1. Церковь Аквилеи Представляя вниманию читателя новооткрытые Проповеди 1 святителя Хроматия Аквилейского , мы решили начать с небольшого очерка истории Аквилеи и ее христианской общины, затронуть отношения святителя Хроматия и его современников, описать историю открытия Проповедей и, наконец, дать их краткий анализ. Аквилея была основана римлянами в 181 г. до Р. X. у подножия Альп, на расстоянии 12–13 км от Адриатического моря. Она служила для Рима форпостом в борьбе с набегами цизальпинских галлов. Располагаясь на перекрестке между Западом и Востоком Римской империи, поселение скоро разрослось и стало сочетать в себе роль важнейшего административного центра Северной Италии после Милана и самого большого порта Северной Адриатики. К юго-востоку от Аквилеи находится область, носившая в древности наименование «Иллирик», где христианство имеет апостольское происхождение. Апостол Павел в послании к Римлянам замечает, что, проповедуя Евангелие, он посещал окрестности Иллирика: «Благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» ( Рим 15, 19 ). Из этих слов апостола Павла можно было бы с небольшой натяжкой сделать вывод о том, что он проповедал Евангелие и в окрестностях Аквилеи. Однако, по тонкому замечанию Г. Бьязутти 2 , апостол делает акцент на том, что он дошел именно до Иллирика, то есть воздержался от дальнейшего движения на северо-запад, к Аквилее. Ученый видит причину, почему тот дошел только до Иллирика, в словах самого апостола Павла: «Я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» ( Рим. 15,20 ). Действительно, основание многих христианских общин в Северной Италии издревле связывалось с памятью другою апостола – святого Марка. Почитание его живо вплоть до настоящего времени; своим покровителем его считают жители Градо и Венеции, городов, которые после угасания Аквилеи разделили между собой права ее преемства как в церковном, так и в гражданском отношении. Согласно легенде 3 , апостол и евангелист Марк основал Церковь в Аквилее, крестив здесь одного знатного жителя, Ермагора.

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

Подчеркивая, что указанная датировка разрушения Иерихона (1440 г. до Р.Х.) основана на археологических данных, Б.Г. Вуд посчитал возможным на втором этапе своих исследований связать данное разрушение с библейским повествованием о взятии города ( Нав.6 ). Это позволило ему интерпретировать ряд археологических особенностей периода разрушения города в свете библейского текста 17 . Археология Гая Известно, что библейский Гай располагался к востоку от Вефиля ( Быт.12:8 ; Нав.7:2; 8:9, 12 ), поэтому местоположение Гая вычисляют, отталкиваясь от идентификации Вефиля. Согласно Евсевию (Onomasticon. 4:27), Вефиль, в свою очередь, располагался в 12 римских милях к северу от Иерусалима. Исходя из этого сообщения Евсевия, известный исследователь Палестины XIX в. Эдвард Робинсон (E. Robinson) отождествил Вефиль с Бейтином (Beitin), принимая во внимание как расстояние от Бейтина до Иерусалима, так и созвучие арабского названия Бейтин еврейскому произношению Вефиля. Если принимать эту идентификацию, то три теля по периметру современного Deir Dibwan в 3 км к востоку от Beitin могут быть предложены в качестве кандидатов библейского Гая: Khirbet Haiyan (на юг), Khirbet Khudriya (на восток) и et-Tell (на северо-запад) 18 . Наиболее предпочтительным из всех кандидатов стал et-Tell, поскольку этот вариант идентификации поддержал У.Ф. Олбрайт 19 . Однако раскопки показали, что данное место не было заселено в период между 2400 и 1220 гг. до Р.Х. 20 Каменные постройки периода железа I в et-Tell рассматриваются некоторыми исследователями как свидетельство поселения там израильтян, но этому поселению не предшествовало разрушение, описанное в Нав.8:28 21 . Рис. 3. Схема крепости периода поздней бронзы I в Хирбет эль-Макатире 22 Следует констатировать несоответствие в данном случае археологических данных и библейского текста. На двух других теллях вообще не были найдены слои периода поздней бронзы или железа 23 , что дало возможность исследователям предположить, что идентификация Гая с et-Tell не является корректной 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Проезд: 1. Общественный транспорт в данном случае малофункционален. Тем не менее: городские иерусалимские автобусы 8, 25, 22 до остановки ул. Ха-Шиша-Асар, дом 2, в районе Писгат Зеэв Мерказ, где пересадка на авт. 172 до поселения Анатот (Альмон). Авт. 172 ходит в будни 3 раза в день - 7:52, 10:00, 16:00, о ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Общественный транспорт в данном случае малофункционален. Тем не менее: городские иерусалимские автобусы 8, 25, 22 до остановки ул. Ха-Шиша-Асар, дом 2, в районе Писгат Зеэв Мерказ, где пересадка на авт. 172 до поселения Анатот (Альмон). Авт. 172 ходит в будни 3 раза в день - 7:52, 10:00, 16:00, обратно – 8:17, 10:25, 16:25; в пятницу 2 раза – 10:00, 15:00, обратно – 10:25, 15:25; по субботам не ходит. Следует отметить, что официально монастырь Харитона Исповедника открыт для посещения с 10 утра до 12 дня по субботам, то есть когда автобусов нет. Если через Духовную миссию РПЦЗ или, раздобыв мобильный телефон о. Харитона, вы договоритесь о посещении в неурочное время, то расписание автобусов приведено выше. Из поселения, второй или третий (после КПП при въезде в поселение) поворот направо – есть указатель. Далее идти пешком до кассы Национального парка Эйн-Прат (стоимость билета 29 шекелей), далее спуск пешком по серпантину примерно1,5 км до парковки машин. Далее на запад примерно 350-400 м. 2. Частная/съемная автомашина или такси. Из центра Иерусалима на северо-восток в район Писгат Зеэв Мерказ. Выезд на восток через КПП Хизме. После КПП – прямо на восток по дороге 437 (указатели – Маале Адумим, Иерихон, Мертвое море, Мишор Адумим, но не налево на север по указателям Рамалла и Ramallah Bypass) примерно 4 км. Поворот налево по указателю Анатот (Альмон). После въезда в поселение – как в первом варианте, только на колесах. Последние 400 м от автостоянки в любом случае пешком. Примечание. Даже в указанные часы открытия ворота скита будут закрыты. Нужно стучать и терпеливо ждать (пока не выпустят предыдущего туриста/паломника/группу, вас не впустят). Рекомендуется приходить в субботу ближе к 10 утра, а не к 12 дня.

http://sobory.ru/article/?object=18570

Тала. Монастырь Неофита Затворника. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1160. Адрес: Кипр, Пафос, Тала, Агиос-Неофитос Координаты: 34.84652, 32.446357 Проезд:Монастырь расположен в 10 км от г. Пафос, из города ходит рейсовый автобус 604 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь был основан в середине 12 века монахом Неофитом, кипрским отшельником, автором религиозных произведений и исторических хроник. В небольшой пещере, которая вырублена самим Неофитом в скале, был сооружен храм, и в нем сохранились замечательные византийские настенные росписи, которые датируются 12 - 15 веками. На территории монастыря находится интересный церковный музей, а в монастырском храме хранятся несколько икон, написанных в 16 веке. Источник информации: " Кипр. история и цивилизация " . Преподобный Неофит, затворник Кипрский (1134 — не ранее 1220). Дни памяти: 24 января (5 февраля) (Греч.), 28 сентября (10 октября). Родился в 1134 году в деревне Левкара на Кипре. Желая избежать брака, к которому его понуждали родители, он в возрасте восемнадцати лет поступил послушником в монастырь святого Иоанна Златоуста в Куцувенди. Как признается сам Неофит в своем «Завещании» 1214 года, с начала его монашеского жития день и ночь, как во время сельскохозяйственных работ, так и во сне его томило сильное желание безмолвной жизни. Приблизительно в конце 1158) года он прибыл паломником в Иерусалим, и в течение шести месяцев обходил палестинские монастыри и жилища подвижников, желая найти того, кто мог бы научить его отшельническому житию. Однако поиски не принесли результатов. Но однажды в бывшем ему божественном видении Неофит получил подтверждение того, что «его любовь к безмолвию является в то же время и волей Высшего Промысла и что он преуспеет в другом месте». Получив откровение, он возвратился на родину, и нашел приют в горах близ источника реки в 9 километрах на северо-запад от Пафоса. 24 июня 1159 года, в день памяти святого Иоанна Крестителя, он вошел в пещеру Энклистра, которую избрал для своего подвижничества. Многими трудами он почти целый год расширял ее, закончив работу к 14 сентября 1160 года. Он полностью заложил восточный вход в пещеру и оставил только один вход с юга. Внутри разделил пещеру стеной, в глубине ее обустроил келью с приготовленной могилой, а ближе к выходу из пещеры соорудил из мраморной плиты святой престол. Пещеру он посвятил Святому Кресту.

http://sobory.ru/article/?object=23647

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБУ-ГОШ Абу-Гош. Сев. неф и крипта ц. св. Иоанна. Продольный разрез. Акварель Пьелла. 1901 г. Абу-Гош. Сев. неф и крипта ц. св. Иоанна. Продольный разрез. Акварель Пьелла. 1901 г. (Карьет-эль-Энаб), придорожное селение в Иудее (12 км на северо-запад от Иерусалима), к-рое отождествляют с библейским г. Кириаф Иарим , где в течение 20 лет хранили ковчег Завета (1 Цар 7. 1-2 и др.). В средневековье считалось Эммаусом НЗ, что маловероятно (см. Амуас и Куалония). Археологические исследования (1928 - Б. Р. Нёвилль, 1950 - Дж. Перротт, 1967-1971 - Г. Долльфус, М. Лешевалье) показали, что основу слоев А.-Г. составляет поселение VII в. до Р. Х. (поздняя стадия докерамического неолита - каменные дома с расписными оштукатуренными стенами, хранилища, более 30 погребений). Обнаружены отложения, близкие по времени к Рождеству Христову. В 1142-1187 гг. А.-Г. принадлежал госпиталитам , к-рые основали там мон-рь с церковью (предположительно после 1141) над оставшейся от рим. эпохи цистерной («Источник Эммауса»), превращенной в крипту (хорошо сохранилась; раскопана в 1944 Библейской школой в Иерусалиме под руководством Р. де Во и А. М. Стеве). Церковь была основана в знак поминовения святого места, где Христос встретил 2 учеников в Эммаусе (Лк 23. 13-35). Это трехнефная базилика, прямоугольная в плане, с тремя апсидами, повышенным центральным нефом и нервюрными крестовыми сводами. Фрагментарно сохранилась роспись, к-рая датируется временем после 1170 г. (надписи лат.). До нас дошли акварели и рисунки гр. Пьелла, выполненные в 1901 г. Первоначально роспись располагалась в 3 алтарных помещениях, на сев. и юж. стенах боковых нефов и на столбах только в вост. части храма, полностью храм расписан не был. В конхе центральной апсиды было изображено Сошествие во ад. В регистрах под конхой - два ряда святых, одна из фигур епископов в юж. части сохранилась. Такая программа росписи апсиды, необычная для визант. традиции, является замыслом зап. художника. Размещение Сошествия во ад в апсиде, возможно, восходит к декорации храма Гроба Господня в Иерусалиме. В конхе юж. апсиды представлены ветхозаветные патриархи: Авраам, Исаак и Иаков. Они изображены с душами в лоне (см. Лоно Авраамово ).

http://pravenc.ru/text/62512.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАОДИКИЯ План древней Лаодикии 1. Центральная Агора 2. «Лаодикийская» базилика 3. Центральная церковь 4. Северная базилика 5. Юго-западная базилика 6. Северо-западная базилика 7. Здание «С» 8. Северный театр 9. Западный театр 10. Булевтерий 11. Южная агора 12. Стадион 13. Нимфей Септимия Севера 14. Нимфей Каракаллы 15 Городские стены ранневизантийской эпохи План древней Лаодикии 1. Центральная Агора 2. «Лаодикийская» базилика 3. Центральная церковь 4. Северная базилика 5. Юго-западная базилика 6. Северо-западная базилика 7. Здание «С» 8. Северный театр 9. Западный театр 10. Булевтерий 11. Южная агора 12. Стадион 13. Нимфей Септимия Севера 14. Нимфей Каракаллы 15 Городские стены ранневизантийской эпохи Лаодикия на Лике [греч. Λαοδκεια π Λκ], античный и визант. город в области Фригия (или Кария; юго-запад М. Азии); ныне городище в 10 км к северу от совр. г. Денизли (Турция); древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви . Л. находилась на холме между долинами рек Асоп и Капр, притоков р. Лик, к-рая впадает в р. Меандр (ныне Б. Мендерес). Поселение образовалось в ходе греч. колонизации М. Азии в начале эпохи эллинизма; первоначально город носил названия Диосполь (город Зевса), а также Роас ( Plin. Sen. Natur hist. V 105). В сер. III в. до Р. Х. поселение было перестроено царем Антиохом II (261-246 до Р. Х.) из династии Селевкидов и названо именем его жены Лаодики. Л. занимала выгодное географическое положение посередине широкой долины Лика, по к-рой проходили основные дороги, связывавшие зап. берег М. Азии, регион Эфеса и Смирны, с Памфилией. Это был кратчайший путь на восток, в Киликию и Сирию. Л. находилась в пограничном районе Юго-Зап. Фригии, к-рый античные писатели (Птолемей, Филострат) время от времени причисляли к области Кария. Наряду с греками Антиох переселил во Фригию 2 тыс. семей евреев, к-рые впосл. составляли в городе значительную часть жителей. Иудейская община обладала большими финансовыми средствами. По сведениям Цицерона, рим. проконсул Луций Валерий Флакк конфисковал у иудеев Л. 20 литр золота, собранного для ежегодного подношения в Иерусалимский храм ( Cicero. Flac. 28-68). По надписям известно, что в Л. почитались Зевс Лаодикийский (скорее всего неизв. эллинизированное фригийское божество), Асклепий, Аполлон; существовал также рим. имп. культ.

http://pravenc.ru/text/2463113.html

24 Аморреи (значение связано с аккад. «амуру», «запад») – происходят от Ханаана, сына Хама. Занимал область Сирии и Палестины, которую вавилоняне в III тысячелетии обозначали как «землю Аморреев». 25 В документах из архива Телль-Амарны также упоминается некая местность с названием Убе, которую ученые отождествляют с Арам-Хова. 26 Халдеи (евр. «касдим»; вавил. «калду»; греч. «халдайой») – арамейское полукочевое племя, поселились на юге Вавилонии, восприняли вавилонскую цивилизацию, заложив основу Нововавилонского, или Халдейского, царства. Слово «халдей» употребляется также как обозначение определенного разряда вавилонских жрецов, занимавшихся толкованием снов и астрологией. 27 Иудея – удел колена Иуды, а также Южное царство, образовавшееся после распада единого Израильского царства при царе Ровоаме. Кроме того, Иудеей позднее стала называться область в окрестностях Иерусалима, заселенная иудеями после их возвращения из вавилонского плена. 28 Самария – столица израильского Северного царства, находилась примерно в 12 км северо-западнее Сихема. 29 Иевусеи – народ, проживавший в Ханаане еще до прихода израильтян. Родоначальником иевусеев был один из сыновей Ханаана, внука Ноя. В Ветхом Завете они неоднократно упоминаются как жители Иерусалима. 30 Ирод – Ирод Великий, второй сын идумейского вождя Антипатра, глава семейства царей и правителей Иродов, правивших в Палестине в I в. до P.X. В 47 г. до P.X. после смерти Антипатра он был назначен Юлием Цезарем прокуратором Иудеи и вторгся туда с римскими войсками. В 37 г. до P. X. он взял Иерусалим, изгнал Хасмонеев (последнюю династию еврейских правителей) и стал царем Галилеи и Иудеи. 31 Тир (греч. форма евр. названия Цор, «скала») – укрепленный город финикийцев на острове, расположенном вблизи ливанского побережья, современный Сур, находящийся в 40 км севернее Акко. С течением времени Тир стал более значим, чем Сидон, вместе с которым он часто упоминается в Библии. В 27-й главе Книги пророка Иезекииля замечательно изображен этот торговый город, богатый и красивый, влияние которого распространялось и на финикийские колонии в Северной Африке (Карфаген).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

до Р. X. Даган считался богом растительного мира, или плодородия, хотя первоначальное значение его имени остается пока неизвестным. 238 После того как ковчег был избавлен от рук филистимлян, израильтяне перенесли его в Кириаф–Иарим (14 км на северо–запад от Иерусалима) ( 1Цар. 7,1 ). Но Священное Писание не объясняет, почему ковчег не был возвращен в Силом. Почему же, в самом деле, израильтяне не вернули его в священное, предназначенное для него место? Причина в том, что Силом был разрушен. Возможно, это произошло после битвы при Авен–Езере ( 1Цар. 7, 11–12 ) или немного позднее. Во всяком случае, пророк Иеремия ясно свидетельствует о том, что в его времена, т. е. около 600 г. до Р. X., Силом лежал в руинах ( Иер. 7, 12, 14; 26, 6, 9 ). Вполне вероятно, что его разрушили филистимляне около 1050 г. до Р. X. 239 И на этот раз археология предоставляет нам сведения, подтверждающие события, описанные в Священном Писании. Раскопки, проведенные датской экспедицией под руководством Аагера Шмидта в 1923–1931 гг., 240 показали, что Силом был заселен с XIII по XI вв. до Р. X. Этот вывод датских археологов полностью согласуется с Ветхим Заветом, так как израильтяне хранили ковчег в XIV или XIII вв. до Р. X. в Силоме ( Нав. 18,1 ), который позднее был разрушен и лежал в руинах вплоть до времени Иеремии. Г. Л. Робинсон отмечает: «Действительно, все находки датских археологов в Силоме точно соответствуют тому, что как бы подразумевается в Ветхом Завете». 241 Это вынужден признать и скептически настроенный Файфер. 242 Археологические находки в Силоме имеют большое значение, так как те, кто отрицал историческую точность Ветхого Завета, утверждали, что все написанное в Библии о жертвеннике в Силоме, – позднейшая выдумка. Но датские археологи доказали, что Силом достиг зенита своей славы в период судей (о чем свидетельствует и Ветхий Завет) и что это святое место было истреблено огнем в дни священника Илия и судьи и пророка Самуила, 243 т.е. около 1050 г. до Р. X. Таким образом, стало ясно, что мнение скептиков и рационалистов – это совершенная глупость! 244   Царь Саул и музыкант Давид   Когда Израиль пребывал в величайшей опасности из–за набегов филистимлян и постоянно требовал от состарившегося пророка Самуила поставить над ними царя, как у прочих народов, Самуил не хотел подчиняться этому требованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Предлагая считать датой разрушения Иерихона 1440 г. до Р. Х. на основании археологических данных, Вуд связывает эти следы разрушения с взятием города Иисусом Навином (Нав 6). На это могут указывать следующие данные: 1) найденные сосуды с зерном свидетельствуют о том, что город пал в результате недолгой осады (ср. библейский срок 7 дней - Нав 6. 2-3, 14); 2) стена города представляла собой каменное основание с верхней, кирпичной частью; в одном месте обломки кирпичной кладки обнаружены снаружи от каменной стены, что соответствует описанию Нав 6. 5 (МТ): «обрушилась стена» города и народ «взобрался» (  ) в город; в этом случае рухнувшая кирпичная кладка послужила накатом, ведущим наверх, к подпорной стене ( Wood. 1990; Idem. 2003. P. 264); 3) найдены следы сильного пожара, причем стены города рухнули еще до пожара, что соответствует библейскому рассказу: город был сожжен после разграбления (Нав 6. 23) ( Wood. 2003. P. 264). V. Археология Гая. Библейский Гай располагался к востоку от Вефиля (Быт 12. 8; Нав 7. 2; 8. 9, 12). Согласно Евсевию Кесарийскому ( Euseb. Onomast. 4. 27), Вефиль находился в 12 рим. милях к северу от Иерусалима. Э. Робинсон на этом основании, а также с учетом созвучия названий араб. Байтин и евр. Вефиль отождествил Вефиль с Байтином. Три телля по периметру совр. Дайр-Дибуана, в 3 км к востоку от Байтина, рассматриваются в таком случае как библейский Гай: Хирбет-Хайан (на юг), Хирбет-Худрия (на восток) и Эт-Телль (на северо-запад) ( Cooley. 1997. P. 32). Олбрайт идентифицировал Вефиль с Эт-Теллем, его вывод позднее был принят большинством специалистов ( Wood. 2003. P. 265). Раскопки показали, что это место оставалось не заселенным в период между 2200 и 1220 гг. до Р. Х. ( Hoffmeier. 2008. P. 69). Каменные постройки периода железа I (1200-1000 гг. до Р. Х.) рассматриваются нек-рыми исследователями как свидетельство существования здесь поселения израильтян, но это поселение возникло на месте более раннего, к-рое не подверглось разрушению, что противоречит Нав 8. 28 (Ibidem). Поэтому аргументы, выдвинутые на основании археологических исследований Эт-Телля, не могут быть признаны решающими в пользу поздней датировки. В данном случае очевидно несоответствие между археологическими данными и библейским текстом. На 2 др. теллях слои периода поздней бронзы (1550-1200 гг. до Р. Х.) или железа I (1200-1000 гг. до Р. Х.) не найдены, что позволило исследователям отказаться от идентификации Эт-Телля с Гаем (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/1237705.html

В конце 19 века приход с. Александрова состоял из с. Александрова и деревень: Клинов (1 км), Петрова (1 км), Толстикова (2 км), Одинцова (4 км), Брюханова (3 км), Мордасова (0.5 км), Огорелкина (2 км), Черепухина (2 км), Сопелькина (2 км), Авдотьина (2 км), Панфилова (3 км), Жарков (5 км), Кашманова (2 км), Патрикеева (2 км), Кострова (2 км), Тихонова (3 км), Спирина (3 км), Угримова (3 км), Дарьина (5 км), Турова (4 км), Ильина (3 км), Полушкина (3 км), Бучкова (3 км), Пигасова (3 км), Телесникова (3 км). В них по клировым ведомостям числилось жителей 1160 муж. пола и 1428 жен. пола. В селе Александрове с 1845 года существовала народная школа, открытая министерством государственных имуществ. В 1896 году в школе было 50 учеников. К колокольне храма в начале ХХ века примыкало 2-х этажное здание, в нижнем этаже которого располагалась богадельня для бедных лиц духовного звания. В советское время приходской священник, протоирей о. Федор (Соколов) был репрессирован. Храм был закрыт приблизительно в 1935-39 годах. После закрытия храма в одной половине устроили зернохранилище, а другую его часть использовали под клуб. В с. Александрове и д. Патрикееве и д. Кострове сохранилось несколько кирпичных домов, по преданию, бывшие монашеские строения. В настоящее время они используются как жилье». По материалам сайта «Православие на земле Судогодской» http://www.sudogda.ru/ В клировых ведомостях церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Александрова за 1872-1878 годы упоминается: " церковь построена в 1800 г. тщанием священно-церковно служителей и прихожан. Престолов в ней пять: в настоящей во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Спаса Нерукотворенного образа, св. пророка Ильи; в приделе тёплом: во имя бл. князя Александра Невского и во имя св. мучиницы Параскевы. Ризницею, утварью, св. иконами, богослужебными книгами снабжена достаточно. Церковная библиотека скудна. Из клира: настоятель, помощник, два псаломщика и два диакона сверхштатных " . Домовой церкви и приписной в селе и приходах нет. Опись церковного имущества с 1867 года есть. Кладбище имеется при церкви, а особо отведённого нет. Училище помещается в устроенных под колокольней церковных комнатах, учитель на 1878 год - сын чиновника Михаил Васильевич Парейскии. Законоучителем в этом же году священник Петр Обтемперанский. Детям преподают: Закон Божий, русский язык, письмо, арифметика и счисления на счётах. На 1878 год мальчиков обучалось - 47, девочек - 6. А так же, на сей год, в селе Александрове существовало 15 дворов. Мужчин проживало - 45 человек, женщин - 47.

http://sobory.ru/article/?object=03585

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010