Иов. 21 :33. Приятны 461 ему мелкие камни долины 462 , позади его идут все люди и пред ним без числа 463 . Иов. 21 :34. Как же вы утешаете меня пустым? а успокоения мне от вас нетъ никакого 464 ! Глава 22 Иов. 22 :1. И отвечал Елифаз Феманитянин, и сказал: Иов. 22 :2. Не Господь ли научает знанию и искусству? Иов. 22 :3. Какая же забота Господу, если ты был непорочен в делах? или (какая) 465 польза (Ему) 466 от того, что ты честно будешь содержать 467 свой путь? Иов. 22 :4. Ужели Он, опасаясь 468 тебя, будет состязаться с тобою 469 и пойдет с тобою в суд? Иов. 22 :5. Ужели не велика твоя злоба и не безчисленны твои грехи? Иов. 22 :6. Верно, ты брал ни за что залог у братьев своих и одежду у нагихъ 470 отнимал, Иов. 22 :7. И жаждущихъ водою не поил, а алчущих лишал хлеба. Иов. 22 :8. Оказывалъ некоторым лицеприятие, а убогих повергал на землю 471 . Иов. 22 :9. Вдов ты лишал всего 472 , а сирот притеснял. Иов. 22 :10. Посему окружили тебя сети и спешит против тебя великая 473 брань. Иов. 22 :11. Свет для тебя сталъ 474 тьмою, а когда ты заснул, вода покрыла тебя 475 . Иов. 22 :12. Ужели Живущий на высоте не смотритъ 476 и дерзко превозносящихся (не) смиряет? Иов. 22 :13. А ты сказал: „что знает Всемогущий 477 ? или во мраке 478 Он разсудит?“ Иов. 22 :14. Облако – покров Его, и Он невидим и обходит небесный кругъ 479 . Иов. 22 :15. Ужели ты хранишь древний путь, которым ходили люди неправедные? Иов. 22 :16. Они преждевременно были истреблены, река текущая — основания их. Иов. 22 :17. Они говорили: „что сделает нам Господь? или что причинит намъ Вседержитель“? Иов. 22 :18. Он же наполнил дома их добром и совет нечестивых далек от Него. Иов. 22 :19. Праведники, видя, смеялись, и непорочный глумился над ними 480 . Иов. 22 :20. Не погибло-ли имущество их и остатковъ 481 их не поест-ли огонь? Иов. 22 :21. Итак, будь тверд, если перетерпишь, то потом плод твой будет благ. Иов. 22 :22. Прими изъ уст Его изречение 482 и сложи слова Его в сердце своемъ 483 . Иов. 22 :23. Если же обратишься и смиришь себя пред Господом и удалишь от жилища твоего неправду,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 22 :12. Любит Господь блогочестивые сердца, приятны Ему все непорочные в путях своих 143 . Устами управляет царь людьми своими 144 . Притч. 22 :13. Очи Господни охраняют знание 145 , а законопреступный презирает слова 146 . Притч. 22 :14. Ленивый оправдывается и говорит: лев на пути, а на площадях разбойники. Притч. 22 :15. Глубокая яма — уста законопреступных 147 ; кого возненавидит Господь, тот упадет в нее. Бывают дурные пути пред человеком, и он не любит отвращаться от них, однако следует отвращаться от пути извращенного и дурного. Притч. 22 :16. Глупость висит на сердце юноши, а жезл и наставление далеко (отгоняет) 148 от него (ее). Притч. 22 :17. Кто обижает бедного, тот много делает себе зла, а кто дает богатому, того доводит это до бедности 149 . Притч. 22 :18. К словам мудрых приклоняй ухо твое и слушай мои слова 150 , сердце же твое обрати (на них) 151 , что бы узнать, что они хороши. Притч. 22 :19. Если же ты вложишь их в сердце твое, то вместе с тем они возвеселят тебя и на устах твоих. Притч. 22 :20. Да будет у тебя надежда на Господа и Он покажет тебе путь Свой. Притч. 22 :21. И ты напиши себе это трижды — на совет и смысл 152 и разум на скрижалях сердца своего. Так я учу тебя принимать истинное слово и доброе знание, чтобы отвечать словами истины, предлагаемыми (мною) тебе 153 . Притч. 22 :22. Не насилуй бедного, потому что он беден, не оскорбляй немощного у ворот 154 ; Притч. 22 :23. Потому что Господь разсудит его дело, а ты без потери избавишь свою душу. Притч. 22 :24. Не дружись с гневливым, и не сообщайся с другом вспыльчивым, Притч. 22 :25. Чтобы не научиться путям его и не взять сети на душу свою. Притч. 22 :26. Не поручайся (за другого) из стыда пред кем-либо, Притч. 22 :27. Ибо если не будешь иметь чем заплатить, возьмут постель из под ребр твоих 155 . Притч. 22 :28. Не переставляй вечных пределов, которые положили отцы твои 156 . Притч. 22 :29. Проницательному мужу и быстрому в делах своих надлежит стоять пред царями, а не стоять пред людьми простыми.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт. 22 :10. И простер Авраам руку свою, чтобы взять нож и заклать сына своего. Быт. 22 :11. И возввал к нему Ангел Господень с неба и сказал: Авраам, Авраам! а он сказал: вот я! Быт. 22 :12. И сказал: не поднимай руки твоей на отрока и ничего не делай ему, ибо ныне, Я узнал, что ты боишься Бога и не пощадил ради Меня возлюбленного 322 твоего сына. Быт. 22 :13. И поднял Авраам глаза свои и увидел: и вот один овен запутался рогами в лесной чаще 323 ; и пошел Авраам, и взял овна, и принес его во всесожжение вместо Исаака, сына своего. Быт. 22 :14. И нарек Авраам имя месту тому: «Господь увидел», так что и ныне говорят: «на горе Господь явился». Быт. 22 :15. И воззвал Ангел Господень вторично с неба к Аврааму. Быт. 22 :16. И сказал: клянусь Самим Собою, говорит Господь, за то что ты сделал это дело и не пощадил сына своего возлюбленного ради Меня, Быт. 22 :17. Я воистинну благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок по берегу моря, и наследует семя твое города врагов. Быт. 22 :18. И благословятся в семени твоем все народы земли 324 , ибо ты послушался гласа Моего 325 . Быт. 22 :19. И возвратился Авраам к слугам своим и вставши вместе пошли к Клятвенному Колодезу, и поселился Авраам у Клятвенного Колодезя. Быт. 22 :20. И после сих событий, Аврааму возвестили и сказали: вот Мелха родила брату твоему, Нахору, сыновей: Быт. 22 :21. Окса первенца и Вавкса, брата его, и Комуила, отца Сирийцев. Быт. 22 :22. И Хазада, и Азава, и Фалдеса, и Елдафа, и Вафуила. Быт. 22 :23. Вафуил же родил Ревекку: сих восьмерых сыновей родила Мелха Нахору, брату Авраама. Быт. 22 :24. И наложница его, по имени Ревма, и она родила Тавека, и Таама, и Тахоса, и Моха 326 . Глава 23 Быт. 23 :1. И было жизни Сарры сто двадцать семь лет. Быт. 23 :2. И умерла Сарра в городе Арвоке, который находится в долине, это Хеврон в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее. Быт. 23 :3. И встал Авраам от мертвеца своего, и сказал сынам Хеттеевым 327 так:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис. 21 :15. И ради множества блуждающих, и ради множества мечей, и ради множества натянутых луков и ради множества павших в битве. Ис. 21 :16. Ибо так сказал мне Господь: еще (один) 304 год, равный году наемничьему, и слава сынов Кидарских 305 исчезнет. Ис. 21 :17. И остаток луков у сильных сынов Кидарских будет мал. — Так сказал Господь Бог Израилев. Глава 22 Ис. 22 :1. Видение о долине Сионской. Что с тобою сделалось, что вы теперь все взошли на запустевшие 306 дома? Ис. 22 :2. Город наполнился громко плачущими, но раненные твои ранены не мечем, и мертвые твои убиты не на войне. Ис. 22 :3. Все вожди твои убежали и пленные крепко связаны, а сильные твои далеко убежали. Ис. 22 :4. Посему я сказал: оставьте меня, я буду горько плакать; не усиливайтесь утешать меня в погибели дочери народа моего, Ис. 22 :5. Ибо день мятежа и пагубы, и попрания, и смятение — от Господа Саваофа: в долине Сионской скитаются, от малого до великого блуждают по горам. Ис. 22 :6. А Еламитяне взяли колчаны, и всадники на конях: собрано полчище. Ис. 22 :7. И лучшия долины твои наполнятся колесницами, и всадники заградят ворота твои. Ис. 22 :8. И откроют ворота Иудины, и осмотрят в тот день лучшие дома города. Ис. 22 :9. И откроют тайники домов крепости Давида, и увидят, что их много и что воду старого пруда отвели в город, Ис. 22 :10. И что разрушили дома Иерусалима на укрепление городской стены. Ис. 22 :11. И вы зоготовили себе воду между двумя стенами, — внутренний водоем из старого пруда, а не обратили взоры на Того, Кто создал его сначала и не посмотрели на Устроившого его. Ис. 22 :12. И призвал Господь, Господь Саваоф, в тот день плакать и рыдать, и остричь волоса и препоясаться вретищем. Ис. 22 :13. А они устроили радость и веселие: убивают тельцов и режут овец, чтобы есть мясо и пить вино, говоря: будем есть и пить, ибо завтра умрем 307 . Ис. 22 :14. И известно сие Господу Саваофу, так что не отпустится вам этот грех, пока не умрете. Ис. 22 :15. Так говорит Господь Саваоф: пойди в кущу к Сомнану, домоправителю 308 , и скажи ему:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 22 :3. Так говорит Господь: производите суд и правду, и избавляйте силою угнетенного 506 из руки обидчика его, и пришельца, и сироты, и вдовы не оскорбляйте 507 , не притесняйте беззаконно 508 , и невинной крови не проливайте на месте сем. Иер. 22 :4. Ибо если точно будете исполнять слово сие, то будут входить воротами дома сего цари, сидящие на престоле Давидовом и ездящие на колесницах и конях, они и рабы их и народ их. Иер. 22 :5. Если же не послушаете 509 слов сих, то клянусь Самим Собою, говорит Господь: опустеет дом сей. Иер. 22 :6. Ибо так говорит Господь о доме царя Иудейскаго: Галаад ты у меня, вершина Ливана, но 510 Я сделаю тебя пустынею, городами необитаемыми 511 . Иер. 22 :7. И наведу на тебя мужа-убийцу с секирой его, и посекут лучшие кедры твои, и бросят в огонь. Иер. 22 :8. И будут проходить многие народы чрез город сей и говорить друг другу: „за что так поступил Господь с этим великим городомъ“? Иер. 22 :9. И скажут в ответ: „за то, что они оставили завет Господа Бога своего, и покланялись богам чужим, и служили имъ“. Иер. 22 :10. Не оплакивайте мертвого, и не рыдайте о нем, но горько плачьте об уходящем, ибо он более не возвратится и не увидит земли родины своей. Иер. 22 :11. Ибо так говорит Господь о Селлиме 512 , — сыне Иосии, царе Иудейском, воцарившимся вместо Иосии, отца своего, – который вышел из сего места: он уже не возвратится сюда, Иер. 22 :12. Но в том месте, куда Я переселил его, там он умрет, и земли этой более не увидит 513 . Иер. 22 :13. Горе строющему дом свой с неправдою и горницы свои с беззаконием, у кого ближний его работает даром и платы своей не получает. Иер. 22 :14. Кто говорит 514 : построю 515 себе дом обширный 516 , и горницы пространныя 517 , с открытыми окнами и с кедровыми сводами 518 , и расписанныя красками 519 . Иер. 22 :15. Ужели ты будешь царствовать, увлекаясь 520 Ахазом, отцом твоим? не едят, не пьют 521 , а тебе лучше было-бы совершать суд и добрую правду. Иер. 22 :16. Не знали, не разбирали суда смиренных, ни суда нищих. Не в этом-ли состоит твое незнание Меня, говорит Господь?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез.22:14 .  Усто­ит ли сердце твое, будут ли тверды руки твои в те дни, в которые буду дей­с­т­во­­вать про­тив тебя? Я, Го­с­по­дь, сказал и сделаю. Вопросительная форма для усиления утверждена. Ответ на этот вопрос дан в Иез.7:17, 21:12 . Вопроса о сопротивлении Навуходоносору не могло и быть, потому что в лице его и через него будет действовать сам Бог; он это обещает а уж можно быть уверенным, что он свою угрозу исполнит (сильное: «сказал и сделаю»). Иез.22:15 .  И рас­сею тебя по народам, и раз­вею тебя по землям, и по­ложу конец мерзостям тво­им среди тебя. «Положу конец мерзостям твоим среди тебя». Это и есть единственная цель столь сурового суда. Иез.22:16 .  И сделаешь сам себя пре­зрен­ным перед­ глазами народов, и узнаешь, что Я Го­с­по­дь. «Сделаешь сам себя презренным» – предположительный перевод еврейского выражения, которое буквально следовало бы перевести: «ты осквернишь себя». LXX, читая «нахал» вместо «халал»: κληρονομησω εν σοι, «и владети буду тобою», т. е. ты опять станешь, как некогда, владением и наследием моим. Иез.22:17 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне: Иез.22:18 .  сын человеческий! дом Израилев сделал­ся у Меня изгарью; все они – олово, медь и железо и свинец в горниле, сделались, как изгарь серебра. Иез.22:19 .  Посему так говорит Го­с­по­дь Бог: так как все вы сделались изгарью, за то вот, Я соберу вас в Иерусалим. Иез.22:20 .  Как в горнило кладут вместе серебро, и медь, и железо, и свинец, и олово, чтобы раз­дуть на них огонь и расплавить; так Я во гневе Моем и в ярости Моей соберу, и по­ложу, и расплавлю вас. Иез.22:21 .  Соберу вас и дохну на вас огнем негодования Моего, и расплавитесь среди него. Иез.22:22 .  Как серебро расплавляет­ся в горниле, так расплавитесь и вы среди него, и узнаете, что Я, Го­с­по­дь, излил ярость Мою на вас. Предстоящую осаду Иерусалима, в который сбегутся жители окрестных городов, пророк сравнивает с плавкою в печи неочищенного серебра ( «изгарь серебра» – слав. «сребро смешено»), в куске которого гораздо более, чем серебра (в знак чего оно в ст. 18 поставлено на последнем месте и только в 20-м на первом) неблагородных примесей: меди, железа, свинца и олова (слав. для отличия от свинца: «олово чистое»; у LXX: κασσιτερος и μολιβος). Сравнение это, при котором Иезекиилю несомненно предносилось Ис 1.22 , а может быть и Иер 6.30 (ср. Зах 13.9 ; Мал 3.3 ), имеет в основании мысль не столько об очищении Израиля, сколько о каре его (хотя несомненно серебро – благочестивые, но ничего не сказано об отделении серебра через плавку, а только о самом плавлении, «так я во гневе Моем в ярости Моей соберу и положу (Вульг.: requiescam) и расплавлю вас»). Замечательно, что для Иезекииля Израиль как бы сводится к Иерусалиму: ст. 19. Когда наступит то, что предсказывает пророк, тогда иудеи узнают, что имели против себя Бога, Которого они считали другом; ст. 22, ср. Иез.5.13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как видим, согласно протоиерею Порфирию, невольный убийца Ветхого Завета прообразует собой не столько грешника вообще, сколько непреднамеренно и по слабости согрешающего христианина. Жертвенник свидетельства (22:1–34) Воины заиорданских колен возвращаются в свою землю, данную им Моисеем (22:4), в Заиорданье. После нескольких лет войны, после захвата Обетованной земли, возвращаются к своим семьям. Иисус Навин дает им наставление, призывает их тщательно исполнять заповеди и закон Моисеев (22:2–5), благословляет и отпускает их (22:6–8). Пришедши в окрестности Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили там подле Иордана жертвенник, жертвенник большой по виду (22:10). Услышав об этом, сыны Израилевы подумали, что два с половиной колена умыслили отделиться от единства Израиля, и чтобы наказать сепаратистов, решили идти против них войной (22:12). Но священник Финеес и десять начальников поколений израильских, посланные с испекцией к берегу Иордана (22:13–14), возвратившись, доложили сынам Израилевым, что жертвенник, сооруженный на границе Ханаана заиорданскими коленами, не является в собственном смысле слова жертвенником, это всего лишь памятник, напоминающий о том, что и колена, отделенные от Ханаана Иорданом, являются частью израильского народа. Жертвенник по замыслу должен был стать не свидетельством отделения и раскола, а свидетельством единства всего Израиля, как жителей Ханаана, так и заиорданских колен. Текст 22:21–29 содержит подробное объяснение этого, данное заиорданцами начальникам тысяч Израилевых. Возвратившись в Силом, к скинии собрания, Финеес и тысяченачальники докладывают Иисусу и всему обществу, что никакой угрозы раскола нет, что нет необходимости идти против них войною, чтобы разорить землю заиорданских колен (22:33). Израильтяне успокаиваются и даже одобряют совершенное братьями-заиорданцами, которые также, как и прочие израильтяне будут иметь право приходить в скинию в Силом и приносить свои жертвы, и прочие израильтяне не смогут сказать «нет вам части в Господе» (22:25–27). Посему этот жертвенник-памятник был назван di, свидетель, свидетель того, что Яхве остается Богом заиорданских колен (22:34). Иордан не сможет разделить братьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Однако есть в тексте места, которые диссонируют с общим настроением повествования. В первую очередь это Числ. 22, 22–35. Исходя из этого отрывка, у нас могут появиться сомнения в верности Валаама Яхве. Здесь говорится о том, что «воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис. 22, 22). Это выглядит немного странным, поскольку двумя стихами выше мы читаем о том, как Господь Сам разрешает Валааму идти к Валаку при том условии, что Валаам будет исполнять Его волю (Числ. 22, 20). Что же произошло? Возможно, косвенное указание на причину гнева Божия содержится в стихах 18 и 19 22-й главы. На повторный призыв Валака пророк отвечает: «Хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое [по своему произволу]; впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь» (Числ. 22, 18–19). Итак, отвергнув предложение первого посольства Валака (Числ. 22, 13), Валаам повторно принимает слуг царя, которые сулят ему огромные богатства. Несмотря на то, что ему уже было повеление от Бога не ходить со слугами Валака, и Валаам прекрасно об этом знает, он по каким-то своим соображениям дерзает еще раз обращаться к Богу с просьбой. И Господь ему разрешает. Далее следует известный эпизод с явлением ангела, который в грозной форме обращается к пророку: «Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною» (Числ. 22, 32). Можно предположить, что в путешествие, даже после предупреждения о том, что у его похода должен быть только один мотив – исполнение Божественной воли (Числ. 22, 20), Валаам идет, руководствуясь нечистым намерением, о чем сам текст умалчивает или же не говорит прямо. Поэтому еще раз и уже под страхом смерти Валааму напоминают, чтобы он думал в первую очередь о том, чего хочет Бог, а не он сам. Лишь после этого Валаам продолжает свое путешествие. И все же этот эпизод в каком-то смысле не омрачает общего пафоса повествования, согласно которому Валаам – скорее верный последователь Бога, которому волей судьбы выпало жить в стане врага. На грозное предупреждение ангела он отвечает видимым раскаянием: «Я согрешил. Я не знал, что Ты стоишь на дороге, чтобы помешать мне. Но теперь, если Ты недоволен, я пойду назад» (Числ. 22, 34). Да и после благословения Израиля Валаам говорит Валаку, что идет к своему народу (Числ. 24, 14), о чем позже свидетельствует и сам священный текст (Числ. 24, 25).

http://bogoslov.ru/article/6177295

1Мак.13:16 . Итак теперь пришли сто талантов серебра, и двух сынов его в заложники, дабы он, быв отпущен, не отложился от нас; и мы отпустим его. 1Мак.13:17 . И узнал Симон, что коварно говорят ему; но послал серебро и детей, дабы не возбудить сильнаго ропота в народе и говора: 1Мак.13:18 . погиб Ионафан, потому что я не послал ему серебра и детей. 1Мак.13:19 . И послал детей и сто талантов; но Трифон обманул, и не отпустил Ионафана, 1Мак.13:20 . И после сего двинулся Трифон, чтобы вторгнуться в страну (Иудейскую) и раззорить ее, и кружил по пути в Адор: а Симон с ополчением своим шел супротив его во всяком месте, где он ни проходил. 1Мак.13:21 . Бывшие же в Акре, послали к Трифону послов, побуждающих его придти к ним чрез пустыню, и прислать им продовольствие. 1Мак.13:22 . И приготовил Трифон всю конницу свою в поход; но в ту ночь выпало очень много снега, и он не пошел по причине снега, а двинулся и ушел в Гадаадит. 1Мак.13:23 . Когда же приблизился к Васкаме, умертвил Ионафана; и он погребен тут. 1Мак.13:24 . И возвратился Трифон и ушел в землю свою, 1Мак.13:25 . И послал Симон и взял кости Ионафана брата своего, и похоронил их в Модеине городе отцов своих. 1Мак.13:26 . И оплакивали его все израильтяне плачем великим, и тужили по нем несколько дней. 1Мак.13:27 . И устроил Симон усыпальницу отца своего и братьев своих, и возвысил ее, облицовав тесаным камнем внутри и снаружи. 1Мак.13:28 . И поставил на ней седмь пирамид, одну против другой, отцу и матери, и четырем братьям. 1Мак.13:29 . А у этих пирамид устроил боевыя машины, поставив вокруг великие устои, а на устоях сделал оружейныя палаты в память вечную, на палатах же этих – изваянные корабли так, чтобы их видели все плавающие по морю. 1Мак.13:30 . Эта усыпальница, которую он сделал в Модеине, стоит до сего дня. 1Мак.13:31 . Трифон же поступал коварно с юным царем Антиохом, и умертвил его, 1Мак.13:32 . и воцарился вместо его, и возложил на себя венец Азии, и произвел великое поражение на земле. 1Мак.13:33 . А Симон устроил крепости Иудейския, и окружил их башнями высокими и стенами толстыми, и воротами и запорами, и снабдил крепости снедями.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иов.22:7 .  Утомленному жаждою не подавал воды напиться и голодному отказывал в хлебе; Житель пустыни, дороживший водою, он был настолько жаден, что отказывал в глотке воды изнывавшему от жажды и в куске хлеба голодному (ср. Ис 58.10 ). Иов.22:8 .  а человеку сильному ты давал землю, и сановитый селился на ней. Синодальное чтение представляет не совсем точную передачу еврейского текста. Буквальный перевод его, удержанный Акилою и Симмахом, будет такой: «человек с рукою – ему земля, и тот, кто высок по положению, водворялся на ней». «Человек руки», т. е. силы ( Иов 40.9 ; Пс 76.16, 82.9 ) и насилия ( Иов 35.9 ), Иов захватывал землю, расширял свои владения путем насильственного захвата (ср. Ис 5.8 ), не дозволяя селиться на ней слабым. Иов.22:9 .  Вдов ты отсылал ни с чем и сирот оставлял с пустыми руками. К лицам последнего рода относились вдовы и сироты: их просьбы и мольбы оставлялись Иовом без удовлетворения. Иов.22:10 .  За то вокруг тебя петли, и возмутил тебя неожиданный ужас, Иов.22:11 .  или тьма, в которой ты ничего не видишь, и множество вод покрыло тебя. Величию и силе греха соответствует сила постигших Иова бедствий. Он «окружен петлями» – поражен болезнью, скорбями, бесславием ( Иов 18.8–10 ), не видит возможности избавиться от них ( «тьма, в которой ты ничего не видишь», ср. Иов 17.12 ), близок к гибели: – «множество вод покрыло тебя» (ср. Пс 41.8, 68.3 ). Иов.22:12–14 . Грехи против ближних соединяются у Иова с грехами против Бога, – отрицанием Его всеведения и вмешательства в жизнь людей, – промысла. Иов.22:12 .  Не превыше ли небес Бог ? посмотри вверх на звезды, как они высоко! Жилище Божие выше звездного неба, и с подобной высоты Богу видна вся земля, пред Ним расстилается ее необозримый для человеческого глаза простор, Бог всеведущ (ср. Пс 13.2 ). Иов.22:13 .  И ты говоришь: что знает Бог ? может ли Он судить сквозь мрак? Иов.22:14 .  Облака – завеса Его, так что Он не видит, а ходит только по небесному кругу. Между тем, по мнению Иова, Бог, скрытый от земли облаками ( «облака – завеса Его»; ср. Плач 3.44 : «Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва»), обладает ведением лишь того, что совершается в сфере небес, и, не видя происходящего на земле, не проявляет Своего суда над людьми (ст. 13; ср. Пс. 72.11, 93.7 ; Ис 29.15 ; Иез 8.12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010