сила 1333 ст. В Черниг. и Полт. губ. при разделе отцовских имений между потомством, от разных браков рожденных, ежели сумма приданого какой-либо из жен превосходила приданые других жен, то излишек при разделе должен быть по расчету уплачен детям от той жены, которая внесла более приданого (Зак. Гражд. 1321). Г. У Магометан, подведомых Оренбургскому духовному собранию, дела о наследственных разделах ведаются, по желанию участвующих, духовной властью и решаются по магометанскому закону; но жалоба на таковой раздел гражд. начальству влечет за собой рассмотрение дела в общих судебных местах по общему закону (1338 ст.). Подобное же правило существует и для магометан Таврической губернии. Если раздел бесспорный, то он совершается духовенством, но акт раздела, под названием яфты, совершается по правилам нотариального положения (ст. 1339), см. Касс. реш. 1873 г., N 538.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

565–567 (I) 23 (can.) 581–588 III Вселенский Собор Mansi IV Mansi Рус. пер. Рус. пер. 577–588 1292 (I) 1292–1300 617–680 1301–1304 680–801 1304–1305 804–884 1305–1316 884–885 1317–1325 1325–1329 888–892 1329–1337 1337–1341 1000–1001 1344–1345 1004–1008 1345–1348 1008–1012 1012–1017 1348–1352 1017–1021 1352–1361 1021–1023 (I) 1023–1024 (I) 1368–1372 1372–1373 1025–1036 1376–1377 1036–1048 1377–1380 1048–1049 1380–1384 1049–1052 1384–1385 1053–1056 1056–1057 1385–1389 1057–1060 1061–1068 1392–1393 1068–1084 1396–1397 1086–1094 (I) 1397–1398 (I) 1093–1096 1400–1401 1401–1403 (I) 1099–1100 (I) 1403–1405 (I) 1101–1108 1405–1406 (I) 1109–1112 1406–1407 (I) 1112–1116 1407–1408 (I) 1408–1410 (I) 1410–1411 (I) 1117–1120 1411–1412 (I) 1412–1417 1124–1212 1417–1419 (I) 1212–1225 1419–1420 (I) 1420–1422 (I) 1421–1425 1228–1232 1232–1236 1236–1240 1433–1436 1436–1437 1241–1244 1437–1440 1441–1444 1244–1245 1245–1248 1248–1252 1252–1257 1449–1453 1453–1456 1457–1460 1260–1268 1460–1464 1268–1269 1269–1272 1272–1273 1465–1468 (I) 1273–1276 1469–1473 141 (can.) 1276–1277 1476–1477 1277–1280 1477–1478 (I) 1280–1289 1478 (I) 1291 (I) 141 (can.) Mansi V Mansi Рус. пер. Рус. пер. 289–290 (I) 85–140 289–292 169–172 293–296 173–176 296–301 177–180 301–309 181–185 309–325 186 (l) 328–344 185–204 344–348 204–217 348–352 217–221 221–225 353–372 225–256 371–374 (I) 379–380 (I) 257–260 260–265 381–384 265–266 (I) 384–408 266–269 (I) 408–413 269–271 (I) 271–272 (I) 416–417 273–278 (I) 417–420 277–281 281–284 3. АСО – Русский перевод III Вселенский Собор Collectio Vaticana АСО I, 1,1 ACO (греч.) Pyc. пер. (греч.) Pyc. пер. (лат.) (лат.) 101–102 103–107 108–109 110–112 113–114 114–116 117–118 118–119 120–121 99–100 АСО I, 1, 2 АСО (греч.) Рус. пер. АСО (греч.) Рус. пер. (лат.) (лат.) 63,125 98–100 100–102 102–104 АСО I, 1, 3 АСО (греч.) (греч.) (лат.) (лат.) (fragm.) (can.) 111,101 90–101 АСО I, 1, 4 АСО (греч.) э ус. пер. АСО (греч.) Рус. пер (лат.) (лат.) I (fragm.) 136 164 137 156 Рус. пер. (греч.)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Киева. – А. Н.) 1335 . Ученик ал-Истахри Ибн Хаукаль писал: «А русы – варварский народ, живущий в стороне булгар, между ними и между славянами на реке Итиль... 1336 и то что вывозится от них (хазар) из меда и воска и бобровых шкур, это то самое, что вывозится ими из страны русов и булгар. И те шкуры бобра, которые везут во все концы света и которых нет нигде, кроме как в северных реках, что в стороне булгар, русов и Куйабы» 1337 . Вывод, который можно сделать из этого текста, тот, что было время, когда Киев (Куйаба) не рассматривался как город русов. Если же страну русов IX b. (именно страну, а не «остров», ибо дальнейший рассказ нашего источника говорит о большой стране с многими городами) поместить где-то в северной части Восточной Европы, то указанные выше противоречия устраняются. Такое представление смыкается и с данными русской летописи, согласно которой русский князь Олег лишь на рубеже IX u X bb. захватил Киев и объединил север и юг восточнославянских (и частично финно-угорских и балтийских) земель. Косвенным доказательством северного расположения страны русов нашего источника является рассказ о нападении русов на славян на кораблях. Такие набеги логичнее предположить с севера на юг вниз по течению рек. Русы рисуются как воинственный народ, проводящий значительную часть времени в войнах со своими соседями (славянами). Рассказ о наделении у русов мальчиков мечами стал в восточной литературе последующего времени символическим для воинственного народа. Сами мечи русов (сулеймановы, т. е. всеразящие) также попали и в поэзию, и в художественную и историческую прозу 1338 . Общество русов, описанное нашим источником, не однородно по своему составу. Отмечая сплоченность и единство русов в борьбе с внешним врагом, он подчеркивает, что в отношениях друг с другом русы коварны и постоянно опасаются один другого. Едва ли это место свидетельствует просто о плохом характере данного народа, хотя некоторые редакторы первоисточника, вроде автора «Худуд ал-Алам», и охарактеризовали русов как народ «плохого нрава, непристойный, нахальный, склонный к ссорам».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И [тогда] пусть охватит 1333 нас сон, когда мы полны памятованием о Боге и душа наша кипит в сильном влечении к благим [вещам], по причине благодати Божией, охватившей нас во сне и изливающей на нас дар свой, даже когда мы спим, испытывая нас, чисто ли тело наше от любого рода скверны и очищены ли от мерзости движения сердца нашего. И по этой причине сыны власти тьмы не смогут стать близко окрест нас – из-за меча и острия благодати, окружающих нас. А если они, как им того хочется, застанут нас [в таком состоянии], что благодать удалится от нас, презрев нас и извергнув от себя наши души, словно безжизненные трупы, то тогда они приблизятся к нам со всей своей злобой и будут искушать нас всеми гнусными и ужасными движениями по влечению их отвратительного желания. И когда окажется, что такое случилось с нами во время нашего сна, мы сразу же должны понять, и вспомнить, и почувствовать, что этой ночью Божественное осенение 1334 удалялось от нас. Как же бесы не поглотили нас? Но Божественная воля, держащая душу всякой плоти, так лишь позволяет [им] приблизиться к нам, чтобы взбодрить нас и увидеть наши души. Невозможно, чтобы они приблизились к нам, когда оно 1335 пребывает близ нас. Слово семьдесят пятое. О сокровенных степенях, и силах, и действиях в них Брат мой, пусть тебе будет достоверно известно, что [если человек пожелает приобрести эти духовные дарования]: совершение чудес, и предвещание будущего, и облегчение в искушениях, и отдохновение от битв, и победа над каждой из страстей, и обретение каждой из добродетелей, и временное утешение, [исходящее] от благодати, и чистота молитвы, и пламенение 1336 духа, и радость духовная, и все прочие просимые вещи 1337 , какие [только] есть, ради каждой из которых человек приложит усилие с благим намерением и воздыханием сердечным, – всякий раз Бог снизойдет к его желанию и, видя его намерение и стремление 1338 , подаст просимое и удовлетворит его. Если же кто не воздал долга тайнам, принадлежащим духу, которые суть движения в духовной молитве и вхождение ума внутрь завесы Святого святых и [то, чтобы] чувствовать наследование нетления, – то Бог не согласится подать [просимое], если только весь мир не будет просить за него.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010