Выписано из отписных книг 138 года. 1319. Книга Евангелие толковое в десть, письменное, а в ней два Евангелиста, Иван да Матвей, на исподней доске три жуки. 1320. Евангелие, в десть, толковое письменное, с жуки, а в нем все четыре Евангелисты. 1321. Евангелие толковое в полдесть, с жуки, а в ней два Евангелиста, Марко да Лука. 1322. Книга Устав в десть письменный, на верхней доске жуки с травами. 1323. Книга Григорий Богослов , в десть, ветха. 1324–1326. Три Пролога на харатье, во весь год. 1327–1328. Два Пролога, в десть, на весь год. 1329. Книга Соборник, в малую десть, в начале Апокалипсис Иоанна Богослова. 1330. Книга Исак Сирин, в полдесть с жуки. 1331. Соборник в малую десть, в начале житие Аникия Великого. 1332. Соборник, в десть, ветх, без верхней доски, в начале было слово о убиении в Синае и Раифе святых отец. 1333. Соборник, в полдесть, в начале житие Симеона Столпника, с жуки. 1334. Соборник, в полдесть, в начале Симеона же Столпника. 1335. Соборник, в полдесть, с жуки, в начале житие Ивана Дамаскина. 1336. Соборник, в полдесть, с жуки, в начале житие преподобного Отца Илариона Великого. 1337. Соборник, в полдесть, в начале житие Исаия Ростовского чудотворца. 1338. Соборник, в полдесть, ветх, в начале житие Пафнутия Боровского чудотворца. 1339. Соборник, в полдесть, ветх гораздо, в начале канон и житие преподобного Кирила Белозерского. 1340. Соборник, в полдесть, ветх, в начале хожение святого Апостола Ивана Богослова. 1341. Книга Златоуст, в полдесть, в затылке. 1342. Книга Торжественник, в полдесть, с жуки. Рязанского Уезда Ролодчинского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 135 года. 1343. Апостольское деяние, в десть, толковое, на бумаге. 1344–1345. Два Патерика, в десть, на бумаге, один Скитский, другой Печерский. 1346–1347. Два Пролога, в десть, на бумаге. 1348. Книга Григория беседы, в десть, на бумаге. 1349. Книга Соборник, в десть, на весь год, на бумаге. 1350. Книга Саввы Сербского . 1351. Григория Акраганского, в полдесть. 1352. Псалтырь толковая, в десть, на бумаге.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1324 Хрушкова Л. Г. Крещальни древнерусских храмов. К вопросу об истоках//Проблемы изучения древнерусского зодчества. СПб., 1996, с. 34–35; подробнее см.: Хрушкова Л. Г. Крещальни древнерусских храмов. К вопросу об истоках//Russia Mediaevalis. Tomus VII, 1. Munchen, 1992. S. 23–38. Почти все перечисленные в нашей работе приделы в нартексах Л. Г. Хрушкова считает крещальнями. 1325 Тихомиров Д. Исторические сведения об археологических исследованиях в Старой Рязани. М., 1844; МонгайтА. Л. Старая Рязань. М., 1955 (МИА. 49), с. 76–78. 1328 Харламов В. А. Исследования Успенского собора Киево-Печерской Лавры в 1986–1988 годах//Проблемы изучения древнерусского зодчества. СПб., 1996, с. 32. 1329 Кучкин В. А. Княжеский помяник в составе Киево-Печерского Патерика Иосифа Тризны, с. 207–208, 232. Сам В. А. Кучкин считает сообщение «Помянника» достоверным. 1333 Порфирий, архим. Древние гробницы во Владимирском кафедральном Успенском соборе и Успенском Княгинином девическом монастыре, с. 7–17, 50–52. 1335 Иоанн, иером. Обрядник византийского двора как церковно-археологический источник. М, 1895, с. 58–62; обзор новейшей литературы см.: Беляев Л. А. Христианские древности: Введение в сравнительное изучение. М., 1998, с. 267–269. 1337 Megaw A. The Original Form of the Theotokos Church of Constantine Lips//DOP 18 (1964), p. 279–298. 1342 Zaki A. Archeologia Malopolski wchesnosredniowiecznej. Wroclaw–Warszawa–Krakow– Gdansk, 1974. S. 153, 156; Rys. 113–115, 206. 1343 Воронин H. H. Зодчество Северо-Восточной Руси XII–XV веков. Т. II. М., 1962, с. 68–107; Кавельмахер В. В. Краеугольный камень из лапидария Георгиевского собора в Юрьеве-Польском (К вопросу о так называемом Святославовом кресте)//Древнерусское искусство. Русь. Византия. Балканы. XIII век. СПб., 1997, с. 185–198. 1344 Belting Н., Mango С., Mouriki D. The Mosaics and Frescoes of St. Mary Pammakaristos (Fethiye Camii) at Istanbul. Washington, D.C., 1978. 1345 Ousterhout R. The Architecture of the Kariye Camii in Istanbul. Washington, D.C., 1987; Ousterhout R. Temporal Structuring in the Chora Parekklesion//Gesta XXXIV/I (1995), p. 63–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1323. Там же. 1324. Там же. С. 156. 1325. Там же. С. 171. 1326. Там же. С. 169–170. 1327. Там же. С. 121–122. 1328. Там же. С. 14–15. 1329. Там же. С. 15. 1330. Там же. С. 172. 1331. Там же. С. 174. 1332. Там же. С. 177–178. 1333. Там же. С. 183–184. 1334. Там же. С. 170. 1335. Там же. С. 15–16. 1336. Противники почитания имени Божия. 1337. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45. 1338. Там же. С. 172. 1339. В переводе Деяний VII Вселенского Собора на латинский язык, сделанном в конце VIII века, оба греческих термина переданы латинским adoratio (поклонение). См.: Успенский Л. А. Богословие иконы в Православной Церкви. Париж, 1989. С. 107. 1340. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45–46. 1341. Там же. С. 170. 1342. В древней Церкви не было чина освящения икон. Живописное изображение признавалось иконой в том случае, если оно было написано в соответствии с каноном и если на нем стояла надпись, обозначающая изображенное лицо (будь то Христос, Божия Матерь или ктолибо из святых). 1343. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 188–189. 1344. Никитина И. В., Половинкин С. М.«Московский авва». В кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 9–13. 1345. Цит. по: Там же. С. 16. 1346. Там же. С. 13. 1347. Там же. С. 19–22. 1348. Там же. С. 23–25. 1349. См. его письмо Новоселову от 26 мая 1913 года в кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 105–111. 1350. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 69–70. 1351. Цит. п о: Там же. С. 72. 1352. Цит. по: Там же. С. 74. 1353. Там же. С. 75–76. 1354. По–видимому, д. б.«преложении»(т. е. превращении, изменении). 1355. Цит по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 78. 1356. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 312–313. В данном случае Флоренский полемизирует с утверждением архиепископа Никона (Рождественского):«Не от звуков имени, не от отвлеченной идеи, не от умопредставляемого имени, а от Самого Бога льется луч благодати».

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

31 августа из Киева было получено 135 антиминсов и 32 «чвертки» мира 1309 , 2 октября 588 1310 антиминсов через неделю ещё 320 и т. д. 1311 , так что к январю 1795 года из Киева было получено антиминсов уже полторы тысячи 1312 . Из Чернигова тоже были крупные получки, хотя, конечно, с киевскими их нельзя было и сравнивать 1313 . Наконец, тронулся в путь на Украину и преосвященный Виктор. Ещё в половине января он обратился к Тутолмину с просьбой выдать ему паспорт «чрез Чернигов, Киев, Житомир на Украину, а, буде можно, во-первых чрез Могилёв, с конвоем по крайней мере человек 12 кавалеристов с лошадьми и «особо для протодиакона Меркурия, имеющаго отправиться с ризницею и будучими при нем людьми в монастырь Корсунский» 1320 . Выслав преосвященному тотчас же требуемые паспорты, помеченные 20 января 1321 , и сделав распоряжение о «наряде для конвою 12 карабинер» и об оказании преосвященному полицейскими чиновниками «всевозможнаго споспешества» в пути 1322 , Тутолмин, сам отъезжавший в Петербург 1323 просил преосвященного поторопиться отъездом на Украину, чтобы «самоличным присутствием» устранить возникшие в деле воссоединения замешательства 1324 . Однако, не дававшая покоя преосвященному его болезнь не дала и теперь ему возможности скоро приступить к исполнению своего давнего желания, – и только 3 марта он мог написать св. синоду: «От сильной и долговременной болезни несколько освободився, – – – сей день во полуденныя губернии имею отправиться» 1325 . 23 марта он был уже в местечке Рожеве 1326 и, постоянно двигаясь вперёд, делал неизвестным своё пребывание в данное время даже для Киевского митрополита 1327 . Ещё перед Пасхой 1328 преосвященный приехал в Богуславский монастырь, но скоро двинулся дальше 1329 . Около 20 апреля он прибыл в Житомир, где иоставался до конца мая 1330 . Июнь был проведён в разъездах 1331 , а весь июль и первую половину августа преосвященный Виктор провёл в Виннице 1332 . Он зорко следил за епархиальными делами, приводя в порядок расстроившуюся церковную жизнь на Украине, замещал остававшиеся без священников приходы новорукоположенными ставленниками, – рукополагая, впрочем, только после предварительного самоличного испытания молодых кандидатов на священство 1333 . 9 августа в Виннице преосвященный получил письмо от Тутолмина с приглашением прибыть на открытие Минского наместничества, имевшее быть в сентябре 1334 . 23 августа преосвященный Виктор покинул Винницу 1335 и, сопровождаемый назначенным по распоряжению Берхмана конвоем 1336 , прибыл в Слуцк, откуда писал 4 сентября св. синоду, что «в скорости» намерен отправиться в Минск 1337 . Торжества при открытии Минского наместничества начались 22 сентября и закончились лишь спустя десять дней, 2 октября 1338 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

наст. изд., т. 1). 146 ...княгиню Юръеву повеллъ еси уморити... – Женой Юрия Даниловича Московского была сестра хана Узбека Кончака (в крещении Агафья), умерла в 1318 г. в Твери, в плену у Михаила Ярославича; был слух, что ее отравили. 149 ...отца его духовнаго Александра игумена... – Игумен Тверского Отроча монастыря, предполагаемый автор жития. 158 ...близ вратъ желзных... –Дарьяльский перевал. Возможны другие варианты – либо Дербент, либо теснина в среднем течении Дуная, узкий проход в южной части Урала, через который неоднократно устремлялись на запад орды азиатских кочевников. 167 ...з Борисом и Глбом... – Сыновья великого киевского князя Владимира Святославича, убитые в 1015 г. по приказу своего старшего брата Святополка, первые русские святые. 168 ...с Михайлом с Черниговьским. – Михаил Всеволодич (80–90-е гг. XII в. – 1246) – великий князь черниговский (1224–1234 гг.), убитый в Орде, почитавшийся на Руси как мученик, погибший за христианскую веру (Сказание об убиении в Орде князя Черниговского... см. в т. 5 наст. изд.). 170 Кыпт – варианты др. списков: якыпт, апокит, апокыт, набкит, абъкит. Значение слова не зафиксировано др. источниками. Судя по всему, в данном случае имеется в виду плащ из войлока (подробнее см.: Кучкин В. А. Повести ο Михаиле Тверском, с. 214). 172 ...въ церкви всемилостиваго Спаса в монастыри. – Монастырь Спаса на Бору в Московском Кремле. 173 ...князь Дмитрей брата своего Александра... – Дмитрий Михайлович Грозные Очи (1299–1326) – старший сын Михаила Ярославича, великий князь тверской (с 1319 г.), 21 ноября 1324 г. убил в Орде Юрия Даниловича Московского и 15 сентября 1325 г. был казнен ханом за самоуправство. Александр (1301–1339) – второй сын Михаила Ярославича, великий князь владимирский (1325–1327), после набега Чол-хана (Шевкала) бежал в Литву, с 1337 г. великий князь тверской, казнен в Орде. 175 ...въ церкви святаго Спаса... – Спасо-Преображенский собор, главный храм Твери, построенный по повелению Михаила Ярославича и его матери великой княгини Ксении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖИЧА [др. название - Дом Св. Спаса], жен. мон-рь в честь Вознесения Господня Жичской епархии Сербской Православной Церкви. Находится близ г. Кралево (Сербия). История Возведение мон-ря, название к-рого на серб. языке означает «край, богатый зерном», по образцу мон-ря Студеница (кон. XII в.) ок. 1206 г. начали серб. кн. Стефан (впосл. король, см. Симон Монах ) и его брат, мон. Савва (впосл. архиепископ Сербский). После получения в 1219 г. Сербской Церковью автокефалии и возведения мон. Саввы в сан архиепископа работы были ускорены, т. к. Ж. была избрана кафедрой Сербской архиепископии. В 1220-1221 гг. строительство монастыря было завершено, храм расписали мастера, приглашенные из Византии. Украшение храма завершилось к открытию в 1221 г., в день Вознесения Господня, в обители 1-го церковно-народного Собора. В Ж. состоялась коронация кн. Стефана Первовенчанного. По свидетельству Феодосия Хиландарца , кор. св. Стефану очень понравилось великолепие храма, и он пожаловал мон-рю 3 грамоты-повельи и множество даров. В одной из грамот были перечислены святыни обители (частица Животворящего Креста Господня, риза и пояс Пресв. Богородицы, десница и частица главы Иоанна Крестителя, мощи др. святых), ктиторы и монастырские земельные угодья. Текст грамоты первоначально был написан на сев. стене собора под куполом (оригинал не сохр.). Между 1224 и 1227 гг. кор. Стефан издал новую грамоту, дополнившую старую, текст к-рой поместили на юж. стене под куполом. В 1228-1230 гг. из монастыря Студеница в Ж. были перенесены нетленные останки св. Стефана Первовенчанного. В 1228 г. в Ж. короновали Радослава, сына Стефана Первовенчанного. Собор Вознесения Господня. Ок. 1206-1221 гг. Собор Вознесения Господня. Ок. 1206-1221 гг. В 1233 г. архиеп. Савва на церковном Соборе в Ж. избрал своим преемником Арсения I , к-рый в 1253 г. утвердил Печ центром Сербской Церкви (см. Печская Патриархия ). Тогда же в Печ были перенесены святыни и б-ка. Несмотря на сложное положение Ж. в посл. четв. XIII в. из-за набегов татар, болгар и половцев, свт. архиеп. Сербский Евстафий I в 1285 г. возвратил кафедру архиепископии в Жичский мон-рь. Но его преемник архиеп. Иаков переехал в Печ и перенес с собой мощи умершего в Ж. архиеп. Евстафия. Возможно, в это же время мощи св. Стефана Первовенчанного были переданы в мон-рь Сопочани. Ок. 1292 г. архиеп. Сербский Евстафий II (1292-1309) перенес кафедру обратно в Ж. и начал реконструкцию обители, продолжившуюся при кор. Милутине, архиепископах Сербских Савве III (1309-1316) и Данииле II (1324-1337), когда были восстановлены разрушенные части храма, укреплены столбы, переложена крыша, выполнены новые фрески (1310), возведена и расписана трапезная, увеличена башня, построены хозяйственные палаты.

http://pravenc.ru/text/182327.html

Телефон: +381 35 84 14 328 Подробнее... Монастырь Каона [ править править код ] Согласно преданию, монастырь возник во времена правления династии Неманичей, также его основание приписывают Иконии, сестре героя Косовской битвы Милоша Обилича. Монастырь впервые упоминается в турецких документах в 1548 г. В 1-й половине XVIII в. в монастыре действовала богословская школа: согласно описи Валевской епархии 1735 г., большинство ее священнослужителей были ее выпускниками. В монастырской ризнице хранятся резной крест архимандрита Хаджи-Рувима (†1804), большое число богослужебных книг и церковной утвари XVIII-XIX вв. Ценность представляют царские врата, вырезанные в 1761 г. Петром Молером, и иконостас (1766), выполненный зографом Теодором Стефановичем Гологлавацем. Адрес: Каона, 15226 Сербия Проезд: Монастырь Каона расположен в общине Владимирцы близ села Каона. Ближайший крупный город – Шабац, примерно в 30 км. От Белграда – 90 км через Обреновац, от Нови-Сада – 100 км через Шабац. Дорога к монастырю в хорошем состоянии. Неподалеку находятся монастырь Петковица, Радовашница, Илинье (Очаге) и Лелич, задужбина святителя Николая (Велимировича), который раньше был метохом монастыря Каона. Телефон: +387 15 565 100 , +387 15 565 186 Подробнее... Монастырь Кончул [ править править код ] Монастырский храм был возведен на фундаменте древнего храма, приблизительно в 1175 году, великим жупаном Стефаном Неманей (преподобным Симеоном Мироточивым) в первые годы своего правления. После 1318 года в монастыре Кончул находилась резиденция епископа Кончулского и Ибарского. В Кончуле принял монашество будущий архиепископ Сербский Даниил II (1324-1337 гг.). Монастырь Кончул посвящен Святому Николаю, и в народе его называют Николяч. Адрес: 1а, 36350 Рашка Проезд: Монастырь расположен в трех километрах от нынешнего города Рашка, недалеко от деревни Кончула на левом берегу реки Ибар. Телефон: +381 36 428 564 Электронная почта: manastirkoncul@gmail.com Подробнее... Монастырь Копорин [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(монаст...

Приведенное выше описание волнений, которыми характеризуется уныние, позволяет нам понять, что святые отцы рассматривают эту страсть как болезнь души 1320 . Ее многочисленные патологические последствия лишь подтверждают эту точку зрения. Основное следствие – это общее помрачение души: уныние делает ум (νος) помраченным 1321 и слепым и полностью покрывает тьмой всю душу 1322 . Она больше не способна воспринимать основополагающие истины. «Душа, когда уязвлена стрелой этой страсти, действительно дремлет в отношении созерцания добродетелей и любого видения духовных смыслов», – утверждает преподобный Иоанн Кассиан 1323 . Самое тяжелое последствие этой страсти заключается в том; что человек отворачивается и удаляется от познания Бога 1324 . Святые отцы считают также, что уныние, производящее расслабление души 1325 и небрежение ума 1326 , рождает в душе пустоту 1327 , приводит человека к общей небрежности 1328 , делает его слабым 1329 . Соединенное с печалью, уныние ее усиливает 1330 и может легко довести до отчаяния 1331 . От уныния могут произойти богохульные помыслы 1332 и безумные представления, направленные против Творца 1333 . Кроме того, оно уничтожает покаяние и делает человека раздражительным 1334 . По словам преподобного Исаака Сирина , от уныния еще «приходит дух безрассудства – источник множества искушений» 1335 . В отличие от других основных страстей, уныние не рождает какую-либо конкретную страсть, потому что оно производит почти все страсти. «За этим бесом необязательно следует какой-либо другой», – утверждает Евагрий 1336 , поясняя в другом месте: «За помыслом уныния не следует никакой другой помысел прежде всего потому, что оно продолжительно и включает в себя почти все помыслы» 1337 . Преподобный Максим Исповедник также говорит, что уныние «приводит в движение почти все страсти» 1338 . Преподобный Варсонофий Великий научает в более общем ключе, что в целом «дух уныния порождает все зло» 1339 . Преподобный Иоанн Лествичник отмечает, соответственно, что «уныние для инока есть всепоражающая смерть» 1340 . И преподобный Симеон Новый Богослов точно так же заключает, что уныние есть «смерть души и духа» 1341 . И добавляет: «Если бы Бог попустил [этому бесу] применить против нас всю свою силу, то, без сомнения, ни один подвижник не обрел бы спасения» 1342 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

1315 АСЕУ. Послужной список иеродиакона Георгия (Ефименко). 1316 Там же. 1317 Там же. 1318 Там же. 1319 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Иосифа (Ходыревского). 1320 Там же. Анкета служителя культа Ходыревского И.В. 1321 Там же. Послужной список иеромонаха Иосифа Ходыревского). 1322 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г. 1323 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37. л. 2 об.; АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1956 г. 1324 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г. 1325 Там же. Послужной список иеромонаха Иосифа (Ходыревского). 1326 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 59. 1327 Там же, л. 63, 76 об. 1328 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). В послужном списке о. Исмаила и в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1  января 1957 г. и 1  декабря 1959  г. его отчество указано, как «Григорьевич», но в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1954 г., 1 января 1955 г., 1 января 1960 г., 1 января 1961 г. — «Георгиевич». 1329 АСЕУ. Анкета служителя культа Невдачина И.Г. 1330 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 112. 1331 Там же. 1332 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). 1333 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 64. 1334 Там же. 1335 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г. 1336 Там же. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). Далее сведения о его жизни приводятся в соответствии с этим списком. 1337 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). 1338 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 58. 1339 Документы Сумского епархиального управления позволяют утверждать, что в 1962 г. о. Исихий жил в Сумской епархии. Ему была назначена пенсия 20 рублей в месяц. (АСЕУ. Выписка из журнала 20 заседания пенсионного Комитета при Священном Синоде от 3 декабря 1962 г.). 1340 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Павла (Васильева). В списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1 января 1957 г., 1958 г. указано, что о. Павел родился в Тамбовской губернии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Лев Данилович перенес столицу княжества во Львов. Волынь перешла к блгв. кн. Владимиру Васильковичу , единственному сыну Василька; впрочем, Луцк стал княжением Мстислава Даниловича, к-рый заметной роли в жизни Галицко-Волынского княжества не играл, хотя именно ему не имевший муж. потомства Владимир Василькович передал Владимир перед кончиной в 1289 г. С кн. Васильком Романовичем или, что хронологически более вероятно, с его сыном Владимиром Васильковичем находился в дружбе серб. краль Стефан IV Драгутин (1276-1282; см. Феоктист, прп. ). Согласно житию последнего, написанному Сербским архиеп. Даниилом II (1324-1337), краль Стефан «вь Русьскую бо землю множицею посилааше сьлы свое сь многочьстьныими дары кь Божьствьныимь црьквамь и манастиремь... вь тьи бо земли Русьсцеи име зело любовьнааго си приятеля кнеза Василия и тому по достоянию дльжную чьсть вьздавааше глаголы сладькые сь великолепьными дары царьскыими вьсылае ему» (Животи и архиепископа српских, написао архиепископ Данило и др./Изд. Загреб, 1866. С. 39-40); смешение отца с сыном у серб. агиографа произошло, вероятно, под влиянием устойчивого сочетания княжеских имен Владимир и Василий; в то же время встречающееся в лит-ре отождествление «приятеля» Драгутина с Владимирским кн. Василием Ярославичем ( Мошин B. А. О периодизации русско-южнославянских лит. связей X-XV вв.//ТОДРЛ. Т. 19. С. 98) несомненно является ошибочным (см.: Cn. Jyжhocлobehcko-pycke културне везе до почетка XVIII в.//ЗбMCKJ. 1965. 13, бр. 2. С. 279-280; Попова О. С. Галицко-волынские миниатюры раннего XIII в.//ДРИ. [Вып.:] Худож. культура домонгольской Руси. М., 1972. C. 305. Примеч. 20). Галич. Гравюра. XVIII в. Галич. Гравюра. XVIII в. Панегирический летописный образ Владимира Васильковича, к-рый как «книжник велик и философ» предавался богоугодным делам, в частности строительству и украшению храмов, резко контрастирует с лихорадочной политической активностью Льва Даниловича, в этом отношении живо напоминающего отца. Вместе с тем в отличие от политики Даниила Романовича интересы его преемника сосредоточены практически исключительно на западе.

http://pravenc.ru/text/161541.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010