Гусевский-8-ой (Емельяновский погост). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1879 и 1885. Адрес: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, д. Острова, пос. 8-й Координаты: 55.683086, 40.47409 Проезд: Из райцентра Гусь-Хрустальный по улице " 50 лет Советской Власти " выезжаем на северо-запад 5км на пос. Гусевский. В пос. Гусевский возле памятника Ленину сворачиваем на север направлением на Панфилово, через 4км развилка, на ней сворачиваем налево на запад. Через 1км дорога пересекает узкоколейную ж/... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Гусь-Хрустальный по улице " 50 лет Советской Власти " выезжаем на северо-запад 5км на пос. Гусевский. В пос. Гусевский возле памятника Ленину сворачиваем на север направлением на Панфилово, через 4км развилка, на ней сворачиваем налево на запад. Через 1км дорога пересекает узкоколейную ж/д, здесь асфальт заканчивается, далее 5км до д. Острова через болотистые топи и торфоразработки тяжёлой щебеночной дорогой с многочисленными ямами. Сворачиваем к первому крайнему дому д. Острова. Мимо него к 8-му Поселку ведет песчаная колея, глубоко разъезженая тяжёлой техникой. Если машина легковая, едем в объезд -проезжаем всю деревню Острова вдоль по главной улице, в конце выезжаем на север полями и лесом. Дорога травянистая грунтовая, более удобная и проезжая для легковой машины. До 8-го Посёлка 1км. Проезд жёстко сезонный, летом в сухую погоду. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Острова находится примерно в 17 км к северо-западу от Гусь-Хрустального за поселком Гусевский. Свое название деревня получила за то, что раньше во время весеннего половодья она была буквально отрезана от Большой земли, и эта местность представляла собой несколько островов, на которых и располагались крестьянские избы. Буквально в километре от нее находится кладбище, которое издавна называется Емельяновским погостом.

http://sobory.ru/article/?object=04138

Как правило, поверхностно понимаемый символизм считается существенным элементом византийской литургии и в таком качестве не представляет особой серьезной проблемы. Существует множество византийских и поствизантийских – греческих, русских, сербских и др. – толкований, в которых все литургические действия, да и сама литургия, понимаются прежде всего как символические изображения, то есть как действия, которые «представляют», «означают», другими словами, «символизируют» нечто иное, будь то события прошлого, идеи или богословские утверждения. Этот символизм, свойственный всему византийскому богослужению, особенно детально разработан в комментариях на основное богослужебное действие – совершение Евхаристии. Практически все толкователи понимают Божественную Литургию как символическое изображение жизни и служения Христа, от Его рождения в Вифлееме до славного вознесения на Небо. Так, prothesis (предложение), то есть обряд приготовления евхаристических даров хлеба и вина, – это символ рождества Христова; так называемый «Малый Вход» – символ Его явления мipy; «Великий Вход», перенесение Даров на престол, – символ погребения Христа и Его торжественного входа в Иерусали 2 и т. д. Эти символические толкования отличаются друг от друга только степенью сложности и разработанности, вниманием к деталям, распространением даже на второстепенные и незначительные обряды. Причем эти толкования могут противоречить друг другу. Так, упомянутый мной Великий Вход может иметь два и более взаимно противоречивых символических значения. Однако в основном подобный символизм прост как по своей природе, так и по своему назначению. Символ здесь сведен к изображению, функцию которого можно определить как педагогическую, или учительную. Согласно пересказу одного из известных византийских комментаторов, Германа Константинопольского , на вопрос, почему епископ не принимает участия в начальных обрядах литургии, поручая совершение их священнику, дается следующий ответ: потому что священник символизирует святого Иоанна Крестителя, и ему приличествует совершать действия, символизирующие время перед пришествием Христа. Подобные приемы применяются при истолковании всей литургии. Повторяю, символические значения могут меняться, частично совпадать друг с другом, быть более или менее разработанными, но по сути они остаются неизменными. На «внешнем», обрядовом уровне Божественная Литургия – это прежде всего священная драма, представление в обычном смысле этого слова. И конечно же, именно этот изобразительный символизм, этот «драматический» характер византийской литургии рассматривается в различных описаниях и определениях как «символический», наделенный исключительно богатой «символикой».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Пр. Алипий столпник . В славянской минее от Метафраста сокращенно «Основанием Метафрастову повествованию служило житие пр. Алиция, описанное одним из учеников его которое и помещено у Сурия 26 ноября. стр. 543. Житие пр. Плипия, описанное учеником его, ясно показывает в сочинитель современника и соотечественника святому; так наприм. описывая вопрощение Алипия в отечество (Адрианополь пафлогонский) поверит: Богу угодно было явит, нам такую милость, что он даровал спасительный плод тому самому городу, в котором он возрос; в конце жизнеописания молится ему: призря на нас и сжалься над нами, которых ты собрал и оставил сиротами и проя. «Св. Димитрий, М. ростовский стр. 146. На греч. языке Метфрастова жизнь его у Лямбеция (Т. VIII. 28З). Глава его находится в монастыре кутлумусинском на Афоне. (Моптапо. Paleogr. 48З»). Пр. Стилиан . В Римском маратирологе несомненно Симлианом назван Алипий столпник ( στυλτης). Может быть и в греч. прологах с XI в. из того же Алиния стилита сделали особое имя Стилиана, ибо 1. Стилиан также называется пафлогонянином; 2. Сказание об нем так общо, что обличает писателя позднейшего, почти ничего не знавшего о сем святом. Служба ему составлена поздно Стилианом Рикисом. См. Синакс. Никодима. 27 Св. муч. Иаков рассеченый . Страдания его описаны очевидцем. Акты его в русс. переводе в Хр- – 26 г. 8. Когда впоследствии издан был указ в Персии сожжен св. мощи мучеников, христиане отправили мощи его в Иерусали, откуда при импер. Маркиане они перенесены были едесским епископы Петром в Тавонцу в Египет. По другому сказанию Кирилл римский перенос св. мощи его из Персии в Италию, де глава его при Евгении папе IV (1431) кардиналом Иорданом Хрсином подарена ватиканской базилике, в коей и до ныне находится. (Ullmann Zeitschrift fur histor. 1861 I. 147). Есть мощи его в Враге в Португалии, где. принесение их празднуется 22 мая. 28 Пр. Стефан новый . В Деяниях св. (Oct. VIII, р. 131 в жизни св. Андрея критского ) такова хронология жизни св. Стефана. Он родился в Константинополе 715 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

На следующий день Христос вошел в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей: в те времена в храме можно было купить жертвенных животных, поэтому в храме стоял сильный шум, производимый животными. Христос говорил меновщикам: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. В этот день совершается освящение ваий (пальмовых ветвей), в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. От обычая употреблять в этот день вайи (ветви финиковой пальмы) День Входа Господня в Иерусали называется Неделею «Ваий» или «Цветоносною». На Руси он получил название «Вербного воскресенья», потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почку. Молящиеся приходят в храм с вербами, вспоминая как галилейские паломники встретили Христа цветущими пальмовыми ветвями, так и они встречают невидимо грядущего Господа букетиками вербы с зажженными свечами. Освящение верб совершается на праздничном Всенощном бдении. После чтения Евангелия священники совершают каждение верб, читают молитву и окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после литургии. При освящении верб читается молитва: «Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!» Часто прихожане волнуются, попала ли святая вода на принесенные ими веточки, настойчиво требуют окропить снова и снова. Но мы должны помнить, что освящается верба благодатью Духа Святаго, поэтому неважно – попала ли на веточку капелька святой воды или литр – верба освящена. Важно помнить: освящение вербы совершает на всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника , а не на Литургии. В день Входа Господня в Иерусалим — 28 апреля в 2024 году разрешается рыба ( Рецепты постных рыбных блюд ).

http://pravmir.ru/prazdnik-vxoda-gospodn...

Придорожный. Богородице-Рождественский женский монастырь. Владимирская женская община Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1897. Ссылки:     Адрес: Владимирская область, Камешковский район, поселок Придорожный Координаты: 56.39386, 41.068018 Проезд:Посёлок расположен в 3 км на юго-запад от центра поселения посёлка Имени Карла Маркса, в 7 км на северо-восток от райцентра Камешково и в 3 км от ж/д станции Новки на линии Владимир — Ковров. Добраться можно рейсовыми автобусами по просьбе остановиться в " Придорожном " (между остановками пос. Новки и пос. Карла Маркса.) из Владимира, Коврова, и Камешкова. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Владимирская женская община (ныне архиерейское подворье в поселке Придорожный) начала действовать за несколько лет до её официальной регистрации. Основательницами общины были монахиня Георгия, рясофорная послушница Екатерина Степановна Куликова (позднее монахиня Евникия) и рясофорная послушница Александра Михайловна Тагунова, дочь муромского купца 2-й гильдии Михаила Тагунова. Последней принадлежали 55 десятин земли. Эта земля граничила с землями Дмитровского погоста и стала территориальной основой будущей общины. В 1891 году стараниями жертвователей и сестер зарождающейся общины был возведен двухэтажный деревянный крытый железом жилой корпус на 14 келий. Дом был обнесен забором, в его восточной части было устроено помещение для домовой церкви во имя Владимирской иконы Божией Матери (освящена 27 мая 1897 г.). С 1897 года при этой домовой церкви возвели деревянную колокольню с восемью колоколами. В период 1895-1900 гг. были построены 2 деревянных корпуса, а в 1901 году - деревянный дом для священника. Еще до регистрации общины, в 1893 году, в первом доме проживали 14 сестер разного возраста. Все они участвовали в церковном пении и чтении при богослужениях в церкви Дмитриевского погоста. В 1896 году сестры обители направили архиепископу Владимирскому и Суздальскому Высокопреосвященнейшему Сергию прошение с ходатайством благословить открытие монашеской обители, с назначением настоятельницей А. Тагунову. Прошение было подписано 15 сестрами. По сведениям на конец года образования общины (1897 г.), при общине был дом для приезжих (за оградой). Община кроме жилого корпуса владела скотным двором, кормовым сараем, кирпичными заведениями, пчельником, пашнями, покосами, строевым и деревянным лесом. Сестры занимались вышиванием. Богослужебные правила совершались ежедневно, а в воскресные и праздничные дни все участвовали в пении на службах в Дмитриевском погосте. Этот поселок находился в 1,5 км от Владимирской общины. Сейчас он относится к поселку Придорожный и является скитом архиерейского подворья. Насельницы общины были 15 сестер, возраст которых был от 12 до 80 лет. Четырнадцать человек было обучено грамоте. Настоятельнице Тагуновой А.М. было 56 лет, ее ближайшей помощнице Куликовой Е.С. - 58 лет.

http://sobory.ru/article/?object=45635

Самое раннее новозаветное упоминание — это Деяния, 1:20, где говорится об измене и замещении Иуды. В первоначальном тексте Библии короля Иакова читаем: «Пусть епископство его примет другой». Некоторые из новейших протестантских переводов искажают смысл этого слова, передавая епископство как «роль лидера» (NIV), «обязанности» (Мофатий), «положение» (Гудспид), или, немного лучше, должность (NASB, NKJV). На самом же деле в греческом подлиннике стоит слово «episcopen», точное значение которого — должность епископа. Ко времени написания книги Деяний это слово не имело другого значения. Двенадцать апостолов, кстати сказать, признавались всеми в качестве первых епископов Церкви. Затем, в своем Послании к филиппинцам, написанном примерно в 65 году, апостол Павел пишет: «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем свя¬тым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами» (Флп. 1:1). По своему буквальному смыслу этот отрывок свидетельству¬ет о том, что должность епископа существовала в филиппийской церкви к середине первого столетия. Часто возникает вопрос — и мы также с ним столкнулись — о взаимозаменяемости терминов пресвитер и епископ в Деяниях и Посланиях. В самом деле, разве в местах, подобных Деян. 20 (Павел и ефесские блюстители в Милете) и Тит. 1:5 («...поставил по всем городам пресвитеров») одни и те же термины не могут относиться как к епископу, так и к пресвитеру? Несомненно, возможность такого смешения понятий существует в некоторых отрывках. Но в любом случае, можно считать доказанным, что и в Новом Завете, и в наиболее ранних документах христианской истории упоминаются три конкретных вида пастырского служения: епископ, пресвитер и диакон. Для нас наиболее интересным местом оказалась глава 15 книги Деяний — Собор в Иерусали-ме. В Антиохии возник спор о необходимости соблюдения иудейских законов, и местная церковь, не будучи в состоянии самостоятельно решить эту проблему, передала ее на рассмотрение апостолов и братьев в Иерусалиме. Это было в 48 или 49 году. Был созван Собор, чтобы узнать волю Божию и уладить дело.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2325...

Город МОЖАЙСК Можайск. Никольский Собор. Фотография С. М. Прокудина-Горского. Расположен в 110 км к западу от Москвы, в верхнем течении р. Москва. Впервые упоминается в Никоновской летописи в 1231 г.; удел Черниговского, а затем Смоленского княжества. В 1303 г. вошел в состав Московского княжества как крепость на его западных стратегических рубежах. В 1389-1454 гг. – центр удельного княжества. В нач. XV в. значение Можайска как крепости было усилено сооружением Лужецкого и Колочского монастырей. В 1541 г. город был укреплен бревенчатыми стенами и каменными башнями. В это время Можайск – значительный торгово-ремесленный центр с огромными посадами и многочисленными слободами. В 1608-14 гг. был занят войсками Лжедмитрия II, а в 1617-18 гг. осаждался войсками польского королевича Владислава. В 1620-е гг. воевода Д.М.Пожарский построил новую крепость вокруг города. С 1708 г. – уездный город Московской губ. 18 окт. 1941 г. оккупирован немецко-фашистскими войсками и разрушен; освобожден 20 янв. 1942 г. Уже к XVI в. город известен как один из крупных духовных центров России. Сохранились сведения о многочисленных монастырях Можайска: Проезд: д о ст. Можайск Белорусской ж/д (110 км). Далее авт. 2 км. Минское ш. МОНАСТЫРЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ЦАРЕВО-БОРИСОВОМ Городке (Не Сохранился) Борисов городок. Церковь Обновления Храма Воскресения Христова. Располагался в 10 км. от Можайска, на дороге к гг. Верее и Боровску, на высоком правом берегу р. Протвы. В 1598 г. Борис Годунов выстроил здесь каменную крепость, украшением которой стал каменный шатровый храм в имя свв.Бориса и Глеба, созданный по образу и подобию Вознесенского храма в Коломенском, но превосходивший его по высоте (74 м). Позднее городок превратился в обычное село. В 1755 г. обветшавший храм разобрали для строительства присутственных мест в Можайске и Верее. Вероятно, монастырь, известный с кон. XVI в. и имевший 15 келий, пострадал от «литовских людей», т.к. в 1629 г. здесь значилось только «место монастырское». Не пережил Смутного Времени и храм св.Иоанна Предтечи. До наших дней в с. Борисово дожила лишь обезображенная ц. Обновления Храма Воскресения Христова , впервые она упомянута в 1629 г. как приходская, в 1811 г. на средства прихожан вместо деревянной выстроили каменный храм с приделами Собора Пресвятой Богородицы и свв.Бориса и Глеба, - под последним похоронен благотворитель храма крестьянин Матвей Яковлев. Храм не действует.

http://pravoslavie.ru/1905.html

В 1923 г. обитель была закрыта. На ее территории разместили музей, а затем вселили исправительно–трудовую колонию, которую сменила школа механизации сельского хозяйства. Учебный корпус школы был возведен в 1933-35 гг. на месте снесенного монастырского некрополя. В ночь на 14 мая 1954 г. (день памяти прп. Пафнутия) центральный купол Рождественского собора рухнул, раздавив стоявшую в храме училищную технику. Так прп. Пафнутий положил начало возрождению обители. В 1960 г. здесь начались реставрационные работы. В начале 1991 г. с территории монастыря был выведен сельскохозяйственный техникум, а летом сюда пришли первые насельники. Символично, что первым наместником монастыря стал игумен Никон (Худяков) – ученик и духовный сын схиархимандрита Амвросия (Иванова) – последнего из братии Боровской обители до ее закрытия. Таким образом, сохранилось духовное преемство. 13 апреля 1991 г. состоялось освящение церкви св. прор. Илии, в которую была перенесена часть мощей прп. Пафнутия, - она сохранялась в Псково–Печерском монастыре и была перевезена оттуда архиепископом Калужским и Боровским Климентом. С лета 1994 г. начались торжественные и праздничные (с1995 г. – утренние и вечерние) богослужения в соборе Рождества Богородицы. В нем построен трехъярусный иконостас, устроен придел в честь прп. Пафнутия, 14 сентября 1996 г. подняты колокола на колокольню. В октябре 1996 г. отслужен водосвятный молебен в храме св. вмц. Ирины. Управляет монастырем игумен Серафим (Савостьянов). В 2000 г. в обители подвизались 23 насельника. Храмы: Святыни: Источник: Прп. Пафнутия – рядом с монастырем. Купальня. Подворья: Адрес: 249002, Калужская обл. Боровский р-н, с. Роща. Телефон (08238) 4-37-39; 4-47-62 Проезд: До ст. Балабаново Киевской ж/д (90 км). Далее автобусом до ост. с. Роща (15 км) Киевское, Боровское шоссе. Город БОРОВСК Боровск. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Расположен в 106 км к сев. От г. Калуги и в 80 км к ю-зап. от Москвы, на холмистом берегу р. Протвы (приток Оки). Впервые упоминается в Духовной грамоте Вел. кн. Ивана III под 1356 г. Первоначально принадлежал черниговским наместникам, позднее отошел к Рязанскому княжеству. В 1382 г. по договору Вел. кн. Димитрия Донского с рязанским князем Олегом вошел в состав Московского княжества и в 1386 г. был отдан серпуховскому кн. Владимиру Андреевичу. До 1456 г. оставался центром удельного княжества. С XV в. становится одним из звеньев оборонного кольца вокруг Москвы. Со 2-ой пол. XVII в. торговый и ремесленный город, один из центров русского старообрядчества. В 1708 г. приписан к Московской губ., с 1776 г. – уездный город Калужского наместничества. В окт. 1812 г. был занят французскими войсками. Близ города в с. Городня Наполеон принял решение об отступлении по разоренной Смоленской дороге. С 15 окт. 1941 г. по 4 янв. 1942 г. был оккупирован немецко-фашистскими войсками. Ныне – райцентр Калужской обл.

http://pravoslavie.ru/1905.html

В итоге, после крестного хода и путешествия по Беларуси, я так полюбила Беларусь, церкви, людей, что поняла: я больше не хочу жить в Германии, нет смысла иметь все материальные блага, когда душа страдает. И мы с мужем решили: как только младший ребёнок определится в жизни, мы, если Господу будет угодно, переедем в Жировичи. Скоро мы летим опять, теперь с супругом. Хочу, чтобы он испытал это чувство родства со своим православным народом. На что мы 22 года назад променяли нашу общую Родину… Очень стыдно и грустно. Но, Слава Богу, пока ещё не поздно. И мы хотим посмотреть дом в Жировичах для покупки. На что мы 22 года назад променяли нашу общую Родину… Очень стыдно и грустно После крестного хода я вообще не хотела уезжать из Беларуси. Я приехала и плакала здесь, в Германии. Да, у нас все есть здесь: дом, работа, деньги. А главного нет. Нет той атмосферы, что в Беларуси. Правильной атмосферы. Вы, наверное, этого и не замечаете. Какие у вас рекламы висят: я читала и плакала от радости. Мама, папа, дети. Уважение к Родине. В этом году Всебелорусский крестный ход Жировичи-Минск пройдет 18-26 августа. Маршрут. 1 день. 18 августа. 26 км. Аг. Жировичи (Свято-Успенский Жировичский монастырь) ранняя Литургия, молебен на начало КХ, 09:00 выход – 12:00 г. Слоним, ул. Красноармейская (Троицкий собор) – 13:00–15:00 Слонимский Благовещенский женский монастырь, обед – 18:30 аг. Деревная (Троицкий храм). Ночлег. 2 день. 19 августа. 21 км. Преображение Господне. Аг. Деревная, Литургия, 07:30 выход – 15:00 д. Молчадь (Петропавловская церковь). Ночлег. 3 день. 20 августа. 26 км. Воскресный день. д. Молчадь, Литургия, 07:30 выход – 11.00-12:30 д. Железница - 16:00 д. Городище (Крестовоздвиженская церковь). Ночлег. 4 день. 21 августа. 39 км. Д. Городище, Литургия, 05:45 выход - 08:00 д. Карчево (храм Серафима Саровского) - 10:30–12:30 д. Цирин (храм Арх. Михаила), обед – 15:25 д. Любаничи (Успенский храм) - 19:30 аг. Кореличи (Петропавловский храм). Ночлег. 5 день. 22 августа. 36 км. Аг. Кореличи, Литургия, 06:30 выход – 08:45-10:00 д. Щорсы (Храм Димитрия Солунского), завтрак - Налибокская пуща – 13:30-15:30 озеро Кромань (привал) – 19:00 аг. Налибоки (Храм Архангела Михаила). Ночлег.

http://pravoslavie.ru/155223.html

Менюша. Церковь Троицы Живоначальной. Храм отроков Менюшских Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не ранее 1841. Адрес: 174163, Новгородская обл., Шимский р-н, д. Менюша Координаты: 58.37253, 30.70152 Проезд: Дорога Шимск - Сольцы. От развилки на Сольцы 12 км прямо по направлению на Николаево. Перед селом Медведь поворот направо на Менюшу (есть указатель) 15 км. Въехав в деревню, повернуть налево. Для тех кто едет на Святое озеро: недоезжая до Менюши, поворот налево на Старое Веретье (есть указатель). ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Дорога Шимск - Сольцы. От развилки на Сольцы 12 км прямо по направлению на Николаево. Перед селом Медведь поворот направо на Менюшу (есть указатель) 15 км. Въехав в деревню, повернуть налево. Для тех кто едет на Святое озеро: недоезжая до Менюши, поворот налево на Старое Веретье (есть указатель). Въехав в деревню повернуть направо, потом налево, как ведет дорога. Потом пешком по сильно заболоченной местности примерно 2 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Во времена царствования Ивана Грозного жила в деревне Верхний Прихон благочестивая семья: Исидор и Варвара с двумя сыновьями – Иоанном пяти лет и Иаковом трех лет. Однажды, когда родители были в поле, Иоанн во время игры ударил палкой Иакова и убил. Испугавшись, ребенок спрятался в печи. Вернувшиеся домой родители, оплакали младшего сына, искали старшего, да не нашли. Затопила Варвара печь, а когда дрова прогорели, обнаружила с ужасом в печи мертвого, но невредимого от огня, Иоанна. Похоронили детей на кладбище в селе Медведь. А потом стали они являться во сне некоторым христианам с просьбой, похоронить их в пустынном месте, называемом Менюша. А спустя некоторое время гробы с телами отроков всплыли на поверхности Каменного озера. Люди выполнили волю детей, а у озера поставили часовню. Каменное озеро теперь называют Святым. По поверью, вода в нем обладает целительной силой. Вскоре над могилой отроков вырос монастырь, упраздненный в 1764 году во времена Екатерины П. После этого монастырский храм стал приходским.

http://sobory.ru/article/?object=08263

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010