Читаем Писание: Марина Журинская . Немного о благотворительности /Фото Евгения Глобенко//Фома. - – июль 2007. – С.47. – (рубрика « Читаем Писание »). Числа: Июль . (Церковные даты июля)/Подготовила Екатерина Прогнимак /Фото Галины Бобылевой//Фома. - – июль 2007. – С.48-49. – (рубрика « Числа »). Названы и кратко прокомментированы (С. 48) следующие даты: 7 июля – рождество Иоанна Крестителя ; 9 июляпраздник в честь Тихвинской иконы Божией Матери ; 12 июля – память святых первоверховных апостолов Петра и Павла ; 18 июля – обретение мощей преподобного Сергия Радонежского ; 21 июля – воспоминание о том, как была найдена Казанская икона Божией Матери ; 24 июля – память равноапостольной великой княгини Ольги ; 28 июля – память равноапостольного великого князя Владимира . О некоторых церковных праздниках месяца рассказано более подробно: 2 июля – память святителя Иова , патриарха Московского и всея Руси (1607). – С.48; 6 июля – память праведного Артемия Веркольского (1545). – С.48; 8 июля – память святых благоверных князя и княгини Петра и Февронии . – С.49. Священник Алексий Ладыгин , настоятель храма преподобной Ефросинии, великой княгини Московской в Котловке (Москва). Княгиня-монахиня /Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2007. – С.49. – (рубрика « Числа »). Статья посвящена отмечаемому Церковью 20 июля – 600-летию со дня успения жены московского великого князя Дмитрия Донского великой княгини Евдокии Московской ( она же преподобная Ефросиния). Вопрос – ответ: Жить не во сне, а наяву . На вопросы читателей отвечает игумен Мелхиседек ( Артюхин ), настоятель подворья Свято-Введенской Оптиной пустыни в Москве//Фома. - – июль 2007. – С.50. – (рубрика « Вопрос – ответ »). Заданы вопросы: Что такое «девство Христа ради»? Бывают ли вещие сны? ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.51 – 82. (На заставке фото Галины Бобылевой) Большая семья: Всё, что нужно многодетным . Высказывания родителей троих и более детей о том, как и почему они решились обзавестись такой большой семьей, и что, по их мнению, должно сделать государство для многодетных

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-51-i...

22 мая 1828 году была образована отдельная Олонецкая епархия с кафедрой епископа в Петрозаводске, первым епископом стал Игнатий (Семёнов). Действовал также коллегиальный орган управления при епископе — Олонецкая духовная консистория. Кафедра Олонецкого и Петрозаводского епископа изначально находилась в Соборе во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, а в 1872 году была перенесена в новопостроенный Собор во имя Сошествия Святого Духа. В 1929 году кафедральный собор был закрыт. С 1829 по 1918 год епархия имела своё среднее учебное духовное заведение — Олонецкую духовную семинарию, выпускавшую священнослужителей для края. Для обучения дочерей духовенства в 1858 году при Каргопольском Успенском монастыре по инициативе архиепископа Олонецкого и Петрозаводского Аркадия открылось Олонецкое епархиальное женское училище. c 1898 по 1918 год издавалась епархиальная газета «Олонецкие епархиальные ведомости». В 1892 г. было основано епархиальное духовно-просветительское Александро-Свирское братство. На 1904 года в епархии был 251 православный и единоверческий приход. В докладе на имя Патриарха Тихона отмечалось: " Церковная жизнь в Олонецкой епархии шла сравнительно спокойно до марта 1922г. Изъятие церковных ценностей, как и в других местах, всколыхнуло ее и повлекло за собой все те же явления, которые произошли почти одинаково по всей России: смута среди духовенства, призание ВЦУ частью епархии, террор группы заправил над остальными, аресты, высылки и пр. " При организации обновленчества, духовенство трёх из четырёх приходов Петрозаводска поддержало обновленческий раскол. Сторонники патриаршей ориентации во главе с епископом Евфимием (Лапиным) перешли в Александро-Невскую Заводскую церковь. В конце 1922 года епископ Евфимий был без всяких оснований арестован, а весной 1923 года административно выслан в Сибирь. Однако почти 5 лет он сохранял титул «епископ Олонецкий»; в эти годы епархия имела т. н. временноуправляющих епископов. С 1924 года Воскресенский и Святодуховский соборы вновь стали патриаршими (в 1922—1924 году в Святодуховском соборе проводили службы обновленцы, позднее удержавшие лишь кладбищенские церкви — Крестовоздвиженскую и Екатерининскую).

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

Однако поздние церковные писатели с позиций последующего устройства Церкви пытались решить этот вопрос путем унификации предания. Так, византийский историк VI века Иоанн Малала писал, что «через десять лет по вознесении Господа нашего и Бога Иисуса Христа первым, кто после святого апостола Петра был рукоположен во епископа Великой Антиохии, находящейся в Сирии, стал Евод» . В правление императора Нерона апостол Петр, «направляясь в Рим, проходил через Великую Антиохию. В то время скончался Евод, епископ и патриарх Антиохии, так что апостол Петр рукоположил Игнатия, который и принял сан епископа Великой Антиохии» . Иоанн Малала приписывает Еводу инициативу именовать последователей Христа христианами, тогда как раньше они носили наименования «назореи» и «галилеяне» . Симеон Метафраст (XI в.) в «Житии сщмч. Игнатия Богоносца» замечает, что на Антиохийской кафедре «Евод наследовал Петру, а Игнатий — Еводу». На основании всех свидетельств можно с уверенностью утверждать только то, что Евод был одним из лидеров второго поколения в Антиохийской Церкви после апостола Петра и был поставлен на это служение кем-то из первоверховных апостолов. В западной традиции Евод почитается как мученик. О мученичестве Евода впервые в IX веке упоминает Адон, архиепископ Вьеннский . Антиохия названа местом мученичества Евода и в Мартирологе Узуарда. Считается, что он был казнен в последние годы царствования императора Нерона (37–68 годы правления) . В Римском Мартирологе, согласно с древними западными мартирологами, день мученической кончины святого Евода отмечается 6 мая (даты здесь и ниже указываются по старому стилю). В византийских синаксарях память Евода почитается вместе с памятью апостола от 70-ти Онисифора – 7 сентября и 28 апреля , а также в праздник Собора всех апостолов 30 июня . Подобного рода сочинения, даже подчас сходные по жанру, в большом количестве появляются как одновременно с Пастырскими посланиями (например, «Дидахе»), так и в III–V веках («Каноны святых апостолов», «Апостольская дидаскалия», «Апостольские постановления»). Подробнее о разительных отличиях стиля, лексики, богословской терминологии, церковного устройства в Пастырских посланиях и признаваемых практически всеми аутентичных посланиях Павла см. (в качестве введения в данную проблематику): Jerome D. Quinn. Timothy and Titus, Epistles to. B. Documents and Data//The Anchor Bible Dictionary, in 6th vol. Ed. D.N. Freedman. Vol. 6. New York: Doubleday, 1992 (электронный ресурс).

http://bogoslov.ru/article/1100925

Однако известно, что в какой-то момент он снова был арестован и оказался совсем не в таком месте, как то, где он пребывал, когда Лука закончил свою книгу. Это была настоящая темница, и он находился в очень суровых условиях, о чем мы читаем во Втором послании к Тимофею. В этом предсмертном послании апостол Павел, используя образ бегуна на стадионе, свидетельствует: «Я хорошо боролся, я пробежал всю дистанцию и сохранил веру» (2 Тим. 4:7). Подойдя к финишной прямой, он пишет: «Сейчас для меня приготовлен венец праведности, который Господь, праведный Судья, даст мне в определенный Им день» (2 Тим. 4:8). О Петре мы знаем еще меньше. Имеется предание, что он был епископом Рима, и на этом предании зиждется все католическое учение о Церкви. Но каких-то точных сведений о том, что апостол Петр долгое время пробыл в этом городе, у нас нет. Более того, апостол Павел в Послании к Римлянам упоминает 26 имен римских христиан, но Петра среди них нет. Может быть, Петр появился в Риме позже, мы этого не знаем. Но мы знаем из очень древнего предания Церкви, что оба апостола закончили свою жизнь в Риме, и закончили ее мученически. Очень может быть, что они были казнены в один день, а именно 29 июня (12 июля по новому стилю) в тот самый день, когда мы празднуем их память. Предположительно это было в 67-м году. Точная дата нам неизвестна, но так предполагается. Поэтому в нынешнем году отмечается 1950 лет со дня этого события. Апостол Петр, по преданию, был распят вниз головой. Апостола Павла умертвили через отсечение головы считалось, что это более гуманная казнь, менее болезненная. Павел был подвергнут этой казни, потому как являлся римским гражданином, а их не положено было распинать на крестах. Есть даже предание, что апостолы Петр и Павел вместе сидели в тюрьме последние дни своей жизни, что они встретились. И есть мощи святых апостолов, потому что место их захоронения с самого начала было известно. Петр был захоронен на Ватиканском холме, Павла похоронили на Аппиевой дороге вне стен Рима. Уже во II веке места их упокоения были не просто известны, но и почитаемы. Там, где сейчас находится церковь Святого Павла «вне стен» (она была построена в IV веке императором Константином), при раскопках удалось найти надгробия ранних христиан. И очень часто на таких каменных плитах после имени какого-то христианина или христианки идет надпись: «Похоронен (либо похоронена) рядом с Павлом». То есть люди хоронили своих усопших рядом с с местом упокоения великого апостола.

http://patriarchia.ru/db/text/4964764.ht...

28.  День памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца . Божественная литургия в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. ИЮЛЬ 8. День памяти свв. блгвв. кн. Петра и кн. Февронии, Муромских чудотворцев, отмечаемый как День семьи, любви и верности . Литургия в Покровском соборе Марфо-Мариинской обители милосердия. 9. Празднование Тихвинской иконе Божией Матери . Славление у раки с мощами прпп. Сергия и Германа Валаамских в нижнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря. 10.  Неделя 4-я по Пятидесятнице . Великое освящение верхнего храма Всехсвятского скита Валаамского монастыря. Литургия в новоосвященном храме. 11. Память преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев . Литургия в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря. Хиротония архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии. 12. Праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла . Литургия в центральной церкви Покровского собора на Красной площади. 13. Праздник Собора славных и всехвальных двенадцати апостолов . Литургия в храме Двенадцати апостолов Патриарших палат Московского Кремля. 16. День памяти перенесения мощей свт. Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца . Литургия в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. 17. Канун дня памяти прп. Сергия Радонежского . Всенощное бдение в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры. 18. День обретения честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского . Литургия в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 19. Участие во встрече председателя Правительства РФ В.В. Путина с представителями религиозных, национально-культурных и общественных организаций. 20. Начало визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Саранскую епархию. 21. Праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани . Великое освящение храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Литургия в новоосвященном храме.

http://patriarchia.ru/db/text/1394799.ht...

1999 год — последний год перед празднованием 2000-летия Пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа — был насыщен многими событиями, среди которых весьма важное место заняли пастырские визиты в епархии. Господь судил мне побывать в десяти из них. Это Краснодарская, Тульская, Калужская, Санкт-Петербургская с посещением Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, Сыктывкарская, Архангельская, Ростовская, Пензенская, Самарская и Красноярская. Как всегда, было много совершено богослужений, освящений и закладок храмов, встреч со светским руководством, духовенством, верующими. Как я уже отмечал, в этом юбилейном году со 2 по 7 января Господь сподобил меня вместе с архипастырями, пастырями, монашествующими и благочестивыми мирянами побывать на Святой Земле и принять участие в общеправославном праздновании Рождества Христова. Мы молились на Живоносном Гробе Господнем, в Вифлеемском храме Рождества Христова, имели братское общение с Предстоятелями Поместных Православных Церквей и главами государств, посетили все участки, находящиеся в ведении Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В светлые пасхальные дни, совпавшие с празднованием 55-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, мы вместе с Президентом России В.В. Путиным, Президентом Украины Л.Д. Кучмой и Президентом Белоруссии А.Г. Лукашенко побывали на Прохоровском поле в Белгородской епархии. После Божественной литургии в храме-памятнике святых первоверховных апостолов Петра и Павла на Прохоровском поле и молитвы о всех, жизнь свою за Отечество положивших, я освятил Колокол единения трех братских славянских народов. В период с 10 по 20 мая был совершен пастырский визит в Японскую Автономную Православную Церковь, а также во Владивостокскую и Хабаровскую епархии. 14 мая за Божественной литургией в Воскресенском соборе города Токио состоялась интронизация новоизбранного Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила. Таким образом, после кончины в прошлом году Митрополита Феодосия, Японская Церковь вновь обрела своего Предстоятеля. В рамках визита я имел встречи с Императором Японии Акихито, премьер-министром Иосиро Мори, министром иностранных дел Коно, другими официальными лицами, духовенством и православным верующим народом. Это была первая в истории поездка Предстоятеля нашей Церкви в Страну восходящего Солнца.

http://patriarchia.ru/db/text/421863.htm...

На Антиохийском подворье в Москве отметили престольный праздник Москва, 27 июля 2012 г. 26 июля 2012 года, в день Собора Архистратига Божия Гавриила на Антиохийском подворье в Москве состоялась торжественная литургия по случаю престольного праздника Подворья и чествование архиепископа Филиппопольского Нифона, отмечающего в этом году 35-летие пребывания на посту Представителя Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси. За Божественной литургией владыке Нифону сослужили: архиепископ Истринский Арсений, управляющий Центральным викариатством города Москвы, протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, архимандрит Александр (Елисов), Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе, духовенство Антиохийского подворья в Москве и прибывшие из Ливана в составе паломнической группы клирики митрополии Гор Ливанских. По благословению прендседателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в богослужении также принял участие сотрудник ОВЦС иеромонах Стефан (Игумнов). По окончании Божественной литургии был отслужен молебен архистратигу Божию Гавриилу и всем небесным силам. На молебне присутствовали многочисленные представители дипломатического корпуса, аккредитованные в России, ряд общественных деятелей. Архиепископ Истринский Арсений тепло поздравил настоятеля Подворья с престольным праздником и с 35-летней годовщиной его представительского служения в Москве и огласил поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В ответном слове архиепископ Нифон сердечно поблагодарил собравшихся, отметив, что годы его служения в Москве наполнены любовью к народу России, который ныне переживает духовное возрождение. По окончании молебна архиепископ Нифон, по поручению Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Игнатия IV, вручил высшую награду Антиохийской Православной Церкви – орден святых первоверховных апостолов Петра и Павла-вице президенту ОАО «Российские железные дороги» А.В. Салтанову за его вклад в развитие добрых отношений между Россией и народами Ближнего Востока. Затем состоялся торжественный прием по случаю престольного праздника Подворья, во время которого иеромонах Стефан огласил поздравительный адрес архиепископу Филиппопольскому Нифону от председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона. 27 июля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55114.html

Патриаршее поздравление архиепископу Элистинскому и Калмыцкому Зосиме с 60-летием со дня рождения 12 июля 2010 г. 10:00 12 июля 2010 года исполняется 60 лет со дня рождения архиепископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил поздравление правящему архиерею Элистинской епархии . Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Зосиме, архиепископу Элистинскому и Калмыцкому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 60-летием со дня рождения. Ныне, в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, Вы имеете возможность воздать молитвенное благодарение Богу за Его милости, обильно ниспосылаемые Вам на протяжении всех лет Вашей жизни. Вам вверена забота о приходах и пастве сравнительно молодой Элистинско-Калмыцкой епархии, отмечающей в этом году 15-летие своего бытия. Следуя призыву Пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа, Вы с честью и достоинством исполняете все принятые на себя обязательства. Отрадно видеть, что, отдавая многие силы становлению и развитию епархиальной жизни, Вы убедительно свидетельствуете о необходимости сохранения православной веры и исконных традиций народа. Вашими трудами также поддерживаются конструктивные отношения со светской властью, представителями науки, культуры и других традиционных конфессий Калмыкии, осуществляется просветительское и социальное служение. Ревностным попечением о вверенном Вам Винограднике Христовом и активной деятельностью Вы снискали искреннюю любовь клира и паствы, признание общественности. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 60-летием со дня рождения полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского II степени. Всещедрый Господь да дарует Вам в крепости душевных и телесных сил продолжать плодотворное архипастырское служение во благо Святой Церкви и народа Божия, храня Вас в добром здравии и благоденствии на многая лета. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1218522.ht...

Затем с приветственным словом к участникам и гостям конференции обратился митрополит Волоколамский Иларион. В своем выступлении он подчеркнул, что «первая в истории встреча предстоятелей Римско-Католической и Русской Православной Церквей определила перспективу развития двусторонних отношений на многие годы вперед. Именно в силу основополагающего значения гаванской встречи было решено ежегодно отмечать это событие совместной конференцией на одну из актуальных тем, затронутых в Совместной декларации, которая была подписана по итогам переговоров Папы и Патриарха». Напомнив об истории проведения подобных конференций, митрополит Иларион отметил: «В этом году наша встреча проходит в Риме – городе, где покоятся мощи святых первоверховных апостолов Петра и Павла, многих других апостолов, мучеников и угодников Божиих, где пребывают великие христианские святыни, к которым ежегодно устремляются тысячи паломников со всего мира. Место проведения конференции определило ее тему – «Святые – знамение и семя единства». Тема святости и святых занимает важное место в Совместном заявлении Папы Франциска и Патриарха Кирилла». «Весьма знаменательно и упоминание в Совместной декларации возрождения христианства в России и других странах Восточной Европы», — подчеркнул далее митрополит Иларион. – «В страшные годы богоборчества тысячи православных людей последовали крестным путем Христовым, и в наши дни они причислены к лику святых в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской. Одновременно с ними на страдания шли верующие других Церквей, в частности, Римско-Католической Церкви… Свидетельство мучеников первых веков, XX века и нашего времени является фундаментом для совместных трудов наших Церквей». Митрополит Иларион напомнил о том, что в мае-июле 2017 года в жизни двух Церквей произошло беспрецедентное событие – принесение части мощей святителя и чудотворца Николая из Бари в Москву и Санкт-Петербург. «Мощи угодника Божия, доставленные из Мир Ликийских в Бари в 1087 году, за прошедшие до этого 930 лет никогда еще не покидали базилики, в которой почивают. Благодаря достигнутой договоренности между Папой и Патриархом стало возможным принесение части мощей святителя Николая в Россию», — подчеркнул председатель ОВЦС.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Икона Валаамская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Валаамская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Валаамская Икона, написанная в 1878 году валаамским иконописцем Алипием, по неизвестным причинам около двадцати лет пролежала в монастырской кладовой церкви святителя Николая. Обрели икону в 1897 году. При этом исцелилась от застарелой болезни ног паломница Наталья Андреева, которой Божия Матерь явилась накануне. До 1940 года икона оставалась на Валааме. С приходом на остров советской власти, монахи, перебравшиеся в Финляндию и основавшие там «Новый Валаам», забрали её с собой, и этот чудотворный образ до настоящего времени является главной святыней Преображенского собора Ново-Валаамского монастыря. На старом же Валааме остался список (копия) иконы, которая находилась прежде в Петербурге на Валаамском подворье. В 2000 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил строительство первого храма в честь Валаамской иконы Божией Матери, причём в том месте, где она была обретена. Храм в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы был освящён 19 февраля 2005 года. В 1997 году Святейший Патриарх Алексий установил местное празднование иконы Божией Матери Валаамская – в первое воскресенье после 11 июля (дня памяти святых преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев) и после 12 июля (дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла). Начиная с 2004 года, по просьбе братии Валаамской обители, Святейшим Патриархом Алексием день празднования перенесён на 14 июля. В Финляндской Православной Церкви праздник в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы отмечается 7 августа. Даты приведены по новому стилю. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Валаамская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-255

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010