Это - цитата из статьи, которую мы тут вроде как обсуждаем... Она - про АА, которых Вы вроде как защищаете... Или автор ошибается, или Вы что-то напутали? Old_Crow 28.03.2009 10:46 Хотелось бы услышать не о том, как все плохо в АА, а о том, как все хорошо у вас. И очень хотелось бы, чтобы " обсуждение " велось... ну как-то повеселей, что ли.. трезвенник 28.03.2009 18:51 Цитата: Хотелось бы услышать не о том, как все плохо в АА, а о том, как все хорошо у вас. Как хорошо у нас... Crow, Вы же знаете, что у человека есть душа. Что это такое? Это то, что болит, когда все тело здорово. Болит, и этой болью напоминает о своем существовании. И вот эта душа ищет чего-то. Ей хочется ЗНАТЬ, что мы не случайны в этом мире, что мы - не только космическая плесень, которой не было раньше и не будет после нашей смерти. Душе важно знать, что есть КТО-ТО, кому мы нужны и небезразличны, Кто будет любить нас, даже если весь мир от нас отвернется. Так вот «наши» общества трезвости кроме телесной трезвости предполагают еще и Благую Весть о Любящем Отце. У нас не все просто, после почти века разрухи и безбожия, забыты многие традиции, которые были так естественны для русского человека лет 200 назад, но батюшки и миряне трудятся, ищут. Не всегда этот поиск гладок. Иногда происходят споры и дискуссии. К сожалению, не всегда в духе любви, но это лишь потому, что мы все хотим, как лучше... Old_Crow 29.03.2009 12:05 Понятно. Но неужели анонимные вам в этом чем-то мешают? трезвенник 29.03.2009 16:57 Цитата: Понятно. Но неужели анонимные вам в этом чем-то мешают? Кому «вам», Crow? Помните: «Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика».... Я могу здесь высказать только СВОЕ мнение. Существование АА/АН - это определенная реальность. Они существуют и будут существовать, пока не исчезнут алкоголики/наркоманы или не найдется АЛЬТЕРНАТИВА АА - более успешно работающие методы реабилитации. Повторю еще раз: на этих форумах обсуждается несколько иной ракурс: стОит ли методику 12 шагов использовать в православном душепопечении (полностью или частично), разрешать или нет настоятелю храма группе АА собираться на территории храма, как относиться к прихожанину, который регулярно посещает собрания АА/АН. Это важные вопросы, на которые «у нас» существуют разные ответы.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Знаю, что это невозможно без духовного труда над своим сердцем, без работы над душой, над недостатками, порождающими «страх, который сам по себе является видом душевного заболевания» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 57). Преодолевать страх помогает общение с выздоравливающими алкоголиками, имеющими доброкачественный духовный опыт. Для нас, алкоголиков, людей, с одной стороны, безответственных, с другой — больших любителей скрывать свои чувства, прятать их в бутылку — быть честными, открытыми, смотреть в глаза страху, прояснять с людьми отношения — это серьезный шаг вперед. В Четвертом Шаге я открываю дверь в новую, реалистичную, правдивую жизнь. А это нелегко. Зато появляется уважение к себе, ощущение близости Бога; иногда я чувствую, что Он совсем близко. Но действия, новые трезвые поступки, когда я не терплю зла и несправедливости ни в себе, ни в жизни, я должен все же совершить сам. Моя сегодняшняя молитва о даровании мужества быть честным с самим собой и другими людьми, о даровании духовного зрения и интуиции. 30 апреля «Если, выполняя Четвертый Шаг, мы, как прожектором, осветили всю нашу жизнь, наглядно выявив то прошлое, которое нам не хотелось бы вспоминать; если мы пришли к пониманию того, как неразумные суждения и действия причинили вред нам и окружающим, то, значит, мы не должны жить дальше с этими терзающими нас призраками нашего прошлого. Мы должны побеседовать с кем-нибудь о них» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 64). Для многих из нас Пятый Шаг предшествует генеральной исповеди у священника. Другие, наоборот, имеют опыт участия в Таинстве покаяния до сдачи 5го Шага. Как бы то ни было, принципы честности и открытости, на которых строится 5й Шаг, играют принципиальную роль и для практики церковной исповеди. Многие члены АА, насколько мне известно, именно благодаря работе над 4м и 5м Шагами находят свой путь в Церковь. В 5м Шаге мы рассказываем другому человеку о нашей прошлой жизни: с опорой на работу, проделанную в 4м Шаге, мы раскрываем наши секреты, грехи, обиды и страхи, рассказываем о детстве, о значимых отношениях и.т.д.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

У головному Збройних сил пройде музичний фестиваль «Подвиг ратний — подвиг духовний» 27 2023 р. 15:12 29 апреля 2023 года в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации в подмосковной Кубинке пройдет I Международный музыкальный фестиваль «Подвиг ратный — подвиг духовный». В рамках фестиваля детские, юношеские и молодежные хоры из разных регионов России от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга исполнят праздничные пасхальные песнопения, а также другие произведения русской духовной музыки разных веков. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ, Министерства обороны РФ и Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость». Информационные партнеры — телеканал «Спас» и радио «Орфей». Художественный руководитель фестиваля — главный регент Московского Синодального хора заслуженный артист России Алексей Пузаков. В концерте примут участие: Многие юные артисты впервые посетят этот храм и смогут ознакомиться с Музейно-храмовым комплексом ВС РФ Минобороны России. В комплекс также входит музей « " Дорога памяти " . 1418 шагов к Победе», посвященный истории Великой Отечественной войны. Начало выступления в 14.00. Вход свободный. Аккредитация журналистов: mayakov_mitt@mail.ru, +7 903 115-95-57 (Дмитрий Маяков). Адрес проведения концерта: Московская область, Одинцовский городской округ, Минское шоссе, 55-й км. Первый международный музыкальный фестиваль «Подвиг ратный — подвиг духовный» продлится до мая 2023 года. Музыкальный проект примут города-герои России и Белоруссии — Москва, Тула, Смоленск, Минск, а также Московская область. В концертах фестиваля принимают участие военные оркестры, духовные хоры, ансамбли народной музыки и именитые солисты: Московский Синодальный хор, Праздничный хор Данилова монастыря , Тульский государственный хор, хор кафедрального собора г. Минска, Всехсвятский хор и другие. Концерты фестиваля «Подвиг ратный — подвиг духовный» нацелены на знакомство зрителей с подвигами военными и духовными через призму отечественной музыкальной культуры. Организаторы фестиваля: Фонд содействия возрождению Синодального хора и Благотворительный фонд возрождения культуры и традиций малых городов Руси. Московский Синодальный хор /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6022808...

28-29). «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Ин 6. 39). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6. 54). V. Этика С первых шагов Своего общественного служения Иисус Христос обращается к людям, возвещая им Е. Евангелист Марк приводит ключевые слова Е.: «...исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1. 15). В этом призыве современники Иисуса Христа видели осуществление пророчества Исаии: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» …Господь возвращается в Сион. Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим» (Ис 52. 7-9). Вдохновляемый древними пророчествами иудейский народ жил надеждой на торжество Божественной славы, когда исчезло бы все, что мешало верующим исповедать Бога их единственным Господом. На фоне этой надежды Иисус Христос возвещает пришествие Царствия Божия. Весть о пришедшем эсхатологическом Царствии Божием была ошеломляющей. Проповедь Иоанна Крестителя возвещала Израилю беспощадный Суд (Лк 3. 7-9); в этой проповеди он называет народ «порождениями ехидниными». Иисус Христос также называет его родом «неверным», «прелюбодейным и грешным» (Мк 9. 19; 8. 38), тем не менее Он возвещает народу не Суд, но спасительное Царствие Божие. Условием вхождения в это Царство являются покаяние и вера в Евангелие (Мк 1. 15). При этом покаяние понимается через следование за Иисусом Христом. Весть Иисуса Христа о наступлении эсхатологического Царствия Божия и призыв к вхождению в это Царство через покаяние составляют основу евангельской этики. Покаяние и Царствие Божие (или Небесное) - 2 важнейших понятия синоптических Евангелий (традиция Евангелия от Иоанна пользуется неск. иной терминологией). При этом слова μετανοω (каяться) и μετνοια (покаяние) встречаются гораздо реже, чем слово βασιλεα (царствие): слово «царствие» встречается в Евангелии от Матфея 57 раз, в Евангелии от Марка 20 раз, в Евангелии от Луки 46 раз и в Евангелии от Иоанна 5 раз; слово же «покаяние» и однокоренные с ним слова - 7 раз в Евангелии от Матфея, 3 раза в Евангелии от Марка, 14 раз в Евангелии от Луки и ни одного раза в Евангелии от Иоанна.

http://pravenc.ru/text/344423.html

(XXI) (56) А там, начиная, откуда о народах известно достоверно, возвышаются горы Гемод, и начинается народ индов – не только до Восточного моря, но и до Южного, которое мы называем Индийским. Та часть, которая обращена к востоку, простирается по прямой линии до поворота у начала Индийского моря на 1 875 000 шагов, далее, часть, обращенная на юг, – на 2 475 000 шагов, как передает Эратосфен, до реки Инд, которая составляет границу Индии на западе. (57) Однако многие определили всю длину ее плаванием кораблей на парусах в 40 210 дней и ночей, а с севера до юга – в 2 850 000 шагов, Агриппа указал 3 300 000 шагов длины, 1 300 000 шагов ширины. Посидоний очертил ее от летнего восхода солнца к зимнему восходу, противолежащей ставя Галлию, которую он очерчивал от летнего захода к зимнему заходу, всю подверженной фавонию, – таким образом, он с не вызывающим сомнение основанием показал, что этот дующий против ветер благоприятен для Индии и делает ее здоровой. (58) Иной у нее вид неба, иные восходы звезд, по два лета в году, по две жатвы, с зимой в промежутке между ними вследствие дующих этесий, а во время зимнего солнцестояния у нас – там легкие ветры, море судоходно. Народы в ней и города бесчисленны, если кто-нибудь захотел бы перечислить их все. Она ведь стала доступна не только благодаря оружию Александра Великого и тех царей, которые стали его преемниками (Селевк, Антиох и их флотоводец Патрокл даже предприняли круговое плавание в Гирканском море и Каспийском), но и благодаря другим греческим авторам, которые, пробыв с индийскими царями, как Мегасфен и Дионисий, посланный Филадельфом с этой целью, сообщили также о силах ее народов. (59) Однако тут нет точности – настолько расходящиеся и невероятные передаются сведения. Спутники Александра Великого писали, что в той части Индии, которую он покорил, было 5 000 городов, причем ни один не меньше Коса, 9 000 народов, и что Индия составляет третью часть всей земли; что множество народов ее бесчисленно – и это вполне вероятно: ведь инды почти единственные из народов никогда не переселялись за свои пределы. От Отца-Либера до Александра Великого насчитывается 153 их царя за 6451 год 211 , к этому добавляют и 3 месяца. (60) Огромность рек поразительна. Передают, что Александр ни одного дня не проплывал на судах по Инду менее 600 стадиев и не смог проплыть раньше, чем за 5 месяцев, да еще несколько дней, а известно, что Инд меньше Ганга. Сенека (и у нас было предпринято сочинение об Индии) сообщает о 60 реках ее и 118 народах. Таким же трудом было бы перечислять горы. Имав, Гемод, Паропанис, части Кавказа, соединены между собой, от которых Индия вся простирается вниз в равнину, нескончаемую и похожую на египетскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИТИНЕРАРИЙ [лат. itinerarium, от лат. iter - путь, поездка, дорога], описание маршрутов (как правило, сухопутных) между различными пунктами с указанием промежуточных стоянок и часто расстояния между ними. В лат. христ. литературе И. называют путеводители по местам паломничества (Палестина, Рим, Сантьяго-де-Компостела и др.), а также путевые записки пилигримов. В Византии заметки паломников и описания св. мест получили название проскинитариев , в русской традиции к подобным сочинениям были близки хожения. В древности Тексты, сходные по форме с И., были известны на Ближ. Востоке (в Вавилонии, Ассирии, Хеттском гос-ве) уже в кон. III тыс. до Р. Х. ( Edzard. 1980). Наиболее подробный из них (сохр. в 3 версиях) датируется нач. II тыс. до Р. Х.; в нем описано путешествие (возможно, военный поход) из Юж. Месопотамии в г. Эмар на верхнем Евфрате (ныне Талль-Маскана, близ г. Халеб, Сирия) с указанием промежуточных пунктов и времени, потраченного на переход между ними ( Hallo W. W. The Road to Emar//J. of Cuneiform Studies. Camb. (Mass.), 1964. Vol. 18. N 3. P. 57-88). К вавилонским И. типологически близко описание скитаний Израиля по пустыне в ВЗ (Числ 33. 1-49; см.: Davies. 1979). В Др. Греции были широко распространены периплы (греч. περπλους - плавание вокруг), в к-рых описаны морские маршруты и плавания с указанием стоянок и расстояния между ними, но сухопутные И. практически не известны. Имеются лишь косвенные сведения о существовании подобных текстов. Так, в войске царя Александра Великого (336-323 гг. до Р. Х.) специальным «счетчикам шагов» (Βηματιστα) было поручено измерять расстояние между стоянками, а также описывать местность (рельеф, флору, фауну и т. д.). Записки «счетчиков шагов» не сохранились, но известны по сообщениям позднейших античных географов ( Пьянков И. В. Средняя Азия в античной географической традиции. М., 1997. С. 43-44). Для возникшего в эллинистическую эпоху жанра географического описания периэгезы (περιγησις - букв. «обведение вокруг») были характерны большая детализация, наличие исторических и мифологических экскурсов (напр., «Описание Эллады» Павсания и др.). Периэгетические сочинения повлияли на записки средневековых паломников. Единственный известный сухопутный И. эпохи эллинизма - «Парфянские стоянки» (Σταθμο Παρθικο) Исидора Харакского (I в. до Р. Х.- I в. по Р. Х.). В этом небольшом трактате (возможно, он был частью более обширного географического сочинения, написанного по заказу рим. имп. Августа Октавиана в связи с предполагаемым походом на Парфию его внука Гая Цезаря в 1 г. до Р. Х.) описаны главные дороги Парфянского гос-ва от Месопотамии до Арахосии (территория совр. Афганистана и Пакистана). Вероятно, Исидор пользовался парфянскими офиц. документами, т. к. он указывает расстояния в ближневост. схойнах (ок. 5,5-6 км), а не в греч. стадиях.

http://pravenc.ru/text/1237723.html

Открывая конференцию, ее модератор, директор Института русского зарубежья Сергей Пантелеев отметил, что сегодня в украинской столице представителей трех государств объединила историческая дата, которая является крайне важной, и очень хорошо, что возрождается традиция отмечать юбилеи русской государственности. Сергей Пантелеев напомнил, что в 2010 году в Киеве представителями трех государств была выдвинута идея созыва Гражданского форума России, Украины и Белоруссии, призванного объединить гражданский потенциал. Празднование 1150-летия образования Древнерусского государства - один из первых шагов по запуску Гражданского форума, а сегодняшняя конференция – первое мероприятие из этого ряда. Заместитель директора представительства Россотрудничества на Украине Александр Урбан подчеркнул практическое значение конференции. По его словам, сейчас важно вовлечь в интеграционные процессы молодежь трех государств, и на конференции необходимо выработать рекомендации для экспертов, как развивать в молодежной среде идеи объединения. Заместитель директора по научным вопросам Института социологии НАН Украины, доктор социологических наук, профессор Николай Шульга обозначил три принципиальных вызова, которые стоят сегодня перед Украиной: самоидентификация населения страны, становление и укрепление государственных институтов, выбор союзников. Одна из проблем самоидентификации населения Украины кроется в сфере гражданства. Гражданами Украины считают себя меньше половины населения – 48%. Гордость принадлежности к гражданам Украины испытывает 8% взрослого населения, еще 35% - скорее гордятся. По словам Николая Шульги, размытость самоидентификации украинских граждан сказывается и на их геополитических предпочтениях. Больше всего – 23% украинцев – предпочитают укреплять в первую очередь восточнославянский блок ( Украина , Россия, Беларуссия). 22% считают нужным опираться на собственные ресурсы. На третьем месте «евроинтегранты», их 16%. Положительно к идее присоединения Украины к союзу России и Белоруссии относится 57% украинских респондентов, отрицательно – 25%. Такой союз поддерживают 75% жителей востока и 74% жителей юга страны, но 64% жителей запада относятся к этой идее отрицательно. Пока еще самым привлекательным является восточнославянский союз Украины, России и Белоруссии. Но политики мнение населения не учитывают, подчеркнул Николай Шульга.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/15/uc...

Для меня жизнь АА и философия 12 Шагов — это Евангелие в миниатюре. Апостол Павел пишет о твердости в соблюдении благовестия Христа: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, слушающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал.1:6-9 ). Грозные, но и прекрасные слова. Как мать защищает свое дитя, так и апостол — нарождающуюся Церковь и новый христианский народ. Наши 12 Традиций тоже ограждают и защищают АА и другие 12-шаговые Содружества от жестокого мира, где мы, алкоголики, никому не нужны. И вот, чудо: содружество АА более 70 лет продолжает существовать, развиваться и спасать жизни миллионов пьяниц, не имея никакой финансовой и политической поддержки, не будучи связано ни с одним из социальных институтов. Я благодарен тем людям, которые, вдохновленные Богом и любовью, создали наш охранительный кодекс — 12 Традиций, обезопасившие мою группу АА и всё Содружество в целом. Благодарность свою я хочу выразить в работе по 11-му Шагу: «Самоанализ является способом, с помощью которого мы используем новое видение, деятельность и Божью милость, чтобы справиться с темными, негативными чертами нашего характера. Это шаг к овладению таким видом смирения, которое позволяет нам рассчитывать на помощь Бога. Однако это только один шаг. А мы хотим двигаться дальше» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 111). Сегодня Святая Церковь воспоминает великого подвижника IX века, Иоанникия Великого, который провел в подвигах пустынничества и затвора 70 лет и достиг духовного совершенства. Он нес немыслимые подвиги ради Господа и для людей. Вот и мне хорошо бы сегодня помнить, что путь духовного совершенствования в моей жизни только начинается, что впереди много-много новых открытий, что духовная жизнь полна вызовов, приключений и чудес. Пусть мой сегодняшний шаг на этом пути будет связан со служением на вечерней группе, сегодня как раз придет несколько новичков, с которыми надо будет поговорить. 18 ноября. Литургическое чтение: Лк.8:41-56

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Рассказал мне Господь сегодня прекрасную притчу: «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: «вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?» Но он сказал ему в ответ: «господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» ( Лк.13:6-9 ). Это ведь притча про меня, но не грозное предупреждение слышу я в ней, а призыв. Я был бесплодной смоковницей — снаружи обычный человек: семья, работа, дети, а внутри всё сгнило, умерло. Алкоголизм выжег, иссушил меня изнутри. И когда я впервые вошел на собрание АА, я с негодованием воскликнул про себя: «Какое здесь собралось дерьмо! Отбросы общества! Им действительно нужна помощь, но не мне. Ято не такой как эти алкаши, я нормальный пьющий человек». И вот это «дерьмо» стало для меня питательным навозом, эти отверженные пьяницы стали единственной почвой, на которой я смог «принять правду о себе» и измениться. Я с изумлением слышу историю из жития подвижника древности преподобного Иоанна Колова. Он подвизался в египетской пустыне в V веке. Пимен Великий, которому предал себя Иоанн в совершенное послушание, заставлял его в течение трех лет таскать воду на гору и поливать засохшее дерево. Через три года однажды деревце покрылось листвой, а потом дало свой плод. Это дерево получило название «дерево послушания». Моя новая трезвая и осмысленная жизнь — это «дерево послушания». Годы я выздоравливал в содружестве АА, и вот душа ожила, жизнь стала приносить плоды. Но перед этим я каждый день поливал свое сухое ожесточенное сердце, часто не надеясь на перемены; продолжаю поливать его и сейчас: в работе по 11-му Шагу. Молитва и медитация «дает мне душевное равновесие. С ее помощью я углубляю связь между собой и Богом» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 115). Целительные средства: вода и перегной — рекомендации по выздоровлению и 11й Шаг — помогают мне каждый день трезветь и расти духовно. Господи, помоги мне сегодня понять Твою волю относительно меня и дай силы ее исполнить («12 Шагов и 12 Традиций», с. 116). 23 ноября. Литургическое чтение: 1 Тим.4:4-8

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

“И вопросил Давид Господа, сказав: идти ли мне против Филистимлян, предашь ли их в руки мои? И сказал Господь Давиду: иди, ибо несомненно предам Я филистимлян в руки твои. И пошел Давид в Бааль-Перацим и поразил их там Давид и сказал: разбил Господь врагов моих предо мною, как лавина преграду. Потому и назвали то место Бааль-Перацим” ( 2Цар. 5:19-20 ). Как предполагают Гишон и Герцог, филистимляне заняли пересыхающее летом русло реки Рефаим, ожидая, что Давид двинется на них с запада, со стороны Иерусалима. Однако Давиду каким-то образом удалось вывести незамеченной свою армию из города, совершить обходной маневр и ударить с другого фланга. Не ожидавшая этого удара филистимская армия побежала, бросая по дороге идолов своих богов, которые призваны были помочь ей одолеть евреев. По окончании сражения Давид велел, как указывает “Хроникон”, собрать этих “истуканов” и сжечь ( 1Пар. 14:12-13 ). В честь своей победы в этой битве Давид сложил согласно традиции 144й псалом, в котором утверждает, что и этой победой, и всеми другими своими успехами он обязан только Богу: “Псалом Давида. Благословен Господь, моя опора — Он обучил мои руки битве, мои пальцы — войне. Он — мое благоволение, и Он — моя крепость, моя сила, мое убежище, мой щит…” ( Пс. 144 1–2). Но, по всей видимости, победа в том бою вряд ли была полной. Потери филистимлян были относительно невелики, они жаждали реванша, и вскоре их армия снова появилась в Рефаимской долине. В Библии Давид снова запрашивает Бога о том, выходить ли ему на открытое столкновение, и Тот через “урим” и “туммим” запрещает идти на лобовое столкновение и велит совершить обходной маневр: “И опять выступили филистимляне, и расположились в долине Рефаим. И вопросил Давид Господа, и Он сказал: не выступай прямо, обойди их с тыла и придешь к ним со стороны тутовых деревьев. И будет, когда услышишь отзвук шагов в вершинах тутовых деревьев, тогда устремись, ибо вышел Господь тогда перед тобою, чтобы поразить стан филистимский” (И Сам. 5:23–24). Для верующего человека нет сомнений в том, что успех этой битвы был предрешен тем, что Давид действовал по слову Бога и находился под Его покровительством. Талмуд сообщает, что в решающий момент тысячи ангелов, выполняя приказ Творца, стали так сильно раскачивать деревья, за которыми Давид укрыл свою армию, что филистимляне не услышали за шумом их ветвей и листьев топота шагов приближающихся израильтян, и когда те ударили по ним с тыла, впали в настоящую панику. Сам шум деревьев и был очевидным чудом, явленным Богом Давиду в этом сражении, так как стояла совершенно безветренная погода и никакой естественной причины для раскачивания и шума деревьев не было.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010