Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам КИЕВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ 1922 ГОДА собрание архиереев, клириков и мирян правосл. епархий Украины, состоявшееся в Киеве 2-4 сент. 1922 г. КИЗИЛТАШСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ СТЕФАНА СУРОЖСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Феодосийской и Керченской епархии), находится близ с. Краснокаменка (Кизилташ) Феодосийского р-на Крыма КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН (Старорусенков (Старорусенников); † 1634), митр. Новгородский, автор посланий, исторических и церковных сочинений КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ) КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович; род. 20.11.1946), Патриарх Московский и всея Руси (с 1 февр. 2009) КИРИЛЛ (Дмитриев Борис Михайлович; род. 1954), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) КИРИЛЛ (Ляшевецкий (Ляшевицкий) Федор Александрович; ок. 1720 - 1770), еп. Черниговский и Новгород-Северский КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_56.html

Посмотрите минутный ролик об адмирале Ушакове: Свернуть 24. Святитель Иннокентий Иркутский Когда жил: 1680–1731 В 1727 году Иннокентий был назначен епископом Иркутским и Нерчинским — главой специально для него учрежденной епархии. Там он сумел широко развернуть работу православной миссии: доставал книги, подбирал учителей, кормил и обеспечивал одеждой учащихся двух школ при иркутском Вознесенском монастыре — русской и монгольской. При нем в Вознесенской обители было начато строительство каменного храма. После кончины святителя и обретения его мощей в 1764 году, от них стали совершаться чудеса. Именно свидетельства о чудесах побудили Святейший синод к открытию мощей и прославлению святителя, что и произошло в 1800 году. Свернуть 25. Благоверный князь Даниил Московский Когда жил: 1261–1303 Младший сын Александра Невского, первый удельный князь Московский, Даниил создал ту территориальную и политическую общность, которая стала Московской Русью. Это при нем княжество обрело свое ядро — ожерелье городов, окружавших Москву, защищавших ее и ждавших от нее защиты. Именно при Данииле Александровиче в Москве был возведен первый каменный храм. На своей земле князь основывал монашеские обители, в том числе ныне действующий московский Данилов монастырь. Здесь предок всего Московского княжеского, а потом и царского рода Рюриковичей перед смертью постригся в монахи. Здесь же, в соответствии с завещанием князя, его, по одной из версий, и похоронили — на общем монастырском кладбище, «идеже и прочую братию погребаху» (по другой версии, его погребли в кремлевском Архангельском соборе). Узнайте больше о Данииле Московском Свернуть 26. Преподобный Кирилл Белозерский Когда жил: 1337–1427 Основатель и игумен Кирилло-Белозерского монастыря, преподобный Кирилл — самый знаменитый из последователей преподобного Сергия Радонежского. В истории русского православия он неразрывно связан с преподобным Ферапонтом Белозерским (+1426). После ухода из мирской жизни они вместе подвизались в Симоновом монастыре, основателем и игуменом которого был ученик преподобного Сергия, впоследствии архиепископ Ростовский Феодор, а позже, в поисках уединения, поселились на берегу Сиверского озера. Впоследствии основанный Кириллом в глухом Вологодском крае монастырь стал главным духовным центром северной Руси. Из этой обители вышли многие русские святые, основатели новых монастырей. Благодаря подвижническим трудам Кирилла Белозерского христианское просвещение распространилось по всему Русскому Северу.

http://foma.ru/jepicheskaja-kartina-glaz...

Этот духовный поток из Троицкого монастыря бежит по двум направлениям: на юг, в Москву, в ее городские и подмосковные монастыри, и на север, в лесные пустыни Заволжья. Значение этих двух направлений не только географическое: с ними связано, как увидим впоследствии, раздвоение двух основных путей русской духовной жизни. Оставляя пока в стороне московское монашество и московский тип святости, заметно возобладавший с конца XV века, займемся северными пустынножителями и киновитами из числа учеников преподобного Сергия. Прежде всего, встречаемся с величайшим подвижником – святым Кириллом Белозерским, который был реальным связующим звеном между преподобным Сергием и северным монашеством. Святой Кирилл не принадлежал к непосредственным ученикам преподобного Сергия; он не жил в Свято-Троицком монастыре. Но на самом деле он испытал влияние преподобного Сергия; был его «собеседником» в буквальном смысле этого слова. Некоторые другие из числа более старших Сергиевых собеседников также основали монастыри и обители на Севере: святой Ферапонт (соратник святого Кирилла), святой Дмитрий Прилуцкий (близ Вологды), святой Стефан Махрищский, с которым мы встречались в один из драматических поворотов в жизни преподобного Сергия и еще встретимся в житии святого Кирилла. Но никто из них не может сравниться со святым Кириллом по историческому значению. Его житие было составлено тем же странствующим сербом Пахомием, посвятившим свое перо похвале русским святым 445 . Он всегда писал по заказу какоголибо высокопоставленного покровителя, князя или епископа. На этот раз заказ исходил и от Московского князя Василия П, и от митрополита. Можно было бы ожидать чисто риторического сочинения, но нас ждет приятный сюрприз. Обилие биографических подробностей, предоставленных очевидцами, непосредственными учениками святого, игуменом Кассианом и святым Мартинианом, делают этот труд Пахомия необычайно интересным и содержательным агиографическим сочинением. Природный москвич (1337–1427), Кузьма (таковым было мирское имя святого Кирилла), осиротев после смерти обоих родителей, был взят в дом к знатному родственнику, боярину Тимофею Вельяминову, одному из крупнейших сановников Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Житие Кирилла Белозерского Подготовка текста Е. Г. Водолазкина, перевод и комментарии Е. Г. Водолазкина и Г. М. Прохорова Кирилл Белозерский – основатель монастыря Успения Богородицы в Белозерской земле, прославившегося как Кирилло-Белозерский. Β миру Козьма, Кирилл родился около 1337 г. в Москве; родители его умерли, когда он еще нуждался в заботах старших; перед смертью они поручили его своему «сроднику» Тимофею Васильевичу Вельяминову, окольничему московского великого князя, одному из самых знатных и богатых людей в Москве. Β доме Тимофея Вельяминова Козьма вырос и со временем стал управляющим его хозяйством. Уже немолодым человеком, имея не менее тридцати трех лет от роду, он сумел – вопреки воле своего опекуна – осуществить свою давнюю мечту – постричься в монахи. Козьма стал иноком Кириллом в московском Симоновом монастыре, игуменом которого был племянник Сергия Радонежского Феодор, и прошел там выучку в разных службах, начиная с работ в пекарне и поварне и кончая руководством обителью. Β начале этого пути, чтобы сознательно утяжелить свою жизнь, Кирилл принимался юродствовать, напрашиваясь на наказания. Он был замечен и правильно оценен Сергием Радонежским; приходя в монастырь племянника, тот подолгу беседовал с работавшим в хлебне Кириллом. Β 1397 г., когда Кириллу было уже шестьдесят лет, он со своим другом-иноком Ферапонтом, покинув Симонов монастырь, ушел в Белозерские земли и создал там свой монастырь, в честь Успения Божией Матери. Обитель Кирилла быстро проделала обычную для того времени эволюцию: по мере прихода к отшельнику людей, желавших следовать его правилам, убежище безмолвника обращалось сначала в скит, а потом в монашеское общежитие, киновию. Β год смерти Кирилла (1427) братия его общежития насчитывала пятьдесят три человека. За тридцать лет трудов в своей обители Кирилл сумел создать из нее один из наиболее мощных духовных, книжно-культурных и хозяйственных центров Великой Руси. Сыновья Дмитрия Донского Василий, Юрий и Андрей переписывались с Кириллом; его ответные им послания сохранились. Сохранилась также, причем в подлиннике, Духовная грамота, завещание Кирилла Белозерского, где он просит князя Андрея Дмитриевича и после его, Кирилла, смерти продолжать оказывать монастырю покровительство. (Три послания и Духовная грамота Кирилла Белозерского напечатаны в т. 6 наст. изд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

994 ...Димитрие, иже на Прилуке составлыиаго монастырь! – Дмитрий Прилуцкий (ум. 11 февраля 1392 г.), основатель Спасо-Прилуцкого общежительного монастыря в окрестностях г. Вологды. 995 ...Павфнотие... еже воздвигше монастырь... во граде Боровске! – Пафнутий (1394–1 мая 1477), игумен Боровского монастыря, основанного им в двух верстах от Москвы. См. наст. изд., т. 7, с. 254–285 (Рассказ о смерти Пафнутия Боровского). 996 ...преподобие Никита... – Никита Столпник (ум. 23 мая 1193 г.?), основатель монастыря под Переяславлем-Залесским. 997 ...западная звзда Кириле... – Кирилл Белозерский (1337–9 июня 1427), основатель монастыря на Белом озере в Вологодских пределах. См. наст. изд., т. 7, с. 132–217 (Житие Кирилла Белозерского). 998 ...князе Петре... – Петр, царевич ордынский, принял христианство и основал монастырь в Ростове, на берегу озера Неро; умер в монашеском чине около 1290 г. См. наст. изд., т. 9, с. 70–85 (Повесть о Петре, царевиче ордынском). 999 ...Авраамии и Ефреме, иже во град Смоленск провосиавше! – Авраамий Смоленский (ум. в нач. XIII в.), игумен монастыря во имя Пресвятой Богородицы. См. наст. изд., т. 5, с. 30–65 (Житие Авраамия Смоленского). 1000 ...Александре, иже возгнздися... в пустыню, иже Свирской порицается! – Александр (ум. 30 августа 1533 г.), основатель Александро-Свирского Спасо-Троицкого монастыря в Олонецком крае. 1001 ...Макарие, уже в пустыни Жолтиковьской поживе! – Скорее всего, это ошибка писца. В Желтиковом Успенском мужском монастыре, основанном епископом Арсением в Тверской губернии в 1394 г., не было ни прославленного Макария, ни игумена Макария до XVIII в. Видимо, в тексте говорится о Желтоводском монастыре под Нижним Новгородом и его основателе Макарии Унженском и Желтоводском (1349–25 июля 1444). См. его житие и комментарии к нему на с. 262–303, 782–784. 1002 ...Еуфимие, еже пречестенъ монастырь воздвигну вый, еже во град Суздал! – Евфимий (ум. 1 апр. 1405 г.), основатель Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. 1003 ...Деонисие, иже в пустыни Глушицской поживый! – Дионисий (ум. 1 июня 1437 г.), основатель Глушицкого монастыря во имя Покрова Богородицы на Кубенском озере в Вологодской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период подчинения Константинопольскому патриархату (988- нач. XV в.) ЕФРЕМ пресв., прп., Киево-Печерский (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН († после 1214), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИСИДОР (ок. 1380-1390 - 1463), митр. Киевский (1436-1443), кардинал и лат. патриарх К-польский (1459-1463) КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121728_4.html

К.Ю.Новиков Канон «Умиленный» или «Покаянный» преподобного Григория Синаита по каноннику преподобного Кирилла Белозерского Источник ГРМ, ДР. ГР. 15, 1407 г. Статья 1 посвящена публикации ранее не издававшегося канона «Умиленного» прп. Григория Синаита – важнейшего деятеля исихазма. Представлен славянский текст канона, его разночтения, а также опыт перевода на современный русский язык и комментарии. Даны вводные сведения об источнике, послужившем к публикации, о распространенности произведения, а также характеристика молитвенного творчества прп. Григория. Исследования исихазма весьма многочисленны. Современная наука, как светская, так и церковная проявляет значительный интерес к этому столь разностороннему и значительному явлению. Доказательство тому – появление в свет в 2004 году книги «Исихазм. Аннотированная библиография» 2 . В предисловии к этому коллективному труду С.С. Хоружий, в частности, пишет: «...в общем корпусе литературы исихазма следует различать два рода литературы: литературу обычную, входящую в книжную культуру и подлежащую обычным правилам научно-библиографического дискурса, и «рабочую литературу аскезы», которая интегрирована в аскетическую практику и вместе с нею подчиняется законам аскетического дискурса. «Рабочая литература» – очень специфическое явление, с особыми свойствами и законами бытования (к нему приближается изучавшаяся некоторыми учёными, например, Г.М. Прохоровым в России, категория «келейной литературы»). Надо учитывать, в частности, что в эту литературу, даже в эпоху Гутенберга, входили, в первую очередь, не книги, а рукописи; и эти рукописи, прежде, а отчасти и ныне, рассеянные по очагам Традиции (речь об исихазме – К.Н.), заметной частью остаются неизданными до сих пор» 3 . Именно с такой неопубликованной рукописью, относящейся к «рабочей литературе аскезы», и посчастливилось иметь дело автору статьи. Речь идёт о книге келейной библиотеки одной из самых значительных личностей в среде российских исихастов – прп. Кирилла Белозерского (1337–1427).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

Лит.: Прп. Сергий Радонежский/Авт.-сост.: Н. Н. Чугреева. М., 1992. С. 216-221, 270. 120-123; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв.: Альбом. М., 1995; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Исслед. и реставрация памятников худож. культуры Вологодской обл. М., 1998. С. 36, 49, 51. Кат. 56, 104, 111; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 136-137, 296-297, 398-399, 450-451. 50, 146, 198, 225; Т. 2. С. 145-146; Петрова Т. Г. Прп. Кирилл Новозерский и памятники его иконографии в собр. Вологодского музея-заповедника//Изв. Вологодского об-ва изучения Сев. края. Вологда, 2000. Вып. 8. С. 64-71; Хрусталёв М. Ю. Прп. Кирилл Новозерский и основанный им Воскресенский Новозерский мон-рь в иконографии 1-й пол. XVII - нач. XX в.//Там же. С. 58-63; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 92-93, 95, 101. Кат. 37, 38, 40, 48; Петрова Н. В. Иконописные образы прп. Кирилла Новоезерского в собр. КБМЗ//Кириллов: Краевед. альманах. Вологда, 2005. Вып. 6. С. 217-227; Соловьёва И. Д. Житийная иконография прп. Кирилла Новоезерского//От Средневековья к Новому времени: Сб. ст. в честь О. А. Белобровой. М., 2006. С. 365-384; Куликова О. В. Древние лики Рус. Севера: Из музейного собр. икон XIV-XIX вв. г. Череповца. М., 2009; Карбасова Т. Б. Кирилл Новоезерский: История почитания: Исслед. и тексты. М.; СПб., 2011. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/1840279.html

Иов (ум. 1716), митрополит Новгородский, писатель, полемист 118 Иона (ум. 1461), митрополит Киевский, святитель Московский 188 Иона, пророк 343 Иосиф Владимиров, иконописец Оружейной палаты, автор «Послания» к Симону Ушакову 97, 98, 100, 102–104, 139, 159, 206, 220, 223, 316 Иосиф Волоцкий (Иван Санин, ум. 1515), основатель и игумен Волоколамского монастыря, церковный деятель, публицист, святой 12, 161 Иосиф Обручник 114, 298, 454 Ирина, святая 407 Иродионов А. 118, 464 Исаакий Далматский (ум. 383), святой 403 Исайя, пророк 344 Исидор Пелусийский, святой 132, 133 Исидор Юрьевский, святой 241 Истомин Карион (1640-е – не ранее 1718 или 1722), писатель, поэт 380 Истомин Михаил Павлович, историк искусства 198, 464 Иткина Е.И. 117,138, 150, 458 Иттенбах Франц (1813–1879), немецкий художник 295, 298 К Казаков (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Казаков Я.С. 147 Казаринова Н. 230, 464 Каликин Федор Антонович, собиратель рукописеи и старопечатных книг, реставратор 34, 45, 92, 146, 150, 171, 212, 219, 231, 360 Калло Жак (1592 или 1593–1635), французский гравер 296 Калугина Т.П. 437, 464 Кальвин Ковен (Couvin) Жан (1509–1564), деятель Реформации, основатель кальвинизма 119 Камерарий Иоахим (1500–1574), немецкий ученый, автор-составитель эмблематического сборника 356 Кандинский Василий Васильевич (1866–1944), художник 444 Каптерев Николай Федорович, историк церкви, профессор Московской духовной академии 464 Карпенков И., иконописец из Палеха 181 Карсавин Лев Платонович (1882–1952), религиозный философ, историк-медиевист 12, 60, 74, 291. 313, 464 Карташев Антон Владимирович (1875–1960). историк церкви, профессор Парижского Богословского института 10, 96, 464 Киприан. св. мученик 74 Кирилл (ок. 826/827–869), первоучитель славян, святой, равноапостольный 129 Кирилл Белозерский (1337–1427), основатель Белозерского монастыря, святой 244 Кириллов Григорий (первая половина XIX в.), иконописец-федосеевец из Москвы 215 Кириченко Е.М. 32, 36, 467 Кирпичников Александр Иванович (1845–1903), литературовед, историк искусства 426, 464

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

В традициях визант. стилистики исполнена фреска с поясным изображением И. (с благословляющей десницей и со свитком в левой руке, в медальоне) в Троицком соборе Пахомиева Нерехтского Сыпанова монастыря (2004, иконописец А. В. Алёшин). Лит.: Жуков Д. Древности церквей и мон-рей Костромской губ.//Костромские ГВ. 1842. 33; Румянцев П. Описание Железноборовского мон-ря Костромской губ. Буйского у. Кострома, 1873; Воскресенский А. Прп. Иаков игумен, Железноборовский чудотворец и основанный им Иоанно-Предтеченский Железноборовский мон-рь Костромской епархии. Кострома, 1913; Костромские ЕВ. 1913. 6. С. 179-180; Баженов И. Вклады царя Михаила Федоровича, сохранившиеся доныне в церквах и мон-рях Костромской епархии//Юбил. сб. Костромского церк.-ист. об-ва в память 300-летия царствования Дома Романовых. Кострома, 1913. С. 91; Костромской обл. музей изобразительных искусств: Кат. Л., 1980. Вып. 1: Рус. дореволюционное искусство. С. 16; Тарасенко Л. П. Пять икон костромских святых//Глаголы жизни: Правосл. журнал. 1992. 1(2). С. 31-34; Куколевская О. С. «Свет от Света»: Образы костромских святых в памятниках культуры и искусства XVII - нач. XIX в.//Губернский дом. 1994. 1. С. 53; она же. Стенопись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря. М., 2008. Т. 2. С. 366-367; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 278-279, 454-455; Т. 2. С. 114; Каткова С. С. Ист. деятели Костромской земли и культ богородичных икон// Она же. Века и судьбы: Сб. ст. Кострома, 2001. С. 190-201; Рогов И. В., Уткин С. А. Ипатьевский мон-рь: Ист. очерк. М., 2003; Костромская икона XIII-XIX вв./Сост.: Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. С. 496, 603, 621. Кат. 58, 59, 248, 283. Ил. 78, 79, 375, 442; Святыни и святые земли Галичской/Сост.: Г. Н. Островская. Галич, 2008. С. 85-88. Игум. Ферапонт (Кашин) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/200169.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010