Глава 23 Содержание. 1—9 ст. Советуется удерживаться от алчности и сообщества с завистливыми и глупыми; 10—19 — советуется не нарушать право бедных, заниматься учением и мудростию на утешение воспитателей; 20—26 — вместо пьянства следует любить и учиться мудрости, чтобы веселить родителей; 27—35 — пьянство и распутство с их печальными последствиями для человека. Притч. 23 :1. Если сядешь за трапезу с властелином, то тщательно наблюдай, что предлагается тебе. Притч. 23 :2. Протягивай руку свою, но знай, что и ты тоже должен приготовить. Притч. 23 :3. Если же ты ненасытен, то не желай угощения его, ибо это — обманчивая пища 157 . Притч. 23 :4. Не равняйся с богатым, будучи беден, оставь свой замысл. Притч. 23 :5. Если устремишь свой взор на него (богатство), то его и не станет; потому что у него готовы крылья, как у орла, и оно улетает в дом своего Владыки 158 . Притч. 23 :6. Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся его яствами, Притч. 23 :7. Потому что есть и пить (у завистливого) — это тоже, что проглатывать волос. И к себе его не води и хлеб свой с ним не ешь, Притч. 23 :8. Ибо изблюет его и твои добрые слова осквернит. Притч. 23 :9. В уши глупого ничего не говори, чтобы он не насмеялся над разумными словами твоими. Притч. 23 :10. Не передвигай межи давней 159 , и во владение сирот не заходи, Притч. 23 :11. Потому что Избавитель их — Господь, Он силен и разрешит их суд с тобою 160 . Притч. 23 :12. Предай учению сердце твое, а уши твои приготовь к словам мудрости. Притч. 23 :13. Не переставай наказывать (неразумное) дитя, потому что если накажешь его розгою, оно не умрет (от нея). Притч. 23 :14. Ты накажешь его розгою, а душу его избавишь от смерти. Притч. 23 :15. Сын мой! если будет мудро сердце твое, то ты обрадуешь и мое сердце. Притч. 23 :16. И твои уста будут вести беседу с моими устами, если правдивы будут. Притч. 23 :17. Да не завидует сердце твое грешникам, но в страхе Господнем пребывай весь день, Притч. 23 :18. Потому что, если сохранишь их (уста), то будут у тебя внуки и надежда твоя не будет потеряна.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 22 :29. Простой народ утесняют неправдою, и насильственно грабят, нищого и убогого угнетают, пришельца лишают правосудия 589 . Иез. 22 :30. И искал Я среди них человека, живущого праведно, который стоял-бы непоколебимо пред лицем Моим 590 во время гнева Моего, чтобы не до конца погубить его 591 , и не нашел. Иез. 22 :31. И Я излил на него ярость Мою в пламенном гневе Моем, чтобы до конца погубить их, пути их обратил на голову им 592 , говорит Господь Бог. Глава 23 Иез. 23 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 23 :2. Сын человеческий! были две женщины, дочери одной матери. Иез. 23 :3. И блудили оне в Египте, в юности своей блудили, там спали сосцы их, и там оне растлили девство. Иез. 23 :4. И имена им: старшей Оола, а младшей сестре ея-Оолива. И были оне Моими, и родили сыновей и дочерей, и имена им: Ооле Самария, а Ооливе Иерусалим. Иез. 23 :5. И стала Оола блудить от Меня, и пристрастилась 593 к любовникам своим, Ассириянам, соседям своим, Иез. 23 :6. Одетым в пурпур, старейшинам и военачальникам; они красивые юноши 594 , все всадники, ездящие на конях. Иез. 23 :7. И расточала 595 блудодеяние свое с ними: со всеми отборными сынами Ассирийскими, и со всеми, к кому пристрастилась, всеми нечистотами их осквернялась. Иез. 23 :8. Но и блужения своего с Египтянами 596 она не оставляла, потому что с нею они спали в юности ея, и они растлили девство ея, и разливали на нее блужение свое. Иез. 23 :9. Посему Я предал ее в руки любовников ея, в руки сынов Ассирийских, к которым она пристрастилась. Иез. 23 :10. Они открыли стыд ея, сыновей и дочерей ея взяли, а ее убили мечем, и она была позором для женщин, и отмстили ей в дочерях ея. Иез. 23 :11. И видела сестра ея, Оолива, и предалась распутству более ея, и блужением своим она превзошла блужение сестры своей. Иез. 23 :12. Она пристрастилась к сыновьям Ассирийским, к старейшинам и военачальникам, которые были близ ея, нарядно одетым, к всадникам, ездящим 597 на конях, они все красивые юноши. Иез. 23 :13. И Я увидел, что она осквернилась: один путь у обеих.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 23 :2. Посему так говорит Господь, Бог Израилев к пасущим народ Мой: вы разогнали овец Моих и отвергли их, и не смотрели за ними, вот и Я взыщу с вас за злыя дела ваши, говорит Господь. Иер. 23 :3. И Я соберу 532 остатки 533 стада Моего из всех земель 534 , в которыя Я изгнал их, и возвращу их в селения их 535 , и возрастут и умножатся. Иер. 23 :4. И поставлю над ними пастырей, и будут пасти их, и более они нс будут бояться и трепетать, и никто из них 536 не погибнет, говорит Господь. Иер. 23 :5. Вот наступают дни, говорит Господь, и Я возставлю Давиду Восток 537 праведный, и царствовать будет Царь, и премудр будет, и совершит суд и правду на земле. Иер. 23 :6. Во дни Его спасется Иуда, и Израиль будет жить безопасно, и сие имя Ему, которым назовут Его: „Господь Праведный нашъ“ 538 . Иер. 23 :7. Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: „жив Господь, Который вывел сынов 539 Израиля из земли Египетской“, Иер. 23 :8. Но „жив Господь, Который вывел и привел 540 семя дома Израилева из земли северной и из всех стран, в которыя изгнал ихъ“, и жить будут 541 в земле своей 542 . Иер. 23 :9. О пророках 543 . Сокрушено сердце мое во мне, потрясены все кости мои, я стал. как человек пьяный 544 и как человек, которого одолело вино, от Лица Господа и от благолепия славы Его. Иер. 23 :10. Ибо прелюбодеяниями наполнена земля, от них восплакала земля, высохли пастбища пустыни, и стало стремление их лукаво и сила их таковаже. Иер. 23 :11. Ибо пророк и священник осквернились, и в дому Моем Я видел лукавство их, говорит Господь. Иер. 23 :12. Посему путь их будет скользким во мраке, и споткнутся и падут на нем, ибо наведу на них бедствие в год посещения их, говорит Господь. Иер. 23 :13. И в пророках Самарийских Я видел беззакония: они пророчествовали во имя 545 Ваала и прельщали народ Мой, Израиля. Иер. 23 :14. И в пророках Иерусалимских Я видел ужасное: они прелюбодействовали и ходили во лжи, поддерживали руки порочных, чтобы никто не обращался с пути своего лукаваго; все они были для Меня, как Содом, и живущие в нем 546 как Гоморр.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1Пар.23:9 .  Сыновья Шимея: Шеломиф, Хазиил и Гаран, трое. Они главы поколений Лаедановых. 1Пар.23:10 .  Еще сыновья Шимея: Иахаф, Зиза, Иеуш и Берия. Это сыновья Шимея, четверо. 1Пар.23:11 .  Иахаф был главным, Зиза вторым; Иеуш и Берия имели детей немного, и потому они были в одном счете при доме отца. Главы гирсонитян. Поколение Гирсона распадалось при Давиде на две главные ветви: Лаедана, потомка сына Гирсона Ливни ( 1Пар.6:17,20 ; Исх.6:17 ; Чис.3:18 ) и Шимея. Первая насчитывала шесть представителей: трех сынов Лаедана (ст. 8) и трех – Шимея, потомка Ливни (ст. 9); вторая (ветвь Шимея, брата Лаедана) – только трех, так как два сына Шимея – Иеуш и Берия, по причине малочисленности своего потомства, составляли одну семью (ст. 11). Таким образом, из гирсонитян времени Давида было избрано на дела «дома Господня» девять родов. 1Пар.23:12 .  Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Озиил, четверо. 1Пар.23:13 .  Сыновья Амрама: Аарон и Моисей. Аарон отделен был на посвящение ко Святому Святых, он и сыновья его, на веки, чтобы совершать курение пред лицем Господа, чтобы служить Ему и благословлять именем Его на веки. 1Пар.23:14 .  А Моисей, человек Божий, и сыновья его причтены к колену Левиину. 1Пар.23:15 .  Сыновья Моисея: Гирсон и Елиезер. 1Пар.23:16 .  Сыновья Гирсона: первый был Шевуил. 1Пар.23:17 .  Сыновья Елиезера были: первый Рехавия. И не было у Елиезера других сыновей; у Рехавии же было очень много сыновей. 1Пар.23:18 .  Сыновья Ицгара: первый Шеломиф. 1Пар.23:19 .  Сыновья Хеврона: первый Иерия и второй Амария, третий Иахазиил и четвертый Иекамам. 1Пар.23:20 .  Сыновья Озиила: первый Миха и второй Ишшия. Главы каафитов. К племени Каафа принадлежал род Амрама, представляемый его сыновьями Аароном и Моисеем. Но поколение Аарона, которому принадлежали права священства, не принимается во внимание при разделении левитов, назначаемых на дела «дома Господня» (ст. 13), и наоборот, такого исключения не делается для поколения Моисея, причисленного к простым левитам (ст. 14). Сообразно с этим в линии Каафа исчисляются левитские роды Моисея, Ицгара, Хеврона и Озиила – трех сыновей Каафа ( 1Пар.6:18 ; Исх.6:18 ; Чис.3:19,27 ). Первый дал двух представителей (ст. 15–17), второй – одного (ст. 18),третий – четверых (ст. 19) и четвертый – двух (ст. 20), следовательно, весь род Каафа – девять.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

состарился. Иисус Навин умер в возрасте ста десяти лет (24,29 и ком.). 23:3–8 В этих стихах содержится первый из трех призывов к верности в послушании, с которыми Иисус Навин обратился к Израилю. 23 Бог ваш Сам сражался за вас. См. ком. к 10,14. 23 разделил... по жребию. Букв.: «бросил» (см. ком. к 13,6). удел. См. ком. к 1,6. 23 Бог ваш Сам прогонит их от вас... как говорил вам Господь Бог ваш. Верность Бога Своим обетованиям, явленная Израилю во дни Иисуса Навина, сохранит свою силу и в последующие времена. 23 Посему во всей точности старайтесь. Слова Господа, с которыми Он обратился к Иисусу Навину (1,6.7 и ком.), теперь отнесены ко всему Израилю. исполнять. См. ком. к 1,7. в книге закона. См. ком. к 1,8. 23 прилепитесь. См. ком. к 22,5. как вы делали до сего дня. «Прилепившееся к Господу» поколение израильтян, пришло на смену тому, которое некогда взбунтовалось против Бога (ср. 24,31). 23 пред вами никто не устоял. Обетование, данное Иисусу Навину (1,5), исполнилось для всех израильтян ( Втор. 7,24; 11,25 ). 23 всячески старайтесь любить. Любовь в библейском понимании есть нечто большее, чем только чувство; она может быть обязанностью и должна находить свое выражение в радостном и добровольном повиновении (ср. ком. к 22,5). 23 отвратитесь. См. ком. к 22,16. 23 Бог ваш не будет уже прогонять. Обетование Божие остается в силе (ст. 5), однако оно не принесет блага тем, кто отвергает милость Божию. Такой смысл содержался изначально в самом обетовании ( Быт. 12,3 ). будете истреблены с сей доброй земли. Дарование земли обетованной служило выражением любви и верности Божией, утрата же ее будет свидетельством Его гнева и осуждения Им Израиля. 23:14–16 См. ком. к ст. 3–8. Завершая свою речь, Иисус Навин вновь напоминает о верности Бога и предупреждает о пагубных последствиях отступничества о Господа. 23 знаете всем сердцем вашим и всею душею вашею. Знание верности Божией никогда не может быть только умозрительным, оно формирует личность человека. не осталось тщетным ни одно слово. См. ком. к 21,45.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Лев.23:3 .  шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших. Закон о праздновании субботы, данный уже в десятословии ( Исх 20.8–11 ) и неоднократно повторяемый и после ( Исх.23:12, 34:21 ), здесь поставляется на первом месте: суббота есть знамение завета теократического Иеговы с Израилем (ср. Исх 31.13–14 ). Главным требованием выставляется полное прекращение обыденных занятий – более чем в другие праздники, строгий покой (schabbat-schabbaton) вместе c " священным собранием» (miqra qodesch); под последним может разуметься посещение святилища, при котором в субботу двойная – против обыденной жертвы – жертва ( Чис 28.9–10 ). Однако суббота не приурочивается нарочито к святилищу, напротив, предписывается празднование субботы «во всех жилищах» – по толкованию раввинов: как в обетованной земле (где было святилище), так и всюду вне ее пределов. Chab: покой нареченный свят Господеви, по LXX, ср. Vulg.: sabbati requies, vocabitur sanctus. Лев.23:5 .  в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; Лев.23:6 .  и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; Лев.23:7 .  в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; Лев.23:8 .  и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. Пасха – воспоминание начала теократического бытия Израиля, как народа Иеговы, поставляется естественно во главе всех праздников года. Связанный с исходом Израиля из Египта – событием, начавшим новую эру в истории Израиля, праздник Пасхи – опресноков продолжался 7 дней, для вящшего укрепления в сознании народа и отдельных членов его важнейшего момента. С наибольшею полнотою дается законоположение о Пасхе в книге Исход ( Исх.12:6, 11, 15–20 ), именно при изложении самой истории исхода евреев из Египта, затем – в отдельных статьях закона ( Исх.23:15, 34:18 ). В рассматриваемом месте определяются 1) время начала праздника ( Исх.23:5–6 ): 14-го нисана вечером, собств. с евр. ben-haarbaim: «между 2-мя вечерами» (ср. Исх 12.6 ) – на закате солнца (по пониманию самарян и караимов) или от склонения солнца к закату до полной тьмы (по толкованию фарисеев, И. Флавия и Филона); 2) продолжительность праздника – 7 дней ( Лев.23:6–7 ); 3) характер празднования: покой и священное собрание в 1-й и 7-й дни ( Лев.23:7–8 ), и едение опресноков всю неделю ( Лев.23:6 ). О специальных жертвах в праздник Пасхи говорит кн. Чисел ( Чис 28.19–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он прорекает им: Горе вам! (Мф. 23, 13). Он сравнивает их с теми гонителями, которые убивали пророков, призывает учеников Своих беречься закваски фарисейской и саддукейской (ср.: Мф. 16, 6), предостерегает их: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5, 20). И тем не менее Христос не настраивает Своих учеников на бунт против иудеев,– напротив, Он заповедует послушание: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте (Мф. 23, 2–3). Противостояние Господа и иудеев возникает не потому, что Он нарушает Писания, но потому, что это они сами не знают Писаний, ни силы Божией (ср.: Мк. 12, 24), устраняют слово Божие преданием своим, которое они установили (ср.: Мк. 7, 13), оставляют важнейшее в законе (ср.: Мф. 23, 23), этим самым они затворяют Царство Небесное человекам (ср.: Мф. 23, 13). Христос обличает их в лицемерии и неверии: есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его (Ин. 6, 64). В Евангелии сказано, что первосвященники предали Его из зависти, подстрекая народ к тому, чтобы был распят именно Он (см.: Мк. 15, 10–11). Не имея против Христа никаких реальных обвинений, они искали на Него лжесвидетельства (Мф. 26, 59), действовали подкупом и по воскресении Его распустили слух, что Христос не воскрес (см.: Мф. 27, 62–64; 28, 12, 13, 15). Вот как предвозвещал это событие пророк Захария: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице. Тогда сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам (ср.: Зах. 9, 9–10). За это Господь неоднократно называет их лицемерами (ср.: Мф. 23, 13; 22, 18), змиями, порождениями ехидниными (ср.: Мф. 3, 7; 12, 34; 23, 33; Лк. 3, 7), вождями слепыми и безумными и слепыми (ср.: Мф. 23, 16, 17), слепыми вождями слепых (ср.: Мф. 15, 14), злым родом (Мф. 12, 45), родом лукавым и прелюбодейным (ср.: Мф. 16, 4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2423...

Глава 23 1–2. Увещание Иисуса Навина к народу (3–11) через напоминание о милостях ему Господа и (12–13) предсказание тяжких бедствий при отпадении от Господа. 14–16. Повторение увещания в кратких и сильных выражениях. Нав.23:1 .  Спустя много времени после того, как Господь [Бог] успокоил Израиля от всех врагов его со всех сторон, Иисус состарился, вошел в преклонные лета. Нав.23:2 .  И призвал Иисус всех [сынов] Израилевых, старейшин их, начальников их, судей их и надзирателей их, и сказал им: я состарился, вошел в преклонные лета. «Спустя много времени» – имеется в виду после войн с ханаанскими царями ( Нав.11:22 ), самая продолжительность этого времени не может быть определена. Собрание, к которому Иисус Навин обратился со своим увещанием, было всенародным, на которое собраны были народные представители, носившие общее название «старейшин», к которым в частности принадлежали «начальники» (по еврейскому тексту «рашин» – главы, у LXX – ρχοντας), «судьи и надзиратели» ( Нав.1:10 ). Нав.23:3 .  Вы видели всё, что сделал Господь Бог ваш пред лицем вашим со всеми сими народами, ибо Господь Бог ваш Сам сражался за вас. «Господь... сражался за вас» (ср. Нав.10:14 , Втор.1:30 ). Нав.23:4 .  Вот, я разделил вам по жребию оставшиеся народы сии в удел коленам вашим, все народы, которые я истребил, от Иордана до великого моря, на запад солнца. «Вот, я разделил вам по жребию оставшиеся народы сии в удел», т.е. разделил земли их, как имеющие быть очищенными от ханаанитян ( Нав.13:6 ). Нав.23:5 .  Господь Бог ваш Сам прогонит их от вас [доколе не погибнут; и пошлет на них диких зверей, доколе не истребит их и царей их от лица вашего], и истребит их пред вами, дабы вы получили в наследие землю их, как говорил вам Господь Бог ваш. Слова, поставленные в скобках «[доколе не погибнут... от лица вашего]» читаются только в списках перевода LXX 229 и согласно с ними в славянской Библии, в нынешнем еврейском тексте они не сохранились вследствие, как можно догадываться, ошибки древнего писца, который, написавши последнее перед пропуском еврейское выражение («милпенекем») «от вас» (буквально: π προσπου μν – «от лица вашего»), по недостатку внимания стал писать то, что следовало за читавшимся далее тем же еврейским выражением («милпенекем»), переданным у LXX словами π προσπου μν – «от лица вашего». Эти опущенные в нынешнем еврейском тексте слова находились, следовательно, в первоначальном еврейском тексте. Они имеют некоторое сходство с Исх.23:28 и Втор.7:20 , где не говорится, однако, о диких зверях как в данных словах, сохраненных в переводе LXX. Словами «не сообщайтесь с сими народами» ( Нав.23:7 ) внушается именно то, чтобы израильтяне не смешивались с этими народами, не составляли с ними одного народа, принимая их верования и вступая с ними в родство ( Нав.23:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Главы 21-25 содержат различные предписания, касающиеся повседневной жизни, в т. ч. о трупе человека, убийца к-рого неизвестен (Втор 21. 1-9), о браке с пленницей (Втор 21. 10-14), о праве первородства детей от двух жен и о двойной доле наследства для первенца (Втор 21. 15-17), о наказании непокорных детей (Втор 21. 18-21), о казненном, а затем повешенном на дереве (Втор 21. 22-23), о сбережении чужой собственности (Втор 22. 1-4), о публичном оклеветании мужем своей жены (Втор 22. 13-19); специальный закон о побиении камнями жены, у к-рой муж не нашел девства (Втор 22. 20-21), законы о прелюбодеянии и об изнасиловании (Втор 22. 22-30), о принятии в общину Израиля (Втор 23. 1-8), о чистоте стана (Втор 23. 10-14), о невыдаче беглого раба господину его (Втор 23. 15-16), о запрете жен. и муж. культовой проституции (Втор 23. 17-18), о запрете отдавать ч.-л. в рост брату (Втор 23. 19-20), о необходимости соблюдать обеты (Втор 23. 21-23), о пользовании чужим садом и жатвой (Втор 23. 24-25), о разводе и разводном письме (Втор 24. 1-4), о годичной отсрочке от военной службы для новобрачного (Втор 24. 5), о залогах (Втор 24. 6), о предании смерти того, кто похитит и продаст соплеменника (Втор 24. 7), о соблюдении мер предосторожности в отношении проказы (Втор 24. 8-9), о возвращении залога (Втор 24. 10-13), о своевременной оплате труда наемных работников (Втор 24. 14-15), об индивидуальной ответственности каждого за свой грех (Втор 24. 16), о правосудии (Втор 24. 17-18), о социальной благотворительности (Втор 24. 19-22), о справедливости в суде (Втор 25. 1), о телесном наказании виновных (Втор 25. 2-3), о гуманном отношении к рабочему скоту (Втор 25. 4), о левиратном браке (Втор 25. 5-10) (см. Левират ) и др. Короткая заключительная часть 2-й речи Моисея (Втор 26. 1-15) содержит предписания принести к месту, к-рое Господь изберет на земле обетованной, начатки всех плодов земли, а также отделять все десятины произведенного землей в 3-й год («год десятин») и отдавать их левиту, пришельцу, сироте и вдове. Здесь же приводятся тексты литургических исповеданий, сопровождающих эти приношения. Стихи Втор 26. 5-9 названы Г. фон Радом «древнеизраильским символом веры»: «Ты же отвечай и скажи пред Господом, Богом твоим: «отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный; но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас тяжкие работы; и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше; и вывел нас Господь из Египта (Сам крепостию Своею великою и) рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами, и привел нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой течет молоко и мед»».

http://pravenc.ru/text/160983.html

В тесной связи с Пасхою является праздник Пятидесятницы или «праздник седьмиц» (chag-shabuoth, Исх 34.22 ; Втор 16.10, 16 , «праздник жатвы» – Исх 23.16 ). «Пятидесятница» – название позднейшее ( Тов 2.1 ; 2Мак 12.22 ), употребительное главным образом в Новом Завете ( Деян.2:1, 20 .:6; 1Кор 16.8 ). Связующим звеном обоих праздников, из которых Пасха соединяется с историческими воспоминаниями, а Пятидесятница ближе относится к натуральной, сельскохозяйственной жизни (хотя позднее и Пятидесятнице иудеи усвоили значение воспоминания о даровании закона на Синае), служит предписываемое законом ( Лев.23:10–14 ) принесение и благодарное жертвенное вознесение Иегове первого снопа новой жатвы во 2-й день Пасхи (mimmacharath hasschabat, Лев.23:11 : Пасха названа субботою, вследствие требуемого в этот праздник покоя). В апреле около Пасхи в Палестине начинали созревать хлеба, прежде всего (ср. Исх 9.31–32 ) ячмень: 1-й сноп ячменя и должен был быть принесен Господину земли обетованной и жертвы – Иегове, и до совершения этого обряда жатва и вкушение нового хлеба не разрешались ( Лев.23:13–14 ; Иосиф Флавий Иуд.Древн. 3:10; блаж. Феодорит, вопр. 32). «Возношение» (через обряд »потрясения», ср. Лев.7:30 ) сопровождалось кровавой (агнец – всесожжение) и бескровной жертвой ( Лев.23:12–13 ). Лев.23:15 .  Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, Лев.23:16 .  до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу: Лев.23:17 .  от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу; Лев.23:18 .  вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов [без порока]; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. Лев.23:19 .  Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную [вместе с хлебом первого плода];

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010