Особое краткое компилятивное Житие И., написанное между 1478 г. и 10-ми гг. XVI в., содержится под 30 марта в списке 1-й четв. XVI в. Стишного Пролога особой редакции псковского происхождения (Рим. Б-ка Папского Восточного ин-та. Слав. 5. Л. 30 об.). Подобно большинству других житий русских святых XIII-XV вв. в составе этой рукописи (Новгородских архиепископов свт. Евфимия II и Иоанна (Стухина) , прп. Евфимия Суздальского и др.), в качестве лит. основы текста использовано Житие святого соответствующего лика с заменой отдельных исторических реалий, но без согласования сведений. В данном случае составителем этой редакции Пролога в качестве основы было взято (с сокращениями) Житие св. Евтихия, архиеп. К-польского (пам. 6 апр.). Время жизни И. отнесено к правлению «великого князя Георгия Данильевича Московского» (1303-1325), причем сообщается, что он был поставлен митрополитом после митр. Киприана († 1406), «в прияново (ошибочно, вместо «в Киприяново».- Авт.) место», в К-поле на V Вселенском Соборе (!). Данное Житие И. не имеет исторического и лит. значения, но служит доказательством достаточно раннего почитания И. за пределами Великого княжества Московского. Столь же ранним свидетельством служит и помещенная в той же рукописи под 27 мая память перенесения мощей св. митрополитов Киприана, Фотия и И. (Л. 113). На Соборе 1547 г. И. был канонизирован, стал одним из 4 угодников, причисленных к лику святых как «великие чудотворцы» ( Абеленцева. 2009. С. 53). В нач. XVII в. Похвальное слово святителю по поручению патриарха свт. Иова написал кн. Семен Шаховской. Устав богослужений, совершавшихся в Успенском соборе (не позднее 1634), содержит подробное изложение торжественной службы с участием патриарха в день кончины И. (ошибочно ее относили к 30 марта - РИБ. Т. 3. Стб. 69-75). Соч.: Грамоты и послания митр. Ионы// Абеленцева О. А. Митрополит Иона и установление автокефалии Рус. Церкви. М.; СПб., 2009. С. 317-451. Ист.: АИ. Т. 1. С. 71-75, 39 [Послание вел. кн. Василия II Васильевича в К-поль, 1441/1443 гг.]; Попов А. Ист.-лит. обзор древнерус. полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. С. 360-395; ВМЧ. Март. Дни 26-31. С. 1901-1911 [Житие И. в редакции ВМЧ]; ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. С. 162-167; Вып. 2. Стб. 211-213; Т. 17. Стб. 61; Т. 20. С. 251-254; Т. 21. Ч. 2. С. 505-526 [Житие И. в редакции Степенной книги]; Т. 23. С. 152; Т. 24. С. 208; Т. 25. С. 266, 271-274, 276, 294-295; Т. 26. С. 203; АФЗХ. Т. 1. С. 92, 95 [Грамота И. В. Минина на с. Аксиньинское в Звенигородском у.]; Послания Иосифа Волоцкого/Подгот. текста: А. А. Зимин, Я. С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 191, 365; Древнерус. иноческие уставы/Сост. и предисл.: Т. В. Суздальцева. М., 2001. С. 51; Усачёв А. С. Житие митр. Ионы 3-й редакции//ВЦИ. 2007. 2(6). С. 17-60 [Пространная редакция Жития И.]; РФА. 2008. С. 105-107, 13 [Послание вел. кн. Василия II Васильевича в К-поль, 3-31 июля 1451 г.]; 8, 28.

http://pravenc.ru/text/578250.html

Иво Кермартенского († 1303), бретонского юриста, ставшего защитником несправедливо осужденных бедняков, вдов и сирот, канонизировал 26 июня 1347 г. в Авиньоне папа Климент VI (1342-1352). Поводом для К. стала история о том, как Иво смог накормить сотни человек одним ломтем хлеба ( Perarnau J. La Bulla de canonitzacio de Sant Iu (16 de juni de 1347) i les altres de terra francisca del Vat. Lat. 6772//Estudios Franciscanos. Barcelona, 1980. Vol. 81. N 369. P. 355-370); 19 сент. 1351 г. он провел К. Роберта († 1067), настоятеля аббатства Ла-Шез-Дьё ( Straeten J. S. Robert de la Chaise-Dieu: Sa canonisation, sa date de fête//AnBoll. 1964. Vol. 82. P. 37-56). Папа Урбан V (1362-1370) 15 апр. 1369 г. в Авиньоне причислил к лику святых своего крестного отца Елеазара из Сабрана (Франция) († 1323 или 1325), графа Ариано, кард.-еп. Кьети. Булла о его К. была опубликована преемником Урбана V Григорием XI (ActaSS. Sept. T. 7. P. 526). Это была последняя К., совершенная в средние века вне Рима. При папе Григории XI (1370-1378) был инициирован процесс К. Карла Блуа-Шатильона, герцога Бретонского, погибшего в сражении при Оре 29 сент. 1364 г. Процесс был начат в Анже в 1374 г. и затем должен был продолжиться в Авиньоне, но папа, как раз в это время возвращаясь в Рим, решил канонизировать Карла в Марселе в день, предшествующий своему отправлению, к-рое произошло 2 окт. 1376 г. Однако формальная К. Карла Блуа не состоялась, он был беатифицирован лишь в 1904 г. ( Boulet N. M.-D. La canonisation de Charles de Blois//Revue d " histoire de l " Église de France. P., 1942. Vol. 28. P. 217-224). К. Екатерины Шведской († 1381), первой настоятельницы Вадстенского монастыря (Швеция), главного аббатства ордена бригиток, дочери св. Биргитты Шведской, основательницы этого ордена, приписывают папе Урбану VI (1378-1389), однако этому нет документальных подтверждений. В 1488 г. папа Римский Иннокентий VIII разрешил чтить Екатерину как местночтимую святую в Швеции. 21 марта 1512 г. папа Лев X установил день ее памяти 25 июня (в наст.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Стефан Калиновский, еп. 1739–1745 Симон Тодорский 1745–1754 с 1748 года архиепископ Епископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1758–1761 Гедеон Криновский 1761–1763 Псковские и Рижские: 63 Иннокентий Нечаев 1763–1798 с 1770 года архиепископ Архиепископы Псковские, Лифляндские и Курляндские: 64 Ириней Клементьевский 1798–1814 Мефодий Смирнов 1814–1815 Евгений Болоховитинов 1816–1822 Евгений Казанцев 1822–1825 Мефодий Пишнячевский 1825–1834 Псковские и Лифляндские: 65 Нафанаил Павловский 1834–1849 с 1836 года архиепископ Платон Городецкий , викарий Рижский 1849–1856 Псковские и Порховские: 66 Евгений Баженов 1856–1862 Феогност Лебедев 1862–1869 Епископы: Павел Доброхотов 1869–1882 Нафанаил Соборов 1882–1885 Гермоген Добронравин 1885–1893 Антонин Державин 1893 Углицкое викариатство Учреждено в 1888 году. Епископы (в Ростове): Амфилохий Сергиевский-Казанский 1888–1893 Никон Богоявленский 1893 Рязанская Учреждена в 1198 году. 69   Епископы Муромские и Рязанские: Арсений 1198–1213 Евфросин I 1223–1237 Филипп Евфимий Иосиф I 1284–1285 Рязанские и Муромские: Василий I, сятой 1286–1292 Стефан. упом.1303 Митрофан Савва упом.1304 Григорий упом.1325 Феодул Михаил Кирилл 1334–1343 Иосиф II упом. 1340 Георгий упом.1340 Василий II 1356–1360 Афанасий 1360–1376 Вассиан 1376 Феоктист 1385–1387 Феогност I 1388–1389 Иеремия, грек 1389–1392 Феогност II 1393–1404 Евфросин II упом. 1410 Сергий Азаков 1423 Иона Одноушев, святой 1431–1448 Евфросин Звенец 1448–1461 Давид 1462–1471 Феодосий 1471–1481 Епископы Рязанские и Муромские: Симеон 1481–1496 Протасий 1497–1516 Сергий I 1517–1521 Иона 1522–1547 Михаил II 1548–1551 Кассиан 1551–1554 Гурий Лужецкий 1554–1562 Филофей 1562–1569 Сергий II 1569–1572 Феодосий Вятко 1573 Леонид Протасьев 1573–1584 Архиепископы Рязанские и Муромские: Митрофан 1584–1598 до 1589 года епископ Варлаам 1598–1601 Игнатий, грек 1602–1605 Феодорит 1605–1617 Иосиф III 1619–1620 Антоний 1621–1637 Моисей 1638–1651 Мисаил 1651–1655 Митрополиты Рязанские и Муромские: Иларион 1657–1674

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

908 Феодосия начальника общежительным и Михаила Саллоса иже на Клопске. Феодосий Печерский , вместе с Антонием, был основателем Киево-Печерского монастыря и его игуменом. Михаил Юродивый (σλλος) жил в XVb., называется Клопским по древнему, основанному в начале XVb., монастырю, находившемуся в 3км от озера Ильмень, на реке Веряже. 909 Варламу ж, в преподобии премногому. Варлаам Хутынский жил в XIIIb.; к этому же веку относится и древнейшее житие его. Сведения о Варлааме находятся в древних новгородских летописях. 910 Посту бо Христова Рожества начинающу. Пост перед праздником «Рождества» начинается 16 ноября ст.ст. 911 Два куртеса чином. И.И.Полосин считает, что под этими придворными следует разуметь Михаила Татищева и Андрея Куракина (см. статью И.И.Полосина « Иван Тимофеев – русский мыслитель, историк и дьяк XVII века», с.186). 912 Ов Орешек град, ов же градом землю Корельскую, ин Ладогу с пределы их. Орешек, или Орех, – город, основанный новгородцами при князе Георгии Даниловиче (1303–1325) на берегах реки Невы, там, где она вытекает из Ладожского озера; Корельская область с городом Корела примыкала к западным берегам того же озера, а город Ладога лежал на берегу реки Волхова, недалеко от впадения ее в то же озеро. Все эти места принадлежали Великому Новгороду и в годы «смуты» переходили от одного правительства к другому. 913 Яко Содомску морю мертву нечистая сопримесися вода. Содомское море образовалось, по библейской легенде, после гибели городов Содома и Гоморры. С ним Тимофеев сравнивает врагов, осадивших Москву, к которым присоединились «воры», бежавшие из Хутынского монастыря. См. сноски 847 и 907. 914 Михаил, яко победе князь – Михаил Скопин-Шуйский, разбивший войска Лжедимитрия II, осаждавшие Москву. См. сноску 879. 915 Предипомянутые гады два василиск и аспида – см. сноски 625 и 811. С василиском и аспидом Тимофеев сравнивает изменников Салтыкова и Андронова. Сводя политические счеты с «боярским царем» Василием Шуйским и опасаясь нового усиления крестьянской войны, русские тушинцы отправили к Сигизмунду III в лагерь под Смоленск посольство во главе с Михаилом Салтыковым. В посольстве принимали участие дьяк Иван Грамотин, беспринципный делец, и торговый человек Федор Андронов. Впоследствии, войдя в сношения с поляками, Салтыков и Андронов отдали им Москву и хозяйничали в ней вместе с врагами, чем вызвали презрение и ненависть к себе всех русских людей. Это отношение к ним лучше всего выражено в так называемой «Новой повести», современной событиям. Неизвестный автор повести так говорит об изменниках Салтыкове и Андронове: «... и те славою мира сего прелестнаго прелстилися, просто рещи, подавилися, и к тем врагом приклонилися и творят их волю... ко врагом пристали, и ко иным, к подножию своему припали, и государьское свое прирожение пременили в худое рабское служение, и покорилися и преклоняются неведомо кому...» (Русская историческая библиотека, m.XIII, стб.208).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Другое дело, что у Юрия еще до 1317 г. могли быть в Орде благожелатели: согласно «Повести о Михаиле Тверском», во время первого, 1305 г., приезда московского князя в Орду, часть ордынских вельмож была склонна поддержать его претензии на великое княжение 343 . Возможно, союзнические отношения Юрия с Кавгадыем берут начало с этого времени 344 . В 1317–1318 гг. Михаил Ярославич подчинился ханскому решению о передаче Юрию Даниловичу великого княжения, но оказал сопротивление (как и Юрий в 1305 и 1308 гг.) вторжению в свое собственное княжество. «Слишком» решительная победа, одержанная им при этом, унижение, испытанное ордынским послом и смерть в тверском плену ханской сестры решили судьбу Михаила. Вина Юрия состояла в том, что он поддерживал обвинение. Исходя из нравов княжеской среды того времени, вряд ли можно было ожидать от московского князя иного: Михаил был его злейшим врагом, изменившим союзу с его отцом в 1300 г., не раз наводившим на Юрия с братьями татарские войска, добивавшимся его свержения в 1308 г. Тот факт, что Юрий способствовал убийству русского князя врагами Руси, в начале XTV в. не имел звучания, свойственного позднейшим представлениям о постоянном непримиримом противостоянии Руси и Орды. Иноземная власть считалась в то время злом, посланным Богом за грехи 345 Ордынский хан рассматривался как в определенной мере законный сюзерен русских князей; он именовался «царем», т.е. более высоким титулом, чем кто-либо из них (подробно об отношении на Руси к власти хана см. в гл. 6). Примечательно, что «Повесть о Михаиле Тверском» осуждает Юрия не за пособничество «поганым», а за то, что он, вопреки традиции, выступил против «старшего» в роду князя, не имея законных, по старшинству, прав на великое княжение 346 . Говоря об ордынской политике Михаила Ярославича, можно утверждать, что характеристика его как борца с игом 347 ошибочна – тверской князь оказал сопротивление только однажды, когда попал в безвыходную ситуацию, в которой альтернативой была гибель 348 ; при этом он сделал все возможное, чтобы не обострять отношений с ханом. Действия Михаила в 1317 г. были не более «антиордынскими», чем действия Даниила Александровича в 1300 г. (когда тот осмелился биться с татарами, не угрожавшими его владениям) и Афанасия Даниловича в 1316 г. Торжок является своего рода аналогом Бортенева: как и год спустя, великий князь владимирский с «сильным» татарским послом идет на князя-соперника (отличие состояло в том, что ситуация для Москвы в 1316 г. была более драматичной в силу того, что главный московский князь, Юрий, находился в это время при ханском дворе на положении фактического заложника). Мученическая смерть Михаила и панегирическое изображение этого князя в сочинении, написанном его духовником, не должны заслонять того факта, что Михаил не только никогда не помышлял о ликвидации ордынской власти над Русью, но и в течение 12 лет своего великого княжения ни разу не противился ханской воле 349 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf 193. Юрий III (Георгий) Данилович, князь московский, потом великий князь владимирский сын св. Даниила Александровича, князя московского, от брака с неизвестною. Родился в Москве в 1281 г.; по смерти отца провозглашен жителями Переславля-Залесского князем их и присутствовал тут на съезде князей в 1303 г.; по смерти великого князя Андрея Александровича (см. 19) явился соперником князя Михаила Ярославича тверского (впоследствии святой и великий князь, см. 139), дяди своего, на стол великокняжеский, и вместе с дядей поехал тягаться в Орду в 1304 г.; проиграв дело, мужественно отразил приступ князя Михаила тверского к Москве в 1305 г.; ездил в Рязань как повелитель в 1306 г.; злодейски умертвил князя Константина рязанского, находившегося пленником в Москве, в 1307 г.; отразил вторичный приступ князя Михаила тверского к Москве в 1308 г.; сев по избранию на стол новгородский, должен был отправиться в Орду, куда требовали его по жалобам князя Михаила тверского, в 1315 г.; женился в Орде на любимой сестре хана Узбека, Кончаке, и на обратном пути домой с ярлыком великокняжеским разбит князем Михаилом тверским у Бортнова (в 40 верстах от г. Твери), где потерял жену, брата и всех бояр, взятых в плен тверитянами, 22 декабря 1317 г.; преклонив на свою сторону Новгород, вторично поехал в Орду вместе с Михаилом и там погубил князя тверского 22 ноября 1318 г.; сел на стол владимирский в 1319 г.; воевал Рязань в 1320 г.; умирился с Тверью за 2000 рублей (упоминаемых при этом впервые) в 1321 г.; после безуспешной (с 12 августа по 9 сентября) осады Выборга едва не попал в руки новому великому князю Дмитрию Михайловичу, сыну Михаила тверского (см. 73), и бежал в Псков в 1322 г.; ходил с новгородцами к берегам р. Невы, заложил г. Орешек (нынешний Шлиссельбург) и тут заключил мир с шведами в 1323 г.; взяв с новгородцами же Устюг (Вологодской губернии), отправился в Орду и ехал туда Пермскою областью, а далее плыл Камою, в 1324 г.; по прибытии в Орду, убит почти в глазах хана сыном св. Михаила тверского, великим князем Дмитрием Михайловичем, 21 ноября 1325 г. Тело его, привезенное из Орды, погребено в Москве, по одним известиям (и они вернее) – в Успенском, по другим – в Архангельском соборе, но, там или тут, без надгробия. Великий князь Юрий 3 был женат дважды: 1) на неизвестной, в Ростове, с 1279 г.; 2) на Кончаке, сестре Узбековой (см. 5), но имел ли детей – сведений нет. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

231 ...рожден бых от благородных родителей... добре вси от лтописцов руских... – Отцом Курбского был боярин и воевода князь Михаил Михайлович Курбский, потомок смоленского князя Федора Ростиславича, получившего в результате брака в 1294 г. Ярославское княжество в качестве приданого и титул ярославского князя. Мать Курбского была дочерью Михаила Васильевича Тучкова, представителя знатного старомосковского боярского рода Морозовых. 232 ...яко первие дерзнул Юрей Московский в Орд на святого великого князя Михаила Тверскаго... – Московский князь Юрий Данилович (1303–1325), претендовавший на великокняжеский владимирский престол, который в начале XIV в. принадлежал тверскому князю Михаилу Ярославичу (1285–1318), привел в 1313–1314 гг. войска татарского военачальника Кавгадая на Тверь. Князь Михаил Ярославич разбил объединенные московско-татарские войска, но затем был вызван по требованию хана в Золотую Орду и казнен там в 1318 г. в присутствии своего соперника князя Юрия, который настаивал на этой казни. Впоследствии князь Михаил Ярославич Тверской был причислен к лику святых мучеников. Современное сказание о нем было внесено в русские летописи и бытовало в различных вариантах в русской рукописной традиции, подвергнувшись промосковской цензуре (см.: Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском. Историко-текстологическое исследование. М., 1974. С. 275–276. См. издание летописной редакции Жития Михаила Ярославича Тверского в 6 т. наст. изд.). Курбский, очевидно, знал тайную историю этих событий не из официальной литературы. 233 ...и Ерославичом... – Речь идет о расправе великого князя Московского Василия Васильевича Темного, прадеда Ивана IV, над его бывшим верным союзником серпуховским удельным князем Василием Ярославичем, который в 1456 г. был заточен, а затем отправлен в ссылку. После ссылки князя Василия Ярославича его жена и сын бежали в Литву, сам же опальный князь скончался в «железах» на Вологде зимой 1482/83 г. 234 (На поле: Род. Борис Ивановичь Морозов родил Тучковъ двух: Василия и Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди приближенных и советников императора были ученые и писатели ( Никифор Хумн , Феодор Метохит и др.). В К-поле шло строительство, реставрация и роспись церквей и мон-рей. А. П. стал известен как покровитель наук и искусств. С кон. XIII в. императрица Ирина Монферратская долго и настойчиво пыталась убедить мужа разделить империю между ее 3 сыновьями, но А. П. категорически отказался сделать это, опасаясь распада гос-ва и междоусобных войн. В 1310 г. попавшая в немилость к императору Ирина бежала в Фессалонику, где и умерла в 1317 г. Однако предотвратить междоусобицу А. П. не удалось. Со смертью Михаила IX (12 окт. 1320) образовалась оппозиция старому императору во главе с внуком и соправителем А. П. Андроником III Палеологом . В 1321 г. Андроник III принудил деда отдать всю Фракию и часть Македонии под его самостоятельное правление. В 1325 г. он был коронован, а 24 мая 1328 г. вошел в К-поль. Длительное царствование А. П. закончилось. Ему было позволено остаться во дворце, но в янв. 1330 г., когда Андроник III тяжело болел, его друзья заставили престарелого императора удалиться в мон-рь, где он принял монашеское имя Антоний и через 2 года умер. Похоронен в мон-ре Липса. Ист.: Акрополит. Летопись; Никифор Григора. История; Пахимер. История; Joan. Cantacus. Historia. Vol. 1. P. 11f. Лит.: PLP. Fasc. 9, N 21436. S. 81-82 [там же см. лит.]; Успенский. История. Т. 3. C. 525-553; Диль Ш. Византийские портреты. М., 1994р. С. 370-378; Papadopulos A. Th. Versuch einer Genealogie der Palaiologen, 1259-1453. Speyer, 1938. N 58; Hunger H. Zur Humanität Kaiser Andronikos " II//ЗРВИ. 1963. К . 8/1. С. 149-152; Laurent V. Le serment de l " empereur Andronic II Paléologue au patriarche Athanase Ier, lors de sa seconde accession au trône œcumenique (sept. 1303)//REB. 1965. T. 23. P. 124-139; История Византии. Т. 3. С. 86-96, 123-129; Laiou A. Constantinople and the Latins: The Foreign Policy of Andronicus II. Camb., 1972; Κρρης Κ. Τ Βυζντιον κατ τν ο α. Τ. Α Η πρτη φσις το μφυλου πολμου κα πρτη συνδιαλλαγ τν δο Ανδρονκων (20.06.- φθινπωρον 1321) Εσωτερικ κα ξωτερικ προβλματα. Λευκωσα, 1982; Жуков К. А. Эгейские эмираты в XIV-XV вв. М., 1988. С. 19-27; Nicol D. The Last Centuries of Byzantium, 1261-1453. Camb., 1993. P. 91 f. П. И. Жаворонков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115406.html

Далее рассказывается, что св. Пётр умер в Москве и погребен в новооснованной каменной церкви Богородицы. У митрополита Киприана читаем: «И яко убо прохожаше грады и места Божий человек Пётр, прииде в славный град, зовомый Москва, ещё тогда малу сущу ему и немногонародну, а не якоже ныне видим есть нами; в том убо граде бяше обладая благочестивый и великий князь Иван Данилович, внук Александра блаженного, его же виде блаженный Пётр в православии сияюща и всякими добрыми делы украшена, милостива суща до нищих, честь подающи святым Божиим церквам и тех служителем, любочестива к божественным писанием и послушателя святых учений книжных: и зело возлюби его Божий святитель, нача больше инех мест жити в том граде, совещает же совет благ князю, советуя ему, яко да сотворит церковь каменем составленну во имя пречистая Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария, пророчествовав сице: ««яко аще мене, сыну! послушавши и храм пречистая Богородицы воздвигнеши во своем граде, и сам прославишися паче инех князей и сынове и внуцы твои (прославятся) в роды, и град сей славен будет во всех градех русских и святители поживут в нем и взыдут руки его на плеща врагов его и Бог прославится в нем, ещё же и мои кости в нём положени будут»». Сия убо словеса князь от учителя с радостию прием, начат со тщанием о церкви прилежати и основанней ей бывши начат день от дне спеяти и воздвизатися»... Далее рассказывается, что прежде чем церковь была окончена, св. Пётр скончался и был, положен в ней, в приготовленном им самим гробе. Иван Данилович Калита, младший брат Юрия Даниловича, занял его место в Москве в конце 1325 года, за год с месяцем до смерти св. Петра (а дотоле сидел в Переяславле, который достался их отцу Данилу Александровичу в 1303 году после бездетно умершего племянника Ивана Дмитриевича). Таким образом, по представлению житий выходило бы, что св. Пётр под самый конец своей жизни пришёл в «честную кротостью» Москву, – как удачно выражается об её бедности автор первого жития, – что он нашёл здешнего князя Ивана Даниловича человеком очень благочестивым и что это последнее обстоятельство возбудило в нём желание быть погребённым в Москве, в которой он действительно и быль погребён.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В 1207 г. православная епископия на Кефалинии была упразднена и учреждена латинская епископия с кафедрой в крепости Агиос-Георгиос. Она подчинялась лат. архиепископу Коринфа. В 1222 г. к Кефалинийской епархии была присоединена Закинфская. Православную паству возглавлял протопресвитер, которого рукополагал греч. епископ Лефкады, а его избрание одобряли латинский епископ и правитель Кефалинии. Граф Кефалинии и Закинфа Иоанн I Орсини (1303-1317), женившийся на Марии, дочери эпирского деспота Никифора I, получил в качестве приданого Лефкаду. Их сын Николай (1317-1323), узурпировавший благодаря своему родству юж. часть Эпира, признал сюзеренитет визант. имп. Андроника II Палеолога, женился на его внучке Анне (дочери Михаила IX Палеолога) и принял Православие. Его брат Иоанн II (1323-1335), также православный и вассал Византии, в 1325 г. был изгнан с Кефалинии правителем Ахайи Иоанном, графом Гравины (сыном неаполитанского кор. Карла II Анжуйского), который подчинил графство Кефалинии и Закинфа Ахейскому княжеству. Иоанн, граф Гравины, назначил губернатором Кефалинии Вильгельма II Токко (1328-1335), женившегося на Маргарите Орсини, сестре Николая и Иоанна II. В 1336-1357 гг. титул графа Кефалинийского и Закинфского носил член неаполитанского королевского дома Роберт Тарантский. В 1357 г. он пожаловал графство Кефалинии и Закинфа сыну Вильгельма II Токко Леонардо I. Упоминаемый в 1362 г. в источниках Кефалинийский еп. Иоанн, видимо, являлся титулярным архиереем. В 1452 г. (по др. сведениям, в 1449) граф Кефалинии и Закинфа Леонардо III Токко объявил о восстановлении на островах правосл. епископии (подчиненной Коринфскому митрополиту), что было подтверждено в 1463 г., когда на кафедру был поставлен известный своей ученостью Герасим (Ловердос) с титулом епископа Кефалинийского, Закинфского, Итакского и Строфадского. Он скончался в 1519 г. в возрасте 120 лет. Кафедра лат. епископа была перенесена в Закинф. Еп. Герасим, а затем его сын Афанасий и внук Софроний управляли епархией из своего родного с. Кондойенада. В 1545 г. паства просила перенести епископскую резиденцию в крепость Агиос-Георгиос. Хотя эта просьба была одобрена венецианским сенатом, до кон. XVI в. епископы не жили в крепости.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010