1300. 1 Кор. 3. 18. 1301.  Никто не обольщай самого себя! если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым (1 Кор. 3. 18). 1302. 1 Кор. 1. 24, 30. «Без Христа нет правды, нет освящения, нет избавления, и всякая премудрость без Христа буйство есть. Всяк мудрец без Христа безумен есть, всяк праведник — грешен, всяк чистый нечист есть… Что наше собственное? Не мощь, растление, тьма, злость, грехи» (Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 11). 1303. Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание северной столицы в 1823 и 1824 годах. 1304. Преподобного аввы Дорофея. Поучение 5. 1305. Святой Иоанн Златоустый, 7-я молитва на сон грядущим, 2-й половины прошение 4. 1306.  Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 1307. Ин. 8. 32. 1308. Открываю уста мои, и вздыхаю; ибо заповедей Твоих жажду (Пс. 118. 131). 1309. За все благодарите (1 Фес. 5. 18). 1310. Евр. 4. 3. 1311. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1312. Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4. 16). 1313. Ответ 2. 1314.  Призри на страдание мое и на изнеможение мое, и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 1315.  …если только с Ним страдаем, чтоб с Ним и прославиться (ср.: Рим. 8. 17). 1316. 1 Кор. 10. 4; Ответ 342. 1317.  Мы осуждены справедливо: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 41–42). 1318. Святой Исаак Сирский. Слово 41. 1319. Текст творения святителя Игнатия «Слово о человеке» печатается по: «Богословские труды». Сб. 29. М., 1989. С. 284–320. 1320. Так, например, вещество, из которого составлена Земля, доступно для наших чувств. Но кора Земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие, и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. 1321. Рим. 1. 20. 1322.  В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2. 3). 1323. Преподобный Макарий Великий. Беседа 49, 4. —  Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2. 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Монахи–бенедиктинцы опубликовали регесты Климента V (1305–1314) (Regestum Clementis PP. V (1305–1314)/Ed. cura et studio monachorum O.S.B. 9 vols., 1 suppl., sed absque indice. Romae, 1885 sq.; Table chronologique et Table des Incipit/Ed. Fautier et Lanhers (BEF). Paris, 1950), затем специалисты Ecole Frangaise подготовили публикацию секретных, куриальных и общих писем, а также регестов Uoahha XXII (1316–1334) и авиньонских пап до Григория XI (1370–1378). См.: Lettres secretes et curiales du Pape Jean XXII (1316–1334) relatives a la France/Ed. M.A. Coulon (BEF), n. t. 5 fasc. Paris; Lettres communes du Pape Jean XXII/Ed. M.G. Mollat. 30 fasc. Paris, 1905–1947 (BEF); Register des Gegenpapstes Nikolaus V (1328–1230)/Ed. Eubel/Arch. Zschr. 1893. S. 123–212; Les Registres et Letters communes de Вёпой XII (1334–1342)/Ed. M. Vidal (BEF). 6 fasc. Paris, 1911; Lettres closes de Benoit XII relatives a la France/Ed. M.G. Daumet (BEF). 3 fasc. Paris; Lettres closes de Benoit XII interessant des pays autres que la France/Ed. M. Vidal (BEF). 6 fasc., Paris, 1913–1950; Lettres closes de Ctement VI (1342–1352) relatives a la France/Ed. M. Vidal (BEF). 5 fasc. Paris, n. t.; Les Registres d’Innocent VI (1352–1362)/Ed. M. Deprez (BEF). 1 fasc. n. t. Paris; Lettres secretes d’Urbain V (1362–1370) relatives a la France/Ed. P. Lecasheux (BEF). 2 fasc. n. t.; Registres d’Urbain V (1362–1370)/Ed. M. Dubrulle (BEF). 1 fasc., n. t. Paris; Les Regismres de Gregoire XI (1370–1378)/Ed. M. Mirot (BEF). 3 fasc., n. t. Paris. См. также: Bullenregister Martin V/MIOG Ergbd. I. 1885. S. 401 ff.; 1894. S. 661 ff.; Acta Pontificum Romanorum inedita (97–1198)/Hrsg. J. von Pflugk–Harttung. 3 Bde. Ttibingen–Stuttgart, 1881–1888; Monumenta dominationis pontificae/Ed. Cenni. Romae, 1760–1761; Codex diplomaticus dominii temporalis S. Sedis/Ed. A. Theiner. 3 vols. Romae, 1861–1862; Pontificum Romanorum qui fuerunt inde ab ex. saecula 9 usque ad finem saeculi 13 vitae/Hrsg. J.M. Watterich. 2 Bde. Leipzig, 1862.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Корабли подошли к Александрии, но затем двинулись на север, столкнувшись с вражеским флотом близ Акры и Тортозы (ныне Тартус, Сирия). Госпитальеры высадились возле Мараклеи и разорили город. Подошедшие войска мамлюков вынудили рыцарей отступить и спешно вернуться на галеры. В том же году в ходе следующей операции киприоты совместно с госпитальерами захватили Тортозу, но не смогли удержать город из-за отсутствия обещанной помощи со стороны монголов. Войска вскоре эвакуировались на контролируемый тамплиерами о-в Руад (ныне Арвад, Сирия). В сент. 1302 г. мамлюки захватили и этот форпост. Неудачная кампания продемонстрировала важность наличия сильного флота для успешного противостояния мамлюкам. В этот период происходит переориентация ордена на морскую военную деятельность; в источниках под 1299 г. впервые упоминается об адмирале ордена. В период пребывания госпитальеров на о-ве Кипр магистр Фульк де Вилларе (1305-1317/19) принял судьбоносное для ордена решение о завоевании о-ва Родос. В мае 1306 г. магистр встретился с неким генуэзцем Виньоло деи Виньоли, к-рому визант. имп. Андроник II Палеолог (1282-1328) якобы пожаловал о-ва Кос и Лерос и имение Лардос на Родосе. Виньоли договорился с магистром о совместном завоевании о-вов Додеканес и передал ордену права на Кос и Лерос с получением взамен 1/3 доходов от захваченных владений. Месяц спустя флотилия госпитальеров из 2 галер и 4 дополнительных кораблей с 35 братьями-рыцарями, некоторым количеством всадников и 500 пехотинцами на борту направилась из Лимасола на Родос. Попытка штурмом взять г. Родос провалилась, началась изнурительная осада. В сер. 1308 г. жители согласились сдать город госпитальерам; весь остров перешел под контроль ордена только к 1310 г. Разрешение папы Климента V (1305-1314) на завоевание Родоса магистр Фульк де Вилларе получил в сент. 1307 г., аргументировав действия ордена тем, что Родос - необходимая база для последующего отвоевания крестоносцами Св. земли и Иерусалима. Однако после тяжелого покорения Родоса ордену пришлось сражаться с тур.

http://pravenc.ru/text/2561764.html

Далее, он просил известий о состоянии запада и книг, и описывал, какую обильную жатву могли бы собрать миссионеры, на том поле, на котором он трудится. «Вот уже 12 лет, писал он, прошло с тех пор, как я не получал никаких известий о римском дворе, о своих братьях по ордену и о состоянии запада. Один ломбардский врач, приходивший сюда назад тому два года, распространил в этой стране много клевет о римском дворе и нашем ордене, поэтому я очень желал бы узнать истину. Я прошу братий прислать мне несколько экземпляров церковных книг и свящ. легенд, так как я не имею при себе ничего, кроме маленького служебника. Я становлюсь уже стар, и не столько возраст, сколько труды и страдания сделали седыми мой волосы» 180 ... «Империя великого хана есть бесспорно величайшая в свете; мне дозволено, как папскому легату, приходпть ко двору во всякое время и занимать место возле императора, который отдает мне преимущество пред всеми другими прелатами других церквей и очень желает, чтобы с запада пришли новые веропроповедники. В этих землях есть многообразные виды языческого богослужения и многие секты языческих жрецов, которые ведут еще более строгий образ жизни, чем наши монахи на западе. В Индии остается еще очень много сделать для распространения христианства; но сюда должны быть присланы мужи с твердым характером, которые могут противостоять искушениям плоти» 181 . Письма Монте Корвино, писанные им в 1305 г., получены были в Европе в 1307 г. Папа Климент V (13051314), узнав из этих писем об успехах своего миссионера и о его нуждах, немедленно принял самые энергические меры к удовлетворению его просьбы и к обеспечению дальнейших успехов латинства среди татар. Он определил дать христианской общине, основанной Монте Корвино в монгольской империи, иерархическое устройство, так чтобы она получила возможность сама расширять свои пределы и собственными своими силами, без посторонней помощи, удовлетворять всем духовным нуждам своих сочленов. Семь францисканских монахов, Герард, Перегрин, Андрей перузийский, Николай Бантра, Петр Кастелло, Андруций ассийский и Вильгельм де-Вилляново были посвящены во епископы и отправлены на помощь к Монте Корвино.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

флоринов. После смерти К. папская казна находилась в руках виконта де Ломаня; позднее папа Иоанн XXII начал против него судебный процесс (1317-1321), обвинив племянника К. в присвоении папского имущества (виконту пришлось выплатить 150 тыс. флоринов из суммы, завещанной К. на организацию крестового похода). Ист.: Clementis Papae V Monitorium et declaratio excommunicationis, interdicti, et aliarum poenarum ecclesiasticum contra Venetos, qui civitatem Ferrariensem et ejus comitatum hostiliter invaserant et occupaverant. Et absolutio a predicta excommunicatione et aliis censuris, per praefatum pontificem Venetis concessa. R., 1606; Acta inter Bonifacium VIII, Benedictum XI, Clementem V... et Philippum Pulchrum Regem Christianissimus/Ed. S. Vigor. [P.,] 1614; Regestum Clementis Papae V: Ex Vaticanis archetypis... nunc primum editum cura et studio monachorum ordinis S. Benedicti. R., 1885-1892. 8 vol.; Baluze E. Vitae paparum Avenionensium. P., 1914. Vol. 1; Tables des Registres de Clément V/Éd. Y. Lanhers et al. P., 1948-1957. 2 vol.; Acta Clementis PP. V (1303-1314) e Regestis Vaticanis aliisque fontibus/Ed. F. M. Delorme, A. L. Tutu. Vat., 1955; Виллани Дж. Новая хроника, или История Флоренции. М., 1997; Acta pontificum Romanorum: Clementis V (1305-1314), Johannis XXII (1316-1334), Benedicti XII (1335-1342). Praha, 2003. (Monumenta Vaticana res gestas Bohemicas illustrantia). Лит.: Rabanis J. F. Clément V et Philippe le Bel: Lettre à M. Charles Daremberg sur l " entrevue de Philippe le Bel et Bertrand de Got à Saint Jean d " Angély. P., 1858; Boutaric E. Clément V, Philippe le Bel et les Templiers//Revue des questions historiques. P., 1871. T. 10. P. 301-342; 1872. T. 11. P. 5-42; Renan E. Bertrand de Got, pape sous le nom de Clément V//Histoire littéraire de la France. P., 1881. T. 28. P. 272-314; Faucon M. Les arts à la cour d " Avignon sous Clément V et Jean XXII (1307-1334)//Mélanges d " archéologie et d " histoire. P., 1882. T. 2. P. 36-83; Wenck C. Clemens V. und Heinrich VII.: Die Anfänge des französischen Papsttums.

http://pravenc.ru/text/1841385.html

Год на Апостольском престоле восседал безвольный Бенедикт XI (1303–1304), но когда его активность начала утомлять Французского короля, тот был отравлен безвестным молодым человеком, предложившим папе «свежих» лесных ягод. Новый папа Климент V (1305–1314) являлся настоящим ставленником Французского двора, и все 28 кардиналов также были назначены по едва ли прикрытому указанию короля. Решением Филиппа IV в 1309 г. папе и кардиналам была предоставлена резиденция в Авиньоне, на границе Франции, т.к. существовали далеко не безосновательные опасения, что Рим не примет «такого» понтифика. Началось знаменитое «Авиньонское пленение» Римских пап, длившееся 70 лет, в течение которого ни у кого не возникало сомнений относительно того, что апостолик является орудием Французской короны. Конечно, Римский епископ более не вызывал доверия и не считался беспристрастным, как ранее 416 . Впрочем, и моральный облик предстоятеля Апостольской кафедры более не вызывал умиления среди верующих. Как рассказывали, папа Бенедикт был «отягощен вином и годами». Расходы на содержание двора папы Климента превышали в 10 раз аналогичные средства на содержание королевского двора в Париже. А на его инаугурацию был организован пир, на котором съели 1023 барана, 118 голов крупного рогатого скота, 101 теленка, 914 козлят, 60 свиней, 10 471 курицу, 1440 гусей, 300 щук, 46 856 порций сыра, 50 000 пирогов и выпили 200 бочек вина. Ходили упорные слухи, что некая прелестная графиня Турская Сесиль удостоилась излишнего пастырского внимания к себе. А ее сын, будущий понтифик Григорий XI (1370–1378), был рожден ею от папы Климента. Поэт Петрарка с негодованием писал, что «постели пап кишат проститутками», а их алчность не знает границ 417 . Новый папа, обладавший столькими разными «талантами», сразу же обеспечил преимущество партии Филиппа Красивого, и теперь новым апостоликом гарантированно мог стать только француз. Климент V отменил также все решения покойного Бонифация VIII, задевавшие интересы Филиппа Красивого, и благословил процесс против тамплиеров. Нечего удивляться, что столь открыто демонстрируемая зависимость новой Римской курии от Французского двора резко ухудшила отношения между папами и Германским императором. «В пику» Французскому двору и желанию понтифика германские князья-выборщики избрали в 1308 г. своим императором Генриха Люксембургского (1308–1313). Тот в 1310 г. явился в Рим, и жители города открыто провозгласили независимость императорской власти от Римского епископа. Но Генрих, состоявший в дружбе с Филиппом Красивым, не пожелал открытого разрыва, и в тот момент скандал удалось замять 418 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Громадный толчок, данный общественным работам, очень хорошо дополнял дело императора. Во всех своих указах он предписывает губернаторам внимательно заботиться о поддержании дорог, мостов, стен, водопроводов 1298 и обещает, в случае, если встретится необходимость в работах подобного рода, прибавить к средствам муниципальных бюджетов 1299 пособие от государства. Книга » О сооружениях » вполне доказывает, что это не были только пустые слова. Как в древних странах государства, так и в недавно завоеванных провинциях, одной из постоянных забот императора было оказание помощи всем городам при производстве в них работ, имевших в виду общественную пользу: 105. План и разрез цистерны Бин-бир-Дирек в Константинополе (Strzygowski, Die byz. Wasserbehälter von Constantinopel). терм, водопроводов , фонтанов, необходимых для снабжения питьевой водой и вообще для благосостояния жителей. Раньше я говорил о мерах, принимавшихся для защиты империи и о больших фортификационных работах в видах обеспечения территориальной безопасности, а дальше мы покажем какой массой церквей, монастырей и странноприимных учреждений покрылась вся империя заботами Юстиниана. Но этим еще не ограничилась неутомимая деятельность императора. С целью облегчить сообщения устраивались везде дороги 1300 , как на недоступных горах страны тцанов 1301 , так и в суровых ущельях, соединяющих Сирию с Киликией. 1302 Попечениями Феодоры, всегда и во всем помогавшей Юстиниану, была вымощена на топких равнинах Вифинии большая дорога, ведущая из Никомедии в глубь Малой Азии. 1303 В безводных пустынях Сирии и Палестины было увеличено число колодцев и цистерн для продовольствия караванов 1304 ; были также построены мосты на разных реках, на Драконе и Сангариосе (Сакариа) в Вифинии 1305 , на Пираме в Мопсуестии 1306 , на Саросе в Адане 1307 , на Оронте в Антиохии. 1308 Повсюду течение рек было урегулировано или ограждено плотниками с целью защитить города от бедствий, причиняемых наводнениями 1309 ; но особенно император любил увеличивать в городах все сооружения, касающиеся водоснабжения: в Месопотамии – Дара и Константина 1310 , в Ефратезе – Сергиополис и Гиераполис 1311 , в Сирии – Антиохия 1312 ; в Дардании – Юстиниана прима 1313 , в Гераклее – Херсонес 1314 , в Вифинии – Еленопополис, Никея и Никомедия 1315 , в Каппадокии – Моцезос, в Киренаике – Птолемаис 1316 и многие другие города получили вспомоществование для устройства водопроводов и цистерн, и даже в настоящее время великолепные резервуары Жере-батан-Серай и Бин-бир-Дирек в Константинополе показывают сколько заботы было приложено для самого широкого обеспечения питьевой водой жителей столицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Первоначальная версия Декрета была дополнена после 2 Латеранского собора (1139). Декрет быстро стал основным учебником канонического права в университетах Европы и сыграл роль образца для последующих сборников церковных законов, прежде всего для Декреталий (Summae Decretalium), в которые собирались папские законодательные акты (буллы и бреве) и постановления соборов, авторизованные папами. Однако сам труд Грациана никогда не получал официального папского одобрения или утверждения. В то же время, вместе с поздними комментариями и приложениями, Декрет был включен в т.н. Corpus iuris canonici и только с принятием в 1917 г. нового Codex iuris canonici был выведен из официального употребления. Грациан же удостоился места в Дантовом раю вместе с другими учителями Церкви 464 (см. рис. 113). В 1234 г. Григорий IX (1227–1241) распорядился собрать все папские декреталии в единый свод, Decretalium Gregorii IX («Декреталии Григория IX»). В 1298 г. по указанию Бонифация VIII (1294–1303) были собраны декреталии пап, изданные после Григория IX; из них составился самостоятельный сборник декреталий. В 1313 г. Климент V (1305–1314) собрал постановления Вьенского собора 1311 г. и свои собственные декреталии и обнародовал их под названием «Седьмая книга» («Liber septimus»). Впоследствии этот сборник получил название Constitutiones Clementinae («Постановления Климента», или Климентины). После официально изданных компиляций Григория IX, Бонифация VIII и Климента V, канонистами в 14 в. были составлены два новых сборника – «Экстраваганты» (Extravagantes). В течение Средних веков папские документы собираются в папских архивах – в оригиналах или в копиях. С времени Иннокентия III (1198–1216) эти архивы дошли до нас во вполне удовлетворительной комплектации. Многие из посланий средневековых пап инкорпорированы в Corpus Iuris Canonici. Некоторые из таких посланий можно найти в неофициальных формулярах, до некоторой степени сходных с имевшей официальный характер древней Liber Diurnus, использовавшейся папской канцелярией уже при Григории VII. Правила обращения с папскими посланиями определялись (по крайней мере, с 12 в.) Апостолической канцелярией (regulae cancellariae Apostolicae) и другими официальными учреждениями Святого Престола в зависимости от способа отправки и исполнения предписаний, содержащихся в послании. В то же время фальсификация папских писаний в Средние века развивается более широко, чем в древности; Иннокентий III (в De crimine falsi) перечисляет не менее девяти способов подделки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    1305 Имеется в виду должность π τραπζης, обычно занимаемая евнухами. Стольники не только заведовали трапезами императора или императрицы; они вообще играли важную роль при дворе (Bury, The imperial administratiue system..., р. 126).     1306 В F лакуна (10 букв).     1307 Как справедливо замечает Дж. Баклер (Buckler, Anna Comnena..., р. 360, n. 1), трудно провести грань между терминами «Алексиады» λοχαγς, συνταγματαρχς, ρχηγς.     1308 πς μν π δρυ, πς δ π’ σπδα досл.: «В сторону копья и в сторону щита». Это выражение в значении «влево и вправо» встречается у Ксенофонта (Liddell, Scott, Lexicon, Ι, p. 622).     1309 Эту статую путешественники видели в Диррахии еще в XVII в. (см. Jireek, Die Lage und Vergangenheit der Stadt Durazzo..., S. 392).     1310 Стратиотиды (στρατιτιδες) — так Фукидид и Ксенофонт называют корабли для перевозки войск (Liddell, Scott, Lexicon, II, S. v. στρατιωταριον).     1311 Петрула была расположена между Диррахием и Эльбасаном (Златарски, История..., II, стр. 245).     1312 Т. е. зимы 110708 г. и лета 1108 г.     1313 Об этих машинах см. Атанасов..., Българското военно изкустео..., стр. 78—80.     1314 Ил., VII, 220; XI, 545.     1315 Таран по-гречески κρις (т. е. «баран»). Согласно весьма неопределенным свидетельствам Афинея и Витрувия, таран был изобретен во время осады испанского города Гадиры карфагенянами (время неопределенное). См. RE, VII, s. v. Gades, col. 452.     1316 Игра на двузначимости слова τραγικς: «козлиный» и «трагический».     1317 Стена... несколько уступает башням. Так мы переводим τ τεχος ... ποχαλται τος πργοις. Б. Лейб: «Ses remparts sont coupés de tours».     1318 В виде башни черепахи (καθαπερ χελνης πργον). Может быть, следует переводить: «в виде панциря черепахи»?     1319 Диоптра - угломерный прибор для измерения высоты отдаленных предметов. Еще в античности диоптры широко применялись в военном деле для измерения высоты стен осажденных городов (см. RE, V, s. v. Dioptra).     1320 Ср. сообщение Альберта Аахенского (Alb. Aq.,X, 41). Защитники Диррахия метали в машины Боэмунда горшки, наполненные горючим материалом, огонь от которого нельзя было погасить водой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Ф.] так не ругалась. — Хорошо ей было блажить при Николае [Прасковья Ивановна умерла в 1915 г. — иг. Ф.], а поблажи-ка при советской власти» [Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия... Кн. 1. Тверь. 1992. С. 126]. 1298 В молитвах во еже сотворити оглашеннаго ответ на вопрошание 4-е. 1299 На утрени тропари воскресны на непорочнах , глас 5, Слава . 1300 Феофилакт Болгарский на Мф.14:22. 1301 Феофилакт Болгарский на Мф.14:23—24. 1302 Феофилакт Болгарский на Мф.14:25—27. 1303 Феофилакт Болгарский на Мф.14:28. 1304 Феофилакт Болгарский на Мф.14:29—30. 1305 Феофилакт Болгарский на Мф.14:31—33. 1306 Ирмос на 6-й песни, глас 6. 1307 Лука (Войно-Ясенецкий), святитель. Великопостные проповеди. С. 114. 1308 Феофилакт Болгарский на Лк.15:1—10. 1309 В Последовании о исповедании молитва «Господь и Бог наш Иисус Христос» . 1310 В четверток первыя седмицы этот тропарь помещается в данное место последования; в четверток пятыя седмицы на утрени — стоит выше в своем месте (где и прокомментирован) и не повторяется. 1311 Житие Марии Египетской. С. 94. 1312 В Последовании о исповедании увещание «Се, чадо, Христос невидимо стоит» . 1313 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Собр. писем. С. 306 159). 1314 Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова. Малоярославец. 2006. С. 245 (разрядка наша. — иг. Ф.). 1315 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Собр. писем. С. 352—353 184; разрядка наша. — иг. Ф). 1316 Там же. С. 230 129). 1317 Там же. С. 181 106). 1318 Там же. С. 180—181 106). 1319 Там же. С. 181 106). О том же говорил и преосвященный Платон (Левшин): «Мир думал, что довольно ко оправданию пред Богом своих так почитаемых добрых дел: Дух истины научил, что все и добрыя наши дела недостаточны и с страстьми смешаны: что оныя только тогда действительны, когда им содействует Евангельская благодать». См.: Платон (Левшин), митрополит Московский. «Из глубины воззвах к Тебе, Господи...». С. 220. 1320 Страбон. География. X, IV, 4, 7—14. С. 282—287. 1321 Гомер. Илиада, II, 646.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010