Поскольку Седьмой Шаг «имеет дело со смирением, мы рассмотрим, что такое смирение, и что оно дает каждому из нас в жизни» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 81). Сегодняшнее евангельское чтение об исцелении слуги римского центуриона — одно из убедительных свидетельств смирения. Когда Христос вошел в город Капернаум, подошел к Нему сотник и просил Его исцелить слугу. И когда Спаситель согласился прийти, тот произнес удивительные слова: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек; но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому — «приди», и приходит; и слуге моему «сделай то», и делает». Мы видим, что смирение здесь проявляется в стойкой, чрезвычайной вере. Сам Иисус удивился и сказал идущим за Ним: «истинно говорю вам, и в Израиле не нашел я такой веры. И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» ( Мф 8 ;.8:10, 13). Вот для меня пример! Легко ли от сердца сказать: Господи я настолько доверяю Тебе, что ничуть не сомневаюсь в том, что Ты поможешь, исцелишь. Я никогда не видел Тебя, у меня есть только вера, но одной веры вполне достаточно..? Обычно мы просим, но как-то робко, тут же сомневаемся, оговариваемся, юлим, не доверяем, контролируем, манипулируем. Иногда начинаем молиться о чьем-то исцелении, но молимся как бы нехотя, не веря на самом деле, что Бог силен восставить болящего. Но не буду унывать! И апостолы не сразу обрели внутреннюю силу и твердое упование. Сегодня Церковь празднует их память, вспоминает 12 ближайших учеников Христовых. Они поверили Господу не тогда, когда было явлено чудо воскресения, не тогда, когда Святой Дух в виде огненных языков сошел на них, открыв им помышления людские, — нет, они поверили неизвестному галилейскому ребе, странствующему проповеднику. Для первого шага не обязательно иметь твердую, непоколебимую веру, достаточно в сердце сказать: я хочу быть с Тобой, хочу следовать за Тобой, я верю и доверяю Тебе. В работе над 7м Шагом я часто не верю, что смогу изменить, искоренить тот или иной недостаток. И тогда я начинаю верить и тихо просить о чуде. Постепенно и незаметно чудо случается, входит в мою жизнь. Например, из-за алкоголя я сильно посадил зрение. В 7м Шаге я возопил к Богу об исцелении этого изъяна. Мне было стыдно, что я прошу об улучшении зрения, а не о праведности, например, но я все-таки просил. Думаю, Бог услышал, и я как бы случайно узнал об одной удивительной системе упражнений для глаз. Во мне нашлись силы, усидчивость и вера, которые помогли мне существенно улучшить зрение (я снял очки!). Господи, молитвами апостолов Твоих, укрепи мою веру и даруй мне смирение для совершения чудес. 14 июля. Литургическое чтение: Рим.12:4-5, 15-21

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Почти все алкоголики страшно одиноки. Даже до того, как мы начали всерьез злоупотреблять алкоголем и люди стали сторониться нас, все мы страдали от ощущения, что мы не вписываемся ни в какую компанию» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 66). Грехи и страсти, обиды, тревоги и страхи заключили меня в тюремную камеру, изолировали от мира, отгородили от света, от Бога и других людей. В Пятом Шаге, освободившись от тяжкого, страшного груза, я выхожу из «подземелья» на свет Божий. «Сегодня ты не одинок» — одна из любимых мной поговорок, которую можно увидеть на собрании АА и которая столько раз выручала, когда я, раздавленный унижением, страхами и беспричинными тревогами, еле дотаскивал ноги до группы. Друзья по Содружеству и, конечно, наставник в программе — это, пожалуй, самое сильное и верное лекарство, избавляющее от одиночества, изоляции и уныния. С моими товарищами и сотрудниками по АА, с которыми я объединен творческим, важным и интересным делом — таким, как выздоровление от алкоголизма, я не одинок и мне хорошо. Сегодня Церковь с благодарностью воспоминает апостола любви, друга Христова, Иоанна Богослова. Наверно, для меня самое ценное в его писаниях — это свидетельство о любви. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» ( Ин.13:34 ). «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»( 1 Ин.4:16 ). «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). Вот почему тоска и одиночество трусливо убегают, когда я на собрании АА, или общаюсь с наставником, или делюсь опытом выздоровления с новичком. Любовь, сострадание, забота о других страдающих алкоголиков — духовная основа, сердцевина содружества АА. Поэтому так ощутимо там действует Бог, сила Божия, вот почему, вопреки здравому смыслу и законам природы, я остаюсь живым, здоровым и даже счастливым. Святой апостол Иоанн Богослов, научи меня любить Бога и людей, помоги мне сегодня совершить конкретные дела любви. 22 мая. Память пророка Исаии и святителя Николая Чудотворца

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

программы выздоровления. Сегодняшнее апостольское чтение, которое я услышал за Божественной литургией проникло мне прямо в сердце. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?.. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?.. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» ( Иак.2:14-24 ). В Программе я учусь тому, чтобы слова не расходились с делами. Этому меня учит и история сегодняшнего святого — мученика Севастиана. Святой Севастиан при императорах Диоклетиане и Максимиане занимал должность начальника дворцовой стражи. Будучи тайным христианином, он много помогал братьям по вере. Своей горячей любовью он многих вдохновил к мученическому подвигу, а вскоре и сам принял венец славы: его привязали к дереву и пронзили стрелами. Но Севастиан не умер и, оправившись от ран, тотчас поспешил к императору и обличил его в нечестии. Тогда Севастиана забили до смерти. Где он взял силы и мужество, чудом оставшись в живых после жестокой пытки, снова пойти к императору? У Бога, который щедро одаривает каждого, кто обращается к Нему. Я уверен, что в следующем году у меня тоже будут новые силы идти далее по пути выздоровления, появятся новые цели, углубится общение с другими людьми и Богом. В программной книге я читаю сегодня: «Пусть с каждым уходящим днем любой из нас все глубже ощутит внутренний смысл простой молитвы АА: “Боже, даруй мне ясность и умиротворение, чтобы принять то, что я не могу изменить; мужество, чтобы изменить то, что в моих силах; и мудрость, чтобы уметь отличить одно от другого”» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 141). Вот еще один парадокс трезвости: многое упущено, многое осталось в прошлом, но я слышу радостное биение сердца: все только начинается!

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

рассказывает о человеческой трагедии, о болезни и бессилии. Когда Христос с тремя учениками сошел с горы Фавор, его встретил человек, который умолял исцелить его больного сына, страдающего припадками: «Его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его; и они не могли. Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивились величию Божию» ( Лк.9:39-40, 42-43 ). Если посмотреть контекст, то мы увидим, что Христос встретился с бесноватым отроком и его несчастным отцом после горы Преображения, после небесной славы и нетварного света, «когда одежда Его сделалась белою, блистающею» ( Лк.9:29 ). Если я хочу быть с Господом на Фаворе, придется потрудиться, поскорбеть и у подножия его. Иногда на собраниях АА я встречаю небесную, сияющую великолепием и красотой человеческую душу (когда я слышу исповеди пьяниц, истории выздоровления, когда алкоголики рассказывают, из какого ада они выбрались). Иногда испытываю непонятную радость, делясь опытом трезвости с новичком, совершая с наставником 5й шаг или в 9м шаге обретая разрушенное. Но чаще мне приходится сталкиваться с проявлением болезни в себе и в других людях. И нередко это похоже на беснование и одержимость. 11й шаг — молитва и медитация — в таких случаях являются для меня верной путеводной звездой. «Став членами АА, мы поняли, что молитва несомненно дает хорошие результаты. Они приходят благодаря знаниям и опыту. Все, кто усердно молились, ощутили в себе силу, которой у них не было до нее. Они стали мудрее, чем были. Они обрели спокойствие духа, которое устойчиво сохраняется в столкновениях с жизненными трудностями» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 118). Сегодняшний святой, блаженный Максим, Христа ради юродивый жил в XV веке в Москве. Он избрал один из самых трудных путей ко спасению, добровольно, Христа ради, приняв на себя личину юродивого. Летом и зимой Максим ходил почти совсем нагим, перенося с молитвой и зной, и холод. Он говорил: «Хоть люта зима, но сладок рай». Я ведь тоже в какой-то мере вынужден юродствовать, ведь весть о выздоровлении — это юродство для мира. Кому мы, алкоголики, нужны? Да еще вдобавок и непьющие? Только Богу и нашему сообществу, т.е. друг другу. Когда зима и темная ночь депрессии, одиночества и страстей окружают меня, я справляюсь молитвой и медитацией и ободряюсь словами святого Максима: «Люта зима, но сладок рай». 25 ноября. Память святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского ( Лк.10:25-37 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Сегодня вспоминается апостол Тимофей, верный ученик святого первоверховного апостола Павла. Вот что Павел пишет в своем письме к Тимофею: «Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего; а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» ( 1 Тим.6:10-11 ). Что такое сребролюбие и какая в нем опасность для выздоравливающего алкоголика? Апостол Павел пишет: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» ( 1 Тим.6:6-8 ). Если я и заработал сколько-нибудь денег в жизни, то все главное, что у меня есть, я получил даром, по любви и щедрости Божией: саму жизнь, здоровье, семью, таланты и способности, наконец, трезвость. Сегодняшний день — это тоже подарок от Творца. Согласно принципам 8й Традиции вся главная работа в содружестве АА осуществляется безвозмездно. «Мы сделали открытие, что на профессиональном уровне деньги и духовность несовместимы. Всякий раз, когда мы пытались поставить на профессиональный (оплачиваемый — авт.) уровень работу по Двенадцатому Шагу, результат был одним и тем же — мы терпели поражение в осуществлении нашей единственной цели» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 185). Итак, «даром получили — даром давайте». Мне нужно научиться видеть нужды других алкоголиков на группе, предлагать свою помощь, беседовать с новичками. В моем окружении, на работе я знаю многих, кого можно было бы пригласить на собрание АА. Но для того, чтобы мои слова звучали убедительно, я должен быть не только трезвым, но и ничего не хотеть взамен от тех, кому я свидетельствую о трезвости. Есть в Содружестве понятие «13-го Шага», когда мои мотивы не чисты, корыстолюбивы, и вместо того, чтобы вести человека к трезвости, я только пудрю ему мозги и так или иначе его использую. Слава Богу, прививка честности, сделанная в Первом Шаге, позволяет мне распознать неправду, корыстолюбивые мотивы. Даже если они появляется, им долго не прожить, потому что, если я не вынесу их на свет Божий, не перепоручу Богу, то моя трезвость (и, следовательно, жизнь) — под большой угрозой. Зато когда я помогаю другому от чистого сердца, ничего не ожидая взамен, я испытываю настоящее блаженство. В эти моменты я чувствую себя взрослым, свободным человеком, преисполненным жизни, готовым делиться ею с другими. Господи, дай мне сегодня испытать такое чувство, пошли мне того, кому я смогу безвозмездно помочь. 5 февраля. Память святителя Павлина Милостивого, еп. Ноланского ( Иак.3:1-10 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

У царя их постоянно находится на содержании в войске 600 000 пеших, 30 000 всадников, 9000 слонов, откуда можно предположить, что он чрезвычайно богат. (69) После них, во внутренней части – монеды и суары, гора которых – Малей, на которой тени зимой падают на север, летом на юг, по шести месяцев. Бэтон сообщает, что Семизвездия появляются в этой части раз в году и только в течение пятнадцати дней, а по сообщению Мегасфена, это же самое бывает во многих местах Индии. Южный полюс инды называют «драмаса» 220 . Река Иоман течет в Ганг по земле палиботров между городами Метора и Хрисобора. (70) На обращенном к югу от Ганга пространстве люди загорелы от солнца, и хотя они темны, однако не так обуглены, как эфиопы. Чем ближе они к Инду, тем больше отличаются цветом. Инд находится сразу после земли народа прасиев 221 , в гористых местах которых живут, как передают, пигмеи. Артемидор передает, что расстояние между двумя этими реками – 2 100 000 шагов. (XXIII) (71) Инд, называемый местными жителями Синд, начав свое течение к востоку с того хребта горы Кавказ, который называется Паропанис, тоже принимает в себя девятнадцать рек, самые же знаменитые – Гидасп с четырьмя его притоками, Кантабу, с тремя, судоходные сами по себе Акесин и Гипасис, однако вследствие некой умеренности вод нигде не шире 50 стадиев и не глубже 15 шагов, образуя обширнейший остров, который называется Прасиана, и другой поменьше, который называется Патала. (72) Сам он, по наиболее сдержанным сообщениям, судоходен на протяжении 1 240 000 шагов и, как бы сопровождаемый солнцем по направлению к западу, впадает в океан. Я приведу длину берега до него, как нахожу, по частям, хотя ни одни из этих данных не сходятся. От устья Ганга до мыса калингов и города Дандагуда – 625 000 шагов, до Тропины – 1 225 000 шагов, до мыса Перимулы, где находится оживленнейший эмпорий Индии, – 750 000 шагов, до города на указанном выше острове Патала – 620 000 шагов. (73) Горные народы между ним и Иоманом–это кесы, лесные кетрибоны, затем мегаллы, у царя которых – 500 слонов, неопределенное число пеших и всадников; хрисеи, парасанги, асмаги, в местах, кишащих свирепыми тиграми, – они снаряжают 30 000 пеших, 300 слонов, 800 всадников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В группах для родственников каждый, кто хочет помочь своему близкому, не только сможет получить поддержку в своей зачастую драматической ситуации и узнает о том, как можно по-настоящему решить наболевшие проблемы, но и научится — и это, пожалуй, самое главное — иначе смотреть на свою жизнь, задумываться, зачем и почему возникают в ней столь сложные моменты, научится принимать себя и других людей (в том числе, и своих больных алкоголизмом или наркоманией родственников). Работа групп строится на основе широко известной во всем мире Программы «12 Шагов». Вот о чем говорится в этих Шагах: Разумеется, одно только знакомство с формулировками Шагов не даст возможности глубоко понять сущность Программы «Анонимных Алкоголиков» или «Анонимных Наркоманов», а тем более — начать с ее помощью решать проблемы зависимости. Для этого необходима и более обширная информация, содержащаяся, в частности, в многочисленных книгах, посвященных Программе «12 Шагов» (список изданных на эту тему книг на русском языке дан в Приложении 1), а самое главное — живое общение с выздоравливающими и, значит, — активно работающими по Программе и имеющими возможность поделиться своим опытом выздоровления людьми. Как возникли движения «Анонимных Наркоманов» и «Анонимных Алкоголиков» Движение «Анонимные Алкоголики» (АА) и впервые сформулированная в этом движении Программа «12 Шагов» явились одновременно и предпосылкой (исторической и идейной) и следствием развития и реализации идеи «терапевтического сообщества». Программа «12 Шагов» стала воплощением в конкретную практику человеческих взаимоотношений первоначального, заложенного еще в первые века христианства, смысла понятия «терапия» (от греч. therapeia) как «совместного служения Богу и друг другу». Основанные, таким образом, на раннехристианских традициях идеи будущей Программы «12 Шагов», пройдя через Средневековье, получили свое развитие в эпоху Реформации, а затем — в движении евангелистов XIX века. «Новейшая история» основных положений Программы начинается с конца XIX века, когда известный лютеранский пастор из Пенсильвании доктор Фрэнк Бушмен основал в Англии движение под названием «Христианское братство I века». В период с 1921 по 1939 годы это движение называлось «Оксфордская группа». Позже ему было дано новое название — «Движение за моральное перевооружение». Видным деятелем этого движения стал епископальный священник Сэмюэль Шумейкер. В «Оксфордской группе» понимание недостаточности индивидуалистического, изолированного от других людей и от Церкви подхода к решению собственных мировоззренческих проблем привело к выработке некоторых рекомендаций, служащих как бы вехами на пути становления зрелого христианина и дающих человеку возможность более полно и предметно оценить степень реализации христианских принципов в своей жизни.

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

(XXI) (56) А там, начиная, откуда о народах известно достоверно, возвышаются горы Гемод, и начинается народ индов – не только до Восточного моря, но и до Южного, которое мы называем Индийским. Та часть, которая обращена к востоку, простирается по прямой линии до поворота у начала Индийского моря на 1 875 000 шагов, далее, часть, обращенная на юг, – на 2 475 000 шагов, как передает Эратосфен, до реки Инд, которая составляет границу Индии на западе. (57) Однако многие определили всю длину ее плаванием кораблей на парусах в 40 210 дней и ночей, а с севера до юга – в 2 850 000 шагов, Агриппа указал 3 300 000 шагов длины, 1 300 000 шагов ширины. Посидоний очертил ее от летнего восхода солнца к зимнему восходу, противолежащей ставя Галлию, которую он очерчивал от летнего захода к зимнему заходу, всю подверженной фавонию, – таким образом, он с не вызывающим сомнение основанием показал, что этот дующий против ветер благоприятен для Индии и делает ее здоровой. (58) Иной у нее вид неба, иные восходы звезд, по два лета в году, по две жатвы, с зимой в промежутке между ними вследствие дующих этесий, а во время зимнего солнцестояния у нас – там легкие ветры, море судоходно. Народы в ней и города бесчисленны, если кто-нибудь захотел бы перечислить их все. Она ведь стала доступна не только благодаря оружию Александра Великого и тех царей, которые стали его преемниками (Селевк, Антиох и их флотоводец Патрокл даже предприняли круговое плавание в Гирканском море и Каспийском), но и благодаря другим греческим авторам, которые, пробыв с индийскими царями, как Мегасфен и Дионисий, посланный Филадельфом с этой целью, сообщили также о силах ее народов. (59) Однако тут нет точности – настолько расходящиеся и невероятные передаются сведения. Спутники Александра Великого писали, что в той части Индии, которую он покорил, было 5 000 городов, причем ни один не меньше Коса, 9 000 народов, и что Индия составляет третью часть всей земли; что множество народов ее бесчисленно – и это вполне вероятно: ведь инды почти единственные из народов никогда не переселялись за свои пределы. От Отца-Либера до Александра Великого насчитывается 153 их царя за 6451 год 211 , к этому добавляют и 3 месяца. (60) Огромность рек поразительна. Передают, что Александр ни одного дня не проплывал на судах по Инду менее 600 стадиев и не смог проплыть раньше, чем за 5 месяцев, да еще несколько дней, а известно, что Инд меньше Ганга. Сенека (и у нас было предпринято сочинение об Индии) сообщает о 60 реках ее и 118 народах. Таким же трудом было бы перечислять горы. Имав, Гемод, Паропанис, части Кавказа, соединены между собой, от которых Индия вся простирается вниз в равнину, нескончаемую и похожую на египетскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Различные кодировки и блокировки официальной наркологией объявлены вне методов лечения и не числятся среди инструментов медицины, психологии или терапии зависимостей. 3) Если в предлагаемом ресурсе помощи не предусмотрена обоснованная программа выздоровления, нет специалистов, не предусмотрено вовлечение родственников в процесс терапии – это вряд ли поможет вам. Религиозные центры, казачьи поселения, общины в лесах, трудовые лагеря, квартиры-тюрьмы и тому подобное – это лишь временное облегчение, во время которого прогрессирующее заболевание трансформируется и усиливается. 4) Не верьте рекламе. Создание комфортных условий для “ничегонеделания” не имеет никакого отношения к реабилитации зависимых. Выбирайте центры не по уровню комфорта. Наличие богатой обстановки, обслуживающего персонала, расположения на берегах морей и тому подобное должно, наоборот, насторожить, ведь для терапии зависимостей это не нужно, а вот для успешного бизнеса – обязательно. И главное – разберитесь, что за болезнь у вашего родственника, что такое зависимость (см. список литературы в конце статьи). Вам необходимо научиться взаимодействовать с больным родственником, как и при других тяжелых заболеваниях. Резюме Итак, коротко повторим, что делать, когда зависимость обнаружилась в семье: Но ни в коем случае не возвращайтесь к пособничеству. Каждая копейка, каждый ваш бутерброд, каждое вытаскивание из передряг и возвращение за него долгов – вклад в его самоубийство!   Рекомендуемая литература «12 Шагов Нар-Анон», «12 Шагов Ал-Анон», «Анонимные Алкоголики», глава «Обращение к женам», «12 Шагов 12 Традиций Анонимных Алкоголиков», «Анонимные Наркоманы» Екатерина Савина «Возвращение Кая», «Я его люблю», «Духовной жаждою томим» , Валентина Москаленко «Зависимость – семейная болезнь» , Евгений Проценко «Надежда в беде» , Ева Войдылло-Осятыньска «Выздороветь от зависимости», Архимандрит Мелетий (Уэббер) «12 Шагов к жизни» Календарь “Сила надежды” О преодолении зависимостей” на 2018 г. Рекомендуемые видеолекции для родственников зависимых (!) Обратите внимание, что множество видеороликов на эту тему на “Ютубе” являются непрофессиональными и вредоносными. Просмотр указанных выше авторов даст вам достаточно информации для осмысления проблемы и ее решений. Всю остальную информацию необходимо соизмерять с мнениями данных авторов. Рекомендуемые ресурсы помощи зависимым и их родственникам Анонимные сообщества   Смотрите также: Петр Дмитриевский. Страсть и зависимость: в чем различие и как бороться Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/narkoman...

У Кавказа – кадрусы, город, основанный Александром. (93) Ниже этого все более равнинное. От Инда – область Ариана, опаленная зноем и окруженная пустынями, однако усеянная очень тенистыми местами, она сосредоточивает обитателей у двух особенно рек, Тонбера и Аросапы; город Артакоана, река Арий, которая протекает у Александрии, основанной Александром, – простирается этот город на 30 стадиев; и намного красивее, как и древнее, город Артакабена, вновь укрепленный Антиохом, простирающийся на пятьдесят стадиев; (94) народ дорисдориги; реки Фарнакотис, Офрад; Профтасия, город Зараспад, дранги, эвергеты, заранги, гедрусы, города Певколис, Лифорта, Меторг; пустыни; река Манаин, народ акутры, река Эор, народ орбы, судоходная река Поман в пределах пандов, такая же река Кабир в пределах суаров, с гаванями в устье, город Кондиграмма, река Кофет; в нее впадают судоходные Саддар, Паросп, Содам. (95) Некоторые считают Даритиду частью Арианы и передают в их совокупности длину – в 1 850 000 шагов, ширину – наполовину меньшую, чем ширина Индии 236 . Другие помещают гедрусов и сиров на пространстве в 138 000 шагов, затем ихтиофагов оритов, говорящих на своем собственном языке, не на языке индов,– на пространстве в 200 000 шагов (Александр запретил всем ихтиофагам питаться рыбой), далее они помещают народ арбиев на пространстве в 200 000 шагов, дальше пустыни; потом Кармания и Нереида и потом Аравия. В описании этого плавания Онесикрита и Неарха нет ни (всех ) названий стоянок, ни расстояний между ними; 237 и прежде всего, что касается Ксилинеполя, основанного Александром, откуда они пустились в плавание: у какой реки или где он был – недостаточно объясняется. (97) Вот что, однако, достойное упоминания сообщается ими: город, основанный Неархом во время плавания 238 34,и река Ар6ий, судоходная; напротив – остров, отстоящий на 70 стадиев; Александрия, основанная Леоннатом по велению Александра в пределах этого народа; 239 Аргенуус с здоровой гаванью; река Тонбер, судоходная, окрест которой пасиры; затем ихтиофаги, на таком большом протяжении, что мимо них плыли в течение 30 дней; остров, который называется островом Солнца, а также Ложем Нимф, красный, на котором любое живое существо погибает по неизвестным причинам; (98) народ оры; река Кармании Гиктанис, с гаванями и золотоносная.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010