Особенностью духовного компонента является то, что он достигает своей цели - исцеления всего человека - через его преображение, как говорят православные апологеты, с помощью Божественных энергий, при синергии Божественной и человеческой воли. «Духовный - скрывающийся под видимым, таинственный» таким образом, под видимыми священнодействиями и обрядами посредством благодати происходит « преобразование внутреннего человека » В современной православной богословской традиции под Таинством « понимается особое действие Промысла Божьего на верующих, в силу которого благодать Божия преображает верующего человека, обновляет его природу и личность » Совокупность элементов, входящих в духовный компонент, можно определить как направление во врачевании души с помощью православной психотерапии, потому что все средства, которыми пользуется Православие, да и вся ее основная цель заключается в том, чтобы исцелить человека и направить его к Богу. « Православие, наряду с другими его определениями, можно назвать медицинской наукой и курсом лечения. Однако оно явным образом отличается от других психотерапевтических методик, поскольку в центре его стоит Богочеловек, а не просто человек, и поскольку оно достигает своей цели не с помощью человеческих методик, но благодаря помощи и действию Божественной благодати » Термин православная психотерапия имеет и научное обоснование. Как указывается в «Психотерапевтической энциклопедии» под ред. Б.Д. Карвасарского, «...православная психотерапия - совокупность форм и подходов к врачеванию души, имеющих в основе мировосприятие, покоящееся на православной вере, духовном, аскетическом и литургическом опыте Единой, Соборной и Апостольской Церкви (конфессионально определяемой как Православная). Выделяемая в самостоятельное направление, православная психотерапия определяется с религиозно-конфессиональной тональностью, потому что в ее основе лежат опытно-теоретические знания православной антропологии, гомилетики, аскетическое и святоотеческое учение о духовной жизни, о страстях как источнике болезней, о подвижничестве как духовной брани, а также многовековой положительный опыт Церкви в деле душепопечения и понимание нравственного христианского долга в духе Святого Евангелия. При полном принятии значения совокупности клинических, психологических, социальных и биологических факторов опытное знание о человеке подвижников христианского благочестия, отцов и учителей Церкви, запечатленное в их творениях, содержит категории и понятия, которые отличают его от аналогичной области знания как от современной научной психотерапии и психологии, так и от инославных религиозных систем »

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

Меня провели наверх, в его библиотеку, наполненную гигантскими еврейскими книгами. Раздался шорох мелких шагов и г. Герцог вошел в библиотеку – знаменитый ученый раввин в черных одеждах с длинной седой бородой, разделенной посредине. Его религия не позволила ему пожать мне руку: – Единственная женщина, которой я подал руку, была королева Нидерландов, – сказал он. Еврейская девушка в красном свитере принесла турецкое кофе и сухарики, раввин зажег сигарету и предложил мне другую, начав говорить о древнем пророчестве: – Новое государство – Израиль, возвращение евреев в Палестину – все это предварительный шаг к приходу Мессии, – сказал он. – Пришествие Мессии будет событием не узко еврейского масштаба, но будет значительным для всего мира. – Но ведь пророчество говорит, что Мессия будет из Дома Давидова, а как много народа может претендовать на происхождение из дома Давидова? – спросила Дженни Никольсон. Герцог улыбнулся и сбросил пепел сигареты с полы своей одежды. – И я недавно был приглашен на крестины (очевидно – обрезание) одного ребенка, отец которого является претендентом на престол Давида, отца своего. Согласно известию, напечатанному в издающейся на английском языке Израильской газете «Палестин Пост», тысячи граждан Израиля могут доказать свое происхождение из Дома Давидова. Самым заметным претендентом является молодой зубной врач из Польши Самуэль Сольник. Сольник царственно поднял свою некоронованную голову, когда я пришла к нему. Он расправил свои усы и сказал: – Традиция в крови еврейского народа. Мы связываем звенья с тем моментом прошлого, когда мы остановились. Почему же не восстановить у нас монархию? Впрочем, он добавил, что время еще не приспело: – Прежде всего у нас еще нет Иерусалима. А Царь Израилев должен царствовать в своей столице. Д-р Сольник служит зубным врачом в лагере египетских военнопленных, но субботы проводит дома в Нафанайи, на север от Тель-Авива. Нет никакой разницы между этим и другими подобными семействами среднего класса, кроме того, что в школе старшего сына г-на Сольника зовут «Мелек», что значит – царь. Кроме того, ни у одного другого зубного врача в мире нет такой специальной литературы, как у г-на Сольника, и он охотно показывает свою переписку с авторитетными лицами, доказывающую его официальное право на претензию происходить из Дома Давидова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Наиболее прискорбно то, что это «новое виноделие» уже возведено в разряд науки, и многими «исследователями» получены ученые степени на внедрении новых упрощенных способов производства и хранения вина и коньяка, которыми успешно пользуется наша современная промышленность. Основоположник консервации и микробиологии великий ученый Луи Пастер в гробу, наверное, перевернулся бы от деяний таких последователей. При нормальном развитии рынка нужна альтернатива, в виноделии же ее сейчас нет, так как всему голова - коммерция, извлечение прибыли. А традиции, соблюдаемые тысячелетиями, не способны выживать в современных условиях и, вероятнее всего, будут утрачены. Альтернатива в зародыше все-таки есть - это новая технология, позволяющая предоставлять человеку вино и коньяк непосредственно из дубовых бочек в биологически активном состоянии, минуя стадию бутылки, и способная конкурировать по себестоимости с «коммерческим» вином и суррогатами. Сама по себе технология в винодельческой отрасли является революционной, а произвести революцию в отрасли «строгого режима» практически невозможно, нужна воля государства, как надзирателя и блюстителя порядка. Плюс ко всему у нас нет системы внедрения изобретений и новых технологий. С первых шагов внедрения изобретателя пытаются сразу подогнать под старые стандарты, при такой политике все новое обречено уравняться со старым. У нас сотни Биллов Гейтсов, но проявиться они могут пока только в Америке, так как там - очень грамотная государственная система внедрения изобретений и новых технологий. Как быть? Проблема алкоголизма существовала в европейских странах, и ее решали не запретительными мерами и не жестким регулированием рынка, а разумной просветительской работой. Делали доступными по цене качественные виноградные вина и коньяк, которые не вызывают зависимости и не толкают людей на безумные преступления. А у нас цены на вино, которое не попадает под сомнение по качеству, составляют от за бутылку. Так получается, что выгоднее купить 5 бутылок водки, а куда потом «крышу снесет» - это уже второстепенно. Результат такой же, как и с курением, - везде показан вред от курения, альтернативы - никакой, и многие продолжают курить, зная, как это вредно.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/07/...

Рассматривая организацию епархиального управления накануне церковных реформ Александра II, мы видим, что в нем, в сравнении с первой четвертью XIX в., произошли серьезные изменения. В результате ряда шагов, предпринятых Протасовым в конце 1830-х гг., оно уподобилось высшему светскому, т. е. перешло под контроль государственных чиновников – обер-прокурора и его подчиненных – в результате принятия так называемого Устава духовных консисторий. Граф, инициировавший составление Устава, ссылался тогда на то, что органы епархиального управления испытывали трудности в принятии решений из-за отсутствия свода по административному праву Церкви 184 . Действительно, после утверждения Духовного регламента было издано множество актов, которые не только исключали в ряде случаев предшествующие, но стали попросту недоступны чиновникам, усиливая путаницу в принятии обоснованных решений. В докладе Николаю I Протасов отмечал, что его целью являлось установление единства делопроизводства и контроля за деятельностью канцелярий: «Положены повсюду единообразные правила суда и управления», по образцу синодального 185 . Устав, введенный в качестве эксперимента в 1838 г. и утвержденный 27 марта 1841 г. (действовал до 1883 г.), стал нужным и полезным руководством для епархиальных властей. Однако работу над ним Протасов использовал для упрочения собственного контроля над местным управлением 186 . Консистории перестали быть канцеляриями архиереев, а приобрели функции надзора за преосвященными и ограничили их власть. Это очень важное обстоятельство прошло мимо внимания историков, которые по традиции, относящейся еще к XIX в., видят во введении Устава 1841 г. противопоставление архиерею лишь секретаря консистории 187 , действительно имевшее место: столкновения между ними – распространенное явление церковной жизни середины XIX столетия 188 . Чтобы разобраться в настоящем положении дел, рассмотрим организацию епархиального управления. Устав определял духовную консисторию как «присутственное место, через которое, под непосредственным начальством епархиального архиерея, производится управление и духовный суд в поместном пределе Православной Российской Церкви, именуемом епархией» 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Что могут с этим сделать родители? – Начинать делать надо, конечно, еще в начальной школе. Родителям небольших детей можно посоветовать, во-первых, не форсировать начало чтения. Часто не любят читать дети, чьи родители с пяти лет пытались сделать так, чтобы ребенок зачитал, и делали это явно раньше того момента, когда он для этого созрел, давили на него, заставляли, а потом, когда он научился читать, в 7-8 лет родители успокоились, бросили семейное чтение, поняли, что у них уже читающий ребенок, но от технических навыков чтения до автоматического самостоятельного чтения еще очень много шагов. То есть нужно очень сильно поощрять чтение в начальной школе и в 5-6-м классе, пока ребенок не начал активно созревать, поощрять всем, чем можете. Нужно сохранять традицию семейных чтений. Детям, у которых период трудностей с созреванием, дислектикам, дисграфикам и детям с минимальной мозговой дисфункцией закачивать хорошие, полные версии аудиокниг. Приложите все усилия, которые в вашей семье возможны, чтобы ребенок все-таки зачитал, потому что от этого очень сильно зависит его успех в средней и в старшей школе, хотя есть такое ощущение, что школьная программа постепенно адаптируется под нечитающих детей. Ну и, конечно, желателен словесник или историк, который сумеет каким-то образом повернуть ребенка к чтению, и очень важно окружение сверстников. Если у ребенка есть хотя бы 1-2 читающих друга, это уже очень сильно повышает шансы, что чтение все-таки сдвинется с места. Еще одна замечательная мера, стимулирующая чтение, – лето или вечера без интернета. Я знаю семьи, где в 20.00 или в 19.30 выключается роутер и ребенок оказывается без вай-фая, и вся семья тоже. И последнее. Если взрослый ходит и сидит с книгой, а не со смартфоном, то шансы вырастить читающего ребенка очень высоки. Реальность такова, что мы читаем в основном с экранов читалок и смартфонов. А ребенок не понимает, сидим ли мы в соцсети или читаем книжку. Возьмите сами бумажную книгу. – В средней школе в большей степени, чем в младшей, проявляются сложности в отношениях со сверстниками, изгойство. С проблемами буллинга (от английского bulling – психологический террор, травма. – Ред.) сегодня можно столкнуться уже и в начальной школе, но максимум этих проблем – это 5-7-й класс, когда еще очень сильно работает «закон джунглей», и при этом дети уже довольно сильные и никакой собственный опыт их пока не смягчил. Родители могут об этом и не знать, но в этом возрасте вся самооценка, эмоциональный комфорт, ощущение себя формируются коллективом и очень сильно влияют на учебу.

http://pravmir.ru/9-tipichnyih-problem-d...

Французское ополчение собиралось в Меце, немецкое – в Регенсбурге. Задолго до срока все дороги в этих городах были буквально запружены народом. Сбор воинов и передвижение их совершались в полном порядке намного искуснее и осмотрительнее, чем прежде. Но пока что, а денежные средства были скудны. Добровольных пожертвований было далеко не достаточно. Людовик VII прибегнул к займам, к налогам. Ремесленники, земледельцы – все были обложены новыми поборами, и это возбудило во всех глубокий ропот, потому что жить трудящемуся люду было и так тяжело. Больше всех во втором крестовом походе поплатились духовенство и евреи. Когда настало время выступать в поход, Людовик VII отправился в Сень-Дени получить орифламму – хоругв, и папа Евгений III сам передал королю знаки паломничества: посох и котомку. Во Франции, за отсутствием короля, правление оставлено было на попечение аббата Сугерия, в Германии – аббату Корбейскому. Стотысячная армия французов выступила из Меца и пошла через Германию к Константинополю, где должны были с ними соединиться ополчения немцев. Путь был выбран Карла Великого и Готфрида Бульонского, потому что он считался теперь традиционным путем для передвижения крестоносных ополчений. Немцы выступили в крестовый поход первыми, летом 1147 года; несколько недель спустя, тронулись в путь и французы Людовика VII. Византийцы заранее уговорились с немцами, чтобы те не тревожили и не опустошали их владений, за что они обязались помогать им продовольствием; но с французами с первых шагов император Мануил не поладил. Он потребовал от них обещания передать ему все прежние области Византии, которые будут завоеваны в будущем французами. Конечно, последние восстали против этого, и отношения между ними и греками сразу обострились. На Востоке же в то время в среде крестоносцев происходило вот что. За три года перед тем византийцы одержали ряд побед над магометанами. Если бы крестоносцы в то время поддержали их, – магометане были бы, в конце концов, разбиты совершенно. Но тут-то и началась невообразимая путаница в отношениях христиан к сельджукам и между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Автор: Евгений Владимирович Храповицкий. Источник текста: http://akafist.narod.ru/V/Varahiil.htm Комментарии: Доступна интернет-публикация, печатные издания неизвестны. Как видим, акафисты Ангелам, при всей их немногочисленности, отличаются изрядной пестротой: здесь есть тексты на греческом, церковнославянском и румынском языках; некоторые акафисты имеют давнюю историю и значительное число редакций, другие созданы недавно и существуют лишь в интернет-пространстве. Недостаточно изученным остается вопрос о соотношении ряда текстов, в частности, о текстологической истории наиболее известного из акафистов Бесплотным Силам – акафиста Архангелу Михаилу. Большой проблемой для гимнологии вообще и для акафистоведения в частности является авторство. Создаваемый нами каталог – один из первых шагов в области исследования текстов данного жанра. Хочется надеяться, что наша каталогизация послужит толчком к более интенсивному изучению акафистов. Условные обозначения Акатисти: Акатисти. Кн. 1. Сб. с 50 акатиста към Господа, Пресвета Богородица, Свети безплътни небесни сили и светиите/Прев, от църковнославянски език. Света Гора Атон: Славянобългарски манастир «Св. Вмчк Георги Зограф», 2006. Акатистник: Акатистник. Молебни пения. Велик канона на св. Андрей Критски. Пловдив: Изд-во на Пловдивска духовна семинария, 1998. 364 с. Акафистник 1993: Акафистник. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1993. Т. 2. Попов 1903: Православные русские акафисты, изданные с благословения Святейшего Синода. История их происхождения и цензуры, особенности содержания и построения. Церковно-литературное исследование Алексея Попова. Казань: Типолитография Императорского Университета, 1903. Раздел VI. История Церкви Модернистские тенденции в Русской Православной Церкви в начале XX века Священник Кирилл Краснощеков, кандидат богословия Обновленчество, не как раскол, а как определённая модернистская тенденция в лоне Русской Православной Церкви, зародилось ещё в начале XX века. У возникновения этого движения были как объективные, так и субъективные причины. К первым относятся нерешённость застарелых проблем, вызванных двухвековой зависимостью от светской власти, социальные потрясения того времени и ослабление единства русского народа в предреволюционные годы. К субъективным причинам церковного модернизма мы относим пренебрежение церковной традицией, стремление к радикальному обновлению богослужения и всего исторически сложившегося уклада и канонического устройства церковной жизни, а также политическую ангажированность определённой части русского духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В связи с этим он отметил, что «острая полемика о программе «12 шагов» должна уйти в прошлое». Эта методика работы с зависимыми доказала свою эффективность. Программа имеет прикладной, а не вероучительный характер. Опыт показывает, что она не является сколько-нибудь серьезным препятствием к воцерковлению человека, поэтому нет необходимости уделять ей в тексте концептуального документа особое внимание. Все вновь создаваемые методики церковной реабилитации, по словам выступавшего, несомненно должны находиться в согласии с православной антропологией, опираться на аскетическую традицию Православной Церкви. Представитель Государственного Антинаркотического Комитета (ГАК) И. Золкин в своем выступлении отметил, что в настоящее время налажено «беспрецедентное сотрудничество государства и Церкви по проблеме реабилитации наркозависимых», и заявил, что «концепция церковной реабилитации своевременна и крайне полезна». Руководитель Отдела реабилитации Национального научного центра наркологии Министерства здравоохранения и социального развития РФ Т. Дудко затронул практические вопросы сотрудничества государства и Церкви в деле противодействия наркомании, в частности, проблему компетентности врачей и наркологов в области религии. Он подчеркнул, что важную роль в реабилитации наркозависимых на приходах должен играть не только священник, но и психолог, и социальный работник. В последовавшей затем дискуссии о проекте документа участники круглого стала выделили положения, которые, по их мнению, требуют доработки. Так, руководитель реабилитационного центра «Обитель ТИЛь» М. Морозов выразил сожаление в связи с тем, что в документе не прописаны меры по профилактике наркомании. По его словам, церковная община — органичная среда для исцеления от зависимости. У невоцерковленных людей часто наблюдается эффект так называемого «возврата больного»: реабилитация закончена, социальные навыки возвращены, а «душа засыхает без Духа Божия», и тогда могут быть рецидивы. М. Морозов отметил, что сам неоднократно был свидетелем необыкновенного преображения зависимого человека после исповеди и причастия.

http://pravmir.ru/v-cerkvi-obsudili-cerk...

В Москве прошел съезд российских монархистов Москва, 29 мая 2006 г. 27-28 мая 2006 г. в Москве провел работу VII съезд Российского Монархического общественного Движения, объединяющего организации и представительства по всей России сообщает Пресс-служба Российского Монархического общественного Движения. Движение было создано 5 сентября 1999 г. и официально зарегистрировано в органах юстиции РФ. Основными принципами деятельности Движения являются: Легитимность - приверженность Российским Законам о Престолонаследии и верность Главе Российского Императорского Дома Ее Императорскому Высочеству Государыне Великой Княгине Марии Владимировне. Движение, считая себя организацией правого идеологического и политического крыла, является противником политического экстремизма, ультраправой идеологии и отрицает какие-либо радикальные, фашистские, националистические методы и лозунги. Движение считает одной из важных стратегических задач вывести монархическую идею и идеологию на серьезный политический уровень обсуждения. Движение считает необходимым более активно участвовать в формировании мнения российского народа в вопросах монархической идеологии, правдивого освещения деятельности и статуса легитимного Российского Императорского Дома в современной России. Движение считает необходимым инициировать дальнейшую работу по развитию монархической идеологии, опирающейся на исконные традиции прошлого, но устремленной в будущее. Основной стратегической задачей первого этапа деятельности Движения является создание условий для реального возвращения в Россию и придания официального статуса Российскому Императорскому Дому. Российские монархисты рассматривают это как один из первых шагов на пути покаяния, исторической справедливости и восстановления правопреемственного пути развития современной России. На съезде, после доклада Председателя Президиума Российского Монархического общественного Движения обсуждались формы работы российских монархистов в контексте современной общественно-политической ситуации в России, расширение региональной структуры Движения, взаимодействия с общественными, государственными и церковными организациями, поддержка общественных инициатив в поддержку Российского Императорского Дома.

http://pravoslavie.ru/17541.html

и в Галлии от неё оставались лишь слабые обломки, из-за обладаниями коими спорили между собою аллеманы, бургунды, вестготы и толпы других племен наводнявших эту страну. По своему расстроенному положению Галлия представляла собой весьма легкую добычу для всякого отважного и предприимчивого варвара, и Хлодвиг тем менее мог опустить из внимания это обстоятельство, что его собственные владения, полученные от отца, были крайне ничтожны: они обнимали собой нынешнее королевство Бельгию, за исключением провинции Льежа. Страсть к наживе, естественная в варварском племени, и привычка к боевой жизни обеспечили Хлодвигу согласие войска на новые походы, а положение, которое занимал его отец в отношении к римской империи, дало ему достаточный повод придать своим вторжениям некоторый вид законности. Сохранилось известие, что его отец Хильперик носил титул начальника императорских войск в северной Галлии, был как бы представителем власти Рима. Хлодвиг, едва ли соединявший с этим званием какие-либо ясные представления, считал, однако, себя преемником отца и в этом титуле и, опираясь на него, потребовал от галльского населения покорности себе. Таким образом, с первых же шагов своей самостоятельной деятельности Хлодвиг связал себя с римскими традициями, выступил под римским знаменем и во имя Рима, и под его защитой это знамя оказалось таким же победоносным, как и в былые, славные времена республики. Замечательный успех сопровождал военные предприятия Хлодвига и за него Хлодвиг больше должен был благодарить судьбу, то есть счастливые обстоятельства, среди которых ему пришлось действовать, чем свое войско и свою храбрость. Первые пять лет своего правления он употребил на то, чтобы подчинить себе ту часть Галлии, какая еще номинально оставалась во власти не существовавшей уже на Западе римской империи и центром которой был Суассон. Заключив союз с другими франкскими трибами, он при помощи их овладел этим остатком римских побед и разом расширил свое королевство до Сены. Сделав Суассон своею резиденцией, он отсюда предпринял ряд походов на восток и на запад. В 498-м году он на-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010