Ист.: CPL, N 988-989; BHL, N 5087-5090; ActaSS. Iul. T. 7. P. 51-82; MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 117-124; T. 7. P. 284-302, 827-835; Sidon. Apol. Ep. IV 17; VI 1, 4, 9; VII 13; VIII 15; IX 11; Const. Lugd. Vit. Germ. 12-18; Greg. Turon. Glor. conf. 66; Collection des principaux cartulaires du diocèse de Troyes/Éd. Ch. Lalore. P., 1875. T. 1: Cartulaire de l " abbaye de Saint-Loup de Troyes. Лит.: Defer E. Vie des saints du diocèse de Troyes et histoire de leur culte jusqu " à nos jours. Troyes, 1865. P. 90-106; Duchesne. Fastes. T. 2. P. 453-454; MartHieron. Comment. P. 402-404; MartRom. Comment. P. 311-313; Roserot de Melin J. Le diocèse de Troyes des origines à nos jours. Troyes, 1957; Griffe É . La Gaule chrétienne à l " époque romaine. P., 19662. T. 2. Р. 301-306; Viard P. Lupo, vescovo di Troyes//BiblSS. Vol. 8. Col. 390-391; Ewig E. Bemerkungen zur Vita des Bischofs Lupus von Troyes//Geschichtsschreibung und geistiges Leben im Mittelalter: FS f. H. Löwe z. 65. Geburtstag/Hrsg. K. Hauck, H. Mordek. Köln, 1978. S. 14-26; Mathisen R. W. Hilarius, Germanus, and Lupus: The Aristocratic Background of the Chelidonius Affair//Phoenix. Toronto, 1979. Vol. 33. N 2. P. 160-169; idem. Ecclesiastical Factionalism and Religious Controversy in Fifth-Century Gaul. Wash., 1989. P. 78-83, 89-90, 95, 97, 101-102, 125, 135, 139, 156, 191-192, 254, 281; Heinzelmann M. Gallische Prosopographie, 260-527//Francia. Münch., 1982/1983. Bd. 10. S. 597, 641-642, 670, 715; Cr é t é -Protin I. Église et vie chrétienne dans le diocèse de Troyes du IVe au IXe siècle. Villeneuve d " Ascq, 2002. P. 125-183, 200-205, 326-332. Д. В. Зайцев, А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: ЕВСЕВИЙ († 371), еп. г. Верцеллы (ныне Верчелли, Италия), церковный деятель и богослов, боролся с арианской ересью, свт. (пам. зап. 15 дек.) ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия)

http://pravenc.ru/text/2110896.html

В тех же приходах, в которых нет священника, требы могут быть исправляемы соседними священниками даже других епархий, разумеется, с разрешения епархиальной власти (Ук. 1755г. августа 13-го п. 2). Но запрещенные священники вовсе не имеют права совершать никаких треб церковных. Уволенные же за штат, (у коих по указу Св. Син. 1835г. мая 9, должны быть своевременно отобраны ставленные их грамоты), а равно безместные священнослужители могут быть допускаемы к исправлению треб только с ведома благочинного, и то в тех случаях, когда настоящий священник сделается нездоров или умрет, или будет в отлучке, а треба не терпит отлагательства (Инстр. благоч. §32; Срав. Ук. 1729г. янв. 31-го; 1778г. окт. 8-го, п. 8). Священники, уволенные в отпуск, во время своего проезда, не могут нигде исправлять церковные требы и, вообще, совершать богослужение, без дозволения местного епархиального архиерея (Ук. 1774г. ноября 3-го, п. 2). Полковые священники не имеют права исправлять требы в епархиальных приходах, без сношения с местными священнослужителями. В случае же крайности, по исполнении требы они немедленно должны сообщать о том приходскому священнику для внесения требы в метрику и с указанием той уважительной причины, по которой эта треба исполнена полковым священником (Ук. Св. Син. 6 февр.1805г.). Иеромонахам воспрещается венчать свадьбы и отправлять другие мирские требы (II. Собр. пост. вед. прав. исп. 1721г. апр. 24, Исключение из этого сделано только для флотских иеромонахов (Ук. Св. Син. 15 март. 1721г.), а равно и для тех монастырей (в юго-западных губерниях), при которых существуют приходы. Примечание 1-е.: Начальники воинских частей, как во время квартирного расположения их, так и во время пути, с требованием об отводе приходских церквей для отправления в них богослужения полковыми священниками должны относиться в епархиальных городах – к епархиальному начальству, а в прочих местах – к местным протоиереям и благочинным (Ук. Св. Син. 1865г. окт. 14). Примечание 2-е.: За исполнение церковных треб запрещается не только делать вымогательства, но и доброхотное даяние принимать во время самого исполнения требы (Дух. Регл. в приб. о пресв., диак. и причет. пунк. 21 22). Сельские священнослужители, получающие жалованье, обязывались даже безмездно отправлять все важнейшие христианские требы, как-то: молитвования после рождения, Крещение, исповедь, причащение, брак, Елеосвящение, погребение и присоединение иноверцев (Ук. Св. Син. 1853г. 27 июля). Этот закон, после издания Высоч. утв. «Положения о местных средствах содержания духовенства», утратил свое значение; но в 1887 году Св. Синодом снова подтверждено духовенству исполнять со всею точностью существующие постановления о невзимании платы за исповедь и причастие Св. Таин. §20. Участие мирян в совершении богослужения

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАМБОДЖА [Королевство Камбоджа], гос-во в Юго-Вост. Азии, на юге п-ова Индокитай, на юго-западе омывается водами Сиамского (Таиландского) зал. Южно-Китайского м. Территория - 181 тыс. кв. км. На суше граничит с Таиландом на западе и северо-западе, с Лаосом на севере, с Вьетнамом на востоке и юго-востоке. Столица - Пномпень (2235 тыс. чел., включая проживающих в пригородах). Крупные города: Баттамбанг, Сиемреап, Сиануквиль. Офиц. язык - кхмерский. К.- член ООН (1955), МВФ (1970), МБРР (1970), АСЕАН (1999), ВТО (2004), Форума «Европа-Азия» (АСЕМ; 2004). География. Большую часть поверхности страны занимает Камбоджийская равнина, сложенная аллювием и озерными отложениями. На юго-западе находятся горы Кравань высотой до 1813 м (пик Ораль - высшая точка К.) и хребет Дамрэй. Вдоль сев.-зап. границы тянутся юж. отроги массива Дангрэк. На востоке к К. относятся зап. отроги гор Чыонгшон и Центрального плато. Климат субэкваториальный, муссонный, с влажным летом и относительно сухой зимой. Средняя температура самого жаркого месяца (апр.) +30°С, самого прохладного (дек.) - 26°С; на равнине выпадает 700-1500 мм осадков в год, на наветренных юго-зап. муссону склонах гор - 2-3 тыс. мм в год. С севера на юг территорию страны пересекает крупнейшая р. Меконг. Речная сеть густая, характерны значительные сезонные колебания уровня воды (12-15 м в горах, 7-9 м на равнине). Крупнейшее на п-ове Индокитай мелководное оз. Тонлесап расположено в центральной части страны. На равнине растут преимущественно листопадные муссонные и саванновые леса. Наветренные склоны гор занимают вечнозеленые тропические леса. На побережье Сиамского зал. сохранилась редкая мангровая растительность. Население. В 2008 г. население К. составляло 13,395 млн чел. (National Institute of Statistics of Cambodia); к 2011 г. этот показатель, по расчетам, вырос до 14,138 млн чел. По данным ООН на 2010 г. (U. N. Department of Economic and Social Affairs (DESA). Population Division), средняя ожидаемая продолжительность жизни - 63,7 года. Доля городского населения ок. 20% (сер. 2000-х гг.)

http://pravenc.ru/text/1320197.html

Крымская война 1853-1856 гг. вызвала новую волну эмиграции татар из К. в Турцию. Согласно сообщениям Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора от 1869 г., в результате массового переселения в ряде районов появился недостаток как духовных лиц, так и прихожан. Были обнаружены 754 мечети, оставшиеся без надзора. 28 февр. 1885 г., в связи с тем что стали известны факты незаконного перевода вакфов из ведомства Таврического Духовного правления в ведение частных лиц, было решено создать особую вакуфную комиссию. 5 апр. 1891 г. Комитет министров утвердил положение, к-рым было приостановлено принудительное выселение временно водворенных на вакуфных землях безземельных татар. В 1893 г. впервые был опубликован список всех имеющихся в Таврической губ. вакфов с указанием их площади, а также описанием их особенностей. Отдельные вакфы включали азизы. К 1917 г. в 5 уездах К. вакфам принадлежало 87 614 дес. земли на селе, а также ок. 500 домов и лавок и более 300 дес. земли в городах. Общая сумма капиталов от крымских вакфов в 1914 г. превышала 800 тыс. р. В 1892 г. в Таврической губ. насчитывалось 347 мечетских мектебов (школ). До 1917 г. крупнейшие медресе (Зинджирли) существовали при мечети в Салачике близ Бахчисарая, при Ханской мечети в Бахчисарае, при соборной мечети Кебир-джами в Симферополе, при Ханской мечети в Евпатории, при Ханской мечети в Карасубазаре и в ряде др. мест. На 1897 г. ислам исповедовало 103 785 мужчин и 86 729 женщин, т. е. 13,14% от общего населения края. Среди мусульманских национальностей Тавриды были учтены 187 947 крымских татар и 2197 крымских турок. Таврического (крымского) муфтия назначал министр внутренних дел и утверждал в должности император. Основные финансовые средства находились в руках председателя вакуфной комиссии. После Февральской революции на основе Крымского мусульм. благотворительного об-ва 12 марта 1917 г. был создан Временный мусульман. революционный комитет (ревком) из 15 чел. 25 марта 1917 г. ревком созвал Всекрымский мусульманский съезд, где был поставлен вопрос об избрании нового муфтия К. 25 марта 1917 г. в Симферополе на курултае муфтием ТМДП и председателем Временного крымско-мусульм. исполнительного комитета (ВКМИК) был избран Номан Челебиджихан (Челеби Челебиев). Сразу же после съезда была отправлена телеграмма министру - председателю Временного правительства кн. Г. Е. Львову. Муфтий Челебиджихан и председатель комиссии по вакфам прапорщик Дж. Сейдамет сообщали о принятых решениях съезда: 1) все вакуфные имущества и капиталы, образованные от доходов с этих имуществ, считаются достояниями национальными и принадлежащими крымским татарам; 2) вслед. сего управление вакуфными имуществами и хозяйственное распоряжение капиталами должно находиться непосредственно в руках крымских татар и под их контролем; 3) все адм. должности в управлении вышеупомянутыми имуществами должны занимать лица, избираемые всеми крымскими татарами путем всеобщего, прямого, равного и тайного голосования.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

НА РТ, ф. Р–271, оп. 1, д. 162, л. 69 об. Рукописный текст. Это вопрос вновь обсуждался на заседании 19 октября 1920 г. (протокол 34) с поручением А. М. Миронову «путем личных переговоров с комиссаром юстиции подвинуть скорее вперед ликвидацию этого дела». (Там же, л. 71). Там же, ф. Р–1172, оп. 3, д. 1415, л. 30–30 об. Машинопись на бланке Наркомюста Татарской АССР; дата и номера вписаны от руки; машинописная заверенная копия: Там же, ф. Р–2021, оп. 2л, д. 9, л. 122–122 об. Иван Михайлович Покровский (1865–1941 гг.), историк, архивист, профессор Казанской Духовной академии. Эминэ (Амина) Фасыховна Мухитдинова (1893–1941 гг.), заместитель наркома юстиции в 1920–1921 гг., заместитель наркома просвещения Татарской АССР и начальник Академцентра в 1921–1922 гг., позднее на партработе в Москве. 15 августа 1937 арестована, осуждена на 5 лет исправительно-трудовых лагерей. НА РТ, ф. Р–271, оп. 1, д. 162, л. 78, 79. Рукописный текст. Абдул-Кадыр Салихович Губайдуллин (1888–1944 гг.), этнограф, заведующий отделом Востока в 1920 г., сотрудник, затем заведующий историко-археологического отделения и и отделения Восточных рукописей Центрального музея до 1 декабря 1926 г. Репрессирован. Иннокентий Васильевич Тюшняков (1894 г.– 17 марта 1921 г.), географ, этнограф, заведующий, хранитель естественно-исторического кабинета Казанского губернского музея. НА РТ, ф. Р–3682, оп. 1, д. 710, л. 96. Рукопись черными чернилами без даты и без подписи. Лука (Конашевич; † 1758 г.), епископ Казанский и Свияжский в 1738–1755 гг. Вениамин (Пуцек-Григорович; † 1785 г.), архиепископ, митрополит Казанский и Свияжский в 1762–1782 гг. НА РТ, ф. Р–3682, оп. 1, д. 120, л. 14 об. См. также: л. 15. Там же, л. 22–25. Рукописный подлинник. Там же, д. 313, л. 96. Черновая рукопись черными чернилами на бланке Казанского Музейного подотдела. Телеграмму Н. Троцкой от 21 апреля 1922 г. и директиву от 13 мая 1922 г. о работе музеев по сохранению церковных ценностей см.: Там же, л. 46, 47. Там же, л. 98. Рукописный черновик, написан синими чернилами В. Соколом. В левом верхнем углу помета черными чернилами: «Отправлено 24 апр[еля]»).

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

2812 Там же. 1018. Л. 4 (Письмо неуст. лица от 31 марта 1921 г.), 592 (Письмо И. Я. Львова. Б. д.). В первом письме сообщалось, что Университет согласен на условия Глубоковского, но «имеется проскрипционный список профессоров, которых по политическим соображениям не могут выпустить в провинцию, а держат в центре в целях неослабного наблюдения за ними», поэтому Университет сделал запрос в научный сектор «как он принципиально смотрит» на такое приглашение. Глубоковский был включен в названный список как профессор духовной академии (Там же. Л. 4 об.). По поводу Северо-Двинского университета в Великом Устюге Глубоковский запрашивал своего бывшего ученика И. Ф. Коршакова, служившего в Москве в Отделе высших учебных заведений Наркомпроса и сообщившего в ответ, что судьба этого университета «недолговечна» (Там же. 542. Л. 13 об. Письмо от 7 апр. 1921 г.). 2816 ОР РЫБ. Оп. 1. 354. Л. 11–12 об. Письмо еп. Василия H.H. Глубоковскому от 8 июля 1918 г. Получено 10 дек./27 нояб. 1918 г. 2822 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 533. Л. 4 об. Дата получения письма – 27/14 июня 1920 г. Коновалов жил в это время в Вологде. Во время пребывания там Глубоковского они встретились. Впоследствии Коновалов состоял профессором Пермского университета, издал несколько книг по педагогике. 2827 Там же. Л. 61 об. Письмо Соболевскому от 22/9 июня 1920 г. Сообщая Соболевскому о смерти их общих знакомых: старейшего профессора Киевской духовной академии С. Т. Голубева ( 22/9 июня 1920) и И. С. Пальмова ( 28/15 ноября 1920), Глубоковский писал: «Грустно, тяжело, нестерпимо... Остаюсь одиноким во всем мире – среди таких людей, как Ваш С. Ф. Ольденбург, который мне, не краснея, сказал про себя: «Я слишком русский человек, чтобы покидать Россию»... Каково это слышать?» (Там же. Л. 71. Письмо от 6 дек./23 нояб. 1920 г.). 2829 ПФА РАН. Ф. 134. Оп. 3. 369. Л. 1. Характерно высказывание Глубоковского о его пребывании в Упсале, «где настолько доминирует над всем исключительно наука, что построенный через дорогу от Университета дом, обычно всеми называется и пишется Skandal-huset – «скандальный дом», ибо он выше университетского здания, а по общему тамошнему убеждению ничто не может и не должно возвышаться над Университетом...» (Глубоковский Н. Академик профессор Борис Александрович Тураев ... С. 203).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Помимо 3 автономий Н. о. была разделена на 7 округов: Арзамасский, Вятский, Котельничский, Муромский, Нижегородский, Нолинский, Шарьинский. Постановлением Президиума ВЦИК от 15 июля 1929 г. Н. о. была переименована в Нижегородский край. После ликвидации округов в 1930 г. он делился на 146 районов (включая районы автономных областей), затем на 128 районов (1932) и на 94 района (1935). Постановлением Президиума ВЦИК от 7 окт. 1932 г. Нижегородский край был переименован в Горьковский край, а Н. Новгород - в Горький. Согласно постановлению Президиума ВЦИК от 7 дек. 1934 г., из состава Горьковского края были выделены Кировский край и Удмуртская (до 1932 Вотская) автономная обл. Статус города получили Дзержинск (1930), Кулебаки (1932), Выкса (1934). В кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. в регионе (прежде всего в его адм. центре) построен ряд крупных промышленных предприятий. С принятием новой Конституции СССР 5 дек. 1936 г. из состава Горьковского края были выведены Марийская автономная обл. (одновременно преобразована в АССР) и Чувашская АССР, а оставшаяся часть преобразована в Горьковскую обл., включавшую 60 районов. В 1938 г. статус города получил Бор, в 1943 г.- Шахунья. Указами Президиума ВС РСФСР образованы Заветлужский (26 апр. 1939) и Володарский (5 окт. 1943) районы. В годы Великой Отечественной войны Горьковская обл.- один из главных центров оборонной промышленности СССР: предприятия региона произвели 30% танков и самоходных артиллерийских установок, 26% истребителей, до 50% взрывчатых веществ от общего выпуска в СССР. На территории области было сформировано 79 воинских соединений. В связи с созданием Костромской обл. указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 авг. 1944 г. в ее состав вошли 6 районов Горьковской обл. (Ивановский, Кологривский, Мантуровский, Межевский, Пыщугский, Шарьинский), а во вновь созданную указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 авг. 1944 г. Владимирскую обл. вошли 3 района (Ляховский, Муромский и Фоминский). Указами Президиума Верховного Совета РСФСР в составе Горьковской обл.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

P. 35-37). Письмо завершается замечанием, что оно отправлено из Монпелье «в среду после Пасхи», без указания года; по мнению исследователей, наиболее вероятная датировка - 22 апр. 1283 г. (см.: Ibid. P. 34. Not. 8). В преамбуле письма П. И. О. заявляет о готовности претерпеть несправедливые гонения и преследования, подчеркивая, что благодаря этому он сможет лучше уподобиться Иисусу Христу. В основной части письма теолог последовательно рассматривает 19 утверждений из обвинительной записки, поданной против него «братом А.» (см.: Ibid. P. 47-60. N 1-19). По содержанию большинство этих обвинений относятся к области теологической метафизики и тематически связаны с дискуссиями, к-рые проходили во 2-й пол. XIII в. в Парижском ун-те (подробный анализ философско-богословского содержания утверждений в сопоставлении с сочинениями П. И. О. и др. материалами см.: Burr. 1976. P. 44-61). Хотя внешне утверждения выглядят приводимыми в произвольном порядке, многие из них тематически взаимосвязаны. Утверждения 1-й группы были подобраны с целью доказать, что П. И. О. преуменьшает роль благодати в спасении и придает слишком большое значение естественным способностям человека: благодать ничего не меняет в душе существенным образом (N 1); благодать не требуется для удаления вины в грехах (N 2); при крещении младенцу не подаются добродетели (N 3); добродетели не добавляют новый навык (habitus) потенциям души (N 4); печать крещения есть лишь внешний знак и ничего не меняет в душе человека (N 5). Утверждения 2-й группы имеют философский характер; с их помощью оппоненты П. И. О. хотели доказать, что он в разных областях философии неверно интерпретировал соотношение общего и единичного, нарушая традиц. схоластическое представление о природе универсалий и категорий: в творениях сущность не отличается от существования (N 12); вещь познаётся душой не через виды, но непосредственно в ее сущности (N 13); количество не отличается от сущности вещи (N 14); место есть внешняя форма тела (N 15); потенции души не отличаются от ее сущности (N 6).

http://pravenc.ru/text/2580398.html

В духовном завещании (составлено 12 апр. 1914) передал свой дом в Белграде на обустройство богословского фак-та Белградского университета: в 1920 г. в этом доме разместилось студенческое общежитие. Владелицей личной б-ки Н. стала Белградская богословия. Н. оставил значительное научное наследие. Он известен как автор 2-томной «Истории Сербской Церкви» (Ucmopuja Српске цркве. Загреб, 1893. 1; Београд, 1895. 2), ряда историко-археологических очерков о церквах и мон-рях Сербии и Черногории, исследования по истории и археологии Дубровника (Дубровник у прошлости и Геогр.-ист., стат. и археол. слике. Ниш, 1907). Поддерживал практику составления церковных хроник, в Нишской епархии начал работать над «Летописью Нишской соборной церкви». В 1899 г. основал офиц. епархиальный печатный орган - «Глас enapxuje нишке» (выходил в 1899-1900, 1907-1910), где регулярно публиковал свои статьи, проповеди и пастырские послания. Важной частью наследия Н. являются работы по церковному праву («Номоканон о браке...» (Номоканон о браку, или Нова ручна за сваког у опште, а нарочито за свештенике и богослове: С додатком о сроству за правнике. Београд, 1880), «Номоканон Сербской Церкви» (Номоканон српске цркве. Београд, 1882. 1: Teopuja каноничног права) и др.), а также практические пособия для духовенства и статьи по каноническим вопросам, напр.: «Таблицы различных примеров родства» (Таблице разноврсних примера сродства. Београд, 1886), «Канонический вопрос о старшинстве во время церковных служб и обрядов» (Канонско о старешинству при црквеним службама и обредима//Весник Српске цркве. Београд, 1892. Год. 3. Бр. 6. С. 605-611). Ряд статей посвятил актуальным проблемам взаимодействия науки, религии и философии, напр.: «Вера и наука» (Вера и наука//Весник Српске цркве. 1907. Год. 18. Бр. 11. С. 297-301; Бр. 12. С. 330-333; Бр. 13. С. 346-351; Бр. 14. С. 391-398; Бр. 15. С. 417-419; Бр. 16. С. 449-452), «Различие между философской этикой и христианской этикой...» (Разлика филозофске етике од етике - наука о моралу чobeчjeм. Београд, 1885). Опубликовал несколько томов проповедей и пастырских посланий (Архипастирске посланице. Ниш, 1907; Беседе и речи. Ниш, 1908-1909. Св. 4). Действительный член Сербского научного об-ва по 2 отд-ниям - философских и филологических наук и распространения науки и книжности в народе (1883), почетный член Сербской королевской академии (1892).

http://pravenc.ru/text/2565318.html

е. жилищем и пищею, кроме одежды; 7) при пересмотре устава равно и в управлении, всегда иметь в виду, чтобы предметы учения, существенно относящиеся к духовному образованию и церковному служению, преподаваемы были с преимущественным вниманием, и чтобы не отвлекали оного сверх потребности вспомогательные предметы светской учености; 8) снабдить выходящих из семинарии учеников Библиями и духовно-учебными книгами; при церквах заводить необходимо нужно чтение духовных книг, которых список должен быть составлен в Святейшем синоде; 9) допускать до слушания философских и богословских уроков достаточно приготовленных, не мало успевших; 10) от обучающихся в высших духовно-учебных заведениях требовать, чтобы они, если пожелают поступить не в духовное звание, все должны за воспитание прослужить до 4 лет по духовному ведомству“. 1) Требовать скорейшего отмежевания церквам недостающей земли; 2) землю упраздненной церкви не возвращать прихожанам, но передавать той церкви, к которой она приписывается. 3) На основании указа 29 окт. 1822 г. и начертания правил о духовных училищах § 137, побудить прихожан, чтобы от них были заводимы домы для жительства священноцерковнослужителей. 4) На первый раз озаботиться устроением домов священникам. 5) В особенности требовать сего от помещиков. 6) Возвысить положенное указом 3 апр. 1801 г. даяние при исправлении треб в таких размерах: при молитве над родильницею вместо 4 коп. – 10 коп.; при крещении вместо 6 к. – 50 к.; браке вместо 20 к. – 3 р.; погребение возрастного вместо 20 к. – 2 р.; младенца вместо 6 к. – 50 к.; 7) но сие положение не почитать непременным. 8) Богатым предоставляется давать и более. 9) С дающего менее, бедного, не требовать, но переносить без ропота. 10) В предотвращение домогательств принимать доходы не иначе, как по исполнении треб. 11) В случае умедления – напоминать прихожанину, но не иначе, как чрез причетника или церковного старосту. 12) В случае уменьшения от того доходов, вести запись о числе уменьшенных или вовсе прекращенных доходов, 13) которую и представлять обществу прихожан, 14) а в случае нужды и Епархиальному начальству, которое и представляет о том с мнением Святейшему Синоду. 15) Не воспрещается, если приход пожелает заменить церковные доходы постоянным годовым окладом, но не далее, как на время определенное законом для условий по Духовному ведомству. 16) Сборы сельскими произведениями не отменять, но постановить, чтобы они производились на весь причт вместе, чрез назначенного священником причетника со старостою церковным. 17) За требование дохода до исправления требы – штраф, сперва в виде пени на вдов и сирот, потом в виде монастырского подначальства. 18) За неисполнение треб по домогательству платы еще более значительный штраф: за первый проступок монастырское послушание, за вторый – низведение в причетники, за третий проступок наказывать извержением из сана. 19) Диакон и причетник по тому же примеру подвергаются наказанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010