6 . Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. 7 . Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. 8 . Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Голос Господень говорит Исаии „возвещай!“ Пророк спрашивает: что ему говорить? Ответ на вопрос этот начинается с стиха 9-го: „Взойди на высокую гору“.... Все же мысли, изложенные в ст. 6–8, суть мысли пророка 1319 , внушаемые ему благодатию Духа Святого, но излагаемые от его лица (ср. ст. 8), и даже принадлежат, как думают некоторые (напр. Шмидер), тому, кто назвал себя „Гласом вопиющего в пустыне“, тому, кто должен был быть предвестником появления Мессии. Кто бы ни разумелся под этим лицом, оно говорит по повелению Господню и напоминает человеку, что земная жизнь его скоропреходяща, что она подобна полевой траве 1320 , „которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь“ 1321 . Но такова же жизнь и целых народов 1322 : и они живут и цветут, пока Господь сохраняет их, но и им настает конец. Таково значение, даваемое стихам 6–8 почти всеми комментаторами. Но мы не хотим обойти молчанием другого взгляда (Кей), который видит действие благодати Божией, умерщвляющей грех, чтобы „смертное поглощено было жизнью“ 1323 , и умерщвляющей плоть, дабы „слово Божие пребывало во век,“-как говорит пророк в ст. 8. Следующие стихи прямо указывают уже на церковь Христову. Ей подобает не пророчествовать о Мессии, а благовествовать. 9 . Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудейским: вот Бог ваш! Пророк спрашивал: что мне возвещать? Глас Духа Святого приказывает ему говорить то, что Он влагает ему в уста. Пророк не может знать всего будущего, но он благодатию Божиею говорит будущей Церкви Христовой. Ей повелевает Господь устами пророка не умолчать, а вопиять на весь мир о спасении человечества: „шедше научите вся языки! “ „Не бойся малое стадо! ибо Отец благоволил дать вам царство“ 1324 . Духовный Сион, духовный Иерусалим стали во главе гор 1325 : с нравственной высоты их исходит проповедь, благовествующая о спасении всякого человека-и Иудея и язычника 1326 , потому они и названы „благовествующий Сион“, „благовествующий Иерусалим“, ибо „спасение от Иудеев“; но „настанет день, когда истинные поклонники (везде, не в одном Иерусалиме) будут покланяться Отцу в духе и истине“ 1327 . От Иерусалима и Сиона исходит проповедь, обнимающая все страны мира и продолжающаяся до сего дня, ибо „слово Бога нашего пребудет вечно!“ Начинается проповедь с городов Иудиных: „скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!“ Но, как говорит Евангелист Иоанн ( Ин. 1:11 ): „Он пришел к своим, и свои Его не приняли“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

6). Дадут знамения и чудеса. Эти знамения и чудеса будут ложные, совершаемые силой злых духов, каковы были например, действия египетских волхвов, подражавших чудесам Моисея ( 2Фес.2:9 ). Еже (чтобы) прельстити, аще (если) возможно, и избранные. Избранные, это – христиане (ст. 20). Ложные чудеса лжехристов и лжепророков будут таковы, что могут обмануться ими и истинные христиане, если не будут внимательны. Таковыми пред кончиной мира будут антихрист и те, которые будут служить ему (Злат.), как говорит об антихристе и ап. Павел в своем послании к Солунянам ( 2Фес.2:9–10 ) и ап. Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе ( Откр.13 ). К таковым лжеучителям можно причислить и лжеучителей наших времен, из которых некоторые богохульно называют себя христами, напр., у хлыстов, скопцов и других, отторгающихся от единства веры православной. „Господь и Спаситель наш, устроив на земле св. церковь , так поучает Феофан Затворник , благоволит пребывать в ней, и в другой какой церкви нет Его. И не ищи, не найдешь. Посему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, т.е. истинная вера, не ими веры. Если услышишь от кого: у нас апостольская община, и у нас Христос, не ими веры. Апостолами основанная церковь на земле, – это православная церковь. И здесь Христос. А та, вчера (т.е. недавно), устроенная, община не может быть апостольской, и в ней нет Христа. Если услышишь кого говорящего: во мне говорит Христос, а между тем церкви он чуждается, пастырей ее знать не хочет и таинствами не освящается, – не верь ему: в нем не имя Христа, а другой дух, присвояющий себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от св. Его церкви“. Мк.13:23 . Вы же берегитесь; вот, я наперед сказал вам все. Это – предостережение со стороны Господа ученикам, чтобы они были бдительными и осторожными. Зач. 61. Беседа Иисуса Христа с учениками о разрушении Иерусалима, втором Его пришествии и кончине мира (продолжение). Читается в среду 34 недели по Пятидесятнице. Мк.1324 :. Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, Мк.13:25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

[Col. 1521] Относительно отречения от мира и пострижения (так как и об этом [нужно] сказать): и отказывать небезопасно, ибо Господь говорит: приходящего ко Мне не изгоню вон ( Ин.6:37 ), и принимать просто и без разбора и постригать без испытания неблагочестиво, ибо если никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику ( 2Тим.2:4 ), то не тем ли более в богоизбранном воинстве? Надобно проститься со всем, нужно обнажиться от всего, должно отказаться от всех и пристрастий, и домашних, и друзей, и родных и отчуждиться добровольно от всего мира тому, кто намеревается истинно последовать Христу 1324 , и таким образом настраиваться и приготовляться к богоугодной и богоустроенной монашеской жизни и потом, выдержав испытание и искус в добродетели, при свидетельстве многих удостаиваться монашеского совершенства и делаться одною из овец Христовых. Без приготовления же и без наставления постригаться, как сказано нами, опасно и весьма гибельно и для постригаемого, и для постригающего. А слагать монашество то же, что слагать крещение. Однако осмеливаются и это делать; страшно и слышать. Если же после надлежащего пострижения некоторые преклонятся к худшему, таких, когда они пребывают во зле и не исцеляют своих душевных болезней, должно отсекать (716) от братства, подобно гнилым членам, чтобы от прикосновения к ним не заразились и здоровые, ибо Господь сказал: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф.5:29 ). Если кому-либо другому возможно будет принять отсеченного по человеколюбию, то это непредосудительно, когда найдется способнейший врачевать, а не обращающийся с погибающими. Впрочем, легкомысленные, убегающие из киновии, не должны быть принимаемы другими братствами, чтобы у всех их во всем было взаимное содействие и согласие и чтобы им не разрушать трудов друг друга, отчего бывает главою их не Христос, связующий всё миром, но кто? Отвратительно и сказать. А иметь раба монаху в монастыре так же странно, как и иметь жену: то и другое суть изобретения непослушания. Для тех, которые хотят достигнуть первоначального 1325 состояния монашеской жизнью и стараются подражать беспечальной райской жизни, всё вышесказанное непристойно.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Иез. 47 :20. Это предел южного края 1313 . Эта страна моря великого 1314 будет пределом до (места) против входа в Емаф, даже до входа в него 1315 . Это-грань от Емафа до моря 1316 . Иез. 47 :21. И разделите себе землю (по) коленам Израилевым. Иез. 47 :22. Разделите ее по жребию; вам и пришельцам, живущим среди вас, которые родили сыновей среди вас, и (они) будут вам, как природные жители между сынами Израилевыми; с вами они будут питаться в уделе среди колен Израилевых. Иез. 47 :23. И будут в колене пришельцев, в пришельцах, которые с ними (будут): там дадите им удел, говорит Господь Бог 1317 . Глава 48 Иез. 48 :1. И вот имена колен. Начиная с северного края по стране спуска, разделяющого ко входу Емафа поселения Енана 1318 ,-предел Дамаска к северу по границе области Емафа: это будет принадлежать им 1319 . С востока 1320 даже до моря-один (удел) будет Дана. Иез. 48 :2. А от пределов Дана с востока 1321 даже до 1322 моря один (удел) Асира. Иез. 48 :3. А от пределов Асира с востока даже до моря один (удел) Неффалима. Иез. 48 :4. А от пределов Неффалима с восточной стороны 1323 до стороны моря один (удел) Манассии. Иез. 48 :5. А от пределов Манассии от восточного края до самого моря один (удел) Ефрема. Иез. 48 :6. А от пределов Ефрема, с восточного края 1324 до самого моря один (удел) Рувима 1325 . Иез. 48 :7. А от пределов Рувима с восточного края 1326 до самого моря один (удел) Иудин. Иез. 48 :8. А от пределов Иудиных с восточного края даже до моря будет начальный удел 1327 , в двадцать пять тысяч (мер) ширины, а в длину такой же, как каждый из уделов от восточного края до самого моря. А в средине его будет святилище 1328 . Иез. 48 :9. Начальный удел, который отделят Господу: в длину-двадцать пять тысяч и в ширину двадцать пять тысяч 1329 . Иез. 48 :10. Из него будет священный удел священникам: к северу (в длину) 1330 двадцать пять тысяч, и к морю в ширину десять тысяч, и к востоку десять тысяч, и на юг в длину двадцать пять тысяч. И гора святилища 1331 будет среди его.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 52 :26. И взял их Навузардан военачальник и привел их к царю Вавилонскому в Девлаф. Иер. 52 :27. И избил их царь Вавилонский в Девлафе, в земле Емаф. И переселен был Иуда из своей земли. Иер. 52 :28. Вот 1322 народ, который переселил Навуходоносор в седьмой год: Иудеев три тысячи двадцать три. Иер. 52 :29. В восемнадцатый год Навуходоносор переселил из Иерусалима восемьсот тридцать две души. Иер. 52 :30. В двадцать третий год Навуходоносора Навузардан военачальник переселил Иудеев семьсот сорок пять душ, а всего четыре тысячи шестьсот душ. Иер. 52 :31. И в тридцать седьмой год по переселении Иоакима 1323 , царя Иудейского, в двадцать пятый 1324 день двенадцатого месяца, Евильмеродах, царь Вавилонский, в первый год своего царствования, возвысил 1325 Иоакима, царя Иудейского, и вывел его из дома, в котором он был под стражею, и говорил ему доброе. Иер. 52 :32. И поставил престол его выше царей, которые были с ним в Вавилоне. Иер. 52 :33. И переменил темничную одежду его, и он хлеб всегда пред лицем его, во все дни жизни своей. Иер. 52 :34. И содержание 1326 ему давалось всегда от царя Вавилонского, до самого дня его смерти, во все дни жизни его. Плач Иеремии Предлагаемый перевод книг малых пророков есть продолжение вполне аналогичного перевода кн. Притчей (Казань, 1908 г.), Исаии (К., 1909 г.), Иеремии и Плача (1910 г.), Иезекииля (1911 г.) и Даниила (1912 г.), и составлен по тому же плану и типу и по тем же текстуальным изданиям, как и предыдущия работы 1 . Посему вопросов, изложенных во Введениях к вышеупомянутым работам, повторять не будем. Что касается характера славянского перевода, в его отнощении к греческому оригиналу, то, как и в книгах Притчей, Исаии и Иезекииля, признаем его точность в сравнении с текстом перевода LXX толковников, особенно по александрийскому кодексу, до копиизма. Уклонения в обширном тексте всех 12 книг малых пророков (67 глав) в славянском переводе, по сравнению со всеми известными ныне оригиналами: еврейским, греческим и латинским, мы нашли лишь в след. местах. Неимеющия себе нигде соответствия, а потому оскобленные в печатных изданиях славянской Библии, чтения замечены нами в след. главах и стихах: Ос. 7 :5-8, 8:5, 9:15, 10:5, 12:14, 13:3; Иоил. 1 :16; Ам. 3 :2, 5:16, 8:5, 9:2; Ион. 4 :9-11; Мих. 1 :11, 7:20; Наум. 1 :14-15; Зах. 1 :4, 6:1, 7:3; Мал. 3 :17. Неоскоблены в слав. переводе дополнения против греческого оригинала: Иоил. 2 :24; Ам. 2 :2; Наум. 1 :15; Агг. 2 :11; Зах. 6 :3. (всего 27 слов)

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Кроме того (83), созерцая в конце дня благолепие земного храма, мы должны возноситься мыслью к небу и молит Бога вселит нас в небесные обители. Таково общее содержание 3-х псалмов 9-го часа. Частнее об этих псалмах можно сказать следующее: в 1-м из указанных псалмов изображаются ревность к посещению храма Божия и блаженство тех, кои любят это. В конце дня, душа молящегося, созерцая благолепие земного храма, переносится к вечным обителям и как бы вопиет на 9-м часе: «коль вожделенны жилища твои, Господи сил! истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. 1323 Блаженны пребывающие в доме твоем, они непрестанно будут восхвалять Тебя. Блажен человек, которого сила в Тебе». Второй и третий псалмы содержат молитву ко Господу, чтобы Он, по своему неизреченному милосердию и долготерпению, удержал гнев свой на грешников, и сам своею благодатию и всесильною помощью поставил всех на путь спасения. «Восстави нас, Боже, вопиет душа, Спаситель наш, и прекрати твое негодование на нас, яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое дай нам. 1324 Помилуй меня, Господи, 1325 к Тебе взываю весь день. Ты, Господи, благ и милосерд, и многомилостив ко всем призывающим Тебя. Покажи мне, Господи, путь Твой: я буду ходить во истине Твоей; прилепи сердце мое к страху имени Твоего, Господи. Дай силу рабу Твоему, сотвори с нами чудо благости. Да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и утешил меня». После псалмов, выбранных для этого часа Пахомием Великим , читаются, тропарь гласа и молитвы, приспособительно к содержанию службы; по «Отче наш» кондак, Господи помилуй 40 раз, молитва: «иже на всякое время» и заключительная молитва, составленная Василием Великим , которая располагает душу молящегося к Господу, в 9-й час плотью смерть вкусившему и умертвившему плоти нашей мудрование (Тропарь Четыредесятницы). Этою молитвою Василий Великий влагает в уста молящегося слова, чтобы Господь не предал нас до конца имени своего ради и не разорил завета своего (Богородичен), запечатленного Его кровью; но чтобы, крестом своим путесотворивый вход в рай благоразумному разбойнику, оставил грехи наши, да тамо в вечный покой достигнем, идеже есть всех веселящихся жилище.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Пс 39, 9. 1306 По старому Синодальному русскому переводу: И подошел [к ученикам] снова. И нашел их спящими, ибо очи их отяжелели. И оставив их, снова отошел и молился в третий раз, повторяя те же слова — ред. 1307 [Ср.] Мф 18, 16; 2 Кор 13, 1. 1308 У пер.: имеющие — ред. 1309 Быт 4, 15. 1310 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его — ред. 1311 Мф 22, 12. — По новому Синодальному русскому переводу: Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? — ред. 1312 Мк 18, 10–ред. 1313 Быт 3, 24. 1314 Еф 6, 11–17. 1315 По новому Синодальному русскому переводу: В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня? — ред. 1316 Пс 21, 17. 1317 Ис 53, 7. 1318 Ис 53, 8. 1319 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1320 Исх 28–29. 1321 У пер.: Каифа — ред. 1322 У пер.: имел — ред. 1323 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 58–60–ред. 1324 По новому Синодальному русскому переводу: И, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли–ред. 1325 По новому Синодальному русскому переводу: Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его — ред. 1326 Ин 2 21 — По новому Синодальному русскому переводу: И Я в три дня воздвигну его — ред. 1327 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 62–63 (начало) -ред. 1328 У пер.: седалища — ред. 1329 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1330 У пер. седалища — ред. 1331 У пер. седалище — ред. 1332 У пер. хульное — ред. 1333 Плач 3, 30. — По новому Синодальному русскому переводу: Подставляет ланиту свою бьющему его, пресыщается поношением — ред. В греческом тексте это место читается так: Λσει τ παοντι ατν οταγνα, χορτασθσεται νειδεσμν; в латинском: Dabit percutienti se maxillam, saturabitur opprobriis, что значит: Подставит Он щеку бьющему Его, насытится поруганиями. То же самое почти дают и тексты славянский и русский. Более близкий текст мы находим у Исайи 50, 6 (Прим, переводчика). 1334

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

К этому времени внутриполитическая ситуация в Литовском гос-ве заметно обострилась. По сведениям, собранным папскими легатами, против крещения Г. выступили жители одной из главных литов. земель - Жямайтии, открыто угрожавшие восстанием. В этом вопросе совпали интересы язычников-жямайтов и властей Ордена. Поскольку крещение литовцев лишило бы Орден обоснований для завоевания литов. земли, власти Ордена, по сведениям, собранным послами легатов, предлагали знатным жямайтам «многие одежды» и др. дары, подстрекая последних к восстанию. Против крещения Г. по католич. обряду выступили и его правосл. подданные. Имело значение и еще одно важное обстоятельство. После распространения 2-й серии посланий Г. на собрании «чинов» Ливонии было принято решение вступить в переговоры с литов. правителем. 2 окт. 1323 г. при участии представителей Ордена был заключен мирный договор между Великим княжеством Литовским, с одной стороны, и Ригой, католич. епископствами, наместником дат. короля в Таллине и Орденом - с другой. Позднее по просьбе рижан его подтвердил папа, к-рый дал епископу Эзеля полномочия налагать на нарушителей мира церковные санкции. Позднее прибывшие в Ригу папские легаты объявили этот мир обязательным не только для Ливонии, но и для Пруссии в течение 4 лет. Несмотря на это, крестоносцы постоянно нарушали условия договора. Уже в 1324 г. Г. жаловался др. участникам соглашения, что крестоносцы не вернули крепостей, к-рые обязались отдать по договору, совершали нападения на его владения, захватили в плен литов. послов, а одного из них повесили. У Г. появились сомнения в том, что папа сможет действительно защитить его земли от Ордена. Мог оказать воздействие и пример современника Г. Рижского архиеп. Фридриха, 11 лет добивавшегося в папской курии решения своих споров с Орденом. 4 нояб. 1324 г. Г. заявил послам папских легатов, что он исполнит все обещания, содержащиеся в его грамотах, относительно христиан, все они могут свободно исповедовать свою веру, но он не собирается креститься и не имел таких намерений. По словам Г., францисканец Бертольд, писавший его грамоту папе, неверно понял его слова. Речь литов. правителя закончилась словами, что никто не совершает больше зла, чем христиане, к-рые называют себя крестоносцами. Их клятвам, заявил Г., он больше не верит. С таким ответом послы легатов вернулись в Ригу 25 нояб. 1324 г. В апр. следующего года Рижский архиеп. Фридрих отлучил от Церкви тех, чьи действия помешали крещению литовцев.

http://pravenc.ru/text/161885.html

Марий, очевидно, был человек, которого нельзя упрекнуть в из­бытке спокойного беспристрастия; иначе он опубликовал бы и другие произведения Кирр­ского епископа, кроме извлеченных им с целью скомпрометировать личность Феодорита: ясно, что подбор был сделан намеренно, с умыслом – очернить имя этого великого пастыря. А если так, то и соображение Гарнье теряет всякую силу и даже может быть направлено в совершенно противную сторону. Балюз (см. Pagii not. IX ad an. 452: Baronii Annales, t. VIII, p. 138) нашел у Меркатора выражение Euticiani и полагал временем выпуска его переводов после – Халкидонскую эпоху. Нагий (loc. cit.) колеб­лется между обоими этими мнениями, не склоняясь решительно ни к одному из них. 1108 Admonitio Garnerii ad excerpta Theodoreti ap. Marium Mercatorem: Migne, lat. ser. t. 48, col. 1065–1066. 1109 В пользу умственного сродства (конгениальности) Феодорита и Льва В. мы укажем здесь на следующее обстоятельство. Отличительною чертой догматики Киррского епископа было же­лание сохранить истинно золотую средину в решении христологической проблемы; папа также стремится держать свою речь в равновесии между обеими крайностями несторианства и евтихианства. Epist. S. Leonis 120 (152) ad Theodoretum, cap. 4. 5: Mansi, VI, 248–249. Migne, lat. ser. t. 54, col. 1052 (p. 1225. 1053). Migne, gr. ser. t. 83, col. 1322. A. 1110 Epist. S. Leonis 120 (152) ad Theodoretum. В конце этого послания (cap. 6: Mansi, VI, 251. Migne, Iat. ser. t. 54, col. 1054–1055. Migne, gr. ser. t. 83, col. 1324) в манускриптах имеется приписка, сделанная другою рукой: «дано в третьи Иды июня, в консульство славнейшего мужа Опилиона», т. е. в субботу 11-го июня 453 года. Cnf. Fasti Idatiani в «Thesaurus antiqu. rom.», XI, col. 268. Clinton. Fasti romani. Vol. I, p. 648. 1112 Epist. S. Leonis 120 (152) ad Theodoretum: Mansi, VI, 243–251. Migne, Iat. ser. t. 54, col. 1046–1055. Migne, gr. ser. t. 83, col. 1319–1324. 1113 Henrion (Hist. ecclés., XVI, p. 98) – параграф, где говорится о письме Льва к Киррскому епископу, озаглавливает так: Théodoret, délégué du Pape.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1324 г. Синодальное определение 24 марта 1324 г. при патриархе Исаии по поводу дела чтеца Матфея Фалассена, женатого на обрученной другому и пожелавшего получить священство. Обручение жены не признано препятствием к хиротонии, но не принципиально, а потому, что невесте было 5 лет, а жениху 9 и они жили отдельно друг от друга 697 . 1335 г. Матфей Властарь в своей «Σνταγμα κατ οτοιχεον» γ, гл. 2, 4: О браках дозволенных и недозволенных: Святых Апостол 26 правило и 6-е VI собора и Карфагенского 16 (20 в книге правил) позволяют вступать в законный брак тем из причисленных к клиру, которые состоят пока в должности чтецов и певцов; после же производства в степень иподиакона, или диакона, или пресвитера, отнюдь не дозволяют им вступать в брак, ибо те из посвященных, кои уклоняются к браку, немедленно извергаются 698 . И 1-е (правило) соб. Неокесарийского лишает священства пресвитера, даже законно сочетавшегося с женою. (Далее приводится 13 пр. VI собора и почти буквально повествование Сократа о защите брака священнослужителей св. Пафнутием). А на 10-е (прав. соб. Анкирского), которое говорит, что по закону можно вступать в брак и после рукоположения с позволения своего епископа – не обращай совсем внимания. Закон. Ибо новелла царя Льва Мудрого говорит, что, хотя, на основании написанного обычая, посвященным лицам, можно было брать законных жен в пределах десяти лет 699 после рукоположения, – но сие, как воспрещенное церковными правилами (Ап. 26; VI всел. 6, 3), не должно иметь действия. (Далее приводится Нов. Юст. 123 гл. 14 по Номок. Фотия IX, 29: ср. Василики III, 1, 14 и из Прохирона Вас. Македонянина V, 1. при чем последние слова κα τς ξας ατς γυμνονται, очевидно, под влиянием 79 новеллы Льва, опускаются). γ, 4: о лицах посвященных, вступающих во второй брак 700 . (Приведя 17 ап. правило, он продолжает): ибо благодать Всесвятого Духа, в неизреченном и уму непостижимом таинстве божественного крещения омывши от всякой скверны крещенного и показавши причастным света, не препятствует ему впредь просветляться и чистым светом священства; после же божественной бани уже не остается жертвы за грехи, которая бы могла даровать и священство.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010